Плодородная почва
Fertile Ground
4.4
4.5
2011, ужасы
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Лейша Хейли, Гейл Харольд, Челси Росс, ДжоНелл Кеннеди, Сигал Дайэмант
и другие
После того, как у Эмили случился выкидыш, она с мужем Нэтом Уивером переехала из Нью-Йорка в штат Нью-Гемпшир. В старом доме в провинции они хотели оправиться от постигшего семью несчастья. Но однажды мастера, чинившие канализацию, обнаружили под их жилищем человеческий скелет. Вероятно, эта находка связана с давними трагическими событиями: в середине XIX века Мэри - жена тогдашнего хозяина дома Уильяма Уивера пропала без вести вместе с маленьким ребенком. Тем временем Эмили вновь беременна. Однако радость омрачают обнаруженные газетные вырезки со сведениями о владельцах дома. Оказывается, на протяжении нескольких поколений в семье Уиверов при загадочных обстоятельствах погибают женщины и их маленькие дети. Дом все более пугает будущую мать, а в поведении Нэта обнаруживаются зловещие странности…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Плодородная почва

английское название:

Fertile Ground

год: 2011
страна:
США
слоган: «От колыбели до могилы»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ярон Леви
композитор:
художники: Стэйси Эллен Рич, Алексис Скотт, Элизабет Мире, Ханна Бичлер
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 388250
Сборы в России: $63 000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2011 г.
на DVD: 18 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Плодородная почва», 2011

Видео: Трейлер (Плодородная почва, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Плодородная почва», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плодородная почва», 2011

немного хоррора в одиноком доме

Фильм очень понравился. Единственный минус — так это подобранные костюмы. Не совсем понятно, почему Эмили, будучи дизайнером одежды, так невзрачно одевалась. Но, думаю, на это можно закрыть глаза. Так как сюжет был очень динамичным, захватывающим, интересным, хоть и фильмов на подобную тематику есть достаточно. Очень хорошо подобраны актеры — Гейл Харольд один из моих любимых еще со времен «Близких друзей», ну а Лейша, соответственно из сериала «Слово на букву Л». Так гармонично и интересно переплелись новые судьбы в прошлом гея Брайана Кинни и лесбиянки Элис Пизеки. Посмотрев на рейтинг фильма, все же не расхотелось его смотреть. И, как я заметила, я часто попадаю на фильмы с невысоким рейтингом, но они производят на меня впечатление сильнее, чем многие фильмы с более высокой оценкой. Не знаю, почему так. Так что, я совсем не жалею времени, потраченного на этот фильм.

10 из 10

14 ноября 2013

Как я зря потратила полтора часа своего времени.

Вообще обычно я не занимаюсь написанием рецензий к фильмам, но просмотр этого «чуда киноиндустрии» натолкнул меня на это! Не рассказать о своих впечатлениях просто не могу)

Кто сказал, что это фильм ужасов? Удивляют отзывы, где люди сумели заметить, что это «атмосферный, будоражащий фильм, который держит в напряжении»! Откровенно — фильм держит в скуке и ожидании каких-то действий! Самые страшные моменты фильма — героиня увидела мужа с бакенбардами, героиня увидела призрака, прошедшего мимо, героиня увидела призрака, сидящего рядом, у героини упала картина со стены, героиня разлила чай)) И всё очень растянуто. Зачем?

Также много ненужных или никак не объяснённых моментов. Акцент на груди главной героини, например. Или режиссёр хотел придать этим больший драматизм, намекая на то, что это прекрасная грудь будущей матери?!

Детская кроватка, показанная вначале. (Кстати, заметьте, весь дом «вылизан» до блеска, и только несчастная кроватка вся покрыта паутиной.) Больше в фильме она не участвовала.

Вкусу героев вообще поражаюсь) Поставить жуткую фотографию древнего предка в своей супружеской спальне — очень оригинально. Про наряды героини я вообще молчу)

Флирт мужа со своим агентом был налицо. Конфликта это не вызвало ни разу. В порядке вещей? Странно, что вначале фильма муж был показан любящим и заботливым.

Когда до конца фильма оставалось 20 минут, стало особенно интересно, когда же появится хоть что-то страшное или хотя бы активное, а не та муть, которую мы видели на протяжении часа. Дождались. У героини съехала крыша. Причём, никому не пришло в голову объяснить, к примеру, кто всё-таки убил агента мужа — сама героиня или призрак? Рисовал ли на самом деле муж? Очень ждали, когда покажут работы, а не пустые листы, как увидела Эмили. По-моему, это было бы логично. Были ли эти совпадения жизни героев с дневником Мери или это плод воображения героини? Ведь какие-то материалы действительно хранились в архиве. Кстати, а кто-нибудь понял, что за палку таскал за собой весь конец фильма муж? Как до отъезда, так и после)

Вывод: Фильм отвратительный. Даже не отвратительный фильм ужасов — отвратительная драма. Никому не советую!

17 сентября 2012

«Плодородная почва»…

…или «Никогда не меняйте местожительство»

Кажется, ни в одном американском доме жить спокойно не получится — это нам наглядно показывают все ужасы и триллеры. «Плодородная почва» — не исключение.

На самом деле, сюжет и все составляющие не так уж и отличились, хватает и того, что с самого начала лента ужасно напомнила «Эмитивиль», а это сходство картину и вовсе не красит. Но я забегаю вперед и стоит, я думаю, немного остановиться на сюжете.

У молодой пары Нейта и Эмили должен появиться ребенок, которого супруги, разумеется, очень ждут. Однако происходит несчастье: Эмили теряет своего первенца и, в надежде начать все снова и забыть трагедию, они переезжают в новый дом, который когда-то принадлежал родственнику Нейта. Уютно обосновавшись на новом местечке, супруги пытаются отвлечься. Но через какое-то время, Эмили (впрочем, это и не удивительно) видит призраки двух погибших в этом доме людей — того самого родственника мужа и его жену. Еще позже, в канализации обнаруживают человеческий череп, а еще через какое-то время, Эмили узнает, что в этом доме погибло много людей. Конечно, в душу женщины закрадывается беспокойство, а тут вдруг узнается, что она беременна. Да только в это время Нейт охладевает к жене, постоянно убегает в свою мастерскую, под предлогом, что ему нужно готовиться к выставке и написать несколько картин.

А дальше сюжет развивается по стандартному сценарию: Эмили начинает подозревать, что с ее мужем происходит нечто ненормальное — ему становится совершенно наплевать на беременную, хотя, по разумению женщины, он должен радоваться. Дом оказывается тоже недружелюбным, и несчастная главная героиня должна быть сильной, чтобы противостоять всем невзгодам.

Что получаем в итоге? Довольно банальный и предсказуемый сюжет, вполне скучный и мало, чем интересный. Персонажам не сопереживаешь нисколько и, в общем-то, абсолютно все равно, выживут ли они или нет. Хватает и того, что истории про дома уже порядком надоели, хотя, по каким-то причинам, я думала, что лента сможет удивить и отойдет от шаблонов и клише. Ведь, в конце концов, начало было очень даже вдохновляющим, что предполагало такое же развитие событий.

Самое, наверное, интересное, что фильм, вроде бы, не плох сам по себе, и я не могу найти грубых ошибок в повествовании или постановке, однако он все равно смотрится неимоверно скучно. То есть получается примерно так: лента ужасна, потому что она ужасна. Безо всяких причин. После просмотра остается полное равнодушие, и складывается впечатление, что он просто ни о чем. Да-да, есть и такие ленты — не оставляющие совершенно никаких впечатлений.

А главные вопросы: почему же дом стал таким и почему он это делал — так и остались открытыми. И о чем только думают создатели, когда снимают такие фильмы?

Вердикт: «Плодородная почва», по моему мнению, фильм о том, что случается с теми, кто тревожит старые дома. Новую жизнь можно ведь начать и на старом месте, но если выбора нет, стоит подумать над переездом несколько раз, ведь никто не знает, как встретит новых хозяев дом — они в Америке довольно капризные. Об этом не стоит забывать. Не смотря на какой-то там посыл, лента не выделяется совершенно ничем, и если уж стоит потратить на нее свое время, то только под предлогом, что больше посмотреть и вовсе нечего.

5 из 10

…потому что не произвел никакого впечатления.

5 августа 2012

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Начав смотреть фильм, заинтересовалась сюжетом и уже предвкушала, как напишу положительную рецензию, но чем дальше в лес, тем больше дров.

Фильм оказался до ужаса банальным — и сюжет, и приемы, призванные нагонять ужас и история из прошлого, и затянутость сюжета, и куча штампов.

В последнее время достаточно модно, снимая фильм ужасов, красной нитью проводить мелодраматическую историю из жизни главных героев и уже на нее накладывать мистику. «Плодородная почва не стала исключением». У Эмили случается выкидыш, она больше не может (естественно!) иметь детей — ну надо создать до боли драматический сюжет, и семейство Виверов отправляется зализывать раны в богом забытое поместье, отдаленное от цивилизации, без малейших признаков жизни вокруг. Все уже вроде бы почти счастливы, или по крайней мере, жизнь вошла в колею, все наслаждаются местными красотами, как тут же началось: странные находки, жуткие видения, депрессия, психоз. После того, как Эмили узнает, что беременна, она вообще начинает постепенно сходить с ума. Резко портятся отношения с мужем (при чем так резко и так сразу, в один момент!), Эмили не хочет понимать мужа, он не слышит ее. По дому бродит нечто, что видит только главная героиня и это ее безумно пугает, но, как обычно, ей никто не верит, а лишь поят таблетками. Нэйтон меняется до неузнаваемости (то ли творческий кризис мужичка замучал, то ли жена до ручки довела!) — в фильме эта тема совершенно не раскрыта, Нэйтон там вообще как второстепенный персонаж. Сразу приходит на ум «Ужас Аммитивиля». Ну а потом уж по законам жанра и развязка соответствующая — «шокирующая» правда всплыла наружу и началась война добра и зла.

Концовка так же на оригинальность не претендует.

Фильм очень затянут. То, что можно было бы уложить в 15 минут, растянуто на все 40: вот Эмили читает книгу, вот она смотрит в окно, вот она ночью в темноте, дрожа от страха, в очередной раз обходит дом, вот она скучает в кровати, вот ей снова нечем заняться… постоянно у нее что-то падает, все буквально валится из рук — и таблетки, и чашка с чаем…

По итогу, лично у меня осталось больше вопросов, чем ответов: при чем тут плодородная почва? что же сводило с ума мужчин в этом доме? откуда зародился этот пресловутый жизненный цикл семей, проживающих в доме? что за маленькая девочка-призрак мерещится Эмили?

Фильм можно глянуть разок, чисто скоротать время.

26 июля 2012

«Я знаю точно наперёд…»

После просмотра фильм, как бывает у многих, задаёшься вопросами по сюжету, по смыслу картины. После просмотра «Плодородной почвы» я тоже спросил себя: «Зачем я смотрел этот фильм? Почему не выключил после пятнадцати минут просмотра?».

Фильм дырявый насквозь, через дыры в сюжете, в актёрской игре блуждает ветер предсказуемости, разочарования, скуки…

Сюжет избит, сюжет дублирует, реминисцирует с множеством аналогичных фильмов, где пара после какого-то кошмарного случая бежит прочь из душного города в сельскую местность, где пытается обрести покой, но не тут-то было… Во время просмотра, когда видишь какой-то избитые вдоль и поперёк прием жанра хоррор, невольно вспоминаешь, а где же я видел что-то похожее; более десяти фильмов пришли мне тогда на ум. «С миру по нитке — бедному рубаха» — вот эта поговорка весьма ясно отражает сущность фильма: ничего своего, всё уже было, всё уже знакомо, — дежавю, от начала и до конца.

Игра актёров? Несколько раз бывал на студенческих спектаклях в ГИТИСе, так там первокурсники играют лучше. Эмоции у актёров в «Плодородной почве» настолько негармоничны: где-то гипертрофированны, где-то — напротив — не доработаны, что так и хочется воскликнуть, как это делал в своё время Станиславский, — «Не верю!».

Картина (ох, какое громкое слово для этой богадельни!), задуманная авторами как фильм ужасов, более напоминает какую-то трагикомедию: думаю, если бы все действия актёров переложить на чёрно-белую плёнку, вставить субтитры, то получилось бы замечательное немое кино, такое же наивное, каким оно когда-то было, призванное рассмешить зрителей нарочито вычурной игрой. Ни одного страшного момента в «Плодородной почве» нет, звуковое сопровождение хромает; хромает всё. Хромая кинолента, фильм-калека, над которым вроде и посмеяться хочется, но не смеешься, ибо что смеяться над убогими…

Лишь за красивую картину домика можно поставить один балл, а так…

1 из 10

18 июня 2012

«Домик в деревне, блин…»

Кто смотрел фильм Джеймса Вана «Астрал», меня поймет. Переезды из дома в дом всегда предзнаменовались чем-то новым, неизведанным. И неизвестно кто и при каких обстоятельствах жил до тебя, и какой смертью умер. Как в том, так и в этом фильме прослеживается определенная схожесть, разве что в «Астрале» нет кричащих заголовков, типа «Новая жизнь» или «Скелеты в шкафу», появляющихся в фильме периодически.

Нахожу еще определенные сходства с фильмом Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола». В то время пока муж усердно занят карьерой, буквально превращаясь в дьявола, его вторую половинку, как правило, уязвимую хрупкую женщину, которая, как и положено фильмам подобных жанров, в конце фильма хватается за нож, и творит невероятное, терзают страшные видения. И не долог час как она сходит с ума, причем происходит это самым страшным способом. Но при всех их слабых и сильных сторонах, каким бы не был фильм ужасов, добро всегда побеждало зло. Пусть хоть и совсем на мизер, тем не менее…

В фильме Адама Гираша, «Плодородная почва» (заметьте с интересным названием фильм) несмотря на всю банальность и схожесть его с предшественниками, развязка вышла больно непредсказуемая. Неприятный осадок оставляет. Даже очень. Куда исчез нами любимый happy end? И почему так жесток финал фильма? Даже начав просматривать заключительные титры, меня не покидала надежда, что вот сейчас голос в кадре скажет, что все в действительности было кошмарным сном, и зрительскому взору вновь предстанет счастливая семейка Вьивер. Увы..

Эмили Вьивер (Leisha Hailey). Была превосходна. Очень интересно переданы эмоции напуганной до смерти женщины. Действительно по ней видно, насколько серьезно она переживает свой стресс. Её лицо, глаза, в какой-то момент понимаешь насколько она разная в начале фильма, когда все дружной компанией за общим столом, и в финале фильма. Эмили будто постарела.

Виллиам Вьивер (Gale Harold) тоже мастер. Чертов художник. Забыл про все и про всех, оставив беспокойную женушку одной в злосчастном домике. И чего ради? Картин, которые так и не принесли ему гонораров…

Музыка в фильме, или моментами ее полное отсутствие, качественно передавали ужас фильма. Признаюсь, наблюдая за собой, мною действительно правили эмоции страха, гнева. Впечатлений не счесть. Так что, учитывая всю «шаблонность» этого фильма, я ставлю его особняком в списке подобных ему по жанру. Соответственно оценка фильму будет

8 из 10

Считаю ее высокой.

Однако финал фильма больно трагичен, а жаль…

27 мая 2012

Этот фильм посмотрела не случайно. Есть несколько причин. Во-первых, это ужасы — мой любимый жанр, во-вторых, все самые известные картины данного жанра мною не раз просмотрены, приходится отсматривать менее известную часть, а в таком случае велик риск зря потратить часа два. Ну и, в-третьих, я часто выбираю фильмы по актерам, к этому фильму меня привел Гейл Харольд, с которым я недавно познакомилась благодаря сериалу Queer as Folk.

Итак, что мы имеем в итоге? Хорошо укомплектованный набор клише От сюжета: пара, пережившая трагедию, переезжает в новый дом в надежде обрести новую жизнь. Их новое жилище конечно же имеет темное прошлое. До деталей: открывающиеся со скрипом двери, мигающие лампочки в подвале, неровно висящие, падающие картины, бьющиеся стаканы, куклы. Приведения.

Отдельно хотелось бы отметить в этом плане звуковое сопровождение — звуки настолько узнаваемые, настолько типичные, я бы сказала, классические, что это даже удивляет.

Я отношу все это в данном случае к плюсу, наверное, по той причине, что не от каждого фильма, особенно такого рода, нужно ждать что-то новое. Иногда хочется погрузиться в знакомую атмосферу подобного кино. В данном случае все клише исполнены вполне неплохо. Рискну даже предположить, что режиссер и не хотел давать зрителю ничего нового, а просто решил поиграть с набором известных каждому любителю «ужасов» кубиков.

Что касается Гайла Харрольда, который привел меня к этому фильму. Он сыграл неплохо, но, к сожалению, ему там было почти нечего играть. Однако посмотреть на него было приятно.

Ну и по мелочи:

Природа — приятные пейзажи, зеленая трава, закат — небольшой глоток свежего воздуха.

Удивляют текстовые вставки, (как названия параграфов в учебнике), которые абсолютно ни к селу, ни к городу.

Важно: Любителям острых ощущений этот фильм явно покажется скучным.

В общем, ключевой эпитет, определяющий этот фильм — типичный. Хорошо это или плохо? Кому как.

Это не лучший фильм данного жанра, но и не худший. Один раз вполне можно посмотреть. Правда, я бы советовала этот фильм для одиночного просмотра, так как при просмотре в компании — во-первых, нечего обсуждать, а, во-вторых, велика вероятность отвлечься на что-то более интересное.

И все же потратила ли я в этом случае1,5 часа зря? Все-таки нет.

За приятную знакомую атмосферу и классическое звуковое сопровождение — 4 балла

И за присутствие Гейла Харольда — 2 бала

6 из 10

2 декабря 2011

В переезде на новое место есть своя особая привлекательность. Атмосфера суеты, ожидания и даже загадки — как там будет, в новом жилище? Словно какая-то часть жизни начинается снова, с чистого листа. И многие с предвкушением и радостью ждут этого момента (особенно в Америке, где люди не привязаны к своему дому, для них вполне нормальное дело, получив новую работу, продать дом, переехать на другое место). Однако сложно угадать, какие сюрпризы может готовить новое жилище, какие тайны оно скрывает, и кто может оказаться соседом. Итак, «Плодородная почва».

Трагическое событие в крепкой и любящей семье — всегда дело страшное и печальное. Особенно потеря ребенка, пусть даже еще не родившегося. И тогда жизнь становится просто невыносимой. Стены дома, вещи, звуки, все напоминает о прошлом. И иногда единственно возможным вариантом становится переезд в другой дом, штат или даже страну. Именно в такую ситуацию и попадают герои этого фильма. Эмили надеется, что сменив место жительства, она сможет забыть тот выкидыш, что сделал ее бесплодной. Нэйт (ее муж) за видимым спокойствием переживает ничуть не меньше и во всем старается потакать супруге. Вместе им предстоит начать жизнь с чистого листа. Однако все проходит не так гладко и безоблачно.

Сюжет стар, как мир. Новый дом, надежды на лучшее, странные явления и прочие атрибуты, присущие подобным мистическим триллерам. Единственным и, пожалуй, главным отличием сей картины можно назвать небольшой размах, связанный с низким бюджетом, малоизвестными актерами и съемочной группой. Но при этом трудно сказать, плюс это или все-таки минус. С одной стороны мы привыкли, что подобные фильмы (возьмем для примера «Ужас Амитивилля», «Астрал» или «100 футов») имеют качественную и профессиональную картинку, хороших актеров и изрядную долю зрелищных спецэффектов. По сравнению с ними «Плодородная почва» смотрится слабо и удручающе. Но, с другой стороны, небольшое количество ярких «мистических» эффектов, обычная картинка и плавное повествование без лишних изысков приближают историю к реальности, как будто речь идет об обычной бытовой ситуации. С этой стороны фильм легче воспринимается, и гораздо проще поставить себя на место героев, понять, как бы мы действовали в таких ситуациях. Так что картина вполне способна заинтересовать зрителя (правда, в основе своей она рассчитана именно на любителя).

Поэтому, мне кажется, более удачной получилась именно первая половина фильма. Размеренное повествование, лишь изредка прерываемое странными «происшествиями» и резкими моментами, пока еще поддающимися логическому объяснению. Когда же дело доходит до откровенно мистического вмешательства, интерес к истории немного снижается, ибо спецэффекты выглядят слишком уж нереально и сумбурно. Да, есть несколько моментов, вполне достойных звания «страшные». Даже я один раз нервно поежился, но не из-за резкого «БУ», так любимого современными творцами жанра хоррор, а из-за атмосферы неизвестности, когда сидишь и ждешь, что вот-вот должно случиться что-то неприятное.

Лично меня больше заинтересовал сам сюжет, нежели его визуализация. Казалось бы, что тут такого — обычный мистический триллер с призраками и страшными тайнами прошлого. Поначалу все предстает именно в таком свете. Однако же, чем ближе финал, тем под большее сомнение ставят этот факт создатели картины. Они вводят альтернативную сюжетную линию, объясняющую происходящее лишь как психическое расстройство Эмили, постепенно все четче приобретающее уровень шизофрении. Да и концовка, на первый взгляд все расставляющая по полочкам, не дает точного ответа в пользу той или иной догадки. Психическая болезнь или вмешательство потусторонних сил? А может быть и то и другое?

В итоге мы получаем картину с интригующим и привлекательным названием, интересным сюжетом, прекрасно подчеркнутым продуманным и уверенным развитием действия, но довольно слабую в визуально-техническом (куда можно отнести и актерскую игру) плане.

6 из 10

22 сентября 2011

You drive me crazy

Увы, жанр фильмов ужасов сейчас переживает не самое лучшее время. Ведь нововведенные тренды и капризы зрителей испытывают на прочность жанр. В наше время начали руководить хлеб и зрелище над содержанием ленты. В связи с чем, всё более и более зрелищные, кровавые и полные насилием ленты типа «Пилы», «Пунктов Назначения» и тому подобных лент имеют успех. Когда как, более устрашающие и менее зрелищные ленты просто разучились снимать. Вот и режиссер данной ленты Адам Гираш доказал это вполне очевидно. Адам один из достаточно второсортных режиссеров, чьи работы всегда находят место на канале ТВ3. В связи с чем, я ничего шедевриального от ленты не ожидал. Когда как, мою сестру фильм оказывается зацепил и это подстегнуло к просмотру. Мне фильм не понравился. Я упрекаю современные фильмы ужасов в том, что в погоне за зрелищностью, они полностью теряют способность пугать. Фильм не смог меня напугать в пору того, что страшных моментов тут было очень и очень мало. На этом фоне, я просто молился на то, что бы меня порадовали хотя бы зрелищем, которое тоже увы не последовало. Адам ничуть не проходной фильм. Так как, явная недоделанность картины возносит эту ленту ниже этого звания. Главное в фильме ужасов это атмосфера. Тут же, она имеет весьма неоднозначное очертание. Будто внешность гиперболы. Местами Адам пытался как бы напугать и выдавал жалкие подобии на напряженные сцены. Остальное содержание ленты же, заполняли излишне счастливые сцены с музыкой, которая напоминала работы Томаса Ньюмана для «Красоты по-американски» Сэма Мендеза. От чего, настроится на одну волну было крайне сложно. Да и настрой у создателей было не правильно. Ну что за дело, начинать фильм сразу же с голых грудей главной героини ? А потом еще и подправить это весьма откровенной и немного тупой постельной сценой. Будто порно фильм смотришь ей богу. Адаму безусловно стоит поучится если не у классика жанра Уэса Крейвена, то у Джеймса Ванна. Ведь Ван снимая фильмы с такими же минимальными бюджетами, способен выдавать намного более страшные и эффектные ленты. Когда как ленту Адама можно легко забыть или спутать с другими лентами на данную тему.

Фильмов про дом или особняк с приведениями наснимали такое огромное количество, что невольно теряешь счет в том, какой номер отдать данной ленте. От чего, при просмотре подобной ленты, надеяться на какую либо оригинальность сюжета или непредсказуемые элементы просто глупо. Сразу ясно, что семья до переезда очень счастливая. Позже героиня пытается докопаться до истины. Когда как герой весь фильм будто имитирует импульсивное чудовище и подготавливает вас к финалу. В связи с чем, сюжет данной ленты плетется по давно уже протоптанной и сильно затоптанной дорожке, по которой проезжаются очень и очень часто. Вот только создатели никак не попытались насытить содержание ленты. От чего, сюжет кажется ничегошеньки не интересным. Где даже диалоги и некоторые сцены кажутся невероятно глупыми и утрированными. Как и периодически неадекватные действия и реакция главных героев ленты. Единственная положительная сторона ленты держится в кульминации, которая буквально намекает на некоторую неопределенность. Мол вы уверены, что всему виной дом с приведениями, или же это плод фантазии героини, который вызван психологической травмой после выкидыша ? Конец все точки расставил над «I». Вот только и он оказался мало зрелищным.

Актеры сыграли плохо. Увы, но это уже подводит картину до катастрофического уровня. Гейл Харольд оказался достаточно милым и добрым на вид парнем. В связи с чем, его игра по момент метаморфоз отличная. Когда как, пытаясь сыграть импульсивного и злого человека, он сильно переигрывал и это немного бесило. Так же, как и вся игра главной героини, которая весь фильм ходила со страдальческим лицом. Увы, жанр фильмов ужасов оказался полностью под контролем женщин. Будь это фильм про маньяка убийцу, или же про дом с приведениями. Женщина всегда является главной героиней и умудряется пережить всех мужчин за весь фильм. Всё это задействовано благодаря тому, что женщине сочувствуешь больше, чем мужчинам. Ведь они такие красивые и беспомощные. Тут же, увы создатели не смогли выбрать красивую девушку. А Лейшу Хейли, извините меня конечно, я даже не могу назвать хоть немного симпатичной.

Музыка ну просто никакая. От чего, возникает вопрос, «Была ли она на самом деле, или в связи с чем, так сильно халтурил композитор Джозеф Конлан ?».

2 из 10

Примитивно, тупо, очевидно, предсказуемо и абсолютно не страшно. Фильм, который назвав проходным, ты сделаешь комплимент создателям ленты. Ведь на экране, наглядный пример ленты типа, «посмотрел, выбросил диск в мусорное ведро, забыл о существовании ленты». Так что, выводы делайте сами, смотреть вам фильм или нет ?!

29 августа 2011

Самый провальный фильм «After Dark Originals» 2011

Сие творение удалось увидеть на проходившем недавно в России фестивале ужасов «After Dark Originals», и я могу сказать, что, среди всех фильмов фестиваля, этот — самый слабый.

Честно сказать, по выражению лица главной героини с самого начала можно было сделать вывод, что с ней и так не все в порядке, а тут ей на голову ещё и дом с призраками сваливается. И начинаются «мистические приключения», если их так можно назвать.

Большинство поворотов в сюжете вызывали явный вопрос: «Боже, о чем думал режиссер?», поскольку происходящее на экране не поддавалось никакой логике. В самом начале фильма была постельная сцена, при просмотре которой возникла мысль: «Я вроде не порно пришла смотреть».

Режиссер, с целью сделать атмосферу мистической и пугающей, максимально растягивал сцены, благодаря чему возникло ощущение нескончаемости и нудности фильма. И вот, наконец, она — коронная пугающая финальная сцена. Но чем же она страшна? Только тем, как резко и неожиданно он выскакивает из-за двери. А чем же она притягательна? Ничем. Честно говоря, атмосфера напряжения создается только за счет громких звуков и резких движений. И да, взорвавшийся туалет и все хлынувшее оттуда действительно выглядело жутковато.

После просмотра фильма возник один вопрос: «Для чего была снят данный фильм?», поскольку на хоррор фесте были представлены куда более интересные картины с примерно равными бюджетами.

19 августа 2011

Недоработано

Смело заявляю после просмотра, что это кино не только недоработано, но еще и сильно не законченно. Почему же так вышло нужно спрашивать у самих создателей или по крайней мере у сценариста, который придумал всю эту историю. А может у режиссера, который по отличному сценарию все так плохо снял? У кого спрашивать разбираться не буду, буду лишь рассуждать о том, что у этих самых людей получилось на выходе. Потрудившись «на славу», они подарили нам очередной с виду обычный и ничем не примечательный ужастик, который может вряд ли порадовать любителей подобных фильмов, что уже говорить про остальных людей. И я смотрел это кино не из-за любопытства, а из-за желания узнать, почему у него столько отрицательных отзывов. Это и был мой единственный стимул.

И, как оказалось, неспроста картину, именуемую «Плодородная почва» вот так вот обложили рецензиями. С одной стороны из такой идеи можно было снять действительно неплохой ужастик, который мог действительно напугать. А что у нас получилось? Какая-то простая картина, в которой страху уделено последнее место. Чему же здесь уделили первое место сказать сложно. Может, какому-то недоумению, которое возникает практически у каждого зрителя, который посмотрит это. Кажется, я говорю загадками и мало что из моей речи может быть понятным. Хорошо, буду объяснять подробно и понятно.

Во-первых, в фильме достаточно много разных непонятных вещей и несостыковок. Не сказать, что их много, однако по пальцам пересчитать можно. Например, главная героиня кричит своему мужу, что ей плохо и просит его увезти ее куда подальше, чтобы ей стало лучше. В ответ на это тот просит ее вернуться в дом, успокоится и обо всем забыть. Поехали дальше. Почему, при обнаружении некоторой вещички в трубах нового дома, эта самая пара не предпочла за благо уехать оттуда, ведь это же верный знак того, что здесь небезопасно. Они плюют на это, и даже берутся за расследование! Непонятно для чего в доме оборудована связь переговоров из разных комнат. В стенку встроен небольшой прибор, напоминающий динамик, и через него можно переговариваться. Насколько я понял, дом старый, в фильме говорят, что его построили очень и очень давно, в те времена таких «роскошей» не было.

Кроме прочих подобных непонятных вещей лучше немного поговорить о самой идеи фильма. Да, она с виду средненькая, но, как я уже раньше говорил, доверили бы снимать нормальному режиссеру, получилось то, на что не стыдно смотреть. А что здесь? Куча медленных сцен в полумраке, порой слишком шумные сцены, причем, когда кто-то появляется на всю громкость резко бьют по ушам, такое ощущение, что рядом стукнули кувалдой по голове. Такое может подействовать, но в разных вещах. Здесь же это страха не добавила. Главная героиня пару раз покричала, поразговаривала с разными героями и все. Радоваться этому фильму можно с огромным трудом, и плюсов тут очень мало. Могу занести в плюсы идею, которую нормально не воплотили на экраны, а также неплохую главную героиню. И еще меня удивило то, что повествование идет как будто по главам. Это тоже достаточно оригинально, особенно, для такого фильма.

14 августа 2011

Супер-матка! Надо выдать ей плащ и маску! (с)

Знаете, когда местами невозможно удержаться от смеха, значит, фильм, который Вы смотрите, автоматически выпадает из вышеобозначенного жанра — ужасы.

Мистика — мой излюбленный подвид, несмотря на ужасную избитость и заштампованность — всегда в нем можно найти что-то свеженькое и интересное. В Почве это, пожалуй, в своем роде концовочка. То есть, не «Ой, ну это как в Ужасе Амитивилля», а все-таки, иначе. Молодая пара, старый особняк, слишком огромный для двух человек, странные звуки, шорохи и — обязательное условие проклятых мест — ПРИЗРАКИ!

То, что режет глаз (хотя может, мужчинам наоборот, радует) — постоянный фокус на бюст главной героини. С первых кадров тотальной обнаженки и до самого конца в самых разных видах: сбоку, сверху, в декольте или под платьем. Не избежать! Раздражает.

Главный герой отдаленно напоминает старину Б. Купера и смотреть на его мужественный профиль, когда он демонстративно встает в журнальные позы — приятно. Но резкая смена настроения, неадекватная реакция на жену-истеричку под конец начинает выбешивать.

Я бы рекомендовать этот фильм никому не стала. Потому что в подобном жанре есть картины намного лучше и интереснее. И даже просмотр его в полночь в полупустом кинотеатре страху не нагнал. Хотелось спать. А все резкие и как бы пугающие моменты уже заранее перечислены в трейлере, поэтому никто особенно не вздрагивал, когда Эмили внезапно поворачивалась, а за спиной — муженек.

4 из 10

14 июля 2011

«Если в замке появится ещё хоть один призрак, я его тут же арестую!» — (с) Фантомас против Скотленд-Ярда.

Мне кажется, что из-за сцен в кинематографе, подобных той, с которой начинается этот фильм, некоторые женщины категорически не хотят иметь детей. После черного экрана мы внезапно видим голые «прелести» главной героини, которая, облетаемая камерой со всех сторон, стоит обнаженная перед зеркалом с улыбкой дауна и гладит свой живот. Отсутствие денег на создание фильма не позволило сделать хоть какую-нибудь ретушь, и мы увидим все недостатки ее фигуры(а их довольно-таки много) во всей красе. Прекрасное начало прекрасного фильма.

У главной героини есть муж-художник, который рисует в стиле «зажмурился, поводил кисточкой по холсту, что получилось — то гениально», много подружек и нежелание носить нижние белье. И конечно, когда в их семье случается трагедия, они поступают очень правильно — решают начать все сначала в жуткой глуши, переехав в маленький миленький пряничный домик. Конечно же, там будут призраки, захлопывающие двери, прислоняющие руки к стеклам и древнее-древнее проклятие. Только вот страшно ни капельки не будет.

Хочу сказать браво актрисе, исполнившей главную роль. У Лейши Хейли просто идеальное для жанра хоррор лицо. Оно так живо исполняет ужас! Только благодаря ее лицу можно понять, что происходит нечто действительно страшное.

Так же в фильме довольно-таки приятные, не вызывающие отторжения съемки обыденных вещей, не самые ужасные спецэффекты и эти умилительные черные экраны после каждой сюжетной арки с описанием типа «Начиная все сначала» и «Въезд в новый дом».

Тут даже саундтрек есть! Создатели даже обыграли мелодию колыбельной на новый, зловещий лад.

Сценаристы порадовали жуткой сценой взрывающегося унитаза. Эффект неожиданности и, кхм, некой новизны этого сюжетного хода в фильмах подобного жанра сделали свое дело: без всяких шуток это была самая страшная часть фильма.

Однако это не спасает фильм из пучины, в которую его тянут не только полностью вторичный сценарий, ужасная игра актеров второго плана и детсадовские попытки испугать, но и логические недосказанности (что за проклятие, откуда взялось?), а так же ужасно предсказуемый финал. Причем настолько, что до него может додуматься любой, даже не смотревший до этого подобных фильмов ни разу. Слабо прикрученная драматическая составляющая тоже не радует, герои только выясняют отношения между собой, ругаются-мирятся-обнимаются, но никто ничего не делает, главная героиня только иногда истерит в полиции, но если что-то и находит, то чисто случайно и поздно. И это обидно, потому что в фильме не сказано ничего нового, не найдено ни одного самобытного решения, не сказано ни одной запоминающейся фразы.

В принципе, весьма ожидаемый результат от Адама Гираша, который снимает одно и то же вот уже три года, ни открывая ничего нового, не изобретая велосипед, просто обыгрывая классические моменты по-новому. Только вот кино это не математика, где от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это искусство, весьма эфемерная штука, и если таланта нет, то получится фильм, о котором после просмотра и сказать нечего.

PS Конечно, в фильме не обошлось без тупого шерифа. Это еще один верный признак того, что перед нами не замаскированная семейная драма, а самый настоящий ужастик.

Итог — скучно, предсказуемо, но смотрибельно.

4 из 10

11 июля 2011

Хороший, атмосферный фильм! Всем известно, что качество фильма ужасов определяется тем, насколько удалось вселить в зрителя чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Во многом это определяется музыкой и спецэффектами. Если судить по этим параметрам, то фильм получился качественным. Лично для меня это был непрекращающийся саспенс на протяжении всего просмотра.

Я люблю фильмы ужасов и всегда хожу на новые. «Плодородная почва», хоть и оттолкнул немного названием, но привлек своим сюжетом. Еще один страшный дом с призраками — это классно! Трейлер очень удачный, показывает такие пугающие моменты, которые складывают хорошее впечатление о фильме.

Музыка. Не могу не отметить, что для хоррора музыка играет важную роль. Все-таки, с ее помощью создается необходимая атмосфера, и даже сама музыка может быть пугающим моментом фильма. Думаю, в этом фильме композитор справился с заданием на 80%, но не на 100. Было несколько ситуаций, когда напрашивается интрига, а музыкой это не подхвачено.

Развязка. Не скажу, что она непредсказуема. Но наблюдать как поворачивается сюжет, в любом случае интересно и интрига никуда не пропадает. Хоррору не обязателен оригинальный финал. Достаточно привести зрителя к нему, показав все ужасные перипетии этого пути.

Думаю, для искушенных зрителей фильм не будет так интересен. Однако тем, кто любит достаточно качественное и продуманное кино, могу его посоветовать! Уровень оцениваю как выше среднего, отсюда оценка

7,5 из 10

4 июля 2011

Когда жизнь становится невыносимой

Идея сама по себе хороша и не исчерпала себя, в чем я убедилась, когда смотрела «Плодородную почву». Здесь мы видим все страхи, комплект замечательный, заставляющий содрогаться каждый раз от страха…

Беременность. Страх за ребенка, особенно будущего, усиливает психологизм ситуации. Человек может адекватно воспринимать происходящее, но когда дело касается материнского инстинкта — можно запросто съехать с катушек даже без всяких ужасов, происходящих в доме.

Дом с загадочной историей. Таких фильмов — вагон и маленькая вагонетка. Но «тяжелая» наследственность дома, призраки и печальное прошлое — это все вызывает интерес и пугает до чертиков! Может все потому, что я люблю фильмы подобной тематики, а «Почва» — один из достаточно удачных воплощений такой идеи. Человек в собственном доме должен чувствовать себя в защите. Что, кроме родных стен, дарит ощущение надежности, стабильности, уюта? Когда этого нет, когда все в доме пугает и живет своей жизнью, когда родной человек перестает тебя понимать, а ситуация усугубляется уязвимым состоянием беременности, и даже во сне постоянные стрессы — есть от чего сойти с ума…

Аналогии с предыдущими хозяевами. Еще один яркий момент фильма. Раскопав историю, героиня находит, что кое-кто уже переживал подобное, и не выжил. А ведь и с ней все происходит в точности так же! Так что безвыходная ситуация только добавляет отчаяния, и никто не может помочь!

Актеры. Игра героев достаточно убедительна, Лейша сумела показать человека, постепенно теряющего связь с реальностью, испуганного и отчаявшегося. Впечатляет также красота актрисы, что также дает определенный диссонанс с происходящими ужасами. Актерам хоррора, думаю, всегда приходится нелегко.

Собственно, после просмотра в кинотеатре прихожу к выводу, что автор постарался, и набор пугалок срабатывает буквально каждый раз. Думаю, такое кино стоит смотреть на большом экране, иначе теряется 70% ощущений и впечатлений, и настроение от фильма уже не то.

Тем не менее, есть множество негативных моментов в «Почве», которые не стоит гипертрофировать, учитывая малобюджетность картины и то, что премьера в кинотеатре все-таки не самоцель фестиваля After Dark. Я не хочу акцентировать внимание на этих просчетах, цепкий глаз заметит их без этого. Фильм самобытный и неплохой, а потому советую удостоить его вниманием!

8 из 10

3 июля 2011

Зловещее звучание колыбельной

Семейная история Уиверов наших дней рассказывается шепотом, как страшилка в пионерском лагере, когда засыпаешь и боишься, что на оконном стекле появится отпечаток руки.

Fertile Ground — ничего-так-себе ужастик, который хоть и не поражает плодородностью режиссерского воображения, но выстроен так, чтобы поддерживать на определенном уровне напряжение у неподготовленного зрителя.

Киноповествование строится на контрастах: от «телячьих нежностей» к агрессивным выпадам, от медитативных полутонов музыки к зловещему звучанию колыбельной, от обилия зелени и света к всевозможным оттенкам черного, от первобытной идиллии к первородному страху.

Некая сказочность подкрепляется и «эффектом перелистывания» посредством использования заголовков: «Начиная с начала», «Движение», «Новая жизнь», «Старые секреты»… Вялотекущий темп прерывается типичными «бу», которые должны, по идее, вызывать у зрителя, как минимум, дыхательные спазмы.

Несмотря на очевидные недостатки, «древо жизни» в интерпретации Адама Гираша имеет чуть больше сходств с действительностью, чем то, что мы недавно увидели, к примеру, у Терренса Малика.

1 июля 2011

After Dark Horrorfest. Часть третья. Дом с привидениями

«Дом с привидениями» — самая замусоленная «почва» для фильмов ужасов. На данную тематику было снято бесчисленное множество лент, большая часть которых просто-напросто перемешивается в памяти в одну несуразную кучу. Адам Гираш не первый раз пробует себя в роли режиссера фильмов ужасов, но пока как-то не особо успешно.

«Плодородная почва» напоминает солянку из различных ужастиков, так или иначе связанных с потусторонним — тут и «Ужас Амитивилля», и «Призраки в Коннектикуте», и прочие параноидальные ленты. Семейная пара переезжает в огромный дом с «темным» прошлым, жизнь в котором постепенно становится невыносимой. Гираш — мастер по части «бородатых» киноприемов. Снова зритель сможет увидеть «баян из баянов» — отпечаток призрачной руки на стекле. Вновь призраки будут хлопать дверьми и «выбрасывать» людей из окон. Ну и конечно же, картина с «ужасным секретом», куда уж без неё. Ничего нового в фильме нет — сплошной набор клише и штампов. Конец, кстати, стопроцентно предсказуем.

В принципе, атмосферу Гираш выдерживает в полной мере. Дом выглядит зловещим как снаружи, так и изнутри. Но вот беда, самих «пугалок» не так уж и много, так что весь саспенс успевает «рассосаться». А еще, кажется очень странным, что герои передвигаются по дому в кромешной темноте, словно у них электричество отключили за неуплату.

Вялотекущий сюжет не наделен логикой, а многие вопросы так и остаются без ответов. В перерывах между прогулками по темным коридорам, чета выясняет отношения, а главная героиня бегает к шерифу за новой порцией информации о своем доме. И так до самого финала: шорохи — выяснение отношений — призраки — газетные вырезки — ругань — конец.

Здорово справилась с ролью главной героини Лейша Хейли. Актрисе, известной в основном по сериалам, удалось передать страх и отчаянье. В паре сцен она переигрывает, но в целом справляется весьма недурно. Тему женской обнаженки режиссер раскрыл в полной мере, а Хейли не постеснялась показать миру свои размеры. Что же, напугать не вышло, так хоть мужскую аудиторию порадуют.

Вывод: Гирашу стоит поучиться у Джеймса Вана, как надо снимать малобюджетные фильмы ужасов, при этом собирая огромную, по меркам жанра, кассу. Бюджеты «Астрала» и «Плодородной почвы» равнозначны, а между самими лентами огромная качественная пропасть. По меркам «After Dark Horrorfest» рецензируемый фильм не так уж и плох, так что посмотреть его вполне можно, да вот только ничегошеньки нового там нет.

3 из 10

PS. Самым страшным моментом фильма стоит признать прорыв унитаза с последующим обрызгиванием главной героини её же экскрементами. Вот это действительно куда страшнее, чем какие-то там призраки.

22 июня 2011

Неурожай на плодородной почве

При просмотре этого фильма не покидает чувство дежа — вю. Все это ты уже видел в разных фильмах и не раз. Молодая пара, после выкидыша уезжает в старое родовое гнездо мужа — художника, чтобы оправиться от потери, залечить душевные раны и начать новую страницу жизни. У дома, разумеется, плохая репутация и скелеты в шкафу. В данном случае — в канализации. Пока муж занят выставкой, жена вяло бродит по дому, обустраивая его и шарахаясь от каждого шороха и скрипа, видит призраки и находит старый дневник. Все это страшно её пугает. Зрителю же при этом скучно. Набор страшных приемов под общим названием «БУ!» предсказуем даже в хронометраже. Действие развивается медленно, никакого напряжения нет, поскольку сюжет — лишь набор штампов из разных фильмов и полностью предсказуем. Жена делится страхами с мужем, он, как водится, ей не верит, списывая все на расшатанные нервы. Она убеждает — он не верит. Она находит новые доказательства, он — новые объяснения. Это как бы подразумевает психологический конфликт и нарастание саспенса. Игра актеров при этом ограничивается подачей реплик друг другу с минимумом внутренних эмоций. Весть о новой беременности тоже не искажает радостью лицо мужа, зато добавляет истеричности голосу жены. Она вся погружается в переживания и опасения. Призраки стали появляться чаще, а гримаса страдания почти не сходит с её лица. Причем именно гримаса — вечно плаксивая манера говорить, с подвыванием и всхлипываниями, глаза навыкате и брезгливо перекошенный полуоткрытый рот, все это призвано обозначить душевные терзания героини. Но, как говорил Жванецкий, такой перекос лица ещё не убеждает. Зато раздражает порядком.

Робкие надежды на то, что хотя бы финал порадует оригинальной, неожиданной развязкой, не оправдывается. В принципе, воскликнуть: «А я знаю, чем все кончится!» можно минут за двадцать до финальных кадров. Что опять же, чести триллеру не делает. Вообще весь фильм можно наблюдать за вялым развитием событий, предугадывая каждый сюжетный поворот, угадывая, из каких фильмов он взят и премируя себя конфеткой за правильный ответ. Главное, чтоб ничего потом не слиплось от обилия сладкого.

Вообще синопсис меня не особо вдохновил ввиду заезженности сюжета. Я этот фильм посмотрела потому, что он заявлен в программе хоррор — фестиваля After Dark в России, надеясь, что он внесет в эту тему что — то новое. Зря надеялась. Кто и по каким критериям фильм туда выдвинул, мне так и осталось непонятным. Сценарий откровенно слаб, игра актеров очень средняя и шаблонная. Никаких интересных в визуальном плане страшных сцен там нет. Новых идей и мыслей — тоже. Обычный проходной фильм, не оставляющий о себе никаких впечатлений, кроме скуки.

3 из 10

21 июня 2011

Беременный психоз или Все проблемы от нервов

На самом деле не так уж много на свете вещей, которыми можно напугать человека. В принципе все можно собрать в 3 группы: сверхъестественное — призраки, демоны, вампиры, зомби и др. создания, чье существование не доказано; животные — акулы, крокодилы, змеи, пчелы и др. братья наши меньшие, которых мы по тем или иным причинам не любим, а также различные их мутантствующие родственники; и, наконец, группа под названием «разное», куда я отнесу различные выверты человеческого сознания — паранойи, навязчивые идеи и т. д.

Будучи зрителями пресыщенными, нас уже трудно напугать чем-то одним, вот режиссеры и комбинируют средства устрашения из различных групп. «Плодородная почва» в этом смысле не очень оригинальна — скрипы, шорохи, вздохи разного происхождения, но снята хорошо. Качественное отличие этого фильма от прочих в том, что здесь герои — не красавцы и красавицы с фигурами супермоделей, а вполне обычные, «среднестатистические» люди. Основное действие происходит в камерной обстановке, но это каким-то образом не угнетает.

Самым слабым местом «Почвы» является ее сценарий. Актеры играют на уровне, задумка режиссера хороша, оператор тоже не зря свой хлеб ест, но как-то обидно, из-за чего весь сыр-бор. Иными словами, кульминация довольно слабая, а развязка вообще сводит на нет все впечатление.

Итого: не противно, не скучно, не раздражает, но присутствует четкое ощущение зря потраченного времени.

5 из 10

15 июня 2011

Посылаю режиссёра к детородным органам

Позорный фильм. Позорный режиссёр. Получилось стрёмно. Очень стрёмно…

«Плодородная почва» — фильм, который имеет красивый постер. Красивый постер, и больше ничего. Никакого смысла, никакого саспенса, никакого прочего барахла, которое содержат в себе подобные низкопробные ужастики, эта картина не имеет. С ранними проектами Адама Гираша не знакома (думаю, что с этого и стоило начинать). Хотя нет, как раз-таки знакома с «Ночью демонов». Но как ни странно, та лента оказалась лучше»… почвы». Как вы думаете, насколько? Где-то в полтора раза. Как всегда кругом одни штампы и клише. Ничего нового. Разве режиссёрам ещё не надоело собирать по крохам от всех ужастиков? Пора бы наконец-то начать придумывать что-то своё.

Лично у меня на протяжении всего просмотра было некое чувство де жа вю. В этом фильме собрали несколько схожих между собой ужастиков (и не только). Могу их даже назвать. Это «Ужас Амитивилля», «Дом Ашеров» и «Антихрист». Если перечислять те качества, по которым они схожи, то это засчитается за спойлер. Да и особого желания нет. Просто, если Вы хотите получить удовольствие от просмотра, то, в таком случае, уж лучше посмотреть все три вышеперечисленные мною картины, а не забивать мозги таким бредом, как «Плодородная почва».

Фильм начинается как обычная драма… А потом развивается как драма… идёт всё ещё драма. И опять-таки драма. И где-то ближе к концу начинает попахивать дешёвеньким триллером. Действие развивается ужааасно медленно. Режиссёр растянул всё как жевательную резинку. Вот главные персонажи переселились в новый дом. Вот они там обустроились. Вот главная героиня услышала скрип. Вот она пошла на кухню. Вот она увидела какую-то тётку… И так продолжалось где-то час. Ну со временем естественно стало более интересно наблюдать за событиями, хотя финал легко предугадать. Конечно, хочется сказать, что некоторые кадры были совсем лишними. Например, сиськастая баба в начале была совсем ни к месту. Спрашивается, разве она не могла разглядывать свой живот, стоя в одежде или хотя бы в майке? А то, чем занималась пара — вообще ни к чему.

Даже в самых трэшевых и отстойных фильмах ужасов (хоть они сделаны под одну копирку) всегда присутствуют пугающие моменты. Когда главная героиня/герой идёт по тёмному коридору (на улице обязательно должно быть темно, иначе зритель не будет бояться), то по-любому кто-то должен выпрыгнуть или что-то должно скрипнуть. Вот ты знаешь, что сейчас что-то будет. Ты ждёшь этого в напряжении. Ждёшь и боишься. Ты знаешь наперёд, что осталось совсем немного, но когда ОНО появляется (вроде бы внезапно) ты слегка подскакиваешь. Честно сказать, таких моментов здесь было негусто, но всё-таки они были.

С рейтингом согласна. Ставить высокую оценку фильму, всё равно, что не уважать себя. Короче говоря, нифига хорошего в этой картине я не увидела. Ставлю 4 балла и на этом закругляюсь.

14 июня 2011

Я беременна, но это временно

Могло бы быть и хуже… На совести у Адама Гираша столько низкопробных трэш-проектов, где он, по большому счёту, выступает в качестве сценариста, что ожидать от «Плодородной почвы» настоящего триллера было бы просто наивно и глупо. Удивил. Фильм сносен, но, как и предполагалось, режиссёр заблудился в дремучем лесу из злостных штампов жанра, с которыми он слишком заигрался. Вот что главное в триллере? Непредсказуемость. Кто-нибудь тут такую видел? Да вы что, она безвозвратно потерялась где-то в дёшево обставленных комнатах дома. Вместо того, чтоб пытаться как можно больше запутать зрителя, заставить мучиться его в догадках, что за секреты хранит в себе уютный особняк, затерявшийся в одиноких полях сельской местности, бесталанный режиссёр прилагает всех усилий, чтоб раскрыть главную интригу, ради которой обычно и смотрят подобную мистическую чушь.

Уже на половине просмотра становится очевидно кто кого, куда и чем. С какой целью были сделаны такие явные намёки на то, что [спойлер] окажется [спойлер]. Как видим, сюжет радует не особо. Может мне это просто кажется, но такое чувство, что Адам Гираш перед тем как осквернить съёмочную площадку своей мистическо-аутической историей хорошенько так вдохновился творчеством Ларса фон Триера, тем более что его корявые ручонки имели доступ к написанию различных глупостей в сценарии. Название звучит так, будто бы фильм про суровую жизнь в колхозе, а постер так вообще рисует критическое положение фермерских хозяйств. А по-настоящему фильм ещё одна страшилка про Haunted House. Замужняя пара теряет неродившегося ребёнка, который выскочил из лона матери на ранних стадиях её беременности.

Женщина в шоке, мужик вряд ли. Чтоб восстановить психическое здоровье жены после выкидыша, примерный муженёк везёт её в забытую Богом «дыру», где располагается доставшийся ему по наследству симпатичный домик. Тут-то всё и начинается… начинается «Ужас Амитивилля». Ну от Триера тоже кое-что осталось: например, деление фильма на главы, как по мне, совсем неоправданное.(Глава N?: «Старые секреты» — нет, [цензура], я бы без комментариев не догадался, что в данный момент на поверхность всплыли эти самые старые секреты). Главная героиня(Посмотришь на неё и хочется сказать «ой». Страшная, как родимое пятно Горбачёва), естественно, просто не сможет усидеть на месте и проведёт полный шмон своей новой обители, которая ужаснёт её неожиданными находками и загадочными явлениями: то в канализации Йорика откопает, то тёмный силуэт в коридоре увидит. В общем, всё как всегда.

Если что-то скрипнет — значит призрак шалит, если занять себя нечем, то обязательно найдётся чей-нибудь дневник с предостерегающими записями. Всё указывает на неадекватность дамочки, но мы то понимаем, что виной её поведению стала паранормальная активность. Методы запугивания приводят в восторг. Особо позабавил момент с извержением унитаза — впечатлительным смотреть не рекомендуется. Режиссёр видимо не понимает, что детектив и муроводство — две разные вещи. Вместо остросюжетного расследования зрителя ожидает ленивое выяснение отношений между супругами. Сверхъестественные явления, призванные помочь главной героини разгадать кровавую историю особняка, иногда не имеют к нему никакого отношения.

Что послужило причиной родовому проклятию Гираш решил оставить без объяснений. Оно просто есть и точка. Откуда? Наверное, от верблюда. Ближе к концу фильм понемногу начинает исправляться, даже саспенс кое-где присутствует, но финал настолько шаблонен, насколько только можно себе представить. Беги, Эмили, беги — и всё в таком духе. Штампов избежать очень трудно — это правда. Но каким нужно быть австралопитеком, чтоб превратить развязку в ремейк дюжины подобных триллеров? Уж лучше бы это был трэш с морем крови и обезглавленными резиновыми куклами. Ну его, такое кино, где эффект испуга создаёт исключительно фейс актрисы.

5 из 10

12 июня 2011

Ужасы Плодородная почва начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Адам Гираш. Кто снимался в кино: Лейша Хейли, Гейл Харольд, Челси Росс, ДжоНелл Кеннеди, Сигал Дайэмант, Адам Гираш, Дуглас Робертс, Стив Пилчен, Дэвид Одди, Джэми Бассман, Ингрид Кори, Стив Ванусек, Джузеппе Ардиззоне, Джеймс Стродал, Клинт Кертис.

На фильм потрачено свыше 388250. Страна производства - США. Плодородная почва — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.