Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молот ведьм |
английское название: |
Maleficarum |
год: | 2011 |
страна: |
Боливия
|
слоган: | «A story of the horrors of the Inquisition.» |
режиссер: | Жак Авила |
сценарий: | Жак Авила |
продюсеры: | Жак Авила, Эми Хескет, Дэйв Паркер, Roberto Lopez, Roberto Lopez L |
видеооператор: | Miguel Inti Canedo |
монтаж: | Жак Авила |
жанры: | ужасы, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 105000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Состоятельную наследницу знатного рода Марию Франсиску и ее вдовствующую подругу протестантских взглядов Мариану обвиняют в колдовстве и отправляют на суд Инквизиции, методы работы которой при выявлении ведьмовских штучек прославились на века своей садистской и бессмысленной жестокостью.
Боливийский кинематограф широкому кругу зрителей преимущественно неизвестен, учитывая тот немаловажный факт, что первостепенными элементами экспорта этой жаркой латиноамериканской страны являются углеводороды, экзотические фрукты, политическая разновидность «чавизма», а также поставки путем контрабанды дурно влияющих на разум и прочие телесные проявления коксосодержащих веществ.
Не факт, что режиссер Жак Авила сии природные дурманы употреблял перед сьемками своей третьей режиссерской работы «Молот ведьм» 2011 года, но то, что снимал его не вполне оринтирующийся в современном кино и не очень адекватный человек, сомнений нет никаких. Опоздав на пару десятилетий, «Молот ведьм» кажется ныне всего лишь парафразом таких лент, как «Жюстина» Хесуса Франко, «Беатриче Ченчи» Лючио Фульчи и, в первую очередь, «Печати дьявола 1,2» от немецких хоррормейкеров, ибо в основе весьма нетривиального сюжета данной работы лежит эксплуатация темы Инквизиции, давно успевшей исчерпать себя в мировом кино не только трэшевого порядка, но и большого студийного. Однако «Молот ведьм» не так уже и бесталан, как может показаться исходя из моей иронии, ибо исключительный талант Жак Авила проявил в смаковании сцен издевательств над женским родом, буквально перенасытив фильм жесткой эротикой и насилием в лучших БДСМ-традициях, отодвинув на второй план исторический контекст картины, зато придвинув контекст садизма и насилия, снимаемого оператором Мигелем Инти Канедо в духе классических экплуатационных хорроров(от драмы в фильме есть совсем немного, а крохотный бюджет этого фильма куда как красноречивее любых слов).
Впрочем, из наиболее цепляющих плюсов данной картины я могу назвать реалистичную игру актрис Эми Хескет и Милы Джои, исполнивших роли двух главных мучениц в ходе развития сюжета ленты. За их героинь во время просмотра фильма откровенно переживаешь, тогда как мучители вызывают прямо противоположную реакцию.
Итак, «Молот ведьм» — грайндхаусный и местами весьма жестокий и противный исторический хоррор боливийской продукции. Из крайнего любопытства данный фильм вполне можно посмотреть и оценить.
7 из 10
31 июля 2013