Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снято! |
английское название: |
Cut |
год: | 2011 |
страны: |
Япония,
Франция,
США,
Корея Южная,
Турция
|
слоган: | «Кино требует жертв!» |
режиссер: | Амир Надери |
сценаристы: | Амир Надери, Синдзи Аояма, Абу Фарман, Юити Тадзава |
продюсеры: | Энгин Енидуня, Шоре Голпарян, Эрик Ниари, Юдзи Садаи, Жозеф Амаду, Мурат Экен, Винсент Ларниколь, Хироюки Нэгиси, Ji Seok Kim, Дэвид Коттерчио, Режис Арно |
видеооператор: | Кэйдзи Хасимото |
художники: | Тосихиро Исоми, Кёко Баба |
монтаж: | Амир Надери |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 215 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2011 г. |
на DVD: | 24 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Не стоит путать этот триллер с одноимённым фильмом 2014 года. Режиссёр Амир Надери смешивает невозможные сюжетные решения, чтобы показать, как озабоченность героя помогают ему выжить. Перед нами японское общество, которое привыкло жить правилами мафии, правилами современного менталитета, что отражается также на кинематографе. По сюжету молодой режиссёр Сюдзи бросает вызов этой системе, устраивая показы немого кино и приобщая молодежь к классике.
Сначала кажется, что у нас лента про путь творца в поисках достижения. Причём не только национального искусства (могила Акиры Куросавы выступает в кадре как документальная вставка), а мирового кинематографа прошлого века. Но история не такая, как ты ожидаешь, ведь образуется весьма большой долг плохим людям и короткий срок на сбор.
Смесь кинокритика, творца и вдохновителя у Амира Надери смещается с жестоким триллером и довольно необычным способом отработки долга. Состояние недоумения смешивается с поставленной целью и методами заработка. Кажется, что киноискусство в этом триллере вообще не к месту, но чем больше жестокости на экране, тем ярче Сюдзи глаголит об освобождении кино. Вечера немного кино, комедии Бастера Китона и Чарли Чаплина смешиваются с желтовато-грязным тоном Японии, чтобы выплеснуть эмоции и добиться желаемого.
Картина добавляет в обычных ход сюжета манию кино, которая и помогает герою устоять на ногах, и является огромным культурным слоем всей киноиндустрии. Деньги для долга собираются, но их мало, а сроки истекают, поэтому перед нами образуется своего рода дань искусству. Мученик, который принёс себя в жертву, но не ради денег, а ради спасения индустрии.
Размышления о том, что раньше было лучше, что люди стали зависимы от контента развлечения, что мультиплекс только портит великое детище, что современным режиссёрам больше нечего показать миру, только повторы сюжета и ремейки, вызывают определённый интерес. Основа фильма в виде избиения вызывает только отрицание, понимание невозможного, но при этом Сюдзи выдаёт оду к кино – это так неожиданно, и в тоже время приятно, что от просмотра невозможно оторваться. Кадры ударов тебя не волнуют, а вот речь героя, его размышления о кино и возгласы во спасение навивают сильный интерес.
Ключевое в картине – кульминация, когда были перечислены 100 великих фильмов за всю историю кино. От немых картин мы поднимались с Сюдзи в разные десятилетия, затрагивали все жанры и страны производства, выдавали имена культовых мастеров, чтобы метафорически на экране передать боль во славу кино. Не знаю, почему режиссёр снял именно такую историю. Обычный долг мафии и изощрённый способ заработка – это один фильм. А восторг Орсоном Уэллсом, Микеланджело Антониони, Стэнли Кубриком, Федерико Феллини, Чарли Чаплином, Акирой Куросавой, Кэндзи Мидзогути, Андреем Тарковским и т.д. – это дань, это перечень работ лучших мастеров всех стран и народов.
Когда во время очередного заработка нам показывают фотографии всех режиссёров, обложки их фильмов, при этом восклицая о том, что эти люди сделали для кино, то внутри поднимается ажиотаж и стремление посмотреть все работы, ознакомиться с лучшими из лучших. Признаюсь, из последних 100 фильмов, названных в картине, я и половины не видел. Но последний кадр и вставка из «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса выглядели прекрасно.
В итоге, фильм, как заупокойная месса кинематографу, чтобы возродить утраченное. Не зря кульминация делает акцент на опасное предложение. Своей болью герой пытается достучаться до киноиндустрии, как бы говоря: «Я терплю, борюсь за спасение не своей жизни, а за будущее кинематографа». «Снято» (2011) довольно необычная коллаборация триллера, жестокости и данью кино.
27 мая 2023
Картина рассказывает про гневно отзывающегося о современном кино молодого режиссера, который становится грушей для битья, дабы отплатить долг своего брата. Чтобы пережить ежедневные мучения, во время избиений он вспоминает любимые фильмы известных режиссеров, которые крутил в своём мини-кинотеатре.
Сам фильм начинается с того, что главный герой — Сюдзи — бегает по улицам и выкрикивает общие мысли наверное каждого третьего киномана: «миллионные блокбастеры губят кино как искусство» и т. д.. Однако при таком вроде бы даже оригинальном заряде от последующей сотни минут ожидаешь если не новых мыслей, то хорошую драму, заявленную в синопсисе.
К сожалению, из-за обилия молчаливых сцен и слабой драматической составляющей персонажем проникнуться не удается (по крайней мере до последней сцены), хотя сопереживательные моменты, конечно же, присутствуют — в этом плане интереснее всего выглядит сцена финального избиения, во время которого протагонист вспоминает сотню своих любимых фильмов.
Несмотря на явно правильные мысли относительно современного кинематографа замысел произведения как бы раскалывается с действием: речи Сюдзи во время его избиений звучат совсем уж неуместно. При этом и относительно простой сюжет растягивают на целых два часа, отчего в конце от фильма просто устаешь.
Как бы это не было иронично для самой картины и её создателя, лучше бы смотрелась как раз голливудская версия фильма (или ремейк), в которой бы упор поставили именно на драму человека, к тому же в таком случае и оформление было бы подобающим для данной тематики.
6 из 10
17 августа 2013
Для начала.
Случайно увидел этот фильм в сети. И вот что напишу — если Вы собрались посмотреть этот фильм, просто для траты времени, то знай. Ты придурок! Кинематограф — это высшее искусство. Кино хоть является развлекательным, но оно создано, Чтобы показать истину, правду и реальность, Чтобы разбудить скрытые чувства у человека и Чтобы заставить его думать. А развлекать — это лишь в конце. А то, что мы видим — это поверхностные, бездушные, глупые продукты, и мне противно произносить такое слово, которое оскорбляет такое великое и прекрасное искусство.
Эти же блокбастеры, смотрят лишь идиоты и слепые, глухие люди, которые не видят своим сердцем чудо, смыслы и истину в фильмах, и не слышат крики души вымышленных, но живых героев, которые хотят своими словами добраться до людей. Но нет… Эти дибилы, вместо того чтобы брать положительные, хорошие и особенно человеческие примеры, которые делают нас хоть как-то человечней, они просто своими глазными яблоками пялятся на экран. И больше ничего. И мне раскрыл глаза главный герой фильма, который отличий от реальных Нас киноманов — Любит Кино. И за любовь к этому искусству, он готов дойти до собственной смерти…
Сюжет.
Сюдзи — молодой режиссёр, по настоящему любит Кинематограф. Он устраивает в своём доме «Киноклуб», где с такими как он, смотрят культовые фильмы, классики настоящего Кино. Он ещё выходит на улицу и кричит о том, что Кино погибает. Из-за жадных придурков, которые снимают и показывают в кинотеатрах мусор, унижающий и губящий такое прекрасное искусство, как Кино. Но к Сюдзи, появилась проблема. Его брат работал должником в одной мафиозной банде. После его смерти, он оставил долг мафии с суммой 12 миллионов йен, когда он брал у них деньги и отдавал Сюдзи для создания своих фильмов, но так как брат Сюдзи умер, а долги не выплачены, то их будет отрабатывать Сюдзи. И если он не успеет отработать долг его брата, то его конец будет печальным. Так вот получается, что он будет отрабатывать деньги, как боксёрская груша, но при этом произнося классику Кино.
Сюжет мне понравился. Жестокая, тяжёлая, но философская история, с очень актуальной темой. Редко где увижу фильм, способный впечатлить меня. Не в плане спецэффектов и актёрской игры мировых звёзд Голливуда, а чтобы сам фильм и её смысловая нагрузка впечатлила меня! Заинтересовала момент символизма, когда Сюдзи стоял у могильной плиты, и там было написано только одно слово: ничто. Одно слово, а заставляет так глубоко задуматься над ним.
Сюжет: 2,5 баллов.
Персонажи.
Про всех актёров и их сыгранных персонажей, сложно сказать, так как меня впечатлила игра Хидэтоси Нисидзима, и слова его героя. Я переживал за его героя, попав в такое сложное положение. Мне было сложно смотреть, когда его избивают и притом, натуралистично! Сцены избивания, самые сложные и тяжёлые зрелища в фильме, но и сильные, показывая уродство криминалистов, которые его избивают и получают удовольствие, и силу духа главного героя, желая отработать долг своего брата. Так схватиться с силой за мою душу, никогда не припомню подобного от фильма и актёрской игры. Хотя нет, «Зелённая миля» и вроде всё. Про остальных скажу, что они тоже хорошо справлялись со своими ролями.
Персонажи: 2,5 баллов.
Саундтрек.
В фильме полностью отсутствует музыкальное сопровождение, но вспоминается одна цитата: так же как музыка своим невидимым присутствием, кино своей тишиной даёт впечатление бесконечности. Да, это и впечатлило меня, но не смотря на отсутствие музыкального сопровождения, я поставлю оценку, но поменьше. Всё-таки, я смотрю справедливо.
Саундтрек: 0,5 баллов.
Последнее.
«Снято!» — философское, умное, душераздирающее, проникновенное, жестокое, тяжёлое, сильное, правдивое и грустное Кино, созданное Амиром Надери. Этот фильм не для всех, но его ДОЛЖНЫ ПОСМОТРЕТЬ!! Этот фильм раскрывает истину, но только в том случае, если человек не глупый или он не циничен и чёрств, со своими требованиями (к примеру как Я), будет вникать во слова Сюдзи, и он точно поймёт.
5,5 из 10
28 декабря 2012
В 2011 году американский иранец Амир Надери снял в Японии свой третий по счету фильм под названием «Cut». Главный герой фильма в исполнении японского актера Хидетоси Нисидзима, самурай от кино, одержимый киноискусством как религией. Он проповедует на улицах, убеждая массы обратиться к высокому кинематографу, молится на могилах Куросавы, Одзу и Мидзогути, а вечерами вместе с единомышленниками среди икон-фотографий великих режиссеров смотрит классику немого кинематографа. Завороженный киноэстетикой, он снимает свои небольшие фильмы на деньги брата, о котором вспоминает только после его смерти от рук японской мафии. Погибший брат оставляет после себя крупный долг, который ложиться на плечи кинофанатика и предоставляет ему возможность пострадать за идею. Став мальчиком для битья, он каждым ударом отрабатывает деньги, потраченные на киноискусство.
«Cut» — это довольно радикальное концептуальное высказывание режиссера на тему «кинематограф в нашей жизни», некий манифест синефилии. Амир Надери буквально кричит нам о том, каким должно быть экранное искусство и что такое фильм для художника и киномана. Это послание в духе французкой новой волны шестидесятых. Киноэкран — это маниакальная страсть, болезнь, форма жизни. Фильм — это критический акт, жест художника, проявление его воли. Так думали и творили Трюффо, Годар, Шаброль и Ален Рене. С той лишь разницей, что эти киноэрудиты объединяли авторское видение и законы коммерческого кино, а герой Надери борется за одно и противостоит другому. У этого парня свой пантеон авторов и топ лучших фильмов человечества, а остальное должно быть «отрезано» как бессмысленный балаган. Его праведный гнев понятен и актуален. В современной глобальной гегемонии бессодержательных блокбастеров, которые заполнили сети кинотеатров и карманы кино-менеджеров, почти не осталось места на большом экране для фильмов, которые существуют в зоне искусства. Кино как переживание, как форма осознания художественного опыта человека почти ушло из проката. Его пристанищем стал интернет и площадки кинофестивалей. А в большой прокат один за другим выходят пустые, не говорящие ни о чем, не несущие живой мысли фильмы. Кино превратилось в способ зарабатывать деньги. Фильмы-продукты, которые нам выходят на экран зачастую не только не несут никакой художественной ценности, они уничтожают эстетику киноискусства. Примитивные образы, упрощенные герои, плоские пространства кадра разрушают поэтику кинематографа. Такие фильмы созданы, чтобы развлечь жующего попкорн зрителя, они не рассчитаны на движение мысли и рефлексию. Это кино порождает пассивного зрителя не готового и не желающего воспринимать что-то более сложное.
Амир Надери своим фильмом-манифестом обращается к художникам создающим кинокартины: необходимо делать настоящие фильмы и неистово бороться за существование киноискусства и его наследия в доступном пространстве кинозалов.
Настоящее искусство по Надери рождается на грани безумия, страдания и боли. Творчество — это бой, в котором нужно идти до конца, чтобы чего-то достичь. Конформизму, слабости и неверию нет места в этом абсолютном служении искусству. Его герой, сросшийся с кинематографом на уровне личности, готов неистово служить своему божеству и приносить в жертву свою внешнюю оболочку ради высокой цели. Это редкое высказывание для современной западной цивилизации с ее обывательским самосохранением и стремлением к комфорту. Поэтому Амир Надери рассказывает эту историю на территории восточной страны, далекой от западных ценностей, где испокон веков бой считался искусством, а, в обратной перспективе, искусство — боем. Так, прямая метафора боя как формы существования художника становится смыслообразующей и органично существует во взрывоопасной зоне незнакомых сегодняшнему филистеру пограничных состояний вкупе с болезненной жертвенностью и безудержной ревностной преданностью искусству.
Фильм «Cut» авангарден по своей сути. Созданный как манифест, этот фильм претендует на формирование определенного мировосприятия, заходит на промежуточную зону между искусством и жизнью. Поле его осмысления — актуальная проблема современного киномира и общества в целом и одновременно «Cut» это ценное суждение современного художника на вечную тему «искусство и жизнь».
28 августа 2012