Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.9 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак Амитивилля |
английское название: |
The Amityville Haunting |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Be warned, the footage is real.» |
режиссер: | Джофф Мид |
сценарий: | Джофф Мид |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Девин Уорд |
видеооператор: | Бен Демари |
композитор: | Дэвид Райклен |
художники: | Андреа Реннард, Дэниэл Мальдонадо, Трэйси Сомерс |
монтаж: | Коуди Пек |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм снимался на студии «The Asylum» и, думаю, что это говорит если не обо всём, то о многом. То есть, все мы знаем, что продукция под такой эгидой изначально позиционируется, как кино-подделка всевозможных мастей. Это стало что-то вроде визитной карточки.
Уже не один год, как в жанре ужасов, прочно вошла мода на мокьюментари, или проще сказать документальную обманку, будто происходящее на экране правда, заснятая на камеру очевидцами. Подобный ход во-первых, требует минимальных финансовых затрат, а во-вторых, отсутствия профессионализма у оператора. И надо отметить для людей из «The Asylum» — лучше не придумаешь. Вроде бы удача (для низкобюджетного произведения, выпущенного сразу на дисках без всякой рекламы) обеспечена, тем более что тема Амитивилля располагает к подобному, однако просмотр не идёт столь гладко, как ожидалось.
В мокьюментари порой бывает размах и экшен в редких исключениях, но когда сценарий прописывает уже заезженную (для этого направления) фабулу о семействе в доме с мистикой при кругом расставленных и развешанных камерах, то львиная доля хронометража отводится бытовой теме. Этот фильм не вносит свежий взгляд, отчего большее время уделяется абсолютно безынтересным статичным сценам: кухонные посиделки, разговоры взрослых, беседы с детьми-подростками, обращения «ни о чём» в объектив… Тем самым, скука обеспечена, причём с самой худшей подачи, когда зритель невольно обязан вникать в повседневную рутину чужой семьи, к тому же изначально он знает, что это всё понарошку. Мистическая канва — как понятно — сплошное клише поджанра, перекочевавшее из иных собратьев, когда где-то что-то скрипнет, свалится со стола, хлопнет дверь, и персонажи будут по минут пять стоять с удивлёнными лицами, обсуждая, творящиеся странности. Или имеются не менее знакомые попытки записать все эти «странности» на прикреплённые к потолку камеры, чтобы подолгу (на пару с зевающим зрителем) рассматривать скромный полтергейст, еле угодивший краешком в объектив.
Говоря о технической стороне постановки, сложно не быть двояким во взглядах. Ведь нарочная неряшливость — неизменный атрибут любого мокьюментари, но попутно подобное делает просмотр неудобоваримым и даже неприятным. Съёмка ведётся от лица паренька-сына, который постоянно «мажет» ракурсы, фокус расплывается, всё трясётся — одним словом, специальная антихудожественность напоминает любительскую зарисовку, способную вызвать боль в глазах или приступ морской болезни. Эффект, как от семейных записей со знаменательных торжеств, которые валяются у нас у всех на старых видеокассетах и в лучшем случае просматривались единожды благодаря таким вот горе-операторам. Попутно весь хронометраж снабжён опять-таки искусственными помехами, связанными на этот раз со звуком, отчего какофония гула или резкого пронзительного звона аппаратуры здорово выбивает из калии.
Выходит, что сюжет предсказуем в своей жанровой вторичности, самостоятельность на нуле, не радует и ритм, который (снова ожидаемо) очень вял процентов девяносто девять, и лишь под последние минуты выказывающий мистику с ужасами в ранее идущей нескончаемой череде бытовых перипетий.
Однако у ленты отыщутся несколько, если не положительных, то более-менее любопытных ходов. Так как история показывает нам отсылку к общеизвестному дому в Амитивилле с некогда кровавым расстрелом родных одержимым злыми духами жильцом, то и теперь зритель отслеживает не только нападки мистики в пространстве, но и постепенное разложение разума у главы семейства, предвещая новую опасность. Жаль, что этот аспект не доведён до ума, являя гротескного персонажа с задатками военного, отчего иные сцены с безумством превращаются в балаган, когда тот твердит, что кругом война или начинает ползать по дому, словно на тренировках. Ещё неплохое начало у фильма с прологом въехавшей молодёжи, где будут кровавые проблески повествования, и на первых порах есть пара зловещих несчастных случаев под крышей жилья, тем самым оживляющих предстоящий рассказ о повседневном быте семьи, купившей проклятое место в Амитивилле.
В итоге, как продолжатель долгоиграющей франшизы с конца 70-х или же ремейка, рассматриваемый фильм не годится — он крайне самобытен по стилистике и не делает связи с сериалом, как отдельное произведение мистической истории — вторичен, как представитель направления мокьюментари — подавно. Исключительно на любителя творений «The Asylum», однако у этой студии временами результат бывает гораздо приятней, например, когда есть место неряшливым пародиям, как мокбастеры с удачной долей самоиронии.
2 из 10
22 июня 2013