Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меняющие реальность |
английское название: |
The Adjustment Bureau |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ради нее он готов изменить мир» |
режиссер: | Джордж Нолфи |
сценаристы: | Джордж Нолфи, Филип К. Дик |
продюсеры: | Билл Карраро, Майкл Хэкетт, Крис Мур, Джордж Нолфи, Иза Дик Хэкетт, Эрик Крипке, Майкл Бедерман, Джон Гордон, Джоэль Виртел |
видеооператор: | Джон Толл |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Стивен Х. Картер, Сьюзэн Боуд, Кевин Томпсон, Кася Валицка-Мэймон |
монтаж: | Джей Рабиновиц |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 51000000 |
Сборы в России: | $4 074 907 |
Сборы в США: | $62 495 645 |
Мировые сборы: | $127 869 379 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2011 г. |
на DVD: | 19 июля 2011 г. |
на Blu-ray: | 19 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Неплохая аллегория с действительностью. Здесь тебе и Карабас-Барабас со своим кукольным театром, герои которого живут в полной власти своего господина… и сильные мира сего, правящие миром и принимающие за тебя решения… правда, тоже не по собственной воли, но по указанию кого-то или чего-то, о чем здесь приватно умолчали, не всё гоже знать простым марионеткам… и, конечно же, любовь, куда наша жизнь и данная история без неё… весь замес вокруг этого необъяснимого чувства… Кто-то из Зрителей может не согласиться, с гневом поплеваться, яростно отстаивая позицию материалиста, а кто-то увидит в очередной раз чуть дальше своего носа и, может быть, не во всем, но согласится с подобной концепцией фильма и происходящего с нами и вокруг нас…
Определенно разочаровал «финишный» рывок картины, когда главный герой ВДРУГ понимает, что всё-таки не может без этой женщины… приняв всё услышанное – сценарий обеих сторон, отвернувшись от своей любви, он целый год шел своим путем, причем весьма успешно. Но вот это ВДРУГ выглядит очень уж совсем не оригинально. Опять же… возвращаясь к основной идее фильма, этому можно дать объяснение - натура человеческая такова, что только «жареный петух» подтолкнет тебя на решающие действия… с этим, порой, не поспоришь…
Эмили Блант. Обаятельная и привлекательная, с завидным чувством юмора, но не едкая. Неплохая роль. Её героини в фильме не много, но достаточно для того, чтобы от неё не устать.
Солирует здесь, конечно, Мэтт Дэймон - хорош как всегда. Но некоторые кадры его «финишной» гонки вызывают улыбку и можно понять, как нашему герою – плотному, коренастому, заматеревшему - непросто совершать свалившийся на него спринт-марафон… эдакий кабанчик-тяжеловес…
На сегодняшний день уже немало похожих фильмов… истории разные, но идея одна - «Шоу Трумана», «Время», «Тринадцатый этаж»… эти фильма, как минимум, заставляют задуматься, где Мы и где Они, взглянуть на происходящее со стороны, заглянуть в будущее… на сколько нам это дозволено… ведь большего Мы знать не должны…
6 января 2024
'Меняющие реальность' - прекрасный фантастический фильм с интересной историй, интригующим лором и замечательными актерами. Впрочем, 'фантастический' еще не значит, что здесь будут космические сражения, погони и перестрелки. Хотя нет, пешая погоня все же будет, но речь не об этом. 'Меняющие реальность' это фильм в равной степени как о любви, так и о силе человеческой воли, которая способна разрушить любые планы, чьими бы они ни были.
История знакомит зрителя с Дэвидом, конгрессменом, который по воле случая сталкивается в туалете с женщиной, с первого взгляда западающей ему в сердце и голову. Элиза вскоре исчезает из жизни главного героя так же быстро, как и появилась, но сдаваться Дэвид не собирается, изо всех сил стараясь найти таинственную незнакомку. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет, и случай сводит их вместе уже второй раз. Но в это же время Дэвид узнает о существовании некой организации, контролирующей жизнь всех людей на Земле, и встреча нашей экранной парочки совсем не вписывается в сценарий жизни хмурых людей в шляпах.
'Меняющая реальность' - это замечательная история, которая способна дать, что называется, пищу для размышлений. Извечные философские вопросы о судьбе, месте человека в жизни, о том, можем ли мы управлять своим существованием и в какой степени - все это находит отражение в рамках картины. Безусловно, большое внимание уделено любовной линии как основной движущей силе для нашего героя, но все же, на мой взгляд, заложенные в повествование идеи несколько глубже.
Порадовать может фильм и прекрасным актерским составом. Центральный дуэт в исполнении Мэтта Дэймона и Эмили Блант смотрится на экране отлично. На удивление неплохо себя показал Энтони Маки, который оказывается умеет играть, чего не скажешь по его роли в Marvel. Второплановые Майкл Келли и Теренс Стэмп тоже вписались отлично в свои образы.
Вердикт: 'Меняющие реальность' - лента, заслуживающая ознакомления. Интересный сюжет и отличный каст - что еще нужно, чтобы с удовольствием провести чуть более полутора часов?
8 ноября 2022
«Adjustment buro» - это такая мягкая, некислотная версия «Матрицы». Фильм довольно провокационнный, и я бы на месте идеологов западного мира его запретила, ибо «Меняющие реальность» демонстрируют нам, что свобода в современном мире, в частности, в западном, не то что призрачна. Ее вообще нет.
Современный психолог Юрий Бурлан делит человеческую психику на разные вектора, представляющие из себя единую систему, поэтому его учение называется «системно-векторная психология». Вектора эти присущи не только отдельным индивидам, но и формациям, то есть эпохам, обществам и стадиям развития человечества. Согласно Бурлану, сейчас мы живем в «кожной» фазе развития, присущей всему западному миру с его глобальным капитализмом. Кожная фаза характерна постоянными ограничениями, накладываемыми обществом на его членов – это и обкладывание всевозможными налогами, и неоплачиваемый обеденный перерыв длиной в полчаса, и отсутствие бесплатных детских поликлиник и женских консультаций (потому что они якобы не нужны), и много чего другого. Но это, так сказать, бытовой уровень, на котором западное общество не останавливается.
Далее следует отсутствие свободы воли и выбора, которые я очень хорошо ощутила в этом обществе за последние три года. Многим может показаться, что, как пел в свое время Чиж, «ну, конечно там - рай, ну, конечно здесь - ад». Но это весьма иллюзорно. Тебя постоянно ограничивают, особенно в твоих правах, не смотря на заявленную процветающую демократию. А если ты идешь против системы, то сразу же заслуживаешь звание «конспиролога», «антиваксера», да и вообще слишком прямолинейного человека, когда прямолинейность ассоциируется с грубостью.
Что такое политкорректность, например? Это – ограничение, когда не дай бог нельзя называть вещи своими именами. Что такое all inclusiveness (отсутствие дискриминации по любым признакам)? Это – ограничение, когда понятие норм в обществе искажается до такой степени, что происходит когнитивный диссонанс. Такое общество приветствует не только выходцев из любой расы и культуры, но и всевозможных фриков и маргиналов, возможность нахождения которых в нормальном обществе весьма сомнительна. Более того, меньшинством и маргиналом в таком обществе становишься уже ты – традиционный лох, отставший от современных трендов. Что такое социальные сети в современном западном обществе? Это – ограничения и жесточайшая цензура. Это – знаменитая «культура отмены» (cancel culture), когда тебя могут забанить в любой момент и на любой срок за одно лишь слово, идущее в разрез с «официальной политикой партии».
Неудивительно, что разумные люди, обладающие критическим мышлением, зачастую начинают подвергать сомнению позицию властей в соответствии с заветом одного из великих отцов демократии Бенджамина Франклина, изрекшего когда-то, что первая обязанность каждого гражданина – подвергать сомнению власть. Но приветствуется ли это? Ответ на сей вопрос дается в фильме.
«Бюро корректировок» - это такие своеобразные «Люди в черном», только их миссия – отнюдь не защищать Землю от космических оборотней, хотя один из членов этого бюро очень уж похож на молодого Уилла Смита, сыгравшего в «Людях в черном». Они призываны аккуратненько щелкать тебя по носу, когда ты пытаешься уклониться от заданного курса, а когда аккуратненько не получается в связи с твоей исключительно свободолюбивой натурой, щелчки становятся довольно ощутимыми и болезненными. Пойти против бюро может исключительно волевой и целеустремленный человек, которым является политик Норрис в исполнении Мэтта Деймона. И только когда ты демонстрируешь дикий напор сродни Ниагарскому водопаду, перед тобой начинают открываться наглухо закрытые двери. Ох, как же мне все это знакомо... В западном мире ценятся совсем не напористость и бунтарский дух, а покорность и неконфликтность. Их любимое словечко – это humble (покорность, безропотность, смирение, кротость). Например, высший шик – сказать во время публичного выступления: «I feel myself so humble» («Я чувствую себя так раболепски»). Мне бы и в голову не пришло такое сказать.
На какой-то момент показалось, что Элиза и Норрис сейчас спрыгнут с крыши того здания, где они очутились, как в ловушке. И сразу в памяти всплыло какое-то кино из детства, название которого я уже даже не вспомню, и было оно про Америку. Там взявшиеся за руки мужчина и женщина прыгают со скалы гигантского каньона. Какие аналогии с днем сегодняшним? В том современном западном мире, в котором я живу, статистика самоубийств is through the roof (бьет все рекорды), потому что многие люди тут, отчаявшись, находят именно такой выход из того положения, в которое их поставило общество ограничения и контроля.
Выход? Следовать завету Бенджамина Франклина и демонстрировать, что ты – никак не another brick in the wall (еще один кирпич в стене).
9 из 10
3 июля 2022
Сюжет изобилует немыслимыми допущениями, что сводит восприятие картины не на уровень фантастики, а на уровень бреда. Оставлю эту сторону вообще без внимания, т. к. нечего противопоставить утверждению «я художник, я так вижу». Допустим, что в этой сказке можно всё. Единственное, что хочется отметить, это наличие персонажа внутри системы наблюдателей (или как их там), который работает так, как ему вздумается, т.е. вся система из-за него показана заведомо ущербной, а не как бездушная чёткая машина. Это ещё больше раздвигает горизонты бреда.
Как мелодрама разыграно всё очень здорово, девочкам такое по душе. Но с психологической точки зрения мне не понравилось, что ГГ очень долго и депрессивно переживает о потерянной им девушке, вместо того чтобы познакомиться с другой, а ещё лучше уйти с головой в свои важные дела.
Также странно, что несмотря на полное доверие своим загадочным информаторам о его великом будущем и спасении человечества, ГГ всё равно выбирает уютный мирок личного счастья с мало знакомой ему женщиной. И пусть весь мир подождёт (зачёркнуто) идёт лесом, – я в домике! Эгоизм в чистом виде. Он и свою подругу, по сути, лишает будущего, которое она сама вправе себе выбрать, он решает за неё.
Абсолютно безнравственно поступает героиня Блант, когда она систематически расстраивает свадьбы, сначала своей подруги, потом свою, – и никаких рефлексий по этому поводу. Брошенный ей внезапно и беспричинно «Андрюшка» вообще не колышет зрителей, а ведь он ни в чём не виноват!.. Хорошо ли это? – конечно, хорошо, пусть такая шалава достанется не этому порядочному парню.
Философия фильма проповедует древние, как навоз мамонта, идеи о предопределённости судьбы. Но при этом тут же им противоречит по принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно». Ради красивой истории о выборе единственно правильной женщины выглядит эффектно, но по большому счёту – галиматья: с любым человеком будут проблемы, а если ты махровый эгоист, тебе с любым будет плохо. Но ещё хуже будет твоей «половинке».
Особое. Логика философской концепции о предопределённости отрицает свободный выбор человека, и, в сущности, является богохульной. Если бы человек не был свободен в своих поступках, то нет места категориям «добра» и «зла», всё бессмысленно, а человек из свободного существа превращается в кем-то управляемую куклу.
Вместе с тем, в фильме очень умно вставлена мысль о возможном посещении человека Богом, о личном непосредственном соприкосновении с Ним в жизни. Часто такие соприкосновения остаются незамеченными, а ведь ими вся жизнь пронизана…
Вывод. Очередная киноверсия произведений Филипа Дика, в целом неплохая, но я не впечатлён. Любителям фантастики, мелодрам и Мэтта Дэймона должно понравиться.
28 января 2022
' Большинство людей проживают свою жизнь, идя указанной нами дорогой и боятся исследовать другие. Но время от времени встречаются такие как вы и сметают все преграды, что мы ставим на их пути. Люди, которые понимают, что свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться. Мне кажется настоящий план Верховного в том и заключается, что, может быть, однажды план станем писать не мы, а вы сами.» Именно эту фразу сказал один из персонажей данного фильма. И ведь правда, мы проживаем жизнь, словно по заранее составленном плану, не замечая этого в упор.
Сюжет такой: Дэвид Норрис — успешный конгрессмен, встретив милую девушку Элизу, не перестает думать о ней, в надежде встретиться снова. Однако, волею судьбы встречает он необычных людей в шляпах, именуемых «Бюро корректировки», которые следят за тем, чтобы жизнь каждого человека двигалась согласно плану, составленным неким Верховным. Все бы ничего, вот только следующая встреча Дэвида с девушкой в плане не была предусмотрена. Но герой не согласен с условием, и вопреки всему, пытается снова найти ту единственную, при этом, рискуя собственной карьерой…
Актеры фильма сыграли крайне убедительно. Еще бы, когда на главных ролях талантливый оскароносный Мэтт Дэймон и Эмили Блант. Хотя, видеть Дэймона в роли политика было непривычно (особенно после «Борна»)
В итоге, к фильму претензий почти нет, это хорошая мелодрама, приправленная нотками триллера, классными спецэффектами, но главное — философией и размышлениями на тему «неслучайных случайностей»(да-да).
Редкий случай, когда понравится может буквально всем.
9 из 10
6 июня 2021
Фильм «Меняющие реальность».
Как часто вы задумываетесь над тем, что в большей мере управляет вашей жизнью? Вы сами, ваши мысли, планы, поступки или обстоятельства, случай, судьба? Как хочется разгадать эту тайну жизни. Как хочется взять жизнь целиком и полностью в свои руки! Возможно ли это? Если возможно, то насколько и на каких условиях? Или это всё жалкое барахтанье и всё уже давно решено мирозданием?
Это очень интересная тема для размышления и художественных произведений, как, например, этот фильм.
Это кино о влюблённых, противопоставляющих свои силы, (во что бы то ни стало), силам Высшего замысла!).
Это фильм — вопрос — может ли маленький человек, песчинка во Вселенной ставить свои большие мечты и желания, выше Божественного «плана»!)
Это хороший фильм, который после просмотра оставляет приятное впечатление…) Почему? Потому что он о любви. Потому что главные герои обаятельные и вызывающие тёплые чувства). Потому что их история чистая, интересная и нежная!) Потому что, кроме этого всего, она захватывающая и интригующая и со счастливым концом). В добавок ко всему, главные роли исполняют Эмили Блант и Мэтт Дэймон. На Эмили хочется смотреть даже только от того, что в этой девушке есть какая — то магическая притягательность). Нет, это не просто красота. Это больше! Красивый поворот головы, интересный изгиб губ в улыбке, то, как поднимаются и опускаются глаза при диалоге. Обаяние! Которое даруется далеко не всем! И в паре с Эмили играет всеобщий любимец, обаятельный «просто хороший парень» — Мэтт Дэймон) (несмотря на «Отступников», мы знаем, что Мэтт всё равно — good guy).
Когда мы чего — то хотим, а жизнь нам этого не даёт, может стоит расшибить себе лоб, чтобы добиться своего? Ведь так редко появляются желания, когда ты не задумываясь ни о чём, бежишь, переворачивая всё вверх дном, чтобы добраться до своей цели!
16 сентября 2020
Если не ждать от этого фильма второй Матрицы, то фильм очень даже хороший.
Сюжет неплохой. Герой случайно узнает, что его жизнь попала под корректировку неких «контролеров планов». Кто они и откуда — фильм не дает ответов. Но из-за контролеров он не может быть с девушкой, которую очень сильно любит. Когда он смиряется с планом, он и она несчастны, зато успешны с точки зрения общества. И вот выбор — или достичь успеха, или пожертвовать всем ради того самого человека. А на кону самое ценное для американцев — КАРЬЕРА (надо с предыханием говорить, чтобы понять, почему выбор было так трудно делать).
Но герой все же понимает, что родственная душа важнее карьеры, а душевная полнота только рядом с любимым. Как говаривала Мерлин «Карьера не согреет вас холодной ночью». Очень даже неплохая мораль для американского кино. Заметьте, в этом кино есть мораль!
Если закрыть глаза на все банальности, клише, без которых американское кино не может существовать в принципе, но кино однозначно порадует.
Мне понравилось, как сыграли актеры. Мне понравились съемки. Было много красивых ракурсов города, красивые величественные здания. Никакого грязного Нью-Йорка, никаких трущоб. Даже Бронкс был снят с лучших ракурсов. Есть загадка и интрига до конца. Есть вера в любовь. Есть приятное звуковое сопровождение. Хорошо, что кино не перегружено эффектами. Их тут ровно столько, сколько надо. Примерно так же было сделано в Амели.
Наверное, хотелось бы узнать больше о том, что за корректировщики, откуда они взялись, какие есть еще бюро. Но сам по себе фильм завершенный. И вот я бы даже еще раз его посмотрела. Главное — не ждать от него больше, чем он может дать.
9 из 10
20 июня 2020
Для меня эта фантастическая мелодраматичная кинокартина в первую очередь ценна тем посылом, теми мыслями, которые в нее заложены. Фильм не тяжелый, но осмысленный — уже само это сочетание достаточно редко и потому ценно, но ведь кроме того он еще и наполнен эмоциями: трогательные сцены и близкие понятные персонажи — для меня, совокупность этих характеристик возносит фильм на топ уровень.
В основном, как мне кажется, такое впечатление достигнуто благодаря высококачественной сценарной работе. Персонажи прописаны великолепно — они яркие, живые, со своими историями. Особо хороши диалоги: емкие, точные и при этом жизненные и эмоциональные.
Видеоряд тоже хорош — операторская работа выполнена на достойном уровне.
Но все же фильм не совершенен — неидеальна постановка. То, что вызывает у меня вопросы — это актеры; в первую очередь их подбор. К Мэтту Дэймону у меня вообще отношение скептическое — кажется, он уж очень слабо меняется от роли к роли, хотя зачастую и играет интересных персонажей в классных фильмах. Но дело отнюдь не в этом, а в том, что центральные актеры не подходят на свои роли; их типажи, как мне видится, просто не соответствуют психоэмоциональным образам персонажей. Это портит общее впечатление от происходящего, снижая ощущение достоверности действа.
Здесь стоит обратить внимание, что автор кинокартины выступил в проекте одновременно и как режиссер, и как сценарист. И вывод, который приходится сделать после всего написанного выше — что как сценарист Джордж Нолфи сильнее, нежели как постановщик.
Кинофильм «Меняющие реальность», в оригинале — «The Adjustment Bureau», то есть «Бюро корректировки», основан на рассказе Филипа Киндреда Дика «Команда корректировки». А это, для людей, знакомых с творчеством сего писателя, уже говорит о многом. Для незнакомых же, охарактеризую общую стилистику его литературных произведений и фильмов, снятых на их основе — это напряженная фантастика, в которой одинокому герою будет очень тяжело бороться с чем-то гораздо большим и сильным, чем он сам.
Резюмируя замечу, что считаю эту мистическо-фантастическую картину действительно очень и очень хорошей, несмотря на некоторые имеющиеся недочеты. Оригинальный захватывающий сюжет, ставящий перед героем очень сильные и интересные дилеммы — это именно то, что хочется видеть в кинопроизведении!
9 из 10
9 апреля 2020
Общее впечатление: Любовь — одна из важных вещей в нашем мире. Без любви и жизнь не имеет смысла. Поэтому вот вам кино на вечер, которое зайдет и тем, кто любит фантастику, и тем, кто готов погрузиться в романтику.
Сюжет интересен, а повествование затягивает с самых первых кадров. ГГ — конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Деймон) узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой (Эмили Блант), в которую политик влюблен.
Было ли у вас такое, что вам казалось, что предначертанное вам судьбой вдруг резко меняется? Или же наоборот, кажется что случайная встреча вовсе не случайна? Герой фильма узнает то, что не следовало ему знать, его жизнь (да и вообще всех людей) идет по строгому плану, а девушка мечты не вписывается в распорядок, но как же так?! Если людям хорошо вместе, почему вдруг Бюро Корректировки решает изменить все? Герой должен прожить жизнь по другому? Но почему же он не может бать со своей любовью? И тут пожалуй объяснения причин, которые, конечно, влюбленный человек не хочет принимать. Важно бороться, что у героя получается.
Определенно что радует, это химия между героями. Она (Эмили Блант) — необычная девушка, явно с характером, утонченная, красивая. Он (Мэтт Деймон) — сильный мужчина, который и не думает отступать от цели, чего бы ему это не стоило! Тандем Мэтта и Эмили великолепен! Актеры смогли изобразить чувства любви одним лишь взглядом! А сколько переживаний готовит история, оторваться невозможно! Динамично и чувственно!
В картине много размышлений, о любви, о жизни, о предначертанном, о будущем, о тайных заговорах и случайностях) Все это образует фантастику, которая отлично обыгрывается любовной линией. Что выберет герой свое счастье? Или же?..
В нашей жизни все случайности не случайны, я так считаю, а как считаете вы?
9 из 10
16 февраля 2020
Мэтта Дэймона я никогда не относил к числу своих самых любимых актеров, для меня он хороший актер, не сказал бы, что во всех фильмах он играет потрясающе, но никогда к его актерской игре не было претензий и все премьеры с его участием я стараюсь не пропускать (здесь вам всем известные «Отступники», «Непокоренный»,«Марсианин» и одни из моих любимых серий фильмов про Джейсон Борна).
Включая и данный фильм — «Меняющие реальность». Мне лично фильм очень нравится и я его неоднократно пересматриваю, этот фильм заставляет задуматься над такими темами, как: все ли в нашей жизни идет по заранее запланированному сценарию, действительно ли с момента нашего рождения для нас уже написан заранее сценарий нашей жизни Всевышнем? Или может быть так, что отойдя от плана, мы можем повернуть нашу жизнь в лучшую сторону.
Сенатор Дэвид Норрис в исполнении Мэтта Дэймона успешно проходит один карьерный этап за другим, балатируясь в Сенат, но случайная встреча с одной девушкой по имени Элиза (Эмили Блант) полностью меняет его взгляды и мировоззрение, увидев ее однажды, он не может забыть ее. Оказывается это то, что так ему не хватало, это то, что помогло бы ему заполнить внутреннюю пустоту в душе, которая также связана с семейными проблемами в прошлом. Любовь и внутреннее одиночество — это взаимосвязанные понятия, ради настоящей любви человек готов на многое, человек может быть очень настойчивым, упрямым, настаивать на своем, менять свои планы и отходить от своих планов или иногда просто-напросто мы боимся рисковать, боимся что то менять в своей жизни, желаем все оставить как есть, просто следуя заранее написанному сценарию жизни.
Мэтт Дэймон хорошо сыграл своего персонажа, по мне, так он даже идеально подошел на роль Дэвида Норриса, очень понравилась его настойчивость по отношению к Элизе и то, как он постоянно увиливал от бюро, создавая им при этом головную боль. Удивили временные рамки между событиями фильма, столько времени думать только об одной девушки и в конечном счете он добился чего хотел. Молодец!!
С этого фильма для меня началось знакомство с Эмили Блант, ее Элиза очень приятная девушка, которая явилась как звезда с неба в жизни Дэвида. Больше ничего я не могу написать про ее персонаж, по мне так обычная хорошая роль от Эмили Блант, также актриса с очень приятной внешностью.
«Меняющие реальность»-фильм, который я советую многим посмотреть, фильм, который может хоть не намного изменить что-либо в вашей в жизни, фильм, который заставит вас рискнуть и поменять свои жизненные планы или быть настойчивым и добиваться своего, в особенности бороться за любовь!
8 из 10
18 марта 2018
Одна из самых красивых и захватывающих сказок с не 100%-ной по тривиальности идеей
Герои оказались друг для друга принцем и золушкой, обречёнными на «конечную тыкву» в плане «вышестоящих». С самого начала фильма… до чего же это было красиво. Внезапно, непошло, «с первого взгляда». С юмором, с сочувствием облажавшемуся любимчику, с симпатией к нему и верой в лучшее. Несмотря на предсказуемый сюжет и предсказуемую борьбу за счастье, выбор и любовь… да чёрт с ним с сюжетом; всё равно волнуешься, будто и правда веришь, что всё плохо кончится. А весь фильм — ты любишь их, любишь эту пару, любишь их «вместе», и каждое случайное-неслучайное соприкосновение их в «точке ошибки» воспринимаешь как победу собственного волнения и ожидания. Герои Блант и Дэймона и правда будто созданы друг для друга, потому что… (я чувствую себя совсем девочкой, когда пишу это) так смотреть могут только по-настоящему влюблённые. И никаких «априорных реакций» на странности вроде ручек, шляп, тетрадей и прочих мелочей не от мира сего; на лицах откровенное непонимание, актёры замечательно избежали типичной «ролевой ошибки» каменных лиц.
Я действительно верю в такие встречи и в то, что они могут счастливо продолжаться
Наверное, в этом и есть оптимизм картины. что нет никакого плана, а слово судьба, как сказал один из очередных «великих», существует для ленивых, не умеющих решать и выбирать. Когда рождается страх, что пустоту в душе ничем и никем, кроме определённого человека, не заполнить, о таких словах, как «Судьба» или «Провидение» просто забываешь и бежишь от них так же, как бежал Норрис.
9 из 10
30 ноября 2017
Литература всегда была важным источником вдохновения для кинематографистов всего мира. В книгах можно найти много интересных идей для переноса на большой экран. Есть авторы творчество которых вызывает особый интерес у киноделов. Одним из таких является писатель-фантаст Филип К. Дик, который считается одним из главных визионеров современности. В своих произведениях он предвосхитил многие актуальные проблемы и затрагивал разноплановые темы, а также внёс важный вклад в развитие жанра киберпанк. Его книги достаточно сложны для экранизации, а потому удачных фильмов по мотивам его произведений очень мало. Но перед нами пример удачной адаптации.
В основу данного фильма положен небольшой научно-фантастический рассказ «Команда корректировки». Режиссер дебютант Джордж Нолфи сам написал сценарий и снял очень необычное кино. Картина представляет собой смесь разных жанров. Это и научно-фантастический триллер, и романтическая мелодрама, а местами умная комедия с хорошими диалогами. Нетривиальный сюжет увлекает и удерживает внимание зрителя до самого конца.
В картине заложен глубокий философский смысл, но до конца не раскрытый. Что такое судьба? И можем ли мы повлиять на неё? Эти и многие другие вопросы поднимает данный фильм. Также прослеживается явная сатира на современное общество, тотальную бюрократию и установленные порядки. Система работает как отлаженный механизм и стоит одному маленькому винтику дать сбой, как она всеми силами кидается исправлять ситуацию. Ибо все должно идти строго установленному порядку. Но от мрачного литературного первоисточника фильм отличает выведенная на первый план любовная линия главных героев.
Заслуживает похвалы техническая сторона фильма. Прекрасная операторская работа двукратного лауреата премии Оскар Джона Толла радует глаз. Визуально картинка яркая и красивая. Костюмы и интерьеры свидетельствуют о замечательной работе художников и декораторов. Всё это дополняет отличный саундтрек композитора Томаса Ньюмана. Музыка делает большой вклад в общую атмосферу.
В главной роли самый спасаемый актер в Голливуде Мэтт Деймон. Природный талант позволяет ему успешно выглядит в любом образе. И этот не исключение. Хотя в этой картине не стоит ждать особенной драматургии. Эмили Блант за последние годы раскрылась как серьезная драматическая актриса. Образ наглой и дерзкой балерины пришелся ей к лицу. Энтони Маки, Джон Слэттери и Теренс Стэмп в образе сотрудников таинственного бюро выглядят весьма забавно и любопытно.
Меняющие реальность красивая, увлекательная, интересная фантастическая мелодрама. С замечательными актерами, нетривиальным сюжетом, красивой картинкой и прекрасным музыкальным сопровождением. Возможно не хватает философской глубины, которая безусловно присутствует, но не раскрывается в должной мере. Тем не менее это достойное кино станет отличным вариантом для вечернего просмотра.
7 из 10
5 июля 2017
Фильм начинается достаточно прозаически, с выборов. Фантастикой даже не попахивает. Хотя Мэта Деймана в роли политика я еще не видел, но политик он не обычный. Потому что честный и обонятельный. Вообщем это стандартная Деймановская роль — роль классного парня. Собственно даже добавить нечего. Играет он хорошо, но звезд с неба не хватает. Просто Деймон.
Эмили Блант. Тут уже другая история. Впервые я ее заметил в фильме «Грань Будущего». Фильм классный, и там у нее роль такой бой бабы. Но посмотрев ее другие фильмы я понял что это была не очень характерная для нее роль, и все таки ей ближе романтические комедии. Так вот. Играет она классно. С первой же встречи в нее невозможно не влюбиться. Ее подъебки просто офигенны. Но почему-то в конце фильма, уже после сцены в больнице она как-то сливается. Возможно это обусловлено сценарием, мол мы с Мэтом не виделись 3 года, и он меня кинул, но блин, именно в конце фильма она стала классическим скучным женским персонажем, который только бегает держась за руку, и ничего не понимает.
Ну и самая мясистые герои фильма — собственно это пресловутое Бюро. Которое имеет власть над случайными событиями во вселенной. Опять заигрывание с темой G-man-ов. Если в том-же «Люди в черном» герои были показаны в стили Америки 60ых годов — строгие черные костюму времен Кеннеди, то в «Меняющих реальность» выбран стиль сухого закона — костюмы тройки, и шляпы, которые, кстати, важны по сценарию. Да и вообще вся Headquater этой организации выполнен в стиле Арт Деко с пустыми коридорами из мрамора.
Хотя напрямую подразумевается, что вся эта организация напрямую ходит под Богом, они не всемогущи. И это очень важная деталь в фильме. У сотрудников бюро есть власть над случайными событиями, и способности к телепортациями, но они все также отскакивают от удара по лицу, как обычные люди. И у них есть правила и законы, которым надо строго следовать. Нет этого классического религиозного правила, что мистические сущности могу всё.
Вообще, если бы на свете существовала религия, построенная на веру в похожую организацию — она бы точно меня заинтересовала. Глядя на них не чувствуешь себя таким низменным, как по сравнению с божествами обычных религий. У них есть правила и законы, и просто так они не вмешиваются без нужды. Вообще всё это бюро легко бы могло быть заменено расой сверхразвитых людей из будущего (привет, Fringe), но тогда фильм потерял бы часть своего шарма, а стал бы просто научной фантастикой, без заигрывания с религией.
Концовка фильма для меня была ожидаема, собственно основная идея фильма, в том что если очень хочется — можно сопротивляться судьбе. Но так как я не особо верю в судьбу, по мне результат закономерный. Сопротивляться судьбе можно. Если тебе Боженька бумажку подписал.
8 из 10
8 марта 2017
Жизнь молодого политика круто изменяется когда он случайно узнает о существовании некоего Бюро Корректировки, влияющих на жизни людей. Дело усугубляется тем, что они не позволяют ему быть вместе с девушкой которую он влюбляется с первого взгляда.
Если честно то поначалу фильм, до показа таинственных людей в шляпах и их мистических способностей, смотрелся куда органичнее и интереснее чем с мистической линией. Картина о романе неудавшегося сенатора и балерины, мне была намного интереснее чем на суетливую беготню главного героя от шляпников. Конечно сейчас модные истории о любви с непростым сюжетом, но мне кажется режиссер и сценаристы слишком уж перемудрили с завязкой.
Также считаю выбор главных героев не самым точным.
Мэтт Дэймон хороший актер, но эта роль молодого и влюбленного политика была явно не для него, он в ней смотрелся совсем не органично, а именно бледно и скучно. А его постоянная беготня то за шляпниками и девушкой и позже от них, также вдохновение не вызывала.
Эмили Блант, одна из ярких и очаровательных актрис последних 5 лет, которая покорила меня еще в «Грани Будущего», «Дьявол носит Прада», но в этом фильме она выглядела несколько не к месту, хотя с ролью она справилась на отлично. Особенно в сценах танца, она выглядела по настоящему спокойной, умиротворенной, словно это ее настоящее призвание.
Энтони Маки, шляпник из Бюро Корректировки, смотрелся органичнее всех других персонажей. Веселый, искренний и обаятельный, этот актер и персонаж, мне понравился больше всех остальных героев.
По поводу спецэффектов, могу сказать что они не оправданно скучны, однообразны и в них нет зрелищности, за которую так любят голливудские фантастические блокбастеры.
Вердикт, на мой взгляд фильм получился не вполне удачным смешением трех разных жанров, который режиссер не смог грамотно соединить в одну цельную картину о любви. Тут не было химии и взаимной любви между героями, что обычно бывает в драмах; не было напряжения и страха присущим триллеру, и не было той фантастической реальности которыми так славятся голливудские блокбастеры. Фильм прошел буднично и не заметно, что называется на один раз.
6 из 10
4 февраля 2017
Вы никогда не задумывались, как могут повлиять на нас такие мелочи, например, как забыть ключи, не успеть на нужный автобус, нечаянно споткнуться? Казалось бы, пустяки, но они вполне могут изменить ход жизни. Выйдя, к примеру, на пару минут раньше из дома, вы вряд ли увидели бы того симпатичного парня, не опоздав на самолет, который разобьётся, вы вообще не читали бы эту рецензию. На экраны выходят фильмы, в которых режиссеры пытаются представить наше возможное будущее или постичь тайну существования человечества. «Меняющие реальность» — одна из вариаций механизма такого понятия как «судьба».
Сюжет.
Главный герой Дэвид баллотируется на важную государственную должность, собирается построить политическую карьеру. Но обстоятельства складываются так, что до достижения цели ему не хватает набранных голос. Исправить ситуацию поможет речь, которую Дэвид ложен отрепетировать. И в этот момент он случайно встречает очаровательную девушку…(сложно догадаться) в мужском туалете. Мило поболтав, незнакомка уходит, а Дэвид не может перестать о ней думать. На следующий день(О, чудо!) они случайно встречаются в автобусе. Герой не может просто так отпустить её, да и она чувствует, что их просто тянет друг к другу. Но их вторая встреча не входила в план Всевышнего. Поэтому потом компания ребят в шляпах пытается доходчиво объяснить Дэвид, что он ломает их систему и что бы он ни делала, они с Элизой никогда не смогут быть вместе. Но герою плевать на это. И тут начинается самое интересное.
Идея фильма, что вся наша жизнь, судьба уже предречены где-то свыше и что у человека есть лишь иллюзия выбора- на мой взгляд, довольно-таки интересна. А что если и вправду, какой-то Всемогущий уже знает, что будет дальше, с кем должны быть вместе, чем заниматься и какой вклад внести в историю человечества? А мы пребываем только в иллюзии, что сами строим свою жизнь и выбираем путь. И что будет, если человек отклонится от должного сценария? Фильм «Меняющие реальности» показывает как раз-таки такой случай. Дэвид нарушает все правила ради того, чтобы быть вместе с любимой. Он рискует, несётся вдоль улиц Нью-Йорка, лишь бы быть с Элизой, идет наперекор команде в шляпах, ставит на карту всё.
И немного о технической составляющей.
Дивно порадовала актерская играю Эмили Блант и Мэтт Дэймон смогли сыграть влюбленных, создав впечатление, что они действительно понимают друг друга с полуслова. Они как будто созданы друг для друга, между ними полное взаимопонимание и гармония. Только что розовые сердечки не летают вокруг них. Удивительно, на мой взгляд. И что вас ещё порадует, так это качество картинки, спецэффекты. Всё профессионально и реалистично. Только логически можно догадаться, где они применены. И то, сюжет и действия настолько захватывают, что не можешь оторваться и просто не думаешь, где графика, а где реальный пейзаж.
«Меняющие реальность»-фильм, который предлагает нам альтернативную версию нашего бытия. При этом в нем есть и любовь, и экшен, и мораль. Если вы хотите воодушевится, вновь поверить, что невозможное возможно или просто посмотреть достойную картину, то «Меняющие реальность» — это то, что вам нужно.
9 из 10
15 ноября 2016
Она — подающая большие надежды спортсменка, танцовщица. Он — успешный политик. Оба они любят, то что делают и считают, что это их призвание, а может даже в не котором смысле «миссия». Но они встречают друг друга, влюбляются и все отходит на второй план. По сюжету им препятствуют то ли агенты Смиты из «Матрицы», то ли Ангелы и «Город Ангелов», не суть, это всего лишь метафора.
Парни в шляпе выступают на мой взгляд в виде общества, родителей, друзей наставляющих идти по написанному плану. «Делай то что правильно», не слушай сердце, прислушивайся только к здравому смыслу. Сколько из нас думали, что было бы, если бы ты пошел другой дорогой, воспользовался бы иным планом. Написал и носил бы с собой свою «тетрадь» со своей судьбой. Действительно ли, что люди могут обрести больше в одиночку, чем с семьей или партнером? Правда ли, что с одним человеков в связке ты растешь, а с другим можешь остановиться и черт знает чем это закончиться?
Все это заставляет задуматься и в очередной раз сказать себе, что мы сами — вольные каменщики своей судьбы.
Фильм понравился из за идею и город Нью Йорк. Сюжет слегка соплив, но автор не переборщил. Поставлю 6 и посоветую посмотреть в дождливую погоду, как сегодня.
30 октября 2016
Большинство людей проживают свою жизнь, идя указанной нами дорогой и боятся исследовать другие. Но время от времени встречаются такие как вы и сметают все преграды, что мы ставим на их пути. Люди, которые понимают, что свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться. Мне кажется настоящий план Верховного в том и заключается, что, может быть, однажды план станем писать не мы, а вы сами.
Я редко смотрю фантастические фильмы, но этот меня особенно заинтересовал. Трейлер показался довольно интересным и любопытным, поэтому, отбросив все стереотипы и сомнения, я решила, что именно его стоит посмотреть и изучить досконально. Собственно, во время просмотра я не жалела о том, что выбрала именно «Меняющих реальность». Скорее всего, этому поспособствовал талантливый режиссер Джордж Нолфи, за чьей спинок, к сожалению, не так уж и много работ.
Конгрессмен Дэвид Норрис совершает ошибку, которая заставляет его отчаяться в себе, но он встречает балерину Элизу, которая своими словами вдохновляет его на будущее в столь заветной для него политике. Влюбленный Дэвид волей случая узнает о том, что мир движется по заданному плану, за исполнением которого следят люди, называющие себя работниками Бюро Корректировки. И, как назло, план никак не предусматривает его отношения с Элизой, что он решает исправить любыми способами. Сюжет фильма незауряден. Да, возможно, уже существуют фильмы подобные этому, но данный факт не отменяет то, что он все же остается оригинальным и несущим в себе смысл. Он рассказывает нам о том, что стоит бороться за то, чего ты хочешь, а не идти на поводу у судьбы, и тогда ты точно добьешься своего. Собственно, данная тема заставляет не слабо так задуматься. А что если это Бюро действительно существует? Иль же что-то похожее на него? В общем, сами поймете после просмотра. Так же меня восхитила столь сильная история любви, как эта. На экране часто показывают отношения двух людей, но Дэвид действительно был готов бросить всю свою жизнь и собственные стремления ради Элизы, как и она для него, поэтому развязка событий вызывает просто безумный интерес.
Я просто не верю, что не она моя судьба. Я знаю как сильно люблю её, и это не изменится. Всё что есть у меня — это моя жизнь, и мой выбор. Я выбираю её. И будь что будет.
Спецэффектов в фильме не так уж и много, но все они хороши собой, видны старания, приложенные к ним. Саунтреки не мешают просмотру, а работа оператора действительно вызывает искреннее удовольствие.
Актеры выбраны удачные. Мэтт Деймон (Дэвид Норрис) был известен мне по такому фильму, как «Умница Уилл Хантинг» и уже там его игра вызвала мой восторг. Здесь же она была не хуже. Все эмоции искренние и подлинные, как и у Эмилии Блант (Элиза Сэлллас), чьей поклонницей я являюсь уже около двух лет. Данный актерский тандем хорош, пара и выглядела гармонично и химия между ними чувствовалась. Без внимания так же сложно оставить исполнителей второго плана, а именно Теренса Стэмпа (Томпсон) и Энтони Маки (Гарри Митчелл), которые так же идеально справились со своими ролями людей в шляпах. Собственно, одной из причин, по которым я начала смотреть данный фильм, и был хороший актерский состав. Именно в нем я ни разу не разочаровалась.
У вас нет свободы воли, только иллюзия свободы. Вы вольны выбирать вкус зубной пасты или марку вина, но не более. Человечеству по-прежнему не достает мудрости, чтобы принимать важные решения
Общее впечатление о фильме осталось хорошее, если не считать несколько затянутое начало, но данный промах довольно быстро исправился. События продвигались динамично, за сюжетом было не сложно поспевать. В общем, лично я осталась довольна, будучи далеко не главной любительницей подобных кинокартин.
Рекомендую к просмотру, если Вам понравились такие фильмы, как «Время» 2011-го года и «Начало» 2010-го. Они все чем-то похожи, но все же совершенно различно друг от друга. Каждый ценитель фантастики и любовных драм отметит этот фильм зеленым цветом.
8 из 10
4 января 2016
Один из знаковых писателей XX века Филипп Дик написал рассказ. Как и все его произведения, этот рассказ разрушал наши взгляды, обычные привычные представления. Человек случайно выпал из плана, и оказался свидетелем работы группы корректировки.
Из рассказа взята только идея, переворачивающая привычное восприятие, но весь сюжет переделан, и перекроен по новому. Впрочем не удивительно. Пожалуй единственное произведение оставшееся без больших переделок — это «Мечтают ли андроиды об электроовцах»
Так о чем фильм?
Преуспевающий политик встречает девушку. И нарушает этим план некоего Верховного. Уж не того ли Верховного, имя которого нельзя произносить? Прислужники сбиваются в кучу пытаясь вернуть план на место. Борются с героем. Герой борется с ними. И тут он задает вопрос: Вы забыли о свободе воли? Великое государство Американское ведь строиться на китах: свобода воли, свобода слова, свобода свободы писать где хочу, и не смейте меня упрекать.
Чуть не скатываясь в филосовские коллизии о предопределенности и воле Всевышнего, о нашей собственной воле, о тем что от чего на самом деле зависит, и кто что в этом мире решает, фильм тем не менее умудряется не скатиться в эти самые коллизии, сразу по верхам перескакивая к ключевым американским ценностям. Ценности эти эпично возвышаются, что в конце перед ними склоняется даже и Верховный. Не печален ли конец.
Ну а если бегло пробежаться по технической стороне? Эмили Блант восхищает. Дэймон еще не успел опуститься в унылых невыразительных какашкокопателей на Марсе. Оператор и звукорежиссер на 3,5 из 5.
И хотелось бы побольше уважения к Дику. Человек ведь много чего постиг под действием галлюциногенов. И идеи его вполне заслуживают быть экранизированными без всяких непонятным ремарок к конституции США.
6 из 10
За Эмили и Мэта. Всем остальным неуд.
13 декабря 2015
Вы чудовищно проспали, потому что у Вас сломался будильник. Зашли с утра в любимую кофейню по дороге на работу, и благодаря какому-то недотепе вкусный каппучино с пенкой оказалсся на вашем новом пальто. «Досадная случайность», — скажете Вы? «А вдруг нет?» — проникся идеей Филипа Дика режиссер Джордж Нолфи.
Посмотреть на жизнь как на череду случайных событий, которые порой как пазл складываются в чей-то «генеральный план», приходит в голову не каждому. И неизвестно, пришла ли бы эта мысль главному герою, когрессмену Дэвиду Норрису, если бы он ненароком не узнал, что его жизнь, как и жизни остальных 6 миллиардов обитателей нашей планеты, контролируется работниками некого Бюро корректировок. Неизвестно, стал бы он так активно протестовать против существующего порядка вещей, если бы не явные неточности в плане его жизни, препятствующие ему связать свою судьбу с очаровательной балериной Элизой. Единственной девушкой, способной скрыть пустоту в его жизни.
И пока Дэвид борется с целой волной манипуляций людей, знающих о нем все, мы можем насладиться ещё одним фильмом о том, как человек делает извечный выбор « Бороться или сдаться». Ну и в качестве бонуса — никогда не унывающим Мэттом Деймоном, томным взглядом Эмили Блант и целым рядом визуальных эффектов, позволяющих перемещаться сквозь двери Нью-Йорка со скоростью света.
17 октября 2015
Экранизации Филиппа Дика порой бывают очень и очень достойными: достаточно упомянуть крепкий научно-фантастический боевик «Вспомнить всё» Пола Верховена и шедевральный футуристический триллер «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Потом, правда, фильмы пошли по нисходящей: сперва в 2002 году пристойное, но не более, «Особое мнение» Стивена Спилберга, в 2003 — никакой «Час расплаты» Джона Ву, а в 2007 году нас «порадовал» невероятно отстойным «Пророком» Ли Тамахори.
Назвать «Меняющих реальность» экранизацией Филиппа Дика можно с большой натяжкой. От рассказа «Бюро корректировки» Джордж Нолфи оставил только несколько идей и пару сюжетных ходов, создав совершенно новое произведение. И это к лучшему. Не часто вольное обращение с оригинальным текстом идет на пользу фильму, но это именно тот случай. «Бюро корректировок» — это забавный рассказ в духе Шекли, буквальное изложение которого могло бы претендовать лишь на статус короткометражки. Перед нами же полноценный фильм, абсолютно голливудский, что в данном случае идет только на пользу.
Актеры сыграли профессионально. Все абсолютно на месте. Особенно понравился Энтони Маки, прототипом которого в рассказе Дика был… пёс. Дэймон и Блант также смотрелись очень прилично. Им веришь. Веришь в то, что их поступки логичны, а чувства настоящие.
В фильме так и не раскрывается истинная природа Бюро корректировки, которому, по признанию одного из корректировщиков, человечество было обязано многим, включая эпоху Возрождения. Но мне кажется, вполне ясно показано, что корректировщики — не ангелы, хотя их и могли так называть. Уж слишком они зависят в своих действиях от технологий. Вот только кто тогда Верховный?
Кто-то скажет, что фильм не блещет оригинальностью. Это так, но на мой взгляд, в нём удачно сплелись два сюжета: вечная история о борьбе двух влюблённых за право быть вместе и не менее вечная история героя, идущего наперекор судьбе. Единственное, что портит фильм, это скомканная концовка. Действие обрывается так неожиданно, а развязка выглядит такой искусственной, что этому просто не веришь.
Но фильм получился. В нём довольно удачно смешаны фантастика, триллер и мелодрама, вот только последнего ингредиента, на мой взгляд, многовато. До лучших экранизаций Филиппа Дика «Меняющим реальность» далеко, а вот с «Особым мнением» его вполне можно поставить на один уровень.
От просмотра я получил удовольствие, но второй раз я его смотреть не буду. А кто сказал, что удовольствие не может быть одноразовым?
6 из 10
5 июля 2015
Странный получился фильм. Вроде с хорошей, даже глубокой идеей. Не читала, правда, книгу, но из идеи фильма поняла, а может, догадалась, а может, придумала, что именно любовь не поддается никаким планам. То есть не мы ею управляем, а она нами, и даже высшие силы не способны ею управлять. Но эта идея или задумка режиссера будоражила меня именно до того момента, как «корректировщикии» заглянули в архивы судеб Дэвида и Эмили. Дальше по сюжету все пошло очень как-то наивно и на уровне фильмов на день св. Валентина.
Игра Мэтта Дэймона не очень впечатлила, очень много сумбурных движений, порывов и гримас, а в глазах протокольное выражение. Героиня Блант получилась поживее, но как-то себе на уме. Если бы я не прочитала заранее аннотацию к фильму, что оказывается Дэвид фатально влюбился в героиню Блант при случайной встрече в мужском (как ни «романтично») туалете, совершенно не поверила бы в это. Очень уж как-то скупо выразили свои эмоции актеры.
Понравился больше всех актер, играющий «Молота». Очень меня заинтриговал этот персонаж, когда главный по корректировщикам, представил его как «специалист более высокого уровня» и который способен разбить любовь героя в пух и прах. И, тут актер справился отлично. Только ему я поверила больше всех.
6 из 10
26 апреля 2015
- Если мне не суждено быть с ней, то откуда у меня это чувство?
- Не важно, что вы чувствуете. Важно то, что написано в плане.
Очень часто можно услышать такую фразу, что жизнями людскими кто-то да управляет, не важно кто Бог, Судьба или еще какие-то внешние силы. Что жизнь наша давным-давно была предопределена и мы не сможем избежать своей судьбы. Также говорят, что всем в мире заправляют масоны, которые дергают за ниточки президентов, политиков, военных и прочих сильных мира сего, дабы история также развивалась так как нужно им. Люди вообще склонны поболтать и правда и вымысел сплетаются в такой причудливый клубок, что определить что есть что не представляется возможным, а потому у людей остается их точка зрения, которую они готовы отстаивать с пеной у рта. Тем не менее, фильмы о глобальных заговорах выходили тогда, выходят сейчас и будут выходить впредь, уж такой мы вид — предпочитаем видеть во всем двойное, а порой и тройное дно. И так уж вышло, что наш сегодняшний гость также повествует о глобальном заговоре, а имя ему — «Меняющие реальность» ну или «Бюро корректировки», в любом случае название отлично передает суть картины.
Дэвид Норрис ничем не примечательный человек… нет, вру. Человек он во всех смыслах примечательных. Мало того, что у юноши хорошо подвешен язык и он решил связать свою жизнь с политикой ради того, чтобы изменить этот мир к лучшему и помогать людям, так Дэвид был в шаге от успеха пока все не сорвалось и его политическую карьеру не растерли в прах всего одной фотографией компрометирующего характера. Казалось бы всё, с карьерой придется завязывать и искать новое место для работы, но неожиданно Дэвид встречает в мужском туалете её — прекрасную Эллис Селлас, в которую герой влюбляется с первого взгляда и которая вдохновляет героя на пламенную речь перед журналистами. Вы думаете, что перед нами история любви? Ну да, отчасти вы, уважаемый зритель, правы, но лишь отчасти. Ведь, где-то там, в подпространстве существует некое «Бюро Корректировки» в котором работают… нет не люди, эти существа выглядят как люди, ведут себя как люди, но людьми не являются. Так вот эти товарищи в дорогих костюмах и фетровых шляпах следят за том, чтобы мир развивался согласно заданному сценарию. Вот только проблема в том, что Дэвид и Эллис не должны были встретится, они не должны были влюбится, но это произошло, а коли так, то необходимо все исправить и во что бы то ни стало разлучить молодых людей. И так начинается противостояние существ, которые старше человеческой расы и которые привыкли играть жизнями людскими и двух людей в чьем сердце живет любовь. Кто победит в этом противостояние? Смотрите и узнаете.
Знаете, очень часто можно услышать такие слова, что все уже было придумано до нас и все новые и интересные истории — это плохо зарытые старые. Отчасти так оно и есть, но ведь главное в нашем деле, не то, на что похож тот или иной фильм/мультик/сериал, а то как он был подан и как сценаристам, а с ним и режиссеру удалось обыграть ту или иную идею. И в фильме, по романа Филиппа Дика обыгрывается идея о Ромео и Джульеттой. Только вместо враждующих сторон, у нас есть Корректировщики, которые сделают все от них зависящее чтобы помешать счастью молодых людей. И это хорошо. Нет, конечно же, плохо, что есть те кто готов разрушить счастье людей ради своей программы, но хорошо в художественном смысле, потому что в подобного рода фильмах герои должны сталкиваться с испытаниями, дабы их чувства смогли расцвести подобно лилиям или розам.
Также что, важно, что антагонистами картины выступают, не очередные сумасшедшие или разного рода мясники или убийцы, а существа, которые по сути не являются злом. Перед нами — радикальный порядок, но фишка вся в том, что эти ребята куда опасней любого безумца, за счет своего фанатизма, придерживаемости правил и нежелания мыслить своим собственным умом.
Не подкачала и атмосфера картины. Ведь не смотря на то что большая часть фильма проходит за разговорами в кинокартине ощущается внутреннее напряжение и то что героям отрезают все пути к отступлению загоняя их в угол. Возможно тут дело в том, что по мере просмотра я проецировал происходящее на себя и размышлял, а как бы я поступил на месте героя Мэтта Деймона, не знаю. Но если так, то это является неоспоримым плюсом картины, ведь фильм смог меня убедить в том что мир показанный здесь и впрямь живой, а это дорогого стоит.
Итог? Качественно снятая кинокартина, которая вопреки расхожему мнению умудрилась усидеть на двух стульях и показать как романтическую историю любви, так и неглупый фантастический фильмами с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, качественно поставленными диалогами и прекрасно переданной атмосферой. Таким образом «Меняющие реальность» отлично подойдут для просмотра, как одному так и в кампании друзей, ну или обществе любимой девушки/парня.
7 из 10
23 апреля 2015
Для моей рецензии мне понадобится предисловие. Скажу откровенно, я из тех людей, кому жалко время на просмотр низкокачественных фильмов, так как любой просматриваемый мною фильм или прочитанная книга мною глубоко переживается и переосмысливается. Другими словами вместо двух фильмов, я лучше посмотрю один и хорошенько обдумаю его, возможно даже пересмотрю некоторые эпизоды, сделаю выводы, напишу рецензию. Поэтому фильмы как и любые другие продукты человеческого гения не из топа рейтингов или если это не «признанная классика», то они имею весьма малую вероятность моего внимания. Однако, «Меняющие реальность» было посоветовано мне моим лучшим другом в период моих размышлений о смысле жизни и судьбе (у каждого наступают такие времена, особенно после разочарований несмотря на все приложенные усилия к достижению поставленной цели).
Итак, что я искал в этом фильме? Оригинальный ответ на вопрос: неслучайны ли все случайности. Что я получил: к моей большой радости это не однозначное объяснение всего мироустройства одним человеком (автором) так как он его видит, а открытый ответ — есть начерченный нам путь на листе бумаги (судьба), но если захотим, то мы всегда можем взять ластик и нарисовать новый. Проблема в том, что для этого понадобится проявить воображение и силу воли, а так же возложить на себе ответственность за отступление от плана оригинального плана, который обычно куда скучнее и банальнее, но куда проще к исполнению.
Основной призыв фильма, как раз и заключается в том, что можно всю жизнь «просидеть на диване» и «плыть по течению», а можно взять все в свои руки (тогда и случайности при изменении плана тоже неслучайно перестанут случаться — человечки в шляпах не будут успевать их подстраивать). Это и заключается в финальной фразе фильма: «Люди, которые понимают, что свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться. Мне кажется настоящий план Верховного в том и заключается, что, может быть, однажды план станем писать не мы, а вы сами.»
Теперь о самом фильме, кроме основной мысли и «морали сей басни». Безусловно низкий рейтинг отражает все, что и должен отражать: например, скучный экшен (оказывается такое тоже бывает) в неоднократных затянутых сценах беготни между дверями. Хотя в любовь между главными героями я поверил, ибо игра актеров и продуманный сюжет позволяют сделать это.
Подведем итог. Оценка фильма будет напрямую зависеть от того как вы этот продукт кинематографа будете рассматривать. Как фантастика, я даю 8 из 10 за почти полное отсутствие спец эффектов, что куда сложнее чем просто налепить повсюду компьютерной графики. Как мелодрама тоже на 8 из 10, ибо любовная часть фильма сыграна убедительно и по всем законам жанра. А вот за как триллер это 1 из 10, так как это не «Начало» или «Матрица», а больше из «Форрест Гампа» — заставляющее задуматься, мотивирующее к действию. Поэтому считаю, что рейтинг в целом занижен из-за не совпадения ожидания и реальности приходящих посмотреть сей фильм (скорее всего можно винить маркетологов приравнявших егок экшн фантастике из расчета увлечения кассовых сборов). Но если смотреть «Меняющие реальность», ожидая от просмотра хорошую мелодраму, убедительно заставляющую верить в любовь с первого взгляда, а также плод для размышлений о смысле жизни и судьбе, вы точно получите удовольствие и согласитесь с моей оценкой в
8 из 10
P.S. так это судьба (подстроенная людьми в шляпах «случайность») или простое совпадение, что мне этот фильм был присоветован именно тогда, когда я размышлял над вопросом значения происходящих в жизни странных событий и случайных встреч? Решайте сами!
20 марта 2015
Поначалу, после просмотра трейлера, фильм кажется довольно заурядным, однако первое впечатление часто бывает обманчивым. По ходу сюжета появляются интриги, и смотреть становится действительно интересно. По жанру фильм больше склоняется не к фантастике, а к драме, так как цель режиссера не в том, чтобы показать какие-то нереальные технологии, другое измерение, а в том, чтобы продемонстрировать, какими крепкими порой могут быть человеческие чувства и отношения.
Главная идея фильма в том, что жизнь каждого человека — это план, составленный заранее неким Верховным, которого каждый должен придерживаться. Если план кем-то из людей нарушается, в дело вступает Бюро корректировки, задача которого — вернуть все в исходное русло. В центре картины — история двух молодых людей, которые хотят быть вместе. Однако их встреча планом не была предусмотрена, поэтому сотрудники Бюро всеми силами в течение всего фильма пытаются их разлучить. Развязка заслуживает внимания.
Из положительного можно также выделить достойный актерский состав, хорошую игру актеров, приятное музыкальное оформление.
В фильме применяется «технология дверей», которая многим знакома еще с мультфильма «Корпорация монстров», и, на мой взгляд, эта идея была явно заимствована. Впрочем, назвать недостатком это вряд ли можно.
В целом фильм удался. Ожидая увидеть какую-то скучную вымышленную фантастическую реальность, я увидел достойную картину об искренней верности людей, которой многим сейчас явно недостает. Проведете вечер за просмотром этой ленты — не пожалеете.
8 из 10
6 марта 2015
Скажу сразу- фильм шикарный. Мой дотошный мозг не нашёл до чего докапаться.
Я не являюсь учёным или специалистом технических специальностей, которые быть может найдут промахи научного характера… Я гуманитарий и для меня это было 105 минут удовольствия.
Во-первых хочу отметить оригинальность сюжета. Лично я бы восхищен свежестью и неповторимостью идеи, странно что за столько лет, прошедших после выхода этого фильма никто не захотел обыграть эту идею ещё раз. Вокруг столько, фильмов идеи которых похожи друг на друга, что любая идейная новинка вызывает восхищение. Эта идея восхищение у меня вызвала. Во главе сюжетной линии молодой и талантливый кандидат в сенаторы, очень приятный, открытый и искренний герой, которого сыграл Мэт Дэймон. Главному герою чего-то не хватает, а не хватает ему Элизы (Эмили Блант), девушки, образ которой, по моему мнению, совершенно не ассоциируется с образом жены/дамы сердца кандидата в сенаторы/сенатора. Но при этом при всё как говорит главный герой фильма «делает его лучше».
Во-вторых не могу пройти мимо актёрского состава. Мэт Дэймон и Эмили Блант не нуждаются в представлении, герои которых они сыграли смотрелись очень органично, тоже самое можно сказать и о других актёрах. Потрясающая актёрская игра, потрясающая режиссёрская работа.
Если вы хотите фильм для спокойного просмотра, без выброса адреналина в жутких количествах, то этот фильм отлично подойдёт. Уверен вас не оставит равнодушным как сюжетная задумка, так и любовная история.
10 из 10
8 февраля 2015
Ало!!! «Меняющие реальность» — это отличная картина, прежде всего для любителей фильмов об игре со временем, а также того, кому нравится романтическое и одновременно драйвовое кино.
Но обо всем по порядку. Сюжет вертится вокруг молодого кандидата в сенаторы Девида Нориса (Метт Деймонт), который случайно узнает о наличии в мире некой организации, контролирующую всю жизнь на планете по заранее написанному плану. Однако в плане у Нориса есть блестящая карьера, но нет любви с девушкой, которая случайно подвернулась у него на пути — танцовщицей Элизой (Эмили Блант). А вот как раз последнего Норису очень бы хотелось. Корректировщики плана несколько раз пытаются разлучить Нориса с Элизой, однако волею случая им все же суждено быть вместе.
Очень искренняя, необычная и душевная картина имеет в своем запасе нехилый драйв, классные шутки и юмор, а также нотку фантастичности. Весь этот «салат» идеально дополняет основная линия любви — очень романтичной и притягательной между двумя главными персонажами.
Мораль фильма проста — каждый сам хозяин своей судьбы и если захотеть, то добиться можно почти всего.
Игра актеров легка и непринужденна. Деймонт интересен и азартен, Энтони Маки как всегда немного загадочен, Тересн Стемп суровый и серьезный. Очень понравилась легкая и лаконичная игра Джона Слэттери, играющего роль «промежуточного» босса агентов-корректировщиков плана. Единственным немного хромающим (но не падающим) звеном актерского состава стала Эмили Блант. Чересчур уж истеричная игра для девушки, стремящейся навстречу своему счастью.
Также общее впечатление от фильма немного смазывает концовка. Думается, зритель в ходе просмотра ожидает более экстравагантное и эпическое завершение истории. Однако финальная нотка фильма уходит куда-то в философию.
Именно по этой причине фильм не вытягивает на 10 или 9. А в остальном очень впечатляет!!!
8 из 10
7 января 2015
Когда закончила смотреть фильм, первой мыслью было: режиссер — женщина. Ну, как же: любовь превыше всего, карьера и власть ничто, если нет той единственной. И прочие чмоки, мур-мур и ах-ах. Оказалось, нет. Несмотря на всякие женские «примочки», автор таки мужчина. И все как бы всерьёз. Непривычно, но тем не менее…
Молодой политик Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) узнаёт, что всё в мире запланировано и просчитано неким Бюро, во главе которого стоит Верховный, так что о свободе выбора можно забыть. И всё бы ничего, но в этом глобальном плане не предусмотрены его отношения с Элизой (Эмили Блант), единственной девушкой, которая ему нужна. Вот тут и начинается действие, а точнее, противодействие человека системе, еще более могущественной, чем любая земная спецслужба. Следить за этим интересно, потому что события развиваются стремительно, и персонажи не статичные, а яркие и привлекательные. Нет, причислять фильм к шедеврам не буду, но посмотреть его с удовольствием можно. И герои — любовники, и окружающие их люди, и сотрудники Бюро корректировки вызывают определенные эмоции, среди которых сочувствие не на последнем месте. А это уже плюс в мире, где насилие стало нормой.
Актерские работы не вызывают нареканий. Эмили Блант очень хороша. Ее героиня эмоциональна, непосредственна, искренна. Мэтт Дэймон впечатлил меньше, но, скорее, потому, что вообще не очень ценю его актерский талант. Актер с годами становится похож на такого местечкового отечественного депутата: щекастый, с грубыми чертами лица. Но сыграл неплохо, да и персонаж, по счастью, не Макбет.
В целом, лента оставила приятное впечатление. Можно пересматривать в любой компании — настроения точно не испортит.
7 из 10
2 января 2015
Почему отзыв на этот фильм может быть отрицательным? Причина проста: он тривиален до жути. И если бы он был снят в девяносто мохнатом году, да еще по рассказу из прошлого века, его бы можно было смотреть, лишь слегка морщась. Но снять такое в 2011-м году?!
И даже не знаешь, что критиковать больше: идею фильма или реализацию? Если по идее, то сразу шлагбаумом встает фраза: «Любой план идеален лишь на бумаге, и рушится за несколько секунд, после попытки его реализации». Если великий и могучий План переписывался несколько раз, в чем вообще его ценность? Нам ничего философского не раскрыли. Может и вовсе создаться ощущение, что вся организация людей в шляпах создана для разгона неположенной любви главных героев. Это сколько же проблем у бедных ребят, если каждый «объект» так взбрыкивает, а им можно только кофе проливать? Но, в целом, стоит отметить, что идея может быть жизнеспособной, если правильно задать ей вектор. Только тогда это получится «Час расплаты», «Особое мнение» и т. д. А нужен «Титаник», только чтобы Он даже не утонул, Она обрела с ним счастье, а Капитан пошел на повышение, а не взирал на плоды своей глупости, уходя под воду.
Сюжетные ходы предугадываются примерно с середины фильма. Если в начале еще можно списать обычную лав-стори на завязку сюжета, то потом… все идет по накатанной. Сценарист или режиссер даже не пытаются вынырнуть из колеи, которая тянет фильм в бездны банальности.
Вполне очевидно, что жесткие меры к героям будут заключаться либо в силовом решении вопроса, и тогда мы увидим неплохой экшен с канвой любви — что, как говорится, всегда пожалуйста, ведь мы понимаем, что целевую аудиторию надо расширять… Либо в страшном секрете… «Даже если ты захочешь с ней быть, ты все равно не сможешь, потому что мы отравим ей жизнь, она тебя возненавидит, а виноват во всем будешь ты сам». Я надеялся, что такой ход остался только в женских романах и в творчестве для подростков. Но возможно, сегодня я коснулся того пласта синематографа, который просто игнорировал. И следовало бы так делать дальше.
Ну, а то, что герой с этим соглашается… Как бы характеризует, насколько же его к ней тянет. Одной извилины достаточно, чтобы понять, что их не могут просто устранить. И уж эффектом бабочки это объяснять или волей Верховного ПЛАНтатора, неважно. А памятью, наверное, стоит и рискнуть, после того, как спросишь возлюбленную, готова ли она на такое? Чего точно делать не следует, так это решать за других, уподобляясь людям в шляпах. А ГГ так и сделал.
После этого моя оценка поползла от семерки (за крепкий актерский состав и отсутствие чего-то совсем уж отвратительного) к шестерочке, где и утвердилась после того, как я угадал, какой-именно хэппи-энд нас ждет. Парня, который теперь уже даже не в шляпе, вызывают на ковер и дают индульгенцию вот конкретно на этих двоих. Чернокожий сторож не поплатится за конкретный бунт на корабле, а главные герои и вовсе будут счастливы.
Сделать этот фильм серьезным было совершенно легко — реалистичным финалом. Показать, какова расплата за попытку идти против системы. Можно было выставить счет главным героям, а можно было сделать его еще глубже — чернокожий сторож развоплощается, а они счастливы и ничего о нем толком не знают. Такой финал вывел бы фильм в высшую лигу.
Но нам предоставили ванильку… Взбивай масло (притча о лягушке) и добьешься своего! А то, что у 90% лапки при этом отвалятся, мы тебе не покажем. Итог в отношении к фильму закономерен. Сюжет насквозь шаблонный, но очень сложно снять фильм ниже шестерки для меня. Это нужно постараться и испортить другие составляющие.
И вот…
6 из 10
Высокая оценка на ресурсах не удивляет. И так понятно, кто этот фильм смотрел, и как реагировал. Только жанр фантастики отодвинули бы куда-нибудь в незаметный уголок…
2 ноября 2014
Прекрасный фильм!
Вот только первые 20 минут несколько скучны, пока научно-фантастическая подоплёка, создающая фоновой сюжет, необходимый для восприятия фильма так, как и задумывалось изначально, не дала ещё о себе знать.
Да, кино, конечно, не без недостатков, но в целом более, чем достойно просмотра! Хотя есть некоторые вещи, которые меня не очень сильно порадовали и не особо приятно удивили. Но их мало.
Но последние минут 20, в противовес, словно, первым 20-и минутам, очень уж хороши!
И Мэтт Дэймон теперь «мой актёр». В том смысле, что я сейчас, словно, почувствовал в нём частичку родственной души самого себя. Да, я понимаю, что это, скорее, персонаж вызвал такую реакцию, а не сам актёр. Но во-первых, сейчас актёры однотипно играют из фильма в фильм, а во-вторых, такой блеск глаз у Дэймон явно сам по себе!
В общем, рекомендую к просмотру!
А о том, что наши кинопрокатчики опять в очередной раз учудили с адаптацией названия и говорить не хочется.
В оригинале фильм зовётся «Бюро корректировки». Основан фильм на рассказе писателя-фантаста «Команда корректировки». У нас же фильм был назван «Меняющие реальность». Ну… в принципе… понятно, по каким причинам, но название оригинальное ленте подходит куда как больше и ближе!
И да, разумеется, смотреть строго в оригинале с русскими субтитрами, как это и сделал я сам!
30 октября 2014
Впервые за долгие годы я, наконец, решился написать здесь рецензию. Волею судьбы, мне выпало написать про фильм о судьбе. Сразу оговорюсь, что я более часа собирался с мыслями, лазил по всяким сайтам, читал различные рецензии, так что, не судите строго. Итак, «Меняющие реальность».
Две основных, пронизывающих весь фильм, идеи — это, во-первых, идея о том, что наша Судьба находится в руках Всевышнего и все мы двигаемся по запланированной полосе, не заходя за рамки нам назначенного. Но вторая идея образует интересный дуэт с первой, а именно, что всё же мы, жалкие, ничтожные людишки можем изменить свою Судьбу, взять бразды правления в свои руки. А поможет нам в этом огромная, всепоглощающая сила, она же Любовь, настоящая, искренняя, безграничная Любовь. Так вот, собсно, о фильме.
Конгрессмен Дэвид Норрис заваливает выборы в Сенат, и, уже готовясь опустить ручки, вдруг встречает в туалете прекрасную незнакомку Элизу. При первом же диалоге между ними проносятся такие искры, которые сразу дают понять, на этом всё точно не кончится. Через некоторое время Судьба сводит их во второй раз, и вроде бы всё хорошо, но тут откуда ни возьмись возникают угрюмые дяденьки в утончённых шляпках и заявляют, что айяйяй, Дэвид, так нельзя, у тебя другая дорога и вам вообще с ней не по пути.
Далее всё движется по предсказуемому сценарию, но знаете что. Когда мне показывают чудесную романтику, когда Дэвид бегает по волшебным дверям от «безумных шляпников», когда мне показывают Терренса Стэмпа, в облике этакого ангела — демона, мне абсолютно ПЛЕВАТЬ на предсказуемость!! В общем к сюжету никаких претензий нет.
Актёры, как по мне, тоже чудесно вписались в роли. Мэтту Дэймону хочется верить, а Эмили Блант играет примерно на уровне моей любимой Зои Дешанель, то бишь просто превосходно. Энтони Маки тоже не отстаёт, ему удалось изобразить немного грустного ангела — корректировщика, который считает, что людям можно бы было дать и побольше свободы воли.
Единственное, что не даёт поставить этому фильму твёрдую десятку, так это то, что это просто фильм. Если это кино было рассчитано на то, что после просмотра я крепко задумаюсь и начну тщательней пользоваться данной мне свободой выбора, то, увы, не вышло.
9 из 10
1 октября 2014