Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проснись и умри |
английское название: |
Volver a Morir |
год: | 2011 |
страна: |
Колумбия
|
слоган: | «Death is just the beginning.» |
режиссер: | Мигель Уррутиа |
сценарий: | Мигель Уррутиа |
продюсеры: | Мигель Уррутиа, Роб Уэстон, Николас Вейнберг, Лилиана Тавера |
видеооператор: | Алехандро Ардила |
композитор: | Алехандро Харамильо |
художник: | Лилиана Тавера |
монтаж: | Мигель Уррутиа |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Волноваться нашей героине есть о чем… Проснувшись в одной постели с незнакомцем, в чужой квартире, ей даже и в голову не могло прийти, что она столкнулась с садистом-убийцей, получившем психологические травмы в детстве. Ей придется переживать свою смерть снова и снова, как и рассказано в описании данного фильма.
Не советую обращать внимания на рейтинг кинокритиков — это именно тот случай, когда он совершенно не соответствует действительности и реально занижен. Из-за этого хотелось пройти мимо, но, человеческое любопытство взяло свое и плюс описание фильма у ж очень заинтересовало… Совершенно не пожалела, да к тому же, удивилась, почему такой маленький рейтинг?! На самом деле фильм зацепил: очень интересная идея, замысловатый сюжет и интригующие сцены. Все, что хотел донести режиссер до зрителя, он в полной мере и доступно показал, никаких вопрос лично у меня не осталось. Просто хочу сказать — «спасибо»!
Приятного просмотра всем любителям нестандартного кино и психологических напряженных триллеров, фильм заслуживает вашего внимания!
10 из 10
31 марта 2015
Итак, Колумбия наносит ответный удар «Дню сурка», хотя стоило услышать название, как появилась стойкая ассоциация с одним сериалом для взрослых… Если вдуматься, то в «Проснись и умри» есть все, что мы так полюбили в двух обозначенных источниках: эротика и глубокий философский подтекст (хотя в данном случае, псевдофилософский подтекст). И сдобрено все это кровищей и саспенсом, так что, казалось бы, чего еще надо для счастья?..
А мне вот не хватило концовки получше. Не знаю даже, чего я ждала… Чего-нибудь более захватывающего и неожиданного. Нет, то как героиня в конечном итоге вышла из замкнутого круга — выше всяких похвал, но вот самый конец! Схалтурили.
В фильме имеется уютное место действия и прямо-таки идеальное количество персонажей — бесспорные плюсы. Лично мне фильм понравился, он пожалуй даже станет любимым, но скорее за то, что я сама додумала за его создателей (пока меня не разочаровали концовкой), а в целом он скорее на любителя. Тем не менее фильму быть!
7 из 10
9 ноября 2014
Мигель Уррутиа, режиссер и автор сценария «Проснись и умри» попытался создать новаторски оригинальное и мощное кино. Он придумал блестящую завязку, которая не исчезает с пролетающим хронометражем фильма, а становится здесь сердцем всего и вся. И вокруг этой идеи, Мигель начал строить потрясающие ситуации, писать запоминающиеся диалоги — в итоге, многое из всего этого действительно запоминается, да и выглядит очень здорово. Однако …
… в погоне за новаторством Мигель совсем забылся. Да, ему удалось придумать отличную идею для фильма, и да, он с удовольствием сразу же наполнил её целым «вагоном» событий, но он так увлекся всем этим, что совсем забыл обо всем остальном. На самом деле, «Проснись и умри» даже фильмом назвать сложно. «Почему?» — спросите вы. «Смысл. Мораль. Логичность» — отвечу я.
После просмотра любого фильма невольно задаешься вопросом «А что хотел нам сказать его автор? Что же нам хотели показать». Это кино снято исключительно ради идеи, и видно это сразу и невооруженным взглядом. При том, что такие ситуации часто прощаются и даже поощряются, когда фильм оказывается невероятно увлекательным и сильным зрелищем, «Проснись и умри» — таковым не является, да и в жанре ужасов отсутствие размышлений на моральную тему просто непростительно. Ведь в фильмах этого сегмента принято упрекать зло, выставлять сущность всего плохого на всеобщее обозрение, дабы у людей выработалась неприязнь ко всем этим ужасным вещам, людям. Но в этом фильме, мало того, что ничего этого — нет, так еще и есть один ключевой момент, который некоторые люди могут счесть за пропаганду жестокости, убийств. Это неправильно, и делать так нельзя, хотя стоит признать, что момент хоть и не вышел каким-то особенно сильным, но выглядел он эффектно. Уверен, именно поэтому он и оказался в фильме. Судя по всему, Уррутиа засунул в фильм всё, что он посчитал так или иначе — «крутым». И что самое интересное — не действовал бы Мигель по вышеупомянутой схеме, а просто наделил бы героиню логикой, то фильм бы уже закончился в самом своем начале.
Перемещение во времени, если кратко, то именно на этой «поляне» и расположилась вся история этого фильма. Разумеется, «как?», «почему?», «что здесь происходит?» и все остальное остается за кадром. Просто потому, что это — круто. Это круто и Мигелю Уррутиа этого было достаточно для пропаганды жестокости. Ну а если серьезно, будь у фильма что-нибудь еще внутри, то пропади бы пропадом все эти объяснения по поводу временных перемещений. В том же «Доме у озера» с Ривзом, было абсолютно все равно на то, каким образом перемещались письма во времени, ведь сам фильм был настолько увлекательным, что даже и вовсе забывалось о его волшебной недосказанности, и здесь могло быть также, если Уррутиа бы обратился за помощью к уже состоявшемуся сценаристу.
Двое актеров, что здесь есть — голые и симпатичные, на этом можно и закончить их обсуждение. Может они, и пытались что-то изобразить, но именно на «пытались изобразить» их актерское мастерство и заканчивается.
С технической стороны фильм более-менее приемлем. Выглядит он, как и должен был выглядеть — мрачно. Единственные спецэффекты, что здесь есть — это аккуратно вырезанные, мелькающие и передвигающиеся в Photoshop`е слои, которые появляются во время монтажных склеек, когда героиня перемещается во времени. Сцены кровавых расправ сняты по-разному, где-то было за что похвалить, ну а где-то было просто по детски неубедительно.
«Проснись и умри» — зрелище достаточно специфичное по своему содержанию, но именно этим оно и берет. Это кино, которое нужно просто смотреть, пытаться искать, понять в нем что-либо не стоит — чревато расстройством психики, я считаю. А еще я считаю, что если вы сочтете это кино хорошим, то держите номер телефона ближайшей психбольницы всегда под рукой. Если что — увидимся там!
10 марта 2014
Тут не будет ничего лишнего. Комната, большую часть которой занимает кровать и двое, большую часть фильма проведшие без одежды. Просто мужчина и женщина, случайная встреча, страстные секс, отрезвляющее утро. Они знакомятся друг с другом… Но, она вскоре понимает, что все не так гладко. Вполне вероятно, что он маньяк. Одна же ситуация будет прокручиваться много-много раз.
Вроде бы режиссер ничего особенного и не сделал, а несмотря на определенную однообразность — фильм смотрибелен. Ближе к концовке, мне стало немного скучно — благо выручил корректный хронометраж и уверенный финал.
Актеры, тоже, не самые сильные актерские работы выдали — а зрелищно ведь получилось. Вы только представьте — обнаженные большую часть фильма. Андреа Монтенегро очень эффектна и выглядит в свои 44 года, лет на 28.
Но, по правде говоря, фильм подкупил меня совсем другим. Большая часть фильмов про маньяков, культивируют виктимное поведение у людей. Нередко в фильмах не показывают как действительно нужно себя вести, чтобы избежать опасной ситуации. Ведь маньяки совсем не всегда режут и убивают, нередко деструктивные факторы скрываются глубоко внутри сознания и реализуются в мелочах. Кстати, Луис Фернандо Бохоркес сыграл просто идеально — нормального мужчину, обаятельного и с виду гармоничного, однако опасного и травмированного.
Фильм «Проснись и умри» я бы рассматривал как учебник по виктимологии — режиссер будто предлагает зрителю выбрать наиболее выигрышный сценарий поведения с деструктивными людьми.
Низкий балл Кинопоиска и IMDB не должен Вас смущать. Обратитесь к мнению тех, кто действительно увлекается КИНО. Вот, к примеру мой друг, известный под ником SumarokovNC-17, поставил за этот фильм 10 баллов. Я его так высоко оценить не могу, но картина, определенно мне понравилась. Получилось что-то среднее между «Днем сурка» и «Запекшейся кровью» Брэддока (со-сценарист Тарантино).
7 из 10
30 августа 2013
Молодая женщина по имени Камила в полузабытьи просыпается в постели с незнакомым ей мужчиной, которого зовут Дарио. Выяснение отношений приводит к долгому сексуальному акту с последующим насильственным убийством фемины. Однако на этом наша история на завершается.
Латиноамериканская страна Колумбия на поприще производства фильмов в жанре хоррора и саспенса не очень-то и преуспела и относительно недавний успех фильма «Бункер» Андреса Паиса лишь подтвердил исключение из этого правила. Однако совершенно незаметным в том же 2011 году прошел фильм «Проснись и умри» колумбийского режиссера-дебютанта Мигеля Уррутия, возможно, ввиду излишней специфичности этой картины, ибо «Проснись и умри» картина сугубо авторская. местами радикальная, но в целом крайне мрачная и философская, воплощающая в себе реализацию фразы «Ад — это повторение».
Два главных персонажа фильма, Мужчина и Женщина, находятся по сути в своем маленьком аду, наказывая себя за многочисленные грехи. Резкими штрихами откровенной режиссуры, сочетающей в себе стилистику Ларса Фон Триера и Дэвида Кроненберга, Мигель Уррутия воспевает также в своем фильме две стихии — Секс и Смерть, причем стихию секса и животной страсти несет в себе Женщина, а стихию Смерти и доводов рассудка — Мужчина. Фильм становится метафорой взаимоотношений между полами, метафорой шокирующей и с явным некромантским оттенком, ибо операторская работа Алехандро Ардиоы полна немыслимой тягучей мрачности. Холодная и темная цветовая гамма фильма мастерски вгоняет зрителя в состояние депрессии, а все эротические сцены ленты поданы скорее в асексуальной манере.
Занятые в фильме в главных ролях актеры Фернанда Монтенегро и Луис Алехандро Бохоркес со своими ролями справились просто великолепно, обнажив в картине не только свои тела, но и души, создав героев-символов, обреченных на вечное страдание в своем маленьком аду.
Композитор Алехандро Джарамилло написал к фильму великолепный и очень напряженный саундтрек, создающий в нем весьма запоминающуюся атмосферу.
Всем поклонникам авторского кино и нестандартных фильмов ужасов с эротическим акцентом я настоятельно рекомендую этот камерный и несколько тяжелый для восприятия фильм.
10 из 10
31 июля 2013