Пина: Танец страсти в 3D
Pina
7.4
7.6
2011, мюзикл, документальный
Германия, Франция, Великобритания, 1 ч 43 мин
В ролях: Рехина Адвенто, Рут Амаранте, Райнер Бер, Андрей Березин, Бенедикт Биллет
и другие
Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пина: Танец страсти в 3D

английское название:

Pina

год: 2011
страны:
Германия, Франция, Великобритания, США
слоган: «Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Йорг Видмер, Элен Лувар
композитор:
художники: Петер Пабст, Рольф Боржик, Марион Цито
монтаж:
жанры: мюзикл, документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3238460
Сборы в России: $740 803
Сборы в США: $3 524 826
Мировые сборы: $14 624 826
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 2011 г.
на DVD: 6 октября 2011 г.
на Blu-ray: 6 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл, документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пина: Танец страсти в 3D», 2011

Видео: Трейлер (Пина: Танец страсти в 3D, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Грузинский ТВ-ролик (Пина: Танец страсти в 3D, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Грузинский ТВ-ролик
Видео: Грузинский трейлер (Пина: Танец страсти в 3D, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Грузинский трейлер

Постеры фильма «Пина: Танец страсти в 3D», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пина: Танец страсти в 3D», 2011

Правда тела и правда чувства

Я никогда не знал, что танцем можно сделать так больно — как словом — пока этот фильм Вима Вендерса не познакомил меня с театром Пины Бауш. Правда: раньше я даже не представлял, что можно плакать — и смеяться — и плакать — от танца.

Оказалось — можно: так красиво, так некрасиво, так музыкально, так беззащитно ранимо и столь многое может вынести нежное босоногое человеческое тело — но как внезапно его могут оставить силы — и как много можно телом сказать: о боли, о человеческой слабости, о слабостях, о красоте, об одиночестве, о томлении плоти, о несвободе, о нежности, о жестоком обращении, о том, что значит быть женщиной, что значит быть мужчиной, о детстве, о боли.

О том, как тело боится боли и мечется в поисках такого положения (часто — противоестественного), чтобы не было больно. О том, как немеют колени, когда так тяжело, что простейшее движение требует чрезмерного усилия, сверхусилия. О том, как опасно может быть тело, как легко становится оружием. О том, как телу нужно другое тело, как тело мечется в поисках другого тела — или еще какой-нибудь точки опоры (потому что, лишившись точки опоры, тело падает) — а есть тела, никому не нужные. Как тела сталкиваются и соединяются в точках пересечения орбит их движения — их жизней, и как тело, хотя бы просто припертое к стене, привыкает к постоянному положению или к бесконечно, изо дня в день повторяемому движению (тело помнит). Тело стареет и умирает. Или вот еще: сидит человек на стуле — и вдруг рухнул на пол.

Хореография Пины Бауш очень буквальна — она говорит доступным, понятным каждому языком: с хулиганским чувством юмора, с по-настоящему трагическим ощущением жизни, со вкусом к абсурду и гротеску, с огромным сочувствием к слабым. В ее театре движениями тела рассказывают о движениях души, а прикосновения говорят о человеческих отношениях лучше слов — и вдруг со всей очевидностью понимаешь, как они близки — правда тела и правда чувства.

Фильм Вима Вендерса — это очень эффектная компиляция фрагментов из лучших спектаклей Бауш, включая легендарные «Кафе Мюллер» и «Весну священную»; некоторые представлены точно как на театральной сцене, другие разыграны на улицах Вупперталя — города, ставшего родным для её танцтеатра. Получился, пожалуй, идеальный вводный курс для знакомства с творчеством крупнейшего хореографа 20 века.

10 из 10

15 января 2018

Виват, Пина!

Лет 10 назад я попал на фильм Альмодовара «Поговори с ней». Впечатление получил такое сильное, что сходил еще раз. Если помните, кино начинается в театре, где впервые, еще не будучи знакомы, встречаются два главных героя этой истории. Они сидят оба в первом ряду и смотрят на сцену. Один из них, не в силах сдержаться, плачет. А на сцене идет «Кафе Мюллер» — тот самый момент, где Пина Бауш с закрытыми глазами мечется среди стульев и бьется о стену, как птица об оконное стекло. Ничего еще не зная о Пине, я уже тогда понял, что вижу что-то в высшей степени незаурядное, если не сказать великое. Во всяком случае имя это я запомнил. Потом, уже незадолго до ее кончины я узнал, что один из моих любимых режиссеров Вим Вендерс снял документальный фильм «Пина. Танец страсти».

Телеканал «Культура» сделал вчера замечательный подарок всем тем, кто подобно мне не успел посмотреть эту ленту на большом экране. Мне трудно комментировать увиденное. Слова слишком беспомощны. Интересно, что актеры из студии Пины, дающие интервью, молчат в экран. Их слова звучат за кадром. А говорят они танцем, в каждом из которых считывается сама Пина Бауш — ее движения, пластика, страсть. А Пины как таковой в фильме почти нет. И в то же время она там всюду. Я смотрел фильм и мне все время хотелось двигаться, повторять эти движения, проверять возможности своего тела…

Пина Бауш… Какой потрясающий пример угаданности себя в призвании и сохранении ему верности…

Спасибо вам люди с «Культуры»! Удивительно, как всего один канал может вернуть моральное право на существование всему телевидению.

«В ситуациях, лишающих вас дара речи, слова не помогают. Они только запутывают» Пина Бауш

14 октября 2013

104 минуты удовольствия

Это небольшое эссе, которое было написано на эмоциях сразу после премьеры «Пины» — летом 2011 — только сейчас, наконец, нашло свое место на Кинопоиске.

Если вы не видели фильм Вима Вендерса «Пина: Танец страсти» в 3D, то вы потеряли 104 минуты удовольствия! Каждый кадр, каждое движение, каждый звук проникнуты невероятной красотой и чистотой. Это — фильм-танец о Пине Бауш, вероятно, в танцевальных кругах человеке-легенде, но мне до сего дня неизвестном немецком хореографе. Фильм открыл мне этого великого художника, его искусство. Каждое движение танцоров — это кусочек истории, кусочек жизни, выраженный с потрясающим эстетизмом. Вряд ли возможно передать все впечатления от «Пины» — но это незабываемое зрелище, лучший фильм, который я видела за последние несколько лет. И судя по аплодирующему залу в конце фильма — не только я.

27 марта 2013

Танец жизни, любви и боли.

Фильм просто потрясающий!Я увидела перед сном последние сцены и они так поразили меня, что снились всю ночь. Когда я посмотрела весь фильм, он просто поразил воображение. Вим Вендерс познакомил меня с творчеством Пины Бауш. Даже трудно представить, что через движение и язык тела можно передать состояние души и показать насколько глубок и красив мир внутри человека. Это даже напоминает секту, которую возглавляла Пина. Люди совершенствуют возможности своего тела вместе с душой. Очень больно и трогательно смотреть, как самые близкие, которые работали с Пиной, практически были ее семьей, вспоминают о ней только хорошее, сожалеют, что ее больше нет. В фильме показано, как много может сказать о человеке его работа, сделанная с душой и полной самоотдачей.

Переполняет воодушевление от того, как много может внести один человек в развитие искусства, хотя порой это искусство не так уж и красиво!Но зато оно настоящее, движется и пульсирует!В том что этот фильм заставляет задуматься, почувствовать настоящую эмоцию есть бесспорная заслуга режиссера. Безусловно, Вендерс очень тепло относился к Пине Бауш и ее творчеству-это помогло создать настоящий шедевр документального кино. И пусть этот фильм посмотрят те, кто ищет новые формы, хочет раздвинуть грани привычного и возможного, кто просто фантазирует и мечтает. Пусть посмотрят и те, кому не хватает слов, чтобы выразить себя!

13 марта 2012

Танцуйте, танцуйте, иначе мы пропали. Танцуйте ради любви.

«Первый арт-хаус в 3d!» — удачный рекламный слоган, который использовали для проката этого удивительного фильма. Так уж получилось, что такая категория фильмов не для широкой публики и идёт ограниченным прокатом, из-за чего я, живущий в провинции, так и не смог насладиться новым пресловутым форматом. Как не странно, но я ВПЕРВЫЕ пожалел, что смотрю кино не в 3d! Фильм настолько живой и эмоциональный, что его можно только пережить, прочувствовать, а формат 3d усилил бы восприятие и создал эффект присутствия. Но так или иначе, нестандартный фильм о женщине хореографе стал уже одним из моих любимых.

Когда люди не умели говорить, они общались между собой посредством жестов и мимики. Этот древний язык, по мнению психологов, и сейчас остаётся основным — более 60% информации мы передаёт друг другу именно через невербальные сигналы. Движение тела — это эмоция, положительная или отрицательная, и грань между передаваемой информацией и чувствами здесь чрезвычайно тонка. Язык танца — это искусственно сложенный компонент передачи чувств и мыслей. В нём много жизни и экспрессии. Как и музыка, она в большинстве своём оказывает влияние на человека. Попробуйте включить ритмичную музыку годовалому ребёнку и покажите пару элементарных движений, он непременно начнёт двигаться и имитировать ваши движения. Гармония танца, музыки, мысли — всё слилось в один яркий букет в фильме Вендерса.

Это не простая биография известной и талантливой личности, которой уже нет, скорее, это продолжение жизни через её дело. Режиссёр показывает жизнь Пины через то, что она любила и чем занималась. Невольно вспоминается фраза «Мы то, что мы любим» — цитата из фильма «Адаптация». Это кино не просто подборка танцев, поставленных Пиной — это воспоминания её учеников, их переживания и мысли о Пине, и её нестандартных подходов к искусству. Следует обратить внимание, что мастерство режиссёра чувствуется в том, как подобраны и расставлены акценты, то каким образом говорят герои (не открывая рта, они же танцоры, их жизнь и передача чувств осуществляется через движение, по крайней мере на сцене!), как в миниатюре театра двигаются люди, а сверху за ними наблюдают и многие ещё кинематографические приёмы говорят о том, что фильм сделан с любовью, и большим желанием оставить след в душе каждого смотрящего. Но прежде всего, фильм великолепен тем, что есть погружение в тот мир, который мы наблюдаем. В этом мире хочется жить, он прекрасен и от него исходит свет, к его реальности хочется прикоснуться. Я совершенно солидарен с тем, что для наибольшего эффекта использовали формат 3d. Как смотрятся сцены, когда в начале, где танцуют на песке, прямо в камеру взывает одна из участниц танца?! Эх, как жаль, что можно было видеть только в 2d… завидую тем, кто смотрел в кинотеатре.

Одной из мыслей, которая часто возникала при просмотре фильма, была идея о том, что настоящее искренне искусство не имеет границ! То, что идёт от сердца не может быть пошлым! Свобода и любовь — вот главные аспекты творчества Пины, она это чувствовала и хотела, чтобы каждый это увидел, осознал, прочувствовал! Когда кругом люди заинтересованные, не обременённые рамками, а сердце у них открыто — получается искренне. И каждый, кто попадает в кружок таких людей заражается этими чувствами, в глазах появляется искра и тут же возникает желание что-то делать и творить. Можно только по-хорошему завидовать тем, кто попадает под влияние таких людей, потому что в современном российском обществе слишком много апатии и не желания что-либо делать. В мире танца нет возраста, достаточно приглядеться, и становится понятно, что участники труппы — люди разных возрастов. Где ещё можно такое встретить? Можно представить человека, который начинает танцевать в 40 или 50? Только присмотревшись, можно увидеть возраст по морщинкам, но в танце все одинаковы, летоисчисления для отдельно взятого человека просто не существует! Все молоды и горячи, страсть — вот что делает нас молодыми. Не зря в одной из сцен мы видим сначала немолодых, а потом на том же месте юных людей в тех же одеждах. Остановка — и всё, снова в возрасте. Постоянное движение — это делает нас живыми!

Совершенно не заметно было, что это документальный фильм. Творение вне жанров. Мир, в котором нет возраста, нет ограничений, мир в котором правит любовь и желание ощущать другого (достаточно вспомнить чудную сцену, где мужчина стоит сзади женщины и показывает свои руки, а она управляет ими). Слиться в едином потоке любви и жить в мире. Жизнеутверждающее кино об искусстве и человеке. Спасибо Вендерсу, что подарил такое чувственное кино. Благодарю, что открыл Пину.

8 марта 2012

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.» — Пина Бауш.

Пина Бауш — немецкая танцовщица и хореограф. В 2009 году Бауш умерла, но ее труппа продолжает выступать.

Вим Вендерс задумал снять фильм о Пине еще при ее жизни. Они познакомились в 1985 году, но из-за ограниченных технических возможностей производство фильма откладывалось. Но с развитием формата 3D, работа над фильмом снова началась. Смерть Пины было заставила Вендерса прекратить работу над проектом, но все же он закончил фильм. Из полностью документального, кино превратилось в мемориальное. Фильм Вендерса содержит выступления труппы Пины, воспоминания танцоров и документальные кадры с Бауш.

Честно говоря, я не интересуюсь танцами, ни классическими, ни современными. И если бы не фильм Вендерса, то о Пине Бауш я не узнал еще очень долгое время. При этом Вендерс снял не биографический фильм о великом хореографе современности, а фильм-признание. При помощи танца, современного и порой очень абстрактного, таинственного и порой трудно понятного, Вендерс показывает то, как Пина, которой больше нет, живет в этом самом танце, передав его своим ученикам.

Красивые декорация, превосходно поставленные номера и бесконечная любовь к Пине от людей, которые ее знали и любили и которую они хотят донести до зрителя.

Германия выставляла документальный фильм на соискание «Оскара» в категории «неанглоязычный фильм», но в номинацию он не попал, однако в связи с тем, что фильм был в североамериканском прокате то это позволило фильму получить номинацию за лучший документальный фильм.

29 февраля 2012

Мемориальный фильм в память Пины Бауш

«Хореографический театр» такой жанр дают этому фильму, и не капли биографии о хореографе Пины Баушь.

По признанию Вима Вендерса он разрыдался во время выступления одной из постановок, и с тех пор он восхищён этакими танцами, и мечтал снять фильм достойный Пины Бауш. Несколько лет он не знал как сделать что бы зритель почувствовал с экрана всю страсть танца, и с появлением 3D его мечта осуществилась. Новые технологии в кино Вендерсу были чужды, снимая только арт-хаусные фильм, всё проходили мимо него. Пина стал первым фильмом в 3D в его фильмографии и первым арт-хаусным фильмом.

Сплошные сцены из разных номеров поставленных Пиной на протяжении жизни, с небольшими вставками мыслей танцоров труппы.

Я бы не назвал такие танцы хореографией, хотя она там конечно присутствует, танцоры очень пластичны и профессиональны от молодых до старых все танцуют в театре Пины. Несуразные и не внятные движения не подготовленному зрителю будут не понятны. Каждый хореограф говорит что танец это язык который нужно понимать, но у каждого хореографа он свой язык, некоторые танцы понимать можно, но только не Бауш.

В фильме одна из танцовщиц труппы говорит что она не когда не заучивала номер, вдохновение должно идти с переживаний и настроя на тему которую ты танцуешь.

А разве это можно назвать номером небольшое количество людей в одной комнате двигаются как больные в псих лечебнице, иногда задумываешься всё ли в порядке с психикой Бауш. И как этим можно восхищаться, несомненно эмоции переданы и понятны но этого мало для танца.

Безумный сюрреалистический не биографический фильм О Пине Бауш

4 из 10

24 февраля 2012

«Пина» Вендерса

Прошу прощения если невольно повторю чью-то мысль. Я постараюсь вкратце описать данный фильм и высказать свое мнение.

«Пина» — театр двух актеров. В этом случае — двух гениев : Вендерса и Пины Бауш, ведь в этом фильме нет актеров, нет сюжета… нет ничего кроме великолепной режиссуры и невозможной хореографии. Не рекомендую смотреть ленту как Документальное Кино (именно в этой номинации фильм и был выдвинут на Оскар) так как из данной ленты вы не получите много «физической» информации о танцовщице… Но её энергетика полностью передается в танцах, зарисовках, музыке. В конечном итоге понимаешь что узнал намного больше о личности чем после какой-то биографической эпопеи.

«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»

Пина Бауш

«Пина» это фильм-медитация, фильм-симфония. Я настолько соскучался по Европейскому арт-хаусному киноИСКУСТВУ что этот фильм стал для меня глатком свежего воздуха. Тем кому этот жанр не близок — держитесь подальше !

Такие ленты надо уметь смотреть, иначе после 2 часов каких-то «страных» танцов и «стремноватых» людей вас начнет мутить, ну а потом вы будите яростно просить деньги назад, разбрасываясь отрицательными рецензиями.

Итог

Вим продолжил традицию Херцога и Скорсезе, снимая документальное кино, не уступая в эмоциях и действиях своим худохественным собратьям.

Фильм не для всех, да и не про всех… сложно оценить произведение искуство, тем более когда художник Вендерс, и пытается он нам расказать про одну из самых противоречивых и новаторских хореографов в истории…Пину Бауш.

10 из 10

1 февраля 2012

Танцуй, танцуй…

Пина Бауш, гениальная немецкая танцовщица, хореограф, заставляющая зрителей смотреть спектакли не глазами, а мозгом, сердцем и душой.

Фильм неординарный, просто для отдыха его смотреть не нужно, там нужно много думать, осознавать, понимать, как на хорошем спектакле. С первого раза и в ту же секунду кажется, что это всего нарезка неплохих танцевальных движений. Но это далеко не так. Фильм о Пине — это посвящение танцу, в первую очередь для тех, кто сам тем или иным образом занимается этим видом искусства.

По сути — это действительно нарезка: кусочки спектаклей, поставленные Пиной, воспоминания ее танцоров. Но в их глазах, в этих движениях видно гораздо большее. Язык танца, многим непонятный, загадочный, но такой манящий. Когда начинаешь смотреть фильм глубже, понимаешь, что язык танца гораздо более разнообразнее и точнее языка слов. Боль, страсть, любовь — каждое движение обосновано, каждое движение что-то значит, и танец становится средством передачи чувств. Один сплошной голый нерв.

Спасибо за такой фильм, таких очень мало в последнее время в современном кино. Но лучше было сделать некоторые моменты более понятными, пояснить их. Я знаю людей, которые выходя из зала, не понимали ничего. Люди, которые далеки от танца и от искусства вообще остались не очень довольны. А ведь объяснив им смысл, «Пина — танец страсти» и их бы вдохновил и окрылил, также как и людей, хорошо понимающих искусство танца.

8 из 10

26 ноября 2011

Танцуйте, танцуйте! Иначе мы пропали! Танцуйте, танцуйте Ради любви!

Пина, танец страсти. Это не совсем так, это танец страсти, печали, любви, счастья, ненависти, грусти… Столько эмоций за один фильм я не испытывала давно, нет…. столько эмоций за один фильм я не испытывала никогда. В этом коротком произведении показана вся гамма, вся радуга человеческих эмоций, и вы прочувствуете это, даже если вы старый дряхлый патефон, из которого давно не звучит музыка. Если вы хотите новых впечатлений, если вы жадный до эмоций, да если вы просто забыли, когда вас последний раз что-то волновало — посмотрите Пину. Не нужно любить танец, не нужно быть человеком с тонкой душевной организацией — просто смотрите и наслаждайтесь. В этом фильме все наши страхи, эмоции, страсти, фобии, «пунктики» показаны без прикрас и по-максимуму. Танцоры, кажется, вместе с телами выворачивают на изнанку свои души. При этом каждый танцор особенный, каждый — лучший, и каждому есть, что сказать…

Мне понравилось всё! Сначала я чувствовала, что меня бесит этот фильм, потом- что он меня волнует, восхищает, будоражит, заставляет задуматься, грустить, желать… Я могу перечислять без остановки, это мое мнение, хотите узнать свое — смотрите фильм. Его стоит посмотреть если вы, как я раньше, не знаете, кто такая Пина Бауш. А она невероятная, потому что я никогда не видела столько силы, страсти и фантазии в одном человеке, женщине… Она говорила: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет…» Правда, цепляет? Если да, то посмотрите фильм. Я думаю, вы снова почувствуете, что такое влюбленность. Или просто почувствуете — уже неплохо…

10 из 10

18 ноября 2011

Изумительно красивый некролог

У Вендерса есть привычка воздвигать памятники своим героям. Его любимый режиссер — Ясудзиро Одзу, и любовь к нему нашла отражение в «Токио-Га». Он слушает кубинскую музыку, и потому снимает «Клуб «Буэна Виста». Теперь оказывается, режиссер неравнодушен к творчеству Пины Бауш — известного немецкого хореографа, и вот вам его «Пина». Обо всех этих персонажах широкая публика вполне могла и не знать, но Вим Вендерс каждому из них оказывает свое почтение, если не популяризуя, то хотя бы просвещая об их достижениях.

Революционность «Пины», как известно, заключена в применении 3D формата, мол, Вендерс много лет искал способы выразить всю красоту её танца, чтобы экран превратился в подмостки театра, утратив свою смысловую и изобразительную «плоскость». Когда же он дождался технологического прорыва, Пина Бауш скончалась, оставив после себя несколько десятков спектаклей, которыми как восхищается, так и ругает весь мир. 3D у Вендерса доказало свое право на художественную выразительность, Пине Бауш давно ничего доказывать не надо. Именно ее «Кафе «Мюллер» использует Альмодовар в «Поговори с ней», чтобы открыть занавес. Да что там Альмодовар, эта женщина и с Фелинни поработать успела, и Вендерс далеко не первый со своими документальными изысканиями о ней.

Несмотря на кричащую красоту фильма, от предыдущих работ Вендерса его отличает отсутствие того, что я называю «неожиданным поворотом». На сей раз, где начало, там и конец, ни шагу влево, ни шагу вправо. Пина говорит сама за себя в хореографии танцоров, и танцоры говорят добрые слова о Пине. Она им мать, богиня, врач, сестра, из космоса и прямо в сердце. В той же «Буэне Висте» под занудным жизнеописанием кубинских музыкантов таилось двойное дно, и если вас не впечатлили голоса певцов с острова Свободы, то констатация и демонстрация того факта, что искусство рушит даже самые жесткие границы, не могли оставить равнодушным. Ничего подобного в «Пине» нет. Вы либо понимаете танец, либо замечаете, что «да, красиво, но это совсем не мое».

Фактически, мы имеем дело с панегириком, прощальным концертом знаменитой танцовщицы и хореографа, какие любят устраивать в нашей стране после смерти любой мало-мальски значимой персоны. Разница в качестве, как представления, так и его создателей. От самого Вендерса здесь неразрывная связь с немецким городком Вупперталь, встроенным в «мифологию» его творчества (Вупперталь был его героем еще в ранней «Алисе в городах»), и бесконечное восхищение кумиром, транслируемое с широких экранов в мир. «Пина» — это еще одно признание режиссера в любви, на языке его «возлюбленной». Бауш говорила, что танец должен выражать все богатство чувств, у Вендерса же нет такой пластики, как у ее танцоров, поэтому он делает то, что получается у него лучше всего — снимает прекрасные фильмы.

15 ноября 2011

Motus Vita

Задуманная как 3-D документальный филь, «Пина» предстает перед зрителем как ода соотечественнице Вендерса Пине Бауш, чтобы под занавес и вовсе стать панегириком движению и танцу. Монтажное и режиссерское решения автора делают из документального высказывания скорее красочное попурри из человеческих тел и декораций. Подобно танцорам труппы Бауш, фильм уже на первой сцене выходит из-под контроля и начинает свой собственный танец, неровный и нервный, полный какой-то внеземной энергетики и безумно красивый.

Перемежая театральную сцену, которую Вендерс оптикой, светом и умелым использованием 3-D (что редкость в наше время) вычищает до бескрайнего пространства с непомерной глубиной, с дикой местностью, городскими ландшафтами и индустриальными интерьерами (локации у немца тоже становится одушевленными персонажами), режиссер удивительным образом складывает казалось бы разношерстный материал в историю (и не только о самой Пине, тут как раз нет свойственных документальному жанру рабочих съемок, интервью и воспоминаний). Что еще интересно, так это то, как в «Пине» уживаются художественные методы: это кино (а оно считается самым простым методом: сиди и смотри, что тебе на экране показывают) о танце (а вот танец наравне с музыкой оперирует подчас совсем абстрактными образами, которые позволяют широкую трактовку). И оба этих мира в фильме не вступают в конфликт и не доминируют, а гармонично вплетаются в художественное полотно друг друга. Широкий взгляд режиссера, неторопливо вглядывающийся в движение тел, идет по соседству с танцами, которые здесь доведены до такой мельчайшей моторики, что, если сравнивать танец с писательством, создается ощущение — люди общаются с тобой исключительно сложносочиненными предложениями.

Посвятив фильм Пине Бауш, Вендерс не раскручивает историю вокруг человека: Кто были родители и как училась? С кем жила и кого любила? Где родилась и как умерла? — все эти вопросы остаются не то чтобы за кадром, они вообще не подразумеваются. Перефразировав древнее «De mortuis aut bene aut nihil» в «О Пине только про танцы», Вендерс настолько заполняет кадр хореографией, что создается ощущение, что Бауш никогда и не умирала, а вот прямо сейчас находится перед тобой. А фильм из самого красивого некролога на свете вдруг становится самым натуральным праздником жизни.

1 ноября 2011

Body Language

Представленный на 61-м Берлинале фильм немецкого классика Вима Вендерса «Пина» хоть и позиционировался как первая арт-хаусная картина в формате 3D, стал прорывом совсем в другой области. 66-летний режиссер, после «Неба над Берлином» пребывавший в затяжном творческом кризисе, наконец, сделал над собой усилие и закончил ленту в честь ушедшего в 2009 году друга, собрав воедино отрывки хроник и нового отснятого материала.

Вендерс, знакомый с Бауш с 70-х годов прошлого века, но отчего-то тянувший с посвящением Пине 40 лет, создает настоящее любовное послание ушедшей танцовщице. Фрау Бауш вдохновила не одного человека искусства, достаточно вспомнить нежную и страстную ленту испанца Альмодовара «Поговори с ней», в которых танцы учеников Пины органично и без потерь вплетались в канву пропитанного мягкими, почти пастельными красками повествования. Федерико Феллини снял фрау Бауш в своей печальной киноопере — «И корабль плывет». Вендерс влюбился в Пину, мельком увидев ее знаменитую постановку — «Кафе Мюллер». Это мимолетная встреча стала началом крепкой творческой дружбы — Пина танцевала, Вендерс восхищенно запоминал.

После ее смерти немец не отказался делать картину о ней, просто картина стала для нее — островком авторской вселенной Пины Бауш, притягивающего к себе людей, желающих освободиться от бесконечной суеты бренного мира. Ученики хореографа могут разговаривать лишь языком тела, напрочь атрофировав речевой центр. Они живут в кино в пределах всего четырех спектаклей («Кафе Мюллер», «Зоны контакта», «Полнолуние» и «Весна священная») — радуются, скорбят, ломаются, борются, умирают и воскресают. Привычный нарратив подается Вендерсом ненавязчиво и почти незаметно из глубины кадра, а речь приобретает свои очертания только во время танца, останавливающегося лишь на время, чтобы все танцоры успели отдышаться и начать двигаться снова. Проживающие свои невероятные танцы, напоминающие причудливые переплетения корней деревьев или человеческих тел во время любовных утех, мужчины и женщины под чутким присмотром режиссера прославляют не учителя, но божественную частичку самих себя. Искру, которая зажглась внутри них благодаря великолепной Пине.

Она, словно сверхчеловек Ницше, теряет земную плотскую оболочку, разливаясь благодатной творческой энергией, превращаясь в невесомый дух, парящий над жертвенным алтарем сплетенных воедино тел. Их внутренняя свобода разрывает экран пополам, эмоции, вывернутые причудливыми телесными гекзаметрами, неконтролируемыми потоками хлещут из бесстыжих, но в тоже время целомудренных танцев.

Лица последователей Бауш на первый взгляд некрасивы, а тела жилисты и, казалось бы, лишены красоты кукол многочисленных подтанцовок звезд или исполнителей стрит-данса, ряженых по последнему слову моды. Однако во время жизни в перипетиях танца, танцоры сбрасывают внешнюю некрасивую оболочку, обнажая чистую энергию заразительной свободы. Ту, которая неотвратимо и очень быстро старит их земные тела. В обычное время эти люди, отдавшие очередную и безвозвратную частицу себя, напоминают подвешенных к крюкам усталых марионеток, жаждущих заново зажечь искру от факела своего божества. Несмотря на то, что постановки Пины вроде бы ограничивались тесными рамками сцены с минимумом декораций, истинная подоплека ее мастерства кроется в абсолютной свободе духа.

Вендерс, как хороший декоратор и прекрасный рассказчик лишь выделяет красным фломастером расплывчатые очертания мира труппы госпожи Бауш, наблюдая взглядом как бы постороннего, но самого близкого зрителя. Режиссер, как хороший рассказчик напоминает сверхпрофессионального футбольного арбитра, чье присутствие на поле практически незаметно.

Танцоры театра Wuppertal, словно вырезанные Вендерсом из узких границ театра, переносятся в нереально красивые пейзажи окружающего мира, прекрасно оттеняющего внутреннюю красоту человеческого эйдоса. Как Пина, танцевавшая, чтобы не пропасть в раскаленной и разделенной напополам Германии или в хитросплетениях бюргерского мира, так и ее ученики не обращают внимания на условности окружающего пространства. Их рваные телодвижения, подчиняющиеся внутреннему и вроде бы хаотичному, но прекрасно структурированному извне импульсу, вырываются из тесных постановок древнегреческих трагедий. Они — лишь форма, скрывающая бурно расплескивающее содержание.

Пина ушла в небытие, но щедро одаренные ее пассионарными потоками ученики продолжают двигаться в разнообразных ритмах, диктуемых страстным языком тела. Им необходимо танцевать, иначе мы все пропадем. Может, это и есть та непреодолимая сила, которая не дает окончательно развалиться нашему перевозбужденному войнами и политическими распрями пространству?

25 октября 2011

Просто гениально или гениально просто?

Встретилась группа людей. Говорили о Танцовщице. Говорили просто. О чувствах к Ней, о Её словах, о Её искусстве. Говорили мужчины и женщины, старые и молодые. Говорили словами и молчанием, танцем и движением. И в их беседе были две особенности. Первая — каждый говорил на своем родном языке. Вторая — сказанное он перевел на Её родной язык. Язык танца.

И я тоже хочу говорить только о Ней. Потому что фильм — это Она. Здесь уже Вим Вендерс на пьедестале. Уступить дорогу таланту другого человека — это… гениально!

Но! Слишком много слов, а главного нет. Так вот, главное — «смотри!». Потому что, если бы меня посадили, включили фильм и шепнули: «Смотри!»… спустя два часа «хоть потоп».

Просто о впечатлениях после просмотра:

«Ты сидишь и понимаешь, что вот только что твою душу вынули, как пластилиновую размяли, переделали и отпустили. А она стоит и думает: «Возвращаться ли?» Но самое красивое во всем этом было тогда, когда пошли титры… в зале тишина. Ни шепота, ни шороха. (Хоть и сидело десять человек, но и два человека могут создать эффект толпы, не так ли?) И так до самого конца пленки. Это не я такая сентиментальная или сосед, тонко чувствующий красоту. Это кино. Нет, не так. Это Кино!»

22 октября 2011

Глоток огня

Жизнь это танец! Мы встаем с постели, мы садимся в метро, мы ходим, мы танцуем, мы мечтаем, мы дышим, мы живем… Любителям современного танца известны такие танцевальные импровизации. На мой взгляд очень недурно показано в фильме «Абракадабра», напомнило и живой концерт Gotan Project и восхитительное фламенко не по сути но по характеру, когда все отдаешь танцу, и ничего не требуешь взамен. Это не классический танец, но это восторг, порыв, гордость, жалость, нежность, любовь, прошлое, настоящее, живое. Это глоток воздуха, плеск воды, жар огня и тепло земли. Живые эмоции невозможно отрепетировать.

Фильм немного грустный, человек ушел, а дело его живет и это должно вселять надежду что будет развитие будет продолжение этой истории, этого экспромта. Ведь как говорила Пина «Ищи» и этим все сказано.

Восточные практики рекомендуют танец как способ психологической помощи, ведь в танце мы не чувствуем своего тела, а значит танцует душа! Она влечет нас вверх за облака к новым горизонтам, и не важно как ли отточены движения и как ли молоды танцоры, все что у них есть это их танец, это их эмоции, это их страсть.

Возможно рецензия получилась скомканной но я вылила на клавиатуру все как есть. Очень понравилась Цай Чин Ю. Хочется смотреть и смотреть на это изящное азиатское непосредственное чудо. Каждый был по своему хорош, со своим характером, идеей. Прекрасный живой фильм. Спасибо за внимание.

17 октября 2011

«Пина: Танец страсти» — это фильм непохожий ни на один из существующих. Его сложно назвать документальным, ибо в нём нет ничего документального. Его сложно назвать историей, т. к. в нём отсутствует повествование. Пожалуй, единственно верным определением происходящего на экране, будет — шведский стол из коротких, архивных фрагментов разговоров и репетиций, с участием Пины Бауш и конечно постановок танцев членами её труппы. Довольно сложно говорить о хореографии Пины Бауш и её театра танца «Вупперталь». Она не всегда доступна для понимания, и скорее всего понятна лишь для тех, кто имеет специальную подготовку и опыт в осознании искусства танца, ведь основополагающий предмет фильма — именно танец, является одним из самых сложных видов искусства, потому как очень трудно чётко сформулировать заключение, работает ли он как язык тела, или нет. Полагаю, что в «Пине» — это скорее всего работает, как сочетание сценического искусства, технического мастерства и сырых, неподдающихся описанию эмоций, часто отражающих весь спектр человеческих чувств, находящих выражение в возвышенных визуальных достижениях. Именно на этом моменте и фокусируется режиссёр картины Вим Вендерс, выделяя основной — тему танца, как языка, как продолжения слова. Возможно, «Пина: Танец страсти» — нечто большее чем кино, а быть может и не кино вовсе, являющееся энергичным и вдохновенным свидетельством чего-то вроде откровения, дани уважения, актом любви, свидетельством человеческих поисков самовыражения, граничащего с одержимостью искусством, а не некрологом.

Через краткие пояснения и комментарии членов её коллектива, становится отчасти понятным, что, вероятно, Пина Бауш, являлась для своёго ансамбля культовой личностью, которая неустанно лепила из застенчивых, замкнутых, хрупких и напуганных заблудших душ, устоявшиеся совершенные формы. Всё это свидетельствуя о её изобретательности и творческом вдохновении, лишённом всяческих ограничений и притеснений.

Весна, лето, осень, зима и снова весна. Вендерс постоянно возвращается к постановкам Бауш, после смерти продолжающей жить в своих танцах. Смелое использование пространства выступления, часто выходящего за традиционных театральные границы, включает в себя ряд объектов, таких как грязь, вода, стулья, плюс частое движение на открытом воздухе, ну и конечно сочетание театральных инноваций и личного выражения — всё это есть в танцах Пины, Танцах находящих своё отражение в любви и страсти Вендерса к своему предмету, который действительно выражает силу представления и достойно усиливает определённый фрагменты эмоций с помощью кинематографической техники.

17 октября 2011

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет»

Первое что я сделала, посмотрев фильм, записала себе саундтрек. Он невероятный, вдохновенный, страстный, чувственный, поглощающий.

И вот сейчас под эту великолепную музыку хочу поделиться с вами своими эмоциями. Ведь этот фильм Вима Вендерса, как и саму Пину, можно только прочувствовать. Бесполезно анализировать ее поступки или пытаться воссоздать ее технику или методику. Она просто жила танцем.

Вендерс очень чуткий. Он ощутил, что слова тут лишние. В фильме никто не говорит. Коллеги и ученики Пины в фильме думают о ней. Какой они ее видели?И что она увидела в каждом из них?Что они сделали вместе? Мысли танцоров из труппы Пины чередуются с их танцами, к постановке каждого из которых приложила руку эта великая танцовщица и хореограф.

Пина невероятная. Она управляла каждым мускулом своего тела. Она могла говорить с помощью своего тела. И она говорила. Ее тело в унисон с ее сердцем плакало, пело, радовалось, страдало, любило. И Пина расплескивая чувства одаривала ими зрителя. Эти чувства как ураган, они столь сильны, что сцены им мало. Пина могла танцевать для всего мира. И Вим ощущая этот напор страсти Пины перенес танца со сцены на улицы, прямо в жизнь.

Каждый танцор из труппы Пины станцевал часть ее истории. Пина не подавляла труппу своим гением, она раскрывала потенциала каждого, помогало цветку расцвести, а потом учила как донести красоту до зрителя. Придумай мне движение радости,-говорит она танцору, и он с восторгов экспериментирует. И вот она -Радость чистая и незамутненная! А потом Пина на базе этого движения поставила танец. Она наблюдала, искала то что движет каждым человеком, чтобы высвободить найденное и проявить это в танце.

Пина присутствует в каждом па и в каждой полете мысли в фильме, несмотря на то что лично она появляется всего несколько раз. Эпизодически в нескольких отснятых при жизни фрагментах, и в финале под песню- расставание Germano Rocha — Os Meus Olhos великая Пина тоскуя прощается с нами. Она в буквальном смысле вытанцевала эту светлую грусть.

Я в восхищении!Браво, Бауш! Браво, Вендерс!

12 октября 2011

Пина

Вим Вендерс. Знаменитый и уважаемый во всём мире кинорежиссёр, автор таких прекрасных фильмов, как «Небо над Берлином», «Алиса в городах», «Отель „Миллион долларов“», лауреат Золотой Пальмовой ветви за фильм „Париж-Техас“ и почётной премии имени Сергея Паражданова за вклад в кинематограф.

Пина Бауш. Великая немецкая танцовщица, балетмейстер и хореограф, руководительница Вуппертальского театра современного танца.

Такой тандем должен был породить что-то по меньшей мере совершенно необычное… Но незадолго до старта съёмок документального проекта Вендерса о Пине Бауш, Пина внезапно умерла. Убитый горем Вендерс был готов уже похоронить проект, но его отговорила труппа Пины — ведь именно такой фильм должен был стать лучшим памятником великой Пине. И вот, перед нами фильм Вима Вендерса «Пина».

О сюжете здесь говорить бессмысленно. Фильм представляет собой по сути нарезку из нескольких спектаклей Пины, записанных специально для этого фильма, из этюдов из тех же спектаклей, отыгранных на натуре, из редких фраз-воспоминаний о Пине, из хроникальных кадров… И всё это замешанно в густой коктейль из музыки и танца.

Нужно понимать, что «Пина» — это, строго говоря, не документалистика. Практически всё, что льётся на вас с экрана — постановочные кадры, и даже традиционные для подобного кино воспоминания, здесь поданы в очень нестандартной манере однако это, конечно же, и не игровое кино. Перед нами такая своеобразная концентрация Вуппертальского театра танца…

Вендерс из лиц и тел труппы театра создаёт удивительно полный и объёмный портрет великой Пины Бауш. Пина — воплощение танца, её театр — чистое искусство. И этот фильм тоже постепенно становится таким, вырисовывая всепоглощающими чувственными танцами личность Пины.

Надо, однако, заметить, что многие её спектакли трудно понять без либретто — уж больно они сюрные и аллегоричные. Но даже того зрителя, который не врубается в сюжет или не понимает основной мысли того или иного спектакля или фрагмента не может не заворожить волшебство, которое творят на сцене артисты. А «Пина» Вима Вендерса — этот тот уникальный случай, когда фильм хочется пересмотреть сразу по окончании финальных титров.

10 из 10

Спасибо, смотрите кино.

9 октября 2011

В восторге от фильма. Неигровое и не документальное, без сюжета, здесь только танец! И он рассказывает нам больше, чем слова. Лишь время от времени танцоры вспоминают Пину, размышляют о ней — мы видим только их взгляд — и в нём видим больше чем могли бы услышать.

Как прекрасно то, что о таком великом человеке как Пина Бауш, снял кино такой великий режиссёр, как Вим Вендерс. Прекрасно всё — музыка, монтаж, пластика… 3D полностью оправдано, мы словно живём по ту сторону экрана, дышим вместе с танцорами… В искусстве Пины не было места шаблонам, стереотипам. Там есть страсть и эфемерность. И чувственный танец, и необычные «декорации» — завораживают так, что не оторваться. После просмотра фильма захотелось танцевать, прыгать со стульев и летать.

2 октября 2011

Фильм, которым открылся фестиваль «Текстура» в Перми. Решение, на мой взгляд, абсолютное верное и ожидаемое. Девиз фестиваля — «Твори сегодня!» Рефрен фильма — «Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»

Дионисийское начало начало искусства торжествует. Танец — самое доступное творчество; для танца нужно лишь тело и пространство. С первых минут ясно, почему Вендерс выбрал 3D-технологии: чтобы выйти за плоскость экрана, создать полноценный рисунок движения. Зрители в зале сопричастны происходящему, танцоры Пины, кажется, вот-вот коснутся тебя, вовлекая в общий ритм. Пожалуй, первый раз за всю историю использования 3D в кино, это сделано осмысленно — не с точки зрения голого аттракциона, а как способ организации материала, требующего передать пластику в объёме.

Сама Пина Бауш возникает лишь несколько раз — в кадрах, отснятых при жизни великой танцовщицы. И постоянно — в рассказах людей, которые с ней работали. Вот где начинается высший класс вербатима (метода, используемого в современном театре) — коллективное документальное свидетельство, создающее не биографию, а судьбу. Каждое новое интервью — деталь портрета, который возникает у тебя на глазах, здесь и сейчас, не только повествованием, но и движением, вербально и пластически, в студии и на улицах, переживанием и рассудком. Образ Пины накладывается на её учеников и на её спектакли, фрагменты которых соединяются в огромный, вечный, едва ли не вселенский танец. Думаю, окажись среди зрителей «Пины» Ницше, он бы плакал от счастья и родства с увиденным.

Для нового понимания искусства это фильм-ключ, фильм-проводник.

10 из 10

21 сентября 2011

Без танца жизнь бессмысленна

Трейлер к этому фильму я увидела еще ранней весной, но тогда уже решила, что обязательно его посмотрю. Я обожаю танцевать, и с удовольствием смотрю все танцевальные фильмы и программы. Но я увидела то, что не ожидала увидеть, это в плохом смысле, к сожалению.

Как я поняла из фильма, Пина обладала неординарным мышлением. Ее постановки не имеют ничего общего с понятием» танец». Возможно, я ошибаюсь. В фильме все-таки присутствуют элементы балета. Но все остальное, больше похоже на театр, на постановку пьесы. Есть один момент, когда женщина выполняет какие-то движения на полу, а другая женщина принесла землю и лопату, и стала засыпать танцующую землей, как бы закапывая ее. Странно, не правда ли? Таких моментов там было много, почти весь фильм.

Могу точно сказать, что вполне хватило бы посмотреть трейлер, так как именно трейлер содержит в себе самые интересные моменты.

У Пины было много учеников, и сейчас многие из них состарились, но, тем не менее, они участвовали в постановках, и признаться не отставали от молодежи.

Мне сложно оценивать этот фильм, так как я очень далека от того, что делала Пина. Возможно, она прославилась тем, что внесла в танец то, что боялись сделать другие. Она видела танец в каждом взмахе руки, в каждом повороте головы. Это необычайный дар, и не каждому дано его понять. Мне, к сожалению этого не удалось. Поэтому, фильм мне, скорее всего не понравился, чем понравился.

17 сентября 2011

Танцевальная психотерапия

В фильме «Пина: Танец Страсти 3D» есть Пина, есть 3D, но нет страсти, и уж тем более нет танца.

Этот фильм — дань участников коллектива своему постановщику, хорошо снятый с использованием 3D. Но это уж никак не зрелище для зрителя, поскольку сам коллектив очень напоминает коллективы танцевальной психотерапии, в которых люди с психологическими проблемами или травмами учатся себя выражать и преодолевать свои проблемы с помощью движения. Это хорошая и полезная практика, но это ни разу не то, что стоит показывать зрителю.

Я верю, что с исполнителями «танцев» в этом фильме во время исполнения что-то внутри хорошее происходит — собственно, в фильме они сами и рассказывают, как Пина на них повлияла и избавила от тех или иных комплексов. Но, повторюсь, если это действие направлено вовнутрь исполнителя, то выносить это наружу, на зрителя — чревато непониманием.

Почему мне так сложно увидеть в постановках танец? Можете кидать в меня камнями, но движения под музыку ещё не являются танцем. Чтобы переходить границы классических танцев, нужно сначала достичь в них высот. Это сложнее конечно.

Проще выставить декорации, положить одну девушку на землю, а второй сказать высыпать ей лопатой за волосы землю — и назвать это Танцем.

Даже понимая уже, на что попал, надеялся хотя бы начать сопереживать актерам и почувствовать, что они пытаются сказать, или хотя бы насладиться визуальной картинкой — не вышло, очень отталкивающе.

Оценка:

1 из 10

(1 за 3D)

16 сентября 2011

Так просто и так гениально рассказать о жизни человека через то, что было его жизнью!

Идя на фильм, я думала, что это будет обыкновенная биография известной личности. Однако о судьбе Пины не сказано ни слова, а сама Бауш появляется на экране не больше 7 минут за весь фильм. Как же тогда зритель узнает, кто она такая? Через танец.

Танец — это тоже язык, язык движений и когда тебе не хватает слов — танцуй.

Фильм невероятно эмоционален. Сидя в кресле, мне хотелось и смеяться, и плакать. Удивительно, при полном отсутствии сюжета кто-то наверняка назовет его «ни о чем», хотя на самом деле фильм как будто говорит обо всем сразу. Как же это должно быть сложно, через последовательность движений донести до зрителя определенное чувство, да чтобы каждая минута танца отличалась от предыдущей, неужели это возможно, если не вложить в это всю свою душу?

И если через танец можно выразить все, то и место ему есть везде. В вагоне поезда, на берегу реки, в лесу, на вершине горы, посреди оживленной улицы. Для танца нет никаких рамок, границ, вроде стен танцевальной студии или сцены, да и искусство никогда не казалось так близко. Волшебная музыка, удивительные переплетения рук, и ног, изгибы и прыжки — и вот он, запас вдохновения на ближайший месяц.

Этот фильм не надо стараться понять. Надо наслаждаться каждым кадром, принимая то, что стараются до нести до тебя танцоры. И дело не в сути. Важны лишь чувства.

P.S. Первый раз при просмотре фильма мне показалось, что использование 3D оправдано целиком и полностью.

5 сентября 2011

Жажда

Что есть жажда? Инстинкт, непреодолимое желание завладеть? А чем? Едой, эмоциями, человеком, искусством? Скорее всем этим и еще немногим…

Режиссер «Неба над Берлином» был знаком с руководителем знаменитой танцевальной студии «Tanztheater Wuppertal» Пиной Бауш много лет и ждал технологию, которая сможет не просто показать ее постановки всему миру, но и сделать зрителей их участниками.

Время шло, она успела сняться у Федерико Феллини «И корабль плывет» в роли слепой принцессы, играющей в шахматы, а у Педро Альмодовара в «Поговори с ней» и вовсе саму себя. Но главный проект ее жизни был еще впереди. Когда в 2009 году Вим Вендерс понял, что его полностью устраивает технология 3D, случилось непоправимое, Пина Бауш ушла из жизни в возрасте 69 лет. Планы создателей рухнули, но рвение и желание всех участников проекта двинули фильм с мертвой точки. Как такого сценария не было и съемочная группа создавала новую концепцию прямо на площадке. Вендерс совместил в фильме главное: ее постановки, записи репетиций, выступления, воспоминания о ней, санудтрек и 3D.

Ее танцы это не стандартные истории, рассказываемые со сцены танцорами, это небольшое чудо. По задумке автора, танцы расставлены по фильму в определенной последовательности, по сложности, красоте и яркости. Пина рассказывала не только свои наполненные болью и радостью истории, но собрав вокруг себя абсолютно разных людей, умела и помогала рассказывать и их истории, скрытые эмоции и включать весь свой потенциал.

Вим Вендерс показал настоящую, реальную сущность и силу 3D. Он ввел 3D в жизнь даже той публики, которая до сих пор была далека от этой технологии. Режиссер окунает, прожевывает и выплевывает своего зрителя во время просмотра. Выйдя из зала, человек долго не может свыкнуться с мыслью, что придется существовать в этом, таком обычном мире.

Саундтрек получился мощным, буйный, игривым и размашистым, надолго поселяется в сердцах и умах зрителей.

Кино вышло на грани документалистики и игрового кино, ему удается через экран кинотеатра показать мельчайшие оттенки чувств и тончайшие эмоции, проживаемые танцорами, в их танцах сплетаются смысл и эмоции, любовь и страдания, одиночество и всеобъемлющее счастье. Режиссеру удалось нащупать и показать глубину, пластичность и особую рельефную скульптурность хореографии Бауш.

Танцуй ради любви!

31 августа 2011

Танец?

Скажу, что судьба распорядилась так, что мне пришлось выбирать между просмотром «Фламенко фламенко» Сауры и этим фильмом. И, посмотрев трейлер, я, вдохновленная, помчалась на кинопоказ «Пины»…

Скажу также, что фильмы на тему танцев всегда являлись моей слабостью. А еще я — танцор со стажем.

Поэтому я взяла в охапку подругу из родного ансамбля и с чистым сердцем уселась в кресло кинозала…

С первых же кадров я поняла, что это совсем не то, что я намеревалась увидеть. И что это не тот, на которые ходят с подружками после суши-бара…

Я люблю арт-хаус. И люблю танцевальные фильмы. Но это — ни то, ни другое.

Ибо артхаусной атмосферы тут нет.

И танца как такового нет.

Фильм заставил меня восхититься личностью Пины. Я уверена, что на ее спектаклях я бы сидела с открытым ртом. Мне понравился ее очень немецкий подход к чувственности танца, некоторые ее находки потрясающе интересны, и действо, происходящее на сцене, оставляет неизгладимый отпечаток в душе.

Но фильм постоянно препятствовал этому погружению в танец, прерывая его в самых неподходящих местах, руша хрупкую атмосферу.

И даже если забыть об этом… Знаете, мой преподаватель часто говорит, что танец — это не набор движений, а то, что между ними. Я видела очень много танцоров в абсолютно разных стилях. И, поверьте, их выбор самовыражения весьма сложен и… не идентичен самовыражению актера. Я видела много раз, как тело пело, рисовало невиданные картины, заставляло задыхаться…

Здесь это есть. Но это достигается за счет актерского мастерства танцоров. А не самого танца. Очень часто мне казалось, что я вижу перед собой очень хорошего актера и очень плохого танцора.

Ах да, еще я только в паре сцен заметила, что 3D здесь просто необходимо. В остальных сценах без него можно легко обойтись.

Итого — фильм весьма толст и неприятен.

А Пина — великий человек и хореограф. Спасибо ей за то, что она была в этом мире.

Без оценки.

28 августа 2011

«Не верь богам, которые не танцуют»

Летом 2009 года ушла из жизни Пина Бауш, знаменитая во всем мире танцовщица и одна из самых радикальных хореографов нашего времени, а в 2011 году выходит фильм — посвящение этой легендарной женщине, достигшей небывалых высот в своем деле. Этот фильм о той, которая внесла невероятный вклад в искусство танца, которая не боялась действовать, разрушая стереотипы и меняя каноны.

Картина представляет собой танцевальную феерию, прерывающуюся на короткие размышления актеров танцтеатра «Wuppertal» о Пине и о том, что она значила для них. Это именно размышления, мысли… Люди в кадре не открывают рот, не издают звук, он где-то за кадром. Но всё сказанное ими можно было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

«Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

8,5/10было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

«Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

8,5 из 10

20 августа 2011

Без слов

Но зато я так стремительно падаю вверх, как будто притяжения нет, и нет ни законов, ни правил.

Я ничего не знаю о них, как будто в детстве не было книг, и учиться никто не заставил.

Fleur — Искупление

Пина, конечно, училась. Но, в отличие от многих, вынесла из умных книг и переняла у своих учителей не каноны, шаблоны и «работающие» приемы, а — свободу. Это ни с чем не спутаешь — когда человек выходит к публике и просто дышит. Критики потом придумывают названия, телевизионщики растаскивают находки для очередных звездных проектов, а этот человек продолжает делать то, что никто до него не делал. И учит других — дышать, просто дышать полной грудью и переводить свое бытие в слова, которых нет ни в одном языке мира, кроме того пра-языка, что понятен каждому. До слова «дай» была протянутая рука. До первого «люблю» — улыбка, взгляд, прикосновение. До последнего «прощай» (а может и вместо него) — поворот головы, и резкий толчок, и шаги к двери. Это не танец в привычном понимании, это настоящий театр, это пластика, жест, пантомима, рассказывающие историю, достойную солидных томов. Это мысль, ставшая движением, чувство, воплотившееся в прыжке словно в маленьком полете к солнцу. Это жизнь, сформулированная в четырех па и нескончаемом повторении.

И Вендерс, работая с таким материалом, да еще в 3D, делает что-то незнакомое, не подходящее под определения «мюзикл», или «документальное кино», или «фильм-концерт». Соединяя эпизоды из постановок Пины, интервью с танцорами ее труппы, специально поставленные для фильма номера, перенося зрителя со сцены, которая подчас более «живая», чем естественные локации, на улицы города, в вагон метро или на скалы, он снял кино, которое ломает все условности жанров, выпадает из вечной войны арт-хауса и мейнстрима и стоит в стороне. Впрочем, кто здесь стоит? «Пина» летает, кружится, брызгается и живет, вопреки всем цепям и законам, замирая лишь на мгновения, когда в камеру молча смотрят танцоры — что еще они могут сказать? Все уже сказано на сцене, смотрите, пытайтесь понять — это не пазл, просто мы так думаем, так чувствуем, так дышим. Как ни странно, ближе всего этот фильм к биографии, хоть из него вы и не узнаете годы жизни Пины, не услышите о том, как складывалась ее карьера или личная жизнь. Но вы узнаете больше, гораздо больше, чем сухие факты — вы узнаете, как она дышала.

В каком-то смысле танец — самый естественный вид искусства. Не нужно никаких приспособлений, инструментов, только твое тело — и твое сердце. Без лишних мыслей, без гнета слов — просто кружение, эмоции, инстинкты. Танец может быть страстным или спокойным, горячим или обжигающе холодным — но может ли он быть умным? Пина соединила в танце материальное и идеальное, заговорила о сложном — о свободе и несвободе, об обществе и природе, о роли мужчины и женщины — обо всех этих высоких материях — с помощью такого низкого, неподходящего, казалось бы, языка как язык плоти. И не могла не найти отклик — ведь что такое человек, как не точка сопряжения этих призрачных границ, надуманных противопоставлений — тела и души, ума и сердца, высокого и низкого? Арт-хауса и мейнстрима, да. Вендерсу оставалось добавить в эту речь кинематографический диалект, с чем он блестяще справился. «Пина» — гимн единства наших жизней, общности переживаний, универсальности взаимоотношений и в то же время уникальности каждой пары глаз, наблюдающих все это. И, смотря этот фильм, не забывайте — вы двигаетесь, а значит, тоже танцуете. Не повторяйте чужих движений, «правильных», навязанных, если можете придумать свои. И тогда про вас тоже снимут фильм, и ваши ученики будут «смотреть про вас» так, что все будет понятно без слов.

9 из 10

17 августа 2011

Настоящее искусство

Обычно, при просмотре фильма для меня главным является сюжет. Не очень люблю мысли, размазанные на два часа: их можно донести, в большинстве случаев, гораздо быстрее и эффект будет куда выше. Когда меня пригласили на этот фильм — согласился, мягко говоря, с небольшой охотой.

Но то, что я увидел — меня потрясло! Впервые я увидел фильм, который как такового сюжета в себе не содержит, который действительно произвел на меня впечатление! В нем рассказывается не просто о великой танцовщице, в нем нам рассказывают о прекрасном языке танца. О том, что можно без слов, с помощью лишь танца, объяснить то, на что не хватило бы слов ни в каком языке. В какой-то момент начинаешь осознавать, что и вправду, то, что они так грациозно показывают, невозможно передать словами, а те слова, которые присутствуют, начинают казаться лишними и ненужными.

В фильме мне не все сразу стало понятно, осознание приходит немного позже, но это лишь еще больше подчеркивает необычайную красоту этого фильма.

Я не являюсь поклонником 3D, да и здесь, как мне кажется, оно не слишком необходимо. Фильм — великолепный, но все-таки, я больше люблю фильмы с сюжетом, поэтому

7 из 10

14 августа 2011

Этот фильм посвящен современному гению. И почему Пина Бауш заслужила данный титул рассказывают в течении всего фильма ее коллеги. Но знаете, слова здесь были, пожалуй, лишними. Важен Танец. А именно, о чем этот Танец говорит.

Эта картина открывает зрителю нечто прекрасное. Просто потрясающие постановки, в которых есть толика безумного гения, что делает их просто шедевром. Я далекий человек от танцев, но здесь я как будто был влюблен в это искусство. Даже более — это как будто заставили любить. Потому что это не просто танец, здесь зритель видит красивую палитру движений, которые подчеркивают некую Красоту мировоззрения хореографа.

А музыка… это какое то волшебство. Она заслужила не меньшего моего внимания, чем сама картина. Практически весь звукоряд пришелся по вкусу.

И все вышеописанное с каплей горечи по погибшей Пине Бауш создают безупречную картину Вима Вендерса. Если бы меня спросили, о чем этот фильм, то я бы ответил — о чем то прекрасном.

10 из 10

12 августа 2011

Театр

Наконец-то всем смертным объяснили, что такое танец. Наконец-то в кинотеатре, наверное, впервые после Догвилля, показали театр. И наконец-то 3D можно признать необходимым. Вендерс действительно показал театральный спектакль и даже больше. Он перешёл границы маленькой театральной сцены и показал человеческую пластику в непривычных для неё декорациях. Работа оператора и 3D позволили нам перейти из первого ряда партера прямо на сцену и почувствовать тяжелое дыхание артистов.

Вендерс смог передать потрясающие эмоции от движения, движения даже с закрытыми глазами. После этого фильма эмоции будут понятны людям, которые никогда не танцевали. А уж про тех, кто танцевать любит, я лучше промолчу. Меня никто так не сподвигал на танец, даже на улице, после фильма. Мне популярно объяснили, почему я чувствую себя в своей стихии, когда мне мало места среди танцующих.

Спасибо режиссеру за документалистику. Сколько раз я слышал имя «Пина Бауш», но так никогда и не узнал бы об этом человеке, если бы не Вендерс. А о таких людях знать надо. Особенно тем, кто ещё не выбрал, чем будет жить. После такого фильма хотя бы один талантливый хореограф, да появится.

Благодаря фильму я узнал, что балет способен быть наравне с драматическим театром. Что слова не всегда важны. Что танец может передать одиночество, что танец, оказывается, может заставить смеяться.

Это важно: стираются все границы — национальности не важны.

Саундтрек — отдельная история, которая должна перекочевать в домашний компьютер.

Мне кажется, именно такими должны быть памятники великим людям. В величии Бауш сомневаться не приходиться. Это так же просто и легко, как обняться и сразу же упасть, потом опять обняться и упасть. До бесконечности.

7 августа 2011

Мюзикл Пина: Танец страсти в 3D начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Вим Вендерс. Кто снимался в кино: Рехина Адвенто, Рут Амаранте, Райнер Бер, Андрей Березин, Бенедикт Биллет, Клементайн Дилай, Мехтильд Гроссманн, Дитта Миранда Джасфи, Дафнис Коккинос, Эд Кортландт, Доминик Мерси, Туснельда Мерси, Кристиана Морганти, Назарет Панадеро, Хелена Пикон.

На фильм потрачено свыше 3238460.В то время как во всем мире собрано 14,624,826 долларов. Производство стран Германия, Франция, Великобритания и США. Пина: Танец страсти в 3D — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.