Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На льду |
английское название: |
On the Ice |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Andrew Okpeaha Maclean |
сценарий: | Andrew Okpeaha Maclean |
продюсеры: | Линетт Хауэлл, Жана Кушнир, Кара Маркус, Ник Квестед, Рик Розенталь, Грегори Смит, Кэтрин Дин, Даг Дей, Кэри Дзёдзи Фукунага, Сюзанна Адамаски, Д.Л. Гликман, Кристал Пауэлл, Марко Лондонер |
видеооператор: | Лу Кроули |
композитор: | Фил Эйслер |
художники: | Кэй Ли, Кортни МакКлейн, Чад Кит |
монтаж: | Нат Сандерс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $73 492 |
Мировые сборы: | $73 492 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Двое подростков живут в самом северном городе Аляски Бэрроу. Однажды во время охоты на тюленей они совершают непредумышленное убийство своего товарища и пытаются скрыть это и замести следы.
Снятый на Аляске фильм местного режиссера с актерами из тамошних аборигенов в свое время получил на Берлинском фестивале приз за лучший дебют. Начинаясь как молодежная драма из жизни подростков с Аляски (они читают рэп, ездят на снегоходах, балуются алкоголем и наркотиками, заводят случайных детей) картина постепенно заходит на территорию триллера о случайном убийстве и моральных терзаниях двух невольных его соучастников.
Действие разворачивается весьма неторопливо и для триллера фильм откровенно скучноватый. Хорошие виды заснеженной природы, быт и нравы местных жителей, а также неплохая игра актеров вроде скрашивают впечатление, но не до конца. Кино оставляет ощущение какой-то недоделанности. Как триллер фильм так себе, как драма из жизни аборигенов Аляски более-менее.
Любопытное, но сырое кино.
6 из 10
5 мая 2017
Мда, смотреть кино снятое про (возможно и для) коренных жителей Аляски мне еще не приходилось, и надо сказать что первый блин вышел комом. Все же фильмов, где происходит случайное убийство с последующими моральными терзаниями невольных душегубов снято великое множество и оригинальное место действия не скрашивает тот факт, что все это очень вторично и без оригинальных сюжетных ходов смотреть невыносимо скучно.
Масла в огонь подливают главные герои: один из них угрюмый, молчаливый, старающийся говорить правильные вещи, другой же напротив, болтливый, склонный к алкоголю и наркотикам. Симпатии не вызывают ни один, ни другой.
К плюсам можно было бы отнести красивые северные виды, но я совершенно не люблю зиму. Кому-то наверняка понравится.
Хотя и из такого фильма кое-что можно почерпнуть. Молодежи аборигенов Аляски ничего человеческое не чуждо. Они читают рэп, ходят на вечеринки и балуются алкоголем и наркотиками. Ездят на снегоходах, поступают в колледж и заводят незапланированных детей.
Смотреть крайне необязательно.
2 из 10
20 августа 2014
На крайнем Севере гниют люди. Не надо думать, что лёд сохраняет свежесть. Он только отбивает запах и помогает быстро трезветь, скрадывая следы вчерашней попойки. Оставляя нетронутыми обиды, скуку и отчуждение, вспыхивающие огнём злости посреди застывших от холода вод, уводящей с прямого пути в замыкающийся обманом круг лжесвидетельств, делающих правду неуловимой для каждой, из втянутых в дело сторон.
Над Бэрроу висит незаходящее Солнце, подсвечивая красным диском границу неба и нетающих льдов, застывшую в звенящей тишине вечность холода и скуки, с которой, пополам с водкой, безнадёжно сражается местная молодёжь, разделённая планами и способностями, догадываясь о своём сером будущем и зная обо всём наперёд.
Два друга стали связаны одной смертью, один, зная правду, другой, принимая за правду свою ошибку. Так или иначе, оба стараются не выдать настоящего, пряча от расследователей ненужный ответ, сами продолжая рыскать по снежным полям любви и ненависти, за которыми их подстерегает новый обрыв, как выход из затянувшегося падения, конец которого предначертан прошлым, а все уловки — лишь отсрочка судьбы, которая для них ясна, и никакая ложь её уже не изменит.
Так, у нас на глазах, медленно растекаясь, вслед за кровавым пятном расползается длинный след случайной любви и мятежной юности, проступающий в сбивчивых разговорах подельников при встречах накоротке, когда дисбаланс подростковых чувств нарушает рваное течение слов, а нервный срыв превращает несчастный случай в идеальное преступление, в котором виновен тот, этот, оба, или ещё некто, тот, кто называется словом «жизнь».
20 мая 2013