Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разделитель |
английское название: |
The Divide |
год: | 2011 |
страны: |
Германия,
США,
Канада,
Франция
|
слоган: | «To survive the end of the world you must first survive each other.» |
режиссер: | Ксавье Жанс |
сценаристы: | Карл Мюллер, Эрон Шиан |
продюсеры: | Даррин Уэлш, Джульетт Хагопиан, Джэми Кармайкл, Бобби Шварц, Снейл Шах, Эрон Шиан, Родольф Гюльельми, Кевин Ивасина, Кайл Дин Джексон, Дженни Напье, Manoj Jain, Крис Оувинга, Росс М. Динерштейн, Натаниель Ролло, Росс Брайан, Майкл Хорн, Бенжамин Шварц, Лорин Симес, Рик Лэшбрук |
видеооператор: | Лоран Барес |
композитор: | Жан-Пьер Тайеб |
художники: | Тони Ноубл, Гордон Уидлинг, Мэри Хайд-Керр |
монтаж: | Карло Риццо |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Мировые сборы: | $130 839 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2011 г. |
на DVD: | 17 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Грамотно сделать триллер замкнутого пространства возможно, хотя и с рядом оговорок. В эти оговорки и условности входит - необходимость зайти в это пространство и невозможность выйти; четко прописанные персонажи и их мотивация; вытекающий из предыдущего пункта грамотно составленный конфликт (зачем он нужен - может там все бы подружились и пересидели?), интересная развязка. Примеров таких фильмов много, и самых разных жанров и основ сюжета: 'Комната страха', просто 'Комната', 'Заложник', 'Нападение на 13-й участок', 'Идентификация', 'Метод Гронхольма', некоторые эпизоды из 'Пил' и 'Кубов', предельный случай - 'Погребенный заживо'.
Здесь с этим плохо. Сомнительные свойства убежища (один только туалет типа 'очко над бездной' чего стоит, а хозяин тем временем боится щелей вокруг гермодвери), персонажи, чью трансформацию мы видим только по одежде (читаемые прописанные личности есть только у пары самых ярких - 'неудачник', 'прожженный циник', 'сильная женщина'), в высшей степени странные сюжетные повороты (дичь снаружи). Хороша, пожалуй, развязка - она сильна сделанным выбором.
А в сухом остатке мы имеем историю людей, медленно оскотинившихся до уровня и внешнего вида известного в узких кругах певца GG Allin'a (гуглить с осторожностью). И в какой-то момент обнаруживаешь себя смотрящим не психологический триллер с легким элементом фантастики, а какой-то трэшняк серии 'Б' с обмазыванием кровью и стремными фетишами.
Хотите посмотреть абсолютно такой же фильм: про бункер, про психологию выживания в коллективе, про отморозка, неудачника и сильную женщину, про дичь снаружи, только хороший - смотрите 'Кловерфилд, 10'. Вот правда - все то же самое, только с грамотными акцентами в развитии конфликта и без скатывания в 'Груз 200'.
5 из 10
6 августа 2023
Представим, что этот фильм - монетка, имеющая две стороны. Одна из них демонстрирует нам довольно-таки неубедительную часть, связанную с тем, что происходит сразу после взрыва: люди, оказавшиеся в убежище, как-то не очень удивлены атомной бомбардировке, словно это будничное дело, а некоторые даже хотят наружу. Кто-то возразит: «у них шок!». Если это правда, отыграли они этот самый шок так, что вы его не заметите. Спустя некоторое время нам демонстрируют «врага», в комичных костюмах, чьи мотивы не ясны. Пластиковые тоннели, лаборатория, дети в стазис «коконах» - на самом деле не важны, ибо в дальнейшем эта сюжетная ветка никакого развития не получит. Как по мне - это в принципе самый спорный и скорее бесполезный момент фильма, который выглядит инородным.
Про одну из сторон «монетки» мы поговорили, перейдём ко второй. В ней происходит разложение общества, маленького, но всё же общества. Ничего сверхвыдающегося вы здесь не увидите, упадок нравственных и моральных качеств человека в условиях постапокалиптики. При всём этом, данная часть фильма выглядит крайне убедительно, здесь мы наблюдаем за трансформацией некогда обычных людей в «существ», мотивируемых животными инстинктами. Порой «Разделитель» напоминает фильмы «нового французского экстремизма» с присущим им насилием и изображением секса. Из актёрских работ выделились: Майло Вентимилья, Майкл Эклунд и Розанна Аркетт, эта троица «ярко горит» вторую половину фильма.
Финал у фильма тоже неоднозначный, вызывающий вопросы: «что дальше и какой в этом смысл?». Можно за многое ругать данную картину, но надо понимать, что подобных фильмов не так уж и много, и невзирая на хронометраж смотрится он не без интереса.
18 ноября 2021
«Разделитель» - пожалуй, один из самых мерзких фильмов, которые я видела. Но мерзкий в хорошем смысле, если можно так сказать. Потому что в нем вся эта жуть имеет вполне четкий смысл и посыл – показать, насколько меняются люди в экстремальных обстоятельствах и как низко они могут пасть.
По сюжету после ядерного взрыва восемь человек спасаются в подобии бункера в подвале нью-йоркского небоскреба. Еда есть, воды небольшой запас, но сколько им придется так просидеть, непонятно. Да дверьми бункера – мгновенная смерть от радиации, внутри – медленная смерть от голода и болезни.
Поначалу герои держатся бодрячком, насколько это возможно, но очень скоро пускаются во все тяжкие. Здесь будут и убийства с расчлененкой, и разврат, и полное моральное разложение. Кстати, создатели выпустили к этому фильму очень красноречивые промо-постеры, где поэтапно показано, как менялась со временем внешность персонажей. Смотреть жутко.
На фоне остальных мне очень понравилась игра Майкла Эклунда, исполнившего роль Бобби. Играть ублюдков и фриков – его классическое амплуа, но в этом фильме он превзошел сам себя, красноречивее других показав, как человек из, казалось бы, обычного среднестатистического парня превращается в настоящее чудовище.
Тоже неожиданно хорошо выступила в главной женской роли Лорен Джерман, многим хорошо известная по роли детектива Декер в «Люцифере». Тут она играет отчаянную, решительную девушку, и на фоне педантичной Декер смотрится довольно эффектно.
В общем, если хотите испытать нервишки на прочность, рекомендую фильм к просмотру. По степени психологического давления я пока еще не нашла ему равных.
6 из 10
11 октября 2021
Потрясающий, напряжённый, нелёгкий для просмотра триллер! Потому что фильм грубо и прямо показывает медленное нисхождение людей к уровню животных. Потому что игра в моменты, когда падают карты в большинстве своём отвратительных персонажей, невероятна. И ещё потому, что фильм является сплошной аллегорией на новейшую историю. Никаких искусственно созданных вирусов, стихийных бедствий или зомби. Просто темная, извращенная глупость человечества — от ведения ядерной войны до самосохраняющего выживания «наиболее приспособленных» менталитетов.
Персонажи, попавшие в бункер, просто обречены на столкновение по причине ограниченных ресурсов. При изоляции без радужных перспектив поначалу из пёстрой группы укрывшихся людей выделяются несколько человек старой закалки, способных единолично обеспечить авторитарный порядок в духе традиций, овеянных вечностью, и при этом для полного комплекта оказывающихся махровыми стяжателями. Похоже, что это был намёк на власть «крайне правых». Её свергает (образно выражаясь) «либеральная диктатура», позволяющая выбирать лишь между «коричневым» и «голубым». При подобных доминантах обычные «маленькие люди» оказываются в положении загнанных крыс. Мало кто выйдет из сцен разврата и сумасшествия невредимым и закалённым, как стальная игла. Финальный бардак в духе «Повелителя мух» заканчивается тем, что единственная надежда на выход из создавшейся ситуации возлагается на феминизм, так как какие-либо другие иллюзии для выживания больше не состоятельны.
Осталось загадкой, чьей стороне принадлежали солдаты-оккупанты и зачем они отбирали детей. Вряд ли создатели фильма всерьёз имели ввиду какую-либо страну или военный блок, им нужно было лишь условие для объяснения высокого градуса паранойи, вызванной потерей надежды у группы выживших после ядерного взрыва, запертых в небольшом убежище, предназначенном для одного человека. Хотя если очень хочется найти какую-то параллель в современной реальности, то больше всего под эту «метафору», а на деле сюжетную уловку, подходят действия мировой ювенальной юстиции. Тем не менее, если хорошо поразмыслить, штурмовики и туннели биологической опасности, ведущие к лаборатории с детьми понадобились в сюжете, чтобы в убежище был получен защитный костюм, который оказался необходим для прохода во внешний мир, вступивший в фазу ядерного постапокалипсиса.
27 июня 2021
Поиск постапокалиптического фильма жанра фантастика привел меня на это. Тут невозможно высказаться положительно, если не разделяешь ценности героев фильма.
Очень важно заметить, что сделать настолько отвратительный фильм тоже своего рода достижение.
Попробую описать эту гадость.
Все начинается с того, что владелец бункера, по имени Микки, предстает в фильме эдаким отпетым негодеяем. Во время взрыва, пытаясь закрыть дверь и не пустить толпу, спасающуюся от взрыва. Последствия ожидаемы для Микки. Люди, которые прорвались в его бункер, полные ничтожества, характеризующие собой общество, которое должно быть стерто с лица Земли. Каждый элемент фильма выражает худшие черты ценностей и быта стран производства. Все эти грязь и пороки вовсе не выходят при экстренных ситуациях. Они изначально присутствуют в таком скверном обществе. И исцелить такую заразу возможно только подобно библейским Содому и Гаморре.
Каждое движение персонажей пропитано скверной, эгоизмом, похотью, завистью, ревностью, злобой, жадностью, потреблением до истощения. К Микки в дом как будто вваливатся 7 смертных грехов, или может что то в этом роде, копать это кино я не буду, просто описываю, что увидел.
В итоге, гости ведут себя так мерзко, что от этого становится грустно. Грустно не только от ситуаций, реакций персонажей, или атмосферы. Грустно от того, что кто то посчитал, что снимать такое кино адекватно. Что показывать это людям — нормально. Что вместо объяснения сюжета, показать купание в фекалиях в течении двух часов непристойно гадких людей — этого достаточно чтобы что то сказать.
И всё же: что сказать? Наверняка цель, месседж фильма в глазах автора было развлекательное кино, показывающее быт людей западного общества в ситуации ядерного взрыва.
Но между строк вышло лишь оправдание истребления такого общества.
И единственный положительный персонаж в этом фильме: ядерный взрыв.
17 мая 2020
Есть фильмы, после которых ты чувствуешь себя опустошенным. «Разделитель» — один из таких. Концовка давит своей безысходностью, а в голове героини, наверняка, был только один вопрос. «Было ли там хуже, чем будет здесь?»
Я бы не назвала «Разделитель» фильмом о катастрофе или об апокалипсисе. Скорее, это просто фильм о людях, и том, как они медленно начинают сходить с ума, находясь запертыми в маленьком помещении с ограниченными запасами. И каждый из них сходит с ума по-своему. Кто-то тихо, едва заметно, не может оторваться от чтения книги или рисования картины, даже когда вокруг творится хаос, крики, и кто-то погибает. Кто-то же сходит с ума громко, с вызовом, приглашая других присоединиться к своему сумасшествию.
Меня зацепило. Было страшно за Еву, которую прекрасно воплотила Лорен Джерман, было интересно наблюдать за Джошем, которого сыграл Майло Вентимилья (очень люблю, когда ему дают экспрессивные роли психопатов, он отлично справляется, делая своих героев притягательными и пугающими одновременно). Непредсказуемость персонажей сделала свое дело — каждую секунду ты в напряжении, кто же слетит с катушек и когда все полетит к чертям.
Да, нам совершенно не раскрыли суть катастрофы или того, кто же те люди в костюмах извне. Но мне почему-то совсем и не хотелось узнать в этот раз. Мне только хотелось предугадать, чье безумие станет конечной точкой для их попыток выжить. И концовка показалась мне отличным завершением всего.
Думая, что ничего не осталось, выжившие решили уничтожить последнее, что было, и, казалось, каждый из них был готов к своему исходу.
Если хочется посмотреть что-то тягучее, с перманентным чувством напряженности и уверенности, что хорошего конца не будет, — советую.
8 из 10
27 марта 2020
Я люблю малобюджетное кино. Оно жесткое, искреннее, бьющее наповал. И вот, почитал синопсис этого фильма, и решил посмотреть, примерно ожидая что я увижу.
И увидел все то, что ожидал. Вот только это не так уж хорошо.
Во-первых, чего можно ожидать от завязки, где кучка случайных людей оказываются заперты в замкнутом пространстве без особой надежды на спасение? Правильно, сюжет про деградацию человека, и финал будет жестким. Но все это очевидно, и важнее не «что» а «как». Как цивилизованные с виду люди превратятся в зверей? Что их подтолкнет? Почему не будет пути назад? А вот этого в фильме нет. Да, есть пара сцен, более-менее объясняющая мотивацию. Но фильм концентрируется на зверствах, а не на психологизме. А это не совсем то, на что хочется смотреть.
Во-вторых, где-то минуте на пятнадцатой сценарий внезапно сворачивает в сторону фантастического триллера. И это, ребята, полный провал! После интригующего сюжетного поворота, вся эта арка просто повисает в воздухе и даже не пытается ответить ни на один вопрос, который оставила. Что это за люди? Зачем им девочка? Зачем они сделали все это с ней? На самом деле фильму на это плевать. Вся эта арка нужна только чтобы оставить героям костюм химзащиты.
Ну и в-третьих, главная героиня. О, этот образец феминизма и стойкости. И я не против таких типажей. Просто в данном жанре это выглядит слегка наиграно, а уж ближе к концу вообще нереалистично.
Так что несмотря на общую реалистичность характеров, безжалостность сценария, удручающие метаморфозы личностей, о которых рассказывает фильм, вообщем не смотря на все то, что и должно там быть, я не могу его рекомендовать. Слишком много «но», слишком много «не верю», чересчур смакования насилия вместо психологизма. Есть фильмы на эту тему и получше.
9 января 2020
И так, что же может быть хуже ядерного взрыва? Правильно, это группа почти незнакомых людей, вовремя укрывшихся в убежище, которое находится то ли под жилым зданием, то ли ещё где-то… В показанной суматохе сложно понять, куда там бежала толпа народу. Ну, допустим, что это своего рода бункер… Старый, рыхлый курильщик-комендант Микки (Майкл Бьен) заправляет этим местом и у него, как ни странно, оказывается большой припас консервных продуктов и питьевой воды. Помимо самого Микки, в этом укрытии очутились ещё 8 человек, среди которых две женщины, одна несовершеннолетняя девочка и 5 мужчин. Казалось бы, напрашивается напряжённый камерный триллер-драма и это хороший повод очередной раз обличить скрытые стороны многих законопослушных уродов, которые в экстремальных ситуациях проявляют свою истинную сущность. Постапокалиптический занавес приоткрывается и та-да-да-дам!
К Ксавье Жансу, как к режиссёру, у меня вообще нет никаких претензий, так как человек сделал всё от себя зависящее. Но вот чем накурились сценаристы Карл Мюллер и Эрон Шиан, что превратили такую хорошую задумку в расходный материал, знать не знаю. Это как же надо было постараться, чтобы запороть подобный сюжет, при этом имея в распоряжении талантливых актёров, по крайней мере могу назвать три имени: Майкл Бьен, Майло Вентимилья и на худой конец, та же небезнадёжная Розанна Аркетт (ей, кстати, как мне показалось, возраст пошёл только на пользу). А ведь все они старались, с совестью отработали каждый цент (или чем им там платили) своего гонорара. Тем обиднее, что фильм от самого начала, всё больше и больше углубляется в какой-то марафон идиотизма. С учётом того, что эта картина представляется печальной сатирой на потребительское общество, груз ответственности умножается на два.
Значит так… В фильме ни разу не намекают на время, проведённое персонажами в бункере. Судя по свежести оставленных трупов после того или иного события, всё происходит в ускоренном режиме, то есть в течении дней. максимум трёх недель, пусть даже четырёх недель. Возникает вопрос… Какого чёрта, большинство действующих лиц так быстро переобулись в прожорливых ублюдков, маньяков, садистов и съехавших с катушек проституток. Самые отбитые зеки по 20—40 лет живут «в тесноте, да не в обиде», при этом играют в свои шахматы, карты или маджонг, время от времени посматривая на свой персональный календарик. А здесь горстка людей никак не может сплотиться в свете общей трагедии, они во всю озабоченные и готовы вцепиться друг-другу в глотки, при этом судя по всему, все они до этого жили в одном здании и приходятся друг-другу соседями. Да, я понимаю, что изначально они никуда выйти не могли, так как по всюду была радиация и естественно, это привело бы к неизбежной гибели. Но ведь разветвление в сценарии с прибывшими чужаками в общевойсковых защитных костюмах и столь короткое противостояние между героями и ними, должно было найти себе логическое продолжение или хотя бы завершение… Но нет, те забили на наших тупиц, тем паче сами являясь теми ещё умниками. Знаете, тут часами дискутируй о поведении персонажей, о странном течении времени в этих стенах, о дурацких сценарных бульканиях, всё равно это не приведёт нас никуда. Потому что как только ты объяснишь одно, как из этого вытекут 2—3 других противоречий. Кашу сценаристы заварили знатную и вдаваться в детали не могу, так как это уже будет нести статус «спойлера».
4 из 10
10 ноября 2019
В натуре человека кроются особые силы, о которых мы не подозреваем, пока необходимость не вызывает их наружу. (с)
«Разделитель» я несомненно отнесу к той категории немногочисленных фильмов, которые в буквальном смысле опустошают, шокируют и вместе с тем завораживают. Вряд ли я посмотрю этот фильм еще раз, но забыть не смогу. Хотя изначально я не рассчитывала на такой исход. В жанре было заявлено, что это постапокалипсис, на что то большее я и не надеялась. Думала, будут кучка ребят суетиться в подвальном помещении и думать своим серым веществом, как выбраться и в итоге сделают это. А нет! Посмотрев примерно четверть фильма, я поняла, меня ожидает психологическая драма и я окончательно перестала надеяться на пейзажи обрушенных городов и логическую предысторию, почему же случилось то, что случилось. Вы этого не увидите и не услышите, зато окажитесь в запертом помещении с 8-ю малознакомыми людьми.
К слову, о героях действительно вы ничего подробного не узнаете. Кто они по профессии? Сколько им лет? Есть ли у них семьи? Известно, что все они- соседи многоквартирного блока в Нью-Йорке. Здесь у нас обитатель того самого бункера, Микки, чернокожий таинственный мужик Дэлвин, два сводных брата Эдриен и Джош и их друг Бобби, Мэрилин с маленькой дочкой и пара Сэм и Эва. Мне было безумно интересно наблюдать за тем, какие метаморфозы происходили с каждым из героев на протяжении всего фильма, как внешне, так и внутренне. Изначально, все они обыкновенные жители мегаполиса 21- века, опрятно одетые, подстриженные, благоразумно себя ведущие. Они относятся к возникшей ситуации с неким скепсисом, но в то же время, делают попытки выбраться и узнать, что за дверью. Но время идет, герои испытываются на прочность и некоторые ломаются, другие стараются оставаться в добром(наколько это возможно) здравии. Я не удивлена, что именно определенным homo sapiens сорвало крышу, так как у одной забрали самого близкого человека, другому первый раз в жизни пришлось расчленять труп, третий пообещал спасти ребенка и не смог, зато нарвался на каких-то людей в пластиковых костюмах. Актеры, а именно Майло Вентимилья и Майкл Эклунд, которых я до этого нигде не встречала в фильмах, очень сильно вжились в роли, безумие и жестокость сквозило в глазах и сильно пугало, не знаешь, что эти люди, превратившиеся в зверей, придумают в следующий миг. Я бы сказала, что все актеры справились, кроме Лорен Джерман. Ее очаровательная мордашка с серыми глазами на ней ничего кроме безразличия не выражало. Ни разу я не увидела выражения шока, удивления, влюбленности, страха наконец. Хотя это по сути главная героиня.
Вывод: если вы сверхранимый человек, верующий в пони и мир во всем мире, не смотрите. Хотя я тоже не любитель жестокости (здесь она есть, но не до мельчайших подробностей). Главная идея, показать, во что превратится(или не превратится) человек, если его поместить в зону некомфорта с такими же индивидумами без шанса выбраться, мне нравится. После я еще долго осмысливала все то, что увидела, а если фильм заставил меня это делать, значит, это показатель того, что фильм хороший. И упор в этом произведении делается на межличностные отношения а не на апокалипсис или его причины, это всего лишь декорация.
Ну и конечно восхитительная композиция running after my fate, ради которой я собственно и решила посмотреть этот фильм.
4 января 2018
Фильм, который я давно собирался посмотреть, но руки все никак не доходили. А когда я все же посмотрел, то он стал для меня открытием.
Небольшое предисловие. Меня привлекают фильмы, основанные на идее закрытого пространства, где люди либо решают различные головоломки, либо просто пытаются выжить. «Разделитель» как раз из этой оперы. Группа людей выживает в бункере после ядерной атаки. Описание интригует, не правда ли?
Вся история начинается довольно «безобидно» (если так вообще можно сказать в данной ситуации) для героев. Все происходит, достаточно, мирно. Еда делится между «жителями бункера», все стараются друг другу помочь. Но такая идиллия продолжается не долго. Некоторые из выживших начинают понимать, что они могут всем заправлять и делать, что захотят. Вседозволенность превращает их в диких зверей, для которых важны лишь низменные потребности. И это страшно! Пугает, как люди из вполне адекватных трансформируются в необузданных животных. На протяжении всего фильма ты думаешь, а кем бы ты стал в таких условиях. И как бы мне не хотелось верить, что я выше всего этого, я не могу уверенно сказать, что стал бы положительным героем в данной истории.
Однако, непосредственно о фильме. Успехом «Разделителя», смело можно назвать 2 составляющие: атмосфера и актеры. Безысходность, замкнутое пространство вкупе с пугающе великолепными антагонистами придает картине неповторимый колорит, который еще долго будет преследовать тебя после просмотра. По настоящему «крипово» становится, когда два друга побрились на лысо… (если вы понимаете о чем я)
Учитывая, что бюджет у фильма минимален, а вопросы и проблемы, которые он поднимает вовсе не безынтересные, то хочется сказать, что фильм обязателен для просмотра.
Тем не менее, не могу не предостеречь зрителя. По моему мнению, фильм шикарный, но не каждый сможет смотреть на то, что творится на экране. Депрессивный, пугающий, мерзкий и неприятный, содержащий сцены всевозможного насилия (от сексуального до психологического), ужасная деградация отдельных индивидов — все это есть в «Разделителе»
И все же фильм достойный просмотра. Да, в нем есть сюжетные «дыры» и нелогичности в поступках героев, но плюсы однозначно перекрывают все минусы.
8 из 10
5 августа 2017
Сюжет фильма интригует, потому что вполне располагает к интересной истории, когда за счёт фантастической выдумки можно превосходно исследовать насущное — людей, вычленяя характеры отдельно взятых индивидов, их поступки или человеческий социум, ограниченный определённой группой действующих лиц. Фабула проста и коротка, зато плацдарм для массы конфликтов из неё превосходный, чтобы обнажать людскую природу, разыгрывать сложные нравственные противоречия, показывать взаимоотношения коллектива, решение запутанных ситуаций, борьбу за выживание и многое другое. Нарочно минимально поданная компьютерная графика в начальных ядерных взрывах являет из себя только художественное условие, позволяющее собрать в подвале многоэтажного дома охапку персонажей, вынужденных сосуществовать друг с другом в суровой обстановке разрухи и радиации наверху. Фантастический катализатор присутствует исключительно педалью газа, усиливающей в гротеске факторы извне, влияющие на раскрытие многогранной людской сущности. И при наличии этого можно было бы легко простить излишне растянутый хронометраж, превышающий стандартные полтора часа, за счёт абсолютно ненужных сцен вне бункера, художественно упрощающих строгую камерность постановки с тотальной загадкой, дабы оставлять героев и зрителей в неведении общей картины ситуации. Всё бы это могло оказаться острым социально-психологическим триллером, если попало в руки толковым сценаристам и режиссёру.
Увы, авторы решили сосредоточиться на шоу уродов — моральных и физических. Надо отдать должное гримёрам, которые гармонично передали мерзкий внутренний мир персонажей за счёт их внешности, двигаясь по нарастающей, чтобы в кульминации человек походил на адское существо, растерявшее признаки рассудка и пола. Впрочем, сложно говорить о рассудке в персонажах, если большая их часть выписана, мягко говоря, глупцами, не способными никак сплотиться перед лицом общей (!) опасности. Понятное дело, что не выдерживает никакой критики хвалёная многими показанная деградация личности, которая тут единственно поставлена в ключевую режиссёрскую задачу. Постепенной метаморфозы никакой нет, когда изначально перечень действующих лиц соответствует закономерному итогу. Если глупцы не в состоянии зарубить себе на носу хотя бы примитив, что дверь наружу открывать нельзя в силу радиации, то все их дальнейшие вопиющие поступки не вызывают удивления — какой спрос с безумцев? Не получается создателям проникнуть в голову зрителю, заставив его дискутировать на тему симбиоза цивилизации и индивида в ней, показывая фантазию, когда первое исчезает под шляпками ядерных грибов, полностью высвобождая личность от всех привитых правил, законов и ценностей. Никто из персонажей не менялся внутри, будучи сразу тем, кем он остался на протяжении экранного пути без всякого развития. В итоге, получается, что миссия фильма — если это ещё применимо к современному кинематографу — состоит из показа нам нелицеприятного сборища, где превалируют гадкие и жалкие душонки, чьи действия деструктивны, эгоистичны, не подвластны никаким гуманным ценностям, которые всегда обязаны быть в личности независимо от наличия цивилизации или её краха, потому что именно это делает человека человеком.
Но так ли пуст фильм? Хочется верить, что он не прост, однако этот ключ к рассмотрению находится где-то между строк возможным вторым слоем, оказавшимся действительно глубоким и психологически сильным исследованием общества. Только речь идёт не о человечестве. Помилуйте, речь идёт о её малом кусочке, который хитро подстёгивает режиссёр-француз. Браво, мсье Ксавье Жанс, это гениально! Ведь не каждому дано частично снять на американские деньги, для американского проката и с американским актёрским составом обличающий фильм, где ситуация происходит в уничтоженном ядерным ударом Нью-Йорке, действующие лица выставлены безгранично мерзкими, уродливыми и неприспособленными к выживанию типами, барахтающимися в нравственном хаосе, чьи мечты сводятся лишь к набивке живота и механическим совокуплениям всех со всеми, показательно над дверью с припрятанными продуктами, ради которых глотки грызли, висит испачканный звёздно-полосатый символ, мертвецов цинично спускают отходами в унитаз, а в апогее фигурирует выгребная яма со всем соответствующим содержимым, как метафора обречённого пути в никуда. Показанное во всех смыслах разлагающееся общество, где командуют разобщённые безумцы, не имеющие морали и насаждающие озабоченные ценности жадно пожрать и садистски потрахаться, развращает-уничтожает само себя, и тут режиссёр уже не пророк, а современник.
Вот и получается, что постановка непомерно однобока в демонстрации людской натуры, как художественный фильм, потому что она и мизинца не стоит, если сравнивать с нашей картиной «Письма мёртвого человека», поистине сердобольно исследующей общество, вступившее в опасную эпоху ядерного оружия, где тоже много показано боли и отчаяния, но не утерян стержневой гуманизм. Удачна работа только в достоверной актёрской игре, когда лицедеи без нареканий примерили на себя уродливый грим и шкуры отталкивающих существ, пожалуй, кроме героя Майкла Бьена, вновь вернувшегося на большие экраны, при чьём управлении коллективом был суровый, но порядок. А ещё любопытна работа в качестве завуалированной режиссёрской печальной сатиры. Конечно, если искать иносказательные смыслы там, где их возможно и нет, тем паче, ныряя в чан с различными мерзостями на целых два часа.
4 из 10
23 июня 2017
Что будет, если группу людей запереть в замкнутом пространстве? Об этом задумывались многие кинодеятели, творившие в самых разных жанрах. Получались в результате фильмы самого разного качества и смотрибельности — комедии, детективы, триллеры, некоторые стали культовыми и любимыми, а некоторые практически моментально забылись. Но их объединяет нечто общее — опасность самого замкнутого пространства, которое ведёт к безумию. Где-то это обставлено смешно, как в рязановском Гараже, а где-то запертые там, откуда нет выхода люди начинают звереть, издеваться над своими недавними товарищами, считать, что только у них есть право командовать, поскольку, по их мнению, другие слабы. Так не ведут себя животные, они не начинают насиловать или убивать из-за своей прихоти — так может только человек. Который после этого уже не может считаться ни человеком, ни зверем — это уже даже не нелюдь, а полностью потерявшая всё нечисть.
Герои Разделителя оказались именно в такой ситуации. Ядерный взрыв уничтожил Нью-Йорк — нам не объясняют ни кто нанёс этот удар, ни какие причины могли привести к этому — явно не какой-то сумасшедший нажал на кнопку, должны же быть причины, но то ли персонажи абсолютно не интересовались международной политикой, то ли ещё что — нас просто ставят перед фактом. В оборудованном под бункер подвале скрывается группа выживших. Их туда никто не звал, они там только гости и поначалу они ведут себя соответственно — но только поначалу. Постепенно нарастающее безумие, вызванное неизвестностью снаружи и замкнутым пространством превращают некоторых из них в ту самую нечисть. Конечно, не всё сразу, нам покажут постепенный процесс перевоплощения и если некоторым персонажам ещё можно простить их безумие перенесёнными стрессом, голодом, неизвестностью, то другим не прощается ничего.
Сюжет здесь весьма на любителя и кому-то он весьма зайдёт, а кто-то от него только отшатнётся. Можно обожать апокалиптичные фильмы, но только те, где различные вирусы превращают людей в кровожадных зомбей, машины сходят с ума и начинают истреблять своих создателей, нападают злобные представители инопланетных рас — в общем такие, в которых много яркого экшна. Есть и другой вариант, в которых наводнения, падения астероидов и прочее и всё действие сосредотачивается вокруг группы, которая, преодолевая различные препятствия, ищет безопасное место. Ну и третий, который и использован здесь. Если в первых двух ещё можно позабавиться спецэффектами, поиграться с передрягами героев, дать повод насладиться пейзажами, то третий может спасти только игра актёров.
Хороша она здесь или плоха? На сугубо субъективный взгляд вашего покорного автора серединка на половинку вышла. Наряду с хорошими работами мы получили весьма средние — благо, что отвратительных не оказалось. У кого-то больше удались моменты безумия, как у Розанны Аркет и Майкла Эклунда. У кого-то менее безумное начало — Кортни Б. Вэнс и Иван Гонсалес. Кто-то отработал просто неплохо — Эштон Холмс и Лорен Джерман. Но были и те, кто был явно в ударе и своего персонажа отыграл одинаково сильно от начала и до конца — Майло Вентимилья и Майкл Бьен.
Фильм делится на две части и они столь различаются между собой, что создаётся впечатление, что над их созданием трудились две команды. Если первая половина выглядела очень неплохим вариантом про первые дни после апокалипсиса в лучших традициях Fallout и вашему покорному автору даже понравилась, то вторая по большей части не вызывала ничего, кроме отвращения своей жестокостью. Добавим к этому финал, словно бы окунувший в атмосферу великой игры и получим
5 из 10
22 июня 2017
По совету друга решил посмотреть сие.. произведение искусства… Польстился на полюбившегося мне после «Героев» Майло Вентимилью…
Что я могу сказать про это? После просмотра в голове и душе не осталось ничего кроме негатива! При чем это выражается во всех аспектах восприятия. Сюжет начинается с таинственного взрыва, уничтожившем практически всё живое на планете. Драматизм — это конечно круто, но было бы интересно всё таки узнать что это за взрыв, что послужило его причиной и прочее прочее прочее. Видимо, автор решил, что для идеи фильма это и не так уж важно. Оказавшись запертыми в подвале — наши герои начинают выживать. И борются они не только с химико-биологическими веществами от того атомного взрыва, но и таинственными людьми в скафандрах… Или же это военные? Без понятия! А зачем похитили девочку? Продолжать можно бесконечно… Я уже 2 раза использовал слово «таинственный», и это не спроста, ведь кроме факта наличия этих событий нам ничего не известно, все ответы и объяснения автор оставил за кадром.
Взаимодействие героев начинает набирать обороты, и все они дичают и превращаются в зверей, при этом ни к одному из них мы не успеваем проникнуться, чтобы сочувствовать… Все они безликие и нераскрытые… В результате в фильме мы больше ничего не наблюдаем, кроме каких то натянутых диалогов. Кроме посыла о том, что в каждом из нас живёт животное, и социум — это единственное что нас отделяет от безжалостных сволочей, фильм ничего не показал и не рассказал. А тут, я извиняюсь, примеров нормальных фильмов про «падение достойных личностей» в истории кино достаточно. Концовка фильма наверно задумывалась как очень сильная, но логики в ней как и в самом фильме — 0! Одна цитата из моего любимого фильма «Тёмный рыцарь» Харви Дента «Либо умираешь героем, либо живёшь до тех пор пока не станешь негодяем» — это и есть вся суть фильма, который абсолютно не обязателен к просмотру. Тут больше и сказать то нечего, ведь положительных моментов я здесь при всём желании не смог увидеть. Но если Вам нравится такой жанр — можете глянуть на досуге. Правда за результат я не ручаюсь и свою задачу считаю выполненной — остальное на Вашей совести.
За всё вышеперечисленное я заплатил самой дорогой известной в мире валютой — временем… И его мне не вернуть, а очень жаль… Даже не хочется натягивать оценку на троечку с минусом за старание:
1 из 10
16 марта 2017
Посмотрев фильма «Разделитель» я получил кучу смешанных чувств и эмоций. В начале фильма сопереживаешь каждому персонажу, а под конец переполняло чувство ненависти к каждому из героев фильма. Фильм дает понять что если ты хочешь выжить, то тебе нужно переступать через любовь, дружбу и семью. Когда приходит критическая ситуация тогда все перестает иметь значения и приходиться снимать все маски за которыми ты прятался что б принимать важные решения для спасения себя и окружающих тебя людей. Думаю каждый человек должен хотя б раз за свою жизнь пережить такое и посмотреть на себя настоящего (без купюр). Мы можем увидеть полное перевоплощение от человека к животному и получить наглядный урок к чему приводит слабость других людей в экстремальной ситуации.
Второй вопрос который затронул режиссер это свобода выбора и к чему она может привести человека. Становиться страшно когда людей перестают контролировать и они начинают воплощать в жизнь свои самые жестокие желания и мысли. При полной свободе выбора личность перестает считаться с другими и начинает действовать только исходя из своих желаний и суждений. После просмотра ты понимаешь почему в мире столько контроля над общество и что может случиться когда персоне дают безграничною власть и свободу действий.
Фильм тяжелый и смотреть рекомендую одному, что б проникнуться каждым из персонажей и понять почему он поступает так а не иначе. Уверю что многих антагонистов фильма вы начнете понимать, хотя и будете их ненавидеть. Мрачность и безысходность на протяжении всей картины заставят вас почувствовать нужные эмоции. Оценка 9/10, потому что не до конца понятно почему и как все это произошло, но к концу это уже совсем становится не важно. Приятного просмотра.
5 января 2017
Фильмов про конец света очень много, но действительно интересные и демонстрирующие что-то новое только единицы из них. «Разделитель» может и не показывает что-то сверх новое, но заставляет смотреть происходящее, сопереживать кому-либо из персонажей, причем идет все по нарастающей… первые 15—20 минут фильма все смотрится как типичный проходной трешак, но это лишь завязка, которую надо переждать, чтобы понять кто из себя что представляет, что вообще происходит, и чего же ждать дальше…
У каждого человека есть в жизни переломные моменты, когда ты вдруг переосмысливаешь все и начинаешь не просто смотреть на все по-другому, а жить по-другому. У кого-то это смена места жительства, у кого-то потеря близкого, а у кого-то даже просто просмотр сильного фильма, все зависит от конкретной личности… но думаю такая ситуация, которая показана в фильме, заставила бы измениться раз и навсегда любого, просто для каждого это было бы вопросом времени… а измениться для чего?!для того, чтобы в конце понять…
Просто скажу: считаю это правильным концом всего действия.
Этот фильм запомнился также довольно неплохой игрой актеров (для данного жанра), которым отдана в фильме ведущая роль, и хорошим саундтреком, пускай там практически один трек, но зато какой!!!
8 из 10
8 сентября 2016
В результате неожиданного воздействия на город подвал, который предусмотрительный комендант дома оборудовал под бункер на случай ядерной или какой другой войны, становится убежищем для нескольких человек. Совершенно обычных — семейной пары, матери-одиночки с дочерью, двумя братьями с приятелем, эдакими «крутыми парнями», но только крутыми в обычной жизни, а теперь они все попали в ситуацию необычную, и жизнь им, соответственно, предстоит тоже необычная.
А дальше начинается трэш. Но мне фильм понравился скорее с позиции того, как в этих обстоятельствах — страха, необходимости выживать под одной крышей с почти незнакомыми «соседями», делить еду и доказывать, кто сильнейший, — менялись характеры героев. Как кто-то ломался и опускался, кто-то силой брал лидерство, и оно опьяняло его, позволяло творить вещи, до которых в обычных условиях человек даже не додумался бы. Несмотря на всю кровавость и грязь, очень понравился фильм с точки зрения психологии.
А еще там шикарный, на мой взгляд, финал, мощную ставит точку.
10 из 10
17 августа 2016
Нашелся сей шедевр в качестве фильма ужасов, который «вставит» по полной программе. Не «вставило», и вот почему.
1) Совершенно непродуманная идея, попросту — никакая. Такое ощущение, что к началу съемок режиссер придумал только начало:«Там должны быть люди, и, в общем, с ними апокалипсис случился, и они в подвале, о потом, ну, понятно, что продуктов хватать не будет, ну, и беситься все начнут, а там, позже, как попрёт». Ну, и конец конечно (спойлерить не буду):«Чтоб ваще неожиданно».
2) Звук. Точнее, его переизбыток. И перебор с эпичностью. Знаете, когда эпичная музыка и «естессно» замедленные спецэффекты повторяются каждые минут 5 фильма, слишком огромным становится желание вырубить эту шарманку.
3) Совершенно нераскрытые сюжетные линии. Поясню, почему этот раздел отделен от идеи. Понимаете, одно дело, что творится у автора в голове, и совершенно другое — на бумаге. И дело в том, что в этом случае он излагает в фильме меньше, чем у него в голове. Поэтому сюжет получается сумбурнее самой идеи. Затронули линию политики и войны? Раскройте ее хотя бы немного!! Или любви главной героини? Или кого-либо из персонажей? Раскройте их, люди!! Но, чтобы меньше напрягать свои извилины, автор послал всех зрителей. Думать.
Прим.: существует разница между нераскрытыми и интересными персонажами, и в этом случае они именно нераскрыты. По поводу действий и мыслей интересных можно спорить, говорить, думать, обсуждать их, по поводу же нераскрытых останется только одна мысль:«И что это вообще было?»
Немногочисленные плюсы:
1) Качество саундтрека. Он действительно неплохой, но в течение всего фильма одна и та же мелодия надоедает.
2) Спецэффекты и работа операторов.
Актерскую игру и к плюсам, ни к минусам относить не хочу и не могу — нераскрытые персонажи не дали её оценить по достоинству.
Предсказуемости добавили долю сумбура и спецэффектов — вот и получился сей шедевр.
Насчет концовки такого сказать не могу. Развязка, лично для меня, неожиданна. Но эти 5 минут фильма не ответят мне за убитые 2 часа моей жизни.
3 из 10
12 июня 2016
Француз Ксавье Жанс очень успешно начал свою карьеру — его полнометражный дебют, триллер «Граница» окупился практически в шесть раз, а одним из сопродюсеров был сам Люк Бессон. Дальше — лучше, Жансу предложили снимать экранизацию компьютерной игры «Хитмен», и пусть отзывы он получил смешанные, но фильм снова окупился, а значит Ксавье был снова на коне. Но пока следующих громких проектов в плане режиссера не назревает, он решился снимать независимое кино, каким и является, вышедший в 2011 — ом году, триллер «Разделитель», бюджет которого всего скромные 3 миллиона долларов, а на заглавных ролях числятся Майло Вентимилья, Майкл Бин, Лорен Джерман и Розанна Аркетт.
Это было неожиданно и страшно. В обычный день, в обычном Нью — Йорке, средь бела дня раздается мощный взрыв, уничтожающий все на своем пути. Единственное спасение — подвал. Добегают до него не все, всего восемь человек, среди которых мать и дочь, два брата и их друг, пара Сэм и Ева, и живущий в подвале Микки. Что произошло? Кто за этим стоит? Выжившие переводят дыхание, располагаются по углам. Не проходит и дня, как в дверь вламываются неизвестные, вооруженные бойцы в защитных скафандрах и вид у них явно не дружелюбный…
Режиссеру Ксавье Жансу удалось сделать не плохой психологический триллер с эффектом клаустрофобии. Не случайно жанр фильма ужасы, ибо ужасы это не только, когда кучка монстров бегают за людьми, съедая все попало, нет, ужас могут создавать и люди. Жанс не боится вносить жестокость в свою ленту — крови тут предостаточно, а некоторые моменты и вправду сделаны очень жестко. По режиссуре практически нет вопросов, она хороша, однако, на мой взгляд, великоват хронометраж — за два часа картина кажется немного долгой, что сбивает темп психологического триллера. Сценарий Карла Мюллера и Эрона Шиана так же очень актуален и является примером приличного триллера. Мюллер и Шиан так увлеклись развитием середины, что позабыли о начале(фильм начинается прямо с действия) и концовке, оставляющей уйму вопросов — кто эти ребята в костюмах? Что они тут забыли? Куда они вообще делись потом? Все эти вопросы останутся без ответа, но факт остается фактом — сценаристы больше всего времени уделили не на ужасы или фантастику, а психологию, за которую отвечает именно большая часть времени. Сценаристы делают один из таких фильмов, где показана вся жестокость человека, доминирование одного над вторым, доминирование более сильного над более слабым. Вопрос выживания — вот еще одна тема, которую раскрывают авторы, говоря о ней как о том, что человек пойдет на все, что бы выжить — предать, перейти на сторону доминирующего врага, быть его верным псом. Сценарий с первых минут охватывает отчаяннее, горе, попутно перерастающее в психоз и состояние полного безумия, отмирания разума. По развитию сюжета даже добрые люди изменяются до неузнаваемости — именно это режиссер отлично уловил и показал. Пусть все эти солдаты являются предлогом и логичным завершением нескольких ходов, но все же, лучше бы им уделили больше времени. Сценарий крепкий, интересный, персонажи прописаны хорошо, но вот что — то в нем не хватает. Не плохо работает оператор Лоран Барес, и это связано не только с уверенной операторской работой, но и с выбором пепельной цветовой гаммы, ставшей больше стилем картины, потому что к мрачному сценарию, тут властвует и множество темных оттенков. Вяло работает композитор Жан-Пьер Тайеб, который мог своей музыкой усилить нужный эффект, но не сделал этого. Вроде бы, с одной стороны, кажется, что музыка тут просто не нужна, однако с другой становится понятно обратное — необходимо придерживаться соответствующего ритма триллера, выдавая неожиданные композиции, говорящие о том, что сейчас что-то будет, это заставило бы зрителя смотреть фильм куда ярче.
Хорошо подобран актерский состав, где есть известные актеры, такие как Майло Вентимилья или Майкл Бин, так и начинающие (Эбби Тиксон, Дженнифер Бланк). В таком фильме предельно важно сконцентрироваться на своем персонаже, понять его психологическое строение, понять его полностью, каждую деталь и все это умножить на атмосферу. Жанс справился и с этим, дав правильные указания, а актеры отлично перевоплотились в своих героев. Больше всех поражает игра Майло Вантимильи, которого многие знают как исполнителя ролей добряков или приверженца светлой стороны. Тут же актер показывает нужный настрой и перевоплощается в настоящего монстра как и его друг в исполнении Майкла Эклунда. Хорош в своей роли и Майкл Бин, пусть он не совсем внушает доверия, за него зритель точно будет переживать в одном моменте. Хороший актерский состав, продюсеры не зря вложили в них свои деньги, и такая же игра.
У фильма нет всемирных наград, но он может похвастаться тем, что его показывали кинофестивале фильмов ужасов и фантастики в Торонто, и картина Жанса заняла там второе место. От кинофестиваля в Ситжесе (Международный кинофестиваль в Каталонии) лента получила награду за лучший грим.
Итого:
«Разделитель» — это тот фильм, который стоит посмотреть всем фанатов психологических триллеров. Хорошая режиссура, не плохой сценарий, уверенная профессиональная работа, а так же очень качественная игра актеров гарантирована! Пускай, Жанс и сценаристы перемудрили с жанром, сделав картину и фантастикой, и фильмом ужасов, но его сердцевиной является именно триллер, где не исключен ряд неожиданных поворот и превращений. Этот фильм стоит посмотреть еще и потому, что в нем есть несколько актуальных тем. Рекомендовать стоит тем, кто отнесется к фильму с достоинством и пониманием, фанатам актерского состава и любому желающему, кому этот фильм пригляделся. Лично фильм понравился, но вот что — то ему не хватило, а может быть во всем виноват хронометраж или небольшие косяки в сценарии, не знаю. Но тем, кто хочет увидеть вдумчивое кино — к просмотру рекомендовано.
Спасибо за внимание!
22 мая 2016
С чего бы хотел начать?
Начать стоило бы с того, что фильм очень необычный. Он перевернул все мои ожидания, ведь ожидал я увидеть банальную картину со счастливым концом. Но увидел я очень интересный фильм, который заставил меня о многом задуматься, который оставил у меня в душе осадок.
Интригующее начало, без долгих предисловий: Взрыв, бункер, начало фильма. Не заставляет скучать, ожидая какого либо действия, т. к. «экшн» вы получаете с первых минут фильма. Фильм мне понравился хотя бы потому что я не мог даже представить, что будет дальше. Вот я сижу, думаю, что могу «прочитать» этот фильм, но нет, он преподносит мне совсем неожиданные повороты. Фильм заставляет концентрировать внимание на мельчайших деталях, думать о том, что они к чему-то приведут.
Лично я думаю, что фильм обязательный к просмотру для любителей необычного кинематографа, для любителей «пощекотать нервы», в каком-то смысле.
8 из 10
15 мая 2016
После того как на город Нью-Йорк сбросили бомбу неизвестного происхождения. Восьмерым незнакомцам удалось укрыться в одном из подвалов большого дома. Если вначале герои пытались хоть как-то совместно ужиться в сложившийся ситуации, то после самые жестокие человеческие инстинкты взяли верх и как часто бывает с людьми в замкнутом пространстве, сила взяла в руки разум.
Хоть сюжет фильма и кажется замызганным в данном случае история рассказана настолько точно и интересно, что даже не хочется искать какие либо сравнения, хотя их нашлось бы много. Но «Разделитель» берет своей жестокостью, которая развивается постепенно, стоит заметить, что хронометраж фильма составляет два часа, что очень долго для данного жанра. Фильм порядком затянут и за полчаса до конца нервы явно будут на пределе, будет злость на некоторых героев от их бездействий или поступков, но все же когда наступит конец, то разочарования определённо не будет.
«Разделитель» — это жестокое кино, о том, как люди оказавшись в закрытом помещение, начинают раскрывать свои темные стороны. О том, как жажда власти над другими превращают человека в зверя, о том, что жажда выжить может убить все человеческое и конечно о том, как разделяются взгляды, кто-то живет, а кто-то действительно выживает.
6 февраля 2016
Фильм «Разделитель» берет за основу идею: «Как поведут себя абсолютно разные люди в запертом помещении, из которого нет выхода?» И должен сказать, у него это получилось. Каждому действию героев веришь, и полностью проникаешься атмосферой безысходности. Не заставляет расслабиться качественный саундтрек. Всего в фильм крутится один трек раза 3—4, в остальном же у нас полностью тишина, именно благодаря этому, фильм смотрится на одном дыхании и в полном напряжении. Жаль, что его недооценили. Это действительно очень сильный фильм. Многие не поймут, а хочется, чтобы поняли…
9 из 10
17 января 2016
Ядерный взрыв и солдаты в костюмах радиозащиты и противогазах, медицинская лаборатория и прозекторская столешница с бурым пятном на поверхности, заспиртованные органы и контейнеры с человеческими волосами — все это в фильме тоже есть, но не в центре, а фоном. «Разделитель» больше драма, хотя и имеет все формальные признаки хоррора: фильм пугает, нагнетает атмосферу и генерирует то самое мучительное ожидание ужаса, которое иногда бывает страшнее самого фильма — мало ли кто там вылезет из-под кровати!
Фильм начинается с ядерного взрыва в Нью-Йорке, на который через окно многоквартирного небоскреба смотрит Ева. Двадцать секунд осознания и начинается паника: толпа, пихаясь, роняя и падая, хватая окружающих и застревая в узких проемах, бежит по лестнице вниз — начинается та самая дикая давка, когда опасность и неизвестность гонит людей в укрытие любой ценой и на все про все у них две минуты.
Итак, небольшой группе людей удалось укрыться от взрыва и радиации в бункере-подвале. Подвал как подвал: запутанные коридоры, достаточно освещенные и в меру мрачные помещения, сейфовая дверь. Понятно, что ресурсы бункера ограничены, воды и еды на всех не хватит. Пост-апокалипсис это всегда выживание одних за счет других, иногда буквально. Ход событий предсказуем, вопрос только в том, кто умрет первым, а кто выживет и спасет остальных?
Молодая пара Ева и Сэм (Лорен Джерман и Иван Гонсалес) — по фильму не совсем понятно, что именно их связывает, но сначала они держатся вместе. Сильная духом и ванильная внешне Ева и размазня Сэм, которого от потери человеческого облика спас только конец фильма.
Мать с семилетней дочкой: Мерилин и Венди (Розанна Аркетт и Эбби Тиксон) — матери досталась роль растерзанной жертвы сексуального психоза (warning в фильме есть натуралистические сцены насилия), а девочку, после похищения, в лучших традициях техногенных ужасов показывают в прозрачном автоклаве с трубкой в горле и заклеенными пластырем глазами.
Компания молодых мужчин. Двое сводных братьев: «положительный» на фоне безголового брата Эдриен (Эштон Холмс) и «отрицательный» Джош (Майло Вентимилья), который в течение фильма деградирует так, что образ мутанта гармонично дополняет сущность непредсказуемого и опасного психопата, и третий мужчина, друг братьев, сломавшийся и одичавший как и Джош, Бобби (Майкл Эклунд).
Хозяин бункера, Микки (Майкл Бин): одиночество, американский флаг на стене, залежи консервов и оружия выдают в нем фанатика апокалипсиса, который знал, ждал и дождался. Поможет ли ему это выжить в настоящем конце света?
Делвин (Кортни Б. Вэнс), немолодой немного параноидальный мужчина, который доверяет только себе и рассчитывает только на себя.
Выхода нет. Сейфовую дверь бункера снаружи намертво заваривают таинственные военные, а в бункере сильный и жестокий эгоцентрик Джош захватывает ресурсы и устанавливает собственные правила, такие же безумные, как и он сам. Кажется, что выхода нет, но он есть, даже если это канализационный коллектор…
«Разделитель» мог бы быть очередным угарным хоррором на выживание, но внезапно фильм по-человечески понятный и реалистичный, ничего сверх в нем нет: ни супергероев, ни суперзлодеев, они именно те люди, которые ходят сегодня по улицам и живут рядом с нами. Это именно то, что в случае ядерной катастрофы ждет всех нас, ну разве что конец у нас вряд ли будет таким оптимистичным.
30 сентября 2015
этот фильм из категории фильмов, которые переворачивают нутро человека. Остается послевкусие не совсем приятное, и не совсем неприятное. на следующий день после просмотра думаешь, а что же хотел в общем-то сказать режиссер? В чем смысл его? и есть ли вообще смысл у него? эта вопросы закономерны. потому-что сцены из фильма шокируют своей абсурдностью. в начале фильма мы видим нормальных людей, обычных, такие ходят по улицам в любом городе мира. этакие господа байкеры или тинейджеры (это неважно), заучка, просто девушка, мужчина и женщина — вот и весь состав. Но что делается потом, когда они непонятно за какой срок начинают деградировать. вот тут-то мне и начал нравится фильм.
не буду пересказывать. но смысл как мне показался все таки есть. это как в романе «Идиот» Ф. Достоевского
«Жил на свете таракан,
таракан от детства.
И потом попал в стакан,
полный мухоедства.» (примерно так)
Вывод таков: «Люди! как бы ни была страшна и ужасна жизнь, в которую вовлечены мы все, живите мирно и честно, оставайтесь людьми, а не зверьми. А то, если вдруг захотите выйти наверх, захотите лучшей жизни, оставив умирать своих друзей, предав и хлопнув двери, то помните, что назад дороги не будет. а что будет впереди? ЧТо-то лучшее? быть может. А может оказаться и так, что лучшей жизни то нет. Там ничего нет…»
8 из 10
за хорошую игру хороших актеров, грим и то, что режиссер наплевал на эстетические чувства зрителей.
13 августа 2015
Почему, я решил написать именно к этому фильму рецензию!?
Всё потому что, это был первый фильм данного жанра, который чрезвычайно сильно отпечатался у меня в памяти. После просмотра данного шедевра, я полюбил жанр психологических триллеров\драм как никогда раньше.
По сей день, после просмотра огромного количества подобных фильмов, всегда вспоминается данное творение.
Что можно сказать о самом фильме:
Психология поведения персонажей и их действия, почти максимально приближенные к реальности в отличии от других подобных фильмов.
Атмосфера всего происходящего, чрезвычайно сильно захватывает зрителя.
Режиссер и актеры очень хорошо постарались, что бы передает весь страх и ужас что происходит в бункере.
Все роли что выпали героям фильма предсказуемы, но в то же время были неожиданный персонажи которые удивляли.
Очень радует, что столь мало бюджетный фильм, снятый всего в 4 стенах, дал море эмоции и воспоминаний на долгие годы.
После просмотра фильма, остался очень горький негативный осадок в глубине души. Это очень радует, поскольку мало фильмов способны на такое. Заставляет очередной раз задуматься, кто или что, скрывается за ежедневными масками людей. На что способен человек в экстремальных, опасных или дискомфортных условиях. Что же значит человечность!? И кто после этого, есть человеком на самом деле!?
Советую! Всем любителя данного жанра, к просмотру обязательно.
ПС: После первого просмотра, не мог уснуть около 4 часов. (был под впечатлением)
10 из 10
1 апреля 2015
Типичный постапокалиптический фильм, где всех в конце концов ожидает одна участь. Но если же вы любитель лысых мужиков в грязных трусах, то этот фильм для вас!
С самого начала фильма я возненавидела всех героев, нет, дело не в их игре, тут как раз таки все через чур хорошо, дело в том какое поведение показывали эти персонажи. Сплошная прогрессирующая деградация, сумасшествие, отсутствие сплоченности, аморальное поведение и бесчеловечность, все это присыпано расчлененкой, грязным сексом, неожиданными месячными у старушки, антисанитарией, а также отблесками лучевой болезни. Было показано все, от чего у меня то и дело появлялись рвотные позывы. Неприемлемо? Да, для меня это неприемлемо, я и думать даже не хочу, что люди могут превратиться в такие создания. Ни один фильм еще не заставил меня написать о себе отзыв, но этот… Честно ощущение, что я сама побывала в этом бункере и с ног до головы была облита этим дерьмом, а теперь мне нужна порция нежных, ванильных, розовых, мимишных мультиков.
Фильм отстой? Нет, но забыть это и никогда не видеть — это то, что мне сейчас нужно
1 из 10
23 марта 2015
Начну пожалуй с того что фильм не выглядит как высоко-бюджетная постановка, это дешёвый и сердитый рассказик. В котором нет места соплям, так сказать остро-социальный и вечный вопрос.
Что будет если голодных крыс кинуть в бочку?
Именно такой вопрос и задаёт нам начало фильма, в следствии чего зритель сможет видеть — что может произойти в подобной ситуации. Но вот это уж лучше останется только в фильме, а в жизни что бы всё было позитивнее.
Так почему же я буду настойчиво просить вас его смотреть?
Его нужно смотреть, хотя бы что бы ужаснуться.
А вот теперь отдельно по всему фильму:
Сюжет:
Взрыв атомной бомбы, люди вбегают в подвал и.. .
Визуальная часть — Буду откровенно честным, она здесь играет вторичную роль. Хоть в начале всё сделано очень качественно. Что бы понять почему на визуальном уровне плохо, посмотрите на бюджет фильма.
Актёрский состав:
Более менее трое известных актеров.(Майкл Бин, Розана Аркетт, Майло Вентимелья). Из них особняком выходят только двое Бин и Вентимелья, вроде и Аркет не плохо смотрится, вроде бы. Ещё главная героиня играет скажу прямо — слабовато.
Майкл Эклунд более менее лучше прописан благодаря сценарии, но ему также не хватает надрыва.
Из-за всего этого я вас могу заверить сценарий здесь имеет огромный потенциал, сильнейший, развивает очень сильно, но не может выстрелить в голову. Как бы так сказать сценарий слаб.
Ксавье Жанс снял до этого фактически в основном фильмы серии «Кровавая резня» и пока опыта серьёзного нет.
Что Жансу действительно удалось так это грамотно подать атмосферу и настроение — депрессивное и безысходное. Оператор вообще без претензий, а музыка разделяющая ваше сознание останется у вас долго в памяти.
ИТОГ — Обязательно попытайтесь его посмотреть.
8 из 10
25 января 2015
На самом деле, сначала я скептически отнеслась к сему фильму, ибо название меня как-то огорчило. Конечно я понимаю, что это не дословное название, однако фильм, прежде всего, я оцениваю по названию. Допустим, пропущу этот критерий. Название в этом шедевре не влияет на содержание.
Хочу перейти сразу к делу. Меня впечатлила игра актеров… Просто отлично! Не могу выразить словами свой восторг. Эмоции героев сыграны восхитительно. Все коротко и ясно. Отлично подобранная светопередача не может не восторгать. Снято все профессионально, судя по объему места в такой студии, я могу сказать, что снять так хорошо и в такой коробке — очень сложно. Отдельные аплодисменты оператору, супер! Подобранные образы к персонажам, тоже дорогого стоят. Музыка-в тему, признаться, сразу же после фильма я нашла саундтреки и прослушала их раз 5, еще один плюс фильма.
Касаемо самого сюжета… Достойно. Правда, слишком хорошо, я бы сказала. Просто гениально. Я наткнулась на этот фильм случайно, но теперь он перевернул мое мировоззрение. Слоган говорит именно то, что происходит в фильме. Кучка, с виду, нормальных людей, постепенно превращаются в зомби, которые требуют того, чего не понимают сами. Единственный минус, по моему мнению-слишком откровенные и жестокие сцены насилия. Но, этому жанру такую погрешность можно простить. В итоге я не могу сказать об этом фильме ничего отрицательного, однако…
9 из 10
24 ноября 2014
В надежде увидеть крепко сколоченный триллер, я решил посмотреть кино «Разделитель». Тем более, что после просмотра фильма «Смертельный лабиринт» был вправе и от этой картины ожидать нечто подобного в хорошем смысле. Но моим чаяниям не суждено было сбыться. На поверку кино Ксавье Жанса оказалось ужасным и мерзким. А ведь начало ленты, не сулило ничего плохого. Более того, начало мне понравилось. Оно таило интригу и загадку. Но вот то, что произошло ближе к середине картины, в моей голове в пазл не сложилось, не говоря уже о концовке этой истории. Концовка вообще премерзапакостная. Теперь подробнее.
Где-то там, будем думать, что в Америке, наверное так оно и есть, произошёл взрыв небывалой величины. Такое бывает. Взрыв произошёл в одном из зданий Нью-Йорка. Допустим. Народ естественно ломанулся, чтобы выскочить на улицу. Не тут-то было. Радиация. Стало быть необходимо спрятаться в подвале, именуемом бункером. Пока всё нормально. Ксавье Жанс показывает нам одного чертовски крутого мужика, внешне напоминающего Клинта Иствуда. Этот самый дядя взял власть в свои руки среди тех, кто добежал до спасительного бункера. Почему именно он ? Так он там, собственно и находился, был, что-то вроде привратника или сторожа. Но видок у него серьёзный. Тут надо сделать небольшое пояснение. Микки, так зовут нашего героя, играет Майкл Бин. И играет замечательно. Наверное единственное светлое пятно от фильма. Фактурный, брутальный, не признающий никого и ничего кроме своей правды. В общем стопроцентное попадание в образ.
Но дальше ждёшь, что люди либо объединятся дабы спастись и выпутаться из этого положения, либо произойдёт естественный отбор. Режиссёр склонился в сторону последнего. Допустим такой вариант имеет право на существование. Но ещё дальше Ксавье просто понесло и было уже не остановить. Тут тебе и красивая, ещё не старая женщина с ребёнком, которая либо повредилась рассудком, либо проявила свои тайные желания. Что она сделала ? Она просто махнула на всё рукой и стала заниматься сексом с двумя отморозками, которые к тому времени захватили бразды правления в этом бункере. Дошло до того, что они побрились наголо, накрасились, как женщины и стали учинять разные непотребства. Мерзость да и только. Тем более, как-то не веришь, что люди ведут себя в подобной ситуации именно так. Просто режиссёр решил всех нокаутировать или эпатировать, это кому, как больше нравится. Была там правда одна девушка, которая противостояла всем бесчинствам, но даже этот персонаж до конца не раскрыт и не раскрылся, поэтому и не спасает фильм. В результате получился полный смрад и ужас. Как такое может понравиться, я честно говоря не знаю. И почему фильм назван разделитель ? Чего он разделяет мсье Ксавье Жанс ? Если зёрна от плевел, то попытка, прямо скажем переходит в настоящую пытку и мучение для смотрящих. Забыть, не смотреть и точка!
2 из 10
21 сентября 2014
Абсолютно случайно наткнулась на этот фильм. Ни о чём не помышляя, я его посмотрела. И знаете что? Я влюбилась в него!
На первый взгляд — это банальный апокалиптический фильм. Но, что меня порадовало, здесь мы имеем дело не с типичной ядерной катастрофой и людьми, которые должны выжить и жить долго и счастливо. Нет. По замыслу создателей они не должны понять причину ядерной бомбордировки, остановить войну или ещё что-нибудь в этом роде. Здесь рассказывается о людях, попавших в заподню, и рано или поздно они должны умереть.
Некоторая, ничем не оправданная затянутость действий раздражает, но с лихвой восполняется отличной игрой актёров. Они прекрасно показали эволюцию характера каждого персонажа в столь тяжёлых обстоятельствах. Единственное, что трудно понять, — в какой отрезок времени происходят все эти события.
Конечно, в этом фильме не всё так красиво, аккуратно и приятно глазу, но от этого становится ещё страшнее, ведь люди, помещённые в такие условия, врятли останутся в своём уме.
Ну и конечно концовка. Мне всегда нравились концовки такого плана. Они дают тебе возможность что-то додумать, что-то домыслить, благодаря чему ты начинаешь размышлять над фильмом, погружаясь в философские рассуждения.
P.S
Отдельно хотела бы отметить музыку, потому как саундтреки просто шикарные.
10 из 10
6 августа 2014
Фильм можно похвалить в первую очередь за его нешаблонность. Сюжет правда часто радовал неожиданными поворотами и реалистичностью сцен. Сценаристам удалось избежать достаточно много клише, свойственных для фильмов этого жанра. Хоть один большой недостаток, подпортивший общее впечатление, присутствовал. С самого начала было очевидно что за главную героиню можно не переживать.
В то время как мужики превращались в обезьян, разделяясь или на тупых, жестоких альфа-самцов или же на жалких пресмыкающихся омег (или на братьев альфа, которые весь фильм ходят, как неприкаянные тени). Ей удавалось всегда сохранять самообладание и смотреть на ситуацию трезвым взглядом, что, естественно, является обычной характерной чертой женского характера. В то время как мужики истерили, паниковали, играли в какие-то игры за социальное внимание, она спокойно оценивала ситуацию и принимала единственно правильные и справедливые решения. Пробыв столько времени в компании пятерых мужчин, с которых уже давно слетел налет их цивилизованной галантности, ни один из них, само собой, даже не пытался против воли ею овладеть, пока она сама не проявила желание. Единственное, в чем можно было бы обвинить главную героиню, так это в том, что она так долго думала что эти животные достойны женской жизни.
Но, благо, к концу фильма она наконец поняла что женщина — существо гораздо более достойное жизни, что она самостоятельная и независимая и сможет о себе позаботиться.
4 из 10
4 августа 2014