Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сценарий |
английское название: |
Opus |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майка Левин |
сценаристы: | Эндрю Бёрд, Майка Левин |
продюсеры: | Эндрю Бёрд, Марк Крамер, Бретт Леонард, Майка Левин, Сет Левин, Michael Rosen |
видеооператор: | Эли Смолкин |
композитор: | Грегг Леонард |
художники: | Брент Мэйсон, Мишель Ньюманн |
монтаж: | Майка Левин |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Группа молодёжи приезжает в пустыню для съёмок в своём первом фильме. Они набраны по интернету безвестным режиссёром и не имеют ни актёрского опыта, ни понятия о том, в каком фильме их собираются снимать, кроме того, что это фильм ужасов. Поэтому экзотическое место действия и отсутствие каких- либо признаков подготовки к съёмочному процессу сначала почти не вызывают беспокойства. Да и какие могут быть претензии, если все собравшиеся честно предупредили работодателя, что решили принять участие в проекте по самым различным причинам. И только одна из девиц рассматривает эту работу как старт артистической карьеры…
История подана в виде некоего подобия реалити — шоу, о котором участники сперва не подозревают. Зрителю же сразу даётся понять, что процесс создания фильма уже начался, а режиссёр взял на себя функции сценариста, оператора, декоратора и, кажется, единственного потребителя конечного продукта.
Впрочем, последнее, не совсем ясно, так как начинающие актёры до самого конца не могут понять смысла действий таинственного хозяина. Единственное, что становится очевидным — побег чреват большими проблемами, поскольку кругом пустыня.
По мере просмотра напрашивается вывод, что неясность происходящего имеет основу в откровенной бездарности «Сценария». Проходной фильм, о попытке добиться успеха банальным способом
Следует отметить, что Левин всё же почти проявил в финале оригинальность, сохранив до последнего момента именно того персонажа, который должен был погибнуть первым по законам жанра.
Линия отношений фальшивого пожарного и несостоявшейся актрисы тоже заслуживает немного отдельного внимания, поскольку при всей скуке и вялости заканчивается довольно комично.
22 июня 2016
Фильм «Сценарий» это наглядное пособие как плохая режиссура и недоработанный сценарий могут испортить в целом потенциально неплохую задумку. Фильм изначально не претендовал на какую-то оригинальность или высокую художественную ценность для кинематографа, но имел все шансы стать вполне смотрибельным, напряженным триллером, но, увы, все надежды разбились о халтурное исполнение своих обязанностей идейного вдохновителя всего процесса Майка Левина.
Кажется, что взвалив на себя такие важные аспекты кинопроизводства как написание сценария, режиссуру и монтаж, довести каждое из этих начинаний до логического завершения у него не получилось. Виной ли тому спешка, или характер Левина, трудно сказать, вполне предполагаю, что он считал, что его творение безупречный, интересный и напряженный триллер. Но, увы, это далеко не так. В первой трети фильма разворачивающиеся на экране события действительно вызывают интерес, но даже не столько само то, что происходит сейчас в кадре, сколько интригует ожидание, что как только сюжет наберет обороты, он вовлечет в себя все внимание, заставит сопереживать персонажам картины, искать маньяка или его пособника среди действующих лиц и ожидать развязки… Но с каждой минутой надежды на это все больше начинают улетучиваться.
Создатели картины переборщили с монологами главных героев, которые должны были раскрыть нам их характеры, взгляды на жизнь, но на деле, заняв львиную долю экранного времени, получились весьма затянутыми, нудными и в массе своей бессмысленными и не нужными. Наверное, данными сценами Левин пытался привнести в сюжет больше драматизма, заставить зрителя сопереживать героям фильма, но все же создалось впечатление, что основной целью этих интервью было исключительно увеличение хронометража картины. По прошествии двадцати минут начинаешь уже ждать, когда же наконец-то закончатся диалоги и знакомство друг с другом героев картины, когда они наконец-то закончат осмотр внутреннего убранства дома и начнется уже главное действо, в котором хитроумный маньяк будет заманивать в свои ловушки доверчивых жертв. Но когда время все-таки доходит до первого убийства, последние надежды на то, что фильм способен получиться качественным развеиваются как дым. За исключением парочки бездарно показанных сцен убийств и одной самой нелепой сцены пытки, виденной мной в кино за последние годы, все остальные «кровавые» сцены, видимо, чтобы уберечь наши нервы в целости, решено было просто не показывать. А ведь после неимоверно затянутого начала, ждешь, что фильм прибавит в динамизме и заинтригует дальнейшим развитием событий, но ничего подобного от творения Майка Левина, как оказалось, ждать не стоит.
Зато нелогичных и абсурдных действий главных героев хоть отбавляй. И если их безразличие относительно сценария фильма, отсутствия в особняке съемочной группы и спокойствие относительно того, что машина, доставившая их до места, скрылась в неизвестном направлении еще хоть как-то можно понять, то вот их реакция на обнаружение первого трупа оказалась не вменяемой. Погоревав секунд двадцать, они не придумывают ничего лучше как поужинать и спокойно разойтись по комнатам на ночлег, уже благополучно позабыв о находке. О том, что не плохо бы было выбраться из дома и позвать на помощь, они, на протяжении всего фильма, даже не задумаются.
Музыкальное сопровождение не плохо бы подошло для фильмов ужасов про маньяка в маске гоняющегося за студентами, но в данном фильме оно смотрелось абсолютно инородным телом, ибо не только пугающих моментов, но и простого внутреннего напряжения и накала фильм лишен. Не испугать зрителя, не заставить его сопереживать героям картины у создателей фильма не получилось.
Хоть персонажи не производят должного эффекта, все же кажется, что это не вина актеров, а недочеты в сценарии и режиссуре. Актерский состав это, пожалуй, единственный положительный момент в картине, он приятен глазу, а актерская игра производит хорошее впечатление. Они, конечно, не прыгают выше головы, но исполняют свои обязанности добросовестно и максимально профессионально, тем более для мало известных актеров. Жаль, что их труды теряются на фоне недоработок в сценарии.
Даже некоторая изюминка, скрывающаяся в концовке фильма, не способна спасти «Сценарий» от негативного к нему отношения. Просто слабое подобие оригинального финала и добротная актерская игра не в силах склонить чашу весов в свою пользу, когда на другой чаше расположились затянутый, лишенный динамизма и зрелищных сцен сюжет, нелепые декорации, пустые диалоги, несоответствующее происходящим на экране событиям музыкальное сопровождение, а герои по воле авторов вынуждены совершать действия, идущие в разрез со здравым смыслом… Увы, потенциально неплохой фильм получился откровенно проходным и мало пригодным к просмотру.
3 из 10
23 сентября 2014
Самый слабый элемент этого фильма, из-за которого, видимо он и получил такой низкий балл — это сценарий. Серьезно. Именно сценарий является самым слабым звеном всех составляющих данной картины. Здесь абсолютно нет никакой оригинальности, всего лишь банальный набор штампов с претензией на некую арт-хаусность, приправленная безмерным пафосом режиссера.
Однако, стоит отметить, что актерский состав старается хотя бы изобразить игру. И не хочется врать самому себе, поэтому, черт их дери, есть моменты, когда я даже верил им! Иногда люди любят писать о плохих актерах, что, мол, «игра их (актеров) на уровне местного ТЮЗА». Но позвольте! Неужели тамошние актеры совсем не стараются и откровенно валяют дурака перед зрителем? Конечно, актеры данной картины бесконечные любители, но они именно те любители, которые искренне любят то, что они делают. В данном случае мне абсолютно не хочется их ругать и поливать грязью. Они старались и у них иногда прилично получалось. В общем, этот состав — самое сильное, что было в «Сценарии».
Естественно, слабой частью являются декорации. Такое ощущение, что снимали в отсутствие хозяев особняка. Нет, ну конечно, было пару выездов в пустыню Аризоны, чтобы уж не совсем чахло получилось. Но вышло именно так. Искусственно, ненатурально и чертовски скучно.
На самом деле я очень не хотел, чтобы кто-то из героев картины погибал. Они ведь сделали свою работу отлично, а вот сценариста и режиссера (надо понимать, это одно лицо) я бы с удовольствием отделал бы его же методами. Господин Левин, зачем вы сделали из своих героев убожеств? Почему вы не удосужились хоть немного проработать сценарий? Зачем вы нагнали тумана? Неужели из тех соображений, что не смогли создать какую-либо вменяемую идею? Поэтому, вы, господин режиссер, решили напустить таинственности на свою поделку? Но ведь вы промахнулись именно в основной составляющей — в истории. Это непростительно.
В итоге получилось такая картина. Несколько актеров-самоучек на протяжении почти полутора часов пытаются реанимировать не очень стильный фильм с откровенно слабым сценарием. Чаще случается ситуация, когда неплохую, в целом, идею самоотверженно губят те самые пресловутые ТЮЗовцы, о которых было упомянуто выше. Но вот здесь мы получили ситуацию наоборот.
Не думаю, что ради игры актеров зрители смотрят данный фильм. Наверное, оттого и оценка…
4 из 10
… для «Сценария» вполне высокая.
1 сентября 2014