Обряд (2011)

The Rite
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.5
IMDb 6
Описание фильма
оригинальное название:

Обряд

английское название:

The Rite

год: 2011
страны:
США, Венгрия, Италия
слоган: «You can only defeat it when you believe.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Бен Дэвис
композитор:
художники: Карло Поджиоли, Эндрю Лоус, Питер Валпоул, Стюарт Кернс, Лорант Явор
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $33 047 633
Мировые сборы: $96 047 633
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2011 г.
на DVD: 14 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 54 мин.
Отзывы о фильме Обряд

Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Обряд», 2011

Видео: Немецкий трейлер (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: ТВ-ролик №1 (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №2 (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик №3 (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №5 (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №5
Видео: ТВ-ролик №6 (Обряд, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №6

Отзывы критиков о фильме «Обряд», 2011

Любопытно, что история основана на реальных событиях. Сказ про смазливого студента духовной семинарии Майкла, схлопотавшего ссылку в Ватикан для обучения искусству экзорцизма. При этом студентик до краев полон скептицизмом, презрительно разбрызгивая его вокруг себя, объясняя все случаи одержимостью обычными проблемами с психикой. Но в какой-то момент паренек лицом к лицу сталкивается с настоящей чертовщиной, слегка портит исподни и понимает, что ему придется противостоять неведомому злу…

Мистический триллер на тему экзорцизма и одержимости. На фоне фильмов «Изгоняющий дьявола» и «Шесть Демонов Эмили Роуз», кажется, сложно снять, что-то оригинальное в этой тематике. Но «Обряд» удерживает высокую планку благодаря хорошо прописанным диалогам, подходу к воспроизведению обряда экзорцизма, а так же главной локации Ватикана.

Сюжет крутится вокруг Майкла и отца Лукаса (Энтони Хопкинса и Колина О’Донохью), столкнувшихся между собой в ментальной схватке между верой в Бога и скептицизмом. На каждый аргумент находится контраргумент, на каждую чертовщину вполне логичный ответ. Но в какой-то момент грань между реальностью стирается, погружая зрителя в пучину темного зла (или нет?). Дополняют атмосферу нависающей тревоги и раскаленной мистики антуражные постройки Ватикана, узкие мощеные улочки и готическая архитектура, неприветливо отдающая мрачностью.

Мораль: с демонами должен быть разговор короткий — просто не смотрите им в глаза и повторяйте «демон, не вселяйся в меня — я не вкусный».

В итоге достойный представитель фильмов про экзорцизм, способный порадовать даже самого искушенного зрителя.

8 из 10

22 июля 2020

Экзорцизм (изгнание бесов из человека) — это высокая миссия для священнослужителя, на которую способен не каждый человек.

Режиссер М. Хофстрем снимает фильм «Обряд», основываясь на реальных событиях, быв свидетелем таких действий.

Молодой человек Майкл по ходу фильма становится студентом духовной семинарии. Но при этом он до конца не уверен в существовании мистических сил. У него сомнения. Однако потенциал этого человека мощнейший. Понимая это, Майклу предлагают продолжить обучение в Риме на непосредственно экзорциста — человека, который специализируется на изгнании бесов из людей. Таких священнослужителей — экзорцистов по всему миру не так много (относительно). И мир нуждается в таких людях, поскольку есть несчастные, которые одержимы. Им нужна помощь.

После некоторого теоретического курса Майкл приходит в Риме к отцу Лукасу (Энтони Хопкинс) — экзорцисту, одному из сильнейших в своем деле. Для обретения веры, более сильной основы в вере. И для практики, обретения опыта.

Приходит девушка. Отец Лукас начинает обряд экзорцизма, который проходит не один раз. С девушкой начинают происходить изменения. Бес начинает давать знать о себе.

Почему важна и в современности тема экзорцизма? Сказано, что и Иисус изгонял демонов. С некоторыми людьми и в современности бывают особые состояния, когда невозможно себя контролировать. Приступ злобы, агрессии. И непонятно: откуда это, что с этим делать? С позиции науки вердикт: нужен врач, психотерапевт хотя бы. Ведь и Майкл в фильме в момент сомнения говорит нечто похожее. Ведь наука не признает мистики. Нужны факты, доказательства, здравый смысл. А когда и это все бессильно? Когда одержимый человек получает сокровенные знания о собеседниках, чего в обычном состоянии знать он просто не мог.

И образ Майкла — молодого человека, который сомневается не случаен. В состоянии сомнения находятся многие. И тут два пути: либо в атеизм, либо обретение веры. Выбор каждый из людей делает самостоятельно.

Но одержимым нужна помощь. Помощь или от науки или от веры. Человек веры, каким является отец Лукас способен помочь. И дело не только в том, что он знает и может зачитать псалом 90. Дело в силе духа, в силе веры.

Почему работа экзорциста и опасна? Потому что бес или джин может овладеть самим экзорцистом. Чтобы этого не произошло нужна сила веры, сила духа невиданной мощи со стороны экзорциста. А Энтони Хопкинс, у которого в прошлом роль Лектора смог передать достоверно в этом фильме состояние и добродетели и одержимости, словно по ту сторону добра и зла. Передал гамму этих состояний, как актер высокого уровня.

И Майклу приходится самому соприкоснуться с неведанным, попытавшись преодолеть свои сомнения, колебания. И ответить на важный вопрос для себя: «Верит он или нет?» Вопрос, ответ на который важен для многих.

10 из 10

7 июля 2020

Вопреки всем предсказуемым отзывам, «Обряд» Микаэля Хофстрёма, подарившему миру кинговскую мозговыносящую экранизацию «1408», получился не совсем стандартной экзорцистической лентой, предлагающей ознакомится не столько с трудовыми буднями римского священника изгоняющего демонов, сколько с эмоциональной трагедией и поиском настоящей веры.

Со вступительных титров зрителю дают понять — «основано на реальных событиях» (ну разумеется). Сама история рассказывает о молодом человеке, чьё семейное дело заключается либо в «упаковке» рядового американского гражданина в гроб, для провода в мир иной, либо в священнослужении Богу. Михаэль Ковак (Колин О’Донохью), будучи современным юношей, в отличии от своего отца и под влиянием объективного разума, усомнятся в вере, как таковой, становясь на путь тяжелого выбора: «как жить дальше?». Дальше же, видя в пареньке перспективного божьего слугу, один влиятельный пастор направляет его в римскую школу так называемого экзорцизма. Чтобы утвердиться в своих убеждениях и скепсисе, Ковак направляется в Италию, ещё не зная, какие сложные препятствия на пути к Богу его ожидают…

Вполне себе стандартный сюжет для данной жанровой составляющей не должен вводить в заблуждение своим предполагаемым наполнением. Среди набирающих популярность фильмов про «изгоняющих и изгнанных», «Обряд» отличается хотя бы тем, что отводит первый план психологии героев, нежели динамике и экшену (хотя и эти элементы присутствуют). Вполне стандартизированный актерский состав со звездой «для афиши» Энтони Хопкинсом не является чём-то плохим или шедевральным — просто крепкая картина в своём амплуа и со своей философией.

7 из 10

15 января 2019

Какая же нуднятина…

Решила посмотреть этот фильм по совету своего коллеги. Он мужчина, которого вообще сложно удивить, поэтому я решила, что посмотрю что-то действительно стоящее. Как я ошибалась… Вот что я увидела… Посмотрим.

1) Совершенно бесхарактерныйглавный герой, который не понимает, что ему нужно. Хорошо, допустим, не может разобраться, верит он или нет (как у меня прям). Приехал учиться на священника, блестяще сдал экзамены, а потом видите ли засомневался… Да простят меня создатели фильма, но это полный бред… Если таким образом они хотели показать сомневающегося человека, то это не он, а лишь его картонная пародия. У него на лице с первых минут было написано:' Я хороший и буду творить добро».

2) Хорошая игра Энтони Хопкинса. Я вообще не понимаю, что он здесь делает. Не его уровня это фильм.

3) Добро побеждает зло. Ну да. Очень интересно. Пропаганда религии налицо. Знаете, я не люблю такие вещи. Точнее не люблю, когда в кадре исступленно орут молитвы и размахивают крестами. Нет, если это подкреплено хорошим сюжетом- пожалуйста. Но в этом фильме его нет. А закаленным атеистам вообще эту картину не стоит смотреть.

4) Нуднятина, растянутая на два часа. Если убрать все лирические отступления, которые меня мало впечатлили, то в целом сюжет можно было растянуть на сорок минут примерно. Довольна ли я просмотром? Нет. Однозначно и категорично. Лучше б я потратила время на что-то стоящее.

3 из 10

31 октября 2016

Дьявол имеет над нами столько власти, сколько мы ему даём…

Возможно, замысел режиссёра был глубже и полнее нежели то, что ему удалось показать. Тем не менее, этот фильм достоин просмотра и даёт материал для размышлений, даже если понятно, что он не дотягивает до уровня психологической драмы и в то же время не может быть охарактеризован как обычный ужастик на тему одержимости.

Мало кто знает, но фильм консультировал настоящий экзорцист с многолетней практикой. Режиссёр хотел его сотрудничества. Странные «махинации» Хопкинса в первой части, имеются в себе куда большее значение, чем кажется. Обычный человек, как собственно и Майкл — О`Донахью, смотрит на эти вещи едва ли не с возмущением и насмешкой, как на средневековые пережитки, подпитываемые верой «простонародья» и хитростью «долгополых». И именно этот факт является плюсом лично для меня в этой картине, именно для этого режиссёру нужно было мнение человека, который связал свою жизнь с «темными пережитками прошлого», «играя» на неустойчивой людской психике. Потому что демон хитер и водит за нос, потому что разгадать его и победить это куда сложнее чем кажется. Потому что он не открывает себя как табакерка, иначе это не был бы он. Именно поэтому голова девушки не вращалась на 180 градусов, она не летала по комнате и тд. и тп. Те, кто захотел бы прочесть о экзорцизме больше и серьёзнее, поймут о чем я. Недоверие и сомнения — это две вещи, которые делают уязвимым священника или любого человека присутствующего при обряде. И это отлично поставленый режиссёром вопрос: что это в конце концов? Хитрые манёвры Хопкинса или те «имя которым легион»?

Процесс изменения Майкла, который решает стать священником только потому, что не хочет быть гробовщиком, как его отец (другого выхода в их семье нет), может и не дотягивает до глубокой психологической драмы, но показан весьма интересно. По меньшей мере это уже больше чем просто фигура в сутане, которую в большинстве подобных фильмов используют, чтобы показать бессилие человека перед лицом зла.

На редкость эстетично показан Рим, его настоящее сердце, маленькие улочки и коты. Институт, где учится Майкл тоже весьма реалистичен и действительно подобные заведения существуют: ещё одно подтверждение что режиссёр основательно «прощупал» ватиканскую почву. Хопкинс вне критики, как и всегда. О`Донахью неплохо выступал в роли его критика и сомневавшегося Фомы, но в критический момент выбора и перелома был слабоват, драматизма особо и не было. Присутствие девушки ничего в фильм не привнесло, разве что этот эпизод с письмом в конце, чтобы подчеркнуть серьезность выбора Майкла и его уверенности в призвании.

Для меня однозначно, что этот фильм пусть и не на уровне «Изгоняющего», но уж куда лучше поздних «Ватиканских хроник» — неимоверной глупости со всех точек зрения. Тем кто любит horror будет занудно и скучно. Тем, кто хочет задуматься над вопросом добра и зла, посмотреть стоит.

8 из 10

ради Хопкинса и купола Святого Петра

11 июня 2016

Очень чудненько. Ну прям очень.

Хотите понять, что такое экзорцизм? Тогда полностью можете окунуться в этот фильм. Он словно открытая книга, бери и читай. Там ты найдешь все, все правила, все формулы и законы. Там ты узнаешь, что такое «тест на одержимость». Вместе с главным героем ты начинаешь проходить курсы экзорцизма. И неважно верующий ты или скептик. Наш главный герой, парень по имени-Майкл Ковак, которого играет Колин О’Донохью, красавчик-скептик. Рождение его истории началось с кончиной его матери. Мы не раз увидим этот момент. И все же, он, правда, странный, скептик, а лезет в нечто высокое. Хотя он мог пойти другими путями. Точно, пути господни неисповедимы. Ну так вот, отправленный в Рим. Он знакомится с одним интересным персонажем, по имени отец Лукас, в исполнении Энтони Хопкинса. Не проходите мимо, насладитесь игрой актеров. Хороший актерский состав, все на своих местах. А это большой плюс. Порадовала: Алиси Брага, Рутгер Хауэр и миленький Тоби Джоунс.

Фильм заставляет вас поверить в бога, но через дьявола. Очень интересно, если вы не смотрели, то под конец вы поймете. Он же еще и основан на реальных событиях. Вот так вот. Он сильно затянул меня, позволил окунуться. Я очень рад этому, ведь с некоторыми фильмами этого не получается. Что порадовало меня сильно, так это работа оператора. Я уделяю большое внимание этой работе. Есть некоторые кадры, это самые настоящие картины и иногда их невозможно забыть. Они сумели показать красоты Рима. Они снимали там, где надо. Все на своих местах. Не упустите эти моменты, погрузитесь и вы почувствуете их. Прекрасный сюжет, он не такой холодный и не сопливый, да они нашли ту середину. Это очень радует. Ну и как не уделить внимание саундтрекам. Спасибо Alex Heffes, за такие чудные произведения. Они помогли углубиться и почувствовать кино. Даже не знаю, что еще сказать. Я не жалею, что посмотрел этот прекрасный фильм. Советую посмотреть его и вам. Он словно вырос сам, будто его не снимали, а вырастили. Все на своих местах. Даже придраться не к чему. Даже как-то странно. Но это и к лучшему. Он занял свое почетное место в истории. Спасибо за такой чудесный фильм.

P.S. Прошу вас не будьте строги господа, моя первая рецензия.

P.S.S Да пребудет с вами сила или господь.

23 января 2016

Снова одолевают бесы

Фильм «Обряд» с Энтони Хопкинсом в главной роли, снятый по книге Мэтта Баглио, является очередным творением, повествующим о борьбе Добра и Зла и одержимости бесами.

На мой взгляд, этот фильм, если сравнивать его с другими аналогичными картинами, уступает «6 демонам Эмили Роуз» Скотта Дерриксона. По своему сюжет он интересен, но слишком временами скучен.

Идущий почти два часа «Обряд» в некоторых местах просто скучно смотреть. Неспешные диалоги в сочетании с околоцерковными откровениями на тему «Почему ты не веришь в Бога», не каждый осилит выслушать.

Возможно, на такое впечатление повлияла слишком долгая завязка фильма. Ну очень долгая. К тому, чтобы узнать, что за обряд, в чем суть фильма, приходится посмотреть добрых полчаса, прежде чем что-то станет проясняться.

Далее по ходу просмотра хоть и появляются сюжетные всполохи, повествующие об одержимости и процессе изгнания, приправленные примерами из жизни итальянских граждан, они не изгоняют ощущения того, что фильм как-то затянут или скучен.

Ближе к концовке событиям «Обряда» словно кто-то дал пинка, и действие закручивается так, что можно и позабыть о тягомотине вначале. Хотя, на общем впечатлении от фильма это никоим образом не отображается.

Опять же, если сравнивать с другими фильмами об одержимых и, лично мне «Обряд» было скучно смотреть. Немного скрасила общее впечатление концовка, но все же…

Да и концовка, честно говоря, самая что ни на есть банальная. Все время считать себя атеистом, а тут взять и поверить? Что? Как? Как так быстро прозрел? Да еще и сделал это так, что бес поверил? Странно…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

5 из 10

20 июля 2015

Аве Мария

Фильм о экзорцизме и об обретении утратившей веры священником.

Фильм хороший, держит в напряжении игра актеров отличная. Мне как зрителю хватило всего — триллера, элементов ужастика, мистики.

Сама тема экзорцизма рассматривалась не раз в кино и эта лента нового ничего не несет, но снята качественно и мне понравилась.

Фильм снят по книге Мэтта Бэглио «Обряд» якобы по реальным событиям, но я в этом сомневаюсь по крайней мере подтверждения событиям происходившим в книге я нигде не нашел, зато случай с Аннелизей Михель который лег в основу «Демонов Эмили Роуз» реален вполне.

Как относиться к экзорцизму?

Каждый сам решает для себя, религиозные делают упор на церковь, скептики косят в сторону психиатрии, так или иначе сам феномен есть и мне почему то кажется, что он стоит внимания.

Я думаю, что дело не в религии и не в шизоидных состояниях а в том, что мы столкнулись с чем то непонятным, новым с тем, что за рамками религии и науки, мы стараемся все стандартизировать вписать в законы нашего мировоззрения, но не все в этом мире им подвластно. Как объяснить хотя бы то, что бесноватые говорят на разных языках, разными голосами и тому подобное, в общем тема интересная.

8 из 10

24 марта 2015

Он изгонял. Но одержимым смотрелся лучше.

Посмотрел этот фильм из-за Хопкинса. Я крайне скептически отношусь к современным фильмам, поскольку 95% всего кинопроизводства, откровенный, мусор. Но участие актера такого высокого ранга вселяло надежду. В целом, картина получилась удачной. Образцовой ее не назовешь, но смотрится с удовольствием. Вдаваться в подробности не стану, отмечу положительные и отрицательные моменты.

Начну с положительных. Участие Хопкинса и Рутгера Хауэра уже большой плюс. Это классики, навсегда вбившие свои имена в мировую славу. Хопкинс в образе священника, к сожалению, выглядел неубедительно. Но на одержимого демоном был очень похож. Выкрученных голов и летания по комнате мы не увидим, но и без этого дух доктора Лектора с широкой улыбкой вылезал наружу. Даже в почтенном возрасте маньяки и одержимые Энтони очень к лицу. Некоторые моменты даже заставляли бегать мурашек по коже. Молодая девушка, страдающая наличием потусторонних сил и предметов в своем организме, а именно-гвоздей(полагаю, которыми прибивали Христа к кресту). Ее припадки с конвульсиями, сопровождаемые истерическими воплями, доводят до легкой дрожи. Когда фильм способен добиться таких ощущений, значит он чего-то стоит. И, конечно, мораль фильма о том, что молодой пастор в итоге приходит к Богу, отбросив все сомнения. Это приятно видеть.

Теперь о негативном. Прежде всего неприятно поразил жаргон священников. Они легко произносят слова как: дерьмо, надрать задницу, блевотина и т. д. Может для западных служителей церкви это нормально, то для нашего общества такое кажется дикостью. Говоря о самом экзорцизме, его обучение в католической церкви стоит на конвейере. Отходи курс лекций, чуточку попрактикуйся и вуа-ля! ты можешь изгонять духов, чертей и самого сатану. Мне кажется обучение изгнания нечистой силы должно происходить несколько по-иному. Рутгера Хауэра было совсем мало, он даже не успел раскрыться как персонаж. Известие о смерти пожилого гробовщика вроде и вызывает грусть, но через пару минут уже и равнодушен становишься.

В целом впечатление осталось положительное. Когда фильм способен вызывать эмоции, значит его можно смотреть. И даже повторный раз. Чего-то особенного здесь не увидим, но и жалеть не станете. Несмотря на всеобщую голливудизацию, это кино несколько выделяется на общем фоне за счет идеи экзорцизма(поскольку подобные истории значительно приутихли) и самой постановки — образ нищих римских улочек удался. Да и увидеть легендарных актеров в одном фильме, пусть и не перекликающихся, очень приятно.

6,5 из 10

7 марта 2015

Баал пришёл!..

Положа руку на сердце, были очень серьёзные опасения: смотреть этот фильм, или пройти мимо. Ведь отзывы были не самые воодушевляющие. И касались они в основном однотипности. И действительно, нарекания зрителей — это не пустой звук. И однако, не смотря ни на что, я решил посмотреть этот самый фильм. Сказать, что я большой любитель мистики… да, уже, наверное, нет. Но порой всё потустороннее вызывает у меня трепет.

Энтони Хопкинс своим появлением в картине убедил меня в том, что можно ради уважения к его персоне с фильмом этим и познакомиться. И, как итог, в целом я не прогадал.

Да, было временами заунывно. Течение событий то шло медленно, то останавливалось совсем. Но всякий раз сцены с экзорцизмом вытягивали за волосы этот действительно не первый в своём роде фильм.

Сюжет может одновременно напоминать и «Изгоняющий дьявола», и «Последнее изгнание дьявола» и, может быть «Шесть демонов Эмили Роуз» (последний фильм я не очень хорошо помню). Придумали мало чего нового. Может, где-то и сэкономили. Просто экранизировали по-новому.

Актуальна ли эта тема на сегодняшний день? Почти нет. Мистика, увы, не является трендом. Но игра актёров вкупе с пускай вторичной, пускай скользкой и почти проигрышной, но всё же темой, сыграли на тоненького.

Колин О`Донахью сыграл неверующего почти священника. Приёмы отца Лукаса (Э. Хопкинс) как раз и намекали, что фильм может полностью повторить «Последнее изгнание дьявола». К чести, на теме трюков не стали зацикливаться. Хорошо и то, что не остановились как в «Изгоняющим дьявола» на одной жертве. И в итоге подарили нам несколько жертв демона, чьё имя здесь Баал (в «Экзорцисте» был Пазузу).

Вот и вышло, что взяли с миру по нитки и соткали новый фильм. Мне он пришёлся по душе. Но, повторюсь, только эпизодами, где фигурировал сам Баал в телах своих избранников. Именно, когда демон говорил те вещи, которые будоражат и так манят открыть завесу тайн загробного мира.

Кстати, фильм кое-где мне показался страшен. Мул с красными глазами, что так напугал мальчика, это, пожалуй, сильнейшая сторона фильма.

Смотреть ли вам его — решать вам. Но я увлёкся просмотром, а посему, рецензия моя иначе, чем положительной другой быть не может. Главное, удовольствие я получил. А там… разбирайтесь сами…

7 из 10

18 августа 2014

Скепсис здоровый демонов пробуждает

Священник от гробовщика недалеко падает. Так рассуждал юный Майкл Ковак, когда отказался продолжать семейный бизнес по украшательству мертвых тел и подался в семинарию учиться любви к Всевышнему. Однако страстного романа с Господом у прилежного танатопрактика не вышло, только легкий флирт. В подавленных чувствах он строчит отказную, добровольно лишая себя сана, привилегий и вотума родительского доверия. Но церковь не спешит разбрасываться перспективными кадрами и под угрозой отъема стипендии отсылает Майкла в Рим на курсы «изгоняющих дьявола». Упаковав в багаж предвзятость и сомнения, с атеистическим прагматизмом под мышкой, юноша берется личным примером доказать, что экзорцизм — всего лишь одна из многих маркетинговых уловок католической церкви.

Бойся Хопкинса, дьявола изгоняющего. То ли по привычке, то ли в силу почтенного возраста, но маститому актеру все чаще достаются роли негуманных наставников сомневающейся в своих силах молодежи, будь то «зеленая» агентесса Старлинг, пылкий мститель в маске по имени Зорро или семинарист-скептик, не верующий ни в черта, ни в бога. На этот раз мощный старик предстает в образе починяющего примус отшельника, окруженного безымянными кошками. Что не мешает ему быть ведущим демонологом Ватикана, владеющим техникой скоростного чтения молитв и обширными познаниями в теологии. И так ли велика разница между практикующим экзорцизм циником и его протеже, по молодости облагораживавшим трупы и утратившим всяческий пиетет по отношению к Создателю? По сути, это два берега одной реки — ментор-всезнайка, сублимирующий страх перед Дьяволом истовой верой в его оппонента, и махровый атеист, для которого буквально нет ничего святого.

Очевидно, что черт намного страшнее, нежели его малюет Микаэль Хофстрем, поэтому «Обряд» с большой натяжкой можно назвать триллером и совсем не стоить увязывать с хоррорами. Устами священника Лукаса авторы заранее предупреждают: ни фонтанов блевотины, ни скручивающихся на 360 градусов голов ожидать не приходится, а скрюченные в демоническом экстазе тела «пациентов» — это, скорее, своеобразный отчет за средства, потраченные на визуальные спецэффекты. Искусный творец глюков Хофстрем, некогда экранизировавший «1408» Кинга, лишь под конец вспомнил о том, что снимает именно мистическую драму, отсюда и лошадь с адски воспаленными глазами, и миловидные лягушата, символизирующие условную «белочку» у главного героя. В остальное время способы устрашения иные, зачастую стандартные, без намеков на подпрыгнувшие ввысь технологии: нагнетающий напряжение музыкальный фон, мрачные интерьеры, псевдодокументальные слайды со страшными рожами (фильм-то, как-никак, основан на реальных событиях) и прочие детали, в коих, как известно, и кроется дьявол. Аскетично обставленная халупа профессионального экзорциста, грязная больничная палата с жирными кукарачами и излишне натуралистичные подробности сеансов «изгнания» призваны вызывать у зрителя не «ужас-ужас», а сочувствие к героям, вынужденным совершать религиозные подвиги в обстановке крайней антисанитарии.

Поклонников классики Фридкина «Обряд», скорее всего, разочарует. И слитым в канализацию финалом, попахивающим ватиканской агитпропагандой, и принципиальным отсутствием новаторских решений и свежих мыслей. Тем более что на фоне популяризации жанра только в новом тысячелетии с конвейера сошло более десятка картин на заданную тему. Поневоле начинаешь верить в «тайную доктрину» понтифика по увеличению числа экзорцистов на душу населения. С познавательной точки зрения зрителя могли бы заинтересовать теологические споры персонажей, но и в них безустанно муссируются одни и те же изношенные истины. Вечный конфликт между верующими и не очень предсказуемо решается в сторону первых, что, по меньшей мере, несправедливо, так как имеющееся в распоряжении авторов доказательство от противного (существование Дьявола предполагает наличие Бога) вовсе не является истиной в последней инстанции. Будь игра «Кто хочет стать экзорцистом» по-настоящему честной, все четыре ответа на вопрос «Верите ли вы в Господа?» не начинались бы с фразы «Верю, потому что…».

2 августа 2014

Верь в то, что делаешь

Человек из всего, даже из болезни, пытается сделать если не чудо Господне или Сатанинское, то хотя бы придать вполне жизненным, если не сказать банальным, вещам возвышенные черты. И тогда психофизиологическое заболевание, а иногда просто легкое отклонение от «нормы» именуется одержимостью. Некоторое время к изгою присматриваются медицинские доктора или, что чаще, просто люди и, если случай уж совсем безнадежный, приглашаются очень неплохие церковные психологи с набором блестящих фенек с гипнотическим эффектом и устраивают шоу. Люди ведь хотят, чтобы все выглядело красиво. Так и в картине, когда опытный священник проводит упрощенный до максимума обряд изгнания, а пришедший в гости начинающий, но очень сомневающийся в собственной вере и наличии высших сил коллега видит первый в своей жизни обряд экзорцизма. Все происходит так же просто, как щелкнуть двумя пальцами и, естественно, молодой человек разочарованно спрашивает «как, это все?!» Святой отец ведь такой известный, а он берет и проводит важный ритуал почти что в домашней одежде и да еще и разговаривает в это время по мобильному. Этак последняя оставшаяся капля веры испарится… Священник подозревает, что причины т. н. одержимости можно объяснить медицинскими терминами, он достаточно повидал за время своей практики. Но все же он — человек того времени, когда было не принято сомневаться, а тем более развенчивать слова пастырей человеческих душ, тем более из Ватикана.

Видя, что новоиспеченный коллега сильно сомневается, нужен ли ему весь этот балаган, да еще и испытывает укоренившееся чувство вины, святой отец понимает, что молодому пастырю нужно просто обрести себя посредством обретения веры, хотя бы уже во что-нибудь. Ради этого был проделан трюк с браслетом, лягушкой и прочими штуками, подходящими на роль опиума для народа. Но молодой священник мало того, что не верит, так еще и испытывает склонность проверять «изнанку чудес». Как раз в это время его ошарашивает смерть отца. Видно, он не знал, что, находясь в состоянии сильного стресса нервная система способна выкидывать трюки поистине масштаба Гудини…

В конце добрый, но хитрый церковный скептик демонстрирует красивую одержимость и принуждает коллегу изгонять нечистого. Первая попытка неудачна, как и у любого, кто не хочет и не верит, но знает, что он что-то там должен. Но все выглядит настолько убедительно, что молодой святой отец наконец-то задается целью таки освободить невольного наставника от злобной сущности. Все, что происходит с пожилым священником, вполне настоящее; возможно, он принял какой-то препарат, чтобы натурально сымитировать «припадок». К тому же молодой его коллега находится в состоянии стресса, поэтому видит события в преувеличенно мрачных тонах. Дабы не разочаровывать не в меру серьезного только-только утверждающегося в своей вере коллегу, экзорцист делает вид, что Баал изгнан и теперь он окей.

В фильме заметен отлично замаскированный чрезвычайной весомостью слов Сатана, Одержимость и Экзорцизм сарказм, на него и следует равняться. Без умеренной доли стеба это был бы не Хофстрём…

Немного навязшей в зубах морали: родителям не следует быть рьяными в демонстрации и навязывании собственного видения жизни и, тем более, открыто ломать мировосприятие своих детей; они должны сформировать свой взгляд на мир (на то начальный жизненный опыт и есть зачастую нелегок), каким бы он ни был. Смертельные грехи в виде неверия, сомнений и чувства вины всегда будут актуальны.

PS Хопкинс в сутане дьявольски хорош!

17 июня 2014

Я верю в Дьявола, значит я верю и в Господа.

Сколько всего наснимали на тематику экзорцизма: фильмы выходят тучами, но большинство из них популярны, так как во многих история происхождения демонов и случаи одержимости достаточно уникальны.

Фильм основан на реальных событиях, о чем говорит хронометраж, как в «Техасской Резне Бензопилой», «Заклятии», «Волчьей Яме», где рассказываются подлинные факты.

Детство Михаила достаточно необычно и темные воспоминания терзают его. Он переходит в семинарию, где знакомится с отцом Лукасом, известным экзорцистом. Тот ему рассказывает о различных обрядах, да и вскоре парень столкнется с одержимыми. Но не все так просто, так как зло всегда отомстит за свое поражение, поэтому вскоре он столкнется с тем, что намного сильнее его и ключом к разгадке станет его прошлое и то, во что он верит.

В 2011 году Микаэль Хофстрем, один из очень известных режиссеров, номинант на Оскар, снявший 1408 И Шанхая, выпускает свою новую картину на мистическую тему. Картина после выхода получила смешанные отзывы, но при этом фильм стал культовым в кругах любителей ужасов.

Гвоздь актерского состава исполнит Энтони Хопкинс, шедеврально сыгравший отца Лукаса. Его персонаж загадочен, эксцентричен и хладнокровен, имеет очень большой опыт в религии, да и является умным и интересным человеком. Он человек веры и всей душой верит в силы света, но даже над ним зло возьмет контроль. Чем ближе герои к завесе тайны, тем образ отца все более депрессивный и мрачный, а вскоре и Дьявол охватит его душу, превратив его в инфернальное воплощение Зла. Все его реплики, его мимика и тембр голоса нагоняют дрожь. Это и есть истинный талант! Эту роль никто не мог бы сыграть так хорошо как Хопкинс, но я считаю, что Малкольм МакДауэлл сыграл бы тоже на уровне.

Следует обратить внимание на образ Михаэля, который со временем раскрывается, дав нам понять о его взглядах и туманном прошлом. Актер сыграл очень хорошо, поэтому буду ждать новых проектов с ним.

Также стоит отметить Киарана Хайндса и Алиси Брагу, сыгравшие преподобного и Анджелику, соответственно.

Несмотря на жанр ужасы, в фильме нет ничего страшного, но все «бу-моменты» сюжет компенсирует психологическими сценами, наполненные философией о вечной борьбе добра и зла в жизни человека и религии.

Атмосфера в фильме выполнена хорошо и довольно мрачновато, нагоняя легкий страх своим действием. Спецэффектов почти нет, но финальная трансформация в одержимого выглядела настолько эффектной, что я подумал, что сами темные силы вмешались в съемочный процесс, серьезно.

Операторская работа выполнена на ура, ибо оператор снимает все в достаточно новаторском стиле, передавая различные моменты в разных ракурсах в зависимости от ситуации и настроя действия.

Композитор подобрал достаточно мелодичный фон, дабы нагнетать на нас испуг и волнение, что ему удалось.

Итог: Отличный фильм на тематику «экзорцизма» с сильным сценарием и режиссурой, делающий акцент на психологических моментах.

Приятного просмотра!

10 из 10

10 декабря 2013

2011. Обряд

Я думаю, что последний серьезный фильм, оригинально раскрывающий тему экзорцизма — «Ордер» («Пожиратель грехов») Брайана Хелгелланда. После него было правда еще «Искушение Эмили Роуз» — вполне самодостаточный фильм. Собственно и все. Серьезных масштабных работ не припомню.

К величайшему сожалению, несмотря на приличный бюджет и хороший актерский состав «Обряд» совсем не оригинален. Это означает, что за 100 минут экранного времени зритель просто познакомится с еще одной интерпретацией гениального фильма Уильяма Фридкина. Ничего более.

Другое дело, что тема экзорцизма в последние годы в кинематографе стала очень модной. Причина тут проста — достаточно поинтересоваться поддержкой Папы Римского Бенедикта деятельности по экзорцизму. Эта информация не засекречена и подробности будут куда интереснее рецензируемой картины.

Ну а возвращаясь к фильму, то мне показалось мало интересным и предсказуемым сотрудничество молодого недоучившегося священника, который, как Вы уже наверное догадались, начал сомневаться в вере и опытного экзорциста. Подробные комментарии излишни, поскольку практически весь фильм будет посвящен нескольким сеансам.

В сущности, вся атмосфера передана вполне правдоподобно, но очевидно не хватает интриги (как в «Пожирателе грехов») и напряжения (как в «Искушении Эмили Роуз»). Очевидно, что режиссер сделал ставку на актеров.

Несмотря на имена, Рутгер Хауэр, Алиси Брага и Тоби Джонс дарят ленте скорее известные лица, нежели запоминающиеся образы. А что касается Энтони Хопкинса, то его игра не идеальна. Вернее, я не могу отрицать его таланта и безукоризненной актерской харизмы. Но, мне показалось что он не сильно вписывался в мрачную палитру «Обряда». Например, ключевые сцены в последней двадцатиминутке можно было бы сделать куда выигрышнее, да и имидж Ганнибала Лектора, на пару с Ван Хелсингом, скорее сковывал актера, нежили придавал сил.

В заключение остается лишь повторить, что самый главный недостаток картины — это вовсе не режиссура или актеры. Фильм прост, прямолинеен и предсказуем. Учитывая наличие франшизы «Изгоняющий дьявола», появление «Обряда» мне видится абсолютно лишним делом.

3 из 10

6 сентября 2013

Довольно неоднозначное кино. И даже не знаю, в каком смысле — в хорошем или в плохом. Тот случай, когда строго не рекомендуется слушать мнение других и читать рецензии на фильм до просмотра. Хотя даже если и прочитаете, даже если послушаете, не думаю, что это что-то изменит. Нет, с фильмом все хорошо, конечно же. Помимо того, что для себя я так и не уяснила позицию его создателя по освещаемому вопросу «Дьявол, Бог и все, что к ним прилагается». В какой-то момент, думаю, зритель совершенно запутался в «верю-не верю», и, даже если до этого сам во что-то верил, то в тот момент, когда на экране появились титры, верить перестал. Вообще перестал. Ибо в голове у него все перемешалось.

С одной стороны, это хорошо — зритель может сам пораскинуть мозгами, так сказать, получил качественный пинок для размышлений на тему «а во что верю я сам?». С другой стороны… с другой стороны так и не поняла, в чем суть фильма. Зло побеждает добро, добро побеждает зло, никто никого не побеждает, зла и добра не существует? Если что-то из этого к истине и близко, то из событий фильма и бесед персонажей этого не понять ну никак. Все довольно серо и расплывчато, а акцент делается на само собой разумеющиеся вещи, отчего происходящее местами выглядит смешно, пафосно и гротескно. И игра Хопкинса не спасла положение… увы.

Кто-то пошел очень далеко и сказал, что фильм пропагандирует сатанизм, но лично я так не думаю — просто не подчеркнута главная идея. И вот это-то как раз, лично на мой взгляд, не очень хорошо: я до самого конца преданно вглядывалась в экран и ждала, что вот-вот. А не было вот-вот. Так что… семь из десяти. Было бы шесть, но «добро пожаловать в Рим: он заражен кошками». Они были такие милашки.

15 июля 2013

Тема изгнания дьявола — одна с любимых категорий фильмов мастеров ужасов, причем, основную цель, которую преследуют эти господа, конечно же, напугать зрителя, и только уж потом подкрепить происходящее неким смыслом и моралью. Когда речь заходит об экзорцизме на экране, подавляющее большинство вспоминает мрачную и местами вызывающую приступ страха ленту «Изгоняющий дьявола» (1973) либо переполненный спецэффектами и динамикой «Константит. Повелитель тьмы». Очевидно, режиссер Микаэль Хофстрём ставил перед собой совершенно иную задачу, заключающуюся в отображении пути молодого человека от категорического скептицизма к обретению истинной веры. Если это желания автора умножить на факт подлинности происходящего, ибо история создавалась на реальных событиях, получается достаточно качественный фильм, где глубина идеи подается на прямую и без всяческих прикрас.

И так, в центре сюжета студент духовной семинарии направлен в Ватикан для изучения обряда экзорцизма. Казалось бы ничего необычного, за исключением одной маленькой детали, главный герой сомневается как в данной практике, так и в религии в частности. Лишь став учеником отца Лукаса, совершившего более тысячи обрядов экзорцизма, лицом к лицу столкнувшись с феноменом, который наука не может ни контролировать, ни объяснить, молодой человек вынужден понять во что же он верит, дабы выжить в противостоянии с ужасающим злом…

Возможно, зрителям, ожидающим потрясающих сцен, заставляющих стынуть кровь в жилах, фильм покажется скучным. Хотя с этим я готов поспорить. Все сцены обрядов поставлены достаточно качественно, без всяких излишеств, благодаря чему увиденное воспринимается очень реалистично. Мрачная атмосфера очень удачно дополнена пейзажами именно того Рима, который не известен широкому кругу зрителей. Узкие улочки, грязные дворы, темные помещения здесь как нельзя кстати.

«- Добро пожаловать в Рим — он заражён кошками. Я даже пытался когда-то давать им имена. Кошка не подойдёт, как не зови. Не знаю, что с ними делать».

И главное — основной акцент сделан именно на линию главного героя. Удачно использованы флэш-бэки являются ключом к пониманию внутреннего мира, мотиваций, поступков, жизненной позиции и всех превращений Майкла Ковака. Обретая бога, он обретает себя и наоборот. Благодаря эмоциональной игре Колина О’Донохью образ персонажа получился очень органичным и натуральным. Даже на фоне опытного Энтони Хопкинса, который сыграл блестяще, О’Донохью выглядел очень убедительно.

Подводя итоги, прихожу к выводу, что фильм «Обряд» направлен на достаточно узкую категорию интеллектуальных зрителей, интересующихся вопросами веры, поиска Бога и себя. Лично мне фильм пришелся по вкусу.

«- … что интересно, скептики и атеисты… Мы всегда ищем доказательства определенности. Но вопрос в том, чтобы мы делали, если бы нашли?»

8 из 10

28 мая 2013

Изгнание

Студент престижной духовной семинарии Майкл Ковак отправляется в Ватикан учиться навыкам экзорцизма. К полному сомнений юноше в качестве наставника приставляют опытного экзорциста отца Лукаса. Вхождение в кошмар началось…

Тема демонической одержимости и экзорцизма в современном жанре ужасов приобрела чрезвычайную популярность, ибо за последние 2—3 года вышло свыше десятка подобных лент разной степени качества, хотя со времен «Изгоняющего дьявола» Фридкина по-настоящему значительных и глубоких картин на эту тему не появилось пока что.

Фильм «Обряд», снятый в 2011 году известным шведским режиссером Михаэлем Хофстремом, ныне работающем в Голливуде, является ярким примером фильма, затрагивающего тему экзорцизма. Впрочем, «Обряд» умело втиснулся в жанр мистической драмы, затронув темы сомнений и испытаний веры. Причем баланс между чистой драмой и фильмом ужасов в фильме учтен и провисающих и скучных сцен в картине нет. Весь ужас в картине нагнетается благодаря мощной работе оператора Бена Дэвиса, создавшего в картине жуткую атмосферу. полную таинственности и напряжения, как внешнего, так и внутреннего.

В картине занят отличный актерский состав, в котором особенно выделяется сэр Энтони Хопкинс в роли отца Лукаса, как всегда показавший высокий класс своего актерского мастерства. Убедительно смотрелся в ленте в роли Майкла и дебютант Колин О, Донохью, а среди второстепенных героев мне хочется отметить Рутгера Хауэра в роли Иштвана Ковака и Киарана Хайндса.

Саундтрек от Алекса Хеффеса умело создает в картине гнетущую и депрессивную атмосферу.

Я рекомендую этот в целом интересный фильм всем поклонникам фильмов ужасов и мистики.

8 из 10

20 марта 2013

«Основано на реальных событиях» — всё! 10 «Оскаров» у вас в кармане.

Я люблю жуткие ужастики, с такой же атмосферой, напряженными героями, страхом в их глазах, какие-то паранормальные расследования, демонов в конце концов и прочее. Этот фильм, возможно бы, и не посмотрел, если бы не Энтони Хопкинс. Думаю, многих поймали на эту наживку. Есть хороший актёр, громкая реклама и затертая фраза, которой все «верят», «Основано на реальных событиях». И что?! Этого достаточно для того, чтобы заслужить хороших оценок. Смешно. Да, много фильмов об изгнании демонов, дьявола и одержимости чем-либо. Несколько из них отличные, многие — сплошное клише, но есть и такие, как «Обряд» — затертый сюжет, герои ни о чем, грязь и просто бредовое продвижение сюжетной линии. Не понимаю людей, предпочитающих такое кино, честно. Как у этого фильма рейтинг выше 4,5 получился — для меня загадка! Фильм в прямом смысле уродливый, грязный, мерзкий, даже смешной, просто отвратительный! Вначале отбивает интерес уже сама атмосфера: трупы лежат, их готовят к захоронению, набивают им рты. Отец учит сына «вот, вырастешь, будешь трупы бальзамировать». Главный герой предстает перед нами, как псих (ну, конечно), его отец сам неадекватный, а герои всей ленты ну смешны и глупы.

Герой фильма не верит в потустороннее (а с чего бы ему верить?!), это не устраивает его куратора (или кто он там) и он решает познакомить его с экзорцистом. Приходит он к нему, а у того как раз «пациент»: женщина говорит мужским голосом, на латыни, выкручивается, синеет, сереет и прочее, а реакция героя «Да это неправда. Вы меня разыгрываете». Почему я не выключил после этого?! Да сам не знаю. Этот священник доказывает ему, что демоны существуют, а тот отнекивается. Какая-то игра двух идиотов. Сюжета нет. Логики нет. Но тут наш герой сталкивается с, как там в описании, ах да, с ужасающим злом, и ему предстоит понять: во что он действительно верит?! Ну, смешно. Кого-то, быть может, привлекают дешевки — просто посмотреть на кровь и пошлость, но остальным я не советую, а то умрете со смеху. На протяжении всего фильма мне казалось, что все съемки проходят в какой-то грязной съемной квартире, и снимается кино неким подростком на телефон. Не знаю, на что потратили эти 37 миллионов, но такое ощущение, что на фильм потратили 8… тысяч: операторская работа ужасна, сами съемки ну полный провал, атмосфера обеспечили нам в стиле «а-ля подвал» — ну как ещё назвать такое?! Б-р-р-р! Напрягающая музыка, звуки, герои ужасны, линии сюжетной ну просто нет. Не смотрите.

Актёрский состав не порадовал. Только Энтони Хопкинс спасал всю ситуацию, но спасать уже нечего было. Правдоподобен, естественен, уверен, но его герой, к сожалению, идиот. Колин О’Донохью вообще не впечатлил: и герой глуп, и сам актёр бесил своей реакцией на всё, что происходит вокруг. Помню Рутгера Хауэра, уважаю. Но в этом фильме, конечно же, как и следовало ожидать, его герой дал забыть мне об этом уважении! Очень разочаровали!

В заключении хочу сказать, что «The Rite» — это ужасное-ужасное кино, мерзкое, отвратительное, смешное. Не смотреть даже фанатам экзорцизма и прочего подобного. Ну, сюжета нет вообще, гадкая атмосфера, саундтрек никакой, герои — пустышка, глупцы; актёрский состав состоит из «а кто это такие?!» и единственного нормального в этой галерке Хопкинса. Настоятельно НЕ рекомендую знакомиться с этой лентой! Не смотреть. Моя оценка не выше

3 из 10

9 февраля 2013

Ты не одинок.

Фильмы, основанные на реальных событиях всегда впечатляли меня. Увлекшись самой историей, по неволе забыла про это, но в конце фильма открылись глаза.

Вера — это основа любой религии, фундамент, на который должен опираться любой служитель Бога. И данный фильм отлично это доказывает.

Сюжетная линия очень захватывающая, идет нарастание напряжения, волнения за героя. Справится ли он? найдет ли ключ к обретению веры? И скептик становится верующим: «Я верю в тебя, а значит верю и в Бога. Я признаю его теперь — Господа.»

И это главнейшая мораль этого фильма.

Советую посмотреть.

8 из 10.

18 ноября 2012

Тема экзорцизма постоянно «всплывает» в мировом кинематографе. И немудрено. Наука до сих пор не может найти подходящего объяснения духам и их изгнанию, объявляя это состояние совокупность множества психологических болезней, но миллионы верующих имеют свою точку зрения, и склонны обращаться к священникам там, где наука бессильна.

Но герой этой картины, выпускник духовной семинарии, скорее бежит от действительности, и у него два выхода: стать гробовщиком или податься в священники, так принято в его семье. Не вера ведет его к кресту, а желание обрести свободу. Поэтому даже после окончания семинарии, он не хочет получить сан и посвятить себя священнослужению, только у его духовного наставника другие планы: ему кажется, что

Михаэль может быть экзонцистом, благо Ватикан как раз настаивает на увеличении их количества. И перспектива не так плоха: зачем отказываться от двухмесячной практики в Риме, ведь по ее истечению никто не будет принуждать юного скептика изгонять бесов. Но весь его скепсис, все попытки объяснить необъяснимое рушатся перед тем, что он наблюдает, помогая отцу Лукасу, практикующему экзорцисту. Вскоре его вере предстоят настоящие испытания, ведь победить может только тот, кто искренне верит.

В принципе, фильм неплохой, даже интересный. К очевидным минусам можно отнести некую затянутостью сюжета, «ужасы», если можно так сказать, начинаются во второй половине фильм, и длятся совсем недолго. Кроме того, юный Колин О’Донохью совершенно пропадает на фоне великолепного Энтони Хопкинса, его роль едва ли можно назвать главной, он скорее способ познакомиться с героем Хопкинса. Но при этом сюжет остается достаточно напряженным, к тому же, привлекает, что фильм основан на реальных событиях.

Интересующимся фильмами на подобную тематику, вероятно, будет интересно.

7 из 10

8 августа 2012

В последнее время, тема экзорцизма начала набирать обороты. «Шесть демонов Эмили Роуз», затем «Последнее изгнание дьявола». Следующим фильмом, посвященным работе изгоняющих дьяволов, стала лента «Обряд».

Действие картины разворачивается в Риме, куда приехал обучаться экзорцизму американский юноша Майкл Ковак. Он атеист, не верует в Бога, хотя вырос в верующей семье. Он пытается доказать, что нет никаких дьяволов и демонов, а все происходящее с одержимыми людьми — это физика и психология. Чтобы найти ответы на необъяснимые вопросы, Майкл становится учеником отца Лукаса, известного во всем Риме по специфичной системе изгнания дьявола. Изгоняя демона из одной девушки, священник понимает, что имеет дело с очень сильным чертом, и чтобы прогнать его, потребуется много времени. Но внезапно, дьявол меняет свою плоть, и Майкл останется один-на-один со своими страхами и убеждениями, где единственным вопросом будет вопрос веры.

Авторы сценария решили придерживаться стандартной концепции развития событий, по сути, не придумывая новых значительных деталей. В итоге получился стандартный фильм про дьявола и борцов против него.

Постановщиком картины является шведский режиссер Микаэль Хофстрём. На его счету работы в таких фильмах, как «Цена измены» и «1408». Хофстрём является одним из лучших постановщиков триллеров, поэтому решение продюсеров назначить режиссером именно этого человека не вызвало в киномире резонанса.

Главные роли исполнили Колин О’Донохью и Энтони Хопкинс. Для О`Донохью эта роль оказалась дебютной в большом кино, ибо до этого парень «зажигал» только в сериалах. Энтони Хопкинс, даже в таких средних фильмах показывает, что не зря получил Оскара в далеком 1992 году за роль Ганнибала Лектора. И, действительно, глядя на отца Лукаса, невольно вспоминается тот образ, который Хопкинс воплатил на экране в свое лучшем фильме. Бесподобная актерская игра, заслуживающая аплодисментов стоя. Отдельное спасибо нужно сказать Алисе Брага за ее присутствие на экране.

И пристального внимания заслуживает город. Все-таки Рим — один из лучших городов Европы и мира, центр всевозможных наук и религии. В картине столица Италии показана в мрачных тонах, из погоды преобладает дождь. А итальянская музыка, звучащая как фон при виде на собор Святого Петра, заставляет вспомнить все достоинства этой прекрасной страны.

Что имеем в итоге? Заручившись поддержкой Энтони Хопкинса, продюсеры рассчитывали повторить успех «Изгоняющего дьявола». Но как бы их попытки не были удачными, им все равно никогда не получиться претендовать на лавры шедевра 1973 года. А пока, за старания,

7 из 10

6 июля 2012

Экзорцизм, роды и говорящая лошадь

Почему после подобных фильмов мне так и хочется обессиленно плюхнуться на диван и пробормотать: «Оххх, опять?» Наверное, потому, что снимают плохо. А правда, покажите мне хоть один стоящий фильм про экзорцизм (опустим классического «Изгоняющего дьявола»). Уверена, что никто не вспомнит таковых, а потому только и остаётся, что вздыхать из-за плохого кино. И ещё потому, что каждый раз наступаем на те же грабли и смотрим откровенную туфту, которая нам подана в удивительно красивой обёртке. Всё равно, что есть конфету с плесенью. Но у таких фильмов обычно хорошая замануха.

В данном случае зазывалой служил Энтони Хопкинс, которого я люблю безумно. Отчего-то я забыла, что дядя уже стар, а удел всех седых гениев от мира кино — сниматься в ерунде (исключение — Морган Фриман, но это же Фриман!). А потому мы с другом, налив себе кофе и взяв печенюшек сели смотреть сей опус. Опус-то опус, да только смотреть его приходилось малоприятными волнами, чередуя явь со сном. И я вовсе не о футуристических заскоках главного героя. Начало прошло бодро и многообещающе, правда меня искренне смутила расхлябанность и вседозволенность во время обряда экзорцизма. Ну да ладно, зато повеселились, тем более кто сказал, что чудеса техники не имеют правда работать рядом с дьяволом? Глупость, конечно, да и вообще сатира получилась слишком однобокой и не особо смешной, но на фоне всеобщего сценарного бреда она смотрелась весьма неплохо. Протухшую кашу маслом не испортишь — портить нечего.

Потом я неожиданно проснулась и поняла, что героиня родила. Бывает… Двадцать минут из фильма отмели, пришлось перематывать. И снова мы на нуле. Стали смотреть посменно, чтобы хотя бы быть в курсе дела. Кофе допили, печенюшки в горло не лезут, так обилие выкрученных рук и жилистых вен на шее напрочь отбивает аппетит. А тем временем поплавок в проигрывателе всё не хочет отмерять время: кажется, что фильм бесконечен. Так и гипнотизирую его взглядом: ну когда же уже?

Да бог с ним с экзорцизмом и нудятиной, но ведь фильм напрочь лишён цельного сюжета! С каких пор учёба в семинарии является принудительной, а священники шантажируют своих учеников? Ладно, у нас есть курящий священник на экране, а если бы снимал Тарантино, так он бы ещё, как ниндзя, крошил черепа, но как такие мелкие, никому не нужные детали могут повлиять на общее течение действия? Только истовые верующие возмутятся и всё. А так рискну предположить, что пространные диалоги и мелкие вставные эпизоды послужили лишь в пользу хронометража. Что ж, спасибо за сон. Видимо, режиссёр решил не утруждать себя сюжетными перипетиями, а нагрузил фильм чем попало: и воспоминаниями из детства, и надеванием трупу линз, и весьма красочной сценой в комнате, заполненной лягушками. Красота! Ну, для тех, кто не уснул.

А идея? Нас на филфаке всегда учат определять идею в любом произведении (хотя я не уверена, что автор всегда закладывает идею, а не пишет просто так). Здесь идеи нет. Только не говорите мне про высокие духовные материи и обретение Бога. Туфта! Такие линии видели сто раз: сегодня я не верю, завтра я увидел дьявола, опа! — поверил. Бред сивой кобылы, вернее, красноглазой лошади, которая очень порадовала меня в одной из сцен.

В общем, нет никакой идеи, никакой сюжетной составляющей. Есть, правда, хорошая игра Хопкинса, но увы, над ним трудился плохой гримёр, а потому в своём финальном перфомансе он был неубедителен. А молодняк сыграл настолько тухло, что наш любительский университетский театр переплюнул его ещё когда находился в зародыше.

О таких фильмах я могу говорить только с сарказмом, так что прошу прощения у тех, кому этот опус понравился. Может, фильм и на любителя, но даже для любителя он вряд ли будет настолько хорош, чтобы оценить его выше, чем

0 из 10

И снимите наконец нормальный фильм про экзорцизм!

12 марта 2012

Вопросы веры (удивительные приключения бесов на земле, часть 2)

С тем, что страшилки про одержимость не переведутся до второго пришествия Христа мы уже определились, остаётся лишь отличать хорошие фильмы от плохих. А с «Обрядом» всё неколько сложнее. Будучи фильмом достаточно неплохим по сути, он старательно прикидывается очень средним. Вот, скажем, сюжет. Фильм снят по книге (вроде бы), основанной на реальных событиях (опять же, вроде бы). Но персонажи часто страдают фигнёй, события становятся всё нелогичней, а от теории экзорцизма «Обряд» стремится к практике. И тут всё не слава Богу: бес хоть и оказался мощный — вселился в священника (да ещё и в исполнении Хопкинса), но ничем новым не удивил. Покривлялся, поматерился, поигрался в убеждение да и был отправлен в отпуск доброй молитвой. Д оэтого инфернальное проявляется очень слабо: лягушки, тельцы с горящими глазами, одна одержимая женщина (опять!). Как результат, реальный экзорцизм так и не был показан, а хоррор-составляющая просто обойдена. И это режиссёр «1408»!

После этого хочется влепить кино «красную» рецензию, но так получается, что смысловая нагрузка спасает «Обряд» выводя его в комфортную зону середняка. Микаэль Хофстрём, вдруг растерявший всякий талант к ужасам, снова снял фильм о поиске смысла жизни, поиске веры. Главный герой, Майкл, вроде и рясу носит, но не может определиться — стоит ли верить в Бога. Даже не так — стоит ли Богу доверять. Вопрос интересный (и резонный), и фильм даёт на него свой ответ, увы, сторонясь конфликтов веры и разума. Тем не менее, за саму выбранную тематику, «Обряд» уже заслуживает определённого интереса.

Второй плюс ленты — сэр Энтони Хопкинс. Думаю, писать о том, что он великолепный и великий актёр, не стоит. Здесь он играет ожидаемо мощно, всякий раз отнимая внимание зрителя у молодого Колина О’Донохью (а тот не слишком старается внимание вернуть). Его роль ветерана экзорцизма очень схожа с образом Ван Хельсинга из «Дракулы» Копполы, но здесь персонаж даже более свирепый, ожесточённый. В «Дракуле» охотником двигал некий интерес, здесь — ненависть к врагу. В одержимом виде персонаж по-прежнему интересен, но страдает от бедноватого сценария: как я уже сказал, действия беса очень шаблонны (в аду есть «Руководство по одержимости для чайников»?). На заднем плане — тот же О’Донохью, словно боящийся читать свой текст и Алиси Брага, но им делать в присутствии гения просто нечего. У О’Донохью был сценарно интересный персонаж, священник, склонный к атеизму, но актёру явно не хватает ни таланта, ни опыта, роль явно не по нему. Брага же откровенно бездельничает в роли журналистки, то же делают и эпизодические Кьяран Хайндс и Тоби Джонс. Старик Рутгер Хауэр же лишь поприсутствовал в кадре в непонятной роли отца героя, не ясно боятся ли его, или жалеть.

Внешне «Обряд» выглядит бедновато, но марку держит — помогают красивые виды Рима и компьютерный Ватикан. Спецэффекты здесь почти на нуле, а грим одержимого Хопкинса до того мал, что кажется просто неверно упавшей тенью. О музыке можно сказать лишь то, что она, наверное, звучала, и как-то дополняла сцены, но и чуть.

Итог: средней паршивости мистический триллер, который то ли не хочет, то ли не может. Но вполне интересная идея «веры-атеизма» в рамках поджанра «одержимости».

18 февраля 2012

Помолимся.

«Обряд»-это фильм про экзорцизм, который, по-моему, не стоит вашего потраченного на него времени. Я, как любитель фильмов про одержимость и обряды изгнания демонов могу сказать, что даже малоизвестные фильмы (например, «Одержимость Эммы Эванс») в разы лучше данной картины!

Фильм о том, как молодой парень скитается между двух огней и не знает во что верить, а во что нет. Жизнь, плавно подталкивая его к ответу на все вопросы, создаёт ситуации в которых он обязан проявить себя и решить в кого и во что он верит.

Большой плюс этого фильма в том, что присутствует человеческое сомнение, неуверенность; нету этой слепой веры на протяжении всего фильма. Второй же плюс фильма: место съёмки. Рим! Ах, как прекрасен этот город! Пожалуй только римские пейзажи с его уютными улочками и двориками и заставили меня досмотреть этот фильм до конца.

Фильм невыносимо скучный, серый и абсолютно не пугает! Несмотря на то, что я человек пугливый и любое резкое движение может заставить меня вздрогнуть-я я лицезрела сию картину со спокойствием удава.

«Обряд» — дешёвая пародия на «Последние изгнание дьявола». Упс, сделаю поправку: крайне неудачная пародия.

Помолимся же за то, чтобы хоть кто-нибудь уже снял стоящий фильм про экзорцизм!

3 из 10

6 февраля 2012

Какую конечную цель в фильме «Обряд» видел режиссер Микаэль Хофстрем — мы уже не узнаем, фильм жадно делит в себе нечто выдуманное и настоящее. Вот только неопределенность режиссера в конечном итоге завела картину в тупик, не реализовав свой потенциал.

Слишком наивно смотрится как ужастик, и слишком несерьезно как для мистики. В «Обряде» третьего варианта не дано, подавляющее внимание сценариста на внутренних терзаниях человека, да и еще временами с помощью серьезных оттенков безжалостно высмеивают зрителя чредой банальных и абсурдных эпизодов.

Сколько бы картин посвященных экзорцизму не снимали, самой серьезной из них считаю «Шесть демонов Эмили Роуз», а сейчас после просмотра «Обряда» в этом убеждаюсь еще глубже. Хотя изучить вопрос экзорцизма у Микаэля Хофстрема было больше чем у кого-либо, проводя место съемок в Европе и вдали от голливудского стереотипа фильмов ужасов, должно было получиться нечто сочное.

Однако в итоге режиссер растерялся между желанием снять нечто индивидуальное, что можно было исследовать и показать глубже, и ответственностью перед киностудией, которая видит результат другими глазами.

4 из 10

17 января 2012

Изгоняя бесов

Тема одержимости весьма популярна у кинематографистов с того времени, как вышел «Изгоняющий дьявола». Люди разных концессий и вероисповедания с удовольствием готовы платить за билет в кино, которое исследует оккультизм, религию или вопрос жизни после смерти.

Миллиарды людей на планете воюют друг с другом лишь по причине разного толкования святого текста, поэтому неудивительно, что раз за разом режиссеры пытаются заработать на этом историческом противостоянии. Борьба зла и добра, вера в Бога, библейские таинства — наше существование невозможно представить без этих извечных вещей. Мы хотим увидеть, что лежит за гранью, но при этом остаться целыми и невредимыми.

За последние годы я видел только два удачных фильма, в центре истории которых лежит экзорцизм, себто изгнание демонов. Это «Экзорцист: начало» и «Последнее изгнание дъявола». Да и как удачные, скорее выбивающиеся из числа вторичных поделок. Поэтому появления нового фильма с банальным названием «Обряд» я ждал с нетерпением. Фильм якобы основан на реальных событиях, но меня эта «приставка» всегда тешила. Кто же проверяет «реальность» этих событий, так или иначе, связанных со сверхъестественными явлениями?

Итак, главным героем картины является Майкл Ковэк (Колин О`Донохью), сын владельца похоронного бюро, которого, кстати, сыграл Рутгер Хауэр, нечастый гость на киноэкранах. Жизнь Майкла, с детства связанная со смертью, приводит его в семинарий. Только вот будущий священник не уверен, что хочет посвятить себя служению Богу. Чтобы укрепиться (или наоборот — разувериться) в правильности своего выбора, он отправляется в цитадель католицизма — в Рим. Его скептицизм не остается без внимания у высших церковных иерархов, они предлагают Майклу некоторое время побыть помощником профессионального экзорциста отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

Первый же опыт «изгнания», который проводит старый священник, приводит юного католика в недоумение. Впрочем, как и зрителя. Весь процесс выглядит обыденным, напоминающим крещение, обрядом. Несколько молитв, немного «рукоприкладства» и все: одержимая молодая девушка отправляется домой. Никакого «горохового супа» и «вращающейся на 180 градусов головы. Но проведя больше времени с отцом Лукасом, Майкл осознает, что борьба с темными силами не так проста, как ему кажется. И когда наступает момент истины (я ни за что не посмею раскрыть вам интригу), только от неопытного Майкла будет зависит спасение души, плененной древним демоном.

«Обряд» — не самое интересное кино, это без сомнений, но оно берет двумя вещами: атмосферой упомянутого мною «прикосновения к чему-то запретному, потустороннему» и игрой Энтони Хопкинса, который любой фильм «освещает» своим присутствием. Его актерской энергии могут позавидовать многие новоиспеченные двадцатилетние звезды. Жаль, что центральную роль он получает только во второй части картины. Первая половина «Обряда» весьма скучна и монотонна.

В отношении Колина О’Донохью, сыгравшего Майкла, можно сказать только то, что он есть. К сожалению, ему не хватает мастерства, чтобы детально передать внутреннюю борьбу между скептицизмом и верой. Короткое появление Алисы Браги (помните смуглую девушку в «Хищниках»?), привлеченной в фильм для хилой романтической линии, остается практически незаметным.

Вообще странно, как талантливейший режиссер Микаэль Хофстрем, отвественный за «1408», прекрасно владеющий языком «жанра хорроров, создал такой неровный и обычный фильм. В нем нет «ручной камеры» или крутых спецэффектов, нет никаких божественных откровений или провокационных идей. Такое ощущение, что разрешения снимать кино в Ватикане, Хофстрем получил только после одобрения сценария самим Папой Римским.

Рекомендовать «Обряд» всем поклонникам ужасов я поостерегусь, а вот присмотреться к нему любителям «нечистой силы» все же стоит. На безрыбье, как известно…

6 из 10

30 декабря 2011

Не знаю сам почему, но я очень ждал этот фильм. Наверное, потому, что Хопкинс, потому, что демоны и злые духи для меня всегда были одной из самых страшных вещей. Во всяком случае, на экране такое выглядит правдоподобно. Будоражило и то, что этот фильм основан на реальных событиях.

Я ожидал чуть большего. Не могу сказать, как говорят многие критики и печатают журналы, что, по сути, картина оказалась провальной. В целом, все очень даже неплохо. И сюжет хороший (правда, все это мы уже видели), и Хопкинс здорово играет (а вот остальные не очень). Но, все-таки чего-то не хватает.

Конечно, сцены изгнания дьявола неприятны, и смотреть их не так легко. Но, все-таки до леденящего ужаса очень далеко. И, также, стоит заметить, что концовка слишком банальна и ожидаема.

16 декабря 2011

Во имя отца и сына и святого духа.

Меня такие фильмы всегда волновали по двум причинам. Первая: дьявол почему-то вселяется в людей верующих ('Шесть демонов Эмили Роуз»,например) и слабых, тех, кто склонен к страданиям («Последнее изгнание дьявола»). А вторая причина-это сомнения, которые возникают после просмотра-ты сомневаешься в силе Господа, зато видишь перед собой Дьявола воплоти, и в зависимости от того на сколько качественно снят фильм, тебе становится страшно от этих сомнений.

«Обряд», несомненно, один из лучших фильмов на тему экзорцизма. Эта больше психологическая картина, чем стандартный триллер или ужастик. Тут идет постоянное сопоставление добра и зла, веры и неверия.

Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку…(с)

В этой вере и заключается наше существование, наша жизнь. Если ты этого не видел, то это еще не значит, что этого не существует.

Молодой священник Майкл направляется в Ватикан для того, что бы веру свою укрепить (или же обрести). Всё, что он видит подвергается сомнениям. Все действия по изгнанию дьявола он пытается объяснить логически. Демоны искушают его, заставляют поверить в них, склоняют на свою сторону (им почти это удается). И когда он осознает свою силу, свою способность изгонять дьявола-он в первую очередь он обретает веру в Господа. Теперь он не может позволить себе сомневаться, потому что если пустит в душу сомнение, пустит туда и Дьявола.

Все в этой картине достойно похвал и внимания: идея, воплощение, мораль, операторская работа, сценарий, актеры.

Энтони Хопкинс одним только выражением глаз может передать все переживания, полуулыбкой отразить мудрость священника, походкой выразить усталость… Великолепен!

Остальные актеры тоже весьма на уровне, не теряются на фоне столь знаменитого и опытного Энтони, передают страдания, сомнения, переживания.

«Обряд» обязательно заставит вас поразмыслить на тему религии и веры и это хорошо, потому что никогда не поздно определиться с выбором, каким бы он ни был.

9 из 10

А во что ты веришь?

14 декабря 2011

Брависсимо, Энтони!

Чем старше мы становимся, тем чаще нас посещают мысли о сущности бытия, о нашем месте в этом мире, о смысле жизни. И гораздо позже — о спасении души. Данное кино заставляет задуматься об этом уже сейчас.

Можно говорить о качественной работе режиссера и оператора, об общей атмосферности фильма. Об отстраненности подачи сюжета, что идет ему только на пользу. О прекрасной работе ветерана Хопкинса и молодых актеров. Но главное то, что каждый для себя должен понять, о чем для него этот фильм.

О психических расстройствах и об одержимости дьяволом.

О борьбе с собой.

О вере и о неверии.

О тонкой грани между уютным бытом и безумием.

О ломкости слабых человеческих душ.

Каждый задумается, стоит ли разделять психическую болезнь и одержимость. Каждый увидит, что одержимость а потом и страдание настигает человека через грех, и в реальной жизни задумается об этом.

Это сильное кино. И это основано на реальных событиях. Слабонервным лучше удалиться.

8 из 10

7 декабря 2011

Нечестивые скептики будут наказаны, к стулу привязаны, маслом измазаны.

«Обря́д или ритуал — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.»

Ну и фильм таков, собственно. Самая настоящая совокупность условных образов и ситуаций. Нам всё доступно разжевали, показали, мы посмотрели, поняли, покачали головами. Не знаю, было ли это задумкой режиссёра, но довольно опасно снимать такие флегматичные, отстранённые и молчаливые фильмы. Для этого должны быть яркие, харизматические персонажи, многочисленные смыслы-подсмыслы, нетипичный, самобытный сюжет. Здесь ничего подобного не наблюдается. Отсюда унылое и какое-то пришибленное кино. Нет, чтобы не соврать, скажу, что Энтони Хопкинс был хорош. За Отцом Лукасом интересно наблюдать, с его первого появления в кадре понятно, что он неоднозначен. Так и ждёшь какого-нибудь фортеля, и, в принципе, к концу дожидаешься. Но этого катастрофически мало. Вообще, кажется, что из всей съёмочной группы работали только Хопкинс и оператор. Исполнитель главной роли отдыхал весь фильм, отчасти в этом виноват и сценарист.

Замечено было, что в теме «личных демонов» хотели отойти от примитивного запугивания зрителя и попытаться ввернуть драмы, но для для драмы здесь элементарно не хватило психологизма. Голливудские продюсеры, похоже, боятся этим отвратить аудиторию. Поэтому, наверное, в речах демона периодически проскальзывало что-то вроде: «Какие у неё титьки, посмотри, она тебя хочет», «Папочка из ада передаёт привет тебе, а тебе передаёт привет твой братик». Зло к герою начинает подкрадываться как всегда под видом стрёмной фауны: лягушки, лошадки всякие. Как-то уже не впечатляет, чесслово.

Но плюсы тоже присутствуют: здесь это вечные, риторические вопросы о вере, о том, как мы в этой вере по сути слепы и одиноки, вынуждены постоянно натыкаться на демонов, которые при каждом удобном моменте лезут к нам в душу, шепчут нам в уши, иногда склоняя, иногда просто разрушая. Понравилось, что среди всей этой болтовни адских созданий, доносящейся изо ртов бедных людей, прозвучали ровно два раза слова того, кто нас любит и за нас беспокоится. И тоже из человеческих уст. Это уже интересно. Сколько раз в людей вселялись демоны, а вот ангелы, похоже, ни разу. Если бы только эти слова не были так по-голливудски серы.

Демоны изгнаны, точки расставлены.

5 из 10.

5 декабря 2011

Ужасы Обряд начали показывать в кино в 2011 году, более 10 лет назад, его режиссером является Микаэль Хофстрём. Кто снимался в кино: Энтони Хопкинс, Мария Грация Кучинотта, Тоби Джонс, Киран Хайндс, Рутгер Хауэр, Крис Маркетт, Алиси Брага, Джаспер Джейкоб, Роза Пьянета, Чечилия Дацци, Пьетро Арпеселла, Джампьеро Инграссия, Мария Каран, Торри ДеВито, Шандор Бараньяи.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 96,047,633 доллара. Производство стран США, Венгрия и Италия. Обряд — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.