Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курьер |
английское название: |
The Courier |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «He Delivers» |
режиссер: | Хани Абу-Ассад |
сценаристы: | Браннон Кумбс, Пит Дрис |
продюсеры: | Дэйл Пониваз, Джетро Рот-Кашел, Такер Тули, Конвой Чан, Майк Габрави, Гари Хэмилтон, Джеффри Дин Морган, Джоэль Морриш, Эндрю Оои, Стивен Робертс, Стив Уилкинсон, Уилл Френч, Джейсон Хьюит, Аврам «Бутч» Каплан, Карстен Х.В. Лоренц, Тан Вай-Бут, Gina Maria Taylor, Джеффри П. Кранцдорф, Стюарт Сазерленд, Брайан Бекманн, Todd Slack, Майкл Арата, Виктор Сирмис, Джонатан Скэнлон |
видеооператор: | Антонио Кальваче |
композитор: | Нима Фахрара |
художники: | Хелен Харвэлл, Синтия Энн Слэджтер, Том Лисовски, Кэролайн Эселин |
монтаж: | Уильям Стайнкамп |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15500000 |
Мировые сборы: | $58 387 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Курьер» — это боевик от израильского режиссера Хани Абу-Ассада. Для постановщика данный проект, вышедший в 2011 — ом году стал неким дебютом, так как Абу — Ассад за всю свою небольшую карьеру в кино снимал разве что драмы (чуть позже, уже в 2013 году получил даже специальный приз жюри с Канн и номинацию на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» — все благодаря проекту «Омар»). «Курьер» же для режиссера является первым боевиком, снятым за очень большие деньги (не много — не мало 15 миллионов долларов), да еще с таким большим числом звезд: в ленте приняли участие Джеффри Дин Морган, Тиль Швайгер, Мигель Феррер, Лили Тейлор, Микки Рурк и Марк Марголис.
Он всего лишь курьер, чья цель доставить кейс из точки А в точку Б за указанный срок. Что в кейсе, кем являются заказчик, получатель или прочие вопросы — пустая трата времени, оглашению не подлежат. Работенка не легкая, порой стреляют, порой время действительно является деньгами. Сейчас же его цель становится более серьезной. Более опасной. Курьеру нужно найти человека, который, как говорят на улицах, уже давно как мертв, и передать ему очередной кейс. Время на задачу — 60 часов. В случае отказа или не нахождения цели, опасность будет грозить не только герою, но и его семье. Время идет. Курьер не дремлет, начиная искать незнакомца с самого нуля, цепляясь за любую информацию…
Для режиссера Хани Абу — Ассада это была настоящая проверка на прочность: если бы израильтянин смог преодолеть этот рубеж, собрав солидную кассу с тех самых 15 миллионов, то режиссер легко мог войти в высшую лигу. Но он не смог, сделав некую, более серьезную пародию на «Перевозчика», наделив ее приличным количеством диалогов, драк, перестрелок и погонь. Кажется, вот он, идеальный рецепт боевика, однако что-то у Абу — Ассада идет не так, из-за чего ближе к середину боевик застревает на месте в диалогах, превращаясь в нудный, однотипный фильм. Виной всему отсутствие интересной истории: даже совсем не интересно, успеет ли курьер к цели или что находится в заветном кейсе. К тому же, что режиссер, что сценаристы Браннон Кубс и Пит Дрис очень легкомысленно подходят к такому дорогостоящему проекту — для них герой просто Курьер, без имени, без истории, хотя, как можно видеть, отношения у него имеются. Как и друзья. Самого главного героя сценаристы прописали крайне вяло, почти не углубляясь в его историю, отчего не каждый зритель сможет симпатизировать герою. Это касается почти других всех героев, прописанных лишь наполовину. Сам сценарий не несет оригинальности — большинство взято приямком из солнечной Франции, проектов Люка Бессона, Оливье Маршаля и прочих. Дрис и Кубс разбавляют «интересную» историю продажными полицейскими, ищущими «мертвеца», киллерами — гурманами — философами (не понятно, то ли это намек на несмешной юмор, то ли вообще ненужные моменты) и прочими ингредиентами, какие знатный зритель пробовал еще давно, лет так пять, а то и десять назад. Слабый сценарий, его нужно было доработать, улучшить в лучшую сторону, добавив больше экшена, интересных моментов, избавив зрителя от шаблонных, однотипных разговоров. Именно сценарий является очень слабым звеном во всей ленте, больше походя на сильную, кровоточащую рану, которую фильм не смог залатать. Операторская работа Антонио Кальваче не вызывает разочарования, напротив, сделана она почти хорошо, в некоторых моментах есть несколько «шрамов» (не смертельно, легко пропустить мимо), во всем другом, в плане постановки драк, сцены побега от киллеров, это сделано очень хорошо. Никаких вопросов не вызывает музыка Нима Фахрара, композиции не плохо адаптированы к происходящему на экране, поддерживают сразу несколько жанров (включая драму).
Касательно актерского состава было сказано еще в самом первом абзаце — продюсеры не постеснялись выложить деньги на звездный, перспективный актерский состав. Правда, лучше бы они потратили деньги на постановку, ибо Мигеля Ферреру и Лили Тейлор можно будет увидеть в двух небольших отрезках, как впрочем и Марка Марголиса с Джози Хо, а про старину Микки Рурка можно чуть ли не забыть (играть ему тут почти нечего). Экранного времени Тиля Швайгера тут по больше, актер не плохо вошел в роль агента ФБР, пытающего продвигаться по службе, заодно помогая главному герою не погибнуть. Главная роль досталась харизматичному Джеффри Дину Моргану сыгравшему крайне убедительно, натурально (не смотря на предательское неуважение к его персонажу со стороны сценаристов). Актер не просто показывает отчаянное состояние человека, ищущего призрака, он тревожится прежде всего за тот маленький остров, чье название «семья». Джеффри удается приковать взгляд к своей персоне, переживать за него, черт возьми, кажется, что он, вместе со Швайгером, является живым актером, пытающимся вытащить фильм из водоворота негатива. Ему это почти удается, молодец Джеффри, почти на одном тебе держится этот невразумительный фильм.
Итого:
«Курьер» — это крайне дорогой, но слишком уж расслабленный проект, где сценарий подрывает успех проекта. Сделав что — то оригинальное, более открытое, можно было надеяться на успех, а так, увы, такую ошибку не смог исправить Хани Абу-Ассад, нашедший себя совсем в другом жанре. Желательно ему не возвращаться, так как такой дебют не удался. Картине можно простить несколько недочетов за счет старания многих «винтиков», включая труда Джеффри Дина Моргана и Тиля Швайгера, так что рекомендовать стоит их преданным фанатам, кто — кто, а они не подвели. Всем остальным можно ознакомится по разным фактам: если нашли любимого актера, являетесь фанатам режиссера, интересно, как можно потратить 15 миллионов долларов или как сценаристы — любители чудом не привели весь проект на дно. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
11 сентября 2016
Не ожидал от данного фильма хороших впечатлений, но актёрский состав всё — таки вызвал интерес. Фильм в итоге оказался даже лучше, чем я ожидал, но явно не дотягивает до хорошего триллера или боевика. Сюжет фильма банален и в нём нет ничего нового. Все моменты шаблонные, и мы видели их в других фильмах много раз. С другой стороны, этот фильм про своём бюджете смотрится не совсем ущербно. Конечно, огромную роль здесь играет актёрский состав. Джеффри Дин Морган отлично подошёл на роль курьера, и сыграл он вполне приличного для данного уровня. Тиль Швайгер, которому отведено немного экранного времени, тоже отлично смотрится в этом фильме. К слову, ему идёт играть нейтральных и отрицательных персонажей. А вот Микки Рурк, которого показали лишь в конце фильма, меня здесь не удивил своей игрой. Конечно, трудно было бы произвести впечатление минутным появлением на экране, но всё — таки это же сам Микки Рурк. История, которую пытались обыграть в развязке картины, мне показалась какой — то скомканной и нераскрытой до конца. Отдельное спасибо хочется сказать за хорошую музыку в фильме. Очень атмосферный саундтрек, который делает просмотр более мрачным и грустным.
Вообщем, эту картину совсем не обязательно смотреть, а если вы всё — таки хотите её оценить, то не стоит ожидать от неё какой — то интриги и интересного сюжета. Лично я, посмотрев этот фильм, не испытал внушительных впечателний от просмотра, но и не пожалел потраченного времени. Ставлю за Джеффри Дин Моргана, Тиля Швайгера и неплохое музыкальное сопровождение
6 из 10
4 августа 2012
Садясь смотреть «Курьера», мне все чаще почему-то во время просмотра вспоминался фильм «Кровавый Четверг». И там расхаживал Рурк с кривой усмешкой, и там горстка маньяков и сумасшедших типов со всех сторон пытались убить главного героя. Вот только акценты там стояли на юмор, а здесь акценты стоят… впрочем об этом позже.
Итак главный безымянный герой (Морган) — курьер. Человек, которые доставляет, то что ему скажут, при этом сам находя цель доставки. Он лучший в своей профессии, но есть беда — у него амнезия, он не помнит даже своего имени. На одно из дел его подначивает агент ФБР (Швайгер), угрожая расправой над друзьями. Ему нужно чтобы тот нашел таинственную персону по имени Ивил Сивил и передал ему кейс. И наш персонаж сразу влипает в неприятности, так как этот кейс нужен не только ему, но и странной парочке наемников Капо (Тейлор Феррер), а также брутальному бандиту Максвеллу (Рурк).
Создатель номинированного на оскар фильма «Рай — сейчас» Хани Абу-Ассад пробует себя в жанре криминального боевика, причем боевика не простого, спинномозгового — а претендующего на глубокий смысл, некий закрученный сюжет. Задумка сценаристов была хороша — если бы не была так банально загублена режиссером, явно не умеющим снимать подобное кино. Фильм безнадежно убит разными, но блекло выписанными персонажами, вялой, неспешной операторской работой и интригой, которую только ленивый не разгадает к середине картины.
«Курьер» идет по пути шаблонов. Мы не будем изобретать велосипед — нужна угроза родным, будет вам это в фильме, нужна любовная линия, когда к абсолютно незнакомому человеку в постель прыгает девушка — будет вам, нужен плохой коп и хороший преступник — будет, будет, будет. Причем режиссер использует все наработанные «фишки» боевиков самым неудачным способом. К примеру, пытаясь показать модную нынче реалистичность, главный герой у него морщится от боли и замазывает рану… но выдерживает с пяток ударов по лицу, на котором не остается ни царапины.
Что добавить к печальному итогу? Актерская игра — все пучат глаза и говорят пафосные фразы в пустоту. Играет хорошо лишь Дин Морган — но роль у него узкая как кий — тут мог бы хорошо и Стетхем сыграть, и даже Хью Грант бы не облажался. Операторская работа уныла и бессвязная — погони не динамичны, камера иногда ведет себя эпилептично, а иногда олзет как улитка по сухой ветке. Интрига убита к середине фильма, картина полна нестыковок, нелогичностей, вырезанных, как японимаю моментов. И перекрыть это нечем — все плохие стороны фильма ничем не компенсируются. Хорошие сцены можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика. Юмора нет. Точка. Совсем.
В конце концов — этот фильм снят непонятно зачем и непонятно для кого. Интеллектуального боевика не вышло, драйвового и веселого тоже. Все банально и уныло. Снимай ты Абус-Ассад дальше фильмы про моральные диллемы террористов-смертников, а боевики оставь Пьеру Морелю и Скипу Вудсу.
4 из 10
31 марта 2012