Леди
The Lady
7.1
7
2011, мелодрама, драма, биография
Франция, Великобритания, Таиланд, 2 ч 12 мин
18+

В ролях: Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раджетт, Сьюзен Вулдридж, Бенедикт Вонг
и другие
История любви Аун Сан Су Чжи и ее мужа Майкла Эйриса. Ни расстояния, ни долгие разлуки, ни враждебный политический режим не смогли разрушить их любовь. В то же время это эпическая история о женщине, благодаря которой в Бирме (современной Мьянме) появилась демократия. Это история любви и человеческого взаимопонимания на фоне политических пертурбаций...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Леди

английское название:

The Lady

год: 2011
страны:
Франция, Великобритания, Таиланд
слоган: «From House Arrest to Parliament»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Тьерри Арбогаст
композитор:
художники: Юг Тиссандье, Жиль Буалло, Доминик Муасан, Стефан Робюшон, Тьерри Земмур, Оливье Берио, Джеки Яу, Стив Спенс, Сиранат Ратчусанти
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $8 233
Сборы в США: $355 391
Мировые сборы: $7 832 142
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2011 г.
на DVD: 13 декабря 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Леди», 2011

Видео: Международный трейлер (Леди, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Леди, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Трейлер (Леди, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №1 (Леди, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Леди», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Леди», 2011

Пожалуйста, поделитесь с нами своей свободой

Люк Бессон замечательный режиссер, который снял много восхитительных и любимых фильмов. Я этого режиссера ценю и всегда охотно смотрю его новые работы. Узнав, что у данного фильма режиссер Люк Бессон, я его охотно посмотрел, но в процессе просмотра понял, что что-то в этом фильме ни так…

Мы видим историю одной женщины, которая в Бирме на своей родине боролась за демократию, боролась против тоталитарного режима. Ее убитого отца любили люди, и поэтому за ней шел народ, ей верили, верили в то, что она принесет в страну новые перемены, и ей эти перемены чрезвычайно нелегко дались…

Кино биографическое, и это было все на самом деле. Конечно надо отметить, что фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалось. Но вот вопрос: для кого это кино? Для жителей нынешней Мьянмы? Или для ценителей биографических драм? Или для любителей фильмов этого режиссера? Но данное кино совершенно не похоже на фильмы Люка Бессона, и не зная, что режиссер у этой картины Люк Бессон, я никогда и не подумал бы, что он снял этот фильм.

Главная роль досталась актрисе Мишель Йео. Мне нравится эта актриса, и в этой драме она сыграла чисто. Дуэт ей составил британский актер Дэвид Тьюлис. Про само же кино в целом у меня двоякое мнение. Сначала было интересно его смотреть, а затем невероятно, невероятно скучно и безжизненно. Кино в целом получилось пустоватое и затянутое.

«Леди» — биографическая, военная драма 2011 года. Фильм раскрывает историю сильной женщины, у которой была драматическая судьба, полная переживаний, политических интриг и страшных потерь. Героиня истории несомненно заслуживает внимания, но вот только фильм о ней получился сумбурный и немного пустоватый. Смотрится как-то неинтересно и чего-то не хватает.

1 февраля 2015

Неожиданный опыт мистера Бессона

Совсем не понимаю, вылетающие из некоторых уст в адрес Люка Бессона критические стрелы, дескать — не его эта тема. Между тем, автор вполне имеет право на смену творческого вектора. Тем более, так много добившийся автор.

Действительно в фильмографии Люка фильм «Леди» смотрится «белой вороной». Стилистически ведь фильм получился предельно либеральным, «за права и свободы человека» — в стиле лучших картин Стэнли Крамера, Элиа Казана и Оливера Стоуна. Даже намека на такое в творчестве Бессона ранее не было. Что же, получился весьма незатейливый опыт и тут я склонен оценивать сам фильм как он есть (as is). А он вышел совсем не выдающимся. Речь в нем идет о людях, которые еще живы — в стране, которая только начала лишаться железного занавеса. Именно поэтому, фильм получился стерильным в своей осторожности. Главное тут история — известной женщины, борца за права человека.

Известный режиссер и двое известных актеров вместе, шаг за шагом путешествуют по памятным страницам общественной биографии Аун Сан Су Чжи. Тут во главу угла был поставлен совсем не поиск новых режиссерских изысков, а простое соблюдение формы. Фамилии Бессона, Серра, Арбогаста, Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса должны были сгладить все острые углы. Но никакой остроты не получилось…

Простая, заурядная история, которая в большей мере похожа на адаптацию статьи из Википедии, нежели, чем на серьезный и проработанный биографический фильм. Опыт в биографии Бессона, привлечение внимания к Мьянме, большая удача для Мишель Йео (даже не сама игра, а сам факт ее успешного прохождения кастинга на главную роль). Меня вот, фильм совсем не заинтересовал. Скучно, стерильно и политкорректно, хотя и профессионально.

3 из 10

14 октября 2013

Сильная женщина

Знаменитый Люк Бессон, режиссёр бессмертных лент «Леон» и «Пятый элемент», уже брался за постановку фильмов, основываясь на биографии и истории — это «Голубая бездна» (пусть это и изменённые для экрана мемуары) и «Жанна Д`Арк» (пусть эта картина не может иметь абсолютно подтверждённой исторической платформы, в силу того времени, когда появилась героиня). Но вот Бессон берётся вновь за историко-биографическую ленту, которая названа очень учтиво и изящно — «Леди». Расскажет он про жизнь Аун Сан Су Чжи, женщины, которая стала флагманом борьбы за демократию в охваченной военной тиранией Бирме (ныне Мьянма).

И всё же последовательное пересказывание фактов — это не жанр для славного, многими любимого и, наверное, самого работоспособного на кинематографическом поприще француза Люка Бессона. Даже если брать ту же «Жанну Д`Арк» там он мог лавировать среди правды и выдумки, подстраивать сюжет под свой фильм, а вот с «Леди» этого не вышло бы априори, ведь главная героиня картины начала свою политическую карьеру в совсем недалёком 1988-м году, поэтому изменив глобально историю он вряд ли встретил поддержку у тех, кто был в своё время в сподвижниках у Аун Сан Су Чжи, про которых и для которых снимался фильм, а те в свою очередь могли рассказать о псевдоисторичности картины остальным зрителям.

Фильм снят хорошо, этого не отнять, снят как политическая драма, но не стезя это Люка Бессона. Те, кто знаком с его картинами привык к полёту мысли, к неординарности, к динамизму и напряжению. В «Леди» сего не случилось. Получилось что-то вроде документального кино переведённого в разряд художественного спектакля, только голоса за кадром не хватало. Не хватало восторга и энтузиазма при просмотре, на протяжении фильма так и не ощутилось стремительного желания встать под знамёна Аун Сан Су Чжи. А если же это была просто драма? Рассказ о взаимоотношениях Аун Сан Су Чжи и её английского мужа Майкла Эйриса и не более того? Тогда вообще за рамки стандартной драмы «Леди» не выходит, а для Люка Бессона это очень мелко, пусть и показана вполне презентабельно.

Однако же, картина оказалась превосходно сыгранной двумя главными актёрами — Мишель Йео (играет Аун Сан Су Чжи) и Дэвидом Тьюлисом (Майкл Айрис). Им удалось без тени сомнения воплотить на экране так близко связанных людей, что их духовная близость ничуть не меньше, а скорее даже намного больше, чем физическая. Их минутные разговоры по телефону вышибают слезу, когда в одно только слово вложено столько эмоций, чувств, даже страсти, что не верить игре актёров просто нет возможности, настолько они натуральны.

Фильм хороший, но во многом благодаря прекрасной игре актёров, а как фильм Люка Бессона он кажется недосказанными и на него непохожим.

7 из 10

5 июня 2013

Неожиданный и необычный фильм от Люка Бессонна. Восточная тема, как и историческая, не первый раз фигурирует в его проектах. Но в этом фильме история женщины-борца за свободу и независимость родной страны рассказана очень мягко, плавно и трогательно. А еще бережно и заботливо, именно так, как ее рассказал бы любящий мужчина. И у нас с Вами есть уникальная возможность наблюдать, как на наших глазах происходят решающие события современной истории неведомой и далекой Бирмы. Противостояние маленькой и хрупкой женщины жестокости кровавого беспредела показано очень реалистично, но без истерик и завываний. Правдиво, открыто и непредвзято. Душевная красота главной героини покоряет и обезоруживает, ее стойкость и выдержка вызывают искреннее восхищение, женственная мягкость и нежность, спокойная уверенность порождает поклонение даже у самых отъявленных головорезов. Она выстоит, она справится, но какую цену ей придется заплатить. Игра Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса не может оставить равнодушным. Весь фильм и Дэвид, и Мишель не отпускают вас, деликатно ведя следом за сюжетом, и оторваться от строгой красоты повествования очень сложно.

Бонус. Орхидеи. Весь фильм я любовалась красотой цветущих орхидей. Они постоянно в кадре, подчеркивая изящную нежность и волевую стойкость главной героини. Очень изысканно смотрятся украшения из орхидей в волосах Мишель Йео.

25 марта 2013

Железная орхидея

Честно говоря, мне изначально не хотелось смотреть этот фильм, потому что не люблю кино на политические темы. Но прочитал отзыв о нем на SFF, который мне понравился, и увидел Мишель Йео в главной роли, которая известна мне по роли Мамехи в «Мемуарах гейши» (мой любимый персонаж в том романе). К тому же любопытно было посмотреть на Люка Бессона в непривычном для него жанре.

В общем, интуиция меня не подводила. Фильм совершенно не в моем вкусе. Поклонникам Бессона стоит серьезно задуматься перед просмотром, потому что тут его почерк незаметен. Ну, если только несколько эпизодов со стрельбой отдаленно могут напомнить о нем. Я вообще считаю, что ему следовало сдержать свое слово и перестать снимать фильмы на пике своей популярности. Подобными проектами он только портит свою репутацию. Экспериментировать в разных жанрах хорошо только в том случае, когда эксперименты получаются удачными. Не могу причислить к ним этот биографический фильм о политическом деятеле Мьянмы Аун Сан Су Чжи.

Тут слишком много политики и слишком мало действия. Очень нудный сюжет. Если первые 50 минут я выдерживал нормально, то потом маялся от скуки, как главная героиня под домашним арестом. Я считаю, что за данный проект слишком рано взялись, потому что в этой истории еще не поставили точку до сих пор. Мне не понравился сюжет. Из фильма я не понял, что выдающегося сделала главная героиня. Ну, просидела она под домашним арестом 15 лет за свою идею. И что? Ее в тюрьму не посадили, как остальных членов партии демократов. Она могла уехать из страны в любой момент. Ради чего она там сидела? Ради выборов, которые состоялись, но ничегошеньки не изменили?! Неужели в Мьянме такие наивные политические деятели? Военной хунте стоило бы поучиться у России, как надо проводить выборы.

Я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслуги Аун Сан Су Чжи перед народом. Просто в фильме не удалось нормально рассказать ее биографию. Возможно, она хороша в роли лидера оппозиции военной хунты, но роль матери и жены ей точно не идет. Их семья какая-то пластмассовая. Ну, не верю я, что мать может наплевать на своих детей. Она, конечно, скучала по семье по телефону, но даже когда они приезжали в Янгон, не слишком много внимания уделяла им. Я поставлю три балла, потому что фильм снят красиво. И он полезен с точки зрения расширения кругозора. Все-таки до просмотра я даже не знал, где именно находится Мьянма. Зато после фильма захотелось прочитать про Аун Сан Су Чжи подробнее, потому что создатели не справились с этой задачей, на мой взгляд.

3 из 10

25 марта 2013

Железная Леди Востока

Решила посмотреть фильм из-за интереса к Бирме (или Мьянма как ее сейчас называют). В моем колледже учатся несколько студентов-Азиатов из Бирмы, и мне стало любопытно, что за страна, в которой живут эти люди, и интересно было узнать, что совершила высокопочитаемая ими, а также и европейцами, Аун Сан Су Чжи, чтобы заслужить всеобщее уважение. В фильме есть как сильные стороны, так и слабые. Но все же слабые стороны достаточно весомы, поэтому фильм не дотянул до статуса хорошей качественной драмы.

И все же начну с плюсов.

Понравились тема, сюжет, и сама идея фильма. В далекой экзотической стране, где правительство угнетает свой нищий народ, жила маленькая девочка. Ее отец боролся за свободу и демократию для народа и отдал жизнь во имя этой цели. А девочка тем временем выросла, уехала в другую более благополучную страну, нашла себе достойного мужа и родила двух сыновей — в общем, хорошо устроила личную жизнь и создала счастливую семью — а что еще надо человеку для счастья. Но нет, Аун Сан Су Чжи не смогла долго довольствоваться мирной жизнью в своем уютном гнездышке, наблюдая за бесчинствами правителей ее родной страны,- чувство долга и патриотизма взяло вверх над потребностью комфорта и удобства, и она решила продолжить дело отца. И в борьбе за свободу Мьянмы, ей пришлось пожертвовать отношениями с любимым мужем и детьми.

Мишель Йео хорошо исполнила роль Аун Сан Су Чжи. Актрисе подошел образ духовно-сильной, и в то же время женственной и утонченной правительницы. И манеры, и внешность Йео отлично передали внутреннее благородство главной героини.

Еще один плюс фильма — это прекрасные пейзажи Бирмы, атмосфера экзотики и колоритность Бирманской культуры. Интересно было посмотреть на племена — меньшинства, проживающие в Бирме. Так же, фильму удалось хорошо передать диктаторское правительство и жестокое обращение с народом этой страны.

Несмотря на то, что сюжет и тема интересны, воплощение этой идеи оставляет желать лучшего. Например, отношения на расстоянии с мужем и детьми, что является одной из главных тем фильма, показаны плоско и слабо. Муж Су только и делал, что одобрял все ее действия без особых колебаний с улыбкой на лице. Вместо этого режиссер мог показать нам его страдания, внутренние сомнения, противоречия — это бы сделало его образ более живым и насыщенным. Так же образы детей получились совсем плоскими и едва отличимыми друг от друга. Опять мы видим только одобрение с их стороны и банальные фразы «Я скучаю по маме». Хотя, учитывая их подростковый возраст, время бунтарства для многих детей, вступивших в этот период, можно было показать протест с их стороны, непонимание позиции отца, обиды. Я не говорю, что семья должна осуждать ее, но все же принять ситуацию, когда близкий человек далеко и ты его увидишь не скоро, очень нелегко, и режиссер мог показать эту внутреннюю борьбу.

Поскольку, я считаю тему отношений очень важной для фильма, а она здесь показана плохо:

7 из 10

2 февраля 2013

Зачем и для кого?

Есть такие режиссеры, новые фильмы которых всегда будешь смотреть, зная, что они «фуфла» не снимут. К сожалению, Люк Бессон похоже уже давно вышел из числа таковых, в очередной раз сняв посредственное кино с красивой картинкой.

И даже не будем брать в расчет его продюсерские работы, где далеко не каждую картину можно было назвать качественной. Со времен «Пятого элемента» (1997), каждый его фильм был все хуже и хуже. И если «Приключения Адель» (2010) еще можно назвать неплохой попыткой вернуть былой шарм своим лентам, то биографический анекдот «Лэди» является некой капитуляцией в борьбе с вирусом «нафиг никому не нужных фильмов».

Главная проблема фильма (и ему подобных кстати) заключается в том, что мне, как рядовому зрителю в России и любому другому на западном кинорынке, абсолютно плевать на Бирму и на их проблемы. Мне до лампочки там их культура или быт. Это просто не интересно (исключение, пожалуй, составляют Гонконгские боевики Джона Ву или просто азиатские боевики вообще).

И прежде чем строить из себя суперинтеллигентов проведите простой эксперимент. Как определить хороший фильм или нет? Очень просто. А именно, станните ли вы смотреть его во второй раз, в третий, четвертый? Или у вас появится такое желание? Вот — вот. А с «Лэди» Бессона вы расстанетесь и глазом не моргнув, а через два месяца вообще не вспомните, что смотрели такой фильм.

Так же очень раздражают стереотипы, так называемая «клюква». Только вместо злых русских здесь кровавые азиатские диктаторы. Настолько кровавые, что не посадили героиню в тюрьму, не расстреляли, не арестовали мужа с детьми, и даже дали выбор.

Кстати по поводу выбора. Это ведь биографическая лента, и судьба героини считается общеизвестной. Она есть в анонсе и интернет-справочниках. Поэтому, то что я сейчас напишу нельзя назвать спойлером. Короче, я почитал за нее и считаю что эта Сан Су такая мразь, что из-за своего тщеславия даже к умирающему мужу не прилетела попрощаться, а на детей вообще с бугра высокого наплевала. Вот к чему приводит благополучное безделье домохозяйки в благополучном Лондоне, которой вдруг захотелось стать значимой личностью. Еще ведь нобелевскую премию получила, прям как Горбачев и Обама.

Чисто с технической стороны претензий нет, смотрится и ладно. По крайней мере до конца дотерпеть можно.

6 из 10

И то, столь высокая оценка из уважения к «старым» работам Бессона.

22 октября 2012

Такой непонятный восток

Зрительские предпочтения настолько разнообразны, что суть любой рецензии сводится лишь к восприятию фильма через призму личного опыта, личных симпатий и интересов. Зная о том, что каждый человек уникален по своей природе и претендуя на свое «я» в социуме, мы все равно выбираем фильм с наиболее положительными с нашей точки зрения отзывами и с наиболее высокими рейтингами. То есть не тот, который соответствует нашему вкусу, а массовый. Другое дело — профессиональные кинокритики. Казалось бы, именно они могут объективно рассказать о картине. Но это — лишь иллюзия, потому что именитые авторы начинают углубляться в историю кино, проводить всевозможные абсурдные параллели, разбирать по косточкам процесс создания фильма. Я рада, что интуиция подсказала мне посмотреть «Леди», несмотря на негативную рецензию Максима Эйдиса в The Hollywood Reporter. Цитирую то, что наиболее всего врезалось мне в память:' Эта красивая экзотическая сказка о заточенной в башне принцессе пытается выглядеть серьезной реалистической драмой, для создания которой, по всей видимости, нужны были другой сценарий, другие актеры и другой режиссер». Это же надо написать такую фразу с подвыпадвертом, скрывающую столько желчи и субъективизма!!! Во-первых, мне картина не показалась сказкой. Да, она красивая и экзотическая (это далеко не минус, заметьте), но ведь в основе лежат достоверные факты. Я смотрела с неподдельным интересом. Хотя, впрочем, можно называть «Леди» и сказкой: она не станет от этого менее серьезной, реалистичной и душераздирающей. Да, да, именно реалистичной она является, а не пытается быть. Это во-вторых. Хочу подчеркнуть, что фильм гармоничен от начала до конца, не оставляя места каким-то там попыткам и потугам выглядеть чем-то иным. Восхитительная красота в кадре! Непревзойденная игра актеров! Блистательный Люк Бессон.. Пусть «Леди» не завоевала Оскаров, но она абсолютно оправданно завоевала мое внимание на 2 часа 20 минут.

Возможно, эта тема не так уж близка массовому зрителю, отсюда и недооцененность. Игнорирование проблем каких-то там далеких стран уже давно свойственно всему миру, что акцентируется и в самом фильме. Я долго и искренне возмущалась: почему международные организации не могли вмешаться в ситуацию. К сценаристам у меня тоже нет претензий. Ну а семейная драма Аун Сан Су Чжи может оставить равнодушными лишь окончательных циников. Работа операторов и специалистов монтажа безупречна. Я до сих пор вспоминаю кадры из фильма. Кажется, что если сделать их стопкадрами, они будут самодостаточными художественными шедеврами. Повторюсь, но в «Леди» все очень гармонично, хотя допускаю, что мое ощущение гармонии может не сходиться с чьим-то еще.

Вернусь к Максиму Эйдису: как вообще можно додуматься сравнивать «Леон» и «Леди». Это даже смешно. Мой вердикт: «Леди» — прекрасная биографическая картина зрелого и высокопрофессионального режиссера. Единственное, чем она может не понравиться — это тема, потому что кому-то она, возможно, неинтересна априори. В таком случае нет вины ни режиссера, ни рецензентов. Просто нужно выбирать фильмы под стать себе, что непросто… Я пишу для тех, кто потрудился прочесть на обложке диска, о чем фильм. Именно поэтому считаю излишним пересказывать краткое содержание.

10 сентября 2012

Неожиданная история от Люка !

Вот так так. Люк Бессон снял байопик. Причём как то незаметно для окружающих, во всяком случае, для меня. Ни рекламы, ни анонсов я не наблюдал. Теперь о кино: от Бессона тут только быстрые съемки смены кадров и событий. Если бы я заранее не знал кто режиссёр (что меня и подвигло посмотреть эту работу) ни догадался бы никогда. А как мне кажется для байопика все таки предпочтительнее размеренность повествования.

Здесь показан фрагмент жизни женщины Мира и национальной героини Бирмы Аун Сан Су Чжи, которую изумительно сыграла Мишель Йео. Именно тот фрагмент жизни, когда она совместно с мужем (просто чудесный Дэвид Тьюлис) борются за свободу своей страны и за собственную любовь, преодолевая страх репрессий, расстояния и время.

Бессону спасибо за эксперимент, но я его привык всё таки видеть как создателя Леона и Пятого элемента.

Я видел много политических фильмов по реальным событиям об освобождении, войне, угнетённых и т. п. Этот не лучший вариант, но и неплохой.

7 из 10

5 сентября 2012

«Воспользуйтесь своей свободой, чтобы сделать свободными нас»

Мне сложно согласиться с аннотацией к этому фильму, размещенной здесь.

Пожалуй, даже стоит начать с того, что история Бирмы для меня была неизвестной в силу разных причин в том числе, быть может, в силу нежелания знать. Просмотр экранизации исторических событий, произошедших в этом государстве, вызвал во мне желание быть участной.

На мой взгляд не стоит ограничивать идею фильма отношениями мужчины и женщины. Это История человеческой любви и ненависти, понимания и жестокости, целей и средств к их осуществлению. Это История о человеческой силе и вере, об убеждениях и выборе.

«Ты можешь не думать о политике, но политика думает о тебе». Миллионы людей за всю историю человечества погибли желая реализовать идею демократического государства, которое отражало бы интересы всех и каждого, защищало бы права своих граждан. Мало кто из россиян (или даже из представителей европейских стран) ежедневно задумывается о том, что где-то люди живут так, как показывают нам создатели этого фильма. Поэтому, на мой взгляд подобные произведения кинематографа (не побоюсь и такого выражения) необходимы человечеству, дабы обратить наш взгляд в сторону людей, нуждающихся в помощи. Хочется надеяться, что жизнь Аун Сан Су Чжи станет примером для многих, во всяком случае сделает нас добрее друг к другу.

Говоря о технической стороне картины, нельзя не отметить отличную работу создателей посвятивших немало времени и сил для достижения такой степени достоверности и реальности показанных событий. Чувствуется рука Люка Бессона.

Показ фильма, на котором я присутствовала, не предусматривал русский перевод, что, как оказалось, было весьма удачным решением. Этот факт добавил реальности и колорита. А смешение английского и бирманского стали для меня символами выбора, двух существующих «миров» — свободных людей и людей, нуждающихся в нашей помощи.

Сильный, красивый фильм, моя оценка

10 из 10

4 июля 2012

Женщина, сильная духом

Сильные женщины в творчестве Люка Бессона занимают чуть ли не центральное место. Началось всё с секретного агента Никиты, продолжилось Жанной Д’Арк в исполнении Милы Йовович, а совсем недавно маэстро рассказал нам историю прекрасной, умной и смелой журналистки Адель. Двух последних из них объединяет готовность и стремление биться за свою идею до конца, не отступая перед трудностями, угрозами и смертельными опасностями. В фильме «Леди» французский режиссёр снова возвращается к своему излюбленному образу женщины-борца. Но, в отличие от других бессоновских историй, здесь — это рассказ о реальном человеке, нашей современнице, ведущей борьбу и по сей день.

Аун Сан Су Чжи, главная героиня картины, личность очень интересная. Она пожертвовала личным счастьем ради борьбы за счастье своего народа. Будучи совсем маленькой девочкой, она, после военного переворота в Мьянме и смерти отца Аун Сана, который вёл страну к независимости, покинула родные земли и переехала жить на Британские острова, где нашла любовь, родила двух сыновей и обрела семейный уют и покой. Полного умиротворения ей не давали лишь сводки новостей с родины, в которых были бесчинства, убийства и горе родного народа. Серьезная болезнь матери заставила Су Чжи вернуться в Мьянму. И эта поездка стала судьбоносной не только для нее, но также для ее семьи и для бирманского народа. Запланированный недельный визит растянулся на более чем двадцатилетнюю кровопролитную политическую борьбу. Большую часть этого времени Су Чжи провела почти в полном одиночестве под домашним арестом без возможности увидеться со своей семьей, высланной из страны. И даже Нобелевскую премию мира в 1991 году за нее принимали муж с сыновьями, а она могла следить за церемонией лишь по радио.

Создатели картины стараются предельно достоверно передать весь колорит и особенности столь загадочной страны — Мьянмы. Когда-то эти земли называли Золотой Страной, повсюду были леса тиковых и эбеновых деревьев, по джунглям бродили тигры, а по Великим Равнинам — стада слонов, сапфиры там были синие, как лазурное небо, а рубины даже краснее, чем закат. Съемочной группе удалось все это передать: играет восточная музыка, тайская природа похожа на ту, что в Мьянме, в кадре большое количество бирманских актеров. Усадьба семьи Аун Сан выглядит как настоящая, а силу бирманского языка Мишель Йео можно по достоинству оценить в сценах ее речей. Способствует достоверности и невероятное сходство актрисы и ее героини. Кадры, в которых Су Чжи ездит по всей стране, посещая разные племена, каждое из которых со своей культурой и верованиями, также добавляет картине национального колорита. Прекрасная работа неизменного оператора в фильмах Бессона со времен «Леона» Тьерри Арбогаста усиливает все это своей практически идеальной картинкой с красивейшими южноазиатскими пейзажами, которые резко контрастируют с серостью каменного Оксфорда, где свою собственною борьбу ведет муж главной героини — Майкл Арис в исполнении Дэвида Тьюлиса. Его борьба за признание Су Чжи вне Мьянмы играет, возможно, решающую роль, и уж точно эти сцены являются одними из важнейших в картине.

Это не политический триллер и не художественно-документальное кино о хронике событий, это история большой любви на фоне борьбы за власть, преступлений против человечности, всеобщего отчаяния и веры. Главная героиня разрывается между любовью к своей стране и любовью к преданной семье. Она делает тяжелейший выбор в пользу родины, получив при этом стопроцентную поддержку своего мужа, который понимает, что покинуть Мьянму, чтобы увидеть свою семью, это значит поставить крест на многолетней тяжелейшей борьбе за демократию, ведь тогда назад в страну ее уже не пустят. Она — национальный герой. В нее верят преданные сторонники. Она будет идти до конца, не смотря ни на что. Ведь ее труд — это труд любви.

Кажется, что Бессону пришлось применить весь свой режиссерский опыт, а Мишель Йео — актерский талант. Сценарий Ребекки Фрайн, лично посетившей Мьянму, их так тронул, что заставил вложить душу в проект. Зритель искренне влюбляется в главную героиню, сопереживает ей, верит, что все у нее в итоге получится, а все жертвы и мучения закончатся победой. Режиссер не стал следовать по путям новомодных тенденций, отказавшись от морализаторства и оценивая ситуацию как бы со стороны, изыскивая в каждом из политических противников как положительные, так и отрицательные стороны. Нет, здесь все выполнено по черно-белой схеме: есть злодей, который убивает людей, продает наркотики и оружие, ему чуждо все человеческое, кроме жажды власти и денег; есть женщина-герой, последняя надежда натерпевшегося за столько лет народа. Лишь те, кто между ними, обычные люди и солдаты, меняются под воздействием описываемых в картине событий. Первые обретают еще большую веру, находят живой символ для своей борьбы, а последние начинают понимать, что они люди, а не звери, видя бесстрашную, готовую на жертвы женщину, читая высказывания великих людей, написанных ее рукой, и слушая какой-то незнакомый шум в ее исполнении, который, оказывается, именуется му-зы-кой.

И уже во время съёмок фильма Су Чжи освободили из-под пятнадцатилетнего домашнего ареста, а в 2010 году в стране состоялись первые с 1991 года демократические выборы. Пусть возможности других партий, кроме правящей, были сильно урезаны, а национальная лига за демократию отказалась от участия, но начало было положено. Режиссёр совсем не хочет оставаться в стороне, он дает однозначный ответ, кто плохой, а кто злой. Кому-то это может показаться пропагандой за демократию по голливудским канонам, кому-то выжиманием слезы, а кому-то игра Мишель Йео покажется лишь примитивным подражанием настоящему борцу. Картина сознательно приукрашена, но это искренний и обдуманный шаг автора. Вызывает истинное наслаждение наблюдать за тем, как эта женщина изящно и спокойно преодолевает все трудности, подавая пример своим многострадальным сторонникам. Предназначение фильма: показать, что живут на земле такие люди, способные идти на грандиозные жертвы ради цели, что есть на земле места, где ведется вдохновенная борьба за правое дело. Не в демократии дело, а в людях, таких как Су Чжи — невероятно сильной духом женщине.

29 мая 2012

Мелодрама Леди начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Люк Бессон. Кто снимался в кино: Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раджетт, Сьюзен Вулдридж, Бенедикт Вонг, Донасьенн Дюпон, Уильям Хоуп, Тирават Мулвилай, Нэй Майо Тан, Дуйдау Вадханапакорн, Фрэнк Уолмсли, Мэриэн Ю, Брюс Блэйн, Пол Бреннен, Акира Коиэяма.

В то время как во всем мире собрано 7,832,142 доллара. Производство стран Франция, Великобритания и Таиланд. Леди — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.