Пожиратели
Intruders
5.3
5.4
2011, ужасы, боевик, триллер
США, Великобритания, Испания, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Клайв Оуэн, Кэрис ван Хаутен, Пилар Лопес де Айяла, Керри Фокс, Эктор Альтерио
и другие
В Мадриде 8-летний мальчик Хуан рассказывает родителям жуткие истории. Его мать, Луиза, предполагает, что богатое воображение отрока, подпитанное яркими и реалистичными ночными кошмарами являются основной причиной нарушения сна и психического надлома ребенка. Однако Хуан продолжает настаивать на том, что жуткие существа вовсе не плод его больного воображения. В то же самое время в Лондоне 11-летняя Миа рассказывает сверстниками устрашающие истории об инфернальном чудовище, которое ищет контакта с миром людей через комнату маленького мальчика где-то в материковой части Европы...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пожиратели

английское название:

Intruders

год: 2011
страны:
США, Великобритания, Испания
слоган: «Ваш страх разбудит их»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Энрике Чедьяк
композитор:
художники: Иньиго Наварро, Татьяна Эрнандес, Ален Байне, Андреа Калв
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в США: $69 136
Мировые сборы: $5 348 049
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2011 г.
на DVD: 17 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пожиратели», 2011

Видео: О съёмках №2 (Пожиратели, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Трейлер №2 (Пожиратели, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Испанский трейлер (Пожиратели, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: Трейлер (Пожиратели, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: О съёмках (Пожиратели, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Пожиратели», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пожиратели», 2011

Face/Off

Если порой взрослые страдают от плодов собственного воображения, то дети способны попасть во власть своих фантазий и тем самым пережить целую палитру эмоций, включая как радость, так и печаль, дикий страх и ужас. И несмотря на то, что все мы когда-то в детстве боялись темноты и старались лишний раз не заходить в подвал или же заглядывать ночью под кровать, ужас продолжал манить нас к себе, ведь, с одной стороны, далее тревог дело по обыкновению не заходило, а с другой порой так хотелось почувствовать прилив сладостного адреналина в крови. Именно поэту жанр детского и подросткового хоррора стал настолько популярным и во многом его корни растут из давних мифов и старинных сказок, где завсегда присутствовали всевозможн6ые ведьмы, призраки и джинны, готовые в любой момент прийти за беспечными детишками в их дом и утащить их в свою потустороннюю бездну. Со временем эти легенды и пересуды преобразовались в более модерновые, современные истории, которые с успехом развивали в своих произведениях Р. Л. Стайн и прочие именитые авторы, однако некоторые творцы не видели ничего зазорного в том, чтобы показать детские ужасы в таком формате, что даже взрослые испытали бы тревоги после ознакомления с ними. В качестве примера можно назвать 'Кошмар на улице Вязов', где зло приобрело воистину зловещий вид, а реки подростковой крови могли напугать даже самого стойкого зрителя. Впоследствии по пути Уэса Крейвена пошло немало режиссеров, которые во всех устрашающих красках показали, что некоторые истории обладают воистину жестоким, бескомпромиссным результатом и даже дети не застрахованы от того, чтобы познать на себе все ужасы столкновения с неизвестным. Не побоялся пойти по столь яркому и вместе с тем сложному пути также и режиссер Хуан Карлос Фреснадильо, однако его многообещающие 'Пожиратели' далее интригующей концепции зайти, к сожалению, так и не смогли. А ведь потенциал у истории был нешуточный.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам про легенду о 'пустолицем', таинственном чудовище, который прибывает в наш мир для того, чтобы забрать у человека его лицо. Со стороны может показаться, что это не более, чем плод чрезмерно активного детского воображения, а потому не стоит обращать на подобные сказки повышенное внимание, однако страх перед 'пустолицым' фактически парализует мальчика по имени Хуан (Изан Корчеро). Страдая от навязчивых ночных кошмаров и не в состоянии правиться в дневное время, Хуан постепенно истощает свой организм и лишь мечтает о том, чтобы взрослые ему поверили и помогли в противостоянии с чудовищем, которое подбирается к пареньку все ближе и ближе. А единственный действительно близкий для Хуана человек, его мама Луиза (Пилар Лопес де Айала) отказывается верить в реальность 'пустолицего' и всерьез задумывается о том, чтобы сын прошел длительную психологическую реабилитацию, дабы банально спасти его жизнь. Не в силах самостоятельно противостоять 'пустолицему' также и девочка Миа (Элла Пернелл), проживающая за тысячи километров от Хуана, в Англии. Страх перед монстром постепенно выводит ребенка из состояния морального равновесия, и лишь ее папа, Джон Фэрроу (Клайв Оуэн) пытается хоть как-то понять дочь, однако до поры, до времени он и сам опрометчиво полагает, что все это сказки. Но когда 'пустолицый' побирается к Мие слишком близко и угроза становится осязаемой, Джон понимает, что надо действовать, ведь в подобной ситуации просто бессмысленно рассчитывать на помощь полиции.

Сценарий, написанный творческим дуэтом в лице Николаса Касарьего и Хайми Маркеса обладал целым рядом достоинств, которые были просто обязаны перенестись с бумаги на пленку. А потому ничуть не удивительно, что после работы над лентой '28 недель спустя' режиссер Хуан Карлос Фреснадильо обратился именно к этому проекту для того, чтобы продолжить уверенное построение своей карьеры. Но когда творческий процесс наконец дошел до съемок, то стало понятно, что в сценарии 'Пожирателей' таилось слишком много спорных моментов, которые требовали кардинального переосмысления. И все же авторы уже не имели достаточно времени для того, чтобы корректировать свои наработки, в результате чего мы получили несколько поспешный и недоработанный хоррор, который буквально пестрит алогичными моментами и не способен существенно напугать. Нет, безусловно здесь есть свои сильные стороны, актерская игра на довольно высоком уровне, как и развитие некоторых сцен, где напряжение постепенно повышается и ты буквально чувствуешь приближение кошмара, но проблема в том, что всего этого все равно недостаточно для того, чтобы поддерживать зрительский интерес на высоком уровне на протяжении всего хронометража. В сюжете присутствует немало пустых диалогов, которые буквально ведут в никуда, герои, в особенности взрослые, ведут себя откровенно странно, отказываются замечать очевидные вещи, и даже тогда, когда они уже своими собственными глазами видят, какой ужас происходит прямо рядом с ними, то продолжают творить вещи, которые сложно описать здравым смыслом. Возможно, ситуацию мог бы исправить несколько меньший хронометраж, однако Фреснадильо хотелось сполна показать все, что он задумал, но в результате этого банально пострадали зрители.

Тем не менее, несмотря на множество художественных промахов, стоит признать, что 'Пожиратели' сняты красиво, у них есть свой мрачный, зловещий стиль, который хотя бы отчасти компенсирует ошибки, допущенные создателями на самых разных этапах производства. Компьютерной графики здесь немного, что не радовать и в целом выдается, что без нее в принципе можно было бы обойтись, однако в некоторых моментах режиссеру все-таки было проще воспользоваться услугами мастеров по спецэффектам и это уже давно пора принять как данность, ведь технологии современного кино априори не могут не влиять на отрасль развлекательного кино. Также необходимо отметить уверенную игру Клайва Оуэна, который по сути является здесь главным мужчиной-героем. Оуэн исполнил партию отца, который в действительности переживает за своего ребенка и несмотря ни на что старается ему помочь. Может быть некоторые рассказы дочери и выдаются ему фантазиями, но он точно не откажет Мие в разговоре и в конце концов сделает все, чтобы ее защитить. Единственное, что слегка портит впечатления о герое, так это его паталогическая глупость, которая портит целый ряд моментов и вызывает праведный зрительский гнев. Все-таки нельзя так вести себя перед столкновением с монстром. Но здесь все же вина вовсе не Клайва Оуэна, а создателей фильма, которые недоработали сценарий.

В итоге хочу сказать, что 'Пожиратели' были обязаны стать фильмом, который врезается в память и надолго запоминается, однако подобного не случилось ввиду целого ряда причин. Так что история, рассказанная Хуаном Карлосом Фреснадильо, становится лишь одной из многих цепляющих проблематику детских кошмаров и ничего существенного в жанр не привносит.

6 из 10

28 сентября 2021

Пожиратели

После просмотра картины Хуана Карлоса Фреснадильо хочется задаться вопросом о смысле фильма, ведь он равнозначно отталкивается как от детских страхов, так и от страхов их родителей. Как они взаимосвязаны и как бороться с теми страхами, которые появляются благодаря собственному воображению и загадкам прошлого.

Сюжет фильма по сути описан в предыдущих предложениях. Причём, изюминкой фильма является тот факт, что «Пожиратели» состоят из двух независимых, на первый взгляд картин. В первой от тех самых пожирателей страдают мать и сын, а во второй отец и дочь. Казалось бы ничего общего в них нет, но так ли это?

Актёрская игра в фильме очень неплоха. Рад был увидеть в данном фильме звезду сериала «Игра Престолов» Кэрис Ван Хаутен. Хоть её персонажу отведена не такая важная роль в картине, но играет она её очень достойна. Клайв Оуэн в роли заботливого отца убедителей. Его невидимой связи с дочкой веришь с первых секунд фильма. Дуэт подростков Элла Пернелл — Изан Корчеро достойно отображают мир детских страхов и фантазий. Особенно это касается молодой перспективной Пернелл, чья Мия является украшением всей картины.

С точки зрения спецэффектов не всё идеально, но при этом смотрибельности картины данный факт не навредил.

Как итог, смотреть можно, а для любителей жанра нужно. На один раз сойдёт.

6 из 10

14 августа 2018

Хватит бояться сказок

Честно говоря я очень давно не смотрел фильмы ужасов, как-то охладел к ним в последнее время, и при просмотре Пожирателей я понял, что тягу к этому жанру окончательно потерял.

Хотя этот фильм нельзя назвать фильмом ужасов, все персонажи очень шаблонные и предсказуемые, напряжения в фильме практически нет, все экшен моменты очень сильно читаются, не хватает специфической атмосферы, не хватает большого напряжения, не хватает много чего, фильм какой-то пустой, нудный и очень слабый.

Хуан Карлос Фреснадильо, снял очень посредственное кино, я вспоминаю 28 недель спустя, насколько там все цепляло и смотрелось на одном дыхании, насколько там было потрясающее музыкальное сопровождение, нечего сравнивать просто небо и земля.

Одним из недостатков фильма я считаю сценарий, он просто ужасен, такое ощущение, что собрали все мрачные фильмы и взяли всё самое худшее из них и создали тем самым это кино, нам рассказывают про существо, которое называется Пустолиций, который отталкивает от себя, оказывается ему нужно лицо, так как проходя по улице он видит людей, которые любят друг друга, тем самым лицо ему нужно для того, чтобы его любили, а лицо он хочет забрать у детей, которые спят, не знаю как это всё можно назвать, но для меня это выше моего понимания. Главному злодею нужна любовь, а завидует тем у кого она есть, как-то вообще не цепляет.

Не намного лучше и атмосфера фильма, все это было раз сто, если не больше, темнота, дождь, и многое другое, очень банально.

Пустолиций, сам реально не цепляет, какой-то недоработанный Дементор из Гарри Поттера получился, по идее он должен пугать, а по факту он только вызывает негативные эмоции.

Не зацепила и актёрская игра, Клайв Оуэн сыграл очень посредственно и неинтересно, везде одно и тоже выражение лица, никакой изюминки. Остальные сыграли не лучше.

Фильм очень нудный, помимо того, что картина шаблонная, нестрашная и предсказуемая, она начинает отталкивать от себя уже наверно к минуте 20-й, очень нудно смотреть на вялотекущие события фильма, фильм идёт всего 99 минут, а такое ощущение, что он шёл часа два или три.

Финал фильма ещё унылее, чем весь фильм.

3 из 10

31 мая 2014

Без лица

Непонятно, почему фильм решили так назвать, а уж то, как его перевели на русский вариант, не ясно и подавно. А что еще больше не понятно — так это несправедливо заниженный рейтинг у кино. Ну какие 5,4, вы серьезно? Хорошая ж работа!

Фильм не такой страшный, чтобы прям жмурить глаза и взвигивать, забираясь с ногами на диван, но это совсем не значит, что он плохой. Фактически в нем нет бу-моментов, зато он полон напряженных сцен и атмосферности. Совсем без крови и мяса. Он вышел вполне человечным и логичным, аж смотреть приятно. Нету тут «а пойдемте-ка в полночь на кладбище, раскопаем могилу и прочтем заклинание, посмотрим что дальше будет…» или «в подвале странные звуки и никого нету дома, спущусь я туда ночью посмотреть что там…».

По сути, мы увидим две семьи, в которых детям видятся кошмары, и то, как эти семьи пытаются с этим справится. Есть такое слово украинское «моторошно», так вот будет именно моторошно и героям и зрителю. И интересно. И особенно под конец.

Актеры просто молодцы, все. А еще мне приятно было узнать в священнике актера из к/ф «Гонка» (2013), однако неожиданно. Из выше всего сказанного вывод:

7 из 10

24 декабря 2013

2011. Пожиратели Хуана Карлоса Фреснадильо

Две истории. Режиссер не комментирует нам — разворачиваются они параллельно или являются продолжением друг друга. Суть каждой из них проста — странный безликий мужчина приходит в комнаты к детям, преследует их. Все серьезно и опасно. Тривиально. Впрочем, тривиальное начало еще ничего не означает.

Хуан Карлос Фреснадильо вполне оставляет такой маневр для толкования, и мне он нравится. Отец семейства вспоминает про нападавшего на него безликого уродца, понимая, что теперь такой же атакует его дочь. Но в таких сюжетных хитросплетениях сейчас сложно кого-то удивить. Ежегодно на экраны всего мира выливается поток сходных картин. Но, на их фоне «Пожиратели» не выглядят аутсайдерами.

Все дело в этой сложной фамилии — Хуан Карлос Фреснадильо. Он создал потрясающую атмосферу кошмара, предвосхищающую вполне заурядные для современного кино ходы. Именно благодаря этой истерической мистерии, кино смотреть интересно. Реальность и мистика переплетаются в причудливый лабиринт фавна по имени… Ну я уже называл — Хуан Карлос Фреснадильо.

Дополняют картину хорошие актерские работы Даниеля Брюля, Клайва Оуэна и Кэрис ван Хаутен. Известные характерные актеры не разу не ошиблись — сделали ровные, сбалансированные образы, были естественными и точными. Вот представляю себе, как переигрывали бы в этой картине Николас Кейдж и Натали Портман и понимаю, что фильм удался.

Так что, перед просмотром картины Вы должны понимать, что на одной чаше весов заурядный сюжет, а на другой — солидная режиссура и достойные актерские работы известных актеров. Выбор за Вами. Мне лента, скорее, понравилась — есть в ней особая авторская недосказанность, позволяющая дать волю воображению, и замечательная концовка сводящая все точки над «i».

7 из 10

29 августа 2013

Псевдопсихология

На самом деле, мне показалось, что это не параллельные сюжеты, как было заявлено. А что это обычные «бэкапы». Учитывая, что Хуан и Джон — это одно и то же имя, вполне могу предположить, что еще в детстве мать увезла Хуана из Европы в Англию, где он вырос, и где родилась потом его дочь Мия.

Т. е. — это просто история с продолжением. Другое дело, что она по многим параметрам не дотягивает до идеала. Даже игра детей, которые обычно вытягивают своей непосредственностью — заметно подкачала. Пожалуй, только падре Антонио и показал +/- адекватную игру. Во всяком случае, священник и должен быть спокойно-рассудительным и эмпатичным. Равно как и психологиня — тоже ничего так образ создала. А остальные… ну не знаю, по моему — явный недобор в качестве игры.

Касательно сюжета, пожалуй, тянет на детскую страшилку — не более того. Во всяком случае, после него ничего не трепетало в душе. На заявленный жанр не тянет при всем желании, к сожалению.

Оценю это как

2,5 из 10

не больше.

11 августа 2013

Пустолицая история

После просмотра фильма Хуана Карлоса Фреснадильо лично у меня в первую очередь возник вопрос: «При чём здесь «Пожиратели»? Заглянул в англо-русский словарь: intruders — незваные гости, либо же — навязчивые, назойливые люди. Но уж НИКАК НЕ «Пожиратели». По сути и российский вариант перевода заглавия, да и сам синопсис работают здесь самой настоящей антирекламой. Прокатчики изо всех сил подают зрителю картину как зловещий мистический хоррор, а на деле всё оборачивается сбивчивой и немного путанной психологической драмой.

Чего у ленты не отнять — так это действительно интригующей и действительно пугающей завязкой. Но как только действие начинает расслаиваться — фокус рассеивается и всё на что хватает Фреснадильо — это повторы «бу-сцен», которые к середине фильма «благодаря» своей навязчивости и неизобретательности начинают откровенно раздражать.

Клайв Оуэн в главной роли кажется и сам не понял до конца к какому именно жанру принадлежит картина, в которой он снимается и потому кидается буквально из крайности в крайность: то выдерживает драматические паузы с задумчивым выражением на лице, но оживает в редких сценах действия, а то и вовсе откровенно грустит, когда лента начинает осязаемо буксовать. Прочие актёры здесь выглядят едва ли не статистами: реплик им не «завезли», а тем кому достались более-менее не ходульные персонажи (вроде священника в исполнении Даниэля Брюля) — кажется совершенно не интересуют постановщика.

От фильма с таким количеством проколов ждёшь как минимум интересной концовки, но Фреснадильо, вопреки зрительским ожиданиям, ограничивается парой красивых визуальных виньеток и при этом откровенно приземляет всю историю зачем-то уводя её в бытовое русло. В связи с чем кажется, что убегающий на последних кадрах Пустолицый бежит не от кого-нибудь, а от самого режиссёра в первую очередь.

11 августа 2013

О чем невозможно говорить, о том следует молчать

Главная проблема жанра ужасов в том, что у него нет конкретной целевой аудитории. Тэг «ужасы» стоит и у «Пилы», и у «Пожирателей», но при этом оба эти фильма совершенно, абсолютно разные. Это к тому, что очень часто неоправдавшиеся ожидания неизгладимо портят впечатление от фильма. Это цена оригинальной идеи.

На протяжении всего фильма сюжет очень сильно изворачивается, пытаясь избежать предсказуемости. Современного зрителя сложно удивить, и даже самая шедевральная по изощренности развязка обычно предсказывается максимум к середине. Здесь развязка не особо неожиданная, но несмотря на это, она не так уж предсказуема. Такой вот парадокс. А соль в том, что отличная напряженная музыка и визуальный ряд создают атмосферу напряженности и ожидания мистических подробностей. А это именно мистический триллер, как ни крути. Мистика — это необъяснимое с рациональной точки зрения. А этого в фильме «Пожиратели» хватает.

Основная сюжетная составляющая — взаимоотношения в семье, особенно между родителями и детьми. Это, разумеется, старая тема, но тут она дана ненапряжно и в самой интересной интерпретации — через призму возрастных особенностей личности. Что отделяет нас от ребенка, кроме большего опыта, и, следовательно, более устойчивых стереотипов восприятия реальности? Ведь реальность это именно то, что мы сами принимаем, с чем мы согласны. Достаточно вспомнить эксперимент, в котором группе испытуемых (а на самом деле одному, остальные «заговорщики») дается выбрать самый короткий отрезок, и он выбирает неверный вариант (чуть длиннее самого короткого), потому что за него голосует подавляющее большинство. Так же и здесь, мы видим, как подавляющая рациональность, царящая в обществе и являющаяся условием его стабильности, игнорирует внутреличностые особенности людей и, в первую очередь, взрослых, не говоря уж о детях. Извольте держать своих демонов у себя в шкафу, и закрывайте его поплотнее, чтобы не пришлось иметь дело с социальной службой.

Повествование несколько затянуто, присутствуют чересчур искусственные сюжетные линии, ненужные, безликие (пардон за каламбур) персонажи, стиль слишком сумбурный (в целях создания запутанного сюжета пришлось смешать мистический триллер и психологическую драму. Нечто подобное было в «Верзиле»). Но в целом все выглядит эффектно, а актеры вполне справились со своими ролями. Именно так наверно и выглядит обычная американская семья из среднего класса.

Данный фильм безусловно рекомендуется к просмотру в качестве отличного мистического триллера/ужастика. Тот, кто скажет, что фильм не страшный, однозначно поторопится с выводами. В конце концов у каждого свои страхи, особенно подсознательные. А что касается очевидных приемов испуга — уж здесь можно посоветовать лишь соблюдать культуру просмотра фильмов ужасов. Конечно, невозможно испугаться, когда вы в кинозале или в компании друзей/близких, то есть рядом есть кто-то из людей. Другое дело, если вы одни, ночью, и этот кто-то, возможно, смотрит на вас из самого темного угла комнаты.

7,7 из 10

20 июля 2013

Призраки преследуют только тех, кто может их увидеть.

Детские кошмары, тема достаточно популярна. В конечном итоге все мы были детьми. Ну, кроме меня, я родился уже взрослым. Нет, конечно! Я был таким же шкетом, как и мои сверстники, ничем от них особо и не отличаясь. А будучи детворой, мы любили рассказывать друг другу страшилки, при этом, хорохорясь тем что они нас вовсе и не пугают, однако поздно ночью, в темноте, было страшно закрыть глаза, ведь из шкафа мог вылезти страшный «бабайка» и унести тебя в темное и промозглое место, из которого не будет возврата. Сегодняшний гость как раз эксплуатирует тему детских страхов и имя ему — «Пожиратели».

В фильме присутствуют две истории, которые развиваются как бы параллельно, после но к финалу они пересекаются. На самом деле они пересекаются гораздо раньше, но мне не хотелось бы портить впечатление тем зрителям, которые все-таки отважатся посмотреть этот фильм. Итак, у нас есть испанский юноша по имени Хуан, который боится некоего «пустолицего», жаждущего затащить мальчонку в мир кошмаров, после чего украсть у последнего лицо. Естественно ему никто не верит и даже пожилой священник считает, что подобное поведение связанно с нервным расстройством, вызванным уходом отца, а никак не наличием злых духов или одержимостью. Параллельно с этими событиями, английская девчушка по имени Миа пытается рассказать окружающем о жутком существе по имени «пустолицый» мечтающем заполучить себе детское лицо. Ей верит только любящий отец, но к несчастью для Мии он считает, что это не более чем разыгравшееся воображение юной леди. Однако ее слова услышал безлицый монстр и теперь он хочет получить еще и лицо девушки для своей коллекции.

Мне все еще сложно поверить, что столь хорошую идею создатели умудрились запороть и снять нечто столь неудобоваримое. И главное, чтобы все это запороть создателям даже не пришлось прилагать особых усилий. Всего то и нужно было, что придумать интригующее начало и достаточно неплохой конец, а все остальное оставить на откуп импровизации. Ну и результат тому — зашкаливающее количество глупости со стороны главных героев. Их все я перечислять не буду, так как это слишком долго, но один момент все же выделю. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна всячески пытается заполучить премию Дарвина, совершая множество странных и нелогичных поступков. Вместо того, чтобы купить девочки бейсбольную биту, а себе пистолет он тратит деньги на сигнализацию и камеру слежения при этом прекрасно отдавая себе отсчет, что существо, пришедшее за девочкой явно не из нашего мира, а, следовательно, видеокамера его может и не заснять. Однако физические удары наносят пустолицему некий урон, а из этого следует вывод, что его можно если и не убить, то хотя бы остановить на время. Но нет! Давайте лучше последуем примеру героев из «Паранормального явления», ведь наличие множества камер так им помогло! Чертов идиот!

Теперь что касается актерской игры. Юные актеры не выглядят напуганными, и на их лицах застыло выражение бесконечного спокойствия и вселенской терпимости, этот аспект не позволяет сопереживать молодым героям, которых преследует чудовище в капюшоне, желающее украсть их лица. Взрослые же изредка пытаются выдавить из себя хоть какие-то эмоции, но они выглядят чересчур уж наигранно и не добавляют происходящему достоверности.

А вот музыкальное сопровождение меня приятно удивило. Все эти гнетущие мотивы и заупокойные мелодии не позволяют впасть в дрему от творившегося на экране действа.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм достаточно скучный, с плохой актерской игрой, непроработанным сценарием и единственное что может скрасить просмотр картины так это концовка. Но все-таки тратить полтора часа своей жизни ради пятиминутной концовки претендующей на оригинальность удовольствие весьма сомнительное.

3 из 10

30 апреля 2013

Незваный гость

Пустолицый проснулся, потому-что его кто-то позвал. Он был не старым, и не молодым. Его нельзя было назвать, симпатичным или страшным.

Именно это считалочка про некого пустолицего, который приходил в детских кошмарах, и стало темой нового ужастика от Хуана Карлоса Фреснадильо. Который я считаю, был незаслуженно раскритикован, и оценка у фильма должна быть выше. Мне фильм понравился, и вот почему.

Во первых очень здорово, здесь смотрится Клайв Оуэн. Поначалу я скептически относился к этому актёру, и считал его плохой копией и двойником Николаса Кейджа. Но особенно после фильма «Король Артур», я кардинально изменил своё мнение. Клайв на самом деле здоровский актёр, который может выглядеть на экране по разному. Плохо или хорошо, но фильмы с его участием за редким исключением, смотрятся с неподдельным интересом. А как он сыграл отца в фильме «Доверие», который вышел чуть раньше. Вот и здесь с ролью отца Клайв справился так, что его эмоциям и переживаниям действительно веришь.

Во вторых несмотря на то, что фильм малобюджетный, он сделан весьма качественно. Конечно он не идеален. Но я знаю, что в последнее время, выпустить что-то интересное в моём любимом жанре ужастиков, очень сложно. А тут я остался доволен, просмотром весьма атмосферного ужастика. Он сделан в хорошем стиле, где саспенс граничит с хоррором, причём выглядит всё это гармонично.

Сюжет очень прост. В детстве героя Клайва Оуэна беспокоил некий «монстр», который жил в тёмном шкафу, у которого не было лица, и он хотел его обрести. А когда Клайв повзрослел, то кошмары прошлого вернулись, правда уже за его дочерью. Всё очень лихо закручено. И пускай середина фильма может показаться скучной, зато концовка меня порадовала. Опять же благодаря классной актёрской игры Клайва, минусы и недочёты фильма уходят на второй план.

Если и такой ужастик назвать плохим, то тогда какой назвать хорошим. Ведь в последнее время я просмотрел столько дрянных ужастиков, что этот выглядит вполне достойно. И если сравнивать его с более ранним и успешным (в плане отзывов) фильмом «Бугимен», который с ним действительно похож, то «Пожиратели» его явно превосходят. Поэтому советую посмотреть этот фильм, в настоящее время это кинолента кажется очень достойной.

7,5 из 10

28 августа 2012

Не бойся темноты

Два параллельных сюжета про детей-фантазёров, придумавших собственного монстра. Улучшенная копия «Бугимэна», с должным рейтингом, наличием обнажёнки, хорошим саспенсом и не дурной графикой по части спецэффектов.

Сделано при этом слишком вяло и скучно, с регулярно провисающим сюжетом и очень плохо играющим Клайвом Оуэном, который по сути должен бы тащить весь фильм на своем герое, а в кадре мечется, словно невесть как забредший статист. Зато Элла Пурнелла отлично справилась с ролью, правда и её персонаж время от времени страшно тупит.

Но тут действует один из главных законов ужастиков, говорящий о том, что если бы персонажи не вели себя глупо, то фильм кончился бы ещё после первых двадцати минут и был бы при этом весьма неинтересной короткометражкой. Здесь глупость героини можно притянуть за уши, как детский интерес и противоречие между страхом и любопытством, где второе, почему-то, всё-таки берёт верх. Не забудьте посмотреть удалённые сцены на DVD издании, они очень дополняют фильм, усиливая положительное впечатления от фильма.

Режиссёр, снявший «28 недель спустя» планировал после данного фильма заниматься ремейками «Ворона» и «Горца», что вселяло на самом деле ужас за каждый из проектов, но вроде в итоге его ото всюду выперли, а сей фильм у нас даже не соизволили прокатить по кинотеатрам, выпустив сразу на DVD. Это, конечно, не показатель качества, у нас и «Топор» также игнорировали, и 3 и 4 части «Поворота не туда», и невероятно шикарные «Кровавые Холмы».

И в целом «Пожиратели» фильм хороший, который можно смотреть и даже нужно рекомендовать, но по полной программе он врядли понравится. Это просто хороший ужастик на 1 вечер. И то не для фанатов кровавой мясорубки. Не PG-13 и то хорошо. Немного похоже на «Не бойся темноты» по общей атмосфере с девочкой-героиней, но в основном это всё же практически под копирку переснятый «Бугимэн» 2005 года, где сюжету детства уделили ещё больше внимания. Вот только «Бугимэн» не годился вообще никуда, а «Пожирателей» вполне можно посмотреть и порекомендовать любителям хоррора.

7 из 10

22 августа 2012

Еще раз о кошмарах

Я не фанатка Клайва Оуэна, не особо приветствую ужасы с участием детей и весь фильм мирно занималась шитьем. И все же что-то мешало мне причислить его к полной ерунде и отключить. Попробую разобраться.

Маленький мальчик, который видит кошмары и мама, которая хочет его успокоить. Девочка, придумывающая истории, и папа, который всегда на ее стороне. Вполне жизненная история. Вот только взрослые не всегда такие понимающие и отзывчивые. Чаще они наглухо заперты в своем собственном мире, переживаниях, надеждах и удачах, и если их ребенок сыт, одет и имеет крышу над головой, больше их мало что интересует.

Так что возможно, я нейтрально-доброжелательна к фильму вовсе не из-за его собственных достоинств, а ради идеальных родителей, представленных в нем.

Что касается самого кино, то тема сна/темноты/чудовища, живущего там, обыгрывалась бессчетное количество раз, и этот вариант далеко не самый худший, хотя и не лучший.

Вобщем, посмотрев, вы сильно раздражения не получите, а пропустив, ничего не потеряете.

6 из 10

14 августа 2012

Это хорошее кино

Фильм «Intruders» является примером современного хоррора — фильма ужасов, задачей которого стоит только одна цель — напугать. Безусловно, пытаться напугать современного зрителя монстрами из шкафа — дохлый номер, так как народ нажрался поделок про «страшных дядек/тетек/чужих/призраков/мутантов/прочей херни, которые гоняются за подростками». Но в данной ленте есть две отличительных детали — отсутствие рек крови и крайне неприятное знание для ГГ, которое может напугать взрослого крепкого мужика сильнее, чем что-либо другое в жизни. Но, дабы не спойлерить, эта самая вторая деталь остается зрителю на просмотр.

Фильм снят вполне себе академично. Тут вам и маленький мальчик с монстром, и девочка с чужой страшной сказкой и другим, но таким же монстром, и скелеты в семейном шкафу и раскрытие Черной Тайны напоследок.

Но есть ряд «но».

Хорошие актеры, удачно подобранное музыкальное сопровождение, правильно и умело поддерживающее нужную атмосферу, и, самое главное, неглупый сюжет. Сюжет логичный и понятный. Все это делает просмотр картины весьма приятным даже для тех, кто плевать хотел на все хорроры вместе взятые.

Что же касается низкого рейтинга и сборов — то, я уверен, народу просто приелись картины жанра «хоррор», и многие не захотели рассмотреть в «Intruders» не только качественно выполненную работу, но и весьма добротную историю.

9 из 10

Как для представителя жанра.

16 июня 2012

Лицом к лицу — лица не увидать…

Знаете, а Фрейд считал сон дорогой в человеческое бессознательное. Дорогой туда куда должны идти вопросы в поисках истинных ответов. Потому как отвечая на вопрос-мы проводим ответ через бесконечное множество «Если» своей внутренней цензуры. И мы всегда помним о том, что при свете дня действуют привычные законы — яблоко падает с дерева вниз, а не вверх, идет снег, значит, холодно, но мир сна, он иной, там в мире сновидений, знакомые связи распадаются и становятся недоступны нашему рациональному Я. Оно перестаёт воспроизводить привычный порядок и логику вещей, начиная хаотически смешивать всё-то что активно сдерживалось из бессознательного… Так рождается кошмар. Само слово происходит от французского cauche- mar и обозначает злого духа, который яко­бы летает по ночам, садится на спящих людей и вызывает у них удушье и страш­ные сновидения от которых трудно избавится. И если уж точно, то наши предки, которые хоть и слезли по версии Дарвина с дерева, но страдали ими всё-таки по Фрейду.

Конечно если сегодня вы придёте к врачу со словами:

- «Доктор, меня кошмары замучили»

вам скорее всего пропишут валериану, три жёлтых сладких таблетки и тёплое молоко перед сном на наволочке с пасторальными мотивами. Сегодня врачи объясняют появление ночных кошмаров самыми разными причи­нами: сильными переживаниями, испытан­ными накануне, наличием какого-либо за­болевания, вызывающего неприятные ощущения, или повышенной эмоциональ­ностью. Допустим поспорили вы на работе с начотдела, а потом ночью у вас World of Warcraft: Mists of Pandaria. А дочке учитель математики может и чем-то по хуже присниться… Потому, что бессознательное независомо и бесконтрольно наращивает на негативно воспроизводимый образ массу эмоций и визуализируя переживание в сноведении, ломает привычные законы…

Особенно сильны подобные переживания в детстве. Когда единственный способ сохранить некоторую устойчивость сознания после психотравмы является алогичное, выстроенное с нарушением связи восприятие действительности, где есть иллюзия борьбы. Помните, что во сне вы всегда можете проснуться.

На мой взгляд «Пожирателям» не верно подобрали как название, так и составили анотацию. Потому, что фильм не о том как в «Мадриде 8-летний мальчик Хуан рассказывает родителям жуткие истории. Или В то же самое время в Лондоне 11-летняя Миа рассказывает сверстниками устрашающие истории об инфернальном чудовище, которое ищет контакта с миром людей через комнату маленького мальчика где-то в материковой части Европы…' Потому, что прочитав это бред, в виде вышеизложенного, зритель так и ждёт, что два ребёнка телепата спасут мир от страшного пожирателя детишек который бродит по материковой части Европы в поисках… Ждёт кровавого хоррора или на худой конец неупокоенного духа, если уж кровавого ничего нет… Ну и наконец разочаровавшись ждёт активного экзорцизма в духе ныне модного течения. Ну в общем зритель ждёт. А фильм совсем не о том, фильм о взаимоотношениях и ответственности, о детском воображении и взрослых страхах. О глубине детских психотравм, которые как незаживающие рубцы могут годами болеть и однажды плохо зашитый шов непременно разойдётся. О том, что мы должны помнить о самом-самом главном: о своих детях. И их счастье… Идеальный контраст образов классических родителей в исполнении Клайва Оуэна и Кэрис Ван Хаутен (хотя её игра определённо слаба), но образы остры и идеально прописаны. Холодная и практичная мать и чуткий, игровой отец. Дети тянутся к миру игр, загадок и, как ни странно, страхов… Это особенно весело когда рядом один из родителей, друг и соратник. Но, готовы ли родители нести ответственность за игры ?

Мне понравилась структура фильма. Это вложение историй, хотя и становиться в какой-то момент очевидно, но это его ни сколько не портит.

Что касается жанровой составляющей, это, конечно не ужасы. Это психологический триллер с элементами драмы. Хороший визуальный ряд. Прекрасное музыкальное оформление. Но повторю, не ждите от него того, что заявленно в анонсе. Фильм совсем не о том…

8 из 10

Сняла два балл за обнажённую сцену с Кэрис Ван Хаутен. Как ни прекрасна её грудь, но визуальный ряд она не украсила, как и не добавила какого-либо дополнительного смысла.

P.S. А вы уверяя ребёнка в том, что под кроватью никого нет, никогда оглядываетесь на тёмный коридор идя ночью попить водички?

13 июня 2012

Пустолиций

«Человека встречают по одежке». В некотором роде это конечно правильно, но больше всего тут именно не правильного. Ведь оказавшись вполне привлекательным и ухоженным внешне, человек может оказаться гнилым внутри. Подобное определение можно отнести пожалуй и к большинству современных лент. Особенно акцентируясь при этом на жанре фильмов ужасов. Где обширная рекламная компания выдаёт удивительный факт, когда трейлер к картине оказывается намного лучше самого фильма. Вот и с данным фильмом произошло тоже самое. После успеха «Интакто» и «28 Недель Спустя», я думал, что режиссер картины Хуан Карлос Фреснадильо полноценно эмигрирует в Голливуд и будет снимать исключительно фильмы класса А. Но как ни странно, такое не последовало и Хуану пришлось снять фильм у себя на родине. По правде говоря, этот фильм бы я не посмотрел, если бы не режиссер, который приглянулся мне перспективами в двух вышеупомянутых лентах.

Жалко то, что я в итоге ошибся. Потому что, фильм получился очень и очень слабым. Избалованные фонтанами крови и зрелищными смертями в фильмах ужасов зрители, явно будут разочарованы. Потому что, тут даже нет никакого намека на это визуальное зрелище. Да и как таковых эффектных сцен тут раз-два и обчелся. Что уж говорить о постановке этих сцен, которая ничуть не захватывает и не впечатляет. Можно было бы акцентироваться на атмосферной стороне проекта, но и тут у Хуана всё очень глухо. Так как для полноценного фильма ужасов, фильму явно не хватает обилия эффектных сцен и саспенса. Когда как для триллера, у фильма огромный нехваток напряжения и угнетающей нервозности.

Исходя из этого, стоит сказать, что атмосферно фильм получился абсолютно пустой и заметить тут привычные триллерам эмоции, увы не удаться даже при желании. Скорее наоборот, фильм буквально состоит из эдакой пустоты, которая создаёт ощущение абсолютной сырости и недосказанности картины. Будто не успевая снять необходимое количество материала к премьере ленты, создатели просто пустили с конвейера на производство недоделанный продукт. Во всём этом, радует исключительно клиповая манера съемки и визуальные эффекты. Каждый кадр поставлен и проработан просто великолепно. Очень тонко и красиво. Да и стайл этого Пустолицого действительно впечатляет. Хоть и попахивает эдаким плагиатом со стайлов главных антагонистов лент «Джиперс Криперс» и «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Летом».

Детки … ох уж эти детки. Детям свойственно в малом образе придумывать несуществующим монстров, заводить не существующих друзей и страдать от ночных кошмаров. Возраст такой, да и фантазии у большинства детей хоть отбавляй. Плохо лишь то, что это является основным и консервативным мнением всех взрослых в фильмах подобного жанра. Что и становится источником сценария любой ленты. Ведь если бы старшие герои ленты сразу поверили в существование этого существа, то было бы не интересно. Тут же, сюжет просто крутится на одном и том же месте. Где каждый взрослый ставит под сомнение существование Пустолицого и это растягивается в 100 минут экранного времени.

Таким образом, создалось ощущение, что создатели просто растянули сюжет короткометражки до такого огромного хронометража. Что и объясняет то, почему сюжет картины развивается очень нудно, монотонно и натянуто. Будто вместо идентичности с многочисленными клише, создатели просто высосали всю фабулу из пальца. Хоть как то сюжет выделяет разделение картины на истории двух разных детей из двух разных стран. Отсюда больше всего не интересует, чем закончится фильм и что будет дальше, а скорее то, что связывает этих двух детей ? Таким образом, единственным положительным моментом того, что я досмотрел фильм, стал именно финал, который расставил все точки над «i». Хотя по правде говоря, я ожидал более выдающегося финала. Нежели надуманные фантазии по средством защитного механизма психики. Да и мораль сильной родительской любви тут тоже явно не раскрыта до конца. Я знаю уйму фильмов, где рвение родителей защищать своих детей ценой своей жизни, было продемонстрировано куда более ярко.

Главным достоинством картины можно выделить наличие моего любимого актера Клайва Оуэна. Клайв обладает очень необычной внешностью, мощной харизмой и уникальным актерским талантом. Нельзя сказать, что на экране он развил лучшую роль в своей карьере, но сыграна она достаточно не плохо. Да и его первый опыт в фильме жанра фильмов ужасов явно сыграл на руку картине эффектом новизны. Кэрис Ван Хаутен сыграла откровенно слабо и вторично. Будто без неё могли спокойно обойтись. Да и внешне она мало привлекательна. Разве что, её надобность в картине демонстрируется одной сценой с её обнаженным телом. По правде говоря, будь её внешность такой же сочной и аппетитной как и её тело (особенно грудь), цены бы ей не было. Даниэль Брюль тут вообще не к селу, не к месту. Пытается играть конечно, но персонаж настолько посредственный, то вся его игра сводится на нет. Элла Пурнелла сыграла вполне не плохо. Думаю, что это не последний фильм с её участием. Пилар Лопес де Айяла же, сыграла пожалуй лучше всех. Ей намного ярче всех удалось создать образ настоящей любящей матери, которая пойдет на все ради спасения своего ребенка. Я аплодировал её игре стоя.

Роке Баньос один из немногих европейских композиторов, которого я знаю и уважаю. Композитор он очень талантливый, но тут он выдал нечто абсолютно посредственное. Пытаясь создать напряженную, пугающую и таинственную музыку, он создал нечто больше похожее на обычный шум, нежели на музыкальное произведение. Впечатлила лишь финальная увертюра, которая выполнена в привычном для него драматически накаленном манере.

3 из 10

Достаточно посредственный, пустой, натянутый и не атмосферный фильм ужасов с элементами триллера. Ясно, что фильм снимался для внутреннего (Испанского) рынка, но даже по его меркам получилась откровенно сырая и слабая работа. Я ожидал значительно большего и осилил фильм с трудом. Так что, смотреть этот фильм, я вам не рекомендую.

PS: Мне одному постер с горящим Пустолицим сильно напомнил обложки альбомов группы Disturbed?

15 мая 2012

Травма души

Окинула я взглядом предыдущие рецензии и поняла, что в каком-то другом ключе я восприняла этот фильм. Для меня он был страшным, безысходным и очень грустным. Концовка вообще пробила на слезу. Фильм мне кажется на определенную аудиторию. Мне давно не 8 и не 11 лет, но фильм для меня был по-настоящему страшным, хоть там нет и неожиданных моментов «пустоликий», более-менее плавно передвигается из темных углов шкафа к видящим его детям и взрослым, не было ужасных противных кадров. Начиная его смотреть я вообще ничего не ожидала от фильма, думала, как бы не уснуть, но он превзошел все мои ожидания. Заставил вспомнить себя в детстве.

Немного о сюжете. Нам показывают маленького мальчика Хуана, который, видит какое-то существо в своей комнате каждую ночь в плаще с капюшоном. Оно, каждую ночь приходит к Хуану, его мама Луиза не верит мальчику, но в какой-то момент она тоже начинает в него верить, и начинает бояться за сына. Она увозит его из города. Но «пустоликий», так называет его мальчик, и там их находит.

В параллель идет рассказ о девочке, которую зовут Миа. Она находит в дупле дерева деревянную коробочку, в которой свернутые старые листы со странным написанным текстом про «пустоликого», который в поисках своего лица захотел украсть его с мальчика. Девочка рассказывает эту историю на уроке в школе и так как у истории нет окончания, начинает переписывать историю и как бы неосознанно переписывает ее под себя, и «пустоликий» теперь хочет украсть лицо не с мальчика, а с девочки. И теперь девочка, начинает, видит его в темноте, а вместе с ней и ее папа. Концовка фильма раскроет все карты.

Что-то большее, я думаю, не стоит писать. Фильм для меня чистый психологизм для «любителя». Поднимается очень важный вопрос любви матери и родителей. В общем, мне фильм очень понравился, просто я, в чем-то нашла себя в этом фильме. Нельзя списывать детские переживания на выдумки и временные явления.

Советую к просмотру данный фильм, но не ждите от него жутко-страшного сюжета резких поворотов в конце и в течение фильма. Смотрите фильм чуть глубже, больше детской душой в Вас, чем взрослыми глазами. Многие видят главное во второстепенном. Желаю Вам проникнуться атмосферой, она создана на отлично, и увидеть истинную проблему — горе Хуана.

Приятного просмотра!

10 из 10

14 мая 2012

Царство детских страхов

Приступая к просмотру любого фильма, относящегося к категориям ужасы, мистика, саспенс, мы вольно или невольно задаёмся вопросом: сумеет ли кинолента оправдать возлагаемые на неё надежды. И не так уж важны предпочтения отдельно взятого поклонника жанра, ведь каждый находит в таких специфических работах что-то своё. Близкое сердцу, оставляющее внутри ощущение морального удовлетворения. Будь-то гнетущая атмосфера, давящая на нервы с первых минут или мрачный антураж фильма, распространяющий свои флюиды далеко за пределы экрана, плотно проникая в сознание смотрящего. Других же, в первую очередь интересует актёрская игра и способность последних правдоподобно передать эмоции в самые напряжённые моменты фильма. А иные ценители кино и вовсе во главу стола ставят сюжетные перипетии, музыкальное сопровождение и, разумеется, так называемые «бу — моменты», ради которых садятся за просмотр лент соответствующей направленности. Но на сколько же сильным станет разочарование зрителей, которые решатся обратить свой взор на очередную новинку с претенциозным названием «Пожиратели». Из всего вышеперечисленного лишь несколько пунктов в полной мере удовлетворяют интерес поклонников хоррора, да и то отчасти.

Именно с плюсов, пожалуй, стоит начать знакомство с кинолентой. Ибо их будет значительно меньше, чем минусов. Небольшим светлым пятном новинки стала актёрская игра. Очень порадовал Дэниел Брюль. Из него получился убедительный и нешаблонный святой отец. Также весьма любопытно было посмотреть на Клайва Оуэна в непривычной для него ипостаси. И надо отметить, актёр не подкачал. Было отчётливо заметно его желание играть, а это не может оставить равнодушным. Но британский профессионал способен вживаться в роль гораздо искуснее. Те киноманы, которые помнят фильм «Дитя человеческое», согласятся, что уровень актёрского мастерства, продемонстрированный Клайвом Оуэном в нынешнем «шедевре» хоррор-индустрии, несоизмеримо мал по сравнению с другой работой в схожем жанре.

Что действительно порадовало в фильме, так это звуковое сопровождение. Композитором выступил Роке Баньос, в своё время приложивший руку к инструментальному оформлению киноленты «Машинист». При помощи выверенного музыкального перфоманса умело нагнетается атмосфера фильма, оголяя нерв картины. Хотя бы аудиоряд не подкачал, но, справедливости ради, отметим, «Пожирателей» от полнейшего фиаско саундтрек спасти не смог. Этот аспект стал краеугольным камнем фильма, заткнув за пояс сюжетную линию. Звучит абсурдно, но именно так всё и сложилось с лёгкой руки съёмочной команды. Местами повествовательная часть смотрелась абсолютно бессвязно. Любая попытка сделать сюжет фильма более осмысленным, витиеватым и интригующим, провалилась на корню. Слишком пресным получилось угощение и на звание фирменного блюда на банкете, ну никак не тянет.

Гнетущее чувство ужаса, пронзающее насквозь, умело переданные детские страхи и беззащитность перед ожившим сверхъестественным кошмаром — эти приёмы создателям удались на славу, но этого крайне мало. Проекты подобного рода, это не тот случай, где положительного результата можно достичь малой кровью, не выкладываясь по полной.

Отрицательных аспектов новинки куда больше и на них и будет сделан основной упор в разборе. Визуальная часть не выдерживает никакой критики. Отчасти рваный ритм съёмки, на пользу фильму не пошёл, нарушая общую целостность картины, прямо — пропорционально влияя на восприятие и изрядно раздражая. Киноленте не хватило завершённости и общей целостности. Да, конечно же, перед нами фильм ужасов, а не очередной блокбастер, но, уж простите, даже документальное кино на фоне «Пожирателей» смотрится куда убедительнее.

Монтаж в фильмах ужасах, как правило, играет немаловажную роль. При грамотном подходе к делу можно откалибровать уровень страха благодаря выверенной работе монтажера. В случае с «Пожирателями» этого не наблюдается даже в помине.

В кинокартине «Пожиратели» временами до неприличия очевидны аллюзии на одноимённый фильм «Бугимен» 2005 года, однако та лента по сравнению с нынешней, смотрелась просто — таки эталоном жанра. Слишком уж велика пропасть между нашумевшим проектом середины двухтысячных и нынешней неуклюжей имитацией. Уметь подражать нужно тоже со вкусом. Увы, но нынешней съёмочной команде ничем не удалось удивить зрителя. Обычные, проверенные временем атрибуты жанра в этом фильме не действуют совсем. Они попросту выглядят отработанными и не к месту использованными материалами. Только монстр добавляет небольшие висты фильму, но не стоит обольщаться. В общем и целом нам на блюдечке с кровавой каемочкой преподнесли очередной недоужастик.

Выводы не утешительны: перед нами нудное и невероятно скучное кино, которое в очередной раз набивает оскомину. Классический пример того, когда сценарист не может толком понять, что же он такое написал, а режиссёр при этом пытается создать нечто более или менее вразумительное из откровенно сырого и недоработанного материала. Да только толку от этого чуть. И оттого становится особенно страшно, как сильно сможет извратить Хуан Карлос Фреснадильо бессмертный фильм «Ворон», ставший последней работой в жизни Брэндона Ли. Именно на этот фильм в данный момент собираются снять ремейк в Голливуде. Будем искренне надеяться, что проект так и не увидит зелёный свет. Пересъёмка станет форменным надругательством над шедевром девяностых и памятью о безвременно ушедшем актёре.

Подводя итог, констатируем: «Пожиратели» можно смело причислить к ряду других таких же безликих кинолент, не оставивших после себя ничего, кроме непомерного разочарования. Фактически, создатели ленты расписались в собственном бессилии при попытке снять интересное, нешаблонное кино. Итоговые мизерные сборы картины стали справедливым вознаграждением за «труды». Если попытаться оценить новинку по десятибалльной шкале, то больше тройки проект не заслуживает. Пройдя фильм…лесом, вы ничего не потеряете. Лучше потратить свободное время на просмотр достойных образчиков жанра, таких как «Женщина в чёрном», например. По крайней мере, впрыск адреналина в кровь точно будет обеспечен.

3 из 10

13 мая 2012

Блекло и нудно

Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо, чье продолжение отличного фильма ужасов Денни Бойла хоть и во многом уступало оригиналу, но тем не менее представляло достойный образец современного зомби — муви, представил на зрительский суд свой новый мистический триллер «Пожиратели». Зритель (в моем лице) недоволен, вердикт будет вынесен негативный. Хуан Карлос Фреснадильо провалил дело…

Действие фильма разворачивается в Лондоне и Мадриде, где к двум маленьким детям по ночам приходит плохой дядька, некто «пустолицый», который не дает им спать и провоцирует родителей отвести детей к психологу… Действие идет очень медленно и скомканно. То ли монтаж плохой, то ли Фреснадильо подкачал — не понятно. Я склоняюсь к мнению, что два этих фактора одинаково паршивы. Вся картина снята в мрачных тонах, которые не нагнетают подобающую атмосферу мистического и страшного, а напротив — наводят скуку и вгоняют зрителя в сон. Ужасно сделанный на компьютере «пустолицый» — просто родом из какого — то треш ужастика 90 — х. Выглядит все это очень дешево и невнятно. Вообще, на протяжении всего фильма, не покидает ощущение, что создатели вырезали некую очень важную сцену, которая помогла бы полностью разобраться в происходящем на экране. Ведь, по окончанию фильма, остается много вопросов и несостыковок… Актерская игра под стать сценарию. Клайв Оуэн играет какого — то болвана с однообразными эмоциями, которые не меняются на протяжении всего фильма. Его персонаж не только не располагает к себе и не заставляет переживать за него, но и к концу фильма прилично начинает раздражать. Про других актеров и говорить не хочется — там все наигранно и шаблонно. Более менее зацепила только игра маленькой девочки Эллы Пурнеллы. Концовка, которая позиционирует себя как «неожиданная» — не переворачивает фильм «с ног на голову», но все же является светлым пятном картины, которая, тем не менее, так и не потеряла бледность…

В итоге, получился скучный и неинтересный мистический триллер с отвратным сценарием и шаблонными персонажами. «Пожиратели» совсем не пугают и не напрягают нервы зрителей. Абсолютно проходной триллер, просмотр которого, можно отложить на долгий срок…

3 из 10

10 мая 2012

Пустовато про пустоликого..

Ей-богу, какое-то ощущение недосказанности и пустоты в этом фильме присутствует с самого начала просмотра и потом по нарастающей, конечно, авторы решили нас удивить в самом при самом конце, где выложить все на блюдечке с голубой каемочкой, но и от финала ничего путного не выносишь. Самое удручающее то, что много ропота, но мало действия и нет углубленного анализа ситуации, да и зрителю кидается все по кусочкам, по капельке, из-за чего увеличивается хронометраж, растянутость и в конце концов теряется привлекательность триллера.. Маленький мальчик, пишет о том, как на другого мальчика нападает чудовище, которое хочет его лицо, так как у монстра своего лица давно нет. И вот в то же время, когда он отчитался перед матерью, в его квартиру проникает монстр, от которого ему удается ускользнуть, но теперь каждый вечер монстр приходит, что бы забрать лицо мальчика. Но вот что интересно, у одной девочки начинаются те же проблемы, она видит монстра, после прочитанной записки в дупле о нем, сама же дописывает ужасную историю о монстре, который теперь хочет лицо девочки.. Все это, конечно понятно, и детский разум вполне логично выстраивает олицетворение монстра, привнося его из мыслей в реальность, но не объяснить ну никак поведение папы, да и собственно мамы мальчика, хоть и раскрывается в конце что да как, но все же не поддается это сознанию. Короче, хотели сделать психологический триллер, а получилось нагромождение того, сего, да этого.

3 из 10

30 апреля 2012

Пустоликий

Я боюсь вещей, которые воображаю (с)

Фильмы о детских кошмарах популярны в любом тысячелетии. Фантазии детей — безграничное пространство для рождения и жизни всего, до чего может додуматься их сознание. Многие сценаристы делали на таких проектах свои карьеры. «Пожиратели» — кино развивающее жанр как на духовном, так и на эмоциональном уровне.

Действие картины развивается параллельно в Испании и Англии. Мальчик и девочка сталкиваются с тем, что их истории оживают. И каждую ночь приходят к ним во снах и наяву.

Хуан Карлос Фреснадильо — создатель — успешных «28 недель спустя» поставил картину, играющую сразу на нескольких полях. Его режиссура дает возможность зрителям полностью погрузиться в поставленные перед ними условия игры.

Быстро развивающийся сюжет провисает в середине и возвращается в форму только к финалу. Если бы авторы полностью продумали сюжет и не делали пустяковых ошибок в действиях героев, у создателей получилось бы создать то, о чем бы помнили и их потомки.

Актерские работы в сочетании со сценарием не дают зрителям расслабиться на протяжении всего хронометража картины. Основными ошибками создателей стали — монтаж и затемненная картинка.

«Пожиратели» — недоработанное кино, которое эффектно играет со своим зрителем. Картина точно найдет своего зрителя, и жаль, что она выходит сразу на DVD.

29 апреля 2012

Очень жаль, что после многообещающего описания фильм на самом деле оказался пустышкой. По иронии случилось так, что главного монстра картины называют «пустолицым», что точно отражает суть этого «шедевра».

После просмотра остается ощущение проекта, сделанного наспех, по-быстрому. С начала и до конца происходящее на экране не вызывает доверия — как картинка («пустолицый» выглядит слишком «нарисованным», временами хорошо заметна комбинированная съемка), так и сама история.

Сюжет напоминает «Бугимен» и «Темнота наступает», которые, не являясь шедеврами, считаются крепкими представителями своего жанра. Однако при всей их схожести история «пустолицего» кажется откровенно надуманной, чересчур искусственной и совсем не страшной.

Конечно, многие тут же вспомнят знаменитого «Джиперс Криперс» и скажут, что его история тоже надумана. Спешу возразить — в «Джиперсе» она преподнесена таким образом, что нисколько не сомневаешься в логике происходящего. Даже наоборот, нереальность истории только дополняет жуткую картину событий. Кроме того, в фильме Виктора Сальвы есть стиль, напрочь отсутствующий в «Пожирателях».

Было бы не справедливо умолчать о паре неплохих коротких моментов в фильме, которые удались режиссеру, но, к сожалению, не повлияли на него в целом.

В заключение хотелось бы отметить актеров, сыгравших в этом фильме: Клайва Оуэна и особенно Кэрис Ван Хаутен. Их участие в этом сомнительном проекте кажется странным.

3 из 10

19 апреля 2012

Ужасы Пожиратели начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Хуан Карлос Фреснадильо. Кто снимался в кино: Клайв Оуэн, Кэрис ван Хаутен, Пилар Лопес де Айяла, Керри Фокс, Эктор Альтерио, Эдриан Роулинз, Майкл Нардон, Марк Уингетт, Питер О’Коннор, Мэри Вудвайн, Лолита Чакрабарти, Ральф Айнесон, Рэймонд Варинг, Крэйг Стивенсон, Наталия Родригес.

На фильм потрачено свыше 13000000.В то время как во всем мире собрано 5,348,049 долларов. Производство стран США, Великобритания и Испания. Пожиратели — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.