Призрак Амитивилля
The Amityville Haunting
2.9
2.6
2011, ужасы
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Кэйси Кэмпбелл, Девин Кларк, Джон Конделик, Тайлер Шами, Джейсон Уильямс
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак Амитивилля

английское название:

The Amityville Haunting

год: 2011
страна:
США
слоган: «Be warned, the footage is real.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Бен Демари
композитор:
художники: Андреа Реннард, Дэниэл Мальдонадо, Трэйси Сомерс
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин

Видео к фильму «Призрак Амитивилля», 2011

Видео: Трейлер (Призрак Амитивилля, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Призрак Амитивилля», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Призрак Амитивилля», 2011

Фильм снимался на студии «The Asylum» и, думаю, что это говорит если не обо всём, то о многом. То есть, все мы знаем, что продукция под такой эгидой изначально позиционируется, как кино-подделка всевозможных мастей. Это стало что-то вроде визитной карточки.

Уже не один год, как в жанре ужасов, прочно вошла мода на мокьюментари, или проще сказать документальную обманку, будто происходящее на экране правда, заснятая на камеру очевидцами. Подобный ход во-первых, требует минимальных финансовых затрат, а во-вторых, отсутствия профессионализма у оператора. И надо отметить для людей из «The Asylum» — лучше не придумаешь. Вроде бы удача (для низкобюджетного произведения, выпущенного сразу на дисках без всякой рекламы) обеспечена, тем более что тема Амитивилля располагает к подобному, однако просмотр не идёт столь гладко, как ожидалось.

В мокьюментари порой бывает размах и экшен в редких исключениях, но когда сценарий прописывает уже заезженную (для этого направления) фабулу о семействе в доме с мистикой при кругом расставленных и развешанных камерах, то львиная доля хронометража отводится бытовой теме. Этот фильм не вносит свежий взгляд, отчего большее время уделяется абсолютно безынтересным статичным сценам: кухонные посиделки, разговоры взрослых, беседы с детьми-подростками, обращения «ни о чём» в объектив… Тем самым, скука обеспечена, причём с самой худшей подачи, когда зритель невольно обязан вникать в повседневную рутину чужой семьи, к тому же изначально он знает, что это всё понарошку. Мистическая канва — как понятно — сплошное клише поджанра, перекочевавшее из иных собратьев, когда где-то что-то скрипнет, свалится со стола, хлопнет дверь, и персонажи будут по минут пять стоять с удивлёнными лицами, обсуждая, творящиеся странности. Или имеются не менее знакомые попытки записать все эти «странности» на прикреплённые к потолку камеры, чтобы подолгу (на пару с зевающим зрителем) рассматривать скромный полтергейст, еле угодивший краешком в объектив.

Говоря о технической стороне постановки, сложно не быть двояким во взглядах. Ведь нарочная неряшливость — неизменный атрибут любого мокьюментари, но попутно подобное делает просмотр неудобоваримым и даже неприятным. Съёмка ведётся от лица паренька-сына, который постоянно «мажет» ракурсы, фокус расплывается, всё трясётся — одним словом, специальная антихудожественность напоминает любительскую зарисовку, способную вызвать боль в глазах или приступ морской болезни. Эффект, как от семейных записей со знаменательных торжеств, которые валяются у нас у всех на старых видеокассетах и в лучшем случае просматривались единожды благодаря таким вот горе-операторам. Попутно весь хронометраж снабжён опять-таки искусственными помехами, связанными на этот раз со звуком, отчего какофония гула или резкого пронзительного звона аппаратуры здорово выбивает из калии.

Выходит, что сюжет предсказуем в своей жанровой вторичности, самостоятельность на нуле, не радует и ритм, который (снова ожидаемо) очень вял процентов девяносто девять, и лишь под последние минуты выказывающий мистику с ужасами в ранее идущей нескончаемой череде бытовых перипетий.

Однако у ленты отыщутся несколько, если не положительных, то более-менее любопытных ходов. Так как история показывает нам отсылку к общеизвестному дому в Амитивилле с некогда кровавым расстрелом родных одержимым злыми духами жильцом, то и теперь зритель отслеживает не только нападки мистики в пространстве, но и постепенное разложение разума у главы семейства, предвещая новую опасность. Жаль, что этот аспект не доведён до ума, являя гротескного персонажа с задатками военного, отчего иные сцены с безумством превращаются в балаган, когда тот твердит, что кругом война или начинает ползать по дому, словно на тренировках. Ещё неплохое начало у фильма с прологом въехавшей молодёжи, где будут кровавые проблески повествования, и на первых порах есть пара зловещих несчастных случаев под крышей жилья, тем самым оживляющих предстоящий рассказ о повседневном быте семьи, купившей проклятое место в Амитивилле.

В итоге, как продолжатель долгоиграющей франшизы с конца 70-х или же ремейка, рассматриваемый фильм не годится — он крайне самобытен по стилистике и не делает связи с сериалом, как отдельное произведение мистической истории — вторичен, как представитель направления мокьюментари — подавно. Исключительно на любителя творений «The Asylum», однако у этой студии временами результат бывает гораздо приятней, например, когда есть место неряшливым пародиям, как мокбастеры с удачной долей самоиронии.

2 из 10

22 июня 2013

Ужасы Призрак Амитивилля начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джофф Мид. Кто снимался в кино: Кэйси Кэмпбелл, Девин Кларк, Джон Конделик, Тайлер Шами, Джейсон Уильямс, Надин Крокер, Luke Barnett, Kristen Hager Meed, Alex Rzechowicz, Стивен Делл, Кортни Райс, Мэри Элис ЛеГолт, Джон Гэйл, Грейси Ларджент, Пайпер Кеннеди.

Страна производства - США. Призрак Амитивилля — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.