Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень, который убивает людей |
английское название: |
Some Guy Who Kills People |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Your Number Is Up» |
режиссер: | Джек Перез |
сценарий: | Райан А. Левин |
продюсеры: | Мика Голдман, Райан А. Левин, Майкл Уормсер, Кристин Холт, Джон Лэндис, Джек Перез |
видеооператор: | Шон Морер |
композиторы: | Дэвид Китченс, Бен Зараи |
художники: | Вания Узунова, Зак Бэнгма, Оливер Диар |
монтаж: | Крис Конли |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Грин Оукс, штат Иллинойс, всколыхнула волна жестоких убийств: кто-то методично вырезает бывших учеников средней школы, игравших за местную баскетбольную команду. И больше всех о них знает Кеннет Бойд: тихий, немногословный молодой человек, прошедший.. нет, не войну во Вьетнате, всего-навсего курс реабилитации в психушке Коттон Вэйли после издевательств со стороны сверстников. В жизни Кена неожиданно объявляется дочь Эйми, появившись на свет благодаря мимолетному увлечению, имя которому Джанет Уилер. На горизонте замаячит новая любовь, Стефани. Но не до сентиментальных крайностей мистеру Бойду, пока в общине орудует серийный убийца. Хитрый и расчетливый, преступник подбрасывает шерифу Уолту Фуллеру и его заместителю Эрни Доткинзу новые улики, составленные из склеенных заглавных букв газетных заголовков…
Производство кинокомпании «Левел Тен Филмз продакшн»(или «продуксьон», как бы сказали замызганные круассановым повидлом утонченные французские натуры). Уморительный триллер с горькими привкусом драмы. Исполнительный продюсер — несравненный Джон Лэндис(«Американский оборотень в Лондоне», «Кровь невинных»).
Фигурированием в сюжете злополучных комиксов, ставших для Кенни и обидчиков катализатором насилия, фильм Джека Переза(«Дикость 2», «Наследник дьявола») очень напоминает другую чернушную комедию — «Окровавленные костяшки», отзыв на который я уже когда-то осуществлял. За юмор ответственность на себя брали шериф Фуллер(блестящее исполнение роли Барри Боствиком), помощник шерифа Доткинз(его методам дедукции позавидовал бы Жюль Мегрэ). Момент горлания фальцетом в машине песни «Chasin’ The Dance», эпизод с игральными картами — до слез. За роль матушки карателя Рут отвечала ветеранша жанра Карэн Блэк. Кэвин Корриган и Ариэль Гэйд, экранные отец и дочь, как две капли воды. На это и был расчет создателей ленты. Весь актерский состав презентует диалоги с абсолютно серьезными лицами, разбавляя мрачный тон повествования качественными шутками. Перез взял да и снабдил картину светлыми пятнами в виде маленькой девочки Эйм, возлюбленной Кенни, Стеф. Заостряю свое внимание на работе композиторов Бена Зараи и Дэвида Китченза: пронзительные удары клавиш, гулким эхом доносящиеся из вырывающейся тишины осени. Оператор Шон Морер запомнился классической съемкой. Монтаж Криса Конли выдержал бы любую критику, поскольку проходил на высоком уровне. Изверг линчует жертв с особым цинизмом, к списку смертников подойдем хронологически, в порядке убывания дяденек на тот свет: Мартин Причард — топором по макушке; Уэйд Хатчинсон — отделение головы с плеч мачете; Лайл Бэгвелл — множественные раны; Брэтт Миллер — перерезание горла разделочным ножом. Девиз потрошителя: полосовать лица, протыкать, кромсать, месить туловища, отсекать конечности, как можно красочнее. На сладкое: несколько неожиданный конец, если невнимально следить за деталями.
Итого: месть — это Люда, которую не обязатетельно подавать холодной.
8 из 10
20 мая 2018
2011 год подарил зрителям несколько картин, которые вполне четко можно охарактеризовать коротким тэгом «Накажи их всех!». И между рассыпающимися от выстрелов «Бомжа с дробовиком» наркодельцами и педофилами в костюмах Санта-Клаусов, бьющимися в кроваво-красном угаре, и тотальным экстерминатусом любых провинившихся людей в «Боже, благослови Америку», тихо-тихо проскользнул скромный мороженщик с неутомимой жаждой мести своим школьным обидчикам. Название фильма сразу мягко намекает, что семейный просмотр с мороженкой и несовершеннолетними детьми тут неуместен, обещая простые, но веселые убиения злых булли, с обильными кровоизлияниями по всему экрану.
Простота сюжета, в котором «простой» мороженщик вдруг резко начинает «просто» мстить своим бывшим «просто» обидчикам, должна была бы отпугнуть, если бы не одно «но». Очень симпатичное и милое «но» в лице неожиданно объявившейся дочки главного героя, которая своей кавайностью буквально освещает все вокруг, пробуждая у нечестивого мороженщика муки совести. И, неожиданно, главный интригующий плюс фильма превращается в его жесточайший бич, ибо постановщик явно не определился в том, что же он снимает. Попытка соединить драматизм сложившейся ситуации с циничными жопными шутками в стиле B-муви 70-х, терпит полный крах, ибо зритель банально не успевает перестроиться со стиля на стиль, получая в качестве основного блюда разжиженный безвкусный гоголь-моголь. И такая сциллохарибдность царит не только в постановке, а и в актерской игре, ведь серьезные персонажи мороженщика, в исполнении Кевина Корригэна, и его дочки (Эриель Гейд) словно находятся в параллельной Вселенной с остальными персонажами: матерью мороженщика, шефом полиции, боссом ресторана, которые просто корчат рожи, аки подруга Тарзана по имени Чита, как в какой- то глупой неудавшейся пародии. Контраст настолько силен, что у многих зрителей может возникнуть желание просто перематывать сцены с вышеупомянутыми кривляками, останавливаясь исключительно на отцах и детях этого фильма.
Проблематика фильма, как таковая, пытается хоть как- то поражать зрителя своей глубиной, ведь подумать, при всей кажущейся поверхностности, здесь есть над чем. Обиды, проносимые через всю жизнь, целенаправленно разрушающие личность с самого момента инцидента; проблема личной нереализованности; позднего отцовства и попытках открыться кому- то, кроме себя. Замах на раскрытие таких проблем действительно интересен, и создателям фильма удался, да вот только непонятное желание превратить большую часть действия в фарс, губит все начинания на корню.
И ведь не назовешь фильм откровенно плохим, особенно обращая внимания на бюджет в 300 тысяч долларов, да вот только и хорошего в нем не столько, сколько хотелось бы. Из штанов выпрыгнуть создателям не удалось, однако просто неплохо занять свободный вечер фильм вполне способен.
5 из 10
29 июля 2012