Экстирпация
Excision
5.9
6.1
2012, ужасы, драма
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: АннаЛинн МакКорд, Трейси Лордс, Ариэль Уинтер, Роджер Барт, Джереми Самптер
и другие
История Полин, девушки-подростка, изгоя. Полин одержима бредовыми идеями: насилие, убийства на дорогах, пытки. Естественно, ее мечтания отторгают от девушки и одноклассников, и родителей. Никто не понимает Полин, кроме её младшей сестры Грейс, страдающей муковисцидозом. Полин думает, что вернуть любовь близких ей поможет спасение сестры.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Экстирпация

английское название:

Excision

год: 2012
страна:
США
слоган: «Heal the sickness.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Итай Гросс
композиторы: ,
художники: Армен Ра, Энтони Трэн, Кэтрин Глэшин, Роберт Платцер
монтаж: ,
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $2 757
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Видео к фильму «Экстирпация», 2012

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Экстирпация, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Экстирпация», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Экстирпация», 2012

Экстирпация

- Боб, что случилось, где Грейс?

Юность - это такое замечательное время, когда у человека накапливается энергия для преобразования того мира, который его окружает. Так происходит у Грейс.

- Что ты натворила?

- Это удивительно...

Да.. именно так. Знакомьтесь. Грейс. Эта девушка только начинает свой путь и ей уже все смертельно надоело, но что поделать с кровавыми фантазиями. И ее жестокость не на пустом месте появилась. И школа, и учителя, и одноклассники, и психолог, и мама с папой - все живут на такой волне, которая не замечает Грейс.

- Ты проспала почти весь день

- Мне на сон нужно 8 часов

Эта лента о человеке, у которого очень много жизненной деятельной энергии, но он просто не знает, как все это преобразовать в конструктивное русло. И получается, что наша героиня оказывается рабом своих странных фантазий, а заодно и жертвой рутины, сложившейся вокруг нее.

Вместо того, чтобы сконцентрироваться на достижениях, она прячется за диагнозом своего пограничного расстройства личности...

Для меня этот фильм показался лишенным изящества. Линейный рассказ перетекает в жестокий финал. Школьные зарисовки и нестерпимая меланхолия. Небольшое появление Малкольма МакДауэлла и Джона Уотерса, а также Трейси Лордс в роли скучной мамаши. Кто бы мог предположить такое?

Предвижу удивление. Почему 2? Дело в излишне мрачной ленте. Показывая эмоциональные сбои авторы увлеклись и посвятили всю ленту проблемам с психикой героини. Уверен, что ровно то же самое можно было подать в более человеколюбивой манере, пусть даже и с более жесткими сценами

2 из 10

3 сентября 2023

Как за один час с лишним показать, что нужно обращать внимание на поведение людей вокруг себя, а особенно на близких.

Сейчас всё больше людей обращаются к психотерапии, но всё ещё много тех, кто считает, что это глупость, лишь плохое поведение, невоспитанность и тд.

Так и в этом фильме показана хорошая семья, со строгой но терпимой мамой, веселым отцом и двумя дочерьми, одна из которых, как говорится, нормальная, а вторая нет.

Проблемы, поднятые в фильме, приукрашенные изящной чернухой, следующие:

Матриархат

Стремление пускать всё на самотёк

Перекладывание обязанностей

Психические заболевания

Самообман

Нежелание воспринимать реальность

Потакание

И пускай здесь отец добрый и милый, но он закрывает глаза на происходящие, передавая руль матери, которая, в виду строгости воспитания и устаревших устоев, рулит жизнью в семье так, как она считает нужным, не обращая внимание на реальные проблемы одной из дочерей, считая что всё дело в переходном возрасте. Это значит, что отец, в данном случае, смотрит сквозь пальцы, перекладывает обязанности на мать, и при этом сам не может ей помочь, потому что слишком увлеклись своими ролями: добрый и злой полицейский.

Не буду разглагольствовать на последнюю тему, потому как уверена, что методика эта бесполезна, и даже опасна.

Это проблема, когда в семье родители настаивают на том, чтобы их дети вели себя так как они считают нужным, не объясняя, не помогая, а просто 'делай как я говорю и без вопросов'. Потому то в этом фильме и происходят метаморфозы с девушкой, потому как она не услышана, хотя уже напрямую говорит о своих проблемах, но на это закрывают глаза, ведь это переходный возраст, просто бесится, просто хочет чтобы на неё обратили внимание.

И да, это и есть последнее. Дети всегда ищут помощи у родителей, желая их любви, и когда разговоры не помогают, начинают обращать на себя внимание другими методами, да только эти методы лишь усугубляют ситуацию, и вместо того, чтобы взрослые обратили внимание, они еще больше отдаляются, думая, что ребенок делает это назло.

Проблема в том, что когда дети не могут справиться с 'демонами внутри себя', в данном случае с психиатрическим заболеванием, им нужна реальная помощь. Родители не могут её дать, т. к. не обладают знаниями, и что самое главное: они в частности дают советы исходя из их опыта или окружения. Любой человек должен сам искать выход, либо с помощью человека который сможет направить не прибегая к советам, а направляя разум. Советы помогают лишь тем, кто имеет достаточно опыта, чтобы отсекать нужное и не нужное. Дети зачастую так не могут: их жизненный опыт слишком мал, и такие сложные вещи как 'добро и зло', самообладание, трезвая оценка ситуации, им не знакомы.

Думаю, что стоит всё же нам быть более бдительными, не пропускать мимо слова, действия, авось это просто дурное воспитание или настроение. Все вокруг замечали что с девушкой что-то не так, но никто не предпринял действие. Хотя мать в итоге сдалась, поняв что она не справляется, но было уже поздно.

Так вот думаю, что мораль этого фильма, не довести до того самого 'поздно', тем более, когда так легко в современном мире найти помощь или сойти с ума.

20 декабря 2022

Все что угодно ради объятий матери

'Экстирпация' – это не ужасы в традиционном смысле слова, да и в нетрадиционном тоже не они, скорее гротескная психоделическая драма о трудном подростке. Тема, кстати сказать, заезженная, но в данном фильме, по крайней мере, она показана нетривиально, ново, с морем крови.

После фильма нужно задать два вопроса – зачем и из-за чего? Ответы лежат на поверхности, если отбросить секс, кровь и артхаусные сны. Все из-за недополученной любви и все во имя того, чтобы эту любовь получить.

Полин – главная героиня фильма – не бунтарка, не яркая личность и не ребенок-маньяк, она лишь потерянная и напуганная девочка, на которую у родителей нет ни времени, ни любви, они заняты заботой о больной младшей дочери, а в свободное время одержимы своими интересами. Проблемы Полин в им картину мировоззрения не вписываются, у них не было ее карьерных стремлений, ее интересов к непознанному, ее проблем со сверстниками и неудачами первой любви, а если и были, то им некогда об этом вспомнить и помочь старшей дочери. Именно из-за этого конфликта и возникают все проблемы, а что из этого получается – это и есть фильм.

19 ноября 2021

Экстирпация (лат. extirpatio — вырывание с корнем), то есть, как правило, полное удаление органа или чётко определенной анатомической части тела.

Это никакой не ужас, а диалогово-комедийная драма. Не бойтесь, ничего страшного в нём нет, почти…

Это такое шоковый, терапевтический душ.

Знакомьтесь с персонажами:

Полина — будущий хирург, изгой с прыщами и герпесом, ей снятся эрогуро сны, о её странности и несносности говорят все, и «друзья» на учёбе и даже мать.

Грейс — примерная девочка, но болеет муковисцидозом, летальность которого 60%.

Мать — холодная стерва, которая боится быть похожей на свою мать, не любит дочь Полину и холодна к мужу. Диктует всем свою волю и учит как жить и как есть.

Отец — типичный добрый, безразличный, бесхарактерный каблук.

Главные герой и фокус в фильме у нас на Полине. Она молится богу, изучает хирургию, увлекается трупами, кровью, «немножко» социопатка и мизантроп, но довольно смелая и умная, не плохой наборчик, не правда ли?

Естественно у Полины есть какие-то психические отклонения, такие сны и её увлечения не на ровном месте, причем с её бедой ей никто не помогает, в отличие от другой больной сестры. Её болезнь или отклонения просто никто не замечает, ни родители, ни администрация учебного заведения, даже когда она говорит им об этом сама прямо в лоб. Бурное подсознание Полины транслирует нам её фантасмагоричные сны, полные эротизма, голых тел, крови и её желаний. Полина желает спасти свою любимую сестрёнку Грейс от её страшной болезни. Причем спасти её, судя по всему, может лишь трансплантация легких.

В фильме присутствует некий дуализм, не даром у нас здесь две сестры. Одна больна душевно, другая физически, одна страшненькая, другая красавица, одну любят, другую нет.

Мать испытывает амбивалентные чувства к дочери Полине, говорит ей что любит её, но в момент отсутствия дочери говорит «её невозможно любить», причем Полина это слышит. Она пытается сбагрить дочь на котильон — но бальными танцами психические отклонения не лечатся. Одним словом — отношения между ними очень натянутые и проблематичные, чувствуется раздрай и разрыв нормальных семейных связей.

Отец в жизни семьи не принимает никакого участия, его как будто не существует, мы видим его лишь за обеденным столом.

Не даром фильм назван так, при внешнем осмотре семья кажется благополучной, но копнув глубже мы видим, что Полина в ней, как вырванный орган, часть тела, естественно семья это тело, единое целое, организм, который должен работать всеми своими частями, членами семьи на её благо.

Фильм смотрится на одном дыхании благодаря выверенным диалогам и мелким деталям.

Отличная актерская игра AnnaLynne McCord и блестящие диалоги главные сильные стороны фильма, а диалоги такие, что несколько раз я хорошо так посмеялся. Смотреть за ужимками Полины и её едкими фразами просто уморительно. Приятно удивили своим появлением в эпизодических ролях Malcolm McDowell и Ray Wise.

О чём этот фильм? О видимом благополучии, равнодушии людей, нежелании слышать, даже больного человека, об отсутствии любви.

Стилистика и многожанровость, структура фильма, даёт нам понимание, что это довольно авторское кино и авторское высказывание.

12 ноября 2019

Необычная история семьи…

Эту картину во многом можно назвать особенной. Она не подпадает под распространенный критерий фильмов ужасов «Посмотрел и Забыл»

В ней поднимается целый ряд вопросов и тем, очень сложных для восприятия и одновременно знакомых каждому. К ним можно отнести вопросы: одиночества, непонимания, религии, набожности/ханжества, поиска своего пути в жизни…

Сюжет построен вокруг семьи, каждый член которой кардинально отличается друг от друга.

Мать — набожная, властная женщина с целым рядом комплексов и внутренних конфликтов. Пытающаяся построить верующую и благополучную семью. Одновременно решая все проблемы кроме своих.

Отец — находится полностью в подчинении жены. И на протяжении всей картины можно сказать — отсутствует. Но как прототип его роль во многом значима.

Грейс — одна из двух дочерей. Образец прекрасного ребенка. Гордость и надежда родителей.

Полина — главная героиня фильма. Полная противоположность Грейс. Замкнутая, необщительная, мизантроп по природе. С определенными психологическими проблемами. Находящаяся в полной конфронтации с матерью. В первую очередь из-за непонимания, нехватки любви и не разделения ее религиозных чувств.

Картина поражает глубиной поднятых в ней тем. Мастерством их реализации и профессионализмом построения сцен. Это позволяет ее отнести в категорию артхаусных лент. Отдельно следует отметить моменты переходов от насилия/треша и ужаса к настоящей жизненной драме — в хоррорах это очень редко встречается.

Авторам достаточно четко удалось передать психологический портрет главной героине. И тот ряд проблем, с которыми в большей или меньшей степени сталкивается каждый подросток.

Фильм держит в напряжении и за действиями, разворачивающимися на экране интересно наблюдать. А финальная сцена шокирует, ставя запоминающуюся точу.

8 из 10

5 августа 2018

Членовредительство из-за дебилизма

Завязка фильма в принципе понятна — трудный подросток пытается разобраться в себе, но в ответ на многие вопросы получает лишь шаблонные фразы и надменные предсказуемые поведенческие типы.

Поэтому фильм лично для меня крайне вторичен, но удивительно качественно снят. А стиль многих видеорядов заслуживает лучшего материала. Особенно фантасмагоричные сны. Но фильм не рекомендую. Его могут смотреть только всякие странные люди, интересующиеся членовредительством и ищущие идеи не в документалках подобного рода, а в художественном жанре. Это довольно глупо, потому что художественные фильмы не пытаются преподать информацию максимально достоверно. А про всякие анатомические пугалки я ещё в школе и других учебных заведениях насмотрелся, когда показывали документалки о последствиях курения или употребления алкоголя, а также наркомании.

В целом качественный фильм с точки зрения видеоряда и звука, но довольно посредственный по содержанию. С одной стороны, мы живём в таком обществе, в котором внешняя обёртка и лоск многим важнее интеллекта. Также когда-то ознакомился с видео про трансплантацию от советского хирурга Брюхоненко. И там трансплантация работала, здесь же даже выдумать ничего не могут, потому что фантазия сценаристов ограничена в научных познаниях. А там где нет знаний, там сплошные догадки и мракобесие.

Также заметил, что есть ещё один короткометражный фильм с таким же названием, но его нигде не посмотреть. Притом на постере того фильма было 2008-го года изображение финала текущеё ленты. Может там был какой-то сырой набросок.

4 из 10

26 июля 2018

Кровавая драма, или неопределённо-богатый мир в голове подростка.

Первое, что хочется заметить — это никакой не ужастик, хотя при несколько ином подходе из подобного сюжета можно было бы взрастить неподдельный хоррор. «Экстирпация» — это драма, но драма очень кровавая, что стало для меня большой неожиданностью. Думаю, многие со мной согласятся, что данный фильм можно отнести к категории артхауса, ибо подобные ленты изначально рассчитываются исключительно на аудиторию со специфическими предпочтениями. По этой причине рейтинг 18+ вполне оправдан, ибо до подобного необходимо, что называется, дорасти.

В центре сюжета находится типичная американская семья, в которой дочь-подросток Полин обладает довольно мрачным внутренним миром и совершенно не ладит с матерью, а её больная сестра Грэйс — напротив, любимица родителей. С самого начала вставки необычных сцен, наполненных образами из головы Полин, будто предупреждают нас, что грядёт нечто грандиозное, чего мы и ожидаем с готовностью всю первую половину хронометража, предчувствуя дальнейшее развитие событий в тонах ужастика, сравнимого с «Пилой». Всё, казалось бы, движет к этому. Но когда, расхваливая попутно работу оператора и актёрскую игру, зритель уже готов к чему-то действительно суровому, фильм сворачивает в русло драмы, оставляя образы тем, чем они и являются — плодом фантазии Полин и тех, кто принимает её сторону по мере просмотра. Тем, кто жаждет увидеть убийства, ничего не остаётся, как смириться и продолжать смотреть то, что есть.

Я мог бы сказать, что такой относительно «серый» поворот событий меня разочаровывает, но не посмею, ибо за проявленную смелость в создании такого фильма режиссёр Ричард Бейтс однозначно заслуживает похвалы. Дело всего-лишь в том, что слишком легко оказаться в той категории зрителей, которые подобный стиль хоть и ценят, но не называют шедевром. На старте заявлялось многое — психоделика, мрачность, ужасы и драма. И нет вины зрителей в том, что только последнее из перечисленного получило развитие.

Если же говорить по существу, то несомненные претензии возникают только к реакции некоторых персонажей на провоцирующие поступки Полин. Иногда окружающие воспринимают её слишком терпимо, а иногда, наоборот, ведут себя так, что кто угодно не сдержался бы от аффекта. Во второй части также есть сцена, в которой звучит слишком неподходящая музыка, которая была бы простительной только во второсортных мультиках, каких полно в США.

АннаЛинн МакКорд излучает в этом фильме свет, подобный тому, что может исходить от болот с испорченной водой. Её героиня Полин испорченна, но, несмотря на это, именно она, а не её надоедливая мать, вызывает сопереживание. Вместе со смелыми вставками режиссёра, где много света, крови и девушек в эротичном белье, поступки Полин демонстрируют в самой открытой форме её противоречивый внутренний мир. Без сомнений могу сказать, что после просмотра «Экстирпации» каждый будет лучше понимать и чувствовать девочек-подростков 16—18 лет. Остальные персонажи, окружающие Полин, раскрываются не столь ярко, но и к ним не возникает придирок. Трейси Лордс удачно исполнила роль матери, для которой мир подростков также непонятен, как новейшие компьютерные программы, из Ариэль Уинтер вышла очаровательная и трогательная Грэйс, а Роджер Барт показал нам образ толерантного отца, не желающего ссориться ни с женой, ни с дочерьми. Думаю, вся мужская аудитория будет сопоставлять себя именно с ним.

Этот фильм я воспринимаю частицей того кинематографа, который создаётся как искусство, а не развлечение, и в этом его главное достоинство. И пускай его невозможно рекомендовать всем, обратить на него внимание стоит любому, кто хочет провести время за просмотром чего-то высокохудожественного.

7 из 10

12 июля 2018

Эстетика отвратительного. Borderline Personality Disorder.

Ужасы? Это драма! Семейная драма, какую еще нужно поискать!

Люблю этот фильм не смотря на все его уродство и отвратительность. Фильм стоит посмотреть, потому что после просмотра он остается внутри легким осадком (который в дальнейшем как-то повлияет на твое мироощущение, а разве не в этом смысл (не цель) искусства?), осадком невысказанного на губах и осадком всей той скверны, которая есть в каждом, которая растормошенная сценами насилия в фильме и ярким образом бунтарки Полин, поднялась с самых глубин бессознательного, для того чтобы напомнить нам о том, что в мире есть много того, чего мы так боимся и избегаем, стремясь как можно скорее вернуться в свои маленькие идеальные мирки.

Фильм рассказывает нам о жизни обычной американской семьи. Шизофренногенная мать (властная, холодная и дающая двойные послания), радость семейства — маленькая Грейси, на чьи хрупкие плечи возложили все надежды, а также полоумная бунтарка Полин. Ах, да-да, у них еще есть отец. Но иногда, когда наблюдаешь за ним, создается впечатление, что он в этой семье живет на правах мебели или домашнего животного.

Полин страдает от пограничного расстройства личности. И хотя я не думаю, что авторы фильмы специально выискивали информацию о этом расстройстве или консультировались с специалистами в этой области. Но я бы согласилась с Полин, которая сама очень проницательно подметив, что «с ней что-то не так», окрестила свое состояние «пограничным расстройством личности». И надо сказать, что диагноз ПРЛ, обыгран в фильме на 10-ку. Назвать ее социопаткой — очень рискованно, потому что ни один, даже столь юный социопат, не будет так зависеть от мнения других людей и стремиться к незамедлительному контакту с кем и когда угодно и так жадно желать любви. Конечно, тем кто находится рядом с Полин, этого не заметить, уж слишком она амбивалентна и вываливает на других ту часть, которая скорее покусает, чем попросит о заботе. Но мы то, зрители, видели как она плачет, сидя под дверью родителей, которые обсуждают ее и говорят мучительные «Ее невозможно любить!», как она рассматривает себя в зеркале, выискивая недостатки, когда девочки смеются над ее фигурой. К середине фильма создается впечатление, что этот странный, прожигающий ужас и страх поглощения, вместе с желанием защитить себя от ее вторжения, скорее необоснованный и на его место приходит сочувствие, понимание и даже симпатия по отношению к чудовищу-Полин, а все те страхи, возникающие вместе с желанием защитить себя — это скорее то с чем живет эта девочка, а не мы. Но никто не хочет замечать проблем Полин. Люди не желают замечать то что по их мнению выходит за рамки обычного, общепринятого. Никому не хватает смелости заглянуть внутрь себя и увидеть там своих демонов и это приводит к вот таким плачевным последствиям.

Жертвы в фильме — все герои. Полин — страдает из-за непонимания, Грейс — просто символ уничтоженной невинности и всего прекрасного, мать — жертва собственных страхов и комплексов, а главное стыда, воспитанная нарциссической матерью (о чем говориться в фильме) ей не хватает смелости направить свою проницательность внутрь себя, и вместо того чтобы создавать фасад благополучия, признать, что с ее маленькой Полин что-то не так, что она потеряла с ней связь и больше не любит ее, как бы она не пыталась и тогда, возможно, она бы признала, что Полин действительно нужна помощь и нет смысла делать вид, что все нормально, нет смысла пытаться «сделать из нее нормального человека». А отец, о котором я опять -забыла, страдает от своего безразличия. Его мертвенность и отстраненность приводят к печальным последствиям.

Мне нравится «картинка» в фильме. Все отвратительное и уродливое показано с знанием своего операторского и дизайнерского дела и в чем-то даже красиво. Красивое уродство. Нравится саундтрек — он такой как наша Полин, амбивалентный, расщепленный. Дерзкие и оглушающие White Lungs с их Wild failure и трогательная и хрупкая, как цветок трогательная и хрупкая, как цветок Counting up your bones в исполнении Nina Nastasia.

Подводя итог, могу сказать что, фильм интригующий, захватывающий, удерживающий в напряжении.

Интересно чем же он закончиться? К чему приведет отказ людей вокруг признавать свои собственные и чувства и смотреть правде в глаза? Кто же более сумасшедший в этом случаи? Полин, умоляющая о помощи, или все вокруг думающие, что как в детской игре, исчезнут и спрячут себя от всего плохого, от всего что может нарушить равномерное течение их заунывной жизни, если закроют лицо руками? К чему приведет такое массовое подавление своей сущности и должное неоказание помощи человеку, который в этой помощи нуждался? Сойдет ли Полин с ума?

25 июня 2016

Borderline personality disorder

Это один из любимейших фильмов, не смотря на всю его омерзительность и пошлость. Очень грамотный, с психологической точки зрения. Я бы не стала оспаривать тот диагноз, который Полин поставила самой себе, а именно пограничное расстройство личности. Конечно же, сюжет несколько гиперболизированный, но я все-таки согласна с высокими оценками критиков!

Я не думаю, что авторы картины, специально копались в психиатрических справочниках, выискивали информацию о ПРЛ в интернете или консультировались со специалистами в этой области, однако, каким-то магически образом, им удалось прочувствовать и изобразить на экране, не только внутреннею жизнь человека с ПРЛ, но и тип семейного воспитания, который с легкостью приводит ребенка к сумасшествию, или же оставляет его на грани между нормой и безумием, что и произошло с нашей героиней Полин. Холодная, отстраненная и властная мать, с трудно прогнозируемыми реакциями, дающая двойные послания, поглощающая и отторгающая одновременно, а также слабовольный отец. Показана и реакция несчастной Полин на такое поведение родителей — отца она будто не замечает, мать боится и ненавидит, а каждый раз, когда так пытается проявить по отношению к ней свою любовь, отстраняется и становится агрессивной.

Показана амбивалентность Полин. Ее уязвимость в сочетании с плохо контролируемой агрессией, нуждаемость в другом и неумение выстраивать конструктивные отношения, жестокие фантазии и тяжелые переживания из-за отвержения другими людьми. Она старается подружиться с другими, действительно старается, но незнание простейших социальных норм, навязчивость и обесценивание, грубость, странные поступки и высказывания, все это отторгает от нее не только сверстников, но и родителей. Она просто не знает как общаться, она неуклюжа, угловата и угрюма. А другие люди, в которых она так отчаянно нуждается, холодны к ней, а порою даже жестоки.

Это история не об ужасном, бессердечном монстре, каким она кажется на первый взгляд, это история об одиноком существе, девушке, которую все понимают неправильно и которая не имеет четких представлений о мире вокруг нее. Девушке, которая просит о помощи и нигде не может найти ее.

Мне очень понравилась игра актеров и саундтрек (оглушающе агрессивные White Lungs и их динамичная Failure Wild и болезненно хрупкая Counting Your Bones в исполнении Nina Nastasia, такие же противоречивые, как и наша расщепленная Полин).

Любимый.

10 из 10

31 марта 2016

Кровь и жестокость не всегда банальны в качестве идеи

Уникальнейшая картина — фильм ужасов «Экстирпация». Сей феномен принадлежит руке юного режиссера Ричарда Бейтса. Сняв в 2008 году короткометражку с одноименным названием, спустя четыре года он создал шедевр.

Оговорюсь сразу, фильм откровенный, в нем множество гротескных сцен, и если Вы не обладаете определенной степенью цинизма — не смотрите, травмирует нежную психику. Этот фильм — для гурманов кинематографа.

Фильм украсил собой открытие кинофестиваля «Сандэнс» в январе двенадцатого года.

О чем эта лента?

Об одиночестве, о мечте, о смысле религии, о желании доказать миру и близким то, что ты не ничтожество, что чего-то стоишь, что знаешь свою миссию в этом мире.

Фильм пропитан не только личностью и болью самого режиссера, но и целой коллекцией важнейших вопросов — ужасы и цинизм абортов, тяжесть переходного возраста, жестокость и глупость родителей, живущих в своих иллюзиях и детских обидах, не имея достаточных сил для того, чтобы дать ребенку то, что необходимо.

Мой личный критерий, по которому я оцениваю излюбленный жанр — бутафорская кровь. Тут ее много и она безупречна….

Гениальный монтаж, великолепные переходы от плодов воспаленной фантазии девушки к реальной жизни. И нежная, ненавязчивая музыка, легким послевкусием звуча где-то в глубине картины.

Стоит отметить, что фильм не лишен юмора и некоторой издевки, которая непременно придется по вкусу все тем же циникам и гурманам.

Помимо крови виртуозно выполнен макияж и костюмы персонажей снов главной героини, ее любование самой собой.

Не говоря уже о том, что сама актриса — просто красавица с каким-то фантастическим взглядом.

Вообще, все образы героев, локации — весь видеоряд, представленный зрителю, есть плод тонкой продуманной работы, вложенного сердца и кричащей души. Человек отдал на создание полного метра четыре года и, черт побери, оно того стоило. Лента демонстрирует не только талан и вдумчивость режиссера, но и уважение к зрителю.

Фильм полон моральности и философии. Следует обдумывать, смакуя, каждую сцену. Я пересмотрела фильм дважды, причем подряд.

Классно, что подобные фильмы создаются в современном мире. Утонченные и живые, «на злобу дня».

«Экстирпация» — очень красивый и сильный фильм, заслуживающий высочайших оценок и большого внимания.

24 января 2016

Нужно больше крови !

Нужно больше крови!

И нам опять показали очередное американское кино о подростковых проблемах. Главной героине 18, ей надоели родители, она хочет чем-то выделяться от своих сверстников. Обычное кино, но режиссер и сценарист решили добавить больные фантазии больного подростка. Из этой картины можно было сделать изюминку, и фильм поставить на один уровень с настоящим артхаусом, но воображение главной героини ограничили только кровавостью и не больше, а зрителя ведром крови в наше время уже не удивишь. Перед нами очередная американская драма с элементами ужаса, похожих фильмов в истории было много, и были они намного лучше.

Главную героиню хочется обсудить отдельно. На необычности главного персонажа держится весь фильм. В ней заключается вся изюминка данного кино. АннаЛинн МакКорд сыграла Полин, главную героиню, она исполнила эту роль неплохо, смогла полностью раскрыть, показать характер своего персонажа: аморальный изгой, совершающий неэтичные поступки, что отторгает ее от основного общества, девушка, не принимающая во внимание интересы и мнение окружающих ее людей. Она является отрицательным персонажем, поскольку даже желая помочь своей семье она приносит только боль и разочарование. Многим покажется этот образ героини оригинальным, в пример можно привести «Доктора Хауса», абсолютно индивидуальную личность, которая существует отдельно от общества и известна своей эксцентричностью и уникальным образом мышления, но у Полин ничего выдающегося нет, ее сны-фантазии, что, казалось, выделяет ее среди остальных индивидуумов, ограничиваются только избытком крови, и больше ничего извращенного, оригинального в них нет. Конец фильма показывает, что эта девушка еще и идиотка иначе нельзя объяснить ее поступок в финальной сцене.

В заключение хочу сказать, что те проблемы, которые ставит картина перед зрителем: отношения детей и их родителей, подросткового самовыражения, — все это мы уже видели и читали. Фильм скучный, не советую терять на него свое время, мне не понравился, я ожидал увидеть настоящее артхаусное кино с элементами ужаса, его не увидел, я был разочарован.

5 из 10

11 марта 2015

И приятно, и жутко!

Я просто поражена этим фильмом!

Во-первых, что для меня всегда очень важно в фильмах, я верю! Главным героям, матери и Полин, верю. Это не только отличная актерская игра, но и режиссерская работа, безусловно. Актеры второго плана не столь ярки, но я не обращала на них особого внимания, потому что весь мой разум был захвачен главными героинями.

Я не скажу, что это артхаусное кино. Я не люблю артхаус, там часто ничего не понятно, только режиссеру, а зритель додумывает. Здесь все предельно понятно.

И главная героиня — это не тот тихий и забитый изгой, который чаще всего нам и предлагает кинематограф. Это совершенно уверенный во всем, что делает, человек. Я не увидела ни капли неуверенности в ней. Очень привлекает ирония с ее стороны. И вообще, данная героиня меня, например, заставила взглянуть на себя с другой стороны. На мой взгляд, актриса, сыгравшая Полин, просто гениально справилась со своей задачей!

Но конечно трагедия этой истории огромна. Я не считаю, что конец смазан, как кто-то пишет. В общем, хотелось бы, наверное, больше подробностей, но в принципе, все понятно, что произошло. На самом деле, даже прочитав описание фильма, я совершенно не ожидала такого конца. И мне показанного хватило, чтобы сегодня весь день вспоминать фильм, который я посмотрела вчера. Я даже хочу еще раз его сегодня пересмотреть, настолько мне понравился фильм.

На меня фильм произвел очень сильное впечатление.

10 из 10

10 января 2015

Грани безумия?

Арт-хаус под изысканным соусом из дикого треша с нотками драмы приготовил своим зрителям начинающий режиссер Ричард Бейтс младший… Но стоит ли нам вкушать данное творение? Мое мнение: однозначно стоит!

Сочное, будоражещее воображение зрелище, захватывающее и поражающее своей динамикой, интригующее и волнительное — вот, какие эмоции остались у меня после просмотра этого фильма. Жестокость и красота переплетаются здесь воедино, образуя дьявольски-притягательную для взора картину. В центре повествования — трудный ребенок с очень сложным внутренним миром. Ее немыслимые фантазии кажется вот-вот воплотятся в жизнь, и никто из близких даже представить не может, во что это выльется в итоге!

Вам кажется, что вы уже видели нечто подобное? Но не с АннойЛинн Маккорд в главной роли! Потому что безумие ей к лицу… Она одна на мой взгляд придала особую остроту всему происходящему, в совершенстве показав грань между одержимостью и полным помешательством. Но что победит: свет разума или тьма ее души… кто знает? Безусловно, фильм «Экстирпация» — это не очередной набивший оскомину фильм про трудных подростков, но скорее про демонов, живущих внутри каждого из нас. Но как с ними бороться, и нужно ли это делать? И пока главная героиня ищет ответы, пытаясь самостоятельно разобраться со своим психологическим недугом, нас плавно и бесповоротно погружают в атмосферу надвигающейся катастрофы…

Вместе с тем «Экстирпация»- это не просто безликий треш, а скорее настоящая драма, печальная в своей стремительной необратимости. И я невольно сочувствовала главной героине. Потому что под всей этой чудовищной порой дикостью мы все равно видим невинную ранимость и тонкие душевные переживания, свойственные многим «сложным» детям и подросткам, таким как Полин. Финал же получился даже тяжелее, чем я ожидала. Но смотрится интересно.

В целом, фильм оставляет множество эмоций и богатую пищу для размышлений… И, несмотря на обилие мрачных красок, кино все равно получилось ярким, запоминающимся и однозначно не банальным! А за невероятный персонаж Анны Линн я ставлю 9 из 10

29 октября 2014

Фильм оказался совсем не таким, как я ожидала. Он оказался на порядок лучше. Наверное стоит сразу заметить — эта лента не для всех. Возможно тем, кто недолюбливает трешовые элементы, не стоит утруждать себя просмотром.

Плюсы.

Мне очень понравился формат фильма, особенно вставки рвущегося на волю подсознания Полин. Смело, уместно и, что самое главное, зрелищно.

Главная героиня. От неё вообще была в восторге. Был создан потрясающий образ и она отлично в него вжилась. В кинематографе на сегодняшний день представлено много подобных характеров: юная девушка, которая противостоит всему миру, самой себе. Она имеет определённые психические отклонения и обладает каким-то уродством, которое в то же время красиво. Оксиморон такой себе. Так вот, Полин, я считаю, один из лучших образов такого типа в мире кино. Он интригует и притягивает.

Минус спорный.

Актёры второго плана были совершенно блеклые. Полин их затмила, хотя если честно, жирным минусом это не назову. Возможно, это лишь приём, направленный на то, чтобы подчеркнуть безумие Полин, её маргинальность. Так что под вопросом, минус это или нет.

В целом получила огромное удовольствие от этой картины.

19 мая 2014

Пустая комната с плиткой на стенах. От помещения прямо-таки веет холодом и стерильностью. В комнате находится одна девушка в двух ипостасях. Одна истекает кровью и гротескно дрожит, другая явно в экстазе от этого зрелища. Так начинается фильм «Экстирпация». С таких видений начинается день нашей главной героини Полин.

Если вас не оттолкнула первая сцена, вы смело можете смотреть это кино. Безумные, но все такие же стерильные (уж не знаю, почему, но именно это слово приходит на ум) и обладающие своего рода извращенной красотой видения Полин будут сопровождать ход фильма фактически до конца. Фильм не очень-то тянет на ужасы, есть в нем что-то от триллера, но, как по мне, главным образом это все-таки драма. Драма о психически нездоровой девушке, история которой завершится эдакой «шок-концовкой», которую, впрочем, прокатчик заботливо спойлерит в описании. Так что, если вы не хотите знать заранее, каков будет делу венец, описание лучше не читать.

Экстирпация — это медицинский термин, обозначающий, грубо говоря, удаление больного

органа. Это слово в названии фильма, на мой взгляд, не только несет свое чисто медицинское значение, но и является метафорой. Семья Полин — здоровый, правильно функционирующий организм американского мещанства: благочестивая мать, отец с газеткой за завтраком, послушная дочь. Но есть и больной орган — социопатка Полин. Она отторгается матерью, которая кричит в исступлении, что пыталась полюбить «неправильную» дочь, но это невозможно. Мать уже совершила «экстирпацию»: нелюбимая дочь воспринимается как обременительная ненужная вещь, которую для галочки нужно отправить к священнику для душеспасительных бесед, ведь на специалиста нужно тратиться. А Полин, между тем, подает совсем недвусмысленные сигналы о том, что у нее не все нормально: она прямым текстом говорит, что ей нужен психиатр. Но для матери больного органа будто бы нет, зачем же его лечить. У нее есть «правильная» дочка, но и здесь судьба оказалась неблагосклонна к семье: девушка смертельно больна. Пусть это в фильме не подчеркивается, но мне думается, что наличие больной сестры усугубляет нелюбовь к Полин: скорее всего мать нередко посещают мысли, что лучше бы при смерти была Полин.

Итак, что мы имеем: подросток-социопат, обделенный материнской любовью и являющийся изгоем в школе. Ко всему Полин еще и некрофил, мечтающий стать хирургом. Багаж внушающий. Было бы интересно узнать, что там в анамнезе, но фильм такой информации не дает. Есть только факты объективной реальности. Нам предлагают понаблюдать за уже сформировавшейся психопатией Полин, за тем, как она разрастается и усугубляется. Внутренний мир девушки открывается не только через ее фантазии и поступки, но и через странные молитвы, обращенные к богу, в которого Полин, по собственному признанию, не верит. Сцены молитв интересно сняты, к слову. Вообще, внутренняя речь Полин неплохо раскрывает опять же ее психопатию: девушка совершенно не умеет здраво оценить свои действия и окружающий мир. Ее сознание преломляет реальность и придает ей нездоровое искривление. Полин видит все иначе. И сложно ее винить в этом, ведь девушка больна.

Собственно, «Экстирпация» — фильм о психопатке. Самой настоящей. И о том, к чему приводит шапкозакидательское отношение к психическим отклонениям. Было очевидно, что Полин нужна квалифицированная помощь, но матери было важно сохранить видимость «правильной» семьи и проще было списать все странности дочери на ее дурной характер.

Фильм стоит смотреть, если вам интересны отклонения в человеческой психике, а еще если вы любитель киношного насилия, поданного как арт.

8 из 10

2 февраля 2014

«I don`t know which me that I love, Got no reflection.» Marilyn Manson

История о девушке Полин, девушке, не имеющей ни приятелей, ни друзей, ни семьи, в общем понимании этого слова. Она совсем одна, и не знает, какой себя принимать или не принимать. У нее скопилась куча вопросов относительно ее самой, но никто не желает давать ей на них ответов. Конечно, у Полин наблюдаются явные психические расстройства, которым, отчего-то, никто не придает значения. А ведь она в открытую просит о помощи…

Вся ее семья, исключая ее саму, является образцово-показательной: работающие мать и отец, милая, приветливая младшая дочь. В доме уютные комнаты, чистота вокруг, благодать. В школе тоже все так, как должно быть в любой школе. И выходит, что куда бы не подалась Полин, она всюду не вписывается во внешнюю обстановку. Всюду гонима, всюду портит картину своим присутствием и глупыми, сумасшедшими выходками. Она — повсеместный изгой, которому неуютно быть собой, быть в собственном теле. И тут в голове Полин рождается догадка — она же может все исправить! Ей стоит лишь сделать что-то хорошее, то, чего никто от нее не ждет, стать героем, стать тем, кем смогли бы гордится родители. И она решает стать врачом.

Родители, любящие своего ребенка, непременно оценили бы подобное рвение. Врач — профессия благородная и нелегкая. Но Полин не получает поддержки матери, которая постоянно чего-то от нее хочет, но все никак сама не поймет, чего. На девушку обрушивается стена протестов и заявлений о том, что ей никогда не стать тем, кем она желает стать, ведь он так нелепа и так глупа. И что же нужно сделать Полин, чтобы мир изменил свое решение? Конечно, ей нужно доказать наличие собственного таланта. Как-раз, на примете есть больная младшая сестра, нуждающаяся в пересадке легких, которую, как считает Полин, прочтя толстый том анатомии, не составит труда проделать в домашних условиях.

Как мы можем осудить за совершенное саму Полин? Разве ответственность лежит на ней? Она же бесспорно желала сделать доброе дело, которое было бы наконец-то оценено по заслугам. Желание доказать свою значимость, свое право на существование и жизнь сыграло с ней злую шутку, в которой виновны только родители, не любящие свою дочь, не желающие знать, что и почему происходит к нее в голове и на душе. Становление фриком и изгоем — своеобразная форма защиты от тех, кто нападает на тебя бездействием и безразличием. Девушка желала стать кем-то любыми способами, и это ее единственная оплошность.

Стоит отдать должное прекрасной Анне Линн МакКорд, поразительно сыгравшей главную роль. Я настолько верила ей, каждому ее движению, вечерним молитвам и снам, что фильм был просмотрен мной не как триллер и арт-хаус, а как автобиографическая драма.

Любителям поиска глубинного смысла в кино, детям, которых не понимают и родителям, которые не понимают своих детей, настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру. Надеюсь, Вы разделите мои чувства и скажите: «Браво!»

30 декабря 2013

История Полин…

Идея фильма, выбранная режиссером, никогда не перестанет быть актуальной просто потому, что проблемы с воспитанием подростка (а также отношения родителей и подростков) всегда имеют место быть.

Жуткая и одновременно с тем трогательная история Полин не может оставить зрителя равнодушным. Некое «моральное спокойствие», которое присутствует на экране практически на протяжении всего фильма, завораживает, периодически удивляет, манит. Представленные сцены насилия и самобичевания, как ни странно, не вызывают отвращения, а наоборот, предлагают зрителю подумать над тем, что может скрываться за всеми странными фантазиями Полин.

На мой взгляд, психологию главной героини создателям фильма удалось показать вполне, поскольку хотя бы малая часть ее поведения действительно присуща каждому человеку в подростковом возрасте (ссоры с родителями, самодельные пирсинг и тату, пропуски уроков и пр). Образ самой героини также не менее интересен: тусклые глаза, неухоженная внешность, сгорбленная спина и испорченная вечным унынием осанка… Особенно это бросается в глаза, если сравнить Полин с другими героями.

Фильм оставил в целом положительные впечатления. Какие-либо минусы или то, что могло бы не понравиться, отыскать трудно, так как считаю, что у создателей фильма был свой оригинальный подход к тому, какой сделать Полин и какая у нее будет история жизни…

Со всеми причинами и последствиями.

15 октября 2013

Перед просмотром, я уже ознакомился с трейлером, и понимал, что меня будет ожидать. Невероятно высокий рейтинг у критиков вызвал неподдельный интерес.

Я не совсем люблю фильмы подобного плана. Во всем, как мне кажется необходим баланс. Однако в этом фильме баланса как раз нет.

Что меня привлекло в трейлере так это визуал. Но при просмотре фильма от картинки я устал через 15 минут. Самоповторы режиссера и оператора за 81 минуту превысили все мысленные и не мысленные пределы. Сценарий — слаб. Это вообще не очень простая тема — исследовать психологические расстройства героев. И сценарист, он же и режиссер, не дотянул. Все показано слишком, на мой взгляд, топорно.

Все то, во что в результате выливается история — не вызвало никаких эмоций. Напрасно потраченное время. Это определенно не ужасы. Это драма. Однозначно. Наличие крови в кадре даже в таком огромном количестве ещё не делает фильм страшным. Сценарий делает фильм страшным, в данном случае мы имеем дело с фильмом не страшным, а скучным.

Критики остались в восторге — возможно из-за визуала, может быть из-за актерских работ — которые были в принципе не плохими. Но моя оценка основывается лишь на том, что основной функции — заинтересовать и удержать у экрана — этот фильм не смог. Пересматривать я его не стану и рекомендовать никому не буду.

На мой взгляд фильм ничего бы не потерял, если его и так не значительный хронометраж сократить до 30 минут. Возможно такое кино мне бы и пришлось по душе.

21 августа 2013

Всё кончится плохо.

Весьма любопытный фильм.

Заинтересовалась трейлером, и на протяжении всего фильма, за исключением последних 10-ти минут, всё происходящее соответствовало ожиданиям, созданным трейлером.

Психология трудной девушки-подростка, на мой взгляд, показана отлично. Что удивительно, даже кроваво-мертвяцкие сексуальные фантазии героини ничуть не отталкивают нас от нее, а только больше заинтересовывают.

Почти весь фильм смотрелся подростковой драмой с комическими элементами (и с элементами треша, конечно), и только развязка напомнила, что в жанре заявлены ужасы. Признаюсь, была раздосадована таким поворотом, потому что до этого наслаждалась драматически-комедийным фильмом, но конец перечеркнул это ощущение. Хотя, всё вряд ли могло закончиться иначе.

Итог — хороший фильм, который точно не пройдет бесследно, ибо оставляет осадок, даже не жуткий, а скорее трагический и весьма грустный.

Из-за внезапно жуткой концовки вердикт

7 из 10

15 июля 2013

Экстирпация зрительского интереса

Как только не величают данное кинотворение на просторах бескрайнего интернет-пространства. «Эксцизия», «Иссечение», «Вырезание», «Обрезание», и вот теперь нарекли малопонятным медицинским термином «Экстирпация». При этом, по частоте упоминаний лидирует «Обрезание», хотя и является самым неудачным вариантом перевода из всех перечисленных. Благо, фильм не дошел до отечественного проката, иначе напротив оригинального названия уже красовался бы результат креативных усилий прокатчиков типа: «Кошмар в доме», «Адский хирург», «Одержимая кровью».

Признаться, трейлер выглядит заманчиво, а посему считаю необходимым предупредить потенциальных зрителей, что почти все самые интересные сцены, представленные в рекламе фильма, имеют весьма опосредованное отношение к сюжету. Не отличаясь особой изобретательностью и равномерно «размазанные» по хронометражу, они уже не производят такого свежего и необычного впечатления, как в трейлере.

Безусловно, главный козырь «Экстирпации» — впечатляющий тандем Лордс-МакКорд, играющих мать и дочь соответственно. Приятный сюрприз от малоизвестных актрис, да и в целом актерский состав не разочаровывает. Также стоит отметить неплохие диалоги, в процессе написания которых сценарист-режиссер старался не забывать о такой важной составляющей, как юмор.

Отказавшись от вводной части, создатели картины прямиком погружают зрителя во внутрисемейные проблемы и болезненное мировосприятие главной героини. Но через какое-то время, потенциал фильма, обеспеченный любопытной и интригующей завязкой, начинает ослабевать, и в дальнейшем не остается никаких сомнений в том, что режиссер попросту не способен обеспечивать продолжительный зрительский интерес. Добрая половина фильма представляет собой многочисленные «топтания на месте», «повторения пройденного», за редкими проблесками чего-то нового. Картине катастрофически не хватает развития. Все ключевые события с легкостью бы уместились в формат получасовой короткометражки, и фильм бы от этого только выиграл.

Во время просмотра не покидает ощущение, что Бэйтс (так и хочется назвать его Норманом), находится в поисках самого себя, пытается нащупать рамки дозволенного, в которых необходимо оставаться, чтобы кино не скатилось в трэш, со всеми вытекающими последствиями для будущей карьеры новоиспеченного сценариста-режиссера. Так или иначе, трэша определенно удалось избежать, но в то же время, достигнуть чего-то более серьезного не получилось. С одной стороны, фильм обладает крайне малым потенциалом, чтобы стать полноценной драмой, равно как и достойным представителем артхаусного кино. С другой, в попытке угодить более широкому кругу зрительской аудитории, нежели просто любителям «мяса», Бэйтс старательно обходит большинство «острых углов», явно опасаясь встать на путь бескомпромиссного слэшера и заменяя реки настоящей крови кровью воображаемой. В итоге, «Экстирпация» терпит крах сразу по всем фронтам.

Всё, на что остается надеяться — это развязка, кульминационный финал, который «решит». Но увы, призрачным надеждам не суждено сбыться: финал ничего не «решает». К чему всё идет, можно с легкостью предугадать уже спустя полчаса после начала просмотра, даже не читая синопсиса, поэтому вопрос состоит только в одном — как именно это произойдет. Печально осознавать, но это происходит никак. Вместо того, чтобы по праву вознаградить зрителя за проделанную работу по просмотру своего унылого творения, режиссер уделяет «кульминации» не более четырех минут экранного времени и показывает только то, что и так было очевидно, как божий день. Предсказуемый, недоделанный, не раскрытый должным образом финал вбивает последний гвоздь в гробовую доску «Экстирпации». Покойся с миром.

Amen.

18 июня 2013

Изгой.

Если вам нравятся пони и розовые платья и вы просто панически боитесь вида крови, то бишь, в данном контексте обилия ярко алого цвета, то этот фильм не для вас. Нельзя, чтобы просто «нелюбители» кино такого жанра осуждали этот фильм за аморальность и отвратительность. Поверьте, есть фильмы куда более мерзкие и отвратительные.

Этот фильм — это арт. Это искусство. Все «жесткие» кадры выглядят глянцево, ярко, с вызовом и каждый несет в себе какую-то информацию, какой-то посыл из воспаленного и больного мозга Полин.

Сама тема расстройства психики и личности у подростка до конца не раскрыта. Да и вообще она не особо раскрывалась, что, я полагаю и было задумано режиссером.

Здесь конечно можно много говорить о сложных взаимоотношениях в семье, что и дало толчок к такому поведению главной героини, но, показано все довольно просто: Грейс умирает физически, ей нужна операция, а Полин теряет свою личность, тихо сходит с ума. И мать конечно же бросает все свои силы на спасение младшей дочери — Грейс. Герои получились суховаты и их образы размыты. В общем зрителю придется додумывать героев и придавать им целостность самим, что в общем не плохо, но не хорошо.

Но этот фильм чем-то цепляет. Возможно своей безумной яркой картинкой или совершенно истеричным концом.

9 из 10

24 апреля 2013

Безумная Полин…

«Excision» немного странно переведенный у нас как «Обрезание». Хотя, на мой взгляд больше подошло бы «Иссечение» — один из переводов слова в медицинском значении. «Обрезание» немного отвлекает от фильма. Когда пытаешься вспомнить название фильма, если сопоставлять с сюжетом «Обрезание» это то, что в голову вообще не может прийти.

О фильме. Фильм будоражит. Один только трейлер так мне впал в душу, что я думала о том, что увидела еще долго. Не совсем обычный фильм про подростка Полин, у которой есть «небольшие» проблемы с восприятием мира и себя. Уже с первых минут становиться ясно, что у девушки есть странная патологичная страсть к крови, сексуальное возбуждение к трупам, то есть некрофилия, прилагается. Ее сочные, контрастные сны заставляют ее просыпаться в сексуальном возбуждении. Несмотря на свой вид сгорбленной, прыщавой девушки Полин довольно уверенная в себе, знает чего или кого хочет и добивается цели. У Полин есть сестра Грейс симпатичный, маленький на все соглашающийся ангелок, любимица мамы, но она больна одной из самых ужасных болезней муковисцидозом. Мама девочек в фильме тоже очень занятный персонаж. Все держит под контролем, боится чем-то отличаться от других. Она пытается научиться понимать Полин, изучая литературу о подростках, но воспитание ее самой не дает ей возможности, воспринять эту «инородную» информацию и как враждебный элемент она удаляется из ее головы, возвращаясь к исходному состоянию непринятия дочери. Папа же в фильме безвольная кукла, делает и говорит то, что диктует ему жена, возможно исходя из убеждения, что девочек должна воспитывать мама (типа «Сивиллы») тем самым скидывает с себя всю ответственность.

У Полин есть чувства к сестренке Грейс, но тут скорее не сестринская любовь, а любовь как к пациенту, так как у Полин страстное желание стать хирургом. Она, прогуливая уроки, сидит в библиотеке изучая литературу по проблеме муковисцидоза, чтобы помочь сестре. То, что случилось в конце, было очень естественно и одновременно в происходящее сложно было поверить потому, что все было слишком шокирующее. Я до конца думала, что все-таки кто-то или что-то вмешается в то, что происходит, но мои ожидания не оправдались. Последние кадры фильма надолго врезались мне в память.

Немного хочу сказать об актрисе сыгравшей главную роль АннеЛинн МакКорд, я не смотрела сериалов, в которых она снималась, и не видела ее до этого фильма нигде, но она тот случай когда, какого бы уродца из нее не хотели сотворить, что-то в ней было все-таки, что привлекало, и то, что она талантлива это беззаговорочно. Фильм я советую к просмотру. Не могу сказать что фильм, для каких-то определенных «кино-гурманов», но всем подряд он точно не понравиться.

Приятного просмотра!

9 из 10

14 января 2013

Viva la muerte! (Да здравствует смерть!) Генерал Миллан Астрай

«Итак, некрофилию в характерологическом смысле можно определить как страстное влечение ко всему мертвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому). Плюс к тому это страсть к насильственному разрыву естественных биологических связей»

Эрих Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»

Хороших фильмов, в которых главным героем был бы некрофил во фрейдистско-фроммовском понимании этого слова, немного, а на самом деле практически и нет таковых. Данный фильм является попыткой этот пробел психоаналитического кинематографа восполнить. Главная героиня Полин обладает тем самым некрофильским характером, описанию которого посвящена целая глава обозначенной выше книги. Не знаю, читали ли создатели «Анатомию…», но раскрытие персонажа Полин в целом соответствует по всем пунктам.

Некрофильские сны. Им посвящена добрая часть фильма, и сняты они со вкусом и смаком. Фактически, они привносят больше половины всей художественной составляющей фильма и выводят его из-под рамок чернушного реализма.

Непреднамеренные некрофильские действия из разряда: «Отсечь им головы!» периодически просачиваются в поведении Полин, особенно во время ее взаимодействия с окружающими.

Ну и разумеется, явная некрофилия, в традиционном понимании, проявляющаяся как в словах, так и в действиях, начиная от слизывания крови с рук и заканчивая непосредственно самопальной операцией.

Меньше внимания уделено такому феномену, как обожествление техники и всего небиологического, встречающемуся у некрофилов.

И диалоги можно было бы прописать лучше, вплетая в реплики Полин так называемый некрофильский язык.

В целом клинический случай показан очень даже убедительно и увлекательно.

НО. Не дотянули.

Во-первых не хватает глубины. Некрофилия Полин показана очень здорово, но несколько иллюстративно. Нет корней. Немного раскрыта тема взаимоотношений в семье, упоминается ненависть матери к ее матери, болезнь сестры как бы тоже намекает, отец-тюфяк, в целом довольно гнетущая атмосфера в доме. Все это соответствует теории некрофильского характера, но все плавает на поверхности. Еще бы чуть-чуть глубины.

Этот фильм как раз из тех, в которых не бывает много психоанализа. Чем больше, тем лучше. Сама идея этого фильма уже рождена в психоаналитическом ключе. Нужно было дальше гнуть эту линию и тогда бы получился абсолютный шедевр.

Во-вторых, создатели, блистательно проработав визуальный образ некрофильской личности в общем, оплошали с деталями. Фильму катастрофически не хватало деталей!

И в третьих, остальные персонажи выглядят неестественно и плоско. Нужно было либо прорабатывать всех персонажей или хотя бы основных, либо делать фильм более аутентичным, зацикленным на Полин, например, показывать происходящие события исходя из ее восприятия действительности, а не так, словно мы наблюдаем за Полин через двустороннее зеркало.

Основные недостатки я перечислила.

Но фильм все равно понравился своей смелостью и яркой патологичностью. А еще в нем много специфического, в чем-то тоже некрофильского, юмора.

- Мама, девочка с герпесом поцеловала меня, теперь у меня тоже будет герпес!

- Полин, как ты могла так поступить?

- Мама, это же очевидно, я была под властью его очарования!

Некоторые ругают фильм за якобы смазанную концовку. Не знаю, мне такая концовка показалась очень даже уместной. А что там еще нужно было показать? Патология Полин привела ее к печальной кульминации своей свободной жизни и скорее всего дальнейшее ее времяпрепровождение будет определено расписанием в психиатрической клинике. Хорошая, уместная концовка.

Я за то, чтобы такие фильмы появлялись. Это нечто новое и при всей своей незавершенности и недоделанности, интересное.

Кстати, Мей, с которым сравнивают «Обрезание», тоже хороший фильм. Он вот как раз очень аутентичен и в определенный момент даже совершает отрыв от реальности. «Обрезание» же, напротив, выполнено в духе реализма и максимальной достоверности. И в том, и в том, есть своя прелесть. Посмотрите оба фильма.

6 из 10

3 января 2013

Сложно сказать, что именно являет собой данная картина. С одной стороны, это чистой воды грайндхаус, который обладает огромным количеством жестокости и кровавого насилия. С другой стороны, творение никому неизвестного Ричарда Бейтса младшего, местами отдает вполне типичным арт-хаусом. В некоторых ситуация данная лента действительно находится в поиске идеальных форм для передачи художественной выразительности и неординарной задумки автора. Но здесь можно найти и третью сторону — отрицательную. В картине отсутстует идея, которая является обязательным условиям для обоих направлений кинематографа. На протяжении фильма нам рассказывают историю девушки по имени Полин, которая является школьным изгоем, обожает «самобичевание» и обладает великим множеством нездоровых фантазий. Здесь сразу возникают первые вопросы: почему она стала такой? что послужило толчком для любви к насилию и крови? и самое главное, в чем мораль всей этой истории? Все доходит до того, что Полин решается сделать операцию своей собственной сестре. Конечно же, из добрых побуждений и любви, но все-таки. Непонятно, что довело девушку до такого состояния? мы видим как ее не любят в школе, как мать учит правильному поведению и отца, который типичный подкаблучник. Однако, это все следствие, а не причина, ибо Полин становится изгоем вполне обосновано: ведет себя по хамски, на родителей плюет с высокой колокольни, и к тому же постоянно совершает какие-то противные вещи. Сразу становится ясно — у девушки не все в порядке с головой. Почему? потому что гладиолус. При этом, она очень любит свою младшую сестру, что на фоне общей картины — выглядит странно. Такое ощущение, что из фильма вырвали начало и пустили прямиком с середины.

Но с другой стороны, это первый фильм автора, поэтому можно списать на отсутствие опыта. Снято все довольно неплохо, сценарий (в целом) не качается из стороны в сторону, а все актеры более чем выразительные. Разумеется присутствуют и омерзительные кадры, которые могут вызвать у зрителя резкую антипатию и отсутствие аппетита на несколько недель, но в общем плане — дебют начинающего Ричарда Бейтса стоит считать удачным. Картине не хватает предыстории и хоть какой-то морали, но в остальном гремучая смесь грайндхауса и арт-хауса с неординарной постановкой.

6 из 10

19 декабря 2012

Кто вы?

Ждал этот фильм, после просмотра трейлера который меня впечатлил, ожидал неординарную, правдивую, не прикрытую ни чем картину. Можно сказать оно так и вышло.

Перед нами интересный неординарный образец драмы перемешанный с трэшом, не скажу что его здесь было много, но он безусловно присутствует, и на мой взгляд он был в тему, потому как это был лучший способ показать всю сущность нашей главной героини. Хочется сказать что подача режиссера пришлась мне по вкусу, эти сны, можно сказать фантазии Полин, это её я, то, кто она есть. Ее не сделало таким окружение, сложные и натянутые отношения с матерью, та самая болезнь её сестры и прочие обстоятельства просто еще более подчеркнули все то, что исходило изнутри, и она не прикрывалась обложками и образами, а была тем, кто есть. Это пожалуй и отличает её от большинства людей. Мы практически постоянно прикрываем своё внутреннее я, вне зависимости от того какое оно, и какого контраста, так к сожалению мы выживаем, и порой тот образ который мы себе накинули, или который нам накинуло окружение уже становится нами. Полин же не скрывала ничего, она не принимала этот мир, который воспринимал её в штыки. К сожалению так все и происходит, когда ты белая ворона, то все против тебя… А ведь нужно было просто понять, относится проще, тогда и протест нашей героини был бы менее выраженным. Она не нормальна? Большинство скажут да, но не смотря на все аморальные фантазии и поступки, я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что я понял её персонаж… Она не от мира сего… А насчет фантазий, будем откровенны, конечно не такого рода, но порой и нас посещают не самые светлые картинки…

Я не скажу что фильм является шедевром и прочее, нет, очень тяжелый персонаж Полин на самом деле очень сложно понять, и не многом придётся по вкусу копаться и понимать то что по наснимал режиссер, но те кто смогут это прочувствовать, поймут что здесь затрагивается большое количество вопросов с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Операция для сестры — это был крик Полин, она хотела загладить все свои грехи, показаться с другой стороны, но она просто не осознавала что творит. Любовь к сестре, желание ей помочь, злоба на окружение, жажда быть хирургом, все смешалось, и она решилась на крайне неоднозначный поступок. На мой взгляд реакция матери в конце является этому подтверждением. Мать на конец таки поняла свою дочь, может быть не полностью, но поняла. Осознание, злоба, шок, жалость, безвыходность, все это вылилось в крик, громкий и пронзительный…

«Обрезание» может оттолкнуть зрителя своей не однозначностью, это действительно тяжелый и сложный фильм. Советую тем кого он хоть немного зацепил пересмотреть его еще раз.

И в такого рода фильмах нет смысла много писать о его технической составляющей. Актёры справились блестяще, режиссура на очень хорошем уровне, некоторые сцены жуткие, но они не вызывают ни каких не нужных рефлексов, так как здесь совершенно не было такой цели.

8 из 10

5 декабря 2012

«Mind-blowingly grotesque.»

Трейлер фильма просто очаровал, я был в предвкушении чего-то нового и экстраординарного. Не могу сказать, что «Excision» полностью оправдал надежд, но на памяти он еще долго останется.

Проблема психически-нездорового подростка поднималась неоднократно в разножанровых фильмах, будь то драмы или комедии. В данном творении она обыгрывается крайне умело, вбирая в себя частички разных жанров, но делая упор на хоррор. Фильм вышел в двух версиях: R-Rated для кинотеатров и Unrated для dvd, так вот смотря Unrated версию я ожидал увидеть больше мясных и кровавых сцен, а оказалось их совсем немного и они настолько артовые, что не вызывают отвращения, воспринимаются как, своего рода, искусство.

По ходу сюжета Паулина видит всяческие извращения, либо во сне, либо просто закрыв глаза. Происходит погружение в сознание человека со своим безумным миром и грязными фантазиями. Сразу хочется отметить сходство с шедевральным артхаусным хоррором «Клетка», где все строилось на подсознании маньяка.

Изначально «Обрезание» смотрится довольно динамично, проникаешься историей, вникаешь в характеры персонажей, но со временем становится скучновато, вторая половина фильма преподносит слишком мало сюрпризов, чтобы удержать зрителя в напряжении. Концовку и вовсе смазали, хотелось больше объяснений. Ричард Бейтс выдвигает проблему, но не дает ее решения, мол пусть зритель подумает сам. Хорошее прикрытие для недодуманного финала.

Перед просмотром ознакомился с актерами и каково было мое удивление, что Трейси Лордс, мать главной героини, — актриса из порноиндустрии. К 18 годам Трейси снялась в 100 порнофильмах, а далее покончив с карьерой в порно стала сниматься на телевидении и заделалась примерной семьянинкой. Постарался закрыть глаза на этот факт, потому что играла она действительно достойно.

В общем для дебюта режиссера вышло очень мощно и некоторые огрехи вполне простимы, можно предположить какие достойные фильмы он будет снимать в будущем. Киногурманы и любители внежанрового кино обязательно оценят «Excision».

8 из 10

1 декабря 2012

Жили-были две сестры, Грейс и Полин. У первой имеются серьезные проблемы с легкими, а у второй — с головой. Их родители, очевидно, не очень хорошо представляют, что в связи со всем этим надо предпринимать. Ситуация плохая, а будет еще хуже — ночные некрофильские фантазии Полин на это прозрачно намекают.

Главное достоинство фильма — убедительная игра МакКорд. Ее героиня напоминает экзотического ядовитого паука, которого хочется не раздавить, а посадить в стеклянную банку, и посмотреть, что он будет делать дальше. Собственно, режиссер картины именно так и поступает. Паук пытается выбраться, а когда это не получается, кусает тех, кто находится рядом. Яда накопилось много, укусы будут смертельны.

В общем-то, вопрос тут остается только один — режиссер просто любуется созданным персонажем, или же он пытается поднять какие-то вопросы, которые кажутся ему важными? Если второе, то Бейтс явно потерпел неудачу — никаких особо интересных мыслей и выводов в фильме не наблюдается.

За общую безыдейность и обрывистый финал снижаю оценку фильма на балл.

6 из 10

30 ноября 2012

Психоз

18-летняя Полин вместе с семьей живет в маленьком американском городке. Полин является в высшей мере странной девушкой с пугающими и жуткими фантазиями. Она одинока и даже ее отношения с младшей сестрой Грейс нельзя назвать идеальными, но никто даже не предполагал, что произойдет дальше.

Фильм «Обрезание» 2012 года является полноценным режиссерским дебютом Ричарда Бейтса мл., снявшего данную картину по своему собственному и достаточно оригинальному сценарию. «Обрезание», в первую очередь, следует отнести к жанру психопатологической драмы с элементами нестандартного и весьма кровавого хоррора, однако драматическая составляющая в ленте превалирует, показывая нам глубоко одинокого и загнанного человека, изгоя Полин. Ее безумие кажется вполне обьяснимым, ведь режиссер очень мощно показывает семью главной героини, которую тоже отнюдь нельзя назвать нормальной.

Лента к тому же имеет просто отличную актерскую игру. АннаЛинн МакКорд блестяще перевоплотилась в Полин, создав пугающий образ, вызывающий одновременно и сочувствие. Не менее прекрасно показала себя в ленте Трейси Лордс, сыгравшая мать Полин и Грейс. Также достаточно колритные персонажи достались в картине Роджеру Барту и Малкольму Макдауэллу.

Оператор Итай Гросс снял фильм в ярких и сочных тонах, создав мощный контраст происходящим событиям в нем. Фантазии Полин сняты в галлюциногенной и крайне жесткой трэшевой манере.

Саундтрек Стива Дамстра 2 и Мэдса Хэлдтберга идеально подошел к фильму, обволакивая его своей мрачностью и макабром.

«Обрезание» — нестандартный и даже авторский хоррор, который понравится далеко не всем, но если Вы ищете необычные и странные фильмы ужасов и Вам пришлись по душе «Кэрри» и «Мэй», тогда данную ленту не рекомендуется пропускать.

8 из 10

29 ноября 2012

Невероятный контраст…

Интерес к фильму возник из-за невероятного контраста роли и внешнего облика красавицы от природы, актрисы, сыгравшей странную, отталкивающую и ненормальную девушку-подростка Полин. АннаЛинн МакКорд известна зрителю по ролям в сериалах («Части тела», «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение» и многие другие). Ее образ красавицы-обольстительницы всегда воспринимался «на ура» и вот она абсолютный антисекс.

Ее героиня — восемнадцатилетний подросток, воспринимающий окружающий мир совершенно нетипично. Она вожделеет тела, чьи души покинули этот мир, проще говоря, ее возбуждают трупы, доставляет удовольствие обилие крови.

Воспитывают столь странную особу, не придавая особого значения ее маленьким странностям, мягкотелый папаша и с явной патологией мать, которой изрядно доставалось от своей матери в детстве, что наложило отпечаток на всю ее жизнь. Теперь все свои страхи она с упоением перекладывает на плечи и без того ненормальной старшей дочурки. Во всем это «дурдоме» живет светлый и добрый человек, младшая сестричка Полин — Грейс, но по воле судьбы она страшно больна.

Какое будущее у этой со всех сторон неадекватной семейки предстоит понять на протяжении полутора часов. «Обрезание», именно такое название на данный момент носит фильм в российском прокате, неоднозначная дебютная работа Ричарда Бейтс мл.

Это история о судьбе девушки, находящейся в переходном возрасте, ее никто не понимает, она не чувствует поддержку со стороны близких. Единственный родной человечек для нее младшая сестра, Полин очень хочет ей помочь и проявляет интерес к хирургии, тем более что именно она, как ничто другое, связана с ее главной страстью…

Удивительно яркими получились все актерские работы, но это безусловный актерский триумф АннаЛинн МакКорд, которая смогла доказать, что красивая мордашка не единственное ее достоинство. Она не побоялась изуродовать себя, следуя примеру Шарлиз Терон с ее «Монстром», пытается поднять свою карьеру на новую, недосягаемую до сих пор высоту.

Отдельного внимания заслуживают сцены фантазий, они впечатляют и пугают одновременно.

Фильм не простой к восприятию и придется по вкусу далеко не каждому зрителю. Описание, постер — все буквально кричит о том, что это кино не для всех.

6 из 10

28 ноября 2012

Что ж, буду первым, кто оценит данное кино — хочу заметить, один из самых примечательных жанровых образчиков последних этак нескольких киногодков, если не больше. Дебютная лента Ричарда Бэйтса собрала немало теплых отзывов среди критиков и зрителей, а некоторые кредитом выдали картине звание «Кэрри 21 столетия». Сложно сказать, насколько правомочным является данная любовь к ленте, однако, кино вышло неординарное.

Тема взросления, когда в центре внимания оказывается необычный главный герой, обладающий какими-либо странностями, обретающий из-за этого немало проблем среди людей, его окружающих, — отнюдь не новый ход в истории кино. Ну а уж будни различного рода «фриков» или самых что ни на есть психопатов, расцвеченные их собственными «глюками», погружениями в их внутренний мир, — благодатная почва для создания интересных сюжетных коллизий и персонажей. Этим и воспользовался Бэйтс при создании своего полнометражного дебютника, у нас пока названного в прокате как «Обрезание». Я бы сказал, что звучит двусмысленно, и несколько отвлекает от сюжета, где повествуется о школьнице, обладающей несколько странным, искореженным видением вещей вокруг себя. Она чувствует, что мир вокруг неё неисправимо болен, он буквально требует лечения. А в силу того, что девчушка мечтает стать хирургом, практически каждого человека вокруг она воспринимает как потенциальный объект для срочных хирургических операций различной степени сложности. Властная мать в блистательно исполнении Трэйси Лордс все время пытается ей навязать нормы поведения в обществе обладателей уютных домиков в типичном американском предместье — любимого объекта сатирических насмешек и высмеиваний у американских кинематографистов. Единственная, кого она любит, — так это младшую смертельно больную сестру, и теперь у нашей героини есть цель — найти ей пару здоровых легких…

Конечно, особняком здесь выделяется главная героиня в исполнении Анны-Линн МакКорд, сочетающая в себе здоровый цинизм и сарказм а-ля «Джуно», а также патологии и безумие персонажей а-ля «Мэй». Собственно, последняя картина дает подсказку, как будет развиваться сюжет. Нарастающее безумие, которое в итоге складывается в финальную кровавую вакханалию в виде импровизированной хирургии. Однако, к фильмам ужасов картину можно отнести с трудом — Бэйтс вряд ли преследовал цель напугать. Конечно, помимо вышеозначенного финала, здесь имеется ряд неприятных эпизодов, визуализирующих сновиденческие опыты главной героини в качестве полноценного хирурга, однако, «мясо» и общий уровень брутальности не отнимают того факта, что картину стоит воспринимать как психологическую драму. Как и в «Мэй», так и в «Черном лебеде», все эти уловки с использованием хоррор-приемов служат средством выражения главной идеи, а не самоцелью. Впрочем, хотелось бы отметить и то, что в отличие от двух вышеназванных картин, здесь главная героиня не вызывает такого же сочувствия к своим проблемам, кажущимся более надуманными и вызванными скорее уровнем безумия главной героини.

Из-за этого картина становится более противоречивой, но не менее любопытной. И еще раз подмечу — актеры играют отлично, и, пожалуй, именно их работы — главное достоинство фильма.

Итого: чистой воды артхаусный жанровый эксперимент — шизофреническая психологическая драма, притворяющаяся «шокером», щеголяющая откровенными gore-эпизодами, с отличными актерскими работами. Очередное погружение в дебри психики нездорового человека — занятие на любителя.

7 из 10

5 ноября 2012

Ужасы Экстирпация в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Ричард Бейтс мл.. Актерский состав: АннаЛинн МакКорд, Трейси Лордс, Ариэль Уинтер, Роджер Барт, Джереми Самптер, Джон Уотерс, Малкольм Макдауэлл, Марли Мэтлин, Мэттью Грей Гублер, Рэй Уайз, Молли МакКук, Натали Дрейфусс, Бреннан Бэйли, Коул Бернштейн, Эмили Бикс.

В то время как во всем мире собрано 2,757 долларов. Страна производства - США. Экстирпация — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.