Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее завещание Нобеля |
английское название: |
Nobels testamente |
год: | 2011 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Не торопись раскрыть эту тайну!» |
режиссер: | Петер Флинт |
сценаристы: | Пернилла Ольелунд, Лиза Марклунд |
продюсеры: | Дженни Гилбертссон, Сюзанна Тайгер, Анни Форби Фернандез |
видеооператор: | Эрик Кресс |
композитор: | Адам Норден |
художники: | Бенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен |
монтаж: | Сорен Б. Эбби |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2012 г. |
на DVD: | 16 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Перед просмотром я прочитал рецензии. Было достаточно негативных отзывов и рейтинг не слишком высок, но интуиция подсказала, что фильм достоин просмотра. Я посмотрел и не пожалел.
В первую очередь, хочется отметить, что несмотря на то, что неожиданных поворотов в фильме не так уж и много, фильм смотрится на одном дыхании из-за нарастающей интриги. Режиссер Петер Флинт сотворил настоящее чудо. Фильм затягивает с первых же минут и не отпускает до самого конца. Европа ещё раз доказала, что умеет снимать качественные фильмы даже с небольшим бюджетом, в отличие от Голливуда, где в последнее время все фильмы, как с конвейера, - похожи один на другой.
Во вторых, хочется отметить хороший каст. В частности, главную героиню - Анику Бенгцтон в превосходном исполнении Малин Крепин. В течении всего фильма обзор происходящих событий сфокусирован именно на ней, т. к. именно она является главным сокровищем фильма. Персонаж Аники очень хорошо продуман и возможно, если бы, на её роль взяли бы другую актрису, то эффект был бы совсем другой. Но режиссёр выбрал именно Малин и не прогадал.
В третьих, хочется отметить то, как создатели фильма отчетливо и естественно передали атмосферу происходящих событий. Во время просмотра забываешь, что смотришь фильм. Ты полностью погружаешься во всю эту запутанную и увлекательную историю, полную тайн и интриг, и уже после первых нескольких минут ты не можешь оторвать глаз, как от происходящих в фильме событий, так и от красавицы Малин Крепин.
ИТОГ: 'Последнее завещание Нобеля' - это несомненно качественный, свежий, динамичный и нешаблонный триллер с отличной детективной составляющей, неожиданными поворотами и потрясающим кастом. Фильм меня очень приятно удивил и я поражен тем, что обратил на него внимание лишь спустя 10 лет после даты его выхода. Создателям фильма БОЛЬШОЕ СПАСИБО за такой подарок. Всем любителям детективных триллеров обязательно рекомендую к просмотру. Думаю, что вы не будете разочарованы.
9 из 10
13 марта 2022
Мои первые строчки в рецензиях после просмотра детективных триллеров всегда начинаются одними и те же словами о том, что детективные триллеры — это один из моих любимых жанров кинематографа. За что я люблю детективные триллеры? За мрачную атмосферу, за непредсказуемость (это один из важных аспектов для меня и как часто бывает, что фильмы не всегда оказываются непредсказуемыми) и конечно же актёрская игра. И как я уже говорил неоднократно, что мой любимый фильм в детективном жанре — это фильм Дэвида Финчера «Семь» с Брэдом Питтом и Морганом Фримэном.
Но в тоже время, не всегда актёры привлекали моё внимание к такому роду фильмов, Так, к примеру, я смотрел несколько испанских фильмов на детективную тематику с совершенно незнакомыми мне актёрами и по закону жанра фильмы мне были интересны и привлекли своим сюжетом. И данный фильм «Последнее завещание Нобеля» — не исключение, потому что практически никто из актёров этого фильма мне не был знаком до этого, к тому данный фильм — шведского производства, что уже привлекло моё внимание как только я увидел этот фильм и решил его скачать.
Интересные факты я узнал об этом фильме, точнее не только об этом фильме, но и в целом о скандинавских фильмах и о шведском писателе и журналисте (к сожалению, почтивший нас в 2004 году) Стиге Ларссоне. Стиг Ларссон был известен нашумевшей трилогией «Миллениум», после написания которых, скандинавские триллеры стали очень популярны в мире, также, когда в 2009 вышел ещё один нашумевший фильм «Девушка с татуировкой Дракона» (с Нуми Рапас) по мотивам романа Стига Ларссона, который получил приз Британской Киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм», популярность возросла ещё больше. И спустя пару лет (2 года) продюсер фильма «Девушка с татуировкой Дракона» Дженни Гилбертссон вывела в свет фильм «Последнее завещание Нобеля» с режиссёром Петером Флинтом и с Малин Крепин в главной роли, которая исполнила роль репортёра криминальной хроники Аники Бенгцтон, которая на шведском мероприятии в Стокгольме стала свидетелем убийства высокопоставленного чиновника.
Честно признаться, я ожидал от фильма немного большего, в особенности после того сколько информации я узнал о Стиге Ларссоне и и о его произведениях. Да, персонаж Аники был неплохо раскрыт и сама актриса в лице Малин Крепин сыграла неплохо, но в остальном фильм на меня не произвёл большого впечатления, даже концовка фильма была для меня немного предсказуемой, также как и тот факт, кто оказался главным инициатором и подозреваемым в данном убийстве, но несмотря на это, атмосфера фильма была выдержана.
3 июля 2021
После просмотра этого фильма я в очередной раз убедилась в том, насколько мне все-таки близок и любим жанр детективного триллера, особенно шведского или датского производства.
С первых же минут просмотра он притягивает взгляд к экрану, и не дает тебе отвернуться ни на минуту, чтобы не пропустить важную деталь, улику, взгляд, которые впоследствии и выведут на чистую воду убийцу и всех, кто за этим стоит.
Актриса, исполнившая роль журналиста-криминалиста, отлично справилась со своей ролью, ей веришь и хочешь стать ее напарником в расследовании этого дела. Вообще, актерский состав подбран отлично, благоря чему фильм смотрится очень легко и приятно, и полностью погружает нас в таинственную и загадочную историю убийства, казалось бы, случайного на первый взгляд человека науки.
Конечно, опытному любителю детективов не составит труда догадаться, кто был заказчиком убийства, но сама история имеет много линий и поэтому смотреть будет интересно до самого конца. В конце справедливость-таки восторжествует, тут как говорится «за что боролся, на то и напоролся». Но не буду давать спойлеры, так как фильм достоин безусловно вашего просмотра.
Атмосферный, динамичный, красочный — в нем есть все, чтобы получить эстетическое
удовольствие от просмотра, и он безусловно придется по вкусу всем любителям жанра, и я не исключение.
29 октября 2017
Шведский писатель Стиг Ларссон со своей нашумевшей трилогией «Миллениум» возбудил интерес зрителей к скандинавским детективным триллерам, которые стали выходить на экраны, как грибы после дождя. Ему в затылок дышит Лиза Марклунд, ставшая вторым шведским автором, возглавившим список бестселлеров «The New York Times». На ее счету серия книг об амбициозной журналистке Аннике Бенгцтон, которая не боится лезть в самую гущу криминальных событий ради сенсационного материала. Киностудия Yellow Bird в 2009 году выкупила права на экранизацию сразу шести романов шведской Донцовой, что обеспечило актрисе Малин Крепин работу на долгие месяцы.
Одним из первых удостоился экранизации детективный триллер «Последнее завещание Нобеля». На банкете среди Нобелевских лауреатов происходит заказное убийство. Все считают, что это месть израильскому ученному, а журналистка Анника Бенгцтон выдвигает теорию, что жертвой изначально должна была стать глава комитета Нобелевской премии. Полиция запрещает ей публиковать какие-либо подробности этого загадочного дела, но истинная журналистка всё равно пытается добраться до сути закулисных интриг Нобелевского комитета. Цепочка смертей постепенно растет и кровавый след заводит героиню в самый эпицентр событий.
Детективный триллер построен по классическим лекалам. Не самая увлекательная завязка, но всё равно любопытно вместе с героиней добраться до сути. Анника Бенгцтон — это классический пример любопытной женщины, которая непременно полезет в темный подвал и откроет незапертую дверь в доме, где произошло убийство. То ли слишком смелая, то ли просто глупая, потому что подвергает всегда свою жизнь опасности. В прочем, я склоняюсь ко второму варианту больше. Уж очень показательной была ситуация в детском саду, где нормальная женщина поговорила бы с родителями ребенка, но не стала бы самолично запугивать даже такого мелкого засранца (пардон муа). И вряд ли проболталась бы за бокальчиком пива о том, что видела убийцу. Видимо, поэтому героиню решили сделать блондинкой, дабы оправдать ее легкомысленность и иррациональное поведение.
Самое забавное, что тут с самого начала торчат рояли в кустах. Было очевидно, что вот идет убийца, вульгарно вращая задницей в приличном обществе. Просто она хотела остаться незамеченной, поэтому успела споткнуться и врезаться в парочку танцующих. Конспиратор от Бога. Имя заказчика тоже не станет открытием, поэтому развязка совсем не кажется эффектной. Пожалуй, самым забавным моментом был допрос журналистки. Сначала она отвечает на вопросы полиции, а уже спустя секунду задает свои собственные. Это смотрелось забавно. И снято действительно неплохо для малобюджетного триллера. Но изюминки не нашел ни в фильме, ни в его главной героине. Хотя, возможно, у нее были более увлекательные расследования.
5 из 10
21 августа 2015
Настоящий детектив, в лучших традициях Агаты Кристи. Очаровательная журналистка пытается самостоятельно расследовать убийство известного ученого на вручении нобелевской премии. Она ни как не может остановиться ее тянет как магнит к этой загадке! И как мы часто видим в кино, на этот раз это не одинокая женщина живущая своей работай — успешный репортер с прекрасной семьей. Своим журналисткам чутьем она идет по следу не понимая как это опасно. Фильм представляет собой, «экшен» детектив, все происходит быстро, а сцены насыщенны. Также фильм отличается от шаблонных детективов Голливуда, некая нордическая строгость прослеживается во многих фильмах этой прекрасной и загадочной страны. Дополняется картинка отличной операторской работой, классические приемы пересекаются с современными тенденциями движения камеры.
Лично для меня, раньше всегда было некоторым сакральным таинством происходящее на вручении нобелевской премии — а этот фильм, конечно в выдуманной ситуации но завораживающе рассказывает нам о премии, и о людях которые коварным путем пытаются к ней приблизиться!
7 из 10
1 декабря 2014
Если подумать, то таких историй сотни. Нет! Тысячи. Собственное расследование на благо газеты, как банально… А потом еще кто-то будет тебя преследовать… Словом — безыдейность. Но если вдуматься, то здесь мы видим довольно-таки интересный фильм, хотя обо всем по порядку.
Несмотря на то, что сюжет, в целом, это штамп, там есть на что посмотреть. Все это благодаря его динамичности. Идея быстро развивается, предоставляя новые повороты истории. Главный недочет сюжета — это непонятно зачем добавленная линия с детьми героини. Какое нам должно быть дело до этого, тем более, что эта ветвь абсолютно не развивается? Ее показывают как бы для галочки. Есть муж. Есть дети. Есть как бы «проблемы». Отлично. Что мы узнали? Ничего. А так, смотрится на одном дыхании, с постоянным ощущением напряжения. Уже плюс.
Герои тоже избитые, тут и самонадеянная, отданная работе журналистка, и многочисленные персонажи с которыми ей придется общаться чтобы раскрыть тайну. Но все равно, они довольно-таки неплохи. Особенно основной объект фильм — Анника. Это очень харизматичный персонаж, отлично отыгранный малоизвестной шведской актрисой Малин Крепин. Остальной актерский состав тоже не выпадает, хотя, как мне кажется, на роль настолько тупого полицейского стоило бы взять какого-нибудь детину под два метра ростом.
Что еще отметить? Гладкая работа оператора, хороший основной сюжет, здорово подобранная музыка под напряженные моменты, но её отсутствие при обычном действе. Вся группа работавшая над фильмом постаралась, но просчеты были, причем немало.
В итоге, получаем неплохой «атмосферный» фильм, на который приятно потратить пару часов свободного времени. Но не более того. Так сказать, картина поможет расслабится, избавится от лишних мыслей, а потом можно с чистой совестью приниматься за более любопытные и сложные вещи.
7 из 10
13 мая 2014
После нашумевшей «Девушки с татуировкой дракона», которая в 2009 году взяла приз Британской Киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм», в мире зародилась новая мода на скандинавское кино, а писатель Стиг Ларссон стал не менее популярен, чем Роулинг. Спустя два года продюсер «Девушки…» Дженни Гилберсон выводит на мировую арену «Последнее завещание Нобеля», в надежде повторить успех.
Однако фурора не произошло. После адаптации оригинала, который написала шведская писательница Лиза Марклунд, сценарист Пернилла Ольелунд превратила психологически напряженную историю в банальный детектив. Сюжетная линия довольно проста, а выдача Нобелевской премии стала общим антуражем, и мало связана с основной историей. Характер главной героини раскрыт неплохо, но остальные персонажи получились картонными, а их диалоги легковесными. Актерских откровений тут тоже нет, так как психология стала условным показателям, и играть бурные эмоции чопорным скандинавам нет резона.
И все-таки несмотря на скромный бюджет фильм выглядит отлично. Хотя операторская работа весьма примитивна, но общая композиция выдержана в суровом нордической стиле, с легкой примесью готики. И смачный саундтрек отлично поддерживает общую атмосферу.
Режиссёр Петер Флинт не имеет в истории громких картин, так как работает на внутренний шведский рынок. А попытка сделать кино для мирового проката провалилась, так как слишком очевидно, что Флинт частенько поглядывал в сторону Запада, когда искал свою формулу успеха. Получилось обыденно просто и незамысловато. В итоге фильму помог лишь Стиг Ларссен, который пробил окно в мир, но сам Флинт не пролез даже в форточку.
5 из 10
15 декабря 2013
Каков фильм, таково и название рецензии.
Завязка в принципе интересна и неплохо продумана. Ведь в ученом мире, поверьте, тоже кипят нешуточные страсти, ткутся подковерные интриги, такие, что политикам и не снились. Здесь тоже есть место для шантажа, подкупа, даже убийств. Возможно многим, мотивы преступных поступков ученых мужей (и дам) покажутся надуманными и эфемерными, но поверьте, такие вещи, как ученая степень, статус, репутация, инвестиции, все это действительно может стать причиной того, что человек переступает черту.
Тем более, когда дело касается Нобелевской премии (!), огромной суммы денег, из который ученый (непосредственный «виновник» успеха) получает максимум процентов 20, остальное пилят между собой самые различные официальные и неофициальные лица — от директоров институтов, президентов компаний до теневых попечителей и «устроителей».
В принципе такая проблема могла бы сама по себе послужить хорошей завязкой для хорошего детектива-триллера, но к сожалению создатели пошли по пути «наименьшего сопротивления», впихнув в фильм кучу шаблонов — погони, взрывы, драки, совершенно лишняя и надуманная семейная линия главной героини, то есть все без чего такой сюжет мог прекрасно обойтись.
Хотя очень славно, что конец фильма, развязка, в принципе оказалось верной самому сюжету и показана более-менее достоверной. К тому же проливает некоторый свет на современный ученый мир
2 января 2013
Если это детектив, то я Анджелина Джоли.
С первых секунд зрителю даётся возможность погрузиться в непонятную субстанцию из убийств, интриг и расследований.
И ладно, если бы сюжетная линия была исключительно направлена на расследование того, кто заказал и убил лауреата Нобелевской премии, но нет же. Вам ко всему прочему предоставляется уникальный шанс увидеть непростые взаимоотношения главной героини с мужем, которому плевать на проблемы собственного сына, которого третирует мальчик, живущий по соседству, ведь оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад. Муж героини увлечён общением с мамой этого злого мальчика. Если бы в этом состоял сюжет фильма, то Боже мой — развивайте мысль, пусть это будет кино о проблемах в семье, где жена очень занята своей работой и ещё что-то требует от мужа.
Но это же детектив, тогда какого чёрта мы видим на экране эту кашу?
Какого чёрта полицейский постоянно говорит Анике Бенгцтон (так зовут главную героиню этого «шедевра»), что та не имеет права разглашать увиденные ею события и при этом сам не следит за выполнением этого приказа? а потом снова и снова злится на неё, что та вновь и вновь оказывается прямо на месте преступления.
А главный злодей фильма? по ходу «пьесы» он раз 10 меняется, меняется, т. к. подозревать мёртвого уже стыдно — Пресвятые угодники, не тратьте время на просмотр таких фильмов — морали в этом произведении нет, удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, ну разве что только, если вы фанат шведского кино и несуразной игры, тогда это то, что нужно.
3 из 10
27 ноября 2012
Если вы, как и я, время от времени устаете от обилия американской кинопродукции и вам интересно взглянуть на что-нибудь иное, «Последнее завещание Нобеля» может вполне подойти.
На банкете по случаю вручения Нобелевской премии убивают председателя Нобелевского комитета и лауреата этой самой премии по медицине. Вслед за этим, последует целая серия убийств. По стечению обстоятельств, главным свидетелем убийств становится журналистка, которая начинает собственное расследование.
Всем, решившим посмотреть этот фильм, не стоит забывать что это не просто европейское кино, это скандинавское кино со своим особым нордическим темпоритмом, то есть, довольно неспешным.
Напряженные детективные сцены, кстати, они довольно динамичны, будут сменяться эпизодами из личной жизни героини. Красивые панорамы и планы Стокгольма демонстрируются под приятную электронную музыку.
И во всем этом есть какое-то особое обаяние.
Спешите смотреть неспешный детектив, хотя бы ради разнообразия.
6 из 10
9 ноября 2012
Как-то не получилось у меня сразу вынести вердикт после просмотра. Скорее всего потому, что Швеция с ее северным суровым колоритом отлично подходит для детективов и триллеров и может завлечь внимание, всеми силами пытаясь замаскировать недостатки проекта.
Но сценарий вызывает весьма много нареканий, особенно при условии того, что имеется литературный источник. Ладно, мы уже привыкли, что главная героиня, пусть всего лишь журналистка может быть еще спецом этак в нескольких областях, обладать не дюжей дедукцией, да и индукцией, но нужно удивлять каким-то логически выстроенным рядом. К примеру, момент с разгадкой пароля отдает искрометным примитивизмом. И таких прорех не мало. И, наконец, у меня остался главный вопрос, который я изложу символично, дабы не развенчать главной интриги фильма: если убийца преследовал корыстные цели, зачем нужно было ставить такую жирную точку, вопреки тому, чтобы напугать жертву и добиться желаемого? В общем, удовольствия никакого, потому что зрителю не нужен злодей у которого совсем ничего не продумано. Добро должно победить, но нужно и что-то вкусненькое.
В общем, весьма посредственная детективная история оттененная, в принципе неплохой зрительной атмосферой. Но как я уже говорил, виды Стокгольма служат неплохими декорациями для темных делишек. А «Девушка с татуировкой дракона», вышедшая несколькими годами раньше, окончательно громит похождения Аники, признать только, что сама она прелестна — это да.
29 июля 2012
Что мешает фильму, снятому не в Голливуде, стать кассовым? Малый бюджет? Плохой маркетинг? Слабая режиссура или не именитые актёры? Вовсе нет. Всему виной, чаще всего, становится безыдейность и неоригинальность. Однако можно ли по таким критериям судить о кино в жанре триллер, если здесь всё построено на канонах, и, чтобы вписать сюда нечто необычное, потребуется, определённо, нестандартный склад ума (а лучше нескольких умов) и килограммы дурман травы. Как оказалось, для Швеции это совершенно не важно, так как там и без всего этого умеют снимать довольно интересные детективы.
Если быть до конца честным, то я бы никогда не сел смотреть данный фильм, не будь на афише приписки, что он от создателей «Женщины с татуировкой дракона». К сожалению, ознакомиться со шведской киноадаптацией я не имел возможности, а вот бумажную версию я знаю довольно близко. Поэтому я ничуть не мешкался, когда узнал, что данный фильм в моём любимом жанре.
Первое, что при просмотре бросается в глаза, это отличная режиссёрская работа и великолепный саундтрек. Пожалуй, для некоторых, уже этот факт будет той самой причиной к просмотру. Кроме того, шведы не пожалели денег ни на чарующие фоны, ни на красивые декорации, ни на более-менее приличные эффекты, пусть и не всё так гладко (почти полное отсутствие машин на мосту и полупустые улицы немного напрягают).
Но, при всём этом великолепии, нельзя отвлекаться от самого главного, что должно быть в триллере — это сюжет. И тут появляются первые проблемы. Почти сразу же хочется провести сюжетные параллели с книгой Стига Ларссона (а так же Ю Несбё и др.). Тут тебе и молодая журналистка, оказавшаяся в эпицентре событий, и заговоры «высоких» обществ, и ещё… чёрт знает что. Хотя, возможно это уже стало стандартом для шведского детектива, так как сюжет фильма опять основан на книге. Ах, если бы дело было только в этом.
Не секрет, что большую роль в впечатлении о фильме играет концовка. Здесь с ней всё в полном порядке. Дело скорее в развязке. И не в том, что главный злодей вполне угадывается (спешу успокоить, это не так!), а в том, что его мотивы сверх абсурдны. Конечно понятно, что это было сделано для того, чтобы угадать кто есть кто не имело возможности до самого конца. И, в принципе, у создателей фильма (а может у писательницы) это получилось. Но если в книге, после прочтения 500 страниц это не вызывало бы никаких вопросов, то в фильме всё это смотрится как минимум бредово и нелогично. И пожалуй, это единственный недостаток данного фильма.
Не смотря на такую, по моему мнению, недоделанность в сюжете, я всё же рекомендовал бы этот фильм к просмотру, тем более, что редкий представитель этого жанра способен настолько долго держать зрителя в напряжении и поной неизвестности.
7 из 10
23 июля 2012
«Последнее завещание Нобеля» — достаточно тривиальный детектив. Как триллер фильм тоже слабоват. Пожалуй, самая сильная составляющая ленты — музыка, что, согласитесь, не главное в заявленном жанре. А самым неожиданным элементом — особенно для жителей России — может оказаться изображённая педантичность в исполнении законов.
Сюжет вызывает множество вопросов. В некоторых эпизодах хочется самостоятельно пристрелить главных героев за, скажем так, детскую непосредственность при принятии решений. А некоторые сюжетные повороты демонстрируют сногсшибательный контраст между скрупулёзным исполнением закона в одних случаях и совершенно безответственным отношением к расследованию в других. Отдельная тема — семейная линия главной героини. После просмотра логически можно предположить, для чего она введена в повествование, но в самом фильме она выглядит чем-то вроде пятого колеса. Самый интересный вопрос — мотив преступления — получает достаточно предсказуемый ответ.
«Последнее завещание Нобеля» произвело на меня приятное впечатление только за счёт очень хорошей манеры подачи: размеренное, но не заторможенное повествование вместе с великолепным музыкальным сопровождением создают правильную для такого фильма атмосферу и соответственно настрой зрителя.
6 из 10
17 июля 2012
Нашумевшая трилогия Стига Ларссона и знакомство с некоторыми работами Лукаса Мудиссона разбудили мой интерес к такому явлению, как скандинавский кинематограф. «Последнее завещание Нобеля» стало маленьким шагом к его приобщению, и надо сказать, что, не претендуя на звание шедевра, этот фильм оказался довольно динамичным, занимательным, за которым можно неплохо скоротать вечер.
Для справки (и на всякий случай): Нобелевская премия — пожалуй, самая престижная международная награда, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и крупный вклад в культуру или развитие общества. Нобель, накопивший за свою жизнь приличное состояние, прославился как блестящий химик и инженер, «подаривший» миру в общей сложности 355 изобретений, среди которых был динамит. Однажды в одной французской газете по ошибки напечатали некролог, где его назвали «торговцем смертью», что заставило Нобеля задуматься и пересмотреть свои взгляды на то наследие, которое он оставляет миру, после чего он изменил свое завещание, поручив использовать оставшийся после него немалый капитал на учреждение всеми нами известной премии.
Каждый год этому событию предшествует Нобелевский ужин, в котором участвуют почетные гости во главе с королем и королевой. Именно этот вечер и становится центром событий в фильме. Журналистка Аника Бенгцтон, делающая репортаж об этом мероприятии, становится свидетелем убийства. Поначалу все думают, что мишенью был один из лауреатов, но Аника так не считает и, несмотря на все запреты, начинает свое собственное расследование.
Хотя уже где-то в середине я догадалась о том, кто же здесь главный злодей, фильм держал в напряжении до конца. Чувствуется грамотная режиссура и продуманный сценарий, в основе которого роман шведской писательницы Лизы Марклунд. Очень понравилась главная героиня, привлекательная, харизматичная, умело совмещающая семейную жизнь и любовь к работе. Безусловно, в этом заслуга Малин Крепин, сыгравшей ее.
Остается только сказать, что «Последнее завещание Нобеля» — это весьма неплохой детективный триллер среднего уровня. Конечно, до «Девушки с татуировкой дракона» и ее продолжений не дотягивает, но любителям жанра и шведского кинематографа советую.
7 из 10
17 июля 2012
Американский кинематограф являеться, безусловно, чуть ли не лучшим в мире, однако и среди картин Старого света можно найти вполне качественный продукт. Об этом может сказать и тот факт, что многие европейские фильмы часто берут гран-при и различные награды на самом престижном мировом кинофестивале в Каннах. Фильм, о котором я хотел бы поговорить ниже, таких высот не взял, но, тем не менее, стоит внимания.
Образцом в написании детективов являються британцы, однако, в современном мире эту тенденцию пытаються изменить шведские писатели. О приключениях Микаэля Блумквиста, написанных Стигом Ларссоном, мир узнал благодаря голливудской экранизации Дэвида Финчера (создатель одного из лучших фильмов «Бойцовский клуб»). Хотя была и шведская попытка перенести книгу на телеэкраны, однако популярности сыскала именно американская лента. Фильм «Последнее завещание Нобеля», рецензию на который я предлагаю Вам ниже, снятый по мотивам детективного романа Лизы Марклунд, которая стала вторым писателем (после вышеупомянутого Ларссона), попавшим в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс».
Это лента шведского производства и она пока не имеет конкурентов из-за океана, что позволяет довольно независимо ее оценить, не сравнивая с лучшим или худшим вариантом. Прежде всего, стоит сказать пару слов о сюжете. Спойлерить не буду, поскольку жанр картины не позволяет совершать такое преступление. Главной героиней является, как это свойственно многим детективам, журналистка Аника Бенгтцон, которая волей случая оказалась в самом эпицентре беспрецендентного убийства высокопоставленной чиновницы и известного ученого прямо на церемонии вручения Нобелевской премии. И, несмотря на все преграды полиции, она, как настоящий журналист «до мозга костей», всеми способами пытается докопатся до истины. Самое интересное, что в перерывах между раследованиями она успевает неплохо справлятся с ролью заботливой матери, причем порой очень «заботливой». Эти небольшие вставки органично вписываются в общий сюжет, предоставляя зрителю небольшой отдых между напряженными событиями и больше раскрывая характер главной героини. Совершая такие паузы в общем повествовании, режиссер также органично переходит от события к событию, не торопя их и позволяя на секунду задуматся зрителю о дальнейших поворотах в сюжете. А они иногда интересные — талант в написании детективов у Марклунд все же есть. Развязка хоть и неожиданная, но, на самом деле, сюжет органично идет именно к такому завершению, поэтому иногда он вполне угадываемый.
Кроме сюжета, в напряжении держит зрителя и музыкальное сопровождение, отлично подобраное к каждому действию в фильме. Она подходит этому жанру как нельзя кстати и позволяет почуствовать атмосферу не только глазами, а и ушами. Если брать во внимание русский дубляж фильма, то он также выполнен на высоком уровне — актери озвучки качественно передают эмоции, четко говорят текст. Динамики в фильме мало, но он на ней и не строится, что соотвествует жанру.
В итоге у нас довольно качественный детектив, который, впрочем, не хватает звезд с неба, но, тем не менее, стоит хотя бы одного просмотра. Если бы голливудские режиссеры вновь обратили свой взор на Скандинавию и захотели бы снять еще ремейк, то сомневаюсь, что он был бы лучше оригинальной картины. Сравнивая с «Девушкой с татуировкой дракона», можно заметить, что шведский режиссер Петер Флинт учел ошибки своего коллеги по цеху и смог создать отличную картину. Тем не менее, справедливо оценивая, следует сказать, что это не вершина кинематографа. Не вполне понятно даже само название картины (оно порой играет исключительную роль в выборе фильма к просмотру) — оно не дает ясности даже после просмотра. И самое главное — в фильме нет той изюминки, которая способна надолго зацепить. Это, скорее, из разряда тех фильмов, которые не дадут заскучать Вам в томный вечер, когда все самое лучшее уже посмотрел.
С вами был Иезекииль, спасибо за внимание!
22 июня 2012
Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.
Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.
Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.
9 из 10
21 июня 2012
«Последнее завещание Нобеля» — очередной мой фильм, который снятый по роману. Шведская писательница Лиза Марклунд, выступила и в качестве соавтора сценария. В последнее время, я что-то плотно присел на европейское кино, и что самое важное во всем этом, так это то, что очень часто попадаются очень хорошие картины, где бюджет беднее практики самого режиссера. Многие любители кино, называют себя киноманами, но при этом, европейское кино не воспринимают, а это зря, ведь если любишь кино, нужно познавать его с любой стороны, ну это чисто мое мнения. Ка Вы уже поняли, фильм мне понравился, даже более того, я занес его в свой список самых лучших современных европейских картин.
Коктейль таких жанров как триллер, драма, криминал, детектив у шведского режиссера Петера Флинта получился весьма неплохой, единственная непонятка, которая тревожит собственно не только меня но и многих, кто посмотрел фильм, почему фильм называется «Последнее завещание Нобеля», но про завещания легендарного Альфреда Нобеля, ничего не было сказано. Наверно в романе, названия фильма намного больше описывает всю суть, но тогда, почему в фильме это не показали, а вместо этого, создали хороший детективный триллер, где убивают лауреата Нобелевской премии по медицине, и все, остаток фильма превращается в расследования журналистки Аники Бенгцтон, которая была свидетелем убийства.
На Вас ожидает чисто шведское кино, где все, куда не глянь сделано в швеции. Фильм от продюсеров фильма «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года выпуска, в принципе этот фильм и был как бы создан в таком же стиле. Подводя итог скажу, отличное кино, за просмотром которого никак не придется скучать.
8 из 10
26 мая 2012
Сейчас наступило именно то время, когда понятие «мода» расширилось раньше границ каких либо тряпок и пабрикушек. Во многом, это ознаменует именно тот удивительный факт, когда один элемент моды приковывает внимание людей к тому, на что раньше обращалось намного меньше внимания. Мировой успех экранизации трилогии Стига Ларссона, ознаменовал возникновение новой волны фильмов «От Продюсеров Девушки С Татуировкой Дракона». Шведский и Датский кинематограф превратился в настоящий бренд, который особенно привлекателен именно этим предложением в кавычках. Что и ознаменовало небывалое внимание к фильмам этих стран. Вот только я давно знал, что шведы и датчане снимают действительно сильные триллеры. Куда уж говорить о детективных романах писателей этих стран, которые тоже выдают фору другим авторам. Вот и данный фильм стал очередным представителем этой рекламной компании». Что и привлекло моё желание к просмотру данной ленты.
Опираясь на столь громкие обещания создателей, безусловно я ожидал намного большего. Хоть и на выходе, я получил достаточно достойный и крепко снятый детективный триллер. Где снова ставка делается исключительно на атмосферные явления. Что не может не радовать. Ведь наконец то режиссеры начали делать ставку именно на это. Нежели на многочисленные демонстрации откровенно зрелищных и эффектных убийств. Таким образом, элемент напряжения, слабого саспенса, холодной пустоты и таинственности держится в картине на протяжении всего её хронометража. Более этого, с каждой новой сценой, эти эмоциональные вставки становятся всё сильнее и сильнее. От чего, с каждым новым кадром фильм начинает становится лучше и лучше. Что в совокупности с безотрывным действием ленты, не может не радовать.
Режиссер ленты Петер Флинт снял очень ровный и пожалуй даже очень «правильный» фильм. Вот только к сожалению, фильму чуток не хватало действительно сильных и эффектных моментов, которые бы действовали эмоциональной встряской для зрителя. Будь это эффектное убийство или же сцена, которая способна задеть за живое. Таким образом, создалось бы ощущение ничуть не наблюдения за происходящим на экране, а скорее непосредственного участия зрителя в экранном расследовании. Что бы довело фильм чуть ли не до идеального состояния.
Сравнивать трилогию Стига Ларссона с данным фильмом так же глупо, как сравнивать *опу с пальцем. Дело конечно вкуса и желания, но изначально не столь необходимое. Так что я не понимаю людей, которые принижают качество данной ленты, именно в сравнении с абсолютно потусторонним и независимым проектом. Согласен конечно, что в данной ленте ощущается больше влияние литературной трилогии Стига Ларссона. Главная героиня так же является журналистом скандальной газеты. Снова история закручивается вокруг убийства, над которым висит завеса тайны и фильм явно оформлен так, что он может развиваться до уровня долгоиграющей франшизы. Вот только стоит сказать, что франшиза давно началась и данным проектом, создатели решили сделать ребут франшизы с новой исполнительницей главной роли.
Сделан ребут достаточно достойно. Ибо на выходе, мы имеем действительно интересный детективный триллер. К сожалению, оригинальный роман Лизы Марклунд я не читал (но желание возникло однозначно), так что судить о качестве переноса романа на экран, я просто не могу. Могу лишь сказать, что сюжет развернут очень лихо. Более того, основная таинственность ленты держится по самый конец ленты. Когда как середина фильма, достойно оформлена в виде динамичного расследования, но не в этом соль. Главная фабула относительно личности антагониста, следовала достаточно интересной формуле. Когда по мере развития сюжета, каждый раз возникал неожиданный поворот сюжета и тот, кого мы считали злодеем, отсеивался по причине своего убийства.
Таким образом, подобных резких поворотов в картине предостаточно и есть широкий круг подозреваемых. Таким образом, сюжет оформлен так, что хочешь ты этого или нет, но невольно ты включаешься в собственное расследование с желанием собственноручно докопаться до правды. В принципе убийца оказался именно тем, кем я его и предполагал. Вот только мотивы преступления для меня раскрылись лишь в финальной развязке сюжета. За счет этого, если в картине и была определенная наивность с предсказуемыми элементами, то в процессе их отрицательные качества скрывались. Так что, наблюдал я за происходящим с интересом.
Исполнительница главной роли Малин Крепин сыграла просто великолепно. Стоит признать, что эффект её игры был бы нулевым, если бы не столь интересный персонаж. Казалось бы, персонаж у неё достаточно простой. Любящая жена, хорошая мать двух детей, преданный своему делу журналист и просто привлекательная женщина. Но есть в её персонаже нечто не простое и эту тонкость смогла легко уловить Малин. В связи с чем, она полностью слилась для меня со своим персонажем. Я искренне верил каждому её слову и поступку. Более того, Малин меня впечатлила не только своей невероятно естественной игрой, но и достаточно привлекательной внешностью с очень стройной фигурой. Обычно блондинки мне не нравятся, но тут кажется я влюбился. Остальные актеры стерлись до уровня блеклой тени исполнительницы главной роли. Так что, выделять каждого поименно, я не вижу смысла. Могу лишь сказать, что не смотря на все вышеуказанное, каждый из актеров отлично справился со своей задачей.
Музыка композитора ленты Адама Нордена получилась очень интересной. Казалось бы, перед нами достаточно напряженная и жесткая музыка. Но элемент таинственности в звучании и явная склонность работы к увертюрам, выдали свежее звучание данной ленты. В связи с чем, перед нами создаётся ничуть не традиционное для триллера звучание и достаточно легко берущее за душу. Что отлично сочеталось с происходящим на экране и пожалуй даже именно это задавало фильму немалый темп.
9 из 10
Достаточно острый, закрученный, интригующий, таинственный и профессионально снятый детективный триллер. Фильм, которому не хватило чуть-чуть до полного великолепия. Но тем не менее, мне фильм очень понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его и к вашему просмотру.
16 мая 2012
Став свидетельницей убийства одного из влиятельных лиц Нобелевского комитета, журналистка Анника Бенгцтон надеялась всего лишь разжиться материалом для первой полосы своего издания «Квэлспрессен», но в результате угодила в эпицентр разборок между учеными, рвущимися к заветной цели в виде той самой Нобелевской премии.
Политический и околополитический детектив набирает в Швеции все большую популярность, и не последнюю роль в этом сыграл взлет безвременно почившего Стига Ларссона, подарившего миру девушку с татуировкой дракона и сыщика и журналиста в лице Микаэля Блумквиста. Вот и Лиза Марклунд, автор романа, по которому снят фильм, решила идти по пути меньшего сопротивления и сделала героиню своих романов журналисткой отдела криминальной хроники.
Роль Анники играет красавица Малин Крепин, великолепно сыгравшая героиновую наркоманку в фильме «В твоих венах». На этот раз ее героиня — успешный репортер, счастливая мать двух очаровательных детей. А еще она охотник, только не за головами, а за горячими новостями из мира криминала. Став единственной свидетельницей, видевшей лицо киллера-наемницы, она не подозревает, что сама становится объектом охоты.
На самом деле у авторов вышел довольно-таки средненький детектив, напичканный штампами, где героиня по сообразительности обскакала не только тупых полицейских, но и своих коллег-журналистов из других уважаемых изданий. Поступки многих героев не отличаются логичностью — временами создается впечатление, что они намеренно оказываются в ситуациях, грозящих их жизни: например, начинают вымогать у убийц деньги или отказываются соврать, чтобы сохранить себе жизнь. В то же время, именно пользуясь этими штампами, авторам удается до последнего сохранять напряженность сюжета: здесь вам и взрывные устройства в автомобилях, и таинственные незнакомцы на парковках, и приезжающая в последний момент полиция.
Поэтому приятно выделяется на всем этом фоне сюжетная линия, связанная с детьми Анники. Почему-то именно в тот момент, когда она бросается на защиту сына, начинаешь верить, что она способна поймать убийцу и предать его правосудию.
Из других положительных моментов можно отметить потрясающие виды зимнего Стокгольма, который является одним из прекраснейших городов мира и видом своих улочек, каналов и площадей создает прекрасную и в то же время мрачную декорацию для детективной истории про завещание Альфреда Нобеля, о котором, кстати, в фильме, упоминают всего пару раз.
4 мая 2012
Современный европейский остросюжетный фильм.
Псевдонаучный детектив, резво переключающийся на экшен и околоманьячный по атмосфере триллер. Сюжет вроде как закрученный, но на поверку ничего особо сложного. Немного путают вначале научными терминами, но потом становится понятно, что наука только, как антураж.
Довольно сбалансировано расставлены акценты. Хотя смешение детектива, триллера и экшена происходит слишком стремительно, что бы прочувствовать нюансы. С другой стороны, нюансы, хотя и не привычно голливудские, но и не слишком изощрённые. Клишированный стандартный подход к коммерческому кино.
Финал несколько скомкан и невнятен, что портит общий удовлетворительный вид картины. Игра актёров по деловому профессиональна, но не ярка.
Проходной развлекательный фильм для любителей жанра.
24 апреля 2012
Я считаю, что фильм должен интересовать, держать в напряжении на протяжении всего сеанса. Стоит ли говорить, что при просмотре этого «шедевра» я пару раз чуть не заснул. Как только я увидел страну производителя, я сразу же вспомнил «Девушку с татуировкой дракона», и действительно, атмосфера в фильме весьма похожа на его «предка». Но, в отличие от «Девушки…», данная кинолента представляет собой какой-то суп из незаконченных фрагментов и оборванных сюжетных линий. Искренне не понимаю, к чему была приведена сюжетная линия про семью главной героини, что автор хотел этим донести до нас? Эта призрачная «Киттен», я понимаю, она исполнитель, как по мне, ей уделено слишком много внимания. Сюжет оказался прямолинейным и нереально вялотекущим, хотя я собственно никогда и не любил детективы.
Недостатки, недостатки, а что же до преимуществ? Я поставил этому фильму 4 только за неплохую актерскую игру и саундтрек.
Итого, просмотр фильма — отдых, но в случае данной киноленты я весь сеанс напряженно думал, как я сюда попал, что я тут делаю и как мне вычислять подобные фильмы и никогда не смотреть их. К просмотру не рекомендую.
P.s. Я собственно так и не понял, почему фильм назван «Последнее завещание Нобеля», ведь дело то было совсем не в нем.
4 из 10
16 апреля 2012
В постере фильма сообщается, что он- от продюсеров «Девушки с татуировкой дракона», ставшего уже культовым (я имею ввиду именно шведский копродакшн, а не недавний римейк, который не смотрел и смотреть не хочу!) и имеющего ещё два продолжения. Лучшей рекомендации «Последнему завещанию Нобеля и не придумать!
Новинка шведской киноиндустрии и вправду производит отличное впечатление: серьёзный и вместе с тем динамичный «журналистский» детектив с обязательным выходом на «верхушку». Этакое высококачественное среднестатистическое (потому что статистика за последние лет 15 уже наработана и сформировалась) североевропейское (скандинавское) кино. Увы, не более того. Поскольку высочайшую планку, заданную «Девушкой с татуировкой дракона», уникальной смесью артхауса, психологического детектива и боевика данная работа не преодолела, пролетев в метре-двух ниже. Такой полёт тоже хорош, но он не рекордный, а обычный, о котором скоро забудут… Сдаётся мне, всему виной пресловутая коммерциализация кино. И если «Девушка с татуировкой дракона» — подлинный кинороман, с ответвлениями на судьбы и характеры персонажей и их глубокой драматической проработкой, то «Последнее завещание Нобеля»- только повесть, точнее, новелла (в английском языке нет понятия «повесть»), в которой всё вышеперечисленное лишь пунктирно, набросочно. Вот и относиться к фильму следует именно как к повести, интересной и «смотрибельной», но без высоких художественных амбиций. Да они ей и ни к чему- и так «прокатывает», в прямом и переносном смыслах.
7 из 10
15 апреля 2012
На моих глазах никого не убивали, но, наверное, как и героиню фильма — репортера криминальной хроники Анику Бенгцтон, это заставило бы и меня докопаться до истины. Тем более, когда та, которая лежала в луже своей крови, последние слова прошептала в мою сторону…
Сама история не банальна, не скучна, нам дают ниточки расследования, проливающие свет к выходу, обрывают, дают другие, то политические, то любовные, то экономические, научные, спутывают, но и дальше заставляют с интересом распутывать вместе с нашей героиней, которой из всего случившегося нужно не только сенсацию раздобыть, заработать. Она просто ищет правду, потому что правильный ответ, кто хотел смерти председателя Нобелевского комитета Каролина фон Беринг или израильского ученого Аарона Уизеля ей просто необходим как профессионалу и человеку.
Журналисты ведут своё расследование, собираясь, как настоящие детективы, уходя на рискованные задания по раскапыванию сведений обо всех, связанных с историей. Не знаю, хорошо ли ради сенсации одной только рисковать жизнью, другое дело, когда ты реально любишь правду, ищешь пути наказания преступника. Но, эти ребята просто реально фанаты работы, не просто копают, им важно как подать нам новости: чтобы труп красиво лежал, фантазировать в самые невозможные стороны о личной жизни (бывшей, разумеется) трупов. Циничное Наше время — « о времена, о нравы» (с). А киллер, как гурман своего дела подает им блюда на любой вкус: стильно упала, под собственным соусом из крови или просто есть свежезамороженное «блюдо» или две «порции» трупиков», погибших по принципу: жадность фраера сгубила.
Фильм правильно выдержан в этом жанре. Нас заставляют переживать, вздрагивать, прислушиваться к шагам, к тону музыки (замечу, довольно удачной). Подозревать того или другого из-за их взглядов, нас знакомят с наукой и её теневой стороной. И что мне понравилось — детективную линию умело разбавляют спокойными, зимними, неплохо снятыми видами Швеции, чуть затрагивается личная жизнь Аники, её заботу о детях. Это нужно, для того чтобы история смотрелась более реально.
Фильм хорош. А вот прав ли я — судить вам.
15 апреля 2012
Завещание свято для всех, но оно нарушается, и нарушается (с)
Главными героями детективных историй все чаще становятся не классические полисмены и частные детективы, а рядовые журналисты. Им проще собирать информацию и проникать куда бы то ни было. Шведы после удачных тв-экранизаций Стига Ларссона пошли дальше и вывели на мировой экран Анику Бенгцтон — одержимую своей профессией журналистку, готовую ради семьи и работы рисковать собой.
В Стокгольме произошел мировой скандал, на светском мероприятии, посвященном нобелевским лауреатам, пытались убить одного из них, но вместо этого убили его спутницу. Наутро, организация «Новый джихад» взяла на себя ответственность за содеянное. Но журналистка Аника Бенгцтон, ставшая невольным свидетелем произошедшего, считает, что террористы здесь ни при чем и начинает свое, частное расследование.
Петер Флинт снял интригующую, атмосферную картину, сочетающую, в себе все лучшее, что может предложить миру шведская литература и кинематограф.
Несмотря на то, что сценарий фильма имеет достаточно динамичное начало и конец, посередине тянется и монотонно отбивает каждый шаг главной героини, при этом умудряясь держать зрителей в напряжении. Единственный вопрос, возникающий после просмотра картины, в чем суть завещания Нобеля. Могу предположить, что эту информацию создатели фильма решили не переносить полностью в свой проект, оставив самое «вкусное» в оригинальной книге.
Малин Крепин — основная составляющая проекта, без харизмы и профессионализма которой, весь проект можно было бы даже не затевать. Ее игра и врожденное обаяние дают картине возможность, показать всю специфику шведского кинематографа.
Запоминающиеся виды Стокгольма, оркестровый саундтрек, сюжет и главная актриса фильма — то, что делает из «Последнего завещая Нобеля» проект, который лучше не пропускать, особенно любителям подобной тематики.
13 апреля 2012