Побег
Retreat
6
5.8
2011, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Киллиан Мерфи, Джейми Белл, Тандиве Ньютон, Джимми Юилл, Мэрлин Мантл
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Побег

английское название:

Retreat

год: 2011
страна:
Великобритания
слоган: «Есть только один выход»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Крис Сигер
композитор:
художники: Луиз Пейдж, Anna Fon
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $4 498
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июля 2011 г.
на DVD: 24 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Побег», 2011

Видео: Трейлер (Побег, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Побег», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Побег», 2011

Мрачная, неторопливая и напряжённая драма с конспирологической изнанкой, чудесно сыгранная маленьким актёрским составом. Фильм, как и подобает настоящему психологическому триллеру, постоянно держит зрителя вне зоны комфорта, играя с его подозрениями, давая сохранить скептицизм и при этом всецело поглощая событиями. Если зрителю специально хочется быть напуганным и обескураженным, хорошо «Побег» смотрится в одиночестве, в темень и ненастье, и особенно во время пандемии, так как сюжет коснётся темы вирусного заражения.

Действие поначалу развивается очень медленно, чтобы как следует представить предысторию персонажей — столь необходимого элемента для разъяснения, почему все они оказались на острове. По сюжету, пережив потерю ребёнка, супружеская пара пытается наладить испорченные отношения и отправляется пожить в суровое и почти пустынное место, где ранее была счастлива. Вдруг скорбная идиллия супругов прерывается появлением военного, истинная личность которого не выяснена. Является ли он дезертиром, сумасшедшим, похитителем, лжецом, убийцей или же спасителем, защитником, носителем апокалиптической правды? И как эти отчуждённые и обеспокоенные люди переживут встречу, возвещающую о конце мира, каким они его знают?

Фильм сыгран блестяще, диалоги реалистичны и вносят в череду событий необходимое количество запутанности и неизвестности, накапливающейся к поворотному финалу.

«Побег» как фильм является достаточной вещью в себе, чтобы дать зрителю ощутить своё собственное независимое восприятие, которое позволило бы интерпретировать сущность рассказанной истории по своему усмотрению. Во многих смыслах постановка далека от зрелищности и безжизненна до уныния, но как ни странно, здесь в этих приёмах и укрывается то кинематографическое волшебство, что придаёт фильму напряжённость.

24 января 2021

Унылая экранизация хорошей задумки

Лет пять назад в журнале «Техника молодёжи» я наткнулся на замечательный рассказ (назывался он не то «Остров», не то «Смотритель», не то «Маяк») повествующий о старом смотрителе закрытого маяка, который, находясь на острове, по радио каждый день слушал как погибает от эпидемии материковый мир. Рассказ был хороший, впечатляющий своей мрачностью, поэтому от фильма с похожим синопсисом я ожидал похожих ощущений.

Увы, окромя вступительных и закрывающих кадров (которые мне почему-то куда больше напомнили фильм «Королевская битва») атмосферы изолированности кино не дает. Авторы вместо истории о людях, не способных что либо изменить, подсовывают довольно унылый триллер категории «Группа людей запертых в комнате пытается определить кто же больше врёт» — и естественно любой человек посмотревший или прочитавший больше одного произведения на эту тему, минуты с двадцатой предугадает финал с обязательным неожиданным поворотом.

Вторичностью отдает тут отдает вообще многое — начиная с того что это уже второй фильм где Кирилиан Мёрфи наслаждается обществом злобных военных во время апокалипсиса.

Персонажи тоже не сказать что оригинальные — раздражающая своею, эм… стервозностью жена, делающий вид что не замечает этой стервозности муж, да сумасшедший военный — вот и все герои что будут на экране в течении часа.

И как короткометражка этот фильм возможно был бы не плох, но вот режиссёр не смог грамотно растянуть 20 минутную историю на полтора часа.

Хотелось бы похвалить композитора — мне понравилась заглавная тема, да и в самом фильме музыка тоже была хороша, но, к сожалению, композитор единственный кто тут пытался работать на атмосферу.

Актеры никакого восторга не вызвали — они что то говорят, делают, даже плачут, но за плоскостью героев смотреть тут не на что, поэтому глаза у артистов нет-нет, да продемонстрируют что они тупо отрабатывают деньги.

3 из 10

6 июня 2016

«Там, где покой и тишина».

«Побег» — это дебютный проект Карла Тиббеттса, будущего режиссера сериалов «Черное зеркало» и «Хемлок Гроув». Как и каждому человеку, начинающему свою карьеру в мире кино, Карлу пришлось начинать с малого и его персону тяжело отнести к тем лицам, которым выпадает снять нашумевший блокбастер. На самом деле, Тиббеттс особо не переживает по этому делу, и не идет на поводу у всех, делая свое собственное кино (дебютант не только снял фильм, но и написал сценарий), а что бы укрепить картину, продюсеры не побоялись раскошелиться (бюджет фильма тоже не велик, 1 — 3 миллиона максимум) на таких звезд как Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. И вот что из этого вышло.

Журналистка Кейт и архитектор Мартин после трагедии, произошедшей в их семье, отправляются пожить на уединенный от всех остров Блекхолм, где когда — то были счастливы впервые. По началу, все идет вполне нормально, но через несколько дней, после прибытия пары, к их дому прибегает еле живой военный. С окровавленной головой и пистолетом, слегка видный из под куртки. Придя в себя, незнакомец начинает бредить, что на острове произошло заражение, и что бы никто не покидал остров. И если сначала это звучит как просьба, то потом Кейт и Мартин полностью оказываются в его власти…

Для режиссера — дебютанта Карл Тиббетс работает очень уверенно и смело (вот, что значит собственное творение). Фильм получился очень не плохим, где около 60 — ти — 70 — ти процентов его интересно смотреть, но вот остальные 30 — ать немного сгущают краски и оценку картины из-за легкого чувства скуки, возникающей в нескольких кадрах и сценах. Тиббетс хорошо потрудился и как сценарист — дебютант, создав в своем сценарии все для привлечения зрителя — практически необитаемую зону действия, хороших героев, непохожих друг на друга (чувствуется, что они именно прописаны, а не шаблонны), а так же основную идею — заражение. Все крутится вокруг неизвестной эпидемии, нависшей на острове, а так же странном военном, пытающийся спасти себя и главных героев. Карл не пытается привлечь каких — то новых героев, ему хватает и своих (главных героев тут всего трое — это Кейт, Мартин и Джек, а второстепенные, скорее даже редко встречающиеся — это Даг, его жена и, пожалуй солдаты), так что все внимание зрителя будет привлечено только на трех героев. Не спорю, что сценаристу следовало бы обновить свое творение и сделать его немного новее, потому что на протяжении всего фильма можно будет увидеть кусочки «Забавных игр», «Соломенных псов», и, даже «28 дней спустя» (Как ни странно, Киллиан Мёрфи играл и в этой картине). Сценарий не плохой, интересный, а сценарист молодец, что делал всю работу сам. Хорошо работает оператор Крис Сигер, показывающий не только слаженную, качественную работу, но и акцентирует свое внимание на пейзажи и напряженные сцены. Сигер отлично подбирает нужную цветовую грамму, что бы подчеркнуть атмосферу — фильм старается быть мрачным, что днем, что ночью, и это отлично гармонирует с атмосферой триллера. Не плохую музыку написал для фильма композитор Илан Эшкери, но его проблема в том, что практически ни одна из композиций не запоминается, кроме разве что, финальной. Да, музыка не плоха, есть в ней что — то, подчеркивающее ту самую атмосферу, но какого-то эмоционального эффекта практически не дает.

Наверное, одним из самых мощных ингредиентов «Побега» является актерская игра. Как и было сказано ранее, персонажей тут мало, следовательно актеров будет столько же (всего закреплено целых пять актеров). Конечно, Вы скажите, что если в фильме задействованы такие знаменитости, то они исполнят свою работу как надо, однако не каждый сможет полностью адаптироваться к такому сценарию и отдать душу своему персонажу. Отлично показывают себя Киллиан Мёрфи и Тэнди Ньютон, но на мое личное усмотрение, их на голову опережает игра Джейми Белла. Джон, персонаж Белла, является в данной ленте не сколько безумцем, сколько агрессором, и такая роль самая сложная, так как актер, играющий подобные роли должен быть ключевым, должен удивить, покорить зрителя своей игрой, укрепив не только пункт «актерская игра», но и весь фильм в частности. Джейми прекрасно справился со своей ролью — он полностью перевоплотился в своего персонажа и исполнил эту роль просто на загляденье, показав обе стороны Джека (как тирана, агрессора, так и «светлую» сторону). Отличная игра актеров. Настоящая, неподдельная и натуральная, которой хочется верить.

Итого:

«Побег» — кино не для каждого. Не смотря на то, что в картине Карла Тиббеттса есть несколько динамических сцен, фанаты боевиков могут пропускать его мимо своих глаз. В первую очередь, «Побег» — это очень не плохой дебют, где главными козырями является не плохой сценарий, операторская работа, а так же удивительная актерская игра. Чего не хватило для большего успеха? Наверное больше динамических моментов и меньше усыпляющих сцен. Рекомендовать фильм сложно, ибо многие сотрут его в порошок, посчитав дебют или слишком вялым, или совершенно не интересным, но однозначно могу рекомендовать преданным фанатам Киллиан Мёрфи и Джейми Белла, а так же любителям атмосферных триллеров. Остальным же только к большому пожеланию.

Спасибо за внимание!

28 февраля 2016

Добро пожаловать на Блэкхолм

Проблематика нежданного вторжения в личное пространство является излюбленной основой для неисчислимого количества драматических триллеров. Ничто так не тревожит рядового человека, как страх того, что его комфортную жизнь могут поддать истязаниям, нарушая устоявшийся порядок вещей. Как нельзя лучше раскрыл тревоги и переживания людей, ставших заложниками в своем собственном доме Михаэль Ханеке, снявший феноменально достоверную садистскую ленту «Жестокие игры», не оставившую никого из зрителей безучастным. По стопам Ханеке пошли многие талантливые кинематографисты, в надежде шокировать публику. У кого-то это получилось на достаточно высоком уровне («Ночь страха»), а кто-то лишь попытался сыграть на славе «Жестоких игр», сняв фактически вольный римейк («Дубликаты»). Фильмы про опасных незнакомцах, проникнувших в дом и терроризирующих хозяев уже давно не диковинка, но они неизменно приковывают к себе внимание, чем и воспользовался режиссер и сценарист Карл Тиббетс, снявший свой дебютный фильм «Побег», ориентируясь как раз на заданную тематику. Вполне возможно, что «Побег» прошел бы абсолютно незамеченным, но продюсеры усмотрели в Тиббетсе немалый потенциал, выделив необходимое финансирования, да еще и пригласив на ведущие роли звезд первой величины — Киллиана Мерфи, Тэнди Ньютон и Джейми Белла. Конечно, назвать «Побег» неким откровением или концентрированным шоком нельзя, однако повествование действительно цепляет и разворачивается грамотно, оставляя акценты в нужных местах, сохраняя интригу до самого финала.

Что же касается конкретно сюжета, то он разворачивается на уединенном острое Блэкхолм, расположенном близ английских берегов. Каменистая местность, насквозь продуваемая ветрами и темная чаща леса обступили со всех сторон милый особняк, единственный дом на всем острове. Именно туда и направляются главные герои ленты, молодая семейная пара в лице Мартина (Мерфи) и Кейт (Ньютон), дабы отдохнуть от бешеного ритма современной жизни, а заодно и наладить отношения, в последнее время поддавшиеся серьезным испытаниям. Так как помимо них на острове больше никого не наблюдается, герои могут наконец-то расслабиться и посвятить себя друг другу. Однако намеченный план расходится с душевными переживаниями. Окончательно примирить Мартина и Кейт может только радикальное вмешательство в ситуацию. И оно не заставляет себя долго ждать. В один далеко не самый радужный день у стен дома объявляется израненный парень, представившийся Джеком (Белл). Согласно заверениям незнакомца, на континенте бушует ужасающая катастрофа — опасный вирус выбрался на свободу и убивает людей тысячами, если не миллионами. Обескураженные постояльцы, не сумевшие связать с сушей вынуждены принять слова Джека на веру, но этого оказывается мало. Незваный гость постепенно подчиняет Мартина и Кейт своей воле, заставляя во всем ему повиноваться. Невозможно понять, что же происходит на самом деле, но понятно одно — героям необходимо наконец-то отбросить все противоречия и выступить против Джека единым фронтом, иначе выйти из дома, превратившегося в темницу, они больше никогда не смогут.

Первое, на что обращаешь внимание при просмотре, это пронизывающая атмосфера английского холода, великолепно воссозданная Карлом Тиббетсом и подчеркнутая тревожным саундтреком Илана Эшкери. Режиссер не спешит вводить нас в основное повествование, а медлительно, можно даже сказать, что медитативно настраивает на соответствующий лад, словно предупреждая, что особой теплоты от последующего действия ждать не стоит. Знакомство с главными героями протекает в не комфортной, напряженной обстановке. Видно, что между мужем и женой явно имеется конфликт. И как бы они не хотели его искоренить, но без серьезного разговора сделать это не получится. А в очередной раз поднимать старые обиды не хочется никому. Видно, что Мартин и Кейт любят друг друга, и если герой Киллиана Мерфи не боится в открытую выказывать свои чувства, то Тэнди Ньютон не спешит открываться, придерживая свои переживания при себе. на самом деле противоречия между супругами не носят какой-то трагичный характер. Многие семейные пары проходят через то, что довелось прочувствовать на себе Мартину и Кейт, но каждый человек справляется с проблемами по своему и версия, показанная в ленте, имеет право на существование, тем более, если она разыграна столь талантливыми исполнителями.

Стоит отметить, что слегка неспешный сюжет приобретает необходимую долю саспенса с появлением в кадре Джейми Белла, одного из лучших актеров своего поколения, способного перевоплотится в кого угодно. На этот раз Беллу приходится предстать пред нами, как средоточие тревоги и недосказанности. Непросто понять, кто же на самом деле Джек и зачем он взял в заложники невинных обывателей. Вполне возможно, что его слова на счет смертельной эпидемии правда, но ведь велика вероятность того, что он самый настоящий психопат. Игра Джейми Белла склоняет нас ко второму варианту, хотя до конца быть уверенным в его лжи невозможно. История не выбирается дальше Блэкхолма, связь отсутствует. Противостояние окончится лишь победой одной из сторон без внешнего вмешательства.

Вдохновляясь творчеством Михаеля Ханеке, Карл Тиббетс тем не менее не решился показывать правдоподобную жестокость, а сконцентрировался на битве характеров. На первый взгляд в противостоянии вооруженного незнакомца и самых обыкновенных, неподготовленных к стрессу людей победитель очевиден. Но не стоит забывать, ради чего именно Мартин и Кейт приехали на остров. Напряженная ситуация вновь сделала их единой командой и их шансы на выживание удваиваются. Правда до конца мы не сможем предугадать, чем же закончится история, ведь Карл Тиббетс не сторонник тривиальных развязок. Его сюжет обладает по крайней мере одной серьезной интригой, которая должна оправдать ваши ожидания.

В итоге хочу сказать, что «Побег», это интригующий драматический триллер, украшенный сильными работами талантливых актеров. Местами развитие сюжета разворачивается медлительно, да и без затянутых сцен Карл Тиббетс не обошелся, но как дебютная лента «Побег» выглядит более, чем внушительно. Не стоит завышать ожидания, а необходимо настоится на хмурую нордическую историю, которая заставит следить за повествованием с интересом и подлинными переживаниями за судьбу главных героев.

7 из 10

16 октября 2015

Без лишних предисловий предпочту с места в карьер — этот фильм стал для меня одним из самых жестоких разочарований за последнее время! Наверное потому, что я возлагала на него большие надежды, да и как без этого? Привлекательный список актеров, интригующее описание, высокий рейтинг и перевешивающие чашу весов положительные отзывы. Мне казалось, что здесь меня не может поджидать опасность, но всем известно — когда кажется, креститься надо. Пора бы запомнить…

Пожалуй, надо начать с того мизерного положительного, что все же есть в фильме. Во-первых, это оператор Крис Сигер, набивший руку еще тогда, когда я пешком под стол ходила. Благодаря его мастерству у фильма просто замечательная картинка. Во-вторых, это нечастые, но от того не менее захватывающие виды острова и его природы. Есть где глазу отдохнуть.

На этом плюсы заканчиваются, далее идут одни минусы. Весь сюжет фильма выглядит привлекательно только тогда, когда описан вкратце двумя-тремя предложениями. Включая фильм, хочется увидеть, как эти два-три предложения разовьются в полноценный рассказ с вступлением, основной частью и заключением. Однако этого не происходит.

Вступление. Как и ожидалось, нам пытаются обрисовать семейную пару, о которой пойдет речь, и их отношения. К сожалению, понять с самого начала, в чем дело, могут лишь те, кто хорошо знает английский и вовремя нажмут на паузу, чтобы прочитать текст на мониторе ноутбука Кэйт. Остальные зрители увидят лишь, что у супругов проблемы, но в чем они заключаются, не ясно. Выглядит это как придуманная для сценария фишка, объясняющая приезд супругов на остров, не более.

Основная часть. Тут все плохо. При появлении третьего лица начинают происходить странные метаморфозы с супругами. Мартин внезапно предстает перед зрителем покорной тряпкой, совершающей рекордное количество глупых поступков (после долгого отборного конкурса я присуждаю победу моменту с вручением Джэку пистолета), Кэйт совершенно неожиданно начала активно не доверять Джэку, которого сама помогала тащить в дом, показывать характер и вообще демонстрировала наличие у нее тестикул, а они вроде должны были у Мартина находиться. Потом по непонятным причинам Мартин в один момент скакнул на следующую ступень развития, и вот он уже отчаянный парень — видимо, Кэйт вернула ему тестикулы назад. Эти невероятные превращения, переход из одной крайности в другую абсолютно ничем не обоснованы! К тому же, глупые поступки продолжают совершаться, им нет конца.

Заключение. Словно для того, чтобы Джэк не выглядел молодцом на фоне Кэйт и Мартина, сценаристы просто убили его персонаж в моих глазах благодаря тому, какую историю он поведал. Она не выдерживает никакой критики! Но я не буду приводить здесь примеры ее слабых мест, ибо явные спойлеры. Но любой здравомыслящий человек покрутит пальцем у виска.

Абсурдность происходящего сводит на нет все ожидания, убивает весь интерес. И как бы хороши ни были актеры, здесь некого и нечего играть, поэтому никакого сочувствия персонажи не вызывают. Невозможно сопереживать героям, если они ведут себя как идиоты. Делаем вывод — проблемы у фильма со сценарием, потому что редко увидишь такое мастерское исполнение такой глупой идеи. И правда — сценарий писался Карлом Тиббеттсом и Дженисом Халлетом, для обоих это первый опыт в написании сценария. Совершенно ясно, что они отталкивались от идеи фильма «28 дней спустя», только решили сократить масштабы.

Я дам один балл за Киллиана Мерфи, один за Джейми Белла, один для Криса Сигера и еще один за то, что это своего рода дебют, и он намного лучше многих дебютов, которые я видела. Но больше не поставлю, потому что очень уж жестоким оказалось мое разочарование

4 из 10

11 сентября 2015

Кино о людях.

Очень хорошее сочетание двух прекраснейших, по моему мнению, жанров в кино: триллера и драмы.

Без лишнего кровопролития, играя исключительно воздействием на психику зрителя, автор рассказывает непростую во всех отношениях, в особенности в отношении морали, историю. А как бы повели себя Вы, оказавшись на месте одного из героев? Этот вопрос ставит в тупик, поэтому хочется поблагодарить сценаристов за гармонично изложенную историю.

В общем и целом Джейми, Киллиан и Тенди, всего три человека, настолько искренне справятся со своей задачей, что невольно задумаешься: «Из этой истории вышла бы потрясающая пьеса».

Огромный плюс композитору, музыка в этом фильме работает на атмосферу как нельзя хорошо.

С самого начала музыка в этом кино спокойна, пейзажи умиротворяют, и только герои немного настораживают.

Затем появляется новый персонаж, музыка сперва становится неким предупреждением, а после уходит в эмоциональный отрыв. Это тот самый момент, когда вы внезапно начинаете грызть ногти, кусать пальцы или просто вжиматься в место, на котором сидите.

К тому времени, как я содрала весь лак на ногтях от волнения, меня начало трясти.

Сначала вы ничего не понимаете, затем не понимаете снова, затем идёт просветление, а за ним снова открытие. Этот фильм не перестаёт удивлять на протяжении всего повествования. Хоть сам исход истории я предугадала верно, то ли благодаря тому, что доверилась герою, Джеку, и его словам, то ли потому что человечество и правда до отвратительности предсказуемо в своих ужасных действиях по отношению к другим.

Сильное, выдержанное кино.

Ближе к концу требует слёз, пусть даже в моём случае они остаются не выплаканными.

9 из 10

5 марта 2015

Незваный гость

Любое известие о каком-то глобальном происшествии, способном в короткие сроки уничтожить привычный нам мир — будь то война, природная катастрофа или страшная эпидемия — шокирует, и поверить в него получается не сразу. А если эта новость вдобавок получена, когда ты уже пару недель провёл в удалении от цивилизации, и принесена она совершенно незнакомым, на вид не совсем нормальным человеком — оснований для сомнения более чем достаточно.

Мартин и Кейт, пытаясь пережить семейную трагедию и заодно немного улучшить охладевшие отношения, отправляются в домик на острове. Вдвоём, вдали от всех, они надеются разобраться со своими внутренними проблемами. Получается неважно, но, возможно, просто нужно больше времени. Которого у них и не оказывается, так как внезапно их «идиллия» прерывается невесть откуда взявшимся солдатом с окровавленной головой.

Картина получилась достаточно интересной. Начавшись как обычная семейная драма и приняв столь неожиданный поворот, она резко переключает настрой зрителя с пассивного наблюдения за семейными разборками готовой развалиться пары на довольно напряжённое участие в странной и опасной ситуации. Джек, тот самый солдат, придя в себя, тут же объявляет карантин — под угрозой смерти запрещает покидать пределы дома.

Джек в течении всего фильма производит двоякое впечатление — жестокий и агрессивный, он ведёт себя, как захватчик на завоёванной территории — указывает, кому и что делать, требует беспрекословного подчинения, лезет везде и во всё. На мнение хозяев ему вообще наплевать. При этом все его россказни про охватившую мир пандемию выглядят, как обыкновенный бред спятившего параноика. С другой же стороны, он не позволяет себе излишнего рукоприкладства, не пытается приставать к Кейт (хоть и выглядит заинтересованным). Наоборот, он будто хочет подружиться с хозяевами, просто манера у него своя, «военная», потому и выходит всё как-то наперекосяк.

В целом, кино получилось очень даже неплохим. Красивые виды, отлично выдержанная интрига, напряжённый сюжет, великолепная актёрская игра. Выделить кого-либо из героев не получится, все показаны и раскрыты в полной мере, сомневаться в правдоподобности происходящего не приходится. Вот только ощущения после просмотра картина оставляет не самые лучшие — какой-то тяжёлый, вязкий осадок, мрачный и неприятный.

Достойное, но всё-таки очень депрессивное кино

7 из 10

19 декабря 2013

Выход есть

«Побег» — дебютная работа Карла Тиббеттса в жанре психологического триллера с налетом апокалипсиса. Идея борьбы мягких характеров и жестоких реалий не нова, но в данном сюжетном контексте она выходит на вполне приемлемый уровень.

Семейной паре, архитектору и журналистке, предстоит противостоять тираническому характеру гостя в военной форме, который устанавливает собственные порядки в их доме. При этом сюжет задевает апокалиптический штамп о вирусе и уничтожение планеты, но на главном плане все же характеры и их борьба, заключенные в двойное замкнутое пространство дома и острова. Сценарий прописан добротно, но основной идеи ломки и вынужденной эволюции характера уделено мало времени. Персонажи раскрыты, но не полностью, диалоги не лишены смысловой нагрузки. Главные актеры показали хорошую игру, но эмоциональный и харизматичный Джейми Белл выгодно выделялся на фоне «пассивного» Киллиана Мерфи, а «строптивость» Тэнди Ньютон не всегда выглядела достоверной. Актеры второго плана присутствовали лишь в эпизодах и не несли никакой смысловой нагрузки.

С технической стороны фильм слаб. Оператор Крис Сигер не имеет опыта качественной съемки, поэтому упущено множество выгодных деталей и кадров. Декорации «кричат бюджетностью», а саундтрек вторичен.

Карл Тиббеттс имеет жилку режиссера, но сказывается отсутствие опыта и денег. Постановка слаба, где то не хватает психологизма, где то много недосказанности, однако то самое напряжение, которое нужно триллеру, присутствует. Картина вызывает положительные эмоции, а начинающий режиссер только похвалы. Ждем выхода на новый уровень….

6 из 10

30 сентября 2013

«Есть только один выход — выключить»

Совершенно не понимаю как Киллиан Мерфи и потрясающая Тэнди Ньютон согласились сыграть в этом отвратительном фильме.

Итак, кто наши герои? Ушастый, тощий солдат, который слишком много на себя берет, будучи в гостях. Главный герой — слизняк и ничтожество, который не может этому самому щенку объяснить кто у кого в гостях и защитить свою женщину. И главная героиня, которая все время впадает в истерику и не вызывает при этом никакого сострадания.

Тема личной трагедии семейной пары так и осталась не раскрыта, поэтому сочувствия они опять же не вызывают. Диалогов мало, они очень скучные и поверхностные. Фильм не затягивает и не интригует. Уже на середине возникло неудержимое желание перемотать до конца.

Фильм очень затянутый и нудный, я ожидал что это может окупиться интересной развязкой, однако она так же линейна, не оригинальна и скучна.

Не рекомендую это к просмотру, поберегите свое время.

2 из 10

21 июля 2013

Пережившая некую, толком не называемую семейную трагедию, по косвенным признакам, потерю ребёнка, семейная пара решает провести какое-то время в уединении от цивилизации — на окутанном прохладой острове, арендовав уже ранее использовавшийся ими дом. Непогода усиливается, генератор накрывается, обнаруживается окровавленный незнакомец без сознания, который при пробуждении рассказывает небылицы про буйство инфекции на большой земле и необходимость принять все меры предосторожности, дабы не заразиться, а именно — продолжить жить на острове, в крепко забаррикадированном доме, втроём, как одна небольшая семья.

Фильм так снят, что сразу понятно, что найденыш преследует какие-то лишь ему известные личные цели — сцена «пришествия» незваных гостей в ночи разыграна так натужно и неправдоподобно, что надо быть не весть каким хреновым архитектором, чтобы додуматься принести незнакомцу заряженный пистолет. Но, в конце концов, сюжет забавно выворачивается наизнанку, и становится не так уж банален, как казалось по началу, вот только тупость героев никак не хочет сглаживаться, но так даже веселее. На эту тему — выживания совместно с хищником в безопасности или в одиночку в эпицентре катастрофы — мне понравилась вторая серия Metal Hurlant Chronicles, где в роли первого — сосед-педофил, а второго — последствия ядерного удара.

6 января 2013

Когда в фильме задействовано несколько актеров в ограниченном пространстве, то в большинстве случаев, от такого фильма не стоит ждать ничего выдающегося. Такие фильмы подводят актеры, они не могут четко передать атмосферу, или же наоборот сюжет слишком простоват. В «Побеге» случилось нечто другое, вроде и сюжет есть, кое-какая интрига, да и актеры отличные. Но чего-то не хватает, что-то тянет фильм на дно, и превращает его в типичное и абсолютно бестолковое творение.

Во-первых, что стоит отметить так это полное отсутствие интриги. Вроде и есть некая завязка, на которой держится сюжет, но по мере повествования, даже не интересно, чем это все закончиться, так как зритель точно просчитает в голове все варианты (а их не так много) и поймет, задолго до финальных титров, чем закончиться эта история.

Во-вторых, это конечно абсолютная не вера в персонажей. Актеры конечно молодцы, Мёрфи весь фильм трясётся от страха, Ньютон гложут сомнения, а Белл нагоняет непонятность. Но их герои картонные, они не могут раскрыться в этом замкнутом пространстве, им не хватает свободы, а тем более с таким сюжетом даже «тяжеловесы» выглядят дилетантами.

В-третьих, сюжетная составляющая фильма, может заинтересовать зрителя лишь в нескольких моментах. Но без сомнений самым главным является последняя сцена Ньютон и Мёрфи, где видна и эмоциональность и энергетика актеров. Ну и конечно финальная сцена, заставит понять, что в чем-то герой Белла все-таки был прав.

В итоге можно сказать следующее «Побег» — фильм который наверное стоит обойти стороной, в нем не найти ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры.

5 из 10

27 октября 2012

Роковые ошибки

Завязка «Побега» целиком и полностью отражена в афише. Итого в фильме по большому счёту три персонажа, лодка, и маленький островок с небольшим домиком, в котором и проходит большая часть действия. Очевидно, в фильме нет никаких массовых эвакуаций, больниц и других атрибутов кино про эпидемии. Всё очень камерно. Пожалуй, можно сказать, что сцены вне дома вполне могут быть уложены в реплики внутри дома — просто театральная постановка.

Сюжет фильма по большому счёту построен на одной проблеме. Врёт ли Джек об инфекции на континенте? Это главный вопрос ленты. Вопрос, получающий очень и очень, на мой взгляд, неожиданный ответ перед самыми титрами. Скорее всего, любые попытки зрителя предсказать, кто из персонажей доживёт до них, провалятся.

Основная канва «Побега» вполне логична. И весьма пессимистична. Но очень странными выглядят многие действия персонажей. Однако мне кажется, что в этом как раз и состоит суть истории. Кейт и Мартин не знают, что на самом деле происходит, и, как свойственно интеллигентам, до определённого предела мучаются сомнениями. Джек владеет информацией, но плохо представляет, что и как делать — он всё-таки просто солдат. И все они, как это свойственно людям, совершают ошибки.

8 из 10

29 сентября 2012

Некуда бежать

На сей раз нашим переводчикам чуть не хватило фантазий, и новый на первый взгляд крепкий, малобюджетный триллер, получил название «Побег». Хотя альтернативное название «Отступление» более чёткое. Да, и англоязычное слово «retreat» буквально может переводиться как «ретироваться», что имеет одно из значений, как удирать.

А в этом фильме Карла Тиббеттса, самое главное, что нужно было сделать главным героям, так это попробовать сбежать. От кого, и зачем, наверно частично даст ответ концовка картины. Но начинается фильм очень типично, для такого жанра как триллер. Семейная пара приезжает погостить в отдалённый домик на побережье, где кроме них, нет практически никого. Вялотекущее развитие событий, которое заключалось в семейном разладе этой парочки, нарушает появление, странного солдата. Которого они находят, практически бездыханного на окраине побережья. Он им кажется слегка странным, но ещё страннее оказывается тогда, когда он приходит в себя, и рассказывает им об эпидемий, которая захлестнула британию. Они начинают баррикадироваться, и ждать у моря погоды.

Я всё старался угадать, дальнейший ход событий. Рисовал себе весьма занятную кульминацию, но какого было моё удивление, когда фильм не сумел выкинуть каких-либо козырей в свою защиту. А сама концовка, до боли примитивная, создаёт эффект абсолютно дешёвого фильма. И это при том, что в фильме участвуют знакомые лица. А именно актёры Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. Сложилось впечатление, что каждый был не в своей тарелке. Вот если бы поменять местами роли Мёрфи и Белла, то получилось бы намного лучше. Поскольку Мёрфи не умеет играть положительные, или относительно положительные роли. А Джейми Белл скорее наоборот. Что касается Тэнди Ньютон, то она как не странно, выглядела более удачно в этом трио актёров.

Но в целом фильм очень серый, оставляет угнетающее впечатление. Просто потому что, в фильме вообще нет эмоций, отсутствует страх главных героев, и их всяческая заинтересованность. И как итог, вполне нормальное начало фильма, могло превратиться в нечто более стоящее, чем я увидел на экране.

3 из 10

25 сентября 2012

Скажу честно, фильм откровенно скучный, и его не спасают даже хорошие актеры.

Все время просмотра меня мучила только одна мысль: когда же кончится эта тягомотина? нет, серьезно, когда за весь фильм нет ни одной интересной минуты, все остальное — идея, актерская игра — просто меркнет.

У данной картины два больших минуса. Первый — совершенно не понятно, о чем фильм? что хотел сказать режиссер своим творением? По ходу просмотра, конечно, начинаешь строить разные догадки, но различные сюжетные повороты и «финты ушами» оставляют зрителя, так сказать, у «разбитого корыта». Намешав кучу идей, смыслов и сюжетных аллюзий в один котел, режиссер тем самым доказал, что не вложил в свое произведение ни одной внятной мысли. Начинаясь как вялая семейная драма, картина перетекает в нечто невнятное с пост-апокалиптическими мотивами, потом зритель на пару с героями начинает подозревать неладное, так как парень, совершенно неожиданно свалившийся нам всем на голову, ведет себя временами странно, а временами и вовсе вызывающе. Продолжается это все сюжетом, мораль которого можно описать как: не стоит пускать всех незнакомцев к себе домой с распростертыми объятьями, а то мало ли что. Под конец всего этого цирка начинается хоть какая-то движуха, из героев льется кровь, а ружье, наконец, выстреливает. Сделать хоть какой-то вывод об идейной составляющей данной картины просто не представляется возможным. И я подозреваю, что идеи здесь просто нет. Режиссер просто надергал разные сюжетные ходы из фильмов совершенно разных жанров, сделав из них невкусный винегрет.

Второй минус — это, как я уже сказала, скука. Фильм так неумело снят и так откровенно скучен, что даже не хочется знать, чем все это закончится. Актеры вроде и стараются, но я им не сопереживаю абсолютно. В тех сценах, где надо было пустить слезу, у меня лично не дрогнул ни один мускул на лице, а ведь я далеко не черствый человек, я очень часто плачу над фильмами. Но что-то не складывается. Незнакомец рассказывает слезливую историю и себе и своей жене, а мне все равно. Я лишь думаю: зачем он плачет? зачем это нужно в фильме? зачем вообще нужен этот фильм?

Фильм ни о чем и ни для кого. Его просто не надо было снимать. И уж тем более его не надо смотреть.

10 августа 2012

Переживающая кризис в отношениях семейная пара Мартин и Кейт (Мёрфи и Ньютон) приезжают на маленький островок в надежде улучшить взаимопонимание. Через какое-то время на острове появляется молодой солдат Джек (Белл) — израненный и вооружённый. Джек утверждает, что на материке свирепствует смертельный вирус, который уже выкосил бОльшую часть населения, и предлагает забаррикодироваться в доме. Мартин и Кейт никак не могут понять, верить таинственному незнакомцу или нет.

Кино «Отступление» содержит в себе две практически несочетаемые ипостаси: с одной стороны это чистой воды триллер — закрученный сюжет, смертельный вирус, кровавые убийства, с другой стороны единство места действия и ограниченный набор персонажей создают полноценную атмосферу театральной постановки. Собственно, низкий зрительский рейтинг можно постараться объяснить тем, что, прочитав синопсис, люди ожидали лихого действия на экране, а получили разговорную психологическую театральную драму.

А вот мне этот фильм понравился. Сюжет довольно интересный, хоть и сводится по большому счёту к простой дилемме «врёт — не врёт», однако сыграна эта простота была на высшем уровне. Особенно поразил Джейми Белл — блестящая роль, тонкая и временами даже страшная. Понравился Мёрфи, особенно в первой половине фильма, когда его герой отчаянно рефлексировал по поводу не сложившейся личной жизни и трепыхался меж двух огней: недоверчивой женой и властным Джеком. Тэнди Ньютон рыдала довольно натурально, но под конец немного поднадоела.

Таким образом, «Отступление» можно охарактеризовать как довольно занятный эксперимент, который позволили себе кинематографисты из страны с богатой театральной историей. Не Шекспир, конечно, но и слава богу.

8 из 10

30 июля 2012

Молодая пара приезжает на отдаленный остров и живет в старом, большом доме. В уединении ото всех. Парень, бегает по утрам, а его жена занимается писательством. Поначалу, я подумала, что у пары проблемы, что кто — то из них сойдет с ума и убьет другого. Да проблемы у них были, но не такого масштаба, как я поначалу подумала. Потом, пришла в голову другая мысль. Они одни, в странном доме, электричества нет. Страшно, может там закопанный труп в подвале, и призрак будет их просить найти тело. Мистику я тоже люблю. Но, вот, когда появился третий герой — неизвестный, окровавленный парень, который настойчиво спрашивает одни ли они на острове и смотрит бешеными глазами. Я понимаю, вот оно, кино про маньяка. Но вот, что он говорит потом, заставляет мозги вовсе закипеть. Что, черт возьми, происходит?

А потом, я поняла, что чужое безумие заразно. Сложно понять, что, правда, а что воображение больного мозга. Был в моей жизни случай с психом, который меня уверял, что за ним кто — то гонится. Причем настолько верил в это, что на какое — то мгновение заразил меня. Пока его поведение не стало казаться странным. И ты понимаешь, так просто от него не избавишься. А если он еще и опасен, и у него есть пистолет. То, впору волноваться за свою жизнь.

Фильм неторопливый, немного нудноватый, но оторваться трудно. Действие трех актеров в замкнутом пространстве не дает особо развернуться. Но все сыграли отлично. Не зря подобрали такой звездный состав. Я даже удивилась, фильм то прошел совсем незаметно. И это большое упущение.

Киллиана Мёрфи мне привычно видеть в роли плохого парня, чем в роли неуверенного в себе астматика. Который, поначалу ведет себя не менее адекватно, чем псих. Тот, момент, где псих заставил его поверить в то, что на улице люди и взять пистолет. Просто за гранью было. Вот, что значит чужая паника и внушение. Герой Мерфи — обычный парень, который во все легко верит, и которого можно легко взять под каблук. Ведь, псих не зря выбрал сначала его к себе в союзники, посчитав более слабым. А вот его жена (Тэнди Ньютон) молодец, ее просто так на рассказы не возьмешь. Она сопротивлялась до конца.

Ну, и самый интересный персонаж псих, которого сыграл Джейми Белл. В такой роли, я его еще не видела. Даже в конце мне стало его жалко, хотя весь фильм он делал все, что бы его можно было только ненавидеть.

Не могу сказать, что фильм отличный. Но в нем что — то есть, просто может не до конца реализованно. Не хватает небольшой динамики, немного действия. Кровавых моментов тут особо нет, но вот напряжения хватает. Да, и сама ситуация оказаться в изолированном помещение, наедине с человеком, который ведет себя неадекватно, это заставляет нервничать намного сильнее, чем куча кишок в обычных ужастиках.

7 из 10

6 июня 2012

Драматический оттенок происходящего.

Есть ли противоречие между тем, как что-то выглядит снаружи, с тем как выглядит изнутри? Что несет большую угрозу: опасность извне или страх, пожирающий изнутри. «Отступление» медлительное кино без крутых поворотов сюжета.

Просто двое, он и она, решили уединиться на острове. Они ищут покоя, погружены в свои проблемы, их не интересует внешний мир. Всё это до тех пор, пока она не взглянет в окно и не увидит одинокого путника. Мужчина в военной одежде тяжело передвигает ноги и внезапно падает, ему нужна помощь. Впустив к себе в дом солдата с окровавленным лицом, главные герои и не подозревали, что их путь «доброго самаритянина» на этом окончен. От добра добра не ищут — этого не учли главные герои.

Молодой военный сообщает, что материк охвачен неизвестным вирусом и никому не удастся спастись, совсем скоро вирус придет и сюда. Единственный выход забаррикадироваться в доме и попытаться спастись. Что происходит на самом деле, реальная угроза придет извне или она уже совсем рядом, именно в этом придется разобраться главным героям.

«Отступление» держится на «трёх китах», игре троих актеров: Джейми Белла, Киллиана Мёрфи и Тэнди Ньютон, послужные списки которых впечатляют. Одно, но… На протяжении всего фильма сохраняется желание поменять местами Белла и Мёрфи, ведь первый не раз показал себя в роли благородных мужчин, а второй потрясающе проявлял себя в ролях отрицательного плана. Просто ли это субъективное мнение или продуманный до мелочей ход режиссера, можно оценить, досмотрев фильм до конца.

Хотите окунуться в атмосферу безысходности, отчаяния и всепоглощающего холода? Вам стоит обратить внимание на фильм «Отступление». Красочные панорамные виды, со вкусом подобранная музыка и безупречная игра актеров. Единственное, что стоит учесть — замкнутость происходящего, ведь всё действие разворачивается в загородном доме, творить будут на троих. Приятного вечера.

6 из 10

2 мая 2012

«Мы будем жить вместе, как одна семья».

Под этот фильм нужно определенное настроение, желательно нейтральное, дабы не испортить хорошее. Искала фильм на тему апокалипсиса-постапокалипсиса или что-нибудь в этом роде, из не просмотренных новинок было это кино. Сюжет до боли знаком — незнакомец терроризирует семейную пару, можно назвать тысячу фильмов с подобным сюжетом — «Соломенные псы», «Вакансия на жертву», «Незнакомцы», «Райское озеро» и так далее.

Кажется, что придумать что-то новенькое, завернуть историю в ином направлении уже и не возможно. И всякий раз режиссеры и сценаристы старательно выдумывают неожиданные сюжетные повороты, чтобы еще больше удивить зрителя. Так и в этой картине зрителей ожидает сценарий не по шаблону, но опять же ничего выдающегося не предвидится.

Фильм «Отступление» держится на «трёх китах» — популярных актёрах Джейми Белле, Киллиане Мёрфи и Тэнди Ньютон. В целом, Получилась довольно неплохая, держащая в напряжении история. Кажется, что можно предвидеть финал, как во многих триллерах, но это не так. Понравилось то, что концовку я не предугадала, как это бывает в большинстве фильмов подобного жанра.

Постановка фильма камерная, 80% действия происходит в доме плюс три действующих персонажа, можете сами сделать из этого выводы. Главный упор ставится на диалоги и взаимоотношения героев. Из всего трио понравилась игра Джейми Белла, сыграл убедительно, не теряя заявленной планки. В принципе, картина получилась неплохой, разок можно глянуть.

6 из 10

17 апреля 2012

Пандемия страха

Как же иногда со вкусом пишутся аннотации: основная фабула упомянута, но в каком направлении будет разыгрываться — неизвестно. Вирус? Миллионы погибших? Человек в военной форме? А, это же фильм о зомби… разве, нет?

Умело прикрывающееся заезженной тематикой кино позиционируется как психологический триллер буквально с первых кадров, т. е. поездка супругов на остров, точно не с целью покупаться в холодном море. Если сперва они разбираются в своих сложных отношениях, то в скором времени к ним подселяется еще один постоялец в лице Джейми Белла.

Вот тут-то и начинается основное действо. Есть ли вирус? Этот вопрос мучает не только главных героев, но и зрителя. И когда кажется, что теперь все стало ясно, выясняется, что у Главного Вопроса есть свои вариации.

Картина получилась очень камерной (более половины экранного времени проходит в стенах дома, трансформирующегося по ходу из уютного коттеджа в укрепленный бункер), что ни коим образом не мешает наблюдать за разворачивающейся на наших глазах драме.

Смотреть или нет, каждый решит для себя сам. Но мне было очень интересно узнать ответ на Главный Вопрос

7 из 10

16 апреля 2012

Везде должен быть скрытый смысл! Так что ли?..

Честно, захотелось написать рецензию на этот фильм, лишь глядя на огромное количество «а о чем вообще?», «что хотели донести авторы?» и т. д. и т. п. Всем или смысловой нагрузки подавай, да такой, чтобы прям вот мозг выносило, либо ураганный экшен, взрывы, море крови и ни грамма намека на реалистичность. Но есть же что-то, что можно назвать золотой серединой. Конечно этот фильм не шедевр и скорее просто середина, чем золотая. Но все же.

Вы же не ждете, что фильм по BBC о китах заставит вас задуматься о причинах мироздания или почему 75% мужчин хотя бы раз изменяли своим женам. Хотя и такое возможно… но тогда вы очень мнительный человек, я бы не стал с вами общаться.

В этом же случае, просто приготовьтесь, что вам расскажут историю, коих уже тысячи, но слушать все равно интересно, потому что у каждого нового рассказчика свой взгляд на происходящее, он привносит какие-то новые детали, каждый раз меняет историю до неузнаваемости. Не видите мораль сей басни? Это не беда!

Для меня лучший рецепт для просмотра подобных фильмов (из класса психологических драм), это представлять себя на месте героев. А как бы я повел себя в этой ситуации… в этом по моему главная прелесть этого жанра.

Актеры хорошие, очень порадовал Джейми Белл, можно сказать, что именно в этом фильме я открыл для себя этого актера. Киллиан Мёрфи мне всегда нравился. Ну а к Тэнди Ньютон я отношусь спокойно, хотя здесь она мне очень импонировала.

Так что актерам 5 баллов.

Режиссеру… хм, в начале были очень красивые кадры острова и моря, мне кажется на протяжении всего фильм можно было бы на этом сыграть, но красоты я увидел лишь в конце.

Режиссура стандартная: ни горячо, ни холодно, как говорится. Хотя безусловно съемка уверенная, монтаж без нареканий, ляпов не заметил.

Но все же, думаю, что многие моменты можно было бы снять намного интереснее.

По сюжету, были моменты, когда я вскрикивал что-то вроде «Беги беги беги!!!» или «чего же ты делаешь, твою мать!?»… ну и вообще фильм заставлял иронично улыбаться в некоторых моментах, переживать, думать иногда. А что еще нужно? Абсолютным бредом не назовешь, крутые повороты есть… так что твердая четверка (по пятибалльной шкале).

Ну а если все резюмировать и свести оценку к десятибалльной шкале, то фильм посмотреть стоит и:

6,5 из 10

12 апреля 2012

Когда в следующий раз будете планировать свой отпуск, ни в коем случае не засматривайтесь на уединённые острова рядом с Англией. Может быть, дом в стиле «Грозового перевала» и кажется вам привлекательным, но это лишь до того момента, как у вас из-за непогоды выключится свет, а в дверь постучит таинственный незнакомец. Единственная связь с внешним миром — неработающее радио, а незнакомец говорит, что вокруг все умирают от неизвестного вируса, и надо срочно забить все входы и выходы и сидеть смирно. Что делать? Куда бежать? Вокруг — только скалы и холодное море.

Пока вы разрабатываете план действий, незнакомец уже станет командовать вами направо и налево, размахивая пистолетом. Если вы такие же мягкотелые и доверчивые, как главные герои фильма, то закончится всё плачевно, с дырками во лбу и других важных частях тела. Лично я во время просмотра разрывалась от возмущения, как в самых предсказуемых ужастиках, восклицая каждые пять минут: «Как можно быть такими дураками!» Джейми Белл устраивает отменный спектакль, промывая мозги нашим дурачкам, играя у них на нервах и запугивая своим авторитетом. Киллиан Мёрфи играет того самого дурачка, и хотя к игре у меня претензий нет, герой его мне совершенно не понравился и не запомнился.

Поразительно, что когда я только узнала об «Отступлении», фильм заинтересовал меня наличием в нём двух моих любимых актёров, но даже они не смогли спасти бездарный сценарий и вялую режиссуру. Конец бредовый, в духе дешёвых ужастиков. И опять хочется воскликнуть: «Ну как можно быть такими дураками и так ужасно снимать!»

3 из 10

11 апреля 2012

«Танго втроем»

Сложно рецензировать «Отступление», не открыв сюжета. Попытаюсь объяснить, почему этот фильм мне не просто понравился, а произвел большое впечатление. Настолько сильное, что я прожужжала им уши всех своих друзей-киноманов. В первую очередь скажу, что это самый настоящий психологический триллер в чистом, неприкрытом виде. Конечно, соцопросы я не проводила и в Академии киноискусств тоже не состою, поэтому оговорюсь: все вышесказанное и далее — имхо. Мои рецензии не претендуют на место в престижном журнале о кино, и в искусные кинокритики я себя тоже не записывала. Просто делюсь мнением, почти по секрету.

Итак, «Retreat» — это психотриллер. Не психодрама, плавно переходящая в мелодраму, как например, будоражащее «Шестое чувство» (1999) М. Найта Шьямалана. Не интеллектуальный феномен типа «Молчание ягнят» (1994), где можно мельком «полюбоваться» человеческими останками. Это даже не «Дом на улице Вязов» (2009), который, безусловно, триллер, но там столько скрытого смысла и явной философии, что мысли разъезжаются, как ноги у впервые вставшего на коньки.

В «Отступлении» все почти очевидно, будто играешь в крестики-нолики. Три основных персонажа с прекрасными именами: Мартин, Кейт и Джек и смертельная угроза извне. После фильма «Заражение» (2011) слова Джека о глобальном вирусе, губящем все живое, воспринимаются менее индифферентно. И тут начинается самое интересное. Как герои Мёрфи и Ньютон реагируют на сообщение спасенного ими солдата (Белл) о том, что по планете гуляет смертоносная зараза, и единственное, что они сейчас могут сделать — обезопасить жилище, изолировав себя от внешнего мира. Каково это, внезапно, без подготовки принять весть, что цивилизация, от которой они сбежали на время, чтоб погрузиться в омут собственных нерешенных проблем теперь несет в себе страх, боль и смерть? Сыграть подобные чувства грамотно, не перегибая палку и не переигрывая — задача посложнее крестиков-ноликов.

То, что Кейт играет Тэнди Ньютон для меня не сюрприз. Ей не в новинку показать весь спектр эмоций от подозрительного молчания до суровой застывшей маски женщины, готовой на все. Лишь в «Рок-н-Рольщике» (2008) она изысканно лаконична и невозмутима. Что касается Мартина, которого сыграл талантливый ирландец Киллиан Мёрфи (между прочим, англичане словом «мёрфи» называют всех ирландцев) — то и здесь все на уровне. Наименее эмоциональным я помню его только в «Пикоке» (2009).

А вот загадочный незнакомец Джек, чья личность вызывает сомнения, а рассказанная история — логичные вопросы, и Джейми Белл, сыгравший этого солдата, вот, что наиболее интересно. Образ Джека в фильме — это звезда на новогодней ёлке, главная примечательная деталь и изюминка. С самого начала он олицетворяет собой нечто враждебное, как инородное тело, без разрешения вторгшееся в гармоничный организм Мартина и Кейт. Физическая сила Джека, его уверенные, продуманные фразы и движения, слова, которые он не произносит вслух, но их можно легко прочесть по его лицу, ровный тон, четкость и собранность — все это, казалось бы, должно внушить спокойствие, подавить ненужные эмоции и расположить к себе. Только ведь очевидно, что Джек не так прост, и мотивы его неясны. Вот, что создает интригу в фильме и держит нужный заряд напряжения до самого конца.

2011 год был плодотворным для Джейми Белла, когда к когорте его ролей добавились религиозный аскет от Шарлотты Бронте Сент-Джон, неугомонный журналист и искатель приключений мультяшка Тинтин и контрастный им G.I. Джек, thrilling, sexual and aggressive.

Мне не совсем понятно название «Отступление». Кто отступает? И куда? «Незнакомец в доме» — более подходящий вариант, хоть несколько банальный, зато без suppressio veri. Этот фильм нужно смотреть в тишине, темноте и иллюзии одиночества. Надо погрузиться в атмосферу страха, непонимания, потери контроля и нарастающей паники. Тем интересней станет развязка.

8 из 10

4 марта 2012

Сразу, постараюсь дать адекватный совет тем, кто раздумывает, смотреть «Отступление» или нет. Это не развлекательное, весьма неторопливое кино и далеко не триллер, скорее психологическая драма. Это не шедевр, который обязательно нужно увидеть и точно не фильм, который позволит расслабиться после тяжелого рабочего дня. Тем не менее, это очень добротное кино. Если вы вдвоем любите неспешные психологические драмы, подойдет и для совместного просмотра. Фильм содержит долю жестокости, но очень немного.

Теперь, вернусь к своим мыслям. В принципе, это история треугольника, которая часто используется в психологических триллерах. Двое мужчин и женщина, изоляция. Можно вспомнить и «Нож в воде» Полански и «Мертвый омут» с Сэмом Нилом и Николь Кидман. Но лучше не вспоминать, иначе «Отступление» уже не будет выглядеть так хорошо.

Смотреть фильм или слушать музыку, на деле, это очень похоже. Симфонии не нужна мораль и фильм не обязан ее нести. Не думаю, что в «Отступлении» она есть и не думаю, что она нужна. А вот, как все это собрано, как воздействует на восприятие, какие чувства вызывает — это важно. Нет, «Отступление» — не замечательное творение. Тем не менее, у фильма есть, чем зацепить. Атмосфера пустынного острова — безупречна. Сам фильм очень добротно сделан, им можно любоваться, не задумываясь о смысле, а музыка помогает погрузиться в его атмосферу. Эстетическое удовольствие просмотр фильма обеспечит. Я чувствую, что фильм не работает, как надо, не звучит, но чувствую и — что-то в нем есть.

Супружеская пара сыграна безупречно. Женщина, неохотно следующая за мужем и муж, который думает, что еще можно что-то исправить. Если ваши отношения со стороны выглядят также, будьте уверены, ваш брак скоро рассыплется. Противовесом этой паре становится солдат, в исполнении Белла. И в нем я вижу одну из главных проблем. Он замечательно играет, но, на мой взгляд, просто не подходит. Или режиссер не показывает его так, как надо. В результате, лично мне, наконец, стал безразличен любой исход. Все рассыпалось. Я просто воспринял бы любую логичную концовку и та, что была, меня вполне устроила. Пожалуй, она даже хороша. В итоге:

7 из 10

5 января 2012

Нейтральная

Мне тяжело представить какой-либо другой тип рецензии для этого фильма.

Во время просмотра, я все оценивала и думала, нравится мне эта лента или нет. Потом решила, что в конце-то уж точно можно будет определиться, но и финальные титры не подарили мне чувства уверенного выбора. Хотя подвести итог, я думаю, возможно.

Первым побуждением к просмотру был, конечно, актерский состав.

Киллиан Мерфи, фильмографию которого я итак затирала до дыр, и Джеми Бэлл, успевший порадовать несколькими уж очень удавшимися ролями, привлекли мое внимание сию же минуту. И к ним нет никаких претензий. Раньше не особо замеченная мною Тэнди Ньютон показала себя просто блестяще. Почему?

Характеры героев, которые меняются по мере течения экранного времени, захватывают своей граненностью, то есть четким разделением между противоположными чертами, сочетающимися в одном человеке. Кидающаяся из крайности в крайность Кэйти, которая изначально предстает апатичной, недовольной и раздражительной женщиной. Смирный, спокойный Мартин (Киллиан Мерфи), просто пытающийся найти общий язык с женой и вернуть жизнь в привычное русло после тяжелых семейных неурядиц. И врывающийся в их жизнь Джек (Джейми Бэлл), который больше похож на сумасшедшего со своими росказнями об эпидемии, бушующей за стенами супружеского коттеджа. Уже по ходу просмотра, можно заметить, что Кейти отнюдь не собирается апатично смотреть на все происходящее, а именно разгром устраиваемый Джеком в её собственном доме, и берет ситуацию в свои руки. Мартин самоотверженно защищает себя и жену, по мере возможности. А Джек оказывается абсолютным психом, одержимым параноидальным страхом заражения. И все они выглядят настолько натурально, что окружающая обстановка тает на их фоне.

Настолько мощный актерский состав, к сожалению, подчеркивает ущербность сюжета. После фильма остается только две мысли: «как же они здорово играли!» и «зачем сняли этот фильм?»

Понять это представилось практически невозможным. Что хотел сказать автор идеи/режиссер/сценарист, претворив в жизнь свою идею? И даже само наличие идеи ставится мною под сомнение. Возможно, конечно, что мои умственные способности и недостаточно развитый навык поиска скрытого смысла сыграли свою роль. Но что-то мне подсказывает, я не одна так считаю. Считаю, что фильм можно причислить к многочисленной коллекции кино, оканчивающегося тупиком. Причем как тупиком сюжета, так и авторской мысли.

Додумать и придумать для него смысл можно, но зачем? Ведь снимают кино, чтобы не придумывать смысл, а чтобы вкладывать его туда.

4 декабря 2011

We are not going anywhere

Супружеская пара приезжает на отдаленный остров в поисках тишины, покоя и заживания неких обид. Но отдых оборачивается кошмаром. Неожиданно на острове объявляется мужчина в военной форме и уверяет супругов в том, что весь остальной мир заражен неким вирусом и им ни в коем случае нельзя сделать шага за дверь.

Фильм в состояние завлечь зрителя сюжетом, ведь действительно интересна разгадка. Инфицирован ли мир или это все выдумка Джека? Интересен и сам герой Джейми Белла. Поначалу он подкупает некой таинственностью и жестокостью, ну а в конце его просто жалко. Однако пробелы в сценарии имеются. Непродуманна линия трагедии в молодой семье. Не совсем понятно, что же у них были за проблемы и тд. Сами главные герои, Мартин и Кейт, очень блеклые по сравнению с Джеком. За ними не столь интересно наблюдать, да и вообще за весь фильм мы не узнаём о том, что с ними случалось за пределами острова. Концовка, так же, скомкана. Хотя, если режиссер не задумывал никаких посылов, а просто хотел показать поведение людей в таких ситуациях, то все, более менее, неплохо.

В целом, фильм держится на игре актеров. Джейми Белл убедительно сыграл жестокого, непонятного и просто потерянного человека. Киллиан Мерфи отлично воплотил образ этакого простого и доброго мужа, но у которого хватает силы воли и мужества, чтобы в один момент дать отпор. Тэнди Ньютон терялась на фоне своих партнеров, но сыграла неплохо.

Фильм щедр на красивые виды природы и напряженную струнную музыку. Почти всё действие ленты происходит в одном месте. Всего несколько персонажей. И тоскливая атмосфера. Отступление, скорее всего, фильм на любителя.

8 ноября 2011

Хотели как лучше, а получилось…

За что люблю британское кино — за непредсказуемость сюжета, за умеренность, за отсутствие штампов и за великолепную актерскую игру. В «Отступлении» все это присутствует. Можно, конечно, сказать, что сюжет сам по себе не нов — история об опасном вирусе, грозящем уничтожить человечество, в последние годы замусолена до дыр. Тем не менее, британцы всегда умеют подать даже заезженную идею под новым соусом.

В фильме задействовано всего четыре актера, поэтому ни о каком постапокалиптическом триллере голливудского размаха тут речь идти не может, поклонники «28 недель спустя» и «Обители зла» могут спать спокойно. «Отступление» — это в большей степени драма, события которой разворачиваются по нелепому стечению обстоятельств. Тяжело даже сказать, кто большая жертва в данной ситуации. Каждый из героев поступал так, как того требовали обстоятельства, из вполне логических соображений, как ни странно. Ну а что из этого вышло — смотрите сами, без спойлеров сложно писать об этой картине.

Хочу сказать несколько слов об актерской игре. Данный фильм ждала с нетерпением, потому что являюсь большой поклонницей сразу двух актеров — Джэйми Белла и Киллиана Мерфи. Но если с Киллианом Мерфи все более или менее понятно — его можно было видеть в самых разных образах и как актер он однозначно уже состоялся, созрел, так сказать. То за взрослением Джэйми Белла на экране наблюдать вдвойне интересно. То, что он необычайно талантлив, было понятно и после первой его роли в «Билли Эллиоте». Однако в «Отступлении» он впервые появляется не в роли сложного подростка или милого юноши, здесь он мужчина — жесткий, непредсказуемый и опасный. Вместе с Мерфи, который совсем недавно предстал хладнокровным и целеустремленным служителем закона в фильме «Время», а здесь сыграл противоположную роль покладистого и заботливого супруга, Белл составляет роскошный актерский тандем, на котором и держится довольно-таки простой сюжет. Их неплохо дополняет и Тэнди Ньютон, хотя поначалу она мне казалась не самым удачным выбором на единственную женскую роль в фильме.

Благодаря тонкой актерской игре, довольно реалистичной драме и элементам триллера, фильм получился очень даже неплохим, на мой взгляд. Кто-то спрашивает о цели картины, о выводах, которые должны вроде бы как напрашиваться после просмотра. Но зачем? Ведь не все проблемы можно разрешить мирным путем. Не все картины носят нравоучительный характер. Но от этого «Отступление» не становится хуже. Это просто неплохой триллер, после просмотра которого не возникнет сожаления, что полтора часа жизни были потрачены зря, как это часто бывает после просмотра очередного предсказуемого голливудского блокбастера.

8 из 10

3 ноября 2011

Зачем?

Фильм — тупик, лабиринт. Именно такие фильмы вызывают противоречивые чувства. Картина понравилась, очень понравилась. Но есть одна деталь, которая не позволяет мне оценить фильм на 10 баллов.

Цель?

Малоизвестный (по большому счёту, вообще никому не известный), дебютировавший режиссёр, приглашает в свой фильм замечательный актёров, которые справляются со своей задачей на все 100, а то и на 200 %. Он разыгрывает драму, как и актёры отлично показывают нам скорбные лица. Проблема семейной пары понятна и сыграна, на мой взгляд, прекрасно! В последующем, появляется главный герой, а вернее главная «проблема» всего сюжета. Именно появление Джека в этой истории меняет многое в судьбе Кейт и Мартина. Что-то мы должны будем понять? Какую завесу тайны мы откроем и что до нас пытается донести режиссёр. И вроде бы мы всё осознаём. Но лично я, ближе к концу, ничего не смогла вынести для себя. Зачем нужно было столько всего накручивать и вводить в подобные рамки и обстоятельства всю эту «канитель»? Мне не ясно. Или возможно Карл Тиббетс хотел нам показать лишь страдания на лицах главных героев, показать, как ведут себя люди в подобных обстоятельствах? Не знаю, господа, видимо ни мне судить. Ведь это лишь моё субъективное мнение… Но фильм стоит смотреть ради потрясающей игры актёров, именно в этом у меня точно не возникает сомнений.

8 из 10

28 октября 2011

Добрые дела наказуемы

Первые две трети фильма меня не покидало чувство разочарования и обиды: что, во имя всего хорошего, ЧТО делают Киллиан Мерфи и Джейми Белл в этой вялотекущей постапокалиптичной драме?! Мерфи давно уже не снимается в том, что можно с легкостью посмотреть в пустой вечер, а последние роли Белла убедили всех, что у молодого паренька с незатейливой в общем-то внешностью, на самом деле яркий талант.

И вот, пожалуйста! Один — вроде-бы журналист, а на деле — очень мягкий, заботливый Муж (именно так, с большой буквы. Много ли вы знаете мужчин, готовящих завтраки и убирающих посуду за своими вечно раздраженными супругами?) Хороший человек, но, позвольте, причем тут Мерфи? Другой — вообще просто солдатик, везунчик, сумевший выжить. И зачем тут нужен Белл?

Последняя треть фильма резко смещает акценты. Герои подлецами уже не станут, но и у подлецов найдется что сказать в свое оправдание.

Чего я не пойму, так это, что хотели сказать авторы. Что должен был вынести из этого фильма зритель? Добрые дела наказуемы? Никогда не приближайтесь к незнакомцам? Человек человеку волк? Если и было что-то еще, то я этого не уловила.

При этом «непосредственно во время» просмотра, скучно или странно не было. Но, возможно, я просто смотрела на двух интересных актеров.

6,5 из 10

28 октября 2011

Триллер Побег начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Карл Тиббеттс. Кто снимался в кино: Киллиан Мерфи, Джейми Белл, Тандиве Ньютон, Джимми Юилл, Мэрлин Мантл.

В то время как во всем мире собрано 4,498 долларов. Страна производства - Великобритания. Побег — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.