Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никто не убивал Джессику |
английское название: |
No One Killed Jessica |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Радж Кумар Гупта |
сценаристы: | Амитабх Бхаттачария, Радж Кумар Гупта |
продюсеры: | Адити Ананд, Шубх Шивдасани, Шамшер Валия, Ракеш Бхагвани, Руча Патхак, Эджей Рай, Aviv Screwvala, Ронни Скриввала, Викас Баль, Сидхарт Рой Капур, Мэниш Харипрасад, Шакир Али Кхан, Викас Бал, Деван Кхоте, Зарина Мехта, Aditi Anand |
видеооператор: | Анай Госвами |
композитор: | Амит Триведи |
художники: | Сукант Паниграхи, Биби Зиба Мираие |
монтаж: | Арти Баджадж |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $440 525 |
Мировые сборы: | $633 679 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Нет слов — одни эмоции! Только вчера посмотрела фильм и скажу о нём пару слов. Первый час — это бенефис Видьи. И она бесподобна! Впрочем, как и всегда… Всю злость, решительность, а потом разочарование, усталость, опустошённость Сабрины она передала просто замечательно. Браво ей! Второй час — балом правит Рани. Такой я её не видела никогда. Мира — настоящая стерва, как она сама себя называет, настоящая современная женщина. Ох, потрясающе созданный образ! Актриса, сыгравшая Джессику, не понравилась мне на фотографиях с премьеры, но в своей небольшой, но имеющей огромную значимость, роли была на редкость убедительна…
Отличный фильм. Даже трудно подобрать слова, чтобы описать эмоции…Смотрится просто на одном дыхании. Особенно горько осознавать, что история основана на реальных событиях. Храбрость — храбростью, но кто бы не побоялся пойти против власть имущих? Ситуация понятна — мало кто. И, наверное, чуть ли не единственные кто это действительно смог сделать — это СМИ. Да ещё и хорошенько «раздуть» историю, пробудить в людях человеческие чувства — борьбу за справедливость. Понравился эпизод, когда девушка вышла из кинотеатра после просмотра фильма (мелкая деталь, но и она непроизвольно помогла в этой борьбе) и отправила смс, в которой говорилось о том, чтобы люди объединились и боролись за Правду, за Справедливость, за Правосудие незнакомой девушки — Джессики, для начала просто собравшись всем вместе пройдя со свечами… Фильм создаёт и сохраняет на протяжении всего действа атмосферу естественности и реалистичности.
Актёрская игра. Где-то читала, что у Рани Мукхерджи, тут новая роль при той же игре — что все эмоции, улыбки и повадки, что и в прежних фильмах. Я коренным образом не согласна с подобным утверждением. Да, я люблю Рани. Очень люблю и уважаю как актрису. Но тут я действительно увидела новую Рани, не просто в новом амплуа, а действительно с новой игрой. Никакой нежности, мягкости, ничего милого и улыбчивого, ничего доброго. Я действительно увидела активную, уверенную в себе, целеустремлённую, агрессивную женщину. Мира не просто многого достигала в своей жизни и знает себе цену, но умеет ещё и пользоваться мастерски своими достижениями, а также теми средствами, которые находятся в её распоряжении, умеет заставлять людей плясать под свою дудку. Рани — это «зажигалка» фильма! Ей прекрасно удалась роль прожжённой журналистки. Такой реальной, прямолинейной, любительнице крепких слов (но без этих слов не было бы и целостности образа). Но от обилия подобного рода лексики фильм не стал чернушным. Напротив, она здесь на своём месте, при подобного рода развитии событий неправдоподобно выглядело бы если бы всё передавалось красивым литературным языком. Рани продолжает оставаться одной из моих любимиц. Эх, вот бы ей в некоммерческое кино…
Видья Балан — молодец как всегда. Люблю и уважаю её так же. У неё менее яркая, но всё же весьма значимая роль с достаточно глубокой и сложной актёрской игрой. И она с нею справилась — достойно, искренне, мастерски — впрочем, у неё это практически всегда так выходит. Видье очень подошёл такой образ — скромной девушки в очках, я бы сказала, что он её омолодил.
Фильм о социуме, это не триллер и не детектив. Хорошая игра актёров (мимика, жесты). Оригинально продуманы реплики, бросается в глаза контраст между интеллектуальной беседой и крепкой лексикой, но в этом контрасте удачно демонстрируются характеры некоторых персонажей. Этот фильм безусловно заслуживает внимания как душещипательная история, в которой может оказаться любой гражданин проживающий и в России тоже (правда боюсь, что в нашем случае и журналистов быстро «приструнят» и не позволят выйти этой информации на экраны). Хороший фильм! Такое может случится в любом обществе, в любой стране, а тут так всё ярко показано. Меня поразила сила СМИ, отвращение к так называемой «элите общества» ещё более усилилось. Все всё видели, а показания давали только семь простых людей, а эта вся крутая «элита» в штаны наложили. Они везде такие — во всём мире. Не типичный для индийского кино фильм, но очень стоящий — рекомендую к просмотру. У Видьи Балан умное и красивое лицо. Такой в кино мне всегда представлялась великая женщина этой страны — Индира Ганди.
Как-то читала статью, главной мыслью которой было то, что нужно убивать исполнителей. Не искать головы дракона, а уничтожать всех, абсолютно всех, кто работает исполнителями. Тех, кто «Я всего лишь исполнял приказ! Я вообще ничего не сделал!». Учителей, которые подтасовывают результаты экзаменов. Судей, которые «всего лишь» действуют по указке сверху. Омоновцев, которые выполняют не нравящиеся им приказы. Человек написавший статью считал, что когда люди будут знать, что быть исполнителем опасно, у властей не останется шансов. Статья была довольно жёсткой, но пока я смотрела «Джессику», я сразу же вспомнила о ней. Фильм по сути, не представляет собой ничего выдающегося, если не останавливаться на том, насколько выдающейся является история об убийстве, которое все видели, но которого как бы не происходило. В России тоже полно таких историй. После поспешного бегства и отрицания бомондом участия в вечеринке, в деле остаётся семь свидетелей, как минимум три из которых стояли прямо перед убийцей. Однако большинство из них трусливо врут, причём многие даже не получают реальных угроз, способных устрашить. Они просто «опережают желания». Наблюдать за этим невыносимо неприятно, поэтому хочется, чтобы всех их покарали. Кроме того видно, что справедливость в условиях коррумпированного общества может быть получена только с помощью медиа-давления, когда верхушка сдаёт засветившихся, чтобы их самих не накрыли.
Говорила это всегда и скажу снова — люблю индийское кино за то, что оно повествует об истинных человеческих ценностях, и является незыблемым оплотом морали, человечности и сострадания. Очень трогательный фильм, смотрите, не пожалеете.
10 из 10
18 декабря 2019
Грустно осознавать, что в нашей стране, зритель, до сих пор относится к индийскому кино, как к второсортному трэшу с музыкальными вставками. При этом кинопроизводство в этом государстве уже давно перешло на качественно иной уровень. Конечно, мюзиклы и легковесные комедии их индустрия поставляет исправно (куда же без них?), но это далеко не все то, на что способны индийские кинорежиссеры.
Вот, например, фильм «Никто не убивал Джессику» — неплохой образец хорошо скроенного судебного триллера. Его сюжет вертится вокруг убийства молодой девушки Джессики, которое было совершено на богемной вечеринке в модном клубе.
Эффектно снятая и отлично смонтированная лента, держит градус напряжения ни хуже картин Сидни Люмета, причем это всего лишь вторая работа молодого мумбайского режиссера Раджа Кумара Гупты. Впервые он заявил о себе другим остросюжетным триллером «Амир», при этом для своих работ он лично писал сценарии.
Хочется также отметить, что взяться за производство картины основанной на реальном скандальном уголовном деле (подозреваемым был сын министра внутренних дел), уже само по себе большая смелость.
И, кстати, это не единственная лента рассказывающая о коррумпированной власти в современной Индии, еще можно вспомнить «Историю крови». Снял ее популярный режиссер Рам Гопал Варма или РГВ — так его называют многие фанаты (это как у нас БГ).
В нашей стране, я почти уверен, художественный фильм о массовом избиение в Благовещенске или о деле Хадорковского в ближайшие годы вряд ли кто-то снимет. Поэтому, факт появления таких картин говорит о положительных тенденциях в индийском обществе, а также ставит закономерный вопрос о том, когда в России буду создаваться подобного рода картины.
1 августа 2013
Несмотря на интригующее название, не банальный сюжет и талантливых актрис в главных ролях, я долго не решалась посмотреть этот фильм. И вот настал момент, когда моя симпатия к актрисе Рани Мухерджи победила и я включила фильм.
Если бы я не знала, что история основана на реальных событиях (спасибо Википедии) и все действительно закончилось так как закончилось, то я бы посчитала конец маловероятным, но нет. Динамичный сюжет, хорошая операторская работа, хотя трудился практически новичок. Энергичная и лиричная в нужных местах музыка, отсутствие танцев (они бы здесь были не к месту), качественная игра всех актеров, первого и второго планов особенно, реализм и также, что для меня немаловажно не полуторачасовая длительность фильма (ах Америка! за такое время нереально показать всю глубину чувств героев, если конечно рассчитывать на глубину фильма, а не его кассу).
Итак в главных ролях Рани Мухерджи и Видья Балан. Первая — замечательная актриса драматических ролей, вторую часто сравнивают с гениальным Аамиром Кханом. Обе достойно исполнили свои роли.
Две сильные женщины, упрямые и твердые. В то же время не лишенные женского обаяния. Одна из них грубая, прямолинейная, но добрая и справедливая, вторая наивная, искренняя, но способная твердо стоять на своем, отстаивать то, что для нее важно. Особенно понравился образ Видьи. Ее Сабрина в начале такая тихая, зажатая, но потом обстоятельства делают ее сильнее. Она оказывается достаточно зрелой для того чтобы не один год идти против мощной системы жесткого города власти и связей. Девушка не такая слабая, какой кажется на первый взгляд. В Сабрине есть внутренний стержень, за что героиня несомненно заслуживает уважения.
Сценарий неплох хотя бы потому, что продиктован самой жизнью. Реальная Джессика, реальный убийца, реальная история. Хорошо и качественно снято. Стоит посмотреть на страничку из истории Индии. Современной Индии. Современного Дели — города власти и денег.
Операторская работа, как я уже говорила, хорошая, качественная. Кадры следовали друг за другом в нужном порядке, не хаотично. Ничего лишнего и не совсем правильного в этом плане в фильме нет. Не к чему придраться.
Музыкальное сопровождение энергичное, жесткое, временами лиричное, но чаще живое и драйвовое. Задает правильный тон фильму.
И только одна претензия: парочка черт нового образа Рани. Острый язычок и ее любовная сцена вызвали во мне неприятие. Да, она волевая, да упрямая, да, твердолобая, но вот такая… Положительная героиня нашего XXI века? Нет. Так не должно быть.
А в целом хороший фильм, но не о любви, а о городе власти — Дели. И знаете, я уверена — каждый, посмотревший фильм извлечет для себя какие то выводы.
P.S. И снова я не сдержусь: кто то тут написал о якобы индийской концовке. Раскрою тайну: ВО ВСЕХ (да-да, и в американских тоже) фильмах виновный несет наказание. Различие заключается в том, что в Индии, правда теперь уже преимущественно в старых или некачественных фильмах, это наказание физическое, а в Америке ограничиваются нанесением материального ущерба.
6 сентября 2012
No One Killed Jessica (2011) — один из самых ожидаемых фильмов реалистического жанра 2011 года. Режиссер Радж Кумар Гупта со своим дебютным «Аамиром» произвел положительное впечатление на более серьезную индийскую публику. И вот вышел его второй проект, но уже на большую аудиторию с известными актрисами в главных ролях Рани Мукхерджи и Видьей Балан.
«Аамир» я не смотрел, поэтому ожидал увидеть нечто своеобразное. Не увидел. Режиссура оставляет желать лучшего. Повествование не увлекает, кадры заурядные, зато социальный аспект картины бьет ключом. Хотя вроде бы сюжет о коррупции и подкупных судьях, но на самом деле кино получилось о правах женщин. Может быть даже невольно, так как в фильме идет речь о трех девушках.
Первая половина была сосредоточена на героине Видьи Балан, а героиня Рани Мукерджи мелькала на фоне. Потом во второй половине фильма Видья уползает на задний план, а Рани выходит на первый план. Тогда как следовало бы главных героинь держать в фокусе в равной мере. Ну а концовочка вообще получилась популистской и прямолинейной в индийском стиле. Фоновая музыка совсем не понравилась уже с самого начала. В этом плане вспоминается «Мольба» и очень качественная работа Бхансали в качестве композитора.
Теперь об актрисах. То, что Рани будет постоянно крыть матом в фильме, я уже читал в рецензиях. Ей это идет с ее хриплым голосом. Видья Балан снималась в очках. Сначала на ней была железная тонкая оправа, довольно большая, которая делала ее похожей на мышку. Потом она была в роговой черной оправе, более стильной. Но мышиное выражение осталось. Мне, кстати, понравилось, как Видья изображает плач. Ее лицо так умилительно искажается.
Фильм, не забываем, феминистский. Там было много мужчин во второстепенных ролях. Мужчинки были изображены в непривлекательном виде. Больше всего понравился мужик — инспектор, страшненький, но колоритный.
В общем, зачем стоит посмотреть этот фильм, который на один раз? Неужели есть желание смотреть остро-социальную, мрачноватую картину? Если бы не имена Рани и Видьи, фильм мог бы пролететь мимо внимания аудитории. Рани смотрелась более естественно, но больше запомнилось мышиное выражение Видьи.
6 из 10
22 мая 2011
Очень долго ждала фильм-возвращение Рани Мукхерджи и дождалась. Впечатления о фильме — это не фильм-восторг и не фильм-радость. После него не будет положительных эмоций, будут одни мысли.
Сюжет основан на реальной истории. Была реальная Джессика, реальная жизнь и реальное убийство. Джессика мечтала о многом, у нее была любимая работа (только поработать она не успела), семья (членами которой она очень дорожила), были мечты… А потом некий молодой человек стал настойчиво просить выпить и все! Из-за того, что поступила по правилам, Джессика лишилась жизни.
Вообще, ну как мне кажется, идет сюжетная линия о Мире (Рани Мукхерджи). Из всех индийских фильмов, которые я смотрела, я впервые видела именно такую героиню — ведьму! Мира — безбашенная, безкомплексная и, в некоторой степени, бессовестная. Она всегда полагалась на свою интуицию и однажды она подвела Миру. Очень даже интересное дело, связанное с самыми верхами правительства, она пропустила мимо ушей. Но через 7 лет, она поняла, что в первый раз в жизни проиграла. И как ведьма-Мира могла это оставить на самотек? Вот такая стала Рани, я все больше убеждаюсь, что она слишком вжилась в роль, что до сих пор находиться в этой роли. Или Рани просто показала, кем она является на самом деле. Теперь она не та правильная девчушка, которая всем уступает возлюбленных. Теперь она больше похожа на бойца. Крутая, крутая Рани!
Что касается Сабрины, но этому человеку за терпение и труды надо поставить памятник. Она такая сильная в плане моральном, что не каждый вынесет такие испытания. А она это сделала. Особенно меня поражали ее сцены-воспоминания, когда их семья была очень дружной и счастливой. За душу брали очень даже сильно… Видья Балан мне всегда нравилась во всех ее фильмах. в которых снималась. Хорошая актриса, а еще это перевоплощение в Сабрину. Хорошая игра этой актрисы дала свои результаты, то есть фильм также оказался неплохим.
Еще не смотря фильма, я скачала из Интернета саундтрек к этому фильму. Я бы не сказала, что все песни в нем ну просто хиты. Нет, единственная песня, которая мне очень понравилась — это «Dilli». Услышав эту песню, Вы все сами поймете. Энергетика у этой песни настолько сильная, что спокойно ее слушать невозможно.
В фильме много выражений, над которыми начинаешь задумываться. Но для того и создан этот фильм, чтобы люди не просто наслаждались, а искали в этом фильме ответы, видели свои ошибки и пытались их исправить.
9 из 10
19 марта 2011
«Никто не убивал Джессику» — очень стоящий фильм. Фильм не просто об убийстве девушке и борьбу её сестры за справедливость в этом деле, но фильм о человеческом сострадании, фильм, показывающий кто есть кто каждый из наc на самом деле и чего он стоит в экстремальной ситуации. Ведь на месте Джессики могла оказаться любая такая же девушка, которая могла быть чьей-то сестрой, чьей-то дочерью. Которая могла ещё много сделать в этой жизни и многого добиться, но которая лишилась такой возможности по причине того, что не выполнила глупое желание сынка богатых родителей, да к тому же связанных с политикой и в силах которых, замять это дело, ничего не стоит.
Видья Балан — умничка!!! Она беспорно достойна награды за лучшую роль в этом фильме. От фильма к фильму убеждаюсь в большом таланте Видьи. Замечательно сыграла роль Сабрины, сестры Джессики. Все её сцены были очень сильными. Она ни в одном эпизоде с ней не оставила меня равнодушной. Я обливалась слезами, видя борьбу Сабрины, которая отдавала всю себя, чтобы добиться справедливости за свою сестру. Она боролась и боролась ни один год, но все оставались глухи к её мольбам. И Сабрина отчаялась и потеряла самых близких людей, которые у неё были.
И именно здесь Сабрине пришла на помощь Мира, сыгранная Рани Мукхерджи. Хоть и Рани было в этом фильме меньше, чем Видьи(не стану отрицать, что всё-таки скорее это фильм Видьи, чем Рани), тем не менее её героиня сыграла здесь решающую роль. Сабрина боролась честно и не смогла добиться правосудия, но Мира, немного применившая хитрости, подняла на борьбу за Джессику всю страну и вернула снова веру и надежду на лучшее самой Сабрине. Люди не остались глухи и слепы к происходящему и решили бороться. И не зря! Хоть Джессику было не вернуть, но зато с Сабриной была вся страна, люди снова были вместе и победили в этой трудной борьбе.
Музыка в фильме неплохая. Но фоновая, так как тематика фильма не ориентирована на весёлое и развлекательное. Самые запомнившееся песни Dilli и Aali Re Saali Re.
Фильм просто не может не тронуть и каждому, кто имеет хоть каплю сострадания к подобным случаям, описанным в фильме, должен непременно понравиться и затронуть самые глубокие струнки человеческой души
10 из 10
18 января 2011