Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные огни |
английское название: |
Red Lights |
год: | 2011 |
страны: |
Испания,
США,
Канада
|
слоган: | «Готов ли ты поверить в это?» |
режиссер: | Родриго Кортес |
сценарий: | Родриго Кортес |
продюсеры: | Родриго Кортес, Мануэль Монсон, Тони Новелла, Кристина Пиовесан, Attitude Asesores, Irving Cowan, Miguel Nadal, Адриан Герра, Дэниэл Бекерман, Джорди Муньос, Мигель Надаль, Лиза Уилсон, Сара Джиллз, Синди Кауэн |
видеооператор: | Шави Хименес |
композитор: | Виктор Рейес |
художники: | Антон Лагуна, Эдвард Бонутто, Патрисия Монне, Роб Хепберн, Серафин Гонзалез |
монтаж: | Родриго Кортес |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в России: | $1 854 841 |
Сборы в США: | $52 624 |
Мировые сборы: | $14 107 313 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2012 г. |
на DVD: | 24 сентября 2012 г. |
на Blu-ray: | 24 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Шикарная мистическая драма с блестящим актерским составом, которую я собирался посмотреть ещё лет 12 назад, когда фильм только вышел в кинотеатрах, но в итоге только сейчас добрался до него.
Роберт Де Ниро показывает здесь сильнейший образ антагониста, сохраняя загадку вплоть до самого конца. Особенно поразительным мне показался эпизод на сцене зала, когда камера, крутящаяся вокруг персонажа Де Ниро, совершает аккуратные виражи, увеличивая интригу и добавляя накал страстей. И музыкальное сопровождение здесь не менее мощное, чем визуальный ряд.
Интеллектуальные диалоги оппонентов невероятно ласкают слух, углубляясь в вечную тему противопоставления научного анализа и веры в невозможное, тонкая грань между которыми вызывает жаркие дискуссии.
Помимо Де Ниро, крепкую актерскую работу показывает и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, тандем которых вышел вполне бодрым. Думаю, в фильме получился небольшой перебор с мистикой, особенно по части неестественно громких и чересчур громоздких разрушений световых приборов. Но для создания уверенной химии между ключевыми персонажами и их главной схватки это, в общем-то, не стало большой помехой.
В целом этот фильм обладает каким-то не до конца ясным мне притягательным шармом в духе классических кинокартин нулевых годов, и отчасти, вероятно, это может быть связано не только с сильным кастом, занимательным сюжетом и динамичным повествованием, но и с прекрасными российскими голосами дубляжа, вдохнувшими особую атмосферу в данное кинотворение.
8 из 10
17 сентября 2023
Картина действительно снята очень красиво. С первых кадров нам ничего не объясняют, вместо этого показывая шикарные кадры и ракурсы. Этот фильм снят по эталону «Престижа» — мы смотрим на руки фокусника, но не замечаем леску, идущую из кармана. Актеры точно так же играют на престиж. Килиан Мерфи, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен, Роберт де Ниро такие прекрасные, что порой не замечаешь дырявый сценарий.
А он как и диалоги просто чудовищны. Кажется, что их писал школьник. Представление героев очень топорное, они просто приходят и говорят, у меня случилось в жизни то-то, поэтому я такой-то. Более того, узнав, что сценарист и режиссер — это один человек, невольно вырывается сдавленный крик: «А-а-а-а, так вот почему...». При этом работа оператора прекрасна. Картинка и кадры вылизаны, это что-то среднее между Сумерками и клипами Muse. Все стильно, красиво, строго, почти символично и очень бессмысленно.
Главный твист говорит нам о том, что сценарист, он же режиссер, заигрался. Он нагородил к середине фильма такую интересную и захватывающую башню из сцен и фактов, что не смог ее закончить к концу.
При нехватке нолановского таланта околонаучный «Престиж» Родриго Кортеса превратился в «Иллюзиониста». Мы ждем какого-то логичного объяснения трюка с апельсиновым деревом, понимая, что технически объяснить его не возможно, наблюдаем, как же сценарист выпутается из этой ловушки. А никак. В фильме все объясняется (даже не объясняется, ведь финальный монолог — это просто сумбур главного героя) чуть ли не фразой «Потому что». Здесь бы отлично вписался Камбербэтч, если бы он просто вошел в кадр и сказал: «Он не может быть отцом ребенка, посмотрите на отвороты его джинсов!». И это было бы весьма органично этому фильму. В картине десятки сцен, которые никак не объясняются. Ну вот они просто случились.
Если вы утверждаете, что магии не существует и вводите серьезных ученых, серьезный институт, серьезное оборудование и серьезные опыты, то не делайте всех ученых идиотами. Послевкусие довольно неприятное.
Фильм стоит посмотреть только ради хороших актеров.
8 августа 2023
Всегда найдутся люди, которые верят во всякую чушь: кто-то от отчаянья, кто-то просто плохо учился в школе. И всегда найдутся те, кто захочет на таком подзаработать. У всех есть знакомая, которая слышала, как кто-то что-то видел или его знакомый что-то видел... И вот через 100 человек история дошла до нас. На деле, вникая в подробности, понимаешь, сколько в таких историях вранья и украшательства. Однако есть предприниматели совсем иной величины.
Главные герои, люди рациональные, как бы стоят против части общества, которое само себе придумало сказку, ею живёт и принимает решения на основе своих фантазий. Уивер скептична, но как по мне, совсем не против найти опровержения своим убеждениям. Мёрфи жаждет поставить точку, во что бы то ни стало, вопреки и ради.
Перед нами обычный триллер о людях, которые делают деньги, и о людях, которые хотят вывести первых на чистую воду. Интрига тут есть. Актёрская работа тоже прослеживается. На Уивер лишний раз приятно посмотреть.
По-моему фильм недооценён.
15 мая 2023
При просмотре иногда возникает неприятное ощущение, будто ты не понимаешь, что именно смотришь. Непонятен жанр, слишком перепутаны сценарные линии, неясен основной ход мысли режиссера и сценаристов. При просмотре «Красных огней» возникает именно такое чувство. Изначально купившись на синопсис и мощный актерский состав, я совершенно не обратил внимания, что это фильм с «Санденса» - то есть работа не многобюджетная, несмотря на имена, и мало чем похожая на триллер, хоть и заявлен этот жанр. Что еще хуже в данной ситуации – совершенно не ясен и не логичен сюжет.
Сперва выскажусь о плюсах картины, поскольку они все же имеются. Актерские работы хороши: Киллиан Мёрфи обладает всеми данными, чтобы играть гениальных сумасшедших; де Ниро – поучающих молодежь жизни стариков, а Сигурни – успешную сильную женщину, верящую в то, в чем она убеждена. В фильме они шикарно отыгрывают свои роли, есть лишь одно «но»: один из ключевых персонажей, которого на постерах ставят на первые места, в развязке не принимает участия вообще. Да и в целом лишь является инструментом раскрытия другого героя, что наверняка будет являться весьма неприятным открытием для фанатов данного артиста. Также хотелось бы отметить музыкальное сопровождение – музыка достаточно эпичная, чувствуется размах, которого режиссер Родриго Кортес, известный широкой публике по камерному «Погребенному заживо», пытался добиться – только вот, как и в случае с фокусом, зрителя попросту пытаются надуть, хоть и очень ловко.
Отсюда перейдем к минусам. Сюжет. Его алогичность и несуразность. Отсутствие связей между арками; отдельные бесполезные сюжетные линии, ведущие вникуда и никак на историю (даром что на них уходит ценный хронометраж) не влияющие; полный фарс в конце – отдельные рецензенты называли поворот в финале бриллиантовым – что ж, к ним определенно есть вопросы в плане вкуса и восприятия кинематографа. Ненужный сюжету персонаж Элизабет Олсен; ни к чему не приведший эксперимент с персонажем де Ниро – на наших глазах одно за другим ружья, вывешенные Кортесом в первый час фильма, дают осечки и не заканчиваются ничем. Впервые за долгое время было откровенно жаль двух часов, потраченных на просмотр фильма. Советовать его не буду никому, лучше посмотрите похожие основной тематикой «Иллюзию обмана» или «Престиж» - и удовольствие при просмотре получите, и пищу для мозга.
4 из 10
16 октября 2022
Мало кто знает (всего лишь все, у кого есть доступ к Википедии), что Гуддини и Артур Конан Дойл были друзьями. Артур увлекался мистицизмом и искренне верил в то, что Гуддини обладал сверхъестественными способностями, несмотря на то, что тот множество раз говорил, что он просто ловкий фокусник, и даже нарочно демонстрировал это. Их дружба в конце концов развалилась, потому что Артур продолжил яростно защищать все, даже самые очевидно сфабрикованные «чудеса», а Гуддини после смерти матери посвятил свою жизнь разоблачению шарлатанов.
В «Красных Огнях» два физика, которых играют Сигурни Уивер («Чужой») и Киллиан Мёрфи («Острые Козырьки», «Начало», «28 дней спустя»), колесят по миру в поисках настоящего экстрасенса, попутно разоблачая всех мошенников на своём пути. Представьте себе их радость, когда на горизонте появляется по-настоящему крупная рыба — слепой экстрасенс с мировой славой, тридцать лет не дававший ни одного представления, которого играет Роберт Де Ниро. Одновременно с этим, по странному совпадению, вокруг физиков действительно начинают происходить довольно мистические вещи.
Если бы у Родриго Кортеса, который был одновременно и режиссёром, и сценаристом, за плечами было больше опыта и что-то более солидное, чем просто неплохой «Погребённый Заживо», то возможно мы бы увидели великий фильм. Но, увы фильм получился «всего лишь» отличный и очень интересный, не в последнюю очередь благодаря отличным съёмкам Чави Хименеса («Агора», «Машинист»). Ну а про игру всех главных ролей вообще говорить не приходится — никто из них не был замечен в вязании веников.
7,7 из 10
Один из немногих хороших мистических триллеров, которые я видел. Похоже на «Ключ от Всех Дверей» и «Адвоката Дьявола».
28 февраля 2021
Возможно ли не отрицать себя в условиях повсеместного спектакля? Самозабвенное отчуждение воспроизводится тотально и является выражением тоталитарной природы фокуса. Фокус концентрирует внимание человека на положительности себя, и тем самым предлагает ограниченную видимость смотрящему.
Отойдя от культуры на некоторое расстояние, человек вынужден объявлять свою значимость посредством пустых знаков. Ему требуется апологет, придающий «весомую осязаемость» этим знакам. Подобная религиозность проходит красной нитью через весь фильм.
Анти-религиозность представлена в фильме главным героем. Развинчивая миф незрячего он обретает значимость — бесконечное отрицание, которое должно полагаться, наконец-то завершилось. Он обрел себя в своей непосредственности через значимое опосредование другого.
Ночь сменилась днем.
15 февраля 2021
Красные Огни — это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли?
Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит.
Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете.
Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас.
6 из 10
5 октября 2020
В один прекрасный день, мой друг, как то спросил — «а не смотрел ли я Красные огни». Я загуглил, почитал синопсис, посмотрел на актеров и был удивлен. Почему я не слышал о нем раньше? В этот же день я прибежал домой с работы, с большим интересом включил кино и.. .
Рассказ начинается со знакомства нас с двумя скептиками. Которые разъезжают по стране, и разоблачают псевдомагов, колдунов и чародеев. (Почти как братья Сафроновы, только лучше). На их счету очень много лет работы и не одного счастливого случая встретить настоящего экстрасенса.
Но в их город возвращается легенда! Маг 100-го уровня. Не разоблаченный, когда то уже показавший миру свой дар, экстрасенс. Он затворничал тридцать лет и решил вернуться вновь. В последний раз. Естественно, для наших героев, это как финальный босс.
Смогут ли герои его разоблачить? Правда ли он владеет экстрасенсорными способностями? Или что стоит за его фокусами? Эти вопросы должны мучить зрителя весь фильм… Но увы. Во избежании спойлеров я воздержусь от дальнейшего пересказа, а лишь оставлю краткую рецензию по своим ощущениям.
Сама мысль, которую хотел донести автор очень ясна. Люди очень доверчивы, особенно в сложных ситуациях. От безысходности люди готовы молится богу, верить во что угодно, лишь бы им это помогло. А страшнее то, что люди во многих случаях полностью отказываются от настоящей, живой помощи. И на таких людях эти «экстрасенсы» и зарабатывают на хлеб. Эту мысль, Родриго Кортес, как сценарист воткнул в 30 секундный диалог. Как режиссер, Родриго Кортес, не как это не показал. В его мире совершенно не понятно как все устроено. Экстрасенсы там как рок звезды. О них говорят по радио, в выпуске срочных новостей, даже есть целый институт по изучению паранормальных явлений. Мир вращается только вокруг них. Нету не политики, не шоу-бизнеса… Только они.
Что и как. И кто есть кто. Понятно сразу. Все фокусы показанные в фильме так и не были объяснены. Куча персонажей которые умирают либо в коме и не как это не влияет на сюжет.
Операторская работа (по крайней мере свет) хорошая. Как монтажер, Родриго Кортес, ужасный: быстрая смена кадров вызывает эпилептический синдром. Режиссер, как бы намекает «смотри на детали» и они в итоге не работают.
По итогу. Интересная идея, но скучный с длинными диалогами фильм. С правильным посылом, но ужасной режиссурой. Хороший видео ряд, но ужасный монтаж.
5 из 10
27 апреля 2020
До сих пор никто не знает точно, существуют паранормальные явления и люди способные ими управлять, или все это очередной иллюзион, над которым можно только посмеяться. В разных странах мира существуют целые институты, пытающиеся отыскать следы присутствия сверхъестественного в нашей обыденной жизни, но рядом с ними всегда работает отдел скептиков, тем самым сохраняя баланс. Фильм Родриго Кортеса «Красные огни» как раз и пытается понять, кто же прав в этих бесконечных спорах, а кто ошибался.
В центре истории находится молодой ученый Том Бакли, работающий под началом профессора Маргарет Мэтисон. Вместо они колесят по Америке и пробуют найти хотя бы минимальный признак того, что наш мир не оканчивается на том, что мы видим и есть возможность того. что за гранью жизни и смерти нас ожидает что-то еще. Но пока что все исследования Мэтисон и Бакли говорят только о том, что на планете развелось слишком много шарлатанов. Но совсем скоро все может измениться, потому что после длительной отставки вернулся в свет Саймон Сильвер, экстрасенс, вокруг которого так и витает таинственность, манящая людей.
Естественно, что Маргарет видит в Сильвере афериста, который умело прячется, создавая иллюзию своего всесилия, но Бакли не так категоричен. Ему необходимо понять, кто именно Сильвер, зачем он вернулся и какие цели преследует. Собравшись как можно ближе с ним познакомиться, парень ступает на очень опасную дорогу, с которой может быть и стоило свернуть побыстрее, но это не в характере нашего героя. Он должен узнать, кто такой Сильвер и вполне возможно, от этого будет зависеть величайшее открытие мира.
Удивительно, что фильм Кортеса собрал так мало денег в прокате. Все-таки здесь на главных ролях задействованы Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мерфи. Также здесь появились Тоби Джонс и Элизабет Олсен. Что ни глянь, так состоявшаяся или восходящая звезда. Также здесь имеется хороший, крепкий сценарий и выдержана атмосфера тайны, которую так интересно раскрывать вместе с главным героем в исполнении Киллиана Мерфи.
Также фильм затрагивает вопросы морали и этики. Каждый сам считает, во что ему верить. Одному человеку достаточно просто знать, что вокруг нас существуют чудеса и ему не надо доказательств. Другим наоборот стоит увидеть что-то удивительное и он будет готов до конца дней своих вспоминать о пережитом. На это делают расчет аферисты и это обязаны пресекать Маргарет и Том. Что касается профессора, то она мне показалась одним из самых интересных персонажей фильма, потому что в ней борются несколько начал, но скептик постоянно побеждает. Образ сильный и мена он впечатлил.
«Красные огни» стали одним из моих любимых фильмов. Сюжет получился грамотным и глубоким, актеры сыграли просто великолепно, да и режиссер сделал все от себя зависящее, чтобы нам было интересно следить за тем, что мы видим перед собой. Вам также должен этот фильм понравиться, если вы цените достойные фильмы с неординарным посылом.
10 из 10
20 февраля 2020
«Красные огни» — отличный триллер на около-мистическую тематику, который рассказывает зрителям о «ясновидящих» и пытается доказать, что их не существует.
Скажу честно, я с творчеством Родриго Кортеса знакомлюсь впервые, поэтому мне не с чем сравнивать. Данный фильм вышел очень даже неплохим со всеми возможными огрехами. В нём есть интересные и неожиданные (для меня уж точно) сюжетные повороты, в целом тематика хорошая и ещё не заезженна до дыр. Для меня главной проблемой стало недораскрытие персонажей, потому что они вроде бы цепляют, а вроде бы и остаются непонятными и весь их шарм заключается в актёрской игре, которой можно петь отдельные дифирамбы.
Все мы с вами понимаем, что многие включили фильм, как и я, лишь увидев имена Роберта де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиана Мёрфи. К сожалению, первому из них досталась лишь второстепенная роль, зато остальные отлично справились с накалом обстановки и убедительно выглядели в своих образах. Больше всего мне не понравилось отсутствие раскрытия не только главных героев, но и второстепенных. К сожалению, лично для меня хорошим становится тот фильм, в котором продуманы все персонажи, но тут мы видим Элизабет Олсен, чья особенность заключается лишь в том, что она молодая и тащится от героя Киллиана, и Роберта де Ниро, мотивация которого так и остаётся для нас страшной тайной. И вроде бы это хорошо, что нам не раскрывают ответы на все вопросы, но после просмотра чувствуется что чего-то не хватает.
И всё же, даже после сказанного, этот фильм оставил у меня положительное впечатление и хорошие эмоции, потому что снят он красиво и, в целом, сюжет заставляет ждать развязки с нетерпением. Мне понравились холодные цвета, использованные в фильме, которые создавали не меньшее напряжение, чем сюжет.
В итоге мы с вами получили довольно эстетичный триллер, не концентрирующийся на мелких деталях, из-за чего моя оценка снижена. Думаю, он стал бы ещё лучше, если бы обратил внимание на этот огрех.
Рекомендую к просмотру, если вы не видели его ранее.
7 из 10
14 сентября 2018
Лично меня этот фильм впечатлил, в первую очередь, актерским ансамблем. Это что-то невероятное: и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, и Роберт Де Ниро, и даже Крейг Робертс…
Фильм содержит не только интересный заставляющий следить за собой сюжет, но и захватывающую деформацию главного героя, проходящего самые разные стадии от практически закрытого в себе человека до воинствующего противника героя Роберта Де Ниро. Будучи прекрасным актером, Киллиан Мерфи блестяще справился с задачей воплощения такого персонажа.
Мне понравилось разрешение основного конфликта фильма — дилеммы между скептицизмом и верой, ведь суть фильма заключается в том, что, выбирая одну из этих сторон человек в какой-то степени ограничивает свое мировосприятие; будучи способным взглянуть на этот вопрос с разных точек зрения, он видит картину наиболее объективно.
Таким образом, за интригующим сюжетом скрывается впечатляющее рассуждение о границах человеческого восприятия, превосходно переданное на экран благодаря прекрасной актерской игре и режиссуре.
31 января 2018
Мне очень понравился этот фильм. Думаю нельзя раскрыть лучше вопрос веры в паранормальное, чудеса или Бога.
Главная линия сюжета — это раскрытие шарлатанов, обманывающих людей. Они обещают найти тебе счастье, любовь или исцелить. Наверное это помогает тем, чьи проблемы в психологии и голове. Но есть серьезные проблемы, которые не терпят вмешательство шарлатанов. Герой Киллиана Мерфи отлично объясняет это, ведь мы не задумываемся о таких мелочах.
Но и героиня Сигурни Уивер не менее важна здесь. Я бы даже сказала важнее. Потому что через нее показаны две диллемы.
Первая — это вечное сомнение. Даже любой скептик иногда сомневается, ведь нам всем хочется лучшего, да даже простого чуда — исцеления болезней, чудесных историй выживания в катастрофа ит. д.
Вторая — значение людей вокруг нас и нашей любви к ним. Вместе с Мерфи мы осознаем, что разница не в том, что кто-то творит чудеса, а кто-то нет. Разница в том, как ты применяешь свою власть и как тратить свою жизнь. Поэтому фильм не лишен «борьбы добра со злом», но в более приземленной интерпретации.
Вообще, этот фильм — уникальное сочетание шоу фокусников (как в «Иллюзионисте» или «Престиже») и паранормального триллера.
Конечно, основным акцентомздесь является финал, который как бы говорит о разнице между людьми.
«Нельзя отрицать себя вечно»-говорит главный герой. И я думаю, что это относится к вере. Быть собой и верить в чудеса — это неплохо. Но и быть скептиком тоже. Главное просто прислушаться к своему сердцу
17 января 2018
Захотел я недавно посмотреть годный ужастик про экстрасенсорику. Выбор встал между фильмами «Экстрасенс» и «Красные огни». Первое же что бросалось в глаза, это то, что у фильма Родриго Кортеса рейтинг на Кинопоиске выше. Ну и, не смотря на присутствие Ребекки Холл в первом фильме, у второго актёрский состав был всяко козырнее. Поэтому неудивительно, что в итоге смотреть я решил именно «Красные огни».
И в итоге я должен заявить, что стоящий на странице фильма на первом месте жанр «ужасы» — наглая ложь! Фильм совершенно не страшный. Серьёзно, чего зритель должен испугаться? Нескольких разбившихся о стёкла птиц и взорвавшейся электроаппаратуры? Эти сцены, безусловно, производят впечатление, но они не пугают. Во время просмотра фильма у меня появилось подозрение, которое, после финальных титров, переросло в уверенность. Уверенность в том, что создатели фильма изначально снимали не ужасы, а детективный триллер. Ну, а если я ошибаюсь, то видимо создатели вообще не знают что такое ужасы и как их снимать.
Однако, если абстрагироваться от того, что с жанровой принадлежностью фильма меня обманули, в сухом остатке у нас остаётся неплохой детективный триллер с замечательным актёрским составом. Группа учёных-скептиков разоблачают различных экстрасенсов-шарлатанов, что у них замечательно выходит. Но на сцену возвращается старый враг, по слухам, являющимся сильным экстрасенсом, чудо-целителем и хилером, и чуть ли ни магом. И тут начинается всё интересное. Героям необходимо доказать что он такой же дешёвый шарлатан, или признать что он действительно обладает особым даром. Но признать это значит перечеркнуть все свои убеждения. Фильм хорошо и интересно снят. Присутствует напряжённая атмосфера характерная триллеру, и интересная детективная линия. Присутствуют также драматические моменты. И все соединено умело и органично. Актёрский состав шикарен: Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Элизабет Олсен и Тоби Джонс. Стоит ли говорить что это актёры далеко не последней величины, и играют они соответствующе.
Ну и немного о главном минусе фильма — абсолютно непонятный финал. Он оставляет огромное количество вопросов, на которые никто не даст ответа в фильме. Догадайся, мол, зритель сам. Я на самом деле хорошо отношусь к открытым финалам, если они обоснованы. То есть если в фильме присутствуют детали и намёки, которые зритель особо не замечает, во время просмотра, но после открытого финала он восклицает — «Ах, вот оно что!». В этом же фильме, после того как сюжет делает разворот на 180, если не на все 360, градусов, хочется только спросить «Что?!».
В общем и целом фильм неплохой. И я считаю, что он честно заслужил:
7 из 10
14 июля 2017
Фильм «Красные огни» стал первым из творчества Кортеса, с которым я ознакомился.
Звёзды мировой величины, голливудский размах, интересная завязка. Выверенный по эталонам Голливуда фильм.
В этом и проблема.
Повесть о разоблачителях шарлатанов имеет хорошую завязку. Фильм постепенно вводит нас в суть дела, хотя временами чувствуется слабоватый подход к проработке сюжетной линии. Бодрое начало с шарлатанкой даёт надежду на такое продолжение, а получаем мы пол часа рассказов о том, как делаются фокусы. При этом фокуса всего три: с монеткой, картами и левитирующим столом. Скудновато.
Введение Сильвера тоже не впечатлило. Обрывистая информация из прошлого без каких-либо видео его «чудес». Считайте, что с вас хватит информации о его популярности и смерти самого злобного критика 30 лет назад. А остальное нам и не нужно.
И подобных неприятных мелочей достаточно много. Но их спасает отличная операторская работа. Оператору действительно можно ставить памятник. Спасают актёры, спасает основная линия сюжета, спасает рабочая команда фильма. Они сделали всё, что было в их силах. Будь проработка сюжета более глубокой и доскональной, отточенной и отшлифованной, выверенной до последней буквы — мы бы имели шедевр. Но не имеем.
В итоге мы получили хороший голливудский блокбастер, который можно посмотреть один раз. Тот случай, когда одёжка всё таки смогла заставить меня пропустить недостатки в сюжете.
7,5 из 10
19 июня 2017
У режиссера мог получится шикарный психологический триллер. Но вышло так что этот фильм стоит просмотра только в будний вечер перед сном. И если вы начнете засыпать, то сделайте себе одолжение не боритесь со сном, и уж тем более не пытайтесь досмотреть фильм. Планка качества падает в ту секунду когда нам открывается главный твист сюжета.
В качестве примера можно взять фильм «Шестое чувство». Где весь фильм мы получаем намеки на развязку, но только в конце хлопая себя по лбу, восклицаем от того как складно все получается задним числом. Здесь же ни единой зацепки. С тем же успехом все можно было закончить на том что все находятся в матрице. В общем финал слит из за взявшегося из ниоткуда сюжетного поворота, который при этом поставлен с неуместными эпичностью и пафосом.
Этот фильм можно посмотреть если вы не будете возлагать на него большие надежды. Постановка и игра актеров заставляет верить в происходящее и переживать за персонажей. То есть в целом справляется с задачей неплохого, хоть и посредственного фильма.
27 июля 2016
Двое ученых проводят свободное время разоблачая различные паранормальные явления и всяких шарлатанов, пока не натыкаются на одного настоящего провидца…
Вот казалось бы, всё есть — отличный актерский состав, довольно-таки сильная завязка, интересная тема, нагнетание, атмосфера и прочее, а вышло из рук вон плохо.
Во-первых, фильм вялый. Сюжет хоть и развивается, но происходит это как-то плоско и серо, неинтересно, не захватывающе. Несмотря на присутствие некоего напряжения, оно не дорастает до определенного пика, а бьется как рыба об лед, пытаясь возрасти, но безуспешно.
Во-вторых, сюжет. Если честно, разочарование от просмотренного немного напомнило мне «Иллюзию обмана», в которой тоже перемешалось всё на свете и в конце получилось вообще непонятно что. Концовка «Огней», которая претендовала на неожиданность дважды, оказалась совершенно смазанной из-за того, что противоречила всему, что было сказано и показано до неё, а также из-за того, что все вопросы, раскиданные по мере развития фильма, остались неотвеченными и забытыми. Также фильму явно не хватало сильных намеков на это самое окончание. Куда интереснее было бы, если бы их было куда больше (а не два), и они были бы завуалированы, чтобы зрителю в конце хотелось бы ударить себя по лбу и воскликнуть что-то в стиле «Ну как же я это пропустил?! Ведь это всё доказывает!». Очень невнятная развязка, которая стерла всё сказанное ранее и попутно похерила характеры персонажей, так аккуратно созданных и обрисованных.
В-третьих, общее впечатление, которое осталось никаким. Темный фильм, порой непонятные диалоги и сцены и невозможность происходящего (например, открытие молодой студентки в конце, которая случайно заметила то, чего не замечала армия скептиков и исследователей).
В итоге за идею и актерский состав имеем
5 из 10
9 июля 2016
Сюжет. Физицист, специализирующийся, подобно Гудини, на разоблачениях спиритов-шарлатанов, вступает в опасное противостояние с самым выдающимся, по мнению многих, экстрасенсом-парамедиумом. С этого момента его жизнь превращается в сплошной кошмар, что не останавливает главного героя, пытающегося наравне с опытными учеными докопаться до истины и уличить псевдоэкстрасенса в обмане, ведь как известно, личная мотивация — самая сильная мотивация.
В кинематографе не так уж много картин на подобную тематику и поскольку эта тема мне интересна, я посмотрела почти все фильмы, как-либо ее затрагивающие, и могу сказать, что «Красные огни», конечно, не лучший, но и далеко не худший представитель этого жанра.
Фильм снят в таком духе, что тебе кажется, что вот-вот тебе откроется правда жизни и какой-то глобальный смысл нашего существования, но этого не происходит. Финал хоть и оригинальный и неожиданный, но немного разочаровывает. И не только потому, что остается множество вопросов, над которыми думаешь во время титров, но и потому, что ожидал чего-то совсем другого. И тебе кажется, что ты уловил не весь смысл, вложенный в картину, так как весь фильм режиссер подводил зрителей к чему-то гениальному, к какой-то совершенно невообразимой развязке, но в итоге, решил обречь его на самообдумывание и самостоятельный поиск объяснения всего происходящего. Ловко запутывая зрителя, режиссер резко обрывает фильм, забросав мудреными цитатами и посчитав, что этого достаточно, прикрывает лавочку, аннулируя все, к чему вел, из-за чего чувствуешь себя обманутым. В общем, фильм получился недосказанным, чего-то ему явно не хватило, он остался загадкой. А в некоторых моментах наоборот, понимание пришло слишком рано. Наверняка, многие зрители разгадали в чем фишка Сильвера еще до того, как это сделал главный герой. Если бы «Красные огни» оставался психологическим триллером и не ударился резко в мистику, картина бы только выиграла от этого.
Это что касается минусов, а если говорить о положительных сторонах, то больше всего порадовала атмосфера. Мрачная, зловещая и пугающая. Фильм снят преимущественно в темных тонах и вызывает чувство беспросветности. Лента впечатляет, запоминается и вызывает желание повторного просмотра. Ни на секунду не пожалела о просмотре.
Актерская игра. Никогда особо не обращала внимания на Киллиана Мёрфи, да и картин с его участием видела мало, но тут таки да, он меня впечатлил. Хоть его персонаж и остался до конца нераскрытым, возможно, это было сделано умышленно для того, чтобы окутать героя ореолом тайны, что всецело удалось. К тому же, его персонаж все равно успевает вызвать симпатию и заставить переживать за его персону. Его история цепляет, в чем непосредственно заслуга и актера. Роберт Де Ниро также хорошо справился с ролью и действительно внушал ощущение исходящей от него угрозы и опасности, хоть я и из тех редких людей, что не поклоняются Де Ниро.
Фильм неоднозначный. Кто-то узреет в нем гениальный смысл, кто-то мало чего поймет и невысоко оценит картину, но посмотреть, дабы увидеть хоть что-то новое все же стоит. Минус за напыщенную, банальную и нечего не открывающую фразу «Нельзя отрицать себя», которая чем-то так понравилась большинству зрителей и которые с чего-то придали ей какое-то особое значение.
Разрываясь между субъективной оценкой 9 и объективной 8, по доброте душевной ставлю
9 из 10
18 июня 2016
На сей фильм наткнулась совершенно случайно, но впечатляющий актерский состав в лице Роберта де Ниро, Сигурни Уивер и Килиана Мёрфи заставил поверить, что впереди ждет, что-то впечатляющее или, по крайней мере, интересное.
Фильм режиссера Родриго Кортеса позиционирует себя как мистический триллер, когда, по сути, от триллера здесь разве что сама атмосфера — мрачная, гнетущая вперемежку с попытками режиссера запугать и держать в постоянном напряжении зрителя через главного героя в исполнении Килиана Мерфи. Потому и складывается впечатление, что Кортес из кожи вон лез, чтобы показать, что он знает и понимает, что такое триллер, но даже особого напряжения здесь нет. Детективная же составляющая фильма тоже довольно сильно хромает. Хоть на протяжении всего повествования, главные герои стараются разоблачить Саймона Сильвера и вывести его на чистую воду, по-настоящему эта детективная составляющая проявляется так же лишь в самом конце. В самом Сильвере вы не увидите ничего экстраординарного — нам необязательно это показывать, главное, что на протяжении всего фильма нам неоднократно об этом напоминают хрониками из газет и рассказами журналистов. По сути своей в фильме фактически Сильвер показан как обыкновенный человек, любящий пофилософствовать перед публикой, изредка отвлекаясь на какие-то фокусы, результаты которых нам даже не покажут. Что было в нем такого невероятного так и остается загадкой фильма. Роберт де Ниро здесь снова, кажется, играет вполсилы, а заключительная сцена с его героем просто заставляет закрыть глаза от стыда — на фоне того, что он делал раньше, его нынешние роли, раз от раза, вызывают скорее негодование, чем восхищение.
И сам конец фильма оставляет за собой огромное количество недосказанностей, настолько он противоречивый. Мы весь фильм уходили от мистики, чтобы в итоге, разоблачив ее невозможность, мы возвращаемся к истокам, но в этот раз вместо ответов получаем черный экран.
В общем, к вопросу стоит или не стоит смотреть «Красные огни»: вы ничего не потеряете и ничего, если не уделите вниманию этому фильму. С другой стороны, поклонникам Килиана Мёрфи должен прийтись по душе — он тут в своем зачастившемся амплуа загадочного, немного неуравновешенного и не умеющего постоять за себя человека. Но не стоит вестись, как я, на имя де Ниро, думая, что это залог успешной картины — вы будете неприятно удивлены.
6 из 10
2 апреля 2016
«Красные огни» — условное обозначение специально подосланных людей, которые ловко узнают некоторую личную информацию у людей, что решили сходить на сеанс от очередного иллюзиониста, фокусника, медиума. Этим определением оперируют главные герои фильма, когда рассекречивают и выводят на чистую воду очередного афериста.
Испанский режиссёр и сценарист Родриго Кортес переполошил весь кинематографический мир, когда сумел создать будоражащую дух и в тоже время пугающую, особенно для тех, кто страдает клаустрофобией, историю «Погребённый заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Фантазии, мысли, таланта и способностей Кортесу хватило, чтобы снять действительно авторский и совершенно уникальный фильм, где было достаточно одного актёра, телефона и съёмок в одной комнате. И это был не артхаус, это был на самом деле хорошо сделанный фильм, способный удержать в кресле человека в зрительском зале, держа его от первой до последней секунды в напряжении. Кортес обрёл славу и теперь ему открыли двери. Мог бы он подумать о том, что в 2011-ом году, всего лишь на следующий год после премьеры «Погребённого заживо», ему предстоит работать с такими актёрами, как Киллиан Мёрфи, Элизабет Олсен, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон, но даже при таком великолепном актёрском составе особняком стоят имена Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро, которые также согласились сняться в новом фильме Кортеса.
Сам же Родриго Кортес пишет сценарий к «Красным огням». Основывается он на том, что героиня Сигурни Уивер Маргарет Мэтисон и ей помощник Том Бакли (Киллиан Мёрфи) посещают различные места, где развенчивают различные мистические истории, мифы и так далее, давая знать людям, что вся мистика — творение рук человеческих, преследующих свои, зачастую алчные, помыслы. Начало фильма не может не порадовать содержанием: Мэтисон легко выводит на чистую воду очередного медиума и едет дальше продолжать преподавание в университете. Складывалось впечатление, что вот-вот Маргарет и Том вступят в схватку с чем-то или кем-то могущественным, таинственным, кровь будет стыть в жилах, а финал обязательно окажется таким, что он всё перевернёт с ног на голову. Примерно это и произошло, но не до такой степени, как того ожидалось и хотелось. Если честно (оценка субъективная), но Кортес попытался переиграть самого себя, дать зрителю нечто новое и перестарался. Хорошая мысль была погублена плохой режиссурой.
Во-первых, Кортес снял несколько эпизодов, важных эпизодов, но они не вкладывались в логические нормы человеческого поведения. Как-то сложно было представить, что весь мокрый и окровавленный человек выходит на середину зрительского зала во время выступления иллюзиониста-медиума и никто не бросается на выручку. Возможно, что зрители решили, что это какой-то ход в программе выступления, но когда между медиумом и окровавленным человеком начинается словесная перепалка, то уже понятно, что нет никакой «подставы». Весь эпизод я не рассказал, дабы не «спойлерить», но лишь показал на примере, что далеко не все эпизоды, которые должны были стать апогейными по сути в фильме были сняты как будто в параллельном мире, но «Красные огни» никоим образом не относятся к жанру фэнтези. Да и хотелось большей глубины, большего напряжения, больше детектива, если угодно. Но Кортес поставил целью совместить обыкновенное со сверхъестественным и получилось, что помпезность в фильме лишь сыграла плохую шутку для общей целостности картины.
Но идея хороша, ох, как хороша. И финал фильма «Красные огни» далёк от банального, скажем так: предугадать его было чрезвычайно сложно. И финал этот зависел напрямую от героя Киллиана Мёрфи, который оказался в титрах выше, чем Уивер и Де Ниро. Справился ли Мёрфи с поставленной задачей? Вопрос сложный и риторический. Вообще Киллиан Мёрфи одарён такой внешностью, что ему бы играть и играть очаровательных мужчин внутри с маниакальными наклонностями, но талант, пожалуй, у актёра более широкий. Но слащавость остаётся и кому это может нравиться, а кому-то и нет. Скорее я склонен считать, что Мёрфи сыграл средне, потому что его герой мог раскрыться, да так, что дух бы захватило, но он больше показал своего героя каким-то угрюмым и одержимым, как тот самый маньяк, играть которых было предписано Мёрфи. Ещё совсем не порадовал Роберт Де Ниро, потому что сложилось впечатление, что он знал как играть своего героя, слепого медиума, но не знал что именно играть. Тут больше претензия к режиссёру, видно стушевавшемуся перед заслуженным актёрищем. Сигурни Уивер сильна в своей роли, хотелось бы больше ощутить противостояние её героини с тем, кому она бросила вызов, но этого не оказалось. Опять же претензия не к актрисе. И отмечу Элизабет Олсен, которая доказывает, что может легко играть с большими актёрами, добавляя искры от себя.
Фильм заслуживающий внимания однозначно, но не всё так красочно в этой ленте, как того хотелось бы. При отличной идее не всё в этом фильме идёт без изъяна. даже интересно, если бы кто-то взялся за ремейк и раскрыл некоторые нюансы фильма в полной мере, потому что идея расследования чего-то мистического и сверхъестественного — это всегда интересно, если не захватывающе.
6 из 10
15 июля 2015
Вот такое было ощущение после просмотра.
За что можно уважать и ценить режиссёра Кортеса — это за внимательное отношение к актёрской игре. Ну либо за грамотный кастинг актёров, которые в дополнительной стимуляции не нуждаются. Актёры мастеровитые, признанные, сами понимают, что и как делать.
Но вот за что можно по-зрительски гневаться на режиссёра и сценариста Кортеса — за наплевательское отношение к сценарию. Я твёрдо убеждён, что любой гештальт зрителя режиссёр, как рассказчик некой истории, должен завершать. А если он не завершает его в этом фильме — значит, должен это сделать в сиквеле. Не должно быть недосказанности. И это особенно касается фильмов с детективной составляющей. Из этого фильма самым откровенным образом делают детектив. А раскрытие уловок шарлатанов — что это, если не расследование и не интеллектуальное противостояние с мошенниками. И этот самый детектив поначалу очень впечатляюще смотрится.
Но почему сценарий, который набросал для зрителя кучу загадок, вдруг наглым образом забивает на них? На них — это на загадки. Да и на зрителей. А ведь фильм ратует за рациональное объяснение, показывает успешных скептиков, ни разу за 30 лет не усомнившихся в мошенничестве всяких там ясновидящих. И вдруг словно забывает про всё это.
И где объяснение? Как Сильвер гнул ложки? Как отодвинул струю воды? Как на поларойде наделал фотографий? Что всё-таки случилось 30 лет назад с внезапно погибшим скептиком? Зачем оставлять эти загадки преднамеренно, если потом даже не попытаться объяснить их? Тут идеи фильма запутываются и переплетаются, вызывая больше непонимания. Плюс напыщенность. В фильме любят говорить много и напыщенно, но без какой-либо смысловой нагрузки. Типа зритель сам найдёт, в какой фразе есть глубинный смысл. Сцена в квартире Сильвера — яркий пример. Да и финальные слова Бакли тоже.
Нечто подобное по замыслу есть у Стругацких в их «Отеле У погибшего альпиниста». Изначально идёт классический детектив, а заканчивается фантастической вакханалией. Сами авторы признали сей эксперимент неудачным. Нельзя настроить читателя на одно, а затем всё это перечеркнуть и поставить перед фактом, что он теперь читает совершенно другой жанр. Википедия приводит цитату Бориса Стругацкого: Эксперимент не удался, потому что не мог удаться. Никогда. Ни при каких стараниях-ухищрениях». Фильм «Красные огни» Кортеса примерно таков же. Нельзя настроить на умный детектив с разоблачением шарлатанов, а потом всё это перечеркнуть финалом, не раскрыть многие уловки, да и более того, фактически согласиться с тем, что люди с паранормальными способностями существуют. Так какова всё-таки позиция автора фильма? На чьей он стороне? Получается, что сидит на двух стульях. И создал симпатичных и проницательных учёных, и разом перечеркнул все годы их работы. И нам, и вам, и чтобы никого не обидеть. В итоге, нас обманули, расходимся.
5 из 10
26 января 2015
«Красные огни» — мистический, драматический триллер 2011 года. У данного фильма были громкое название, таинственный трейлер, интересный постер и шикарный состав актеров, поэтому я охотно его посмотрел. Увидев же кино, меня ждало двоякое мнение, ведь когда начинаешь смотреть данную картину, то ждешь совершенного иного.
Мы видим в этой туманной истории ученых-скептиков Маргарет Мэтисон и ее ассистента Тома. Они занимаются разоблачением шарлатанов экстрасенсов. У них все идет гладко, и они верны своему делу и не верят в паранормальные явления, но однажды им приходится столкнуться с давним противником, которого все считают экстрасенсом, и у Маргарет есть трещина в этом случае, и она похоронена в далеком прошлом. Мы видим историю разоблачения шарлатанов и выхода на свет истинный людей, владеющих сверхъестественными силами…
Киллиан Мёрфи талантливый актер, и в данном триллере у него главная роль. Актер играл воодушевленно, и в конце истории есть неожиданность, который никто не был готов. Роберт Де Ниро и Сигурни Уивер две замечательные и любимые звезды большого кино, и в этом фильме было приятно их увидеть вместе. Роберт Де Ниро играл непростую и мрачную роль и сделал это зловещи и таинственно, было весьма интригующе. Сигурни Уивер всегда шикарно идут роли в таких фильмах, и она сыграла как всегда чисто и интересно, но жаль, что ее так мало показали. Как-то хотелось чего-то большего с ней в этом фильме. В каких-то местах данное кино было интересное, где-то было все скучно и прилизанно и через чур мистически. Идея была у данной картины, но она немного недоработана, поэтому фильм особо меня не впечатлил. Чего-то не хватало при просмотре, и это явно чувствуется.
«Red Lights» — кино для тех, кто любит что-то мистическое и таинственное, для тех, кто любит «Секретные материалы» или звезд данного фильма. Триллер этот тяжелый и атмосферный, даже с двойным дном, но второй раз я бы его не стал смотреть.
10 сентября 2014
Добротный фильм. Умело держит зрителя в напряжении и бьет концовкой по голове в лучших традициях Найта Шьямалана.
Не могу понять людей, которые называют фильм скучным. Динамики не много, но скучать точно не приходится. Фильм получился довольно мрачным, отчасти даже нуарным. Выступления Сильвера на сцене поставлены прекрасно, свет и тень играют потрясающе. Лаборатория вышла очень атмосферная… Вообще в целом фильм выдержан хорошо. Тусклые цвета, много сцен в темных или плохо освещенных помещениях. Напряжение по ходу просмотра становится настолько сильное, что порой кажется оно становится материальным и осязаемым.
К слову, отлично подобраны актеры. Гилиан Мерфи и Сигуни Уивер отлично вписались в свои роли и прекрасно их оттарабанили. Роберт Де Ниро тоже смотрится весьма интересно, как и Тоби Джонс. Не совсем понятно зачем позвали Джоэли Ричардсон, так как от её персонажа вообще ничего не зависит. Мне даже показалось, что у нее не было ни одной реплики в фильме, просто ходила вся такая загадочная и мрачно улыбалась.
Из недочетов можно назвать небольшие неувязки по сюжету, но благодаря концовске я готов простить сценаристов.
1 июля 2014
Технический прогресс заставляет нас мыслить рационально. Нейроны, электроны, фотоны, бозоны. Чем дольше мы копаем вглубь, тем меньше видим вширь. Простые и понятные верования уступили место изощренным формулам, боги разобраны на молекулы, а наша реальность по заверению ученых — это лишь то, что мы можем осознать и понять, не более.
Но все-таки хочется верить. Может не в Бога и не в Дьявола, но во что-то, незримо присутствующее, координирующее, наставляющее на путь истинный. Человек слаб, он нуждается в вере, надежде и, как ни банально, в любви. Поэтому чудеса, а не открытия, по-прежнему продолжают будоражить общественность и в наш стремительно прогрессирующий информационный век. И те, кто научился эти самые «чудеса» подделывать, пользуются растущим спросом. Скептикам просьба не беспокоиться.
… У доктора Маргарет Мэтисон и ее помощника, физика-практика Тома Бакли, своеобразное призвание. Вместе они трудятся над тем, чтобы искоренить человеческие заблуждения в природе сверхъестественного. Маргарет свято уверена, что на свете присутствует два типа людей с паранормальными способностями: одни истинно верят, что ими обладают, другие же надеются, что их обман никогда не вскроется. И те, и другие — шарлатаны. И задача ее отдела состоит в том, что выкосить этих экстрасенсов, медиумов, экзорцистов, колдунов, магов и целителей. Пользы от них никакой, а вот вреда немало.
До поры, до времени, пока речь идет о мошенниках мелкого пошиба, ученые скептики легко выводят лжецов и обманщиков на чистую воду. Тех, кто химичит ради смеха и без злого умысла, просто журят и гладят по головке. Иных, особо зарвавшихся прохиндеев, передают в руки полиции и компетентных органов. Но есть один товарищ, с которым даже доктор Мэтисон сладить не в состоянии. «Великий и ужасный» Саймон Сильвер, слепой провидец, поистине творит чудеса, собирает полные залы страждущих и со всех сторон личность более чем таинственная. Привычно хладнокровная и уверенная в себе Маргарет, памятуя о давнишней стычке с этим опасным субъектом, больше не рискует экспериментировать с его способностями. Однако ее ассистент Том иного мнения.
Бакли уверен, что Сильвер — мошенник, пускай и грандиозный. Его не возьмешь привычными методами, как и любой уникум, он требует эксклюзивного подхода. Но что, если Том ошибается, и Сильвер — настоящий, всамделишный экстрасенс? Что, если наука падет ниц перед существованием иных, куда более могущественных сил, которые нельзя измерить, посчитать, запихать в пробирку?..
Испанец Родриго Кортес относится к тому типу кинодеятелей, для которых содержание подчас важнее формы. Это истинный энтузиаст своего дела, перфекционист, любитель загадывать ребусы, этакий малобюджетный Нолан, правда, явно наделенный меньшим талантом визионера и рассказчика. Кортес — человек-оркестр, выполняющий на своих проектах сразу несколько работ: он и сценарист, и продюсер, и режиссер. С одной стороны это позволяет ему держать все нити в своих руках, обеспечивать тотальный контроль над проектом, с другой — значительно экономить. Хотя в последнее время, когда испанца признали в Голливуде, ему уже не нужно жмотиться, но привычка быть «одним за всех» осталась. Вот и на «Красных огнях» Родриго замечен во всех ипостасях, так что фильм можно смело назвать авторским.
Для тех, кто любит проводить параллели: картина построена по принципу таких нашумевших лент, как «Иллюзионист», «Престиж» и «Шестое чувство». Из первых двух Кортес перенял идею фокусника, дурачащего аудиторию, а также из работ Шьямалана и Нолана позаимствовал принцип «финала-перевертыша». Именно позаимствовал, а не украл, как кажется иным критикам, готовым спустить на испанского киношника всех собак. Забавно, когда режиссера ругают за неожиданную концовку, которая в корне меняет впечатление от увиденного. При этом те же самые люди с пеной у рта бранят других постановщиков за предсказуемость. И все-таки, из двух зол предпочтительнее то, что с сюрпризом.
Скажу сразу, я пишу с позиции человека, который остался удовлетворен увиденным. Что идет вразрез с общим мнением, да и кассовыми показателями тоже. «Красные огни», как и предыдущий опус Кортеса «Погребенный заживо», были по привычке разбиты критической братией в пух и прах.
Тем не менее, с главной претензией поспорить трудно — лента весьма аскетична и невыразительна в том, что касается конкретных паранормальных явлений и демонстрации необычных способностей Саймона Сильвера в блестящем (а иного мы не ждали) исполнении Роберта Де Ниро. Ну да, он гнет ложки, как мальчик из «Матрицы», угадывает числа на расстоянии, копается голыми руками в чужом желудке, немножко левитирует и эффектно портит электропроводку. Учитывая, что тот же граф Калиостро столовые приборы кушал без соли, а Шурик телепатически угадывал желания Лиды, фокусы, прямо скажем, не фонтан. Авторы вовсе и не гонятся за зрелищностью, делая ставку на психологический аспект борьбы ученого и экстрасенса. Но рассматривать этот поединок в глобальном масштабе все же не стоит.
Упустив визуальную составляющую, Кортес стал удобной подушечкой для иголок. «Иллюзия обмана», рассказанная на словах, выглядит не слишком убедительно. Тем более что нас изначально подталкивают к тому, что инфернальный Саймон просто не может победить в этой схватке, ибо слепой ясновидец слишком часто прибегает к «грязным» методам борьбы со своими противниками. Наученные горьким опытом всяких Кашпировских и Чумаков, мы склонны заранее отдать пальму первенства в руки молодого ученого, с таким пылом пытающегося извлечь Гудвина из шкуры Волшебника Изумрудного города.
Проблема в том, что Кортес так и не решился принять ту или иную точку зрения на миф о существовании запредельных сил. Да, мы верим, в то, что хотим верить и видим то, что хотим видеть. Этим можно объяснить множество глупостей, но никак не получается оформить доказательство для настоящих чудес. А может и правда, их не бывает, а любая мистификация — кропотливый труд чьих-то рук? И ответ на этот вопрос останется за кадром, принуждая зрителя остаться при своих убеждениях, никоим образом не опровергнутых или доказанных.
В итоге получилось как всегда, а не как лучше. Для детектива в фильме Кортеса слишком много мистики, для мистики — слишком много скепсиса. Выходит, что «отрицание отрицания», как и минус на минус, все равно даст нам плюс. И всю дорогу разуверяя зрителя, автор внезапно спрыгивает с подножки, и машет белым платочком вслед уходящему экспрессу. А это в простонародье называется «купил билет, но не поехал». Наблюдать за подобным процессом увлекательно, но самому оказаться в дурацком положении не хочется.
7 из 10
11 мая 2014
Ох, давненько я не видел столь качественных фильмов с прекрасными актерами, лихим сюжетом и неповторимой атмосферой. Нет, «Красные огни» нельзя назвать прорывом или чем-то оригинальным. Мы уже видели подобно не один раз. Вспомнить хотя бы тот же «Престиж».
Тема разоблачения фокусников на первый взгляд может показаться унылой и скучной. Но это зависит от того, как режиссер преподносит свою историю на экране. Родриго Кортес справился со своей целью, как минимум, на «хорошо». Фильм напряженный, сюжет постоянно закручивается все сильнее, ну и, как положено, в конце зритель ахает от неожиданной развязки. Аплодисменты, все свободны, и мы довольны просмотром еще одного достойного фильма.
Актеры вполне справились со своими ролями: Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи сыграли положительных персонажей, а Роберт Де Ниро отличился отрицательным характером.
Вряд ли я захочу пересмотреть эту картину. Но разового просмотра она определенно достойна. Повторюсь, это очень качественное кино.
8 из 10
10 марта 2014
Главный герой — Том Бакли — скептик, физицист, преподаватель в университете, помощник Маргарет Мэтисон. Вместе они разоблачают шарлатанов. Их совместное изучение паранормального и доказательство его отсутствия приводит их к Саймону Сильверу- слепому медиуму, давнему противнику Маргарет. Желая разоблачить Сильвера, Том тратит все свое свободное время на изучение его методов. Если без спойлеров, то собственно вот.
Я считаю, что Родриго Кортес создал превосходный фильм. Он чем-то напоминает «Престиж», но лишь отчасти.
Начнем с того, что этот фильм производит неизгладимое впечатление. Лично для меня- я каждый раз плачу в конце. Когда Том произносит фразу «Нельзя отрицать себя» несколько раз подряд. Эта фраза потом бьется в голове как красный огонек-«Нельзя отрицать себя вечно». На мой взгляд весь смысл фильма в этой фразе. Мы те, кто мы есть, и мы должны принимать себя.
Больше всего меня здесь порадовал Киллиан Мерфи- он раскрыл себя как актера, ему хочется верить, ему веришь!
Также сквозь весь фильм проглядывает незаметная, но очень интригующая сюжетная линия- линия отношений Салли и Тома. Сначала они просто переглядываются, потом они уже мило беседуют в кафе, а позже они уж вместе спят. Наблюдать за превращением их отношений это так интересно.
Честно говоря, не понимаю- откуда столько негативных отзывов и оценок?
Главным минусом «Красных Огней» считается нелогичность. Я ее не вижу. Все понятно- откуда что, почему и как. Есть интрига- это да. Так ведь вся суть психологического жанра, драм и триллеров в интриге.
Да, у этого фильма есть минус- в какой-то момент линия теряется и ты начинаешь скучать. Несколько резкий переход к смерти Маргарет и к легкому «помешательству» Тома не обоснован.
Фильм очень атмосферный- мрачный, стараниями группы светотехников, художников, композиторов, и очень интригующий, благодаря стараниям актеров и режиссера.
В целом фильм хорош. Дает почву для размышлений.
9 из 10
30 ноября 2013
Очень ожидаемый фильм. Долго не могла посмотреть его, наконец, удалось и… совершенно не то, что я ожидала.
Казалось бы — отличная идея, прекрасный звездный актерский состав, что может пойти не так? Оказалось, может.
Начнем с того, что в фильме напрочь отсутствует атмосфера. Точнее, она, вроде как, должна присутствовать, потому что все есть, что обычно её создает — музыка, мрачноватые декорации и натурные съемки. Но из всего, более-менее атмосферными получилась сцена во время дебатов на передаче и рекламные видео Сильвера. Все остальное — просто картинки с сюжетом, которые не захватывают, не заставляют переживать о судьбе героев. А жаль, потому что будь в этом фильме должная атмосфера, пожалуй, его можно было бы записывать в мои любимые.
Поговорим немного о сюжете. Сюжет довольно сильный, правда, многие герои остались какими-то плоскими, будто наброски. Но, в целом, идея очень хорошая. Мне, честно говоря, не очень понравилась концовка, но, возможно, тут многие со мной не согласятся. Зато, стоит отметить, она довольно неожиданная и непредсказуемая.
Актерский состав этого фильма — один из главных его плюсов. Но, увы, даже Де Ниро, выступавший в качестве, так сказать, «вишенки на торте», не смог спасти положение. Местами актеры играют очень посредственно, как будто бы они за пятнадцать минут до съемок впервые увидели текст.
Хотя, не смотря на все вышесказанное, фильм довольно интересный. Можно, например, многое узнать о том, как шарлатаны обманывают доверчивых граждан. Так что, разок посмотреть можно. Хотя бы в ознакомительных целях.
7 из 10
Приятных просмотров!
2 ноября 2013
Весь фильм ржал как конь. К концу стал зевать. Столько лжецитат и лжеафоризмов. Очень уж фильм помпезный. Де Ниро от души прикалывался и я его понимаю. Блин, даже на название хотели сыграть, ан нет, не вышло. Маргарет сказала, что красные огни-это несоответствие, то чего здесь не должно быть, а чего здесь не должно быть?Жизнь есть жизнь и в ней всего навалом. Я бы сказал так, что красные огни это стоп-сигнал для проверки на вшивость. Предупрежден, значит, вооружен, что тебя могут обмануть другими словами. Но, думаю, мало кто это вообще понял. А еще, подозревал, что проницательные голубые глаза не случайны. Фильм не впечатлил. Вроде столько линий хотелось режиссеру провести, но ни одну идею не довел до конца:и шарлатаны, и вера, и осмысливание человеком самого себя, и линия любви, к чему-то(девочка переживала).
НО только в конце, наконец-то прозвучала дельная фраза, за которую фильму поставлю 7ку, когда человек докопался до сути самого себя:«Нельзя отрицать себя!». Вот конек всего фильма. И По барабану, кто ты экстра или неэкстра или обычный миряга. Вот здесь я точно соглашусь:«Нельзя изучать человека, не изучив самого себя`Вот за эти фразы я сам себя сказал, что я МОЛОДЕЦ, что дождался концовочки и вооружился на новый день.«Всю жизнь я отрицал себя и искал похожего на себя и не находил ответа»- похожего, кто бы меня понял-вот это прям про меня, а остальное в фильме мне было пофиг, я давно не верю всем этим шарлатанам.
20 октября 2013
Режиссер, сценарист и монтажер Кортес получил широкую известность в мире благодаря голливудскому дебюту «Погребенный заживо» — драматическому триллеру с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Не изменил себе в плане жанра Кортес и на этот раз. Только в «Огнях» упор больше сделан на мистику (точнее, ее разоблачение) и психологизм взаимоотношений героев.
Исследовательница паранормальных явлений, скептично настроенная доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник физиционист Томас Бакли (Киллиан Мерфи) занимаются разоблачением различных шарлатанов и мошенников, выдающих себя за экстрасенсов, ясновидящих и целителей. Философия Мэтисон: «Люди, которых мы изучаем, делятся на две категории. Одни действительно верят, что обладают особым даром, а другие думают, что их обман никто не заметит».
Борьба с шарлатанами идет вполне успешно, пока на сцену не возвращается знаменитый целитель и экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), ушедший было в тень из-за трагических событий, произошедших тридцать лет назад. У Мэтисон и Бакли есть все основания считать, что Сильвер вовсе не тот, за кого он себя выдает, и они начинают войну против расчетливого и изощренного противника. В итоге война, в которой все средства хороши, приводит к очень неожиданному финалу. Попутно достаются «скелеты из шкафа», и даже присутствует намек на любовную интригу.
Кортес снял очень динамичную ленту, с крепким сценарием и нетривиальными сюжетными ходами. Фильм по-настоящему смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на секунду. Актерская игра практически не вызывает упреков. Каст не переигрывает и не мешает атмосфере фильма. Роберту Де Ниро к триллерам такого рода давно не привыкать — стоит вспомнить те же «Область тьмы» или «Другой». Cигурни Уивер играет на классе — уверенно и спокойно, как и полагается в ее возрасте. Ну а Киллиан Мерфи лишний раз доказал, что является актером разноплановым и может качественно отработать практически в любом жанре.
8 из 10
13 октября 2013
К слову, Кортес провёл полтора года, работая над сценарием и изучая вопрос паранормальных способностей с позиций верующих и учёных. Он пришёл к выводу, что некоторые сторонники противоборствующих лагерей просто исключают доказательства, способные опровергнуть их позиции. Своим фильмом он не стремился высказать своё мнение, хотя сам не верит в существование сверхъестественного, так как ничто не может обойти естественные законы науки. Однако паранормальные явления могут существовать там, где наука пока не смогла найти им объяснение.
Роль Маргарет Мэтисон была написана специально для Сигурни Уивер, которая подписала контракт после ее прочтения. На мой взгляд, Сигурни в таком темном триллере — самое место. Смотрится она весьма убедительно. Ее напряженному и пронизывающему взгляду, веришь, как и Элен Рипли, которая много лет назад, перевернула все наше представление о космосе. Каждая ее роль — это небольшое откровение, и будь это «Имитатор» или «Сердцеедки» не важно. Образ последней, ей особенно удается, хоть и не так часто приходится вести такую игру. Она с ловкостью снимает с себя всю напряженность и просто наслаждается игрой, даря нам незабываемые впечатления от фильмов с ее участием.
Так что же такое «Красные огни»? Это несоответствия, это то, чего недолжно быть. Сложную, интересную и до конца неразгаданную тему затрагивает Родриго Кортес. Режиссер «Погребенного заживо» пытается окунуть нас в мир неопознанного, пустить холодок по нашей коже, вселить в нас страх, пусть и не животный, но все же… Возможно, здесь стоило «капнуть по глубже», и более тонко раскрыть весь смысл происходящего, добавить необходимое сомнение в наши сердца, но Кортес ужал все в рамки съемочного процесса, не давая должным образом раскрыться своим фантазиям. Поэтому кино, отчаянно напоминает игру в кошки-мышки, которую в свое время вели агенты Малдер и Скалли. Даже плакат в лаборатории мистера Бакли (Киллиан Мерфи) восклицает «I Want To Understand!».
Киллиан Мерфи идеально подошел на роль того самого огонька, который и расставил все на свои места. Имея за плечами не малый актерский багаж, харизму и выразительную мимику ему удалось создать необходимый образ, и обвести всех нас вокруг пальца.
Вот только если «Секретные материалы» балансировали на той самой грани, давая зрителю возможность угадать, или самостоятельно ответить на вопрос: «Кто же такой Курильщик?» и «Есть ли что-то за этими яркими огоньками», то экстрасенс Сильвер (Роберт Де Ниро) в «Красных огнях» выглядит, куда менее таинственно. Хотя попытка была неплохая. Но, не смотря на это, финал получился достойным. Ведь мы все хотим верить в то, что порой нельзя объяснить, в то, что есть среди нас те самые огоньки, которые заставляю двигаться дальше.
Подводя итог, хочу сказать, что фильмы подобного жанра да еще с такими актерами как: Киллиан Мёрфи, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен выходят не часто, и это уже плюс к тому, что бы его посмотреть. Поэтому, не теряйте времени даром, отбросьте все сомнения и предрассудки, и окунитесь в эту таинственную атмосферу, которую создал для нас Родриго Кортес. Кто знает, может в скором времени он преподнесет нам очередную порцию того, чего мы не сможем объяснить, но будем жадно вглядываться в свои экраны, что бы ни одна мелочь не ускользнула от нашего взора.
8 из 10
15 сентября 2013
Первый раз такие двойственные ощущения от фильма.
Первый раз мне настолько нравится его большая часть, но концовка которого вызывает так много негативных эмоций.
Признаться, я так и не понял, зачем они это сделали? Ради неожиданной развязки? Хотели повергнуть в шок зрителя? Им это отчасти удалось, но это убило всё. Весь смысл, весь посыл. Это довело до абсурда саму его составляющую. Фильм просто разорван на две части, где одно резко противоречит другому, более того — разбивает в прах. В моих глазах это полнейший провал. Настолько исказить идею, ради пустого, бессмысленного фарса — это глупо, это подло. Да и просто обидно. Вся эта сомнительная и сырая итоговая филосовщина совсем не стоит того. Не пойму тех людей, которые смогли вывести что-то из этого. Вся финальная сцена — просто бельмо на глазу сценария, которое можно было бы заменить чем-то гораздо более стоящим, интересным и, самое главное, логичным.
Удручающе. Потому что тема весьма актуальная, даже болезненная для современного общества. И привнести хоть крупицу разумности в него посредством хорошего художественного фильма было бы несомненным благом, но увы…
13 сентября 2013