Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Седьмое чувство |
английское название: |
7aum Arivu |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The seventh sense» |
режиссер: | А.Р. Муругадосс |
сценаристы: | А.Р. Муругадосс, Ar Murugadoss |
продюсер: | Удхаянидхи Сталин |
видеооператор: | Рави К. Чандран |
композиторы: | Харрис Джайярадж, Harris Jayaraj |
художники: | Радживан, Тотта Тарани, Бунтави Тор Тавипасас, Shabinaa Khan, Rajeevan, Thotta Tharani, Ану Вардхан |
монтаж: | Энтони, Anthony |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 850000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
В принципе, заголовок к моей рецензии — это и есть, так сказать, «слоган» к фильму. Слегка, я повторюсь, слегка, перегнули палку с взываниями к национальной гордости. Ну честное слово, если я поначалу прониклась всей этой патетикой, то под конец чувствовался явный перебор во всем — и в летающих машинах, в том числе. Тут Муругадос взялся переплюнуть небезызвестного Рохита Шетти. Это он в Болливуде спец по летающему транспорту. А тут количество летающих машин в кадре в сцене погони буквально зашкаливало, так что Рохит Шетти имеет повод поднапрячься и утроить свой летающий автопарк в следующем фильме.
Что хорошего в фильме: еще раз сказу — да почти все, кроме сумасшедшей идеи. Фантазия у Муругадоса еще та, к слову. Нет, все его фильмы всегда со смыслом, с каким-нибудь социальным посылом, взять бы тот же «Гаджини» и его тамильский оригинал, вот недавняя «Акира», тоже, говорят, ничего. Посмотрю обязательно. Любопытный режиссер, он как бы особняком держится среди всех остальных южан и выдает обычно качественные фильмы. Даже если дурь, то качественная. Прям цепляет. Здесь вот такой же эффект. Знаешь, что чушь несусветная, а смотришь, не можешь оторваться. Если вкратце про сюжет, то все новое — это хорошо забытое старое. И если вы вдруг забыли, что кунг-фу начиналось с тамильского монаха, то этот фильм будет вам вдалбливать эту прописную истину все три часа. Еще вы узнаете о том, что в человеке, оказывается, можно возродить «генетическую память», спавшую сквозь поколения все четырнадцать веков и проснувшуюся в аккурат к финальному мордобою.. И все такое прочее. Но сама картинка хороша. Фильм яркий, красочный, интересна вводная часть, историческая — как раз там, где Бодхидхарма плутал-плутал и приплутал в Китай, и начал спасать поголовно всех нерадивых китайцев от какой-то заразы. Он их, голубчиков, спас, а они его, заср… цы, отравили. Вот и делайте выводы.
Вторая часть тоже ничего, но в дело вступает современная наука и политика, и тут уже мозг трещит от напряжения, фантазия режиссера не просто летит — она несется со скоростью ракеты, наматывая такой сюжетный клубок, что без пол-литры никак не разберешься. Так что я уже к концу и не вникала, что там и отчего, и как это вообще возможно с научной точки зрения.
Сурья. Безумно хорош в роли монаха. Просто глаз не оторвать. Видно, что человек проделал над собой и среди себя, так сказать, колоссальную работу, похудел, подкачался и выглядел если не супермачо, то очень близко. Сурья коренастый, невысокий, плотно сбитый, и ему с таким телосложением очень тяжело выглядеть как того требуют стандарты сегодняшние Болливуда. Ему нельзя поправляться — сразу будет колобок. Поэтому он всегда на грани. Но тут прям всех уел. Тот второй Сурья, что попозже, тоже весьма неплох, но более… стандартен, что ли. Хотя опять же — Сурья даже в свои неудачные дни стоит на голову выше 90% тамильского кинематографа, потому фильм на нем и держится…
Шрути. Красива, как куколка, но фильм ведь не о любви, вернее, не о любви между мужчиной и женщиной, а о любви к Родине, к ее истории, поэтому ей достаточно было произносить пламенные диалоги о значимости ДНК и генетической памяти, ну а любовь как-то прошла мимо и осталась только в клипах. Кстати, клипы были офигительные, особенно песня Yamma Yamma — удивительная комбинация шикарной лирики, красивой мелодии и самого настоящего Сурьи, который так сыграл, ну так сыграл! Прожил эту песню!
Импортный злодей — китаец, красив, но отсутствием эмоций, абсолютной неуязвимостью и сверхъестественными способностями сильно напомнил Терминатора. По-моему, и походку он тоже оттуда скопировал.
Так что в общем и целом — фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы знать, как люди могут нафантазировать, и из красивой легенды сделать коммерческий фильм. Задумка была очень не плохая, оригинальная, я такого давно нигде не видела, но вот с ее воплощением что-то пошло не очень гладко. Лучше, все-таки, перед просмотром почитать соответствующую литературу, да хоть в Интернете. Чтобы знать, про что они речь ведут и не запутаться окончательно. Ну и на Сурика на красивого посмотреть лишний раз, опять же, одно удовольствие.
10 апреля 2017