Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ладдалэнд |
английское название: |
Ladda Land |
год: | 2011 |
страна: |
Таиланд
|
режиссер: | Сопхон Сакдапхисит |
сценаристы: | Сопана Чаоввиваткул, Сопхон Сакдапхисит |
продюсеры: | Йира Малигул, Ванриди Понгситтисак, Ченчонни Сунтхонсаратул, Пайбун Дамронгчайтхам, Бусаба Даорынг, Йина Осотхсилп, Визут Пулворалакс, Сувимон Течасупинан, Йонгйут Тонгконгтун |
видеооператор: | Киттиват Сэмарат |
композиторы: | Хуалампонг Риддим, Вичая Ватанасапт |
художники: | Кануанг Думкеав, Вуттинун Суджаритпонг, Ватсана Бенчачат |
монтаж: | Тхаммарат Суметхсупачок |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Сразу следует сказать, если вы хотите посмотреть фильм ужасов, смело проходите мимо, потому что вас обманывают — это психологическая драма… Хотя…Было впечатление, что сценарист писал психологическую драму, понес работу режиссеру, но по пути бедняга упал, и страницы сценария перемешались со сценарием ужастика. В принципе дело было поправимо — убрать парочку лишних страничек с призраками было несложно. Но режиссер прочему-то решил, что это будет суперкруто. И в итоге имеем, что имеем.
Что произошло с горничной? Куда делся охранник? Почему кровавую возню в соседском доме никто не заметил? Была у меня одна теория по поводу того, кто маньячит в респектабельном поселке, да вот только оказалось, что создатели фильма, по-видимому, волновались о судьбе сюжета куда меньше, чем я…
Вообще оправдывать призраками чье-то малодушие и злобу — неправильно и неблагородно. А тут именно так и происходит.
Главный герой — инфантильный лузер, недалекий и, чего там говорить, жестокий. Может, конечно, авторы ненавидели кошек и полагали, что после всех «геройств» персонажа по отношению к бедному животному, мы все равно будем ему сочувствовать? Но с каких это пор щенячий взгляд на мальчишеской мордочке способен оправдать сволочное отношение к родной дочери (сцена, где «любящий» батя обвиняет чадо во лжи), агрессивное неуважение к жене и поступки, когда взрослый мужчина сознательно подводит под кулак жертв домашнего насилия?!
И если бы из этого выводилась какая-нибудь мораль! Так ведь нет. Ой-ёй-ёй, папулечка не дал маме сделать аборт, мастерил качелики и цветики на обои понаклеил — как же он любил вас, дурачков неблагодарных! Хотя под всей этой мишурой — домашний тиран, жаждущий самореализации за счет других.
Честно — в конце искренне сопереживала привидениям. Наподдайте ему, инфернальные ребята!
3 из 10
15 ноября 2020
В качестве вступления скажу, что сию рецензию я буду писать на один фильм, но на два жанра отдельно. Сначала на фильм-триллер «Ладдалэнд», а потом на фильм-драму «Ладддалэнд». И никак иначе, ибо этот фильм объединил в себе ярко выраженную драму и ярко выраженный триллер с пугалками. Итак…
Рецензия на триллер «Ладдалэнд» (представьте, что она красная).
Ну что ж, друзья, давайте я скажу, с чего начинается этот триллер, чтобы вы сразу «чё-то приуныли». Итак, семья переезжает в новый дом… Думаю, что на этом достаточно, так как добрая половина современных триллеров начинается именно с этого. Опять призраки в доме, опять внезапные пугалки-скримеры. Причём при просмотре понимаешь, что если бы не было внезапного громкого звука, то вообще было бы не страшно. Пугает именно звук, а не изображение. Пугает часто.
Но самое главное — и это обожают авторы подобных фильмов — ничего не объясняется. То есть, времена, когда у призраков для убийств были хоть какие-то мотивы, видимо, прошли. Теперь они просто убивают. Веселья ради. И это понятно: намного легче напугать зрителя внезапным «бу!», чем придумать мотивы для этого самого «бу!». С этой точки зрения, фильм — один долгий видеоскример, который призван для того, чтобы только пугать внезапностями. Без объяснений и без мотивов.
Все эти штампы с примесью тайского колорита не позволяют выделить этот фильм среди подобных фильмов о призраках в заброшенных домах. Ничего нового. Не больше, чем 4 из 10.
Рецензия на драму «Ладдалэнд» (а вот она уже будет зелёная).
Потеря работы, а значит потеря средств к существованию, внушительным кулаком стресса бьёт по нервной системе человека. Внезапная потеря работы — это стрессовая ситуация. Особенно при наличии кредитов и ипотек, а также семьи, которая хочет кушать, во что-то одеваться и разговаривать по мобильному телефону. Ещё больнее, когда человека уверяют, что теперь у него в жизни всё будет хорошо, достойная зарплата, отличная работа, а потом по телефону говорят: я уже в аэропорту, отдел закрывают, денег тебе не будет, а тебе за дом ещё кучу взносов выплачивать, одним словом, удачки. В такую ситуацию и влип наш главный герой.
Пару слов о нём: он такой мииилый. На моей памяти, такого милого персонажа мужского пола я ещё не встречал. Скромненько улыбающийся, невыносимо вежливый поначалу, идеальный муж и отец, разрисовывающий по дому всякие цветочки, чтобы было красиво, и заботливо с улыбкой расставляющий кружечки.
Но с развитием драматичного сюжета, улыбка сходит с его лица. Неприятности на работе, неприятности в общении с дочкой, которая находится в самом ужасном возрасте — переходном, неприятности с ревностью, которая пусть и имеет предпосылки к возникновению, но не имеет явных причин. Лишь собственная фантазия дорисовывает причины. Короче говоря, мужичку не везёт по жизни. Чёрная полоса. Унизительный скачок с поста успешного «продажника» на пост не совсем успешного мойщика полов и кассира в магазине. А тут ещё какие-то призраки мешаются.
В фильме очень хорошо показана семейная драма. Ревность, негативное отношение тёщи к зятю, трудности в общении с дочкой-подростком, которая приходит домой позже, чем можно приходить благовоспитанной девочке. И это на фоне потерянной работы. Актёрская игра помогает создать эту атмосферу скатывания счастливой семейной жизни в тартарары. Особенно отмечу актрису, сыгравшую супругу главного героя. За драму можно смело ставить 7 из 10.
В целом же, фильм зачем-то попытался усидеть на двух стульях. Вы уж либо пугайте призраками и мистикой, либо сосредотачивайте моё внимание на семейной драме. А делать всё одновременно, добавляя к фильму хронометраж, не нужно. И возникло ощущение, что если бы авторы взялись делать только драму о нелёгкой жизни обычной тайской семьи, то получился бы очень неплохой фильм. Ну потому что в жанре «триллер, мистика» кино абсолютно ничем не выделяется среди десятков таких же клонов, а вот жанр «драма» в фильме получился хорошо.
6 из 10
30 июня 2014
На удивление долгая азиатская лента «Ладдалэнд» объединила в себе мотивы хоррора и драмы, тем самым решительно отступив от канона, по которому должны быть либо слезы и сопли, либо убийства и призраки. Картина бросается в омут повседневности с головой, вываливая на зрителя незримую тучу проблем молодой семьи, которая просто борется за свое законное место под солнцем. Ти — перспективный и трудолюбивый работник, годами мечтавший о собственном доме, где было бы не тесно его жене и детям. Несмотря на бесконечные упреки родственников и равнодушное отношение ко всем его усилиям, Ти все-таки добивается успеха: в райском районе, Ладдалэнде, у него теперь есть место, которое он может смело называть домом. И пусть дочка-подросток капризничает и бунтует из-за переезда, а мама жены проклинает его по поводу и без, теперь все просто обязано быть хорошо. Пути назад нет, придется платить немалые суммы денег по счетам за свое счастье. И все бы ничего, но вечно в Ладдалэнде что-то случается: кто-то умирает, люди поговаривают о призраках и проклятых домах. Словом, невероятная чертовщина, на которую Ти закрывает глаза.
Честно признаться, от азиатского кино никогда не ждешь чего-либо кроме растрепанных черноволосых девочек и проклятий. Может, поэтому фильм и впечатлил в первую очередь своими честностью и искренностью. Призраки в этой истории почти что и не нужны, они вроде как живут по соседству и символизируют безысходность и вечный страх перед жизненными трудностями. Как только ты понимаешь, что столкнулся с подобным занятным концептом, сразу ощущаешь себя полноценным участником событий: ищешь правых и виноватых, предлагаешь свои варианты решения проблемы. Почему в этой, казалось бы, очень крепкой и дружной семье все время что-то идет не так? Разве в этом виноват дух изуродованной горничной, который решил задержаться в нашем мире? Лента умело балансирует на самом краю пропасти, порционно подавая зрителю драму и хоррор. Даже как-то странно, что секунду назад герой убивался из-за сокращения на работе, а теперь трясется от ужаса, стоя напротив ожившего трупа. С одной стороны, подобная схема делает фильм несколько нелепым и сложным для восприятия, с другой — это действительно интересный эксперимент. Особенно если не искать причинно-следственные связи и не стараться отследить некоторую логику в действиях призраков, потому как она отсутствует напрочь.
Чем больше усилий прилагают главные герои, стараясь защититься от нападок людей и нелюдей, тем в более гадком болоте они оказываются. Действие меланхолично и постепенно катится к драматическому финалу, попутно пытаясь ужаснуть зрителя кровавой массой вместо лица или внезапным «бу» из-за поворота. И единственное, что решительно портит выбранный лентой концепт — это излишне слащавый, предсказуемый финал, работающий по принципу слезовыжималки и перечеркивающий все морали, красиво преподнесенные фильмом ранее. В итоге остается нетипичный представитель азиатского хоррора, рискующий быть воспринят в штыки. Что с чудом-юдом делать — любить и жаловать или закидывать тухлыми яйцами — выбор, конечно, сугубо субъективный, но сделать некоторую скидку можно, хотя бы учитывая напряженную, мистическую атмосферу и неплохю сюжетную канву.
11 января 2013
…или «Мне было страшно»
Я, честно, вообще-то не ожидала от фильма ничего конкретного, и думала, что не особо расстроюсь, если фильм покажется мне глупым или провальным полностью. Познакомиться с этим творением получилось как-то само собой.
История повествует о молодом Ти — на первый взгляд успешном работнике с замечательной семьей: симпатичной женой и двумя детьми. Позже выясняется, что Ти не особо любит теща, да и с дочерью-подростком отношения довольно натянуты, хотя Ти терпит все выкрутасы Нан с завидной терпеливостью. Как бы там ни было, но Ти покупает дом в красивом и живописном коттеджном поселке, куда он и переезжает вместе с семьей и поначалу всем вроде все нравится. Но далее видим, что соседи у них довольно странные и там, кажется, не так все гладко. Ти пытается нанять уборщицу, но чуть позже узнается, что женщину убили в ее собственном доме. Обстоятельство, в сущности, не такое уж страшное, но в Таиланде люди очень суеверные, а потому к новым приезжим начинают относиться подозрительно — ведь женщина должна была работать в их доме! Вслед за убийством женщины умирают и соседи Ти, к чему, кажется, он сам приложил немало усилий (достало бы кого угодно, если бы сосед постоянно приходил и жаловался на их ребенка). Впрочем, я слишком тороплю события.
Лента полностью оправдывает свой жанр, так как пугающие моменты действительно выше всяких похвал — я давненько не видела ничего подобного. Если опустить все «лишние» моменты (а таких там, уверяю, довольно много), то картина могла выделиться куда как большей напряженностью. Но жутковатые моменты довольно резко прерываются «водой», что иногда даже раздражало. А под конец изрядно вывел из себя и сам Ти (которого я упорно оправдывала всю первую половину фильма), и финал не стал новостью, что, конечно, немного подпортило впечатление. Иногда тупость главного персонажа доходила до такой степени, что просто не укладывалось в голове (например, эпизод с Ти, который повел Нан в дом, принадлежащий погибшей уборщице). А ведь он же взрослый мужчина, который в первую очередь должен думать о семье!
Скорее всего, смысл опять же направлен на семью и на отношения между родственниками (не зря ведь в финале привели эпизод с рассказом жены Ти), но я думаю, что ленту можно было чуть-чуть и сократить. А, впрочем, это только мое мнение.
Вердикт: «Ладдалэнд», по моему мнению, фильм о том, что случается, когда осуществляешь свою мечту. Ведь редко бывает так, что какое-то яркое и запоминающееся событие не будет омрачено бедами, и «Ладдалэнд» — лишнее тому подтверждение. Неплохая лента, немного затянутая и с излишками морали и психологии. Но напугать однозначно сможет.
8 из 10
Приятного просмотра!
10 августа 2012
Итак, начинаю свой обзор мистического хоррора таиландского происхождения о злобно настроенных призраках в одном населенном пункте. Молодая семья переезжает из большого города в уютный коттеджный поселок под названием Ладдалэнд. С первого взгляда это настоящее райское место, идеально подходящее для семейной идиллии и успешного жизненного процветания. Но, не трудно будет догадаться, что тихая и счастливая жизнь в новом наикрасивейшем поместье лишь поначалу будет казаться главным героям такой уж беззаботной. Спустя некоторое время, в доме неподалеку находят изуродованное тело женщины. После этого случая в деревушке бизнес-класса начинают ходить разные слухи и верования, в частности, касающиеся того, что в этом доме поселилось привидение. И вообще там обитает что-то нечистое и сверхъестественное! Все основные сцены, нагнетающие страх и беспокойство на зрителя, будут в основном происходить в стенах этого злополучного дома. Помимо этого, на экране будут демонстрироваться различные проблемы, происходящие в семье, взаимоотношения между главными героями, и их личностные особенности. Итак, попробую поделиться с вами своими впечатлениями от того, что я здесь увидел.
Честно говоря, даже не знаю, с чего можно и начать. Настолько нелогичной и расплывчатой мне показалась эта картина, что выделить какие-то ее явные плюсы удается крайне тяжело. Но я все же начну именно с позитивных сторон, коих тут совсем немного! Собственно говоря, в графе жанр указаны «ужасы», и они здесь на самом деле имеются, что не может не радовать! Все страшные эпизоды, которые встречаются равномерно на протяжении всего времени просмотра, смотрятся действительно очень атмосферно и пугающе. Представленные жутковатые эффекты напомнили мне приемы, используемые в «Паранормальном явлении 3», когда зрителя очень долго и упорно мучают напряженными драйвовыми сценами и заставляют содрогаться от резких проявлений чего-то сверхъестественного и пугающего, при этом особо не демонстрируя самого призрака. Все эти тревожные моменты, на мой взгляд, в «Ладдалэнде» смотрелись более настороженно и зрелищно, чем в третьем «Явлении»! Короче говоря, при просмотре мне не раз приходилось съеживаться от ощущаемого беспокойства и ожидающегося кошмара, после чего следовали облегченные «ахи» и «вздохи». В итоге получается, что используемые «пугалки» выполнены довольно качественно, правда, помимо того, чтобы ввести зрителя в напряженное состояние, неплохо бы после всего этого дать хоть какое-то объяснение всей происходящей чертовщине. К сожалению, абсолютно ничего из представленной на экране паранормальщины не прояснится! Что это за призраки такие, откуда они взялись, и что хотели доказать своими появлениями и шуршаниями — не понятно, и тайна эта так и останется скрыта в рамках этого странного фильма. Отсюда у меня возникли какие-то двойственные впечатления: с одной стороны, ужасы есть, и напряженная атмосфера соблюдена на крепком уровне, но с другой — совершенно ничего не понятно. Почему все эти страшные события происходили именно в Ладдалэнде, и что вообще все это было?!
За развитием внутрисемейных отношений мне было как-то не особо интересно наблюдать, также, как и за сложностями, возникшими у отца с работой, в результате которых он впал в стрессовое и угнетенное состояние. Хотя, безусловно, он заслуживает уважения за то, что оказавшись в трудном положении, сразу же начинает искать выход из ситуации, чтобы не опуститься на самое дно, и всеми возможными способами старается поддерживать в своем доме стабильность и порядок. Об актерской игре не могу ничего плохого сказать, поскольку все персонажи получились в целом довольно яркие и индивидуальные: верная и заботливая супруга, которая ценит и уважает главу своего семейства, а также поддерживает его во всех начинаниях, и муж, который дорожит своей возлюбленной, и души не чает в своих детях, пытается любыми способами защитить их от внешних угроз и правильно воспитать. Эмоции страха, беспокойства, отчаяния, боли и другое им удалось показать вполне естественно, заставляя зрителя поверить всему, что творится на экране. Но, вместе с этим, как-то по-особому меня они не затронули! Я думаю, всему виной какое-то сумбурное и невнятное развитие сюжета, которое постоянно вызывало у меня одни лишь вопросы и недопонимания!
Все события, происходившие с главными героями включая драматическую концовку, возможно, демонстрируются для того, чтобы выявить какую-то мораль, вынести из всего этого важный урок, показать основополагающие ценности, которыми должен дорожить каждый человек. К моему глубокому разочарованию, какой-либо центральной идеи этого фильма я так и не смог увидеть, слишком уж сложно и как-то невменяемо тут все перемешалось. Я так и не смог понять, как нужно воспринимать эту картину? Либо это мистический ужастик, пугающий зрителя непонятно чем и не пойми откуда, либо это драма о человеческих взаимоотношениях, но причем тут тогда эти призраки, какую роль они играли? Мне все-таки было интереснее узнать, что за странные призрачные явления происходили в этом Ладдалэнде, и в чем тут, собственно говоря, смысл, а не наблюдать за тем, как между собой выясняют отношения главные герои. Не увидел я никакой связи между мистической составляющей сего произведения и драматическим сюжетом!
Итог. Слишком длинное и какое-то «недоделанное» кино, на мой взгляд, получилось. Единственным достоинством этой картины является то, что весьма напряженными и по-настоящему страшными получились все пугающие эпизоды. Вот только смысла никакого лично я не вижу в том, чтобы почти два часа держать интригу этими призрачными видениями и шорохами, а в итоге так ничего зрителю и не рассказать, окончательно испортив все впечатление! В общем, не знаю… Может быть я что-то не так понял, но это моя точка зрения! Если вы хотите тупо испугаться и неплохо понервничать, совершенно не разбираясь в причинах происходящей мистики — «Ладдалэнд» Вам в помощь! Собственно, только за эффектные устрашающие сцены я ставлю среднюю оценку:
4 из 10
20 декабря 2011