Крики на шпильках: Взлёт и падение Королев крика
Screaming in High Heels: The Rise & Fall of the Scream Queen Era
6.7
2011, ужасы, документальный
США, 1 ч 3 мин
В ролях: Линни Куигли, Бринк Стивенс, Мишель Бауэр, Фред Олен Рэй, Дэвид ДеКото
и другие
Об эпохе так называемых Королев крика - актрис, игравших в старых фильмах ужасов. В центре внимание три актрисы: Линни Куигли, Бринк Стивенс и Мишель Бауэр.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Крики на шпильках: Взлёт и падение Королев крика

английское название:

Screaming in High Heels: The Rise & Fall of the Scream Queen Era

год: 2011
страна:
США
слоган: «How Three Little Girls Were Smart To Play Stupid.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Энтони Маси, Justin Propp
композиторы: ,
монтаж:
жанры: ужасы, документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, документальный

Отзывы критиков о фильме «Крики на шпильках: Взлёт и падение Королев крика», 2011

Документальный фильм, чьё название можно перевести как «Кричащие на высоких каблуках: Восход и закат эры Королев крика», рассказывает о тех самых «Королевах крика», что стало общепринятым определением для узкой прослойки актрис из недорогих ужастиков, умеющих громко вопить и обнажаться. Однако упомянутый статус это далеко не частная малая вещичка, не требующая отдельного рассмотрения, а весьма полноводная тема, вмещающая в себя целый ряд различных нюансов из сферы киноиндустрии. И рассматриваемая лента лишь подтверждает подобное, представляя занимательный набор интересных интервью от не менее интересных значимых личностей b-movie. Конечно, если Вы слыхом не слыхивали об именах, задействованных в проекте, не узнаёте их в лицо, не росли на созданных ими работах, что бережно хранятся в коллекции горячо любимых копеечных весёлых ужастиков, то кивать головой будет некому, и вообще вряд ли поймёте о чём речь. А если горят глаза перед долгожданным просмотром — авторы рады поделиться частичкой своего творчества, ставшего неотъемлемой страстью жизни, прошедшей на съёмочной площадке.

Основательно начавшись, картина старается взглянуть на предпосылки, взрастившие целое явление остросюжетного b-movie. Авто-кинотеатры под открытым небом отлично отбивали кассу недорогому грайндхаус-ужастику, а когда наступили 80-е их потеснили видеомагнитофоны, предлагающие наслаждаться всё тем же направлением синематографа, но у себя дома. Именно про эту эру и пойдёт подробное рассмотрение профессии «Королев крика», так как тогда видеокассетные ужастики выпускались часто и много, феноменально умея балансировать между полной творческой свободой независимых малых студий и способностью отлично окупаться. Правда, «окупаться» это громко сказано, ведь в фильмах второго эшелона бюджеты всегда крайне сдержаны, что является ещё одним важным критерием для проверки режиссёрского таланта. Вы думаете, что авторам различного трэша категории Б талант не нужен? Вот и зря. Это в Голливуде позволительно делать несколько дублей, тратить месяцы на постановку, собирать огромный штат узкопрофильных профессионалов, переписывать сценарии… В b-movie не так, там законы гораздо суровее. Во-первых, никто не тратил драгоценную плёнку на частые остановки, поэтому всё снималось исключительно продолжительными сценами и желательно одним дублем, во-вторых, хронологические рамки постановки картины ограничивались уму непостижимым количеством дней в районе пяти-шести. То есть, в понедельник собрались, а в пятницу подавай уже готовое кино! Тот, кто не умел делать так, тот не заполучил право выразить себя в творчестве, сделав замечательные трэш-жутики, например, как тогда молодые и активные Фред Олен Рэй (Fred Olen Ray) или Дэвид ДеКото (David DeCoteau).

Именно в то время появилась троица, пожалуй, самых деятельных американских «Королев крика», заслуживших себе признание исключительно трудолюбием и снова талантом, а красивые улыбки и умение раздеваться перед камерой шли лишь следом. Это была озорная Бринк Стивенс (Brinke Stevens) с телом вечной миниатюрной школьницы, жеманная хохотушка Линни Куигли (Linnea Quigley) и кареглазая обольстительница с забавной мимикой Мишель Бауэр (Michelle Bauer). Каждая поделится опытом съёмок, рассказав о любопытных нюансах собственной жизни и что такое быть девушкой из дешёвых жутиков с обнажёнкой: как это затрагивает личное семейное пространство, отношение к тебе, общение с фанатами, включая адекватных благодарных зрителей, где-то чудаковатых коллекционеров и даже одержимых преследователей. Мы узнаем о первых шагах в индустрии, как реагировали близкие на неотъемлемые экранные смерти и кадры с обнажением, и что быть настоящей «Королевой крика» это значит, как везде, трудиться и ещё раз трудиться. Ведь ярлык-то навешивается легко, и каждая вторая красотка старается к нему примоститься, но вот, придя на студию, получает от ворот поворот, когда требуется укладываться в бешеный график съёмок. Нужно запоминать сценарии налету, чётко проговаривать свою роль, всё делать одним дублем (иначе не позовут снова), да уметь излучать эротизм, смех и страх одновременно. Ну и не забывайте, что кино снимается за пару дней, платят мало, а поэтому сразу же требуется уезжать на следующую ленту, повторяя былой шустрый темп. Поэтому профессия актрисы в b-movie не так легка, как кажется со стороны, чтобы глупо играть и радовать зрительский глаз. Этим всем нужно по-хорошему болеть, любить и много отдавать, невзирая на «низкий» статус звезды в дешёвых ужастиках. И его нужно любить, гордо заявляя, что дарить улыбки и будоражить воображение — здорово!

Из уст трёх актрис мы так же услышим о вечном больном вопросе для любой женщины, а для них он является вдвойне деликатным, так как возраст и «Королева крика» вещи неразделимые. Молодые всегда в цене, но попробуй, продержись на экране с несколько десятилетий, и теперь умудряясь находить для себя место в фильмах ужасах, будучи в другой возрастной категории. У каждой есть своя формула, своя история, своя судьба. Однако и сейчас предложений поработать много и это радует, ведь те ребята, что подростками тащились от крутых ужастиков возле видеомагнитофонов, окрепли и заняли место нового поколения авторов b-movie, с удовольствием выполняя заветную детскую фантазию: снять свою собственную страшилку с троицей неповторимых голосистых забавных красавиц Стивенс-Куигли-Бауэр.

Вот об этом фильм. Он познавательный, интересный, весёлый и чуточку грустный. Во всяком случае, для меня, потому что приглашённые режиссёры откровенно сетуют, что ушли 80-е вместе с благоприятными возможностями для независимого творчества, архаичные салоны видеопроката закрылись, перестав приносить прибыль, старые методы b-movie не работают больше, современный трэш поменял облик, новых актрисок много, однако мало одарённых представительниц статуса «Королев крика», довольных им, любящих хоррор и знающих, что в нём надо не только уметь обнажаться. Это нечто тонкое, сочетающее весёлую самоиронию, комедию, ужас, ну и волнующую женскую красоту.

8 из 10

24 января 2015

Документалка об ужасах, довольно интересная. Посвящена она такому явлению, как «королевы крика» ака Scream Queens — то бишь актрисам, которые снимались преимущественно в дешевых фильмах ужасов и обрели за счет этого широкую известность (в узких кругах) и культовый статус среди поклонников жанра. Вернее сказать, рассмотрен лишь один из аспектов этой темы — королевы крика эпохи 80-ых: Линнеа Куигли, Бринки Стивенс и Мишель Бауэр. И фильмы категории Б, снискавшие им популярность.

Участие в съемках приняли также два главных трэшодела тех времен: Дэвид ДеКото и Фред Олен Рей. Было очень интересно услышать о технологии съемок ультрадешевых хорроров. А снимали их в промышленных масштабах, стахановскими темпами, за 5—7 дней, в трех декорациях. Попутно дается небольшой экскурс в историю B-movie как таковых, и того, как они существовали до появления видеокассет и магнитофонов.

К сожалению, при всей своей любопытности, фильм ни в коей мере не является полноценным исследованием феномена «Королев Крика», так как совершенно не затрагивает историю явления и другие периоды, помимо 80-ых. Но несколько упомянутых и рассмотренных здесь кинолент я все же внес в список к просмотру.

2 февраля 2014

Ужасы Крики на шпильках: Взлёт и падение Королев крика начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джейсон Пол Коллам. Кто снимался в кино: Линни Куигли, Бринк Стивенс, Мишель Бауэр, Фред Олен Рэй, Дэвид ДеКото, Кеннет Дж. Холл, Джей Ричардсон, Ричард Габай, Тед Ньюсом, Джейсон Пол Коллам, Tony Brown, Adrian Najera, Jarrod Clayton Cox.

На фильм потрачено свыше 50000. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.