Отсутствие
Absentia
5.6
5.8
2011, ужасы, драма, детектив
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Кэти Паркер, Кортни Белл, Дэйв Ливайн, Джеймс Флэнеган, Скотт Грэм
и другие
Пропажу мужа Триша переживала долго и тяжело. Прошло семь лет, и женщина наконец-то решилась юридически объявить его мёртвым. К ней приезжает младшая сестра Кэлли, чтобы поддержать морально и помочь с переездом. Как-то раз во время утренней пробежки Кэлли держит путь через тоннель, в котором видит лежащего на земле измождённого человека, и решает по-христиански помочь, как она подумала - бездомному. Девушка приносит к тоннелю еду, не догадываясь, какую цепочку ужасающих событий запустит этот акт доброй воли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отсутствие

английское название:

Absentia

год: 2011
страна:
США
слоган: «There are fates worse than death.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Растин Сервени
композитор:
художники: Адриана Ламбарри, Лиз Брэдли
монтаж:
жанры: ужасы, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 70000
Мировые сборы: $8 555
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, детектив

Видео к фильму «Отсутствие», 2011

Видео: Трейлер (Отсутствие, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отсутствие», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отсутствие», 2011

Первоисточник

Нашел этот фильм в шортах ютьба, где блогер посоветовал к просмотру, сопроводив восторженными возгласами, мол, фильм очень страшный, если вас этот фильм не испугает, то вы просто робот. Ну я посмотрел Отсутствие, и могу сказать, что блогер, конечно, погорячился с заявлениями, но в целом да, фильм действительно годный, если бы не одно маленькое но... я уже смотрел этот фильм.

Дело в том, что Отсутствие - это фильм Майка Флэнагана, автора Окулуса. Окулус мне категорически не понравился из-за своей доходящей до тошноты претенциозности и откровенной тупости персонажей. И мне удивительно осознавать, что Отсутствие - эдакая проба пера, предтеча Окулуса, потому что концептуально и даже (!!) в некоторых сценах (!!) Флэнаган в Окулусе плагиатит сам себя.

Все те же яйца, только в профиль. Постправда, травмы прошлого, недоверие общества и полиции, тягомотное повествование. Отсутствие, несмотря на малый бюджет, первую половину фильма выдавал прекрасные криповые сцены. Кроме шуток, те, кто отвечали за постановку, - мастера своего дела. Но потом то ли деньги начали заканчиваться, то ли Флэнаган не знал, как закончить собственный фильм и начал мутить мифологию про местного бабайку, который утягивает жителей городка в туннель и то ли съедает, то ли не съедает. Почему-то некоторые жертвы бабайки сбегают от него или сбегают частично, а потом бабайка их снова утягивает и добивает окончательно или не окончательно, я черт знает, честно.

На всех вот этих 'то ли так то ли эдак' / 'могло все быть так, а могло бы и так' / 'это про это, но не про это' построен весь фильм. Если у вас IQ ниже 220, то вряд ли вы поймете, о чем речь. Потому что сначала Отсутствие продается как мистика про озлобленный призрак мужа, который пропал без вести, и его жена таки решила через соответствующие органы его 'похоронить', дабы начать новую жизнь. И, честно, это самая лучшая часть фильма. Скриммеры, криповые моменты выполнены великолепно. Но потом все скатывается (не буду спойлерить) вот эту всю муть про неоднозначность действительности. Причем эту неоднозначность Флэнагана распространяет и на зрителей. Не понял, в чем гениальный замысел моей картины? Лол, да ты просто быдло, давай, иди, пересмотри еще раз. Вот это вот надменное отношение авторов независимых фильмов ужасов (читай, арт-хорроров) к зрителям меня дико бесит.

Нельзя просто так брать навалить кучу невнятности, а потом убежать в закат. Но публика была так довольна фильмом (собственно, именно Отсутствие принесло Майку Флэнагану широкую известность), что автор решил, что он типа гений и пошел Окулуса снимать, который, по моему мнению, получился просто отвратным. Да, потом Флэнаган остепенился и стал снимать фильмы попроще, та же Тишина получилась прекрасным триллером.

Так что не знаю, рекомендовать Отсутствие к просмотру или нет. Если вы умный человек, любящий авторское кино или прямо жить не можете без поиска глубинного смысла (особенно там, где его нет), то Отсутствие ваш выбор. Если вы хотите просто посмотреть ужастик без необходимости потом лезть на Википедии и разбираться, что к чему, то держитесь от этого фильма подальше. Есть ли аналоги Отсутствию? Да, есть. Посмотрите 'Секретный эксперимент' (великолепнейший аттракцион со скриммерами), посмотрите 'Перебежчика' (1979) или 'Гостя' (2013). Плюс-минус по настроению и атмосферы фильмы в большей или меньшей степени походят на Отсутствие, только обходятся без заумностей и неоднозначностей.

30 сентября 2023

По ту сторону туннеля

Триша семь лет подряд развешивает объявления о пропаже супруга. Никто его не видел в последний раз и жена не подозревает, где он. Неожиданный приезд Келли, вносит коррективы в жизнь будущей матери. Сестра убеждает её расстаться с прошлым и стать законным владельцем дома Дэниэла. Но в последнее время с Тришой и Келли происходят необъяснимые вещи, словно невидимая сила напоминает им о Дэни.

Режиссёр, сценарий:

Постановщик справился с задачей, показав что даже благие намерения, ведут дорогой в преисподнюю. Линии главных героинь прописаны хорошо, как и впрочем остальных героев.

Актёры:

Актриса Кортни Белл во время съемок действительно была на седьмом месяце беременности, поэтому она сыграла правдоподобно, что и придраться не к чему.

Тоже самое можно сказать про Кэти Паркер, бывшего торчка, решившей отойти от пагубной привычки и зажить по-новому. Люди относятся с недоверием к её персоне, она всё же убеждает не только сестру, но и хочется верить что и детектива Мэллори своей правоте, в том что случилось по ту сторону.

Неизвестно, что отдал взамен Дэниэл (Морган Питер Браун) чтобы попасть то жуткое место, но в любом случае несзавидую ему.

Плюс, здесь появляется Скотт Грэм и то зеркало в кабинете психолога, которое вы не забыли по фильму «Окулус», режиссера Майка Флэнегана.

Охота выделить Дэйва Ливайна, показавшего честного детектива Меллори. несмотря на пропажу близкого ему человека, надеюсь он не пойдёт туда. Судя по концовке, где он видит фигуру Келли, вероятно нечто и его станет испытывать.

На этом сюрпризы проекта не кончились, ведь режиссёр снова стремится на удивить. За скромные деньги, в фильме решил появится сам Даг Джонс, играющий в основном в фильмах Гильермо Дель Торо. Из-за его болезненной худобы, на сей раз он не в маске монстра, фавна или получеловека-полуамфибии. Нет, его Уолтер Ламберт такая же пропащая душа.

Всё остальное:

И как странно, но в одном из источников, писали что Майк нашёл 70,000, а здесь 25 000 долларов для съемок с помощью краудфандинга. Не понятно. Благодаря совместными усилиями, фильм удалось купить Netflix.

Впечатления:

Фильм хорош, безусловно стоит смотреть ни один раз. Вот я думаю, всего этого не произошло бы, если б не стараниями Келли, которая решила начать праведный образ жизни и не отнести бездомному человеку поесть. Но у параллельного измерения свои правила и нечто решило, будто это обмен.

20 июня 2020

Все гениальное просто.

Там, в глубинах земных, кто-то грезит и ждет,

Лабиринтами сна за тобою идет…

«Отсутствие» — режиссерский дебют Майка Флэнегана, открывший ему дорогу в большое кино. После у него были работы, не лишенные интересных идей, но все же уже не такие. Более известные широкому кругу зрителей «Окулус», «Сомния`и «Проклятие уиджа» — это скорее работы отличника-зубрилы, где все красиво, аккуратно и стерильно.

«Отсутствие» же — первая проба пера, большое поле для тренировки, где есть возможность для проб и ошибок, и где многие неловкости простительны.

Фильм без громких имен, поставлен за ооочень небольшие для кинематографа деньги, и это сразу видно.

Однако, чем картина хороша, так тем, что в отличие от многих дебютантов здесь не пытались выдумать что-либо эдакое и запутать зрителя (сюжет прост), в данном проекте отлично отработана атмосфера.

Муж Тришы пропал семь лет назад, женщина не теряет надежды его найти, хотя за эти годы у нее случился роман с офицером, ведущим расследование, и она ждет от него ребенка. Но вот к ней приезжает младшая сестра Келли — девушка с сумбурным прошлым, в котором были наркотики, и наша история разворачивается довольно стремительно. То появляется, то снова исчезает пропавший супруг, в пешеходном тоннеле затаилась неведомая насекомодобная тварь и, как оказалось, в городке и раньше пропадали люди.

Все это показано с помощью дрожащей камеры, создавая как бы эффект полусна, странный и притягательный.

Еще атмосферности придает такой слегка зеленоватый цвет (фильтр) картинки, я не эксперт, не знаю как это правильно назвать, но ощущения от этого просто вселенского одиночества и бессилия перед неведомым злом.

Одним словом все очень хорошо и очень просто, без изысков и маниакальных идей.

В меру страшно, и даже немного филосовски (чуть-чуть).

9 из 10

28 февраля 2018

Этот фильм выглядит несколько бледнее виденных мною более поздних фильмов Майка Флэнегана. Несмотря на то, что история интересна и даже драматична — вольно-невольно пытаешься представить себя на месте главных героев, ближе к концу, когда нам предлагают проникнуть глубже во внутренний мир главных героинь-сестёр через их задушевные беседы с женскими слезами, чувствуешь некоторое утомление. Вроде, понимаешь справедливость наличия сцен бесед, но начинаешь скучать.

Огромное удовольствие доставил приём с естественными объяснениями произошедших в фильме событий. Считаю, что нужно иметь значительный талант сценариста, чтобы выстроить события таким образом, что даже зритель, который, вроде бы, видел то, что приключилось с персонажами, захочет оставить в себе надежду на то, что всё действительно произошло без сверхъестественных злодейств.

Единственный вопрос, на который не дают ответ, это какую роль в системе обмена играют сокровища и безделушки.

Приятный фильм на вечер.

7 из 10

29 мая 2017

Потерянные

За последние годы в жанре хоррор набирает обороты Майк Флэнеган. Режиссер, появившийся на горизонте не так давно, но у знающего в этом жанре зрителя уже твердо ассоциирующийся с неплохими и запоминающимися работами. Будь то «Тишина» или «Окулус», в его картинах сразу прослеживается как понимание самого жанра, так и тончайшее умение чувствовать фильм, уделяя внимание всевозможным деталям. Интересные идеи, зашитые в сюжет его картин и интрига, которая присутствует практически в каждой из его лент, не могут сейчас не привлекать внимание к его персоне.

История с Майком не нова и это хороший творческий показатель, когда появляющиеся поклонники интересуются ранними работами режиссера и стараются познакомиться с ними. С фильмом «Отсутствие» получается как раз такая история. Ранее широко не замеченное и из малобюджетного и никому неизвестного фильма получающееся очень неплохим, интригующим и заставляющим подумать действом. Интрига, изначально построенная на том, что же произошло в прошлом, обретает двойной эффект после ряда загадочных и порой необъяснимых явлений.

Режиссер медленно развивает события, плавно знакомя зрителя с героинями, с их взаимоотношениями и их переживаниями, методично создавая завязку фильму и подводя к появлению странных и мистических событий. Но, в тоже время, сохраняет баланс этой самой мистики и реальности, оспаривая каждое из сверхъестественных событий с точки зрения скептицизма. По поводу всего этого в какой-то момент задумываешься о действительности мистической составляющей картины, сводя все к психическому состоянию главной героини.

Ночной кошмар, создающийся с первых кадров повествования за счет постепенного нагнетания событий, подчеркивается и изначальным превалированием серых тонов в картине, что подчеркивает депрессивность фильма и создает связь происходящих событий со сверхъестественной составляющей картины. Однако общее мнение при просмотре разделяется на приверженцев с одной стороны мистической составляющей, видящих здесь некое проклятие, и рационалистов, поддерживающих теорию галлюцинаций и нездорового восприятия мира.

В «Отсутствии» режиссер не пытался напугать зрителя и не снимал в первую очередь ужасы. У Флэнегана, благодаря неплохой актерской партии, получает некая помесь между хорошей социальной драмой и мистическим хоррором, заточённым в рамки реальности происходящих событий. Но радует и удивляет в этой смеси то, что при в целом копеечном бюджете снято все настолько профессионально и качественно, что в конце не сразу приходит понимание от увиденного, оставляя за собой череду вопросов и волну размышлений.

22 августа 2016

«Вы меня видите, правда, видите?»

Редко так случается, когда жанровое низкобюджетное кино вдруг становится своеобразным откровением, приятным сюрпризом, редкой находкой, сокрытой от большого количества глаз.

Не ограненный алмаз? Почему бы и нет. Перед нами возникает действительно авторская лента, с осмысленным сюжетом и недурственной концепцией соседства потустороннего и реального, обыденного. О тонких гранях, за которыми таится нечто неописуемо пугающее, всесильное и неумолимое.

Сюжетная линия берет свое начало в истории молодой женщины Триши, чей муж Дэниел пропал семь лет назад, просто выйдя из дома, отправившись по своим делам. Все это время женщина продолжала разыскивать мужа, пополняя ворох все новых и новых листовок с просьбой сообщить, если кто-нибудь видел ее мужа.

В переломный момент, когда Триша все же решает оформить свидетельство о смерти мужа и положить конец бессмысленному ожиданию, к тоже время к ней приезжает сестра Келли.

И если поначалу фильм больше похож на медленную драму о потери и том, как люди ее переживают, то уже совсем скорое становится ясно, что дело тут не только в драме человеческих переживаний, но и в чем-то действительно пугающем, что нашло укрытие в старом заброшенном туннеле и просто поджидает очередную жертву.

Конечно, сама идея тесного соседства двух миров — далеко не самая новаторская в жанровом многообразии, но мастерская подача заставляет посмотреть на все происходящее под другим углом; что если некая сущность на само деле похищает людей, и терзает их души, питается их болью и страхом и может получать новых жертв по средствам, так называемого, «обмена».

Сцена, когда Келли находит замученного, истерзанного мужчину во время утренний пробежки, является тому прямым подтверждением. Существует некий негласный пакт, по которому устанавливается контакт с той сущностью, что забирает людей себе. Но какова его цена?

Здесь же, пожалуй, создатели не стали сильно распространяться, оставив лишь пару догадок и сюжетных крючков — сын, истерзанного мужчина в туннеле, с мешком мертвых животных. Куда он шел и для чего нес этот кровавый дар? Или же это пластиковый контейнер с едой, оставленной Келли? Вполне возможно, это просто некий сбой, о котором говорит сама жертва — а» возможно оно просто спит»

Как бы то ни было, но возвращение Дэниела застает врасплох и Тришу, и полицейских. Мужчина не знает где он был все это время и что с ним происходило… Или просто не желает говорить об этом?

Но его появление становится предзнаменованием, что кошмар только набирает свои обороты. И если до этого весь ужас сводился к тревожным, мрачным снам молодой женщины, то теперь зло стало приобретать более осязаемые формы.

И здесь, конечно, стоит упомянуть, что сама визуальная реализация инфернального зла оставляет желать лучшего. В фильме» Отсутствие» очевидно работает тот самый принцип, когда неизвестность, подрагивающие шторы и неожиданно затихающие шорохи, скрипы создают больший эффект напряженности и страха, нежели состряпанная при помощи компьютерной графики кракозябрина, конечно же имеющая сходства с неким насекомым.

Радует, что эта самая кракозябрина не часто мелькает во время просмотра и не разрушает, нагнанную режиссером атмосферу отчуждения и беспомощности. Отлично с этим справляются и актеры, в частности, исполнитель роли Дэниела: в сценах, где он ощущает присутствие «зла» в непосредственной близости от себя — актер отыгрывает изумительно первобытный страх и отчаянье.

В целом все актеры отыгрывают представленных персонажей достаточно убедительно. Было приятно наблюдать максимально естественные лица, что безусловно добавляла некой документальности картине.

В фильме самым интересным образом переплетается мистицизм и психологизм, эта параллель берет свое начало в сознании самих же героев — сомнение в реальности происходящего под час рождает весьма убедительные аргументы в пользу эмпирики.

Возможно, фильму Майкла Флэнегана не хватает чуть более продуманного фундамента для своей истории, а возможно, она ему и не нужна. Не всегда удачно препарированное нечто потустороннее способно сохранить в себе те пугающие свойства, во имя которых она и извлекалась из глубин сознания.

Возможно, имей режиссер более щедрый бюджет, визуальная сторона картины выглядела бы убедительнее и не так вымучено.

Тем не менее, подводя итог можно сказать, что подготовленного зрителя может ожидать весьма убедительная и пугающая история о том, как опасны порой прогулки по мрачным местам для робкого путника, чей жизненный уклад способен оборваться, лишь оступись он на мгновение и, окажись в пограничном пространстве, над которым не властны ни местные копы, ни духовные добродетели всех религий мира… в месте, где бы вы ни за что не желали оказаться.

7 из 10

21 июня 2016

Замечательный «микс» неожиданного хоррора и хорошей драмы

В картине «Отсутствие» Майк Флэнеган подтвердил правильность выбранного курса на «паранормальное в ограниченной локации», ведь за 12 лет до этого фильма Флэнеган начал свою сценарно-режиссёрскую карьеру с мелодрам — весьма талантливых, но не нашедших достойного признания.

На мой взгляд, картина удалась, несмотря на некоторую затянутость до момента неожиданного раскручивания основной интриги. «Отсутствие» можно было бы смело отнести к лучшим триллерам жанра остросюжетных мистических хорроров, вышедших в 2010—2012, если бы.. . не некоторая «затянутость и водность» сюжетной линии почти до середины картины. Эта «увертюра о двух сёстрах» нужна была Флэнегану не для сгущения напряжённости, а для того, чтобы вволю «оторваться», демонстрируя свой (нужно признать — великолепный) талант драматурга. Именно поэтому ленту нельзя отнести к чисто жанру «ужасного хоррора с участием паронормального», но самобытно-причудливый микс хоррора и драмы удался однозначно на славу. В последующем его более динамичном фильме «Окулус» вступительная увертюра будет меньше и насыщенней.

В любом случае, начиная с определённого момента, картина насыщена эффекто-неожиданными поворотами и заставляет понервничать. При этом, Флэнеган не только искусно «припугивает» зрителей мистикой неведомой параллельной (точнее подземной) реальности, но и по ходу истории заставляет поразмыслить, позволяя по-своему трактовать происходящее. Думаю, многих зрителей, посмотревших «Отсутствие», с одной стороны по-своему впечатлила идея картины, а с другой — намеренный сценарный ход с его недосказанностями в концовке позволяет вволю раскрыть тему в продолжении — типа «Отсутствие 2».

7 из 10

26 июля 2014

- Где ты был? — Я был внизу.

Сие творение малоизвестного Флэнегана было высоко мной оценено достаточно давно, поэтому я и решила спустя пару лет пересмотреть его, чтобы понять, что же такого я нашла в том редком фильме, который на пресловутом IMDb по рейтингу больше понравился зрителям, чем у нас в России.

Первая ассоциация, — не покидавшая меня весь фильм, — была Дэвид Линч с его «Шоссе в никуда», да и в целом творчество этого великого мастера абсурда во многом пересекается с данной лентой. Минимум действующих лиц, гнетущий саундтрек, если он вообще присутствует, и затянутые кадры, пугающие своей абстрактностью. Разница есть в том, что в этом фильме камера как бы не закреплена достаточно надежно в этих кадрах, появляется небольшой эффект ручной съемки.

Есть давно пропавший человек и его жена, уже беременная от другого, которая почти смогла смириться с исчезновением дорогого мужа и очень рада приезду в преддверии родов своей сестры-путешественницы, завязавшей наркоманки. Также есть небольшой тоннель, который является походу единственной дорогой из тихого райончика, где они живут, в остальной мир. С этих ключевых позиций и отталкивается напряженная завязка фильма, который скорее можно назвать поначалу триллером, чем ужасами, потому что даже «скримеры» не претендуют на премию очень страшных, но, тем не менее, они есть и атмосферу качественно нагнетают.

Особенно хочется снова обратить внимание на практически отсутствующую массовку везде, кроме пары кадров, где она была нужна. Мне кажется, это классический прием, в том числе у Линча, когда режиссер хочет наиболее ярко передать личную драму и состояние одиночества, отстраненности, переживаемое героями.

Эффектов понятно мало, я бы даже сказала их практически нет, ибо бюджет небольшой, но при этом режиссер не пытался выжать из него максимум, что, как правило, приближает ленту к жанру «треша». Здесь наоборот — видно, что средства использованы оптимально, без грубых излишеств и в той степени, которую может себе Флэнеган позволить, беря в учет его небольшой опыт.

Задумка, а, вернее, реализация корня зла, из которого все исходит, скорее разочаровала меня, чем обрадовала, но это, я думаю, сценарию можно простить, учитывая все вышеописанные заслуги съемки.

Ну и в завершение всего могу сказать, мне показалось, что все актеры играют очень круто. Все они очень красивые, и картинка, хоть и не Линч, завораживает глаз.

Считать данную работу артхаусом хоть и сложно, но, мне кажется, есть резон поискать в ней смысл — финал очень закрученный и, вероятно, мало кому понятен. Этот смысл я вижу в следующем: не суйтесь вниз, на дно, люди. Проверено на себе, здоровее и счастливее будете.

8 из 10

4 января 2014

«Жизнь — страшная штука, а по отдельным дьявольским намекам, доходящим до нас из пучины неведомого, мы можем догадываться, что на самом деле все обстоит в тысячи раз хуже.»

Попал ко мне в руки этот, можно сказать, шедевр 2011 года изготовления. Как он прошёл мимо меня — я не знаю. Подозреваю, что кинотеатры в моём городе пренебрегли мистическим триллером без достаточно громких имён. И зря.

Слегка любительское качество, дрожащая камера с нестандартными ракурсами, статичные планы, которые не свойственны жанру в его европейской и американской вариации, постоянное нагнетание саспенса и мрачности атмосферы, и, весьма, большой разброс точек страха во всей длине визуального повествования, что бы донести до нас истинную причину всех бед не сразу, а лишь кусочками, да не до всех — что по эту сторону экрана, что по ту — всё это о фильме американского режиссёра Майка Флэнегана «Отсутствие»

Сюжет расскажет нам о том, что как главная героиня семь лет назад потеряла мужа. В прямом смысле. Хотя, свидетельство о смерти и оформлено, де-факто муженек пропал. К ней приезжает сестра наркоманка. Главная героиня видит призраков. Она беременна. Один из главных героев — коп. Тривиально? Совсем нет. Это просто оболочка, под которой кроется зло. Зло, весьма циничное, кстати. Со своим своеобразным и весьма характерным чувством юмора. На это укажет весьма говорящий эпизод в финале. Но до финала будет ещё уйма теорий, мёртвых животных, и переломанных конечностей. Нет, это всё-таки не ужастик. Это триллер, мистический, с элементами психологического, немного с начинкой из j-horror’ов, не относящихся к мейнстриму, и, что уж там, изрядно присыпан тёмным фэнтези. Вернее, «макэйблс сайенс-фикшн», как однажды охарактеризовали, да-да, Лавкрафта. С другой стороны — может парень и правда маньяк, а сестра беременной героини — всего лишь наркоманка?

Долгое время мы будем наблюдать самые обычные переживания героев, разбавленные паранормальщиной, чуть более, чем никак. Всё это будет видеть лишь главная героиня, что наталкивает на мысли. Её сестра борется с зависимостью. Детектив захаживает доложить о поисках, и в амурных целях. Что-то пищит в ванной. Бомж, появляющийся из ниоткуда, предлагает кучу антиквариата за еду. Странный парень приносит мусорные пакеты к тоннелю. Потихоньку да помаленьку всё и нахлынет. Сначала перед вами такое осиное гнездо, но сейчас зима, и пусть висит. А летом они плавают в вашем апельсиновом соке. Только вот осы не проходят сквозь стены. Нет, не так. Сквозь материю. Твёрдое вещество. А кое-кто другой может это сделать.

У фильма один минус. Ему не дали раскрыться нужным образом. Ещё бы ему минут 20—30, но его захотели уложить в ~90 минутный стандарт, чем весьма всё запортили. Так и осталась не ясна природа призраков, и останется списать всё лишь на стресс. Так и не осталась ясна реакция детектива на собранные материалы. Проверяла ли что-то полиция? Да, я только за, что бы всё осталось в тайне. Но вот ещё бы чуть-чуть мяса на кости. Но спасибо, что без воды. Отсутствие определённо попадает в мою золотую коллекцию, которая правда есть только у меня в голове. Она встанет где-то между YellowBrickRoad, немецким Отелем и Road Train, которые для многих прошли незамеченными, а кто видел их, да испытал отвращение.

Есть всё же у меня небольшая надежда, что кто-то захочет снять-таки сиквел. Или лучше приквел, например, про студентов и пещеры. Или на тему домашних животных в мусорных мешках. Фильм появился недавно, а даже у Человеческой Многоножки были продолжения. Но шанс весьма-весьма мал. К тому же, всё можно испортить, а этого бы не хотелось. Ситуация у этого фильма весьма неустойчивая, всё же. Шаг влево, шаг вправо, и с верхней точки, он покатится вниз. Так, что если он будет забыт большинством… это может пойти ему на пользу.

8 из 10

27 сентября 2013

Свет в конце тоннеля

Для Тришии жизнь разделилась на два периода: «до» и «после» пропажи любимого мужа. Минуты и часы счастья с Дэниэлом обернулись семилеткой неизвестности, ибо пропал он при действительно загадочных и необьяснимых обстоятельствах. Приезд младшей сестры Тришии Келли внезапно приводит к цепочке еще более странных событий.

Можно ли снять достойный фильм ужасов на крохотный бюджет и не ударившись при этом в трэш? Многие из Вас скептически скажут, что «Нет», однако малоизвестному американскому режиссеру Майку Фланэгану удалось за 70000 долларов снять достойный и интересный хоррор с сильным драматическо-мистическим уклоном, хоррор, именуемый «Отсутствие», вышедший в 2011 году. «Отсутствие» — это история обычных людей, переживающих потерю любимого человека, людей, в жизнь которых внезапно ворвались некие потусторонние силы, изменив ее течение. Тоннель в фильме не более чем символ перехода, своеобразный Стикс из мира живых и в мир мертвых. Причем Майк Фланэган сделал в фильме наибольший упор на реалистичную картинку, потому операторская работа Растина Сервени постоянно балансирует между полудокументальной и игровой, между сценами, полными макабра и сценами, будто вырванными из реальной жизни героев.

Актерская игра в ленте приятна и естественна. Кэти Паркер(Келли) и Кортни Белл(Тришиа) великолепно справились со своими ролями, создав убедительных и жизненных персонажей. Также весьма хорошо показали себя в фильме Морган Питер Браун(Дэниэл) и Даг Джонс.

Единственным настоящим минусом фильма я могу назвать саундтрек, написанный композитором Райаном Дэвидом Ликом, который совсем мне не запомнился и в фильме особой художественной роли не играл.

Всем поклонникам фильмов ужасов, особенно с авторским уклоном, а также трэша я рекомендую данную ленту.

7 из 10

8 апреля 2013

Проблемы любви и надежды

«Отсутствие» — практически безбюджетный фильм ужасов неплохого режиссера Марка Флэнегана, который оказывается не таким простым, как кажется при ознакомлении с фабулой сюжета. Повествование крутится вокруг главной героини Триши. Она — среднестатистическая американка с далеко не модельной фигурой. Она имеет обыкновенную работу, занимается фитнесом и йогой. Но у нее есть глубокая душевная травма, которая портит всю ее размеренную жизнь. 7 лет назад ушел из дома и пропал ее муж. Никаких следов его пребывания где-либо не найдено. И все это время героиня грустит, мечтает и изнемогает по своему Дениэлу, но ее всегда готов поддержать друг-детектив из полиции. В один прекрасный день к ней приезжает погостить младшая сестра Келли. Уйдя раз утром на пробежку она минует обыкновенный подземный тоннель, проложенный под автострадой и встречает, возможно, настоящего призрака. И с тех пор жизнь сестер меняется навсегда, так как Келли стал преследовать тот самый призрак, а к Триши из тоннеля вернулся Дениэл…

Главной неожиданностью при просмотре «Отсутствия» становиться главная линия сюжета. Это отнюдь не ужасы, а некая социально-психологическая драма. Режиссер идеально раскрывает душевные терзания Триши, а ее муки интересно подчеркиваются страшными видениями призрака мужа. Мы проводим с ней день за днем и видим что из-за нескончаемой грусти по дорогому человеку меркнут все краски жизни. Триша время от времени представляет возможную судьбу Дена, может он потерял память и живет в другом городе, а может он тайный агент… Но самое интересное в фильме начинается с приезда Келли и открытия опасности тоннеля. Все действие происходит в обыкновенном пригороде Лос-Анджелеса, а тот самый тоннель находится сразу возле него. Это тихая местность, ничего необычного, но иногда нечто проникает в наш мир и похищает из него людей. И Дениэл не единственный случай. А его неожиданное и таинственное возвращение лишь добавляет неизвестности и интригует.

Нет смысла раскрывать все карты финальных событий, так как грех портить впечатление. Также не стоит пугаться от очень низкого бюджета картины, так как на удивление снято все действительно профессионально и качественно, а на актеров без шуток приятно смотреть. Единственное что со временем начинает надоедать, так это терзание главной героини. И можно было бы добавить несколько больше действия в пугающих сценах. Но так «Отсутствие» стало схожим с более знаменитой картиной «Темные воды», хотя это и не плохо. Так что несмотря ни на что фильм Флэнегана интересно смотреть, а неординарность подачи материала тоже добавляет проекту плюс. Конечно чувствуется некоторая недоработка сюжета и пугающих моментов, но «Отсутствие» это портит не критически.

6 из 10

11 января 2013

Missing

Когда я смотрела фильм, то меня все время не покидало ощущение, что нечто похожее я уже где-то видела, слышала, читала… Не важно. И вот оно! Это же почти мой любимый Крауч-Энд Стивена Кинга!

Конечно, такое повторение меня очень сильно расстроило. Потому что это по части Кинга — необъяснимое оставлять объяснимым, и чтобы люди сами думали над тем, что происходит. И смотреть то, что я уже видела и чем дивилась, больше не интересно, тем более, у других, не Кингов.

Хотя, с другой стороны, фильм все-таки получился неплохим. В нем есть, чего можно немножко испугаться, в нем события довольно-таки последовательно и логично развиваются… Герои все разные, живут обычной жизнью, так что наигранного я увидела очень и очень мало. С другой стороны, конечно, вся затянутость действий немного раздражала. Хотелось больше активности, какого-то напряжения, больше всего загадочного и необъяснимого, что бы потревожило и задело зрителя! Но здесь, увы, свою значительную роль сыграло только музыкальное сопровождение. А жаль.

5 из 10

24 октября 2012

Это не замечательный фильм в целом повествует о том, что в страшных америкаснских туннелях живёт какая-то бяка (которую в последствии называют оно). И эта самая бяка живёт в другом мире, где пытают души людей. Иными словами можно сказать, что в этих туннелях живёт сам сатана.

Что хотелось бы сказать о сюжете. При желании создатели фильма могли сделать его гораздо захватывающим, но… Весь фильм задавался вопросом — почему мистер Ламберт и Дэниэл задавали вопрос «Вы меня видите?». Ответа так и не дождался. И как мог прийти Дэниэл в той же самой одежде спустя сем лет? Она бы просто развалилась, если подумать. Вид той самой бяки и бег её по стенам вообще портят всё впечатление. Конец был уж совсем предсказуемый. Сценаристу тройка.

Музыкальное сопровождение надоедает уже к середине фильма. Возможно оно не одинаковое, а просто очень-очень похожее, но играющая довольно таки часто практически одинаковая мелодия не очень понравится. Композитору (он же сценарист) двойка.

О игре актёров промолчу, ибо я не очень сильно в этом понимаю. Подобрали их не очень хорошо, но Паркер орала убедительно.

За саму идею о туннелях, из которой можно было бы сделать очень хороший фильм, я поставил бы твёрдую восьмёрку. Но ставлю тройку, потому что сей фильм испортил её. Это правда загадочно и таинственно, предположение о жизни за стенами тоннеля…

3 из 10

9 июня 2012

Туннельный эффект

Прежде всего, хочется отметить, что фильм этот хают и ругают все кому не лень. Дескать, «скучно», «затянуто», «уныло». Имею сказать по этому поводу, что зритель, похоже, перестал понимать, чего он, собственно, хочет. Сейчас наблюдается настоящее «второе рождения» жанра. Причём во всех его проявлениях — от шизо-горовых лент (привет «Человеческим многоножкам»!) до артовых фильмов а-ля «Отсутствие». Множество новых форм и идей воплощается на экране в рамках жанра «хоррор». Только вот реакция зрителей довольно-таки удивляет и огорчает. Чуть пожёстче — «гадость, мерзость», Сикса с Иттенбахом тут же определяют либо на кол, либо в психушку. Чуть помягче, поартовее — «уныло, скучно», режиссёру предлагают ядЪ. Любая попытка отойти от «традиций жанра» и тёплых ламповых сюжетов — и в экран летят тухлые яйца. А самое забавное — что и «традиционные, тёплые ламповые» ужастики постигает та же участь, ибо «ничего нового придумать не могут! жанр умер!» и далее по списку. Вон, недавний «Мёртвый лес» — яркий тому пример. То ли возрастная категория поклонников жанра вошла в фазу «раньше трава была зеленее», то ли все крепко «подсели» на конвеерную продукцию (Пила-7, -8, -28, ага) и что-либо самостоятельное/самобытное воспринимать отказываются, не знаю… Впрочем, это я увлёкся. Собственно, ближе к фильму.

Тоннель в никуда.

Признайтесь, кого из вас в детстве не посещала странная и захватывающая мысль, будто бы пройдя по тоннелю (по тропинке, под аркой), вы попадёте в иное измерение? Которая исчезала лишь после того, как вы убеждались, что «с миром всё в порядке»? Думаю, многие помнят это ощущение. Этот фильм напомнил его и мне. И напомнил — это мягко сказано. Я ощутил его своей кожей.

О сюжете говорить не буду, поскольку он играет весьма второстепенное значение. Хочется отметить невероятное мастерство съёмки. Пожалуй, впервые за два года во время просмотра покрывался мурашками, а сердце падало куда-то в район живота. ТАК показать видения и ночные кошмары дано далеко не каждому. Первая половина фильма — это не просто «ужастик», это какой-то абсолютный, иррациональный ночной кошмар. Поставил бы десять баллов, если бы не одно НО.

Дабы не «спойлерить», назовём «виновников торжества» просто ЭТИМ. Так вот, не стоило всё-таки показывать ЭТО в кадре, равно как и акцентировать внимание на его природе и сущности. Во первых, в данном случае всё это как-то несерьёзно, а во вторых — показывая ЭТО, фильм теряет свою абстрактность и иррациональность. Именно в эти моменты зритель вспоминает, что всего лишь смотрит кино. Вот один и, пожалуй, единственный минус фильма. Впрочем, его покрывает вольность трактовок увиденного. Вообще, фильм таков, что каждый может трактовать его по-своему. Кто любит мистику, само собой, упрётся в «проклятое место», рационалисты могут смело списать всю «мистику» на галлюциногенный бред, ну и так далее.

Что ещё порадовало — так это наличие своеобразной идеи, окромя «тоннеля в никуда». «Месседжа», я бы сказал. Об ушедших из дома и пропавших без вести, о том, как люди придумывают счастливую жизнь пропавшему близкому человеку… В общем, это нужно смотреть, поскольку вопреки (или благодаря?) крайне низкому бюджету, снято всё настолько хорошо, «вкусно» и самобытно, что когда начинаются финальные титры, хочется просто похлопать в ладоши.

9 из 10

18 мая 2012

Жертвы подземных переходов

Семь лет назад Дэниэл вышел из дома и не вернулся. Его жена Триша долго оплакивала пропажу, сумела преодолеть свое горе и жить дальше. И вот она беременная и должна в ближайшее время родить. В преддверии столь радостного события приезжает ее сестра Келли. А в один прекрасный день возвращается Дэниэл, тогда начинается настоящее «паранормальное явление».

За скромные деньги Майк Флэнеган снял вполне приличную пугалку в стиле «Паранормального явления». На экране постоянно мелькают всякие безобразия, которым нельзя дать объяснения, а можно просто пугаться. И самый главный испуг связан с ночным походом через 10-метровый тоннель/ подземный переход.

Каждое событие картины можно рассматривать с разных позиций. Например, паранормальные явления действительно существуют и можно бояться каждую секунду быть кем-то схваченным. С другой стороны, можно сделать скидку на то, что Келли — наркоманка и вся паранормальность объяснима ее психическим зудом и боязней тараканов.

Многозначность трактовок сюжета дает блестящую возможность зрителю заглянуть в свои собственные страхи, потому паранормальность в фильме многогранна. Это психологический страх, страх темноты, страх закрытого пространства, страх ночного перехода, страх быть незамеченным, страх быть похищенным, страх перед неизвестным. И все эти страхи демонстрируют трое главный героев: Триша, Келли и Дэниэл.

Так, Трише снятся сны о пропашем муже, где он преследует ее с выколотыми глазами. Сны действительно пугают и режиссерским решением и психологическим представлением ужасного. Сны сменяют видения Келли, которая в тоннеле встречает непонятно откуда взявшегося полумертвого мужчину, начинает слышать страшные звуки и всячески пытается заразить своими страхами зрителя. Ситуацию усугубляет неожиданно вернувшийся, покалеченный, ничего не помнящий, пугающийся до смерти любого звука Дэниэл. Всем своим видом он показывает, что зритель обязан знать, что с ним произошло, всячески разжигая любопытство к своей персоне. Таким образом, каждый герой из «счастливой троицы» призван воздействовать на страхи зрителя. А потом еще появляется легенда про адское место, которое может быть прямо у вашей двери.

При столь занимательной интриге режиссер мог бы создать настоящий шедевр, но, к сожалению, сюжет скатывается к нескольким банальным развязкам. То зло, которое возрастало с бешеной силой, не получает своей шокирующей кульминации. Может быть, Майку Флэнегану просто не хватило смелости на откровение, а может быть он пошел по пути реализма, когда судьба обычной провинциальной семьи никого не волнует. Ну а если взглянуть на фильмографию Флэнегана и на его скромный послужной список в режиссуре, то в дальнейшем можно, наверное, будет от него ожидать мощных вещей.

ИТОГ: «Паранормальное явление» без камеры и с развитой системой персонажей.

7 из 10

4 марта 2012

Ужасы Отсутствие начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Майк Флэнаган. Кто снимался в кино: Кэти Паркер, Кортни Белл, Дэйв Ливайн, Джеймс Флэнеган, Скотт Грэм, Даг Джонс, Конни Вентресс, Элизабет Эдвин, Брэндон Вэлли Джонс, Дэймон Пфафф, Кэмрон Робертсон, Зак Джеффрис, Натали Роерс, Эрин Чиполетти, Jonathan Fisher.

На фильм потрачено свыше 70000.В то время как во всем мире собрано 8,555 долларов. Страна производства - США. Отсутствие — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.