Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О, Боже, нет! |
английское название: |
Dear God No! |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «When the blood begins to flow.... who will be left to scream.» |
режиссер: | Джеймс Бикерт |
сценарий: | Джеймс Бикерт |
продюсеры: | Шэйн Мортон, Дасти Буз, Giancarlo Cairella, Bryan G Malone, Джеймс Бикерт, Джетт Брайант, Джонатан Хилтон, Джонни Коллинз, Робин Гэй, Элизабет Стриклер, Ник Морган, Ник Худ, Оливия ЛаКруа, Мишель МакКолл, Lisa Williams, Cary Aurand, David Keymont, Amy Mumma |
видеооператоры: | Джонатан Хилтон, Дэйв Осборн |
композиторы: | Bryan G Malone, Ричард Дэвис, The Forty Fives, Адам Макинтайр |
художники: | Шэйн Мортон, Lisa Williams |
монтаж: | Джеймс Бикерт, Джексон Нэш, Rusty Stache |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
После того, как в 2007м году Тарантино с Родригесом выпустили картины «Доказательство смерти» и «Планета страха», всеми позабытое направление эксплуатационного кино обрело новую жизнь. В их работах всё соответствовало канонам жанра: изображение было в меру затерто, будто проецировалось с потертой пленки, сюжет изобиловал кровью, насилием и сексом, да и сам факт того, что оба фильма были показаны в кинотеатрах сдвоенным сеансом (double feature), говорил о том, что режиссеры постарались реанимировать жанр «грайндхаус» с максимальной любовью к первоисточнику. Не удивительно, что уже через некоторое время у «нео-грайндхауса» появились поклонники, готовые внести свой вклад в жанр. Такие картины как «Мачете», «Бомж с дробовиком», «День Отца», а также объект сегодняшнего препарирования, «Дорогой Бог, нет!» стали новым витком жанра. А вот насколько удачным, давайте выясним.
Данный фильм, по сути своей является концентрацией агрессии, ненависти и злобы режиссёра Джеймс Бикерта, выраженных языком киноискусства. Своеобразная сублимация тестостерона выливается в парад садизма и жестокости на экране. Такой приём часто используется не только в кино, но и в музыке (блэк- и дэт-метал), и в видеоиграх (Postal и пр.). Поэтому, рекомендую потреблять такой контент в первую очередь тогда, когда Вам надоели все вокруг, когда вас всё бесит и хочется уничтожить опостылевший мир. Тогда то, Вы и включаете «Дорогой Бог, нет!» и расслабляетесь, ибо воздаётся здесь всем и каждому. Свою пулю в голову и нож в горло получат копы и байкеры, ученые и проститутки, монашки и беременные. Крови будет море!
Затёртая картинка, безбашенный сюжет, ретро-музыка, необычные персонажи – по всем параметрам перед Нами чистокровный нео-грайндхаус. Ведь где бы Мы еще смогли увидеть противостояние отъявленных головорезов байкеров с загадочными лесными тварями, которые являются результатом…нацистский исследований?! Ко всему прочему это противостояние приправлено жменей юмора, черного как копоть и фанково-рок-н-рольным аккомпанементом в духе винтажного порно 70х.
Как итог: если Вы относите себя к людям, которые ради приготовления лазаньи готовы устроить взрыв на макаронной фабрике, попутно заскочив в ад, дабы использовать лаву вместо острого соуса, пускай и во сне – эта картина предназначена для Вас!
13 ноября 2021
Очень сложно было бы оценить такое кино объективно, поскольку это — типичный представитель жанра exploitation — того самого, который в России ошибочно называют «трэшем». Эти фильмы отличаются бросающейся в глаза дешевизной, а также обилием жестоких сцен — вырванных внутренностей, оторванных голов, потоков крови и т. д. Вырывание плода из живота беременной женщины для таких фильмов — не что-то сверхъестественное, а вполне обычное дело. И в данном фильме такая сцена тоже присутствует.
Собственно говоря, в те времена, когда подобная продукция безраздельно правила бал на экранах американских кинотеатров (а было это в 60-е — 70-е годы прошлого века), люди ходили на них исключительно ради таких вот «мясных» сцен. Поэтому всё остальное — сценарий, сюжет, актёрская игра, режиссура и декорации — представлялось второстепенным. Именно поэтому в большинстве эксплуатационных ужасов было очень много крови, но не было почти ничего, кроме нее.
В последние годы наметился всплеск интереса к экспло-ужасам, и, как следствие, их снова начали снимать в достаточно большом количестве. «Планета страха», «Доказательство смерти», «Мачете», «Бомж с дробовиком», «Чиллерама», «Дамер против Гейси», «Большие шары» — всё это отголоски той кинокультуры прошлого, на которой выросли режиссёры упомянутых фильмов. Представителем этого культурного пласта является и картина «О Боже, нет!».
Пересказывать её сюжет, как почему-то делают в своих рецензиях некоторые посетители Кинопоиска, я не стану. Отмечу лишь, что эта картина — абсолютная стилизация под эстетику тех самых старых фильмов, обеспечивающая ощущение полного погружения в атмосферу американского грайндхауса 60-х. Однако, среди тех фильмов были и картины, куда как более интересные и качественные. И «О Боже, нет!» не является в своем жанре сколько-нибудь серьёзным прорывом. Однако, следует учитывать, что это не просто «дерьмовый фильм», а представитель весьма специфического направления, в котором именно так и принято.
11 декабря 2013