Меченосцы
Wu xia
7.1
7
2011, боевик, триллер, драма
Гонконг, Китай, 1 ч 56 мин
В ролях: Донни Йен, Кара Хуэй, Цзян У, Юй Кан, Ли Сяожань
и другие
Скромный ремесленник-изготовитель бумаги живёт в далекой деревне с женой и двумя детьми. Однажды в деревне неожиданно появляется сыщик, и в их безмятежной жизни происходит переворот.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Меченосцы

английское название:

Wu xia

год: 2011
страны:
Гонконг, Китай
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лай Иу-Фай
композиторы: , ,
художники: Кеннет И, Сунь Ли, Дора Нг
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $11 137
Мировые сборы: $29 151 995
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Меченосцы», 2011

Видео: Тизер (Меченосцы, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Меченосцы, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Меченосцы», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Меченосцы», 2011

Весьма необычная работа для экшен-мастера Донни Йена, выполненная в жанре... деревенского детектива! Правда, в этот раз сыщика играет не он. Начальная завязка отчасти напоминает «Оправданную жестокость», но, несмотря на вторичность сюжета, кино смотрится с недюжим интересом, а снято оно весьма эффектно!

Филигранность постановки поражает: шикарные операторские решения (съемки с водой бесподобны!) и слоу-мо, красивые виды зеленых лугов и полей, и, конечно же, боевые сцены, которых не особо много, но выполнены они на отлично! Чего стоит хотя бы «реконструкция» событий в начале картины. Режиссура Питера Чана («Полководцы») плавная и цепкая, сразу погружающая зрителя в повествование и не отпускающая до самого финала.

Главный актерский дуэт прекрасен. Донни Йен рвет шаблоны крутого парня, выдавая крепкий драматизм и неслабое перевоплощение, а Такеши Канеширо шикарно отыграл экстравагантного и слегка эксцентричного сыщика, метод дедукции которого, к слову сказать, не всегда приводит к нужному результату. За тяжёлую женскую долю здесь отвечает прекрасная Тан Вэй, но она здесь всё больше в тени крутых и харизматичных мужчин. А вот у ветерана Кары Хуэй в начале отличная экшен-сцена с Йеном — пробежка по крышам и последующий крутой бой.

Подводя итог — яркое и стильное кинопроизведение с вкусной и нетривиальной подачей материала.

8,5 из 10

7 марта 2024

Всё просто, как мужская рифма. Звон меча, хруст кости — и непостижимая любовь к жизни. Человек просыпается, чтобы заботиться о семье и приносить пусть маленькую, но пользу обществу. В его доме тепло, и не нужны двери. На столе — овощи, мясо и рис. Во дворе играют сыновья, и лениво жуёт траву домашний скот. Элементарный, но такой осязаемый быт окутывает с первых же кадров. Всё движется само собой, размеренно, привычно — готовится еда, стирается одежда, ползёт по небу солнце, течёт река. Голоса людей сливаются с мелодичным щебетанием птиц, протяжным мычанием коровы, шелестом ветра в гуще листвы. Мягкие природные тона проливаются в кадре гармонией, спокойствием и блаженным осознанием, что «каждая маленькая мушка во всём этом хоре участница, место знает своё, любит его и счастлива».

Хочется отчаянно верить, что можно жить так каждый день: смиренно трудиться, с благодарностью принимать пищу и кров, заботиться о близких и просто быть добрым к окружающим. Но Донни Йена пригласили на главную роль не для того, чтобы он отточенными движениями ровнял бумагу или подхватывал лапшу из супа. Да и название фильма прямо указывает, что скрываемые под льняной changgua стальные мышцы таки найдут себе применение. Будут и поединки (‘wu’), и герои (‘xia’), и с мечом, и врукопашную… И вот уже входят в деревню первые бандиты-задиры, чтобы получить сполна от переодетого ип мана…

А чёрта с два! Питер Чан точечным ударом в висок зрителю вызывает то ли ироническую галлюцинацию, то ли искусный обман: скромный работяга Цзиньси ввязывается в драку почти случайно, и ни о каких приёмах слыхом не слыхивал. Кажется, что он родился под счастливой звездой, и разбойники сами поубивали друг друга. Камера выхватывает его неуклюжие движения, мечется в суматохе боя и в целом рисует комическую картину из благих побуждений и неудачных (для плохих парней) совпадений. И пока зритель пытается очухаться и понять, что это было, в деревеньку прибывает следователь, и кино приобретает совсем другой поворот…

Повествование, ведомое вязкими размышлениями недоверчивого слуги закона, опускается в ил сомнений и воспоминаний. Детали, оставшиеся незамеченными в нелепом поединке, благодаря зоркому глазу детектива Сюя приобретают вес неоспоримых доказательств. Леденящие кровь флэшбэки, выдержки из прошлых судебных дел грубо разрубают тот идиллический мирок, который рисовался в воображении в начале фильма. Схватка с бандитами разбирается на косточки-кадры и в слоу-мо (для пущей убедительности) проматывается перед глазами. Кто такой Цзиньси, и что скрывается за его простецкой улыбкой?.. Ведь теперь уже очевидно, что по венам его течёт не кровь, а концентрированная энергия Ци. Может быть, Сюю не следовало будить зверя, пока тот мирно спал у себя в норе?

Двоякая натура главного героя нашла идеальное выражение в игре Донни Йена. Его обезоруживающая улыбка вступает в неравный бой с бескомпромиссным взглядом, а тело мгновенно превращается из мягкого тюфяка в клубок стальных сухожилий. Другого рода противоречия вытаскивает наружу Такэши Канеширо: параноидально-болезненный и гениально-проницательный одновременно. Негласное противостояние следователя и подозреваемого разворачивается в комических и порой жестоких мизансценах, гораздо больше прослеживается в языке жестов, чем непосредственно в диалогах. Скрупулёзный в деталях первый час повествования, режиссёр расставляет все необходимые силки, чтобы поймать на плёнку глубокий межличностный конфликт и трагическую судьбу.

Однако, именно здесь особенности жанра его подводят. Едва Цзиньси сбрасывает свою маску, сюжет начинает стремительно развиваться — причём, не вокруг чьих-либо переживаний и сложностей выбора, а вокруг резвых ног и прицельно бьющих кулаков. В кадре появляется куча новых персонажей, а вместе с ними куча поводов для обиды и мести. Простецки разрешается вопрос доверия между главными героями, повисает в воздухе тема прощения и начала жизни с чистого листа. Орда тангутов топчет драматическую почву повествования и орошает её кровью сражений. Режиссёр оттачивает визуально-акробатическую составляющую, чтобы каждый кадр бил не в бровь, а в глаз, рассекал лезвием зрительские ожидания и останавливал сердце одной своей холодной, гордой красотой. Мягкая цветовая гамма первой части фильма сгущается, как во время грозы: над деревней повисают тучи металлического оттенка, стальными копьями вонзается в землю дождь, действие — из яркого солнечного дня — перемещается во враждебную тьму ночи, рвущуюся по швам при всполохах молнии. Кровь течёт чёрной рекой — и застывает в лужах неотвратимостью, когда все битвы окончены.

Отказавшись от жанрового клише «сражения ради сражений», Питер Чан сделал смелый прыжок по направлению к драме. Многое ему удалось ухватить — внутреннюю логику, детективную интригу, человеческие чувства — но что-то ускользнуло. «Меченосцы» отнюдь не так схематичны, как может показаться из названия, но, в конечном итоге, это всего лишь восточный боевик о единоборствах. Стильный, драматичный, иногда изощрённо жестокий, иногда незатейливо добродушный — но боевик.

7 мая 2016

К Китаю с любовью

Наверное, за последнее десятилетие большего всего настоящих качественных детективов с элементами боевика и триллера подарил нам именно азиатский кинематограф. А если учесть, что эта сторона Земли всегда славилась фильмами о боевых искусствах, то неудивительно, что в какой-то момент эти 2 жанра попытались объединить в одной картине. Успешным примером подобного симбиоза стал фильм китайского режиссёра Питера Чана «Меченосцы».

Действие этого детектива разворачивается во времена династии Цин в тихой деревне в провинции Юньнань. Именно здесь мирно живёт бедный китайский ремесленник Лю Цзиньси, занимающийся изготовлением бумаги. Так бы и жил он в этой деревне, занимаясь полезным делом и воспитывая с прекрасной женой двух сыновей, если бы на мастерскую, где от трудился, не напали разбойники с большой дороги. Спасая свою жизнь, Лю Цзиньси вступает в неуклюжий бой с заявившимися без приглашения горе-бандитами и каким-то чудом одолевает их. В деревне — праздник, бедный ремесленник — герой! И воцарилось бы вновь спокойствие в этом уютном местечке, если бы за расследование дела не взялся Сюй Байцзю. Только этот детектив в неказистых приёмах и движениях простого ремесленника увидел элементы редкого боевого искусства. Тут и началась борьба (во первую очередь, психологическая) между Лю Цзиньси и Сюй Байцзю, к которой, вскоре, подключилась страшная банда убийц. И перед лицом нависшей опасности преступник и следователь объединяются…

Нельзя назвать подобный сюжет особенно оригинальным, но это всё равно не мешает создателям держать зрителей в постоянном напряжении. Постоянные ответвления центральной сюжетной линии, неожиданные «скелеты в шкафу» главного героя не дают отвлечься не на минуту. И всё это на фоне удивительных китайских национальных традиций и уникальной природы. Виды холмов, полей и водопадов поистине завораживают. Ну и конечно же, первоклассный боевой экшн! Драки поставлены в лучших гонконгских традициях — молниеносные движения, чудеса акробатики, сверхчеловеческая выносливость. Да, наверное, некоторые моменты идут в разрез с реальными человеческими возможностями, но будем считать это данью времени, когда Железный Человек и Бетмен не кажутся такими уж выдуманными персонажами.

На главных ролях в «Меченосцах» задействованы знаковые азиатские актёры. В роли Лю Цзиньси / Тан Луна — Донни Ен, прославившийся ролью Ип Мана в одноименном фильме, одном из лучших фильмов о кунг фу. Такэси Канэсиро громко заявил о себе ролью в фильме «Дом летающих кинжалов» и на сегодняшний день является ведущим японским актёром, пробующим себя в различных жанрах. Ну а Джимми Ван Юй — так это вообще легендарная личность для кино Гонконга и Тайвани. Впервые в ореоле славы он оказался ещё в 1967 году после роли в фильме «Однорукий меченосец» (символично, не правда ли?).

Всё вышесказанное и позволило появиться такому увлекательному и захватывающему фильму, как «Меченосцы».

9 из 10

27 сентября 2015

Фильм филигранно отделанный, что свойственно восточному кинематогрофу последних.. . цати лет в принципе. Местами слишком красив, как рекламный ролик.

Не раз и не два фильм напомнил Достоевского — и с Преступлением и наказанием, и со слезинкой ребенка, и с хорошими и плохими людьми, и вообще сами попробуйте посчитать чем. Замах на очень высокий уровень.

Фильм нельзя смотреть вполглаза. Достаточно отвлечься на 30 секунд — и надо перематывать на 30 секунд назад, потому что ткань повествования тут достаточно плотная и не терпит прорех.

Правда, это все относится к первым 2/3 фильма. Последнюю треть в принципе можно было бы и опустить — целое от этого ничего не проиграло бы.

Даже первые 2/3, «содержательная часть», распадаются на отдельные повествования. Первое — это повествование шизофренического ума, который все видит под искаженным углом и приписывает незначащим событиям сверхценное значение. Попробуйте посмотреть в таком ключе — и все станет даже интереснее, чем во втором повествовании, когда все становится излишне предметным и однозначным.

Монотонный конец не смог испортить полифоническое начало. Впечатления глубокие и положительные.

9 из 10

7 июня 2014

Прекрасный был бы фильм, но сценаристы подкачали.

Китай 1917 года. Обычный сельмаг (он же цех по производству бумаги), который пытаются гробануть обычные отмороженные бандиты. Но обычный отец двоих детей и примерный семьянин внезапно их убивает. Прибывшая по горячим следам полиция поздравляет смельчака, селяне ликуют и обещают ему всяческие льготы, но очкастый детектив в шляпе, погуляв по месту преступления приходит к выводу, что тут поработал профессионал и начинает донимать героя своим расследованием.

Так, собственно, начинается детективная история, которая иссякает ровно на первой половине фильма. Про вторую не скажу, чтобы не спойлерить, но из нее можно было бы слепить еще один фильм (типичный «уся») настолько она насыщенна откровениями, оборванными сюжетными линиями и дополнительными персонажами.

Героический сельский парень в исполнении Донни Ена очень хорош. Наконец он смог совместить два своих амплуа — суровое и простоватое — в одном герое и это одна из лучших его ролей. Другое дело, что тот, кто уже смотрел другие его фильмы, лишается радости сомневаться насчет этого простого деревенского парня.

Детектив у Такеши Канеширо получился очень интересный: акупунктурщик, интеллигент, обладатель такого могучего интеллекта, что картину преступления он представил себе в 3 дэ только лишь по выбитому зубу и следам на потолке. И при этом человек приятный в общении, не то что всякие там шерлокахолмсы.

Но не стоит надеяться, что он будет раскладывать пасьянсы с именами подозреваемых, собирать улики или бродить в чертогах разума. Его методы внезапны (в том числе и для зрителя) и загадочны. Мне кажется, сценаристы вспомнили, что у них же не детектив и решили форсировать события, чтобы скорее перейти к дракам. И это очень печально: в образ детектива напихали столько разнообразных подробностей, что его личность вызывает даже больший интерес чем тайна личности подозреваемого.

Остальные персонажи были схематичны, но актеров подобрали удачно. Некоторые даже обладали большим потенциалом, но их сюжетные линии бросили на полпути. Только главзлодей получился слишком уж картонный и всемогущий.

В целом, приятное зрелище, красивые драки (с минимумом канатов), хороший дуэт сыщик-подозреваемый. Правда логику лучше отключить — она вам только помешает.

7 из 10

6 марта 2014

Насколько уместно усложнять заведомо мордобойные восточные постановочные фильмы усложненной американской структурой и идейной составляющей. Справедливо отмечены следы Кроненберга, добавлю и «Непрощенного» Иствуда. Удачнейшая, славная завязка, разворачивание интриги.

Увы, с момента появления тангутов все свелось к потере логики, полнейшей ахинее, членовредительству и сумбуру. Особо впечатлил лысый папаша, горлом отбивающий меч. Собственно, фильм состоит из двух разных и перпендикулярных частей, убожество второй из которых изрядно портит впечатление от картины в целом. Донни Йен искренне старался демонстрировать киногеничность, почти не улыбался, мягкий Канеширо был рекрутирован для придания контраста и отвечает за «интеллигентную» составляющую. Связанное с терзаниями и расследованием Канеширо — на твердую четверку, а деятельность его партнера — двумя баллами меньше. Грустно, что не вытянули возможность психологической драмы, анонсированной вначале о расплате за прошлое и невозможности сменить судьбу.

5 из 10

20 июня 2013

Двуликий

Сильный фильм. Снят в довольно редком для китайского кинематографа (ярым поклонником которого я не являюсь) стиле — серьезный, мрачный, реалистичный, логичный. Бальзам на душу.

Донни Ен вписался в роль идеально. Не знаю, кто бы мог заменить его на этом месте, разве что Джет Ли, в обоих имеется некая скрытая темная сущность, которую они могут передать одним своим взглядом, мимикой. Не скажу этого о Такеши Канеширо, но, в принципе, с ролью справился.

Экшена немного, но того, что есть, вполне хватает, на удивление. Поставлен он недурно, качественная хореография, эффектные приемы. Основная часть — расследование происшествия. Но и тут нам заскучать не дают. Смотреть ничуть не менее интересно, чем, собственно, на боевые сцены. Создатели постепенно скармливают нам кусочки общей картины. Не скажу, что идея фильма оригинальна. Сразу вспоминается A History of Violence и поэтому Wu xia отчасти предсказуем. Но, как ни странно, это близкое сходство ничуть не мешает получению удовольствия от просмотра. Тут нам и внутренние переживания, и научные объяснения, и накал страстей — все передано превосходно, персонажам веришь, хотя, ясное дело, владение искусством управления своим телом Лю сказочно идеальное. Но, опять же, на это не обращаешь внимания, словно так и должно быть.

Довольно много запоминающихся сцен. Я посмотрел фильм один раз, но в голове отчетливо отложились многие его моменты, в частности, «проверки на вшивость» персонажем Такеши. И последующие ожидания люлей от Лю, например, в напряженном расставании в глухом, темном лесу — очень яркая, эмоциональная сцена. Лишнего практически ничего нет. Все аспекты отлично сбалансированы — актерская игра, раскрытие образов, экшен, атмосфера.

Не могу не отметить достойный саундтрек. Он придает мрачности, загадочности, эффектности, где необходимо.

Итог: режиссер отлично проконтролировал все стороны фильма, как и герой Донни свои.

Так держать, Питер Чан!

За редкие огрехи

8 из 10

22 февраля 2013

Сейчас узнаем, чей кунг-фу лучше

Снимать фильмы с говорящими названиями становится хорошей традицией: пару лет назад Дарио Ардженто снял «Джалло», на каннском кинофестивале этого года состоялась премьера «Уся» Питера Чана. В мире кино слово «Уся» означает жанр китайского, гонконгского и тайваньского фэнтэзи с упором на боевые искусства. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»), если верить одному популярному сетевому ресурсу. Благодаря Энгу Ли и Чжану Имоу за жанром закрепилась слава фильмов о «летающих китайцах», элегантно нарезающих сотни врагов в антураже средневековой Поднебесной. Другое дело, что в континентальном Китае и на главном киноострове восточного полушария со словом Уся ассоциируются скорее Кинг Ху, чьи снятые в 70-х буддистские исторически корректные эпосы стали эталонами жанра. В 90-х пальму первенства перехватил Цуи Харк, чья эпопея «Однажды в Китае» заложила основы жанровой эстетики на десятилетие вперёд. Такое вот многообразие в границах жанра. Вот и новый фильм создателя «Кровавых братьев» Питера Чана ничем не напоминает «крадущихся тигров» и прочих «летающих кинжалов», но полностью оправдывает своё оригинальное название — Уся.

Действие «Уся» разворачивается в 1917 году в постреволюционном Китае, в котором, если судить по гонконгской классике, власть принадлежала местным полевым командирам, а социальный статус определялся уровнем владения Кунг-фу. В захолустной деревушке проживает ничем не примечательный «маленький человек» в исполнении Донни Ена, бытописанию жизни которого отводятся первые 15 минут фильма. Совершенно случайно в деревню нагрянули два беглых уголовника, которые в результате рукопашного столкновения с протагонистом переходят в состояние трупного окоченения. Персонажа Ена тут же объявляют героем, все радуются, запускают фейерверки и «традиционно» празднуют в китайском стиле. Все за исключением приезжего детектива в исполнении Такеси Канесиро. Находящийся на пороге смерти, но предельно мотивированный чиновник начинает подозревать в Донни настоящего мастера кунг-фу. Если он так крут, то зачем ему скрываться? С известными оговорками дальнейшее развитие сюжета напоминает «Оправданную жестокость» Кроненберга, с той лишь разницей, что Питера Чана не занимают милые сердцу канадца девиации. Чан снимает прямолинейное кино об искуплении, хотя от намёков на отцеубийство всё же не отказывается.

Для Донни Ена, обладателя каменного лица бронсоновского типа, роль в «Уся» стала настоящим прорывом. Если статус Донни в качестве главного кинобойца последнего десятилетия сомнений не вызывает (да простят меня Чак Норрис и Тони Джа), то его драматические способности оставались до последнего времени не так очевидны. Впрочем, в фильме Чана актёру удалось сыграть не только телом, но и лицом, такой яркой мимики у Ена не было еще, ни в одном фильме. На невидимом фронте у Донни (в качестве хореографа) тоже всё в порядке. Экшн-хореография фильма сочетает в нужных пропорциях: «веревочное кун-фу», жёсткий контактный стиль, ставший отличительной чертой позднего Донни, и сюжетно оправданный «матричный» слоу-мо (рапид плюс круговая съёмка). Приятным сюрпризом становится прозрачнейшая отсылка к абсолютной классике жанра «Однорукому меченосцу» Чанга Че. Питер Чан, не пытаясь суммировать наследие жанра, снимает, тем не менее, один из самых чистых его представителей. Наследие классиков аккуратно счищается, в результате фильм не выглядит трибьютом мастерам, а воспринимается как прямолинейное зрелище, что для жанра не так уж и плохо.

8 из 10

12 октября 2011

Посмотрев этот фильм могу смело сказать, что Питер Чан взял новую высоту. Его фильмы, в особенности последних лет, всегда тяготели к смешению жанров. Но если раньше смесь была привычной глазу, как то драма, история и боевые искусства в Телохранителях и убийцах к примеру, то сейчас это экспериментальный рецепт. Меченосцы-это история в которой перемешаны детектив и боевые искусства, да к тому же не лишенная философии и истинно китайских традиций, таких как секреты иглоукалывания.

Детектив в исполнении любимого мною Такеши Канеширо конечно же не мог быть простым персонажем. Его герою предстоит ответить на вопрос: всегда ли правильно следовать букве закона? И бывают ли в жизни ситуации, когда изучив ситуацию всесторонне, нарушив букву закона, ты соблюдешь его дух. Канеширо сыграл великолепно. Сначала перед нами следователь озаренный догадкой, потом погружающийся в расследование, не думая о личной опасности, а затем эту опасность осознающий, и как любой человек в подобной ситуации, охваченный страхом. А вот уже он полон желания вершить правосудие несмотря ни на что, а через некоторое время осознающий, что выбрал не тут сторону и самозабвенно исправляющий свои ошибки.

Его противник, его загадка, его цель и наконец его союзник в исполнении настоящего, хочу отметить, мастера боевых Донни Йена во-первых великолепно продемонстрировал кантонское направление стиля вин чун, а во-вторых показал себя как интересный драматический актер. Одна из самых сильных по накалу эмоций сцена в фильме -лесная. В непроходимой чаще за внешним спокойствием и прощальными объятиями произошел настоящий поединок без боя и завершился он как ни странно.. доверием. Герою Йена предстоит проверить на прочность под воздействием непростых обстоятельств свой однажды выбранный образ жизни и научится давать второй шанс.

Не ошибусь если скажу, что эксперимент Питера Чана удался.

8 из 10

10 октября 2011

Отличный атмосферный исторический детектив с элементами драмы и восточных единоборств.

Главный герой, простой крестьянин, становится местным героем в своей деревне, когда в неравной схватке с двумя грабителями выходит победителем и убивает их, но приехавший из города следователь ставит под сомнения заслуги героя и начинает копаться в его прошлом, и тут постепенно всплывают довольно интересные и неожиданные факты…

Можно сказать, что фильм делится на две разные части: первая — это неспешный детектив с подробным и тщательным расследованием и драматической составляющей, а вторая — это собственно экшен с обилием восточных единоборств.

Хочется отметить игру главных актеров, Донни Йена и Такеши Канеширо, за их экранным противостоянием и битвой умов очень интересно наблюдать. Также очень впечатлила музыка, которая тут очень разноплановая и использована очень грамотно, включаясь в самые нужные моменты и добавляя фильму динамики.

Рекомендую к просмотру любителям восточного кино.

9 октября 2011

«Оправданная жестокость» по китайски

Мне всегда нравились китайские фильмы, наполненные необыкновенной атмосферой времён правления разных династий. Показанный быт в домах главных героев тех времён, давал пусть не полное, но яркое представление о темпе и стиле жизни. Красивая природа, чарующая и одновременно такая знакомая, и чужая, часто играла важную роль в кино, и передавала необходимые эмоции. Сами главные герои несли в себе культ силы духа и тела, способность находить баланс там, где его практически невозможно найти, сохраняли храбрость и честь как в «Герое», искренне и отчаянно любили как в «Доме летающих кинжалов». Есть множество исторических картин сделанных в Китае, способных уверенно соперничать с высокобюджетными западными фильмами, пусть даже не масштабом, но смыслом и красотой.

Картина режиссёра Питера Чана, пока известная у нас как «Меченосцы», в оригинале звучит как «У-ся», что по результатам моих недолгих поисков означает восточные единоборства с привкусом фэнтезийности, такие можно встретить в большинстве картин, в частности в «Крадущемся тигре и затаившемся драконе», где они представлены во всей красе. Здесь же никто не прыгает по деревьям и меж бамбука не летает, зато есть отменные боевые сцены, поставленные максимально естественно и жёстко, причём постановщик их не идеализирует, не оттачивает каждое движение, а показывает натуральный бой. Разумеется, не всё обошлось без нереальных прыжков и кое-где промелькивает метафорическая культура боя, но она лишь дополняет эффектности. Замедленное действие это конёк в современном китайском кинематографе, поэтому «У-ся» тоже может похвастаться подобными сценами, в которых брызги воды и щепки медленно разлетаются по экрану, кулаки показывают чёткий удар, а природа застывает, обнажая мимолётную красоту.

Меняются пейзажи на быстрые схватки, меняется и музыка, широкий спектр звучания которой, меня удивил. Редко встретишь в подобных фильмах слияние оркестровой и национальной музыки с современными электронными мотивами и тяжёлыми гитарными аккордами. Я, конечно, не говорю, что тут драм-н-басс играет, но звучит она ненавязчиво и к месту. Люди, смотревшие американский фильм «Оправданная жестокость» со мной, возможно, полностью согласятся, если скажу, что сюжет практически идентичен. Не могу говорить, кто у кого перенял идею, ибо не знаю, чья история появилась раньше, но при просмотре «У-ся» мне это совершенно не мешало. И там и там история человека, спокойно живущего в тихом месте, хорошо зарекомендовавшего себя и ведущего семейный образ жизни. У Лю Цзяньси красивая жена, двое детей, и всё хорошо, но как только Лю завалил двух грабителей в магазине, приехавший в деревню на расследование молодой сыщик Сю Байцзю начал под него копать. Не может простой селянин сломать двух преступников, мастеров кунг-фу в неравной схватке, поэтому Сю проводит ряд экспериментов и практически выводит Цзяньси на чистую воду. Но ситуация значительно усложняется, когда в этом оказывается замешан клан «Семидесяти двух Демонов»…и фильм принимает несколько иной оборот. Достаточно интересный сюжет практически нигде не тормозит, набирая обороты к концу.

«Wu xia» — это добротное китайское кино, соблюдающее традиции и не выходящее за рамки вполне реальной истории. «У-ся» хорош своей последовательностью, но не скучен, юмором в начале, но серьёзностью впоследствии. Этот детективный драматический триллер будет достаточно интересен, особенно любителям востока, а у кого-то, уверен, займёт достойное место в коллекции.

7 из 10

6 октября 2011

От фильма с «говорящим» названием «Wu Xia», казалось бы, можно ожидать традиционного «уся» в духе «Бишунмо», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой». На самом деле, все более интересно.

Действие фильма начинается в тихой деревне, где проживает с семьей обычный ремесленник Лю Цзиньси (Донни Йен). Живет хорошо — любимая жена и дети, хорошая работа, пользуется уважением селян. Но случилось так, что ему поневоле пришлось вступить в бой с двумя пришлыми бандитами. Празднование селянами невероятной победы было подпорчено прибытием следователя Сюй Байцзю (Такеши Канеширо). Следователь, крупный знаток боевых искусств, сразу же задался логичным вопросом — что это за крестьянин такой, если сумел в рукопашном поединке одолеть двух знаменитых бандитов, признанных мастеров своего ремесла? И с помощью расспросов жителей деревни, скудных оговорок о своем прошлом от неразговорчивого Лю, мелких подлянок и административного ресурса, довольно быстро узнает, какой страшный человек скрывается за именем Лю Цзиньси…

Создатели фильма решили шерлокиану на ровном месте не устраивать, и детективной интриги в фильме почти нет. Сюй Байцзю, несмотря на молодой возраст, оказавшийся невероятно эрудированным, сразу же встает на верный путь в своем расследовании. И тут зрителя поджидает сюрприз. Нам снова проматывают поединок Лю с бандитами, и следователь оказывается как бы невидимым четвертым участником поединка, анализируя и интерпретируя по-новому боевые сцены, привлекая науку.

Основной экшен начинается во второй половине фильма, его немало, и хорошего качества (кроме Йена и Канеширо, в фильме задействованы еще несколько признанных кинобойцов). Уся-фильмы, в большинстве своем, приучили к определенному типу файтингов. Неспешные романтические полеты в верхних слоях атмосферы (либо, в противоположность, на сверхзвуковой скорости), эстетика медленно падающих капель воды, через которые могучий воин прорубает путь к телу противника, удары эпической силы с отрицательным разрушительным эффектом и тому подобные забавы постановщиков поединков. Здесь же все не так. Никаких гигантских прыжков и прочих канонов, минимум тросов, многие схватки выглядят реально (исступленная беспорядочная молотиловка бандита в начале фильма, кровавая финальная дуэль). Сравнивая с еще одним недавним проектом Донни Йена «14 клинков», поединки «Wu Xia», самую малость уступая в динамике, выигрывают в реализме и брутальности. И даже традиционные гонки по крышам выглядят естественно, этакий древнекитайский паркур.

Хотя актерская игра в фильмах такого жанра редко бывает исключительно качества, с этим все неплохо. Основное внимание на дуэте Йен — Канеширо. Эта роль Йена — первая (или одна из первых), которая может считаться драматической. И справился он хорошо, во всех разнообразных ипостасях, ему веришь. Канеширо — просто хороший актер, его герой отчасти напоминает советника Чжуге Ляна из «Битва у Красной скалы». Как и там, сыграл достойно.

«Wu Xia» отнюдь не страдает переизбытком китайского юмора, и это хорошо. Лишний раз подчеркивается серьезность происходящего.

Очень понравился вовремя вставленный «триллерный» эпизод, когда Лю Цзиньси и Сюй Байцзю оказались одни в лесу, следуя по короткой дороге в город. Подробно расписывать не буду, там здорово все — мрачный лес, игра света, совершенная неопределенность дальнейшего поведения персонажей. Несколько раз хотелось отшатнуться, а в конце эпизода искренне желал убегающему не споткнуться.

Напоследок, хочется сказать о жанре «уся». Слишком много появилось проходных фильмов, сляпанных на скорую руку по привычным лекалам. Зачастую эту продукцию даже досматривать до конца не хочется. Обильные спецэффекты только портят дело, жанр вырождается. И если уж снимать новые «уся», то пусть режиссеры ищут вдохновение в «Wu Xia», чем в заслуженных и заезженных фильмах. Оставьте полеты птичкам.

7 из 10

5 октября 2011

Образец уся

Эта кровавая история произошла в октябре 1917-го. Но не стоит искать большевиков. В деле оказались замешаны тангуты — разгромленное китайцами племя, из которого выжили только самые хитрые, умелые, безжалостные убийцы. Овладев тайнами боевых искусств, они образовали клан «Семидесяти двух демонов» — и горе тем, кто станет на их пути. Даже если это будет один из них…

Скажу сразу: китайские кинотворцы взяли очередную планку. Столь филигранно отточеного сюжета, столь безупречного синтеза нескольких жанров, столь шекспировской драмы я не смотрел давно. Начинается фильм как комедийный детектив про немного самодовольного, хотя и проницательного сыщика, который расследует гибель двух незадачливых грабителей, неожиданно столкнувшихся в скромной деревне с сопротивлением странного крестьянина, который вроде и драться не умеет, а вот побеждать… умеет. Попутно мы узнаем множество любопытных подробностей о тайнах китайского у-шу: куда нужно бить, чтобы вызвать паралич или смерть, как циркулирует ци по каналам человеческого тела и как управлять ею… «Возможности человеческого тела неисчерпаемы» — говорит наш сыщик, заподозрив крестьянина в том, что он не тот, за кого себя выдает. Улыбку вызывают некоторые способы, которыми не в меру ретивый китайский «Шерлок Холмс» пытается доказать свои догадки. Однако вскоре придут люди, которые сотрут улыбку с лица зрителя…

Сыщика блистательно сыграл Такеши Канеширо, которого я, например, запомнил по отличной роли Чжугэ Ляна в фильме «Битва у Красной скалы». Ну а главную роль исполнил «почетный боец китайского кинематографа», непобедимый Ип Ман, благородный Небо из «Героя» — Донни Ен. И когда успевает только? Кинопоиск дает ему в год по три фильма — феноменальная работоспособность! Режиссера же этого шедевра мы знаем по отличному фильму «Полководцы», но там был в принципе обычный китайский уся (боевые приключения), кто бы мог подумать, что следующим фильмом он срежиссирует настоящий шедевр!

Вот только название мне не совсем ясно. Назвать фильм о боевых искусствах «Уся», все равно что в Голливуде назвать какой-нибудь боевик «Боевиком», или комедию — «Комедией». Может, Питер Чан таким образом заявляет, что создал абсолютный образец жанра? Нет, с «Героем» Чжана Имоу ему все же не сравниться. Но десятку, как и «Герою», я ему ставлю — за мастерскую попытку превратить жанровое произведение в общечеловечески привлекательную историю — о том, что не все в отношениях между людьми решает закон, и тем более — беззаконие. Самое главное происходит по велению сердца…

5 октября 2011

Боевик Меченосцы начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Питер Чан. Кто снимался в кино: Донни Йен, Кара Хуэй, Цзян У, Юй Кан, Ли Сяожань, Тан Вэй, Кэндзи Танигаки, Хуа Янь, Ли Цзяминь, Чжэн Вэй, Чжан Чжэнъюань, Цинь Янь, Du Ning, Инь Сяньго, Ван Чуньюань.

В то время как во всем мире собрано 29,151,995 долларов. Производство стран Гонконг и Китай. Меченосцы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.