Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отклонение |
английское название: |
Swerve |
год: | 2011 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Wrong turn, Wrong place, Wrong time» |
режиссер: | Крэйг Лахифф |
сценарий: | Крэйг Лахифф |
продюсеры: | Гари Филлипс, Кент Смит, Брайс Мензес, Марк Веннис, Крэйг Лахифф, Хелен Лик |
видеооператор: | Дэвид Формен |
композитор: | Пол Грабовски |
художники: | Крис Джобсон, Рут Де Ла Ланде, Тони Кронин |
монтаж: | Шон Лахифф |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 338 |
Мировые сборы: | $3 338 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Неплохой фильмец в стиле «Поворота» Оливера Стоуна. Эдакий современный роуд-муви, где, по законам жанра, главный герой попадает в стандартную ситуацию в связи с автомобильной аварией: он оказывается не в том месте не в то время, его машина ломается, но, не было бы счастья, да несчастье помогло: он находит чемодан с деньгами и загадочно-роковую красотку. Казалось бы, счастье само плывет в руки, но вот нужно еще разобраться с идущей по пятам мафией и мужем красотки, который по совместительству оказывается местным полицейским.
Как и в «Повороте», действие разворачивается в пыльной, каменистой, выжженной солнцем пустыне, только это не Аризона, а Южная Австралия.
По аналогии с «Поворотом», все жители городка-дыры под стандартным кодовым названием «Мухосранск», куда попадает главный герой Колин, являются, мягко говоря, странными и не особо располагающими к себе, а еще и хранят секреты, о которых лучше не знать. Все эти порочные секреты, о которых вроде бы все знают, но предпочитают молчать, надежно укрыты сонной, скучной атмосферой городишка. В городке все лицемерно хорошо и спокойно — до такой степени, что там проходит регулярный фестиваль местных военных оркестров. Поэтому о пороках предпочитают помалкивать — а то вдруг фестиваль отменят и туристы, на доходы от которых живет городок, не приедут. И сразу вспоминается песня Чижа: «Видишь, у нас в городке у всех все Окей».
Честно говоря, при просмотре испытала гордость за «отечественный», то бишь австралийский, кинематограф (я живу в стране Оз, как на слэнге называют Австралию). И низкий рейтинг кинокритиков в мире показался мне странным. Пусть «Отклонение» и подражает стоуновскому «Повороту», но оно не является фильмом-двойником, и сюжет все же отличается, хотя от некоторых сюжетных ходов, продиктованных опять же законами жанра, не отойти. А именно: все роковые женщины — обманщицы, всегда используют мужчин в своих целях и только и ждут, как бы заманить их в свои сети. Полицейские продажны, особенно когда речь заходит о больших деньгах. Главные герои знают, что красотки их в конечном итоге обманут и весь фильм решают, любить ли им их или ненавидеть, но иногда так приятно поддаться искушению и самообману. Мужья красоток знают, что те им изменяют, но подсели на них, как на наркотик и не в силах отказаться, так что их лучше не злить и не провоцировать. Красотки всегда мечтают сбежать от мужа-тирана и из самого городка туда, где манят огни большого города, но ждут удобного момента, когда же на «Мустанге» или, на худой конец, «BMW», за ними приедет их симпатичный избавитель, а если при этом есть еще и чемодан или мешок с деньгами — тогда все вообще круто, и жизнь налаживается.
Фильм очень динамичен, погоня следует за погоней, и скучающие зевки вряд ли будут одолевать зрителя при просмотре. Несмотря на присутствие множественных комедийных элементов, в фильме есть и нуар.
В одной из главный ролей в фильме занят прочно обосновавшийся в Голливуде австралийский актер Джейсон Кларк, мой знаменитый «земляк», родом из квинсландской глубинки. Джейсону хорошо удаются роли одержимых мужчин, не способных себя контролировать. Классическим красавцем его не назовешь, но при правильном гриме в нем проглядывает какая-то чертовщина.
А вот конец в «Отклонении» точно будет не как в «Повороте», я бы сказала, что он очень ироничен, хотя и лишен стоуновского надрыва и трагичности. Но пустыня всегда будет и дальше выжженной, городок — поверхностно-сонным, а обманщица-красотка — далеко за горизонтом.
8 из 10
16 августа 2020
Симпатичная цыпа гонит в своём кабриолете по бескрайним, кенгурячьим просторам Австралии, и натурально провоцирует ДТП со смертельным исходом. Второй участник аварии медленно остывает. Дело житейское, вот только труп путешествовал с чемоданчиком полным зелёных бумажек, которые в Австралии считаются деньгами. Свидетелем инцидента становится безработный по имени Колин, который прекрасно понимает, что бесхозных чемоданов с деньгами не бывает и избежать лома, нежно вставляемого в задний проход, можно единственным способом — не лезть не в своё дело.
К счастью, не все обитатели зелёного континента столь же рассудительны как Колин, и чемодан с купюрами скоро обретёт нового хозяина. Запах свежих, хрустящих денег привлечёт много охотников…
Обладатель роскошного седого кока, кокетливо нависающего над цинковой мордахой австралийского пьяницы Крэйг Лахифф — режиссёр, который несмотря на сравнительно молодой возраст (он 1947 года) уже снял семь фильмов. В этом фильме он не только режиссёр, но и автор сценария и продюсер. Несмотря на тривиальную завязку, фильм очень непростой и бодрый. Деньги переходят из рук в руки, семейные проблемы, твари — преступники, тайны прошлого, жадность, ревность — всё переплетено в такой затейливый клубок, что временами просто дух захватывает.
Главный герой Колин, хотел бы остаться сторонним наблюдателем, но стараниями расчётливой Джины он оказывается втянут в эту историю в качестве активного участника. Мужчины не всегда думают головой, так бывает что другие органы направляют их активность, и Колин не исключение. Джина и её муж Фрэнк играют в знакомую многим супругам игру: неверная жена — ревнивый муж. У каждого из них в запасе слезливая история, рассчитанная на наивного дурачка, а Колин исполняет роль заинтересованного слушателя.
Почему этот фильм обойдён вниманием критиков? Если взять тот же сценарий, и снять его на другом континенте, с другим бюджетом и другими актёрами, возможно он привлёк бы внимание зрителей. Неудачно прописанный главный герой, он «не холоден и не горяч», он — никакой, на фоне яростного, безумного Фрэнка, он смотрится бледно. Джина очень хороша, опытный манипулятор, необычный разрез глаз, полный арсенал женских штучек и образ загадочной красавицы застрявшей в австралийской глубинке.
Итог.
Хорошая режиссёрская и сценарная работа.
7 из 10
8 января 2015