Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мангер Роуд |
английское название: |
Munger Road |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Николас Смит |
сценарий: | Николас Смит |
продюсеры: | Кайл Хеллер, Рики Маслар, Гари Найт |
видеооператор: | Уэстли Гатрайт |
композитор: | Войцех Голчевский |
художники: | Мэтт Хайланд, Элли Кушнер, Алисия Мари Барон |
монтаж: | Роберт Кобл |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Сборы в США: | $266 689 |
Мировые сборы: | $266 689 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Продолжительные, и порой бесплодные, поиски качественных хоррор-картин привели меня к довольно неплохому проекту 2011 года под названием «Мунджер-Роуд». Режиссером и сценаристом ленты стал начинающий кинематографист Николас Смит, для которого данный фильм стал полноценным дебютом в профессии. Естественно что зеленому новичку нелегко пробиться на собеседования к крупным голливудским боссам, но представители скромных студий зачастую оказываются более благосклонными и готовыми на эксперименты за небольшие деньги. И вот придумав захватывающую историю, Смит обратился к начальству безвестной студии Insomnia pictures, которая не побоялась и вложила в режиссера 200 тысяч долларов. Конечно же в наше время, когда качественные ужасы снимаются за смешные деньги, эта сумма вес равно кажется донельзя скромной, но в умелых руках и куда меньшие деньги приносили невероятные результаты. Вспомним хотя бы первое «Паранормальное явление», снятое за каких-то 15 тысяч. Конечно теперь уже, по прошествии нескольких лет с премьеры можно смело говорить что «Мунджер-Роуд» не стал хитом мирового уровня, но внимание уважающих жанр зрителей заслужил. Одним из главных завлекательных на просмотр элементов является участие в съемках знаменитого актера Брюса Дэвисона, более всего известного по роли сенатора Келли из первых двух частей «Людей Икс». И пусть его карьера выглядит более, чем неровной и он играет то в кассовом кино, то в откровенной штамповке, но имя Дэвисона так или иначе привлекает внимание зрителей до сих пор. Что же касается остального актерского состава, то он состоит в основном из молодых и пока не слишком звездных исполнителей. Хотя каждый из них уже имеет за плечами роли второго плана в знаменитых голливудских проектах, что говорит о том, что их заинтересованность в «Мунджер-Роуд» не беспочвенна.
Итак, сюжет фильма повествует о небольшом городке, в окрестностях которого некогда случилась трагедия — внезапно остановившийся на железнодорожных путях школьный автобус был уничтожен стремительно надвигающимся поездом, который не дал и шанса куму-либо выжить. Конечно же это происшествие породило легенду о призраках ночного шоссе, охраняющих злополучный переезд. Однажды ночью группа из четырех друзей в лице Кори (Тревор Морган, «Пак Юрского периода 3»), Джо (Брук Пиплз, «Управление гневом»), Скотта (Халлос Биллс, «Письма с Иводзимы») и Рэйчел (Лорен Сторм, «24 часа») решает отправится к месту гибели детей, дабы на видеокамеру зафиксировать паранормальную активность и прославиться на каком-то из тематических шоу. Прибыв на место у героев внезапно ломается машина, а все часы останавливаются на отметке 23:14… Параллельно события описывают нам ночной патруль полицейских, шефа Киркховена (Дэвисон) и его помощника Хендрикса (Рэндолл Батинкофф, «Люди Икс: Первый класс»), которые в преддверии надвигающегося на их городок карнавала получают информацию, что некогда пойманный местный серийный маньяк сбегает из-под конвоя и скорее всего объявится в родных местах. Конечно же полицейские начинают осмотр всех знаковых для злодея локаций, попутно сближаясь с историей о потерявшихся в этой же ночи ребятах с видеокамерой…
Все события фильм разворачиваются во время одной зловещей ночи. «Мунджер-Роуд» являет собой вполне добротный мистический триллер, действие которого вполне органично разбито на две полноценных части, так что если кто-либо из героев вам не по душе. То не беспокойтесь — в скором времени действие переключится на другой план. Самая же главная, как по мне, ценность «Мунджер-Роуд» заключается в завораживающей атмосфере ночного города и его окрестных территорий. Красиво освещенные здания в классическом стиле архитектуры, редко проезжающие автомобили, одиноко работающее кафе, мирно спящий шикарный отель, замершие в одной позиции карнавальные аттракционы и парочка полицейских, исследующие город в полном одиночестве. Плюс добавим к этому классическую историю о шоссе призраков и беспечных героев, которые остаются со своими проблемами один на один. Кроме того стоит отметить тот момент, что Николас Смит сумел выдержать неплохую интригу повествования и мы вплоть до конца будем теряться в догадках по поводу происходящего. Есть ли здесь мистика? Виноват ли во всем маньяк и кто он на самом деле? Какова судьба ребят? Только вот финал фильма может разочаровать многих, ведь его, по сути, нет! «Мунджер-Роуд» оканчивается фразой «Продолжение следует», а это говорит о том что мы с вами видим лишь первую часть проекта, которая лишь закручивает сюжет, но не доводит его до логического конца. А так как с премьеры картины прошел не один год, а сиквела все нет и нет, то можно предположить что «Мунджер-Роуд» так и останется неполноценной половинкой. И в связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос — а стоит ли вообще смотреть «Мунджер-Роуд»? Лично я думаю что да, но только тем поклонникам жанра, которые уже пересмотрели все лучшие картины.
Отдельно хочу отметить что Николас Смит не только не завершил свой проект, но и насытил первую часть массой логических ляпов, которые так и лезут в глаза. Представьте что вокруг вашей машины то ли призраки, то ли маньяки, ваши друзья уходят и не возвращаются, а в окрестностях находится зловещий дом. Пойдете ли вы туда? Думаю что нет. но только не герои фильма! Теперь отметим работу полицейских, старший из которых в деталях знает всю историю злодеяний маньяка и пробует найти его по всему городу. Но почему-то последним в списке осмотра оказывается именно та ферма, где злодей и совершал свои основные преступления. И это лишь самые явные претензии, которые сами лезут к зрителю на глаза. Ну а про такие вещи, как внезапно пропавшую связь, поломанную машину и нескончаемые склоки думаю детально рассказывать не стоит — конечно же вы и так прекрасно знаете все законы жанра молодежного мистического слэшера.
В итоге хочу сказать что «Мунджер-Роуд» является довольно не плохим, но преступно недодуманным хоррором, который имел в себе все задатки, чтобы стать примечательным представителем жанра. А так мы имеем незаконченный проект, который смог увлечь зрителя своей атмосферой несмотря на массу ляпов, но разочаровывающий отсутствием полноценной концовки.
6 из 10
31 марта 2014
В мире существует множество мест, о которых ходит дурная молва, и которые со временем обрастают огромным количеством подробностей, превращаясь в легенды. Но ведь за любой даже самой невероятной легендой что-нибудь да стоит. Итак, это — «Мунджер-Роуд».
Пустынное шоссе, о котором ходит дурная слава не самое лучшее место для прогулки. Однако группа молодых людей посчитала это превосходным приключением и возможностью поглядеть на призраков мертвых детей, которые были зверски убиты на этой дороге. Однако они забыли одну простую истину — призраки имеют привычку убивать каждого, кто нарушил их покой. Ну что ж, ребятки сами напросились.
Когда я только включил этот фильм, то не ждал от него ничего необычного, да и оценка этой картины была неутешительная. Однако фильм меня приятно удивил, оказавшись не настолько уж и плохим. И вот почему.
Все происходящее напомнило мне страшилки, которые в детстве мы любили рассказывать друг другу сидя у костра. С одной стороны у нас есть подростки, которые застряли на шоссе и свято убежденные, что это призраки детей не дают им отсюда уехать, а с другой у нас есть двое полицейских убежденных, что убийца вполне себе материален. И чем дальше идет фильм, тем сильнее стирается грань между реальным и ирреальным.
Так же хочется отдельно отметить, как актерскую игру, так и саундтрек, которые выгодно дополняют друг-друга. Люди, снявшиеся в этой картине, хоть и не являются звездами первой величины, но все же актеры достаточно известные и вместо того, чтобы пустить все на самотек они демонстрируют весьма правдоподобные эмоции и их диалоги прекрасно прописаны. Эти обстоятельства заставляет сопереживать молодым людям и надеяться, что они таки выберутся из этой передряги живыми, а копам удастся остановить убийцу в клетчатом свитере и поношенной шляпе. Ага, привет старине Крюгеру. Музыкальное сопровождение так же не подкачало. Все эти гнетущие мотивы создают должную атмосферу, и с интересом наблюдаешь, а что же будет дальше.
Теперь о минусах картины. Первым и самым главным является освещение. Половина фильма проходит в полных потемках и только по голосам можно догадаться, что же там происходит. Вторым же минусом выступает то что сцены убийства нам так и не будут показаны. Все происходит где-то за кадром, в темноте. Хотя может это и к лучшему, учитывая мизерный бюджет картины. Ну и последним минусом выступает то что картина обрывается на середине, при этом обещая продолжение. Я, конечно, надеюсь, на то что оно когда-нибудь будет, но учитывая столь малые финансовые сборы, надежда на это весьма призрачная.
Что же можно сказать об этом фильме? Это добротно сделанный мистический триллер с хорошей игрой актеров и неплохо проработанным сценарием. И пусть половина фильма проходит в полной темноте, но это не такой уж значительный минус, чтобы пропустить это кино. Всем людям, любящим страшилки основанные на городских легендах — рекомендую.
6 из 10
19 мая 2013