Мешок с костями
Bag of Bones
6.1
5.7
2011, ужасы, триллер, драма
США, 2 ч 37 мин
16+

В ролях: Пирс Броснан, Мелисса Джордж, Аннабет Гиш, Аника Нони Роуз, Мэтт Фрюэр
и другие
После гибели жены писатель Майк Нунен отправляется к их старому дому возле озера «Темный след», где она провела последние три года. Там он пытается найти вдохновение и разгадать историю местной девочки, но его начинают преследовать реалистические кошмары. Его жена пытается его уберечь, но кроме неё с потустороннего мира к Майку тянутся и другие...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мешок с костями

английское название:

Bag of Bones

год: 2011
страна:
США
слоган: «Beware the lake.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бэрри Донлеви
композитор:
художники: Гай Лаланд, Ивен Диксон, Лоррэйн Карсон, Брайан Энман
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Постер фильма «Мешок с костями», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мешок с костями», 2011

Нет, спасибо, я не голодный

Команда скопцов во главе с режиссёром Гэррисом и сценаристом Венном вылили на большой экран методично кастрированную, затем виртуозно изнасилованную версию одноименного романа Кинга «Мешок с костями».

Памятуя о том малом количестве удачных экранизаций книг вышеупомянутого автора, не стоило питать иллюзий относительно качества выпущенного продукта. Однако та изощрённая техника примитивизации сюжета, которую употребили создатели картины, смогла зрителю дать полное представление о значении слова «фиаско».

Повествование у Кинга льётся то плавно, как музыка, то отбивает ритм кузнецкой кувалды, яростно выковывающей из с трепетом расплавленного и подготовленного в этом музыкальном горне читательского воображения ключ к разгадке, который обязательно открывает дверь в царство жестокой, обличающей всевозможные пороки истины. Здесь же нам чуть ли не с первых кадров бросают в лицо схватившийся голубиный помёт с предварительно ввинченной в неё разоблачающей запиской, искажающей всю магию взаимодействия режиссёра и зрителя. От кинговского готического мистицизма не остаётся и следа. Вместо хождения по канату натянутых нервов нам подсунули вялое шарканье по махровому ковру; вместо человека, потерявшего всякий интерес к жизни, получаем супершпиона на пенсии с налётом флегмы на лице; вместо взаимопроникновения прошлого и настоящего получаем бездарные флешбэки, не раскрывающие и половины того духа американской глубинки, полной блюзовой «мутной воды», порочности и межрасовых конфликтов, которые вкупе играют если не ключевую, то далеко не последнюю роль в кульминации повествования; вместо того великолепия музыкальных композиций, упомянутых Кингом, нам дают лишь «Sometimes I feel like a motherless child» (которая, помнится, не фигурировала в романе), чего катастрофически мало для передачи музыкальности, оттеняющей все перипетии сюжета; вместо смертельной опасности получаем бал-маскарад мыльных пузырей; вместо обладающей магнетизмом и естественной красотой молодой девушки в расцвете лет, перед нами размахивают пластмассовой куклой без прошлого, без глубины и внутреннего стержня. В голодную зрительскую пасть вкладывают голую приторную правду в виде куска резины без возможности почувствовать хоть привкус завесы тайны.

Складывается впечатление, что создатели картины были ориентированы на людей, уровень развития которых не выше уровня самосознания болотной выдры. И дело тут вовсе не в довольно примитивных спецэффектах, ведь такой лакомый кусок кинговского пирога по силе воздействия и уровню мастерства можно рассматривать наравне с «Кладбищем домашних животных», которое ещё в 1989 году, несмотря на отсутствие технической базы, смогли вполне достойно перенести на экран. А всё дело в атмосфере, в той болевой точке романа, которая должна кровоточить в фильме без фальшивого надрыва, в героях, которые должны помочь прочувствовать зрителю всю ту связь мистического и реального и провести его вместе с собой через все свои страхи и ужасы подсознания, в духе времени, которое должно передаваться через пыльные пластинки и старые прокуренные голоса на шуршащем и режущем звуковом фоне, в правдивом переносе на экран того эмоционального ядра ключевых сцен, делающих кино настоящим. Ничего этого я не прочувствовала, ничего не ощутила, ничто во мне не дрогнуло и не откликнулось ни на картонные страдания Броснана, ни на с каким-то щадящим детским романтизмом отснятые кадры мучавших главного героя кошмаров, ни даже на кадры насилия.

Вместо супа с фрикадельками нас накормили обыкновенным кипятком без содержания и специй. И хочется на всё это ответить «нет, спасибо, я не голодный».

18 декабря 2016

Лежи смирно, мешок с костями

Фильмы, снятые по мотивам произведения Стивена Кинга составляют особую группу. В одном случае это фильмы-обрывки, которые служат более или менее занятным дополнением к прочитанному роману/рассказу («Ловец Снов»). В другом случае это самостоятельные работы, которые будут понятны зрителю без опоры на материал для чтения. В эту категорию попадает «Мешок с Костями». В центре сюжета (как это часто бывает) плодовитый писатель со своей очаровательной женой. Волею случая жена погибает, и Майк отправляется в домик на озере, где проводила последнее время его супруга. Здесь всё и начинается. Мало того, что жена с того света подает своему любимому знаки, так еще и полдесятка маленьких девочек во главе со знаменитой певицей 20-х годов передают свой привет посредством галлюцинаций, флешбэков и ночных кошмаров. Распутывая клубок странных событий, неутомимый писатель в лице Пирса Броснана шаг за шагом пробирается сквозь тернии лет, узнавая попутно нелицеприятные тайны обитающих близ таинственного озера. В результате Майк приходит к истокам страшной истории.

Откровенно говоря, сам фильм кажется несколько затянутым, но саспенс, нагоняемый историей, заставляет досмотреть «Мешок» до конца. Причем развязка того стоит: терпеливый зритель будет вознагражден сполна! Всем воздастся по заслугам, и, наконец, восторжествует справедливость.

6 из 10

8 февраля 2016

Скелет в шкафу

Творческое наследие великого и ужасного Стивена Кинга воистину не имеет границ. Плодовитый Король ужаса не одно десятилетие балует своих поклонников разнообразными историями из мира мистики, описывая всевозможные ситуации, связанные с паранормальным присутствием в жизни обыкновенных, или не очень, людей. Кинематографисты просто физически не могли обойти стороной фантазию Кинга, в связи с чем ежегодно по мотивам его романов, повестей, рассказов и заметок выходит в свет с десяток различных проектов, снятых как для больших, так и малых экранов. Однако имя Стивена Кинга в титрах еще не означает, что экранизация может быть успешной. Ситуация складывается таким образом, что лишь несколько фильмов по наследию Кинга достойны пристального внимания, в то время как все остальные ленты и сериалы можно объединить в одну большую кучу серой массы, порочащую имя великого автора. Не стал событием и двухсерийный фильм под названием «Мешок с костями» 2011 года. Но в отличии от многочисленных безликих поделок данное творение достойно внимания хотя бы из-за примечательного актерского состава и увлеченности создателей работой над проектом, благодаря чему он может похвастаться рядом положительных моментов.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с популярным писателем Майком Нунаном (Пирс Броснан), который совсем недавно окончил писать очередной роман, вернувший его на вершину славы. Находясь в рекламном туре книги, Майк и его супруга и по совместительству муза Джо (Аннабет Гиш) посетили книжную лавку с автограф-сессией. Только вот насладится успехом писателю не получилось: прямо посреди мероприятия его супруга выходит из здания и попадает под колеса автобуса. Обескураженный герой напрочь выпадает из жизни не в силах принять действительность. На длительное время уйдя в депрессию, Майк тем не менее не готов окончательно распрощаться с делом жизни и принимает предложение о написании нового романа, который будет посвящен светлой памяти Джо. А для того, чтобы вновь попытаться поймать вдохновение, писатель отправляется пожить в фамильный домик у озера, находящийся далеко от шумного мегаполиса. Но вместо того, чтобы целиком и полностью окунуться в создание новой истории, Майк вынужден ввязаться в борьбу за право опекунства ад маленькой девочкой между ее матерью Мэтти (Мелисса Джордж) и алчным дедом-миллионером Максом Девором (Уильям Шэллерт). И это только часть неприятностей, ворвавшихся в жизнь героя. Майк понимает, что становится объектом внимания призрачной силы, явно что-то требующей от него. Есть определенные намеки, что на связь с ним выходит безвременно ушедшая Джо. Однако супруга героя далеко не единственный потусторонний гость, интересующийся мистером Нунаном.

Проблемой многих телевизионных фильмов поставленных по книгам Кинга и прочих писателей является то, что зачастую они чрезмерно затянуты. Создателям критически важно продлить хронометраж до нескольких серий, дабы заполнить эфир собственным продуктом. Не избежал этой участи и «Мешок с костями». Интригующее повествование могло бы уложиться в стандартные полтора часа экранного времени, благодаря чему представленная история прибавила бы в динамике. Вместо этого режиссер Мик Гэррис не стесняясь эксплуатирует драматический талант Пирса Броснана, спекулируя на душевной драме его героя даже в те моменты, когда это совершенно необязательно. Развитие истории происходит неспешно. Нас не спешат поразить какими-то открытиями, чрезмерно разбавляя сюжет ненужным бытовым элементов, который довольно быстро начинает надоедать. Нет развития и в образе Броснана. Он застыл в одном психологическом состоянии и не выходит из него практически до самого финала. однообразное повторение воспоминаний из жизни писателя и его супруги, сумбурные сновидения и продолжительные прогулки на природе составляют большую часть ленты, в то время как действительно стоящие эпизоды укладываются в двадцать минут просмотра. При желании из «Мешка с костями» можно было бы сделать вполне сносный полнометражный фильм для возможного кино-проката, а так мы имеем неплохой, но явно растрачивающий потенциал двухсерийный теле-проект, слегка обманывающий ожидания.

К чести фильма стоит сказать, что книжный первоисточник авторства Стивена Кинга все-таки дает о себе знать в самые нужные моменты. «Мешок с костями» может похвастаться сразу несколькими сюжетными линиями, которые до поры, до времени кажутся лишними, но в нужный момент они объединяются в единое целое, благодаря чему повествование приобретает осмысленность, а интрига восстает из небытия. Путешествуя из настоящего в прошлое и назад, главный герой поначалу запутывает не только себя, но и зрителя. Сцены, представляющие 1939 год кажутся чем-то искусственно вплетенным в сюжет, хотя их техническое качество выполнено как для телевидения безукоризненно. Ближе к окончанию логика событий таки возвращает все элементы на свои места, но все же стоит еще раз отметить, что создатели фильма за завесой ненужных сцен слишком далеко запрятали действительно стоящие аспекты истории. А когда они добираются до экрана, то впечатление от них не такое острое, как могло быть.

Основное внимание при просмотре «Мешка с костями» приковывает к себе, конечно же, Пирс Броснан. Умудренный сединами некогда ведущий актер Фабрики Грез продолжает экспериментировать с образами. На этот раз ему пришлось вжиться в образ человека, который не в силах справиться с потерей жены. И Броснан донельзя органично выглядит в своей роли. Вполне вероятно, что он вложил в Майка Нунана собственные переживания, связанные с потерей первой супруги. Главное, что в терзания актера веришь без лишних вопросов, а все остальное уже не имеет значения. Расстраивает в ситуации с Броснаном лишь то, что на его фоне абсолютно затерялись его знаменитые коллеги — Мелисса Джордж («30 дней ночи») и Мэтт Фрюэр («Пси-фактор»). Им довелось сыграть довольно значимых персонажей, однако режиссер и сценаристы посчитали, что нужно выделить куда больше времени на страдания героя Броснана, что пошло в минус гипотетически интригующим персонажам, которым точно было поведать.

В итоге хочу сказать, что «Мешок с костями» при всей своей несовершенности можно считать одним из самых интересных фильмов, поставленных по произведениям Стивена Кинга. Несмотря на немалое количество затянутых моментов и провисающих сцен, рассказанная история захватывает воображение и пробуждает в зрителях детективов. Пирс Броснан находится здесь в отличной творческой форме, хоть местами умудряется переигрывать. Многие минусы перекрывает собой завораживающий визуальный ряд. Приятный на вид лесной домик, спокойное озеро, притягательный осенний лес — все это в нужный момент отвлекает от сценарных и постановочных недоработок. А интрига, выстроенная самим Стивеном Кингом по традиции оправдывает все ожидания. И это говорит о том, что «Мешок с костями» все-таки стоит оценить самостоятельно.

6 из 10

12 августа 2015

Каким-то непонятным образом этот фильм в своё время обошёл меня стороной, пришлось наверстать упущенное. Удачных экранизаций по Стивену Кингу не так много, как хотелось бы, так что особо больших надежд не возлагалось. В принципе, «Мешок с костями» Мика Гэрриса не стал худшим фильмом, виденным мной, но и не порадовал.

Практически три часа экранного времени — казалось бы, вот тут точно можно уложить всё в мельчайших деталях и полутонах, но… нет гармонии в мире, и, скажем так, не вышло сделать именно тот «Мешок с костями», который в романе. Всё как-то поверхностно, несмотря на кажущуюся растянутость некоторых сцен, нет глубины. Всё по упрощённой программе.

Это, пожалуй, вся моя претензия к фильму, потому что есть вещи, которые были сделаны определённо верно.

К плюсам я отношу неплохой подбор актёров. Главные герои совершенно удачны, тут не придраться.

Ещё один плюс — моменты, где показаны сны главного героя. Очень красочно, очень хороша атмосфера. В общем, смотреть да радоваться.

Не хочется ругать фильм, но и хвалить сильно не выходит.

5 из 10

12 мая 2015

Мешок с костями из мешка с костями

Опека — это ответственность

Романы Стивена Кинга, в основном, расходятся среди киноделов, как горячие пирожки. Но есть и исключения. Одним из таких и является «Мешок с костями», который более 10 лет пролежал на полке в ожидании своей экранизации, за которую, в итоге, взялся главный кинодел книг Кинга (скороговорка прям) Мик Гаррис (для которого это уже седьмая экранизация произведений «короля ужасов»). Что из этого получилось? Давайте посмотрим!

Сюжет. Майкл Нунен — известный писатель, который выдает на гора бестселлер за бестселлером… и так было до того момента, пока его жена не погибла попав под автобус. Он не может писать без нее, каждая вещь в их доме напоминает ему о ней… и он решает переехать в маленький городок у озера «Темный след», где у них был небольшой домик. Но и тут ему не дают покоя призраки прошлого, которые весьма настойчиво подталкивают Майкла к некой жуткой тайне этого самого озера…

Однажды прогуливаясь по городу, Майкл встречает Мэтти Дивуор, невестку местного миллионера, который хочет забрать у нее дочь для опеки над ней, не особо стесняясь в средствах и способах… Майк, пытаясь противостоять миллионеру (а, по сути, всему городу), начинает понимать, что все в городе связанны той самой тайной… и если Майкл хочет не то, что просто остаться в городе, а выжить, его единственный шанс — ее разгадать…

Первая серия начинается очень активно, и, несмотря на некоторые разбежности с сюжетом книги, смотрится легко и интересно, но едва перейдя линию в полчаса, события будто замирают, и темп падает почти до нуля. Фильм, будто нехотя, выжимает из себя новые и новые сцены, и так продолжается аж до начала второй серии. Конечно, сложно уместить в формат фильма книгу, толщиной в среднестатистический кирпич, но с допущенными упрощениями сюжета — два с половиной часа, специально подогнанные под телеформат, оказались заметным бременем для сценариста, который мусолил сюжет как мог. И в этот самый момент, поклонники Кинга, читавшие, и возможно полюбившие книгу, зададут вполне понятный и логичный вопрос — зачем было сокращать сюжет? Впрочем, если перефразировать слова Томаса Харди, которые являются лейтмотивом романа, о том, что «самый продуманный персонаж — лишь мешок с костями», тогда самая продуманная экранизация — это в лучшем случае мешок с костями из этого самого мешка с костями. И с этим приходится жить поклоннику той или иной книги, которая перетерпела реинкарнацию в кино-формат.

Но самым большим упущением создателей, которые старались, конечно же, как могли, стало не отсутствие, а скорее потеря в процессе создания фильма, той самой, обожаемой миллионами, «кинговской» атмосферы. События в первые полчаса фильма, как бы пытались (с относительным успехом) нагнетать, но дальше, таких эпизодов становилось все меньше, и события, скорее, происходили ради событий, или просто потому, что так было написано в книге… и даже концовка, которая почти дословно была перенесена на экран не спасла. Впрочем, не все в фильме так плохо — он хорошо снят с визуальной точки зрения (стоит отметить оператора Бэрри Донлеви), неплохие, как для телефильма, спецэффекты, у фильма весьма качественный саундтрек от Николаса Пайка (штатного композитора Гарриса), да и, по-хорошему, мало откровенно раздражающих факторов и глупостей, особенно для тех, кто Кинга не читал.

Создатель фильма — человек, который, вероятно, сможет поспорить за звание главного кинодела-кингомана только с Крейгом Р. Баксли или Френком Дарабонтом. Мик Гаррис, снявший почти все самые критикуемые экранизации Кинга, включая шестичасовое «Противостояние», которые упрямо старались постранично повторять книгу, и тут не отошел от своих привычек, вот только сценарист для романа такого уровня (впрочем, у Кинга почти все романы «такого уровня»), Мэтт Венн, явно немного слабоват, и, по-хорошему, ничем серьезным до сих пор в киноиндустрии не отмечался.

Актеры. Тут на первый взгляд вроде бы все хорошо, но, даже не читая книгу, создается впечатление, что Пирс Броснан (возможно ввиду не очень удачного грима, ну или не очень удачного возраста для этой роли) намного старше своего героя. Конечно, бывших Джеймсов Бондов не бывает, но смотреть на флирт Броснана с девушкой, которая годится ему не то что в дочери, а во внучки, было, по крайней мере, смешно. Собственно сама «девушка», она же номинант на «Золотой Глобус» Мелисса Джордж, явно все свои таланты оставила на площадке «Пациентов», и ничем, окромя красивого личика, не запомнилась, а ее поверхностно перенесенная на экран героиня, которая появилась аж под конец первой серии, порою просто раздражала, и, в отличии от других героев, не вызывала ни грамма сочувствия или симпатии. Еще удивило двухсекундное появление в фильме Джейсона Пристли… Он вполне и по возрасту, да и по описанию, подошел бы на главную роль, а так два-три эпизода и все, а ведь хороший актер был…

Если говорить о тех, кто понравился, то это конечно же Уильям Шэллерт, который несмотря на почти девяностолетний (!!!) возраст, смотрелся бодрее многих молодых (при том, что он весь фильм просидел в коляске) и сыграл в точности того Макса Дивуора, которого должен был. Тоже самое можно сказать и о Деборе Гровер и ее Роджетте.

Главные же похвалы за актерскую игру уходят бесподобной Анике Нони Роуз, которая просто идеально попала в образ Сары Тидвелл. Актриса, о которой мало кто что слышал, просто феноменально передала дух, а главное эмоции — злобу и ненависть ее персонажа…

Если досмотрев фильм (а не бросив на первой половине первой серии) сравнивать его с романом, то можно сказать, что создатели, потеряв по ходу дела много социальных аспектов, типа мании власти и тотального контроля над всеми и вся, или же отношений между родителями и детьми (да, в фильме это было, но на это не было поставлено ни одного акцента), все таки более или менее толково перенесли на экран главную идею книги, а именно то, что за все надо платить, и что иногда за грехи родителей, должны ответить дети.

Итог. «Мешок с костями» не так хорош, каким мог бы быть, ввиду упрощенного сюжета, перетянутого хронометража и не совсем подходящего актера на главную роль, но и не так плох, как о нем говорят. Те, кто действительно прочел (прочувствовал?) книгу (а не те, кто только об этом говорит), отлично понимают, что даже самая лучшая экранизация самой продуманной книги — это не более чем мешок с костями вытащенный из мешка с костями…

9 августа 2014

Опека — большая ответственность (с)

Книгу я читала давно, до сериала добралась буквально вчера, а засим в памяти оставались только ключевые моменты и дать анализ плохого/хорошего соответствия фильма содержанию романа я не могу. Подруга, которая не делала столь большого перерыва между чтением и просмотром, сказала, что экранизация неудачная и актеры подобраны тоже плохо. Судя по количество негативных рецензий, полагаю, она была недалека от истины.

Что ж, если отвлечься от основы и рассматривать Мешок как самостоятельный фильм Мика Гарриса, он вполне себе отвечает все законам мистического триллера. Писатель, потрясенный гибелью жены, приезжает в свой домик на озеро Черный След, где вскоре понимает, что весь городок, да и сам коттедж скрывают некую страшную тайну. Призраки? Пожалуйста. Подозрительные жители? Навалом. Тени, звуки, беспокойные сны, разговоры с того света — не на что жаловаться. Поэтому мне фильм сам по себе понравился. Актерскую игру я оценивать не стану, но, пожалуй, замечу, что Джеймс Бонд все же немного переигрывает…

7 из 10

21 июня 2014

Фильм поставлен по оригинальному роману Стивена Кинга, выпущенному еще 1998 году. И скажу сразу: фильм получился отвратительным.

Сюжет для фильма выглядит как то слишком объемным и местами кажется, что что-то в кино не поместилось. Но в целом смотреть можно. Вот только смотреть почти три часа вялого повествования было очень скучно, да и сам главный актер Пирс Броснан меня не впечатляет. Как-то в его игру особо не всматриваешься, слезам его не веришь, и то, как он переключается между реальным миром и миром призраков, где он немного сходит с ума… ну не знаю, где игра? Либо в сценарии так и написано: ходи и делай вид, что тебя все это волнует, либо не делай ничего. Короче Пирс с ролью не справился. Это основной минус всего фильма: неудачный актерский состав.

Что в фильме определенно было приятно смотреть, так это сцены со сном, особенно гроб в лесу выглядит просто шикарно, но это все же заслуга постановщиком и осветителей, нежели актеров или сценаристов. И лишь на этих сценах фильм не вытянуть. Хотя был еще енот, он такой сидел на чердаке и ждал своего выхода, чтобы эффектно напугать главного героя и выскочить, все повалив. Мило.

Не знаю, что еще сюда можно написать. Фильм я еле осилил, местами просто ржал от бредовости повествования или глупой игры Пирса, была правда пару раз хорошая музыка, но все это быстро скатилось на нет, когда я увидел концовку фильма, которая ничем меня не впечатлила. Смотреть это я бы не советовал, лучше придерживайтесь оригинала. Стивена Кинга всегда интереснее читать, чем смотреть.

4 из 10

4 октября 2013

«В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, — любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, — не более чем мешок с костями».

Ударная фраза фильма отработала своё содержание на все сто. Ну разве можно назвать полнокровным персонажем (хорошо, пусть не романа, но всё-таки фильма) бледное подобие горем убитого писателя, которого здесь нам пытается изобразить Броснан? Мне непонятно, что он вообще делает в доме на озере Тёмный След. Работает над книгой он как-то вяло, одиноким времяпрепровождением жены интересуется лишь постольку поскольку, по сценарию вроде должен о чём-то таком спросить, спохватывается и балаболит заученные фразы. Ко второй серии наш окончательно заскучавший герой совсем расхолаживается и не удосуживается даже пустить слезу над умирающей Мэтти Диовур. Точно так же нелепо выглядят его старания забить неверного мента молотком для мяса. А уж про то, как ненатуралистично Майк просит прощения у разъяренного духа Сары, вообще молчу, — с этого момента можно начинать смотреть этот фильм как чёрную комедию, где абсурд сценария вдохновенно сочетается с халтурной игрой героев.

Мэтти. Мать-одиночка, убивица собственного супруга и просто беспечная блонди. Это как раз в её огород были слова Макса:«опекунство — большая ответственность», потому что назвать Мэтти безупречной матерью — значило бы солгать перед лицом бога и всего трудоспособного населения штата Мэн. В начале фильма Киру в отсутствие матери чуть не сбивает авто, а во второй серии Мэтти преспокойно щебечет с Майком по телефону, в то время как её девчушка скачет с камня на камень через бурлящий поток.

Роджетт Уитмор. Личная помощница старика, восьмидесятилетняя ведьма, одной правой скидывающая здоровых мужчин с горных уступов. При этом в фильме нам не показано, откуда у этого божьего одуванчика такая прямо-таки сверхъестественная мощь. Абсурдная в своей неправдоподобности сцена с нападением, и боятся Роджетт зрителя не заставят даже вскользь обращённые Броснану слова о том, что «он будет визжать, как сучка». Ни индивидуальности, ни злодейского плана, ни леденящего душу ужаса я в этом фильме не увидела.

Фильм похож на сырой студенческий материал, на доработку сюжетов и образов которого у создателей не было ни времени, ни, видимо, желания.

3 из 10

- за игру Кэйтлин Кармайкл и славное имя Стивена Кинга.

11 августа 2013

Еще одна мрачная история Стивена Кинга

«Мешок с костями» — еще один фильм, который сняли по жутким и мрачным романам великого и талантливого писателя Стивена Кинга. В его книгах всегда царят ужас, смерть и необычная, мрачная атмосфера, которую необходима обязательно перенести в фильм создателям, а то кино не получится. Почти все экранизации по романам Кинга мне нравятся, и «Мешок с костями» не исключение. Это кино получилась долгое, местами затянутое и порой жестокое и мрачное. Думаю, что фильм получился и посмотреть его можно. Я читал этот роман Стивена Кинга и считаю, что создателям кино получилось создать все нюансы и мелочи, которые находились в книге.

Мы видим писателя, который потерял жену и переехал в загородный домик. У него такое чувство, что ее дух не умер и преследует его, и помимо этого он узнает страшную и шокирующую тайну, с которой он непосредственно связан, и ему предстоит пережить действительно жуткую историю, которая покрыта давнейшей глубокой тайной, и разгадка ее спасет много жизней юных девочек…

Пирс Броснан играет в этом мистическом триллере довольно убедительно. Мне нравится этот актер. Он всегда подходит к своим ролям с большой ответственностью и играет без фальши. Мелисса Джордж для меня королева настоящих, качественных фильмах ужаса. Эта актриса всегда играет в очень страшных и жутких фильмах, и поэтому в этом кино я не удивился, увидев ее.

Кино получилось неплохое, но и не шедевр. Фильм немного затянут, но и есть моменты шокирующие и мрачные. Считаю, что Стивену Кингу это кино должно понравиться, ведь его строго сняли по его роману. «Мешок с костями» — жутковатый фильм, который будет по вкусу не всем, но любителям фильмов ужаса и Стивена Кинга, данный фильм должен привлечь внимания и заинтриговать.

7 из 10

10 августа 2013

Что в мешке?

Для меня, как для поклонницы Кинга, этот сериал был долгожданным. Скепсис присутствовал: а вдруг режиссер не попадет в феноменально-индивидуальное настроение Кинга, кое было у него, когда он писал книгу?? Как оказалось, подозрения были оправданны.

Что-то в фильме напомнило мне сериал «Сияние» 1997 года. По мне, так гримеры и декораторы как будто старались повторить хоть и небольшой, но успех еще одной переснятой новеллы Кинга: та же ванная, те же трупы в ванной, ну не смех ли? Ну да ладно-старина Стивен любитель ванн и трупов в них, и, оправдывая декораторов и гримеров, сошлемся на повторы в творчестве писателя. Но! Что мы видим далее? А далее на экранах разворачивается абсолютно скомканная версия «Мешка с костями» в переплете. Кинг, как мастер своего дела старался в характеры героев вложить нечто большее, чем бутылка виски главного героя, пухлые губы простушки-блондинки и тупые выражения лиц парней-злодеев. Вопрос межрасовой ненависти, который в книге является ключевой нитью к пониманию жестокости, режиссер решил вообще пропустить. Действительно, ну зачем зрителя нагружать лишней идеей. Лучше подведем все просто к переизбытку гормонов у молодежи. Кстати, молодежь весьма неубедительна. Сцена насилия абсурдна, смята, непрописана. Ни зверства, ни бесчеловечности, ни свирепости, ни вожделения. Ровным счетом ни-че-го. Что касается Сары-хохотушки… Была надежда, что хоть она вытянет сюжет. Но нет. И тут провал… Образ женщины-демона, убитой горем мстительницы, той, которой подвластна стихия, когда гнев ее неудержим, в фильме урезан до шелкового платья и красной помады.

О Броснане сказать нечего. Даже в книге героем я не прониклась, поэтому и в фильме он особых эмоций не вызвал.

Фильм рекомендую тем, кто не ищет смысла, а хочет просто побояться. Несколько страшных моментов вы найдете.

5 из 10

14 июня 2013

Мастера ужасов. Новая серия.

Книгу я читал давно, и заведомо не перелистывал её страницы. Захотелось узнать, насколько фильм сможет освежить во мне те приятные впечатления от прочитанного.

После просмотра скажу, если бы книгу не читал, восполнить этот пробел в литературном образовании желания не возникло бы. А вот ПЕРЕчитать, чтобы вновь вернуть, разрушенные фильмом, эмоции от прочитанного, захотелось.

Мик Гаррис снял этот фильм в стиле своих же «Мастеров ужасов». Заставка под напряжённую музыку, с титрами на фоне образов и основных мест действия. Но понравилось, что, например, имя сценариста указали на фоне пишущей машинки, а композитора — на фоне старой записи певицы Сары Тюделл, героини книги.

У фильма две серии. Первую растянули просто до нудности: она только и состоит почти, что из хождения Майка по дому. А тёмные коридоры и буковки-магниты убеждали, что нет-нет, вот на этот раз весь сюжет сейчас взорвётся и завертится. Обычно такое «знакомство героев с новым местом» в фильмах занимает не так много времени.

Девочка Кайра. Я поначалу не влюбился в этого ребёнка, как это было в книге: здесь не было её «Пьивет» и живых детских диалогов. Однако во второй серии, когда Майк укладывал её спать, она всё-таки стала той же самой кинговской Кайрой. А печальные события с Сарой Тюделл не были исковерканы лишними сюжетными линиями. Были даже упрощены. С удовольствием вспомнил и посмотрел, какое именно проклятие породило многолетнюю историю, представленную в романе и его экранизации.

Таким образом, фильм в книгу обратно вернул, но поверхностно. Как будто только показал мешок с костями снаружи, но не дал заглянуть, что делается внутри.

2 декабря 2012

Неплохой фильм с неподходящим актерским составом.

Если перед просмотром этого фильма не читать книгу, то он покажется довольно неплохим. По сценарию. Но не по исполнению ролей.

Каким бы хорошим актером/Джеймсом Бондом не был бы Броснан, убитый горем писатель из него не вышел. Хотя, может, и вышел, но не такой, какой нужен в данном фильме для создания атмосферы.

Как говорится, я не Станиславский, но я не верю.

Не верю тому, что он любил жену, не верю тому, что после её смерти он страдает, не верю тому, что в конце-концов он полюбил эту маленькую девочку и сможет заменить ей и отца, и мать. Да я даже не верю тому, что он писатель.

Ну, вот не вышло у Броснана проникнуться эмоциями главного героя. Впрочем, возможно, он не читал перед этим книгу, а только сценарий. В таком случае, да, я еще смогу понять, почему все выглядит так поверхностно и недостоверно.

Как вариант, на эту роль подошел бы Том Хэнкс. Я верю и в него, и ему. Да и в экранизациях Кинга у него всегда получается создать нужную атмосферу. Какими-то еле заметными жестами, взглядами… И мне кажется, что ему отлично удалась бы и эта роль.

Аника Нони Роуз — пожалуй, единственная, кто отыграл, выложившись полностью. Каждое движение, каждый взгляд передают то, что нужно передать. Она поет, выступая, а телом и глазами рассказывает совсем другую историю — рассказывает Майку Нунену, кто именно виноват в том, что произошло много лет назад.

Хочется уделить особенное внимание дереву. Оно донельзя странное. Нет, серьезно. Мало того, что его ствол напоминает женское тело, а крона разрослась аккурат в форме «волос», так оно еще и дерется.

Но и этого недостаточно. В нем есть лицо. Женское. Сары. Почему только лицо — для меня это, видимо, так и останется загадкой.

Нет, я отлично понимаю, что этим пытались показать то, что дух Сары вселился в дерево и поэтому оно решило надавать пощечин Нунану. Я понимаю, что нужно было как-то визуально показать, что Майк все-таки справился с проклятием. Я понимаю, что если бы дерево дралось посильнее, то в Броснане проснулся бы Джеймс Бонд и тогда всем бы в округе было бы… ммм… не очень весело. Но лично мне это напомнило очень старые ужастики. Когда самым страшным был резиновый скелет, появляющийся внезапно из-за угла.

На роль дерева выбрали, очевидно, не то дерево. Ну, серьезно…)

В общем-то, впечатление от фильма немного скомканное. Как было уже сказано «Однако, несмотря на все разочарование, фильм снят вполне достойно». Соглашусь.

Если бы это была не экранизация, то я бы оценила его на 8. А так только

6 из 10

P.S. Ценителям Стивена Кинга рекомендую этот фильм только и исключительно для ознакомления (но не для оценки) с экранизациями по романам великого и ужасного.

13 ноября 2012

Лежи спокойно, мешок с костями

Относительно этого фильма у меня очень и очень неоднозначное мнение. Так что, предлагаю его рассмотреть с двух точек зрения — как экранизацию хорошего (но далеко не лучшего) романа Стивена Кинга и как отдельный фильм.

Итак, если рассматривать этот фильм как экранизацию — то это полный провал. Ужас. Не передана атмосфера, актеры подобраны совершенно не подходящие. Ну как Майка Нунена может играть бывший Джеймс Бонд??? Ну и это ещё не самое страшное. Вероятно, воодушевившись некоторой затянутостью в начале романа, они решили взять да и растянуть это кинговский «кирпич» на целый минисериал. Поэтому, если рассматривать этот фильм как очередную экранизацию Стивена Кинга, то этому фильму можно ставить удовлетворительную оценку. С минусом.

Однако, если мы решим рассматривать это нечто как отдельный фильм, если мы забудем, что это экранизация романа потрясающего писателя, то в целом фильм вышел довольно неплохим. Конечно, он НЕВЕРОЯТНО затянут. НА мой взгляд, они могли бы ограничиться 2 часами и вместить туда всю историю, а не растягивать сцены.

К тому же, при всём таланте Пирса Броснана (а я правда считаю его талантливым актером), ему совершенно не подходит роль убитого горем писателя. Ну просто ни в какие ворота. Остальные актеры тоже выглядят весьма непонятно и сумбурно. Иногда возникает ощущение, что они только что переоделись, вышли на площадку и там сходу пытаются что-то сыграть. Единственная, кто мне правда понравился — это Сара (точнее, актриса, игравшая Сару). Она потрясающая. И очень красивая.

Страшным этот фильм я не назову, хотя были моменты, когда я дергалась. Скорее, от неожиданности. Но при этом, если вы не читали роман, то будет довольно интересно смотреть фильм из-за сюжетной линии. Те, кто уже все знают — увы, второй раз пересматривать не станут.

Итак, если расценивать этот фильм как отдельное кино, если абстрагироваться от того, что это экранизация очень любимого многими писателя, причем экранизация далеко не самая лучшая, то фильм заслуживает той оценки, что я ему поставила.

7 из 10

26 сентября 2012

Любому человеку свойственно ошибаться. Неважно, насколько серьезной или грубой была ошибка. Главное, стоит помнить о том, что все наши действия имеют свои последствия, которые могут наступить незамедлительно, или же проявиться через месяцы и даже годы. Потому иногда стоит жить с оглядкой на будущее и задумываться, прежде, чем принять то или иное решение. Итак, «Мешок с костями».

Экранизация произведений «великого и ужасного» Стивена Кинга — дело трудное и подходить к нему нужно с большой осторожностью. И потому у режиссеров уже вошло в привычку не ограничиваться полуторачасовыми картинами, а снимать мини-сериалы продолжительностью от трех до шести часов. «Оно», «Лангольеры», «Противостояние», «Особняк Красная Роза» и другие. Теперь к ним прибавляется еще и «Мешок с костями». И дело отнюдь не в том, что обязательным условием становится экранизация слово в слово или продюсеры экономят на монтаже. Создаваемые Кингом произведения — это целые миры, продуманные до мельчайших деталей. И одна упущенная деталь может стоить фильму атмосферы, а то и раздробленной сюжетной линии. Да и искушенному зрителю хочется, чтобы удовольствие продолжалось как можно дольше (при условии удачной экранизации, конечно же).

Две характерные и потому самые важные черты, присущие практически каждому произведению Стивена Кинга — это замкнутость пространства, в котором разворачиваются события, и боль потери одним (или несколькими) из героев близких, родных иди друзей. За счет этих двух факторов создается самое важное, что только может быть в любой истории — атмосфера. Имея под собой превосходную текстовую основу, сомневаться в которой нет никакого смысла, смогли ли создатели уловить ту идею, ту атмосферу, что присутствует в первоисточнике?

Потеря близкого человека — это всегда страшная трагедия абсолютно для любого человека. Находясь на пике своей карьеры, писатель Майк Нуннен не мог и подумать, что день его триумфа станет самым кошмарным в его жизни. Тяжело и больно потерять жену, но еще тяжелее потерять жену, носящую под сердцем его ребенка. Джо была для него всем — женой, подругой, музой, самой жизнью. После такой потери хочется лишь одного — уйти, залечь на дно, уединиться на отшибе мира, где никто не будет мешать и лезть в душу. Да и мелкие тайны из прошлого Джо тех времен, когда она много времени проводила в маленьком городке у озера «Темный след» не давали Майку покоя. Выбор сделан — «Темный след» ждет своего нового жителя. Он хотел получить ответ лишь на один вопрос. Однако, темное прошлое городка преподнесло ему их множество. И поиск ответов на них становится вопросом жизни и смерти, и не только для него. Что за «проклятие Темного следа»? Почему о нем никому не известно за пределами городка? Что же случилось много лет назад и, какое отношение ко всему этому имеет его жена?

Общая продолжительность ленты — чуть более двух с половиной часов. Можно ли было обойтись без разделения ее на два эпизода? Скорее всего — нет, и это было задумано изначально. Минуя кинотеатры, «Мешок с костями» сразу должен был быть показан по ТВ и права на его показ купил канал A&E. И картина такой продолжительности не подходила под формат канала, да и удачное разделение на две части поспособствовала более адекватному восприятию истории.

В первом эпизоде происходит знакомство зрителя с действующими лицами, завязкой истории, формируются сюжетные линии и переплетения. Однако, это лишь верхушка айсберга — целостность повествования выглядит туманно, некоторые моменты кажутся тупиковыми. В общем — первый эпизод формулирует вопросы и задает истории тон. Именно здесь необходимо как можно точнее передать атмосферу, сохранив все важные детали первоисточника. Задача, с которой создатели, в целом, справились. Замкнутая территория здесь — это городок «Темный след» и его окрестности. Место, которое не отпускает Майка, и призраки, преследующие его, указывают ему путь для расследования. Косые взгляды жителей, домик на краю озера, с прекрасно проработанным интерьером, живописные пейзажи, открывающиеся зрителю в то время, как Майк совершает утренние пробежки. Повторяя известную фразу — «прекрасное место, чтобы умереть».

Вторая серия знаменует начало основного действия. Повествованию прибавляется динамичности, сюжет, и без того туманный поначалу, закручивается в еще более плотный клубок из загадок и тайн. А потом — РАЗ! — одним взмахом топора перерубается всего одной сценой, после чего динамика достигает своего апогея, а история приближается к своему завершению. И каждая деталь, каждая мелочь занимает свою нишу в общей конструкции не оставляя места для недомолвок и двусмысленных трактовок.

Стоит отметить достаточно сильный, для сериала, актерский состав, ставший одним из залогов успеха. Хотя, на мой взгляд, Мелисса Джордж местами изрядно переигрывала. Да и визуально картина оставила приятное впечатление (хотя концепция истории, как сериала, все-таки оставила заметный след), благо жестких и пугающих сцен здесь было в достатке.

И поверх всего, как вуаль, закрывающая лицо девушки, парит идея произведения, жизненная, и потому актуальная. Подобно тому, «что взмах крыльев бабочки на одном конце света, может послужить началом урагана на другом его конце» («Эффект бабочки»), так и наши действия, в конечно итоге, всегда обретут последствия в будущем. И от этого может зависеть многое. Да, иногда хочется жить одним днем, ни о чем не задумываясь. Однако, последствия могут не заставить себя долго ждать. Так что идея о том, что жить нужно с оглядкой как на прошлое, так и на будущее, еще не потеряла своей значимости.

7 из 10

7 сентября 2012

«Жить не легко, если не умеешь расслабляться» (с, «Воспламеняющая взглядом»)

Кажется, «Мешок с костями» — самая неудачная экранизация Кинга. Не знаю, плох ли настолько сам роман, но фильм плох. Плох-плох.

Почему плох?

1. Пирс Броснан. Думаю, Броснан немного перестарался. В каких-то моментах его игра вызывала слёзы отчаяния на глазах. Не буду врать, мне он как актёр никогда не нравился, но, надо признать, у него всё же есть (или уже — были) какая-то своя искорка, коронный взгляд. Какое-то нездоровое и неуместное отчаяние сквозит во всей его игре. В добавок, Пирс кажется уставшим.

2. Кто сказал, что это — фильм ужасов?! Меня напугать проще простого, но я не вздрогнула ни разу.

3. Кино скууучное. «Экшн-сцены» порой очень смешны. Когда происходит что-то значимое, глазу этого не поймать: внимание рассеивается — настолько всё вяло.

4. От диалогов просто в дрожь бросает, настолько они плохи. Верно кто-то здесь написал, что возникает ощущение, будто их писал ребёнок.

5. А Мелисса Джордж давно не выглядела настолько пошло и не к месту.

Великолепна здесь только Аника Нони Роуз. И то, когда поёт.

5 из 10

2 августа 2012

Из мешка гремя костями Появилась голова, Безволосая слепая Ни жива и ни мертва. Голова скрипит зубами И шипит склонившись вбок: «Вот ужо тебя достану, Запихну к себе в мешок!» Скверный анекдот

Необычные тайны маленького городка сваливаются на голову ничего не подозревающему писателю, который, к тому же, горюет о погибшей жене.

Что тут скажешь, экранизация Стивена Кинга снова в своём репертуаре! И ничего хорошего в этом нет! Это ж насколько нужно быть поверхностным, чтобы понять сверх психологический первоисточник настолько прямолинейно?! Мик Гэррис («Автострада», «Верхом на пуле») — режиссёр, который собственноручно загубил максимальное количество произведений короля ужасов при переносе на экран. Для поклонников творчества гениального писателя он стал тем же, кем уже давно является Уве Болл («Бладрейн», «Постал») для заядлых геймеров.

Пирс Броснан («Пик Данте», «Афера Томаса Крауна»), судя по всему, всецело подстроился под фильм. Иначе, чем ещё объяснить тот факт, что, по мнению многих лучший Джеймс Бонд, отыграл настолько коряво?! Впрочем, если абстрагироваться от книги, то фильм смотреть можно, но с трудом. Так как даже в этом случае, явно затянутый хронометраж отпугнет многих. В картине напрочь убита интрига и абсолютно отсутствует атмосфера ужаса. Про вялотекучесть повествования лучше и не вспоминать.

В общем и целом, порекомендовать данное произведение можно только фанатам литературного мастера, да и то, с целью общего ознакомления с очередным испорченным творением кумира. Остальным просмотр сугубо не рекомендуется.

5 из 10

4 июня 2012

Не читайте перед этим книгу!

Честно испортил просмотр себе и своей половинке тем, что прочитал до фильма книгу и кричал на протяжении оного — «Что это?!», «За, что они так с Кингом?!» и иже…

Вне контекста книги, фильм вышел вроде и неплохим, да и каст ничего, но все «мимо кассы». Вещи на которые Кинг давит, которые пытается вбить в голову читателей — вся та грязь, которую мы видим, все те чувства — здесь упрощены до нельзя, а то и вовсе забыты. В связи с полит-корректностью полностью убрана одна из основных проблем — то, почему собственно говоря все и произошло (что позволило шайки «лесорубов» совершить то, что они совершили) — вопрос отношения к «ниггерам» во время рубежа веков (которые в фильме ненавязчиво заменили на середину, убрав тем вопрос поколений). Забыли о родственных связях, зачем-то вставили нелепое «проклятия», как бы помогая совсем уже не соображающими зрителю понять что к чему — в общем просто напросто — забыли о книге, по которой, вроде как, снимали фильм.

В итоге: испорченная книга и отсутствие глубины — то, что с переносом Стивена на экран происходит слишком уж часто…

Смотреть только до прочтения, или после того, как книга будет хорошо так подзабыта!

8 мая 2012

Что это было?!

Не ну серьезно, что это было? Что стало с Пирсом Броснаном? Почему так испортили отличную книгу, таким дерьмовым мини-сериалом? Кто прописывал диалоги, 11-ти летний мальчик? И вообще на протяжение всего этого фильма создается впечатления дежавю, черт возьми чувак, это же Стивен Кинг, в центре картины должны быть обязательно: писатель, тяжелое психическое заболевание и детишки с шарами, не знаю, но по моему этот фильм, для меня, стал последней каплей любви к «королю ужасов».

Все настолько смехотворно, ужасами или драмой назвать фильм, ну очень сложно, я от души смеялся, не ну что? Вы бы не смеялись, если бы ива била Пирса Броснана по щекам, несколько раз. Около 10-ти раз во время просмотра я кричал: «Что?! Какого черта?» Честное слово не вру, потому что многое меня поражало.

Фильм досмотрел, ради того, что бы узнать, чем все же закончиться этот цирк, ну а посоветовать могу лишь ярым поклонникам Кинга.

3 мая 2012

Еще одна экранизация — еще одно разочарование!

Не понимаю я режиссера! Ну решил снять фильм по книге, так снимай. Зачем так нужно было перевирать? Ну во-первых, актерский состав. Пирс Броснан не вызывал у меня ни сочувствия, ни жалости. Он пытался играть человека, который переживает смерть своей жены, и у него это получается не особо удачно. Он приехал в свой летний коттедж у озера Темный след. Через некоторое время он спасает маленькую девочку, уводит ее с дороги и знакомится с ее матерью — Мэтти Диовур. Мэтти в книге очаровательная молодая девушка, у которой умер муж (сын Макса Диовура). Позже, у двух героев должна возникнуть связь. В фильме же все получилось как-то сухо и пресно. Я не увидела те переживания героев, которые были описаны в книге.

А Макс Диовур и Роджет? По книге он — восьмидесятилетний старик, периодически дышащий через кислородную маску, а она тощая старуха с седыми волосами. Ну а здесь? Сами видите. Два божьих одуванчика. И это я еще не говорю про людей второго плана. Режиссер некоторым дал даже другие имена, а брата Джоанны сделал братом Майкла. Ну, возможно, Мик Гэррис сделал это из каких-то своих соображений и мне этого не понять.

Во-вторых, сцены, которые должны были пугать, меня не напугали совсем, к тому же режиссер вырезал из фильма некоторые сцены или сделал их какими- то вялыми, второстепенными (например, сцена когда Роджет и Диовур у озера, пытаются убить Майкла). Все получилось как-то быстро, не убедительно.

Так что фильм меня очень разочаровал. Возможно, люди со мной не согласятся, тогда скажу всем: читайте книгу и сравните сами.

5,5 из 10

13 марта 2012

Да, роман, конечно, жаль…

«Мешок с костями» — невероятно объемный и серьезный роман, в котором Стивен Кинг поднял массу серьезных социальных вопросов. Особая часть уделена детскому законодательству и тому, как сложно получить право опеки над ребенком. И было понятно, что для телевидения эта тема не интересна, однако потерять ее все же обидно.

Но и не в этих лишениях беда картины. Мик Гаррис упустил главное — трогательную историю маленькой очаровательной женщины, попавшую в безвыходное положение. Пропали обаяние и искренность этого очень печального романа, одного из прекраснейших произведений позднего Кинга.

Но самое горькое даже не это. Сценарист решил оставить лишь мистику. Бог и зритель ему судьи, но это его право. Только и мистику-то превратили в жалкую тень того, что было написано! Очень краткий пересказ — не то, чего поклонники творчества «веикого и ушшшасного» ждут от каждой экранизации. Видимо, участие Пирса Броснана обходится дорого…

Однако, несмотря на все разочарование, фильм снят вполне достойно — красиво, сочно, Броснан как всегда хорош собой (хотя это здесь не имело не малейшего значения). Если вы решите его посмотреть, не читая до того роман, возможно, вам он даже понравится. Во всяком случае, плохого впечатления быть не должно.

Как верно замечали в прежних рецензиях — жаль испорченного романа, а время на такой фильм вполне можно потратить

8 января 2012

Dark Score Crazy

Тенденция пары последних ТВ-сезонов — привлечение именитых голливудских актёров в сериалы и мини-сериалы. В основном этим занимается HBO, и актёры не боятся идти на канал, который уже стал знаком качества в современном сериальном мире. Home Box Office прогремел сперва с помощью Стива Бушеми своей блистательной «Подпольной империей», затем с помощью Шона Бина невероятной «Игрой престолов». Примерно в то же время вышла и «Милдред Пирс», в которой Кейт Уинслет восхитительно сыграла сильную женщину и передала всю глубину её драмы. В этом сезоне канал заполучил и Дастина Хоффмана, сыгравшего в пилоте перспективной «Удачи». То ли еще будет.

Примеру HBO в этом сезоне последовал также A&E. Пирс Броснан, у которого в 2011 громких ролей не много (как, впрочем, и в 2010), в экранизации книги старины Кинга — звучит с одной стороны отчаянно, а с другой — многообещающе. Посему проект был ожидаем и посмотрен взахлеб.

В центре сюжета находится писатель, переживающий творческий кризис, связанный с внезапной смертью жены. Поддавшись воле судьбы, Майкл Нунан едет на свою родину, в маленький городок у озера «Темный след». Нетрудно догадаться, что дом у озера кишит призраками, а шкафы обитателей городка забиты скелетами. История классична для хоррора. Но вышел ли хоррор?

На хоррор всё увиденное оказалось не сильно похоже. Т. е. да, пугать нас пытаются, но получается не очень хорошо. Может у книги это выходит лучше, но, к сожалению, я её не читал и не могу поддать сравнению с данной картиной (в общей сложности 2 часа и 40 минут дают затянутую полнометражку). Что-то внезапно выскакивающее в камеру — вполне ожидаемо, будь то енот или труп.

Кино скорее ближе к триллеру, хотя и с зарядом саспенса вышло не торт. Зрителя не держат в напряжении всё время, дают передохнуть, что отнюдь не делает фильм плохим. Просто здесь вмешивается еще и драматическая сторона истории, которая и вышла удачнее остальных. Заслуга в этом старины Пирса, играющего блестяще, вошедшего в роль полностью. Его уровень обязывает играть столь хорошо, и он справляется.

Вообще актёрский состав крайне удачен. Помимо неповторимого Пирса в кадре присутствуют очаровательная Мелисса Джордж, талантливая и ужасно милая Кэйтлин Кармайкл, а также Аннабет Гиш.

Несмотря на слабость хоррора и триллера мини-сериал смотрится легко и даже захватывает. История-то интересная; персонажи не полупрозрачны, хорошо прописаны; повествование идет по нарастающей от размеренной завязки до динамичной и насыщенной событиями развязки; сюжет не лишен неожиданных поворотов и способен удивлять.

Слегка разочаровали ляпы в экш-сценах ближе к финалу. Но на всё это хочется закрыть глаза, когда вспоминаешь всё хорошее, перечисленное выше.

В общем, получаем в уходящем 2011 году не восхитительный, но всё же подарок от канала A&E, заслуживающий:

7 из 10

26 декабря 2011

Скучная самодеятельность

Насколько ценю этого автора, настолько ему сочувствую. Только Френк Дерабонт его не подводит. «Мешок с костями» — тот самый толстый роман, в который, по словам самого Кинга, приятно погрузится с головой. Он нетороплив, размерен, в нем есть хорошая интрига. Фильм получился откровенно скучным. Пирс Броснан неубедителен до невозможности. Это не писатель, который остро переживает смерть своей жены, а пожилой участник самодеятельности, который пытается изобразить писателя и его переживания. Остальные актеры невыразительны, просто блеклые тени, статисты. Сын и видения героя Броснана кажутся заимствованиями из малобюджетных фильмов ужасов 80-х. В общем и целом, жалко не потраченного напрасно времени, а безнадежно испорченного романа.

25 декабря 2011

Новой экранизации Стивена Кинга от заслуженного хоррормейкера и «кинговеда» Мика Гарриса я ждал с особенным трепетом. Я очень люблю Стивена Кинга, и каждая новая экранизация его произведений — событие для меня. Не могу сказать, что с большим доверием отношусь к Гаррису, да и вообще к экранизациям творчества Кинга — с этим в мировом кинематографе при всём их обилии и так очень плохо — но «Автострада» и «Верхом на пуле» были вполне хороши, так что от «Мешка с костями» я ждал чего-то по меньшей мере интересного.

И в плане увлекательности я не прогадал. Фильм очень бодро начинается и действие развивается хоть и не торопливо, но по достаточно непредсказуемому сценарию и, как ни странно, держит в напряжении. Сюжет картины крутится вокруг популярного и успешного писателя Майкла Нунана, жена которого погибает в день презентации его очередного романа. Нунан узнаёт, что она была ещё и беременна. Чтобы справится с горем, собраться с мыслями и вернуть вдохновение, он едет в их старый дом у озера, где и начинается весь замут — видения, мёртвые девочки, странные «местные», опасное озеро и мёртвая жена, взывающая к новоиспечённому вдовцу с того света.

И хотя фильм очень захватывает и увлекает, у него есть две существенные проблемы, первая и которых — полный мискаст. Главный герой в исполнении бездарного Пирса Броснана, который уже в который раз пытается сбросить с себя «бондовское» амплуа, не вызывает ни доверия, ни сочувствия. Его поступки и реакции на происходящие вокруг сложные для понимания и часто очень странные и страшные события лишены как логики, так и вообще здравого смысла. Так, например, «поговорив» с погибшей женой, используя магнитные буковки на холодильнике, он радуется, как дитя и смеётся, как умалишённый и тянется за пивасиком. И это серьёзная проблема: трудно вникнуть в фильм, когда нет доверия к главному герою-придурку, особенно это раздражает, если фильм хорошо написан и отлично снят. Точно так же мимо своей роли пролетела Мелисса Джордж, не очень, судя по всему, понимающая, что она вообще в этом фильме делает.

Вторая серьёзная проблема — это ужасный финал, который просто хоронит хороший фильм. Настолько нелепый, неправдоподобный и глупый финал можно было придумать только не имея вообще никакого уважения к зрителю. Причём совершенно очевидно, что финал по всей логике должен был быть совсем другим. Складывается впечатление, что руководство канала A&E не устроила первоначальная версия (которая, само собой, должна была быть куда мрачнее) и они настояли на переделке сценария. В последний раз меня так расстроил в далёком 2007 году «Невидимый» Дэвида С. Гойера, который тоже был интересным, захватывающим и умным, но в последние 10 минут просто слился. То же самое произошло с «Мешком с костями».

Так что по итогу фильм меня очень разочаровал, а Мик Гаррис — обидел. Нельзя так пренебрежительно обращаться с таким замечательном материалом.

6 из 10

23 декабря 2011

«Как бы писателю не сойти с ума…»

Пирс Броснан очень правильно сделал, что уже второй раз, после «Призрака», сыграл писателя. Очень подошло ему это амплуа, особенно вот в «Мешке с костями», новом фильме режиссера Гарриса, который поставил немалое количество работ по произведениям Стивена Кинга. И несмотря на то, что предназначена она для ТВ, а не для широкого проката, смотреть очень интересно, и фильм напоминает о лучших экранизированных историях, к написанию которых причастен Мастер Мистики и Ужасов. Неоднократно замечал, что все эти фильмы в чем-то похожи, такое ощущение, будто за пару десятков лет их так и снимали на одной студии, или ассистенты Кинга ходили всюду за съемочной группой и подсказывали, как снять ту или иную сцену.

Одним словом, атмосфера такого кино неповторима, независимо от того, кто режиссер. Где то получается скучнее, где-то невероятно увлекательно. «Мешок с костями» относится к последним. А участие Броснана не оставляет сомнений, что снято профессионалами со всем уважением к первоисточнику. Это, кстати, редкий случай, когда почти 4 часа экранного времени пролетают будто смотришь стандартный мистический триллер 1,5-часовой длительности! Сюжет про писателя, уехавшего в глубинку и которого преследуют кошмары после смерти жены, не нова. Вообще, историй про переживающих не лучшие времена творческих людей, у того же Кинга, предостаточно. Даже в игро-индустрии не так давно вышел превосходный «Алан Уэйк», где обыгрывалась очень похожая ситуация.

Но из последних все равно не припомню ничего настолько классного и в чем то даже забавного, как вот эта. «Мешок с костями» относится к категории «спокойного», недорогого, но при этом очень продуманного кино. Много разговоров, мало действия, но за 4 часа буквально в нескольких декорациях небольшого городка происходит столько всего, что воспринимаешь его как полноценное произведение искусства. Наверное, так оно и есть. Видения и переживания Майка Нунена сняты таким образом, что и пугают, и порой смешат одновременно. Особенно, когда герой Броснана неожиданно натыкается на очередного «покойника» из сознания и пугается так, будто увидел саму Смерть. Таких моментов тут море.

Еще очень интересны второстепенные персонажи, парочка так вообще напоминает о временах «Твин Пикса». То-есть, на протяжении 3,5 часов творятся весьма необыкновенные вещи, но авторы при этом не переходят совсем уж за грань. Излишней фантастики нет, все объясняется, а дух кинговского произведения ощущается на протяжении всего просмотра. Музыка, жуткие ракурсы и тревожная атмосфера, разумеется, тоже. Можно смело рекомендовать всем, кто любит жанр мистики, и отличные фильмы с Пирсом Броснаном в частности. С огромным удовольствием посмотрел два раза подряд, уже и не припомню, когда в последний раз так впечатлялся кинго-экранизацией. Хочется продолжения, а у Броснана это пожалуй, самая интересная роль за последние несколько лет.

На мой взгляд — отличный мистический триллер\драма по сценарию Кинга. В лучших традициях жанра, как говорится.

20 декабря 2011

Ужасы Мешок с костями начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Мик Гэррис. Кто снимался в кино: Пирс Броснан, Мелисса Джордж, Аннабет Гиш, Аника Нони Роуз, Мэтт Фрюэр, Джейсон Пристли, Кэйтлин Кармайкл, Питер Макнил, Джорди Браун, Фиона Форсайт, Джоэль Фрекелтон, Дебора Гровер, Грегори Пенни, Сиенна Прендергаст, Дэвид Шефталл.

На фильм потрачено свыше 15000000. Страна производства - США. Мешок с костями — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.