Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейное проклятье |
английское название: |
Uri iutui beomjoe |
год: | 2011 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Мин Бён-джин |
сценарий: | Мин Бён-джин |
видеооператор: | Чи Гир-ун |
художники: | Ким Су-хён, Ли Мин-а, Нам Сон-джу |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
История Минхвана, мальчика который любил мягкие игрушки или Отцы и дети, по корейски.
Фильм начинается с небольшой свадьбы, где местный детектив Чо заигрывает с женщинами и пьет рисовую водку, ничего не предвещает бури, но раздается звонок. Он едет на место преступления, убитым оказывается маленький мальчик Минхван 8 лет.
Корейский кинематограф привык смешивать разные жанры, и этот фильм не исключение: детектив — поиск личности убитого мальчика, и его убийцы, драма- истории разных семей с тяжело больными родственниками, и даже комедия поначалу фильм смотрится забавно и шутки признаться смешные. Но корейский кинематограф не был бы корейским без своего менталитета и своих актеров.
Детектив Чо, капрал в полиции 15 лет, он не способен сдать экзамен на повышение, от него ушла жена, сын оболтус вечный драчун, у которого вечные проблемы в школе, он любит выпить и подраться. Но это все отходит на второй план когда он начинает искать преступника ребенка, и в этом он лучший.
Детектив Ли, молодой напарник Чо, его отец болен Болезнью Альцгеймера, он любит отца но его тяготеет то что их семья бедна и что он не может отдать в больницу где ему оказали должный уход, это тяготеет над ним но все же несмотря на все свои проблемы, он говорит что любит отца и желает долгих лет жизни.
Мать мальчика, стойкая и сильная женщина способная выдержать любые невзгоды и проблемы, она самоотверженно защищает сына и семью, работает не покладая рук. Она любит сына несмотря на окружающих, и их жестокость к ее ребенку. Не могу раскрывать всех тайн, но тот выбор что она сделала был непростым.
Отец ребенка, как можно было бы поступить на его, месте, он работает, но деньги уходят ростовщику. Он не знает что делать и как можно вылечить сына который болен аутизмом, у него в доме случается пожар, и еще много проблем нависает над ним. Пропажа сына стала трагедией и одновременно освобождением от бремени.
Ростовщик, мерзкий человек, он косвенно виноват в том что произошло, конечно он не убивает людей, но все его действия и поступки настолько жестокие и злые, что когда их начинают избивать Чо и Ли, его совсем не жалко.
Вердикт, начну с того что описание не слишком раскрывает сюжет фильма. Его описание представляет героев как совсем безалаберных людей, но это в точности не так, чтобы понять фильм, прочувствовать его фильм надо смотреть от начала до конца. В нем нет маньяков и жестоких сцен, как в знаменитом Олдбое и Я видел дьявола, это не детектив в прямом смысле это скорее сильная социальная драма о трудностях жизни, больных неизлечимыми болезнями и их родственников. Этот фильм смотришь и задумываешься о том как скоротечна жизнь и как сильно ты любишь свою семью.
10 из 10
Если я умру, то ни чем не смогу помочь Минхвану… и ему будет еще больнее.
26 июля 2016
Когда мы садимся за просмотр даже самого страшного фильма, то знаем, что это же КИНО. В жизни такого нет. А если даже и случается что-то похожее, то всё равно понимаем, что авторы сгустили краски, напустили таинственности и трагизма, чтобы посильнее пощекотать нам нервы. Мы побоимся, поужасаемся и.. . забудем. Ведь это КИНО.
В этом фильме сначала совсем не страшно. Даже весело. Актёры естественно, очень правдиво и талантливо показали обычную жизнь обычных людей. Присутствуют комедийные моменты. Всё как в жизни.
И вот именно эта правдивость заставляет в конце фильма сердце сжиматься от чувства безысходности и жалости. И становится тяжело и страшно.
Чего мы желаем всем сердцем? Чтобы в наши семьи не пришла беда. Чтобы все были живы и здоровы. Жили в достатке.
Чего мы боимся?
А если беда всё же пришла? Если заболел близкий человек, родился больной ребенок? И ко всему этому нищета не отпускает из своих цепких лап?
Как много это забирает сил. И душевных, и физических. Как безысходность сдавливает, словно тисками. И в голове мелькают крамольные, грешные и страшные мысли: «А, может, лучше пусть отмучается сам и перестанет мучать других?»
И вот эти мысли — самое страшное. И обязательно придёт раскаяние и сожаление.
Когда близкие уходят и остаётся неимоверная горечь и сожаление. Что недолюбил, недодал внимания, ласки, заботы. Что посмел думать ТАКОЕ.
И всю последующую жизнь жалеешь, хочешь повернуть время вспять. Хоть на один короткий миг увидеть любимое лицо и обнять.
Лучше бы жил, бурчал, кричал, пусть было бы стыдно перед соседями за его поведение. Пусть бы всю жизнь пришлось ухаживать за ним. Лишь бы жил!
В фильме несколько сюжетных линий. Когда очень непростые обстоятельства, когда тяжело и не знаешь что делать. И немного греет душу, что отец и сын-подросток всё же нашли общий язык, а другой сын перестал стыдиться своего больного пожилого отца, и понял, как хорошо, что он рядом.
А грех родителей… За всё надо платить. Если не в этой жизни, то в следующей…
Очень талантливо снятый фильм. Настолько, что создаётся впечатление, что это и не фильм вовсе. Это жизнь. Наша с вами жизнь. Мы будем сразу ошарашены, нас придавит это чувство «настоящего». А потом мы задумаемся, мы научимся быть снисходительнее и сильнее.
Этот фильм обязательно нужно посмотреть молодым людям, чтобы быть снисходительнее к старости.
Этот фильм обязателен к просмотру всем.
Ведь он побуждает ценить то, что имеем.
23 марта 2016
Посмотрев достаточное количество фильмов Корейского производства, думал что меня сложно удивить. Но нет, почти каждый раз им это удается. Как, как у них это получается? Именно так и случилось с фильмом «Семейное проклятье».
А ведь все начиналось как обычный «комедийный детектив». Полицейский «недотепа» в провинциальном городке приступает к расследованию преступления. В ходе неторопливого расследования режиссер знакомит нас с потерпевшей, по настоящему несчастной семьей. И вот тут началось… Достаточно быстро и незаметно я вдруг понял, что совершенно того не замечая я начал «подгружаться» в сюжет и крепко на нем «виснуть». Стоп! Я же смотрю «незатейливый детективчик», я не заказывал серьезную драму! Но на этом режиссер не остановился и продолжил осыпать зрителя элементами комедии, впрочем, не забывая про детективную составляющую, то снова окуная в суровую действительность драмы жизни (без привычной Корейской крови и прочей жести). Попутно раскрывая и что самое главное, развивая персонажи. Детектива, его молодого напарника, потерпевшей семьи. Окончательное развитие главных героев, как и положено, произошло ближе к финалу и принятые ими решения (не все) вызывают только уважение. Саму историю, трагедию намеренно не описываю. Скажу лишь, что она очень глубокая, серьезная и жизненная. Очень много находится рядом людей со схожей жизненной ситуацией (в отличие от сюжетов связанных, например, с пересадкой органов, так любимых Корейскими кинематографистами). Именно поэтому в фильм очень сильно и крепко веришь. Погружаешься, попутно вспоминая знакомые, в чем похожие жизненные сюжеты и ситуации у друзей, знакомых, соседей…
Жирный плюс режиссеру\сценаристу картины. По информации Кинопоиска в его активе всего 3 картины. Жаль, с удовольствием посмотрю оставшиеся две. Режиссеру удалось пройти «по тонкому льду» смешивания жанров, умело миксуя их и не делая крен в пользу одного или другого (может быть самую малость в финале, что особо не заметно и не критично). Даже комедийным моментам не удалось ничего испортить и органично вписаться в детективно-драматический сюжет. Не так часто я это наблюдаю. По актерской игре сказать особо нечего. Все справились, но не на отлично. Как то странно Кинопоиск обошел стороной Шин Хен Чжуна, просто не указав его на странице фильма. А это главный герой если что. Музыкальное сопровождение, органично с сюжетом, ловко маневрирует между жанрами и это прямо плюс.
ВЫВОД:
Очередной отличный фильм Корейского кинематографа, в котором режиссеру удалось пройти по «тонкому льду» между различными жанрами, абсолютно не испортив этим фильм и даже придав ему тем самым оригинальность. Очень жизненная, тяжелая история, заставившая переживать и крепко задуматься. Но, после просмотра остались только позитивные эмоции, без обычного осадка и груза драм. Однозначно рекомендую к просмотру!
12 февраля 2016