Кошмар за стеной
Derrière les murs
4.3
4.3
2011, ужасы, триллер, драма
Франция, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Летиция Каста, Тьерри Нёвик, Жак Боннаффе, Роже Дюма, Анн Луаре
и другие
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кошмар за стеной

английское название:

Derrière les murs

год: 2011
страна:
Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Николя Массар
композитор:
художники: Уильям Абельо, Сесиль Дулак, Шушан Черпашьян
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3700000
Сборы в России: $943 431
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 2011 г.
на DVD: 25 августа 2011 г.
на Blu-ray: 30 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Кошмар за стеной», 2011

Видео: Интервью с Летицией Каста (русские субтитры) (Кошмар за стеной, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Летицией Каста (русские субтитры)

Постеры фильма «Кошмар за стеной», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кошмар за стеной», 2011

Nothing special…

Я выскажусь нейтрально. Потому что ставить отрицательную оценку только из-за того, что фильм скучный, не считаю правильным. Он неплохой, в принципе, а просто унылый (тягомотный). Все настолько предсказуемо и затянуто, что во время просмотра не возникает не единой эмоции.

Опять старинный особняк, в который приезжает молодая писательница. Опять подозрительный шум и пугающие тени. Опять этот наболевший штамп — принимать ванну в одиночестве и вдруг увидеть кого-то за ее бортиком.

Но, допустим, если Вы фанат Летиции — конечно, этот фильм доставит удовольствие. Красивая природа, пейзажи, одежда главной героини — действительно приятно посмотреть. Но вся эта атрибутика идеально бы вписалась в какую-нибудь мелодраму, но уж никак в ужасы-триллер-мистика.

4 из 10

1 мая 2012

Когда садишься за просмотр европейского ужастика, ждёшь в меру пугающего и психологически-напряжённого зрелища, здесь же сплошное разочарование. На протяжении всего фильма велась усердная, временами даже яростная борьба со сном. Наискучнейщее, неимоверно нудное повествование сопровождалось глупыми, абсолютно не страшными моментами, которые были вызваны галлюцинациями главной героини — заслуга нарко-алкогольной зависимости, мешала абсент с опием — очень смелый коктейльчик!, по-моему, принятие такой ядрёной смеси и были самые напряжённые, жуткие, пугающие до глубины души моменты этого «ужастика»! Также хочу отметить это несуразное, бессмысленно-агрессивное, ладно, не побоюсь этого слова, просто абсурдное поведение аборигенов по отношению к приезжим, в частности к главной героине. Не понятна также природа такой «масштабной» предвзятости — пропали дети, они моментально обвиняют в пропаже её!,гостья — знаменитая писательница, хрупкая женщина… убийца или на худой конец похитительница незнамо для чего детей — это на их взгляд, и заметьте без суда и следствия…

Фильм скучный, временами глупый и совсем не страшный. Это не фильм ужасов и ни драма… он никакой и не о чём. Решительно не рекомендую к просмотру, особенно любителям европейского кино.

22 марта 2012

Видения закоренелой наркоманки

Право, не стоит так уж разносить по кочкам этот фильм, ох, не стоит. И мне почему-то не кажется, что его создатели- ленивые и бездарные плагиаторы. Давайте-ка успокоимся и взвесим все «про» и «контра». Попробую выступить в неблагодарной роли мирового судьи, или же посредника между обозначенными позициями.

Противники фильма во многом правы. Действительно, он сотворён по двум родственным, наложенным друг на друга шаблонам-лекалам. Первый и главный: кто-то приезжает куда-то (в город, село, лагерь, старый дом, на остров и т. п.), куда-то ввязывается или что-то находит, после чего начинается чегой-то кошмарное. Второй, конкретизированный: некий сочинитель (сочинительница) в поисках вдохновения приезжает… см. выше. Здесь вспомнилась журналистская байка советской эпохи о том, что на двери секретариата центральной газеты висело объявление: «С заголовком „Слагаемые успеха“ не входить!» Но ведь входили, только в „нижестоящих“ газетах. Так и в кино. В какие-то солидные и уважаемые компании с подобными шаблонными сценариями тоже вход воспрещён, в другие же (а у этого фильма с добрый десяток «отцов») возможен. С другой стороны… Ну где ещё должны водиться привидения, злые духи и т. д., как не в старых домах разного рода? Ведь, как ни крути, дом- основное место обитания современного человека (офис, завод, особняк, квартира наконец- вспомним булгаковскую «нехорошую квартиру»!), как давным давно- пещеры… И никуда от этого не деться. Поэтому названные шаблоны можно частично оправдать в фильмах ужасов и триллерах хотя бы с бытовой точки зрения. Так же (я уже писал об этом), как «салунные» сцены и стрельбу из «винчестеров» и револьверов в вестернах (исключения только подтверждают правило). Другое дело, как воспользоваться шаблоном, творчески или (пардоне муа) опять же шаблонно. Я склоняюсь к тому, что в «Кошмаре за стеной» превалирует первый подход, хотя и недостаточно (минус!), почему картину нельзя отнести к удачам кинематографа вообще и французского в частности.

Совершенно справедливы упрёки фильма в невнятности и, порой, в слабой мотивированности поступков и действий его героев (пропавшие девочки что-то пролепетали о причине своего исчезновения- похоже, сами в неё не поверили, не то, что зрители). И вправду, непонятно, откуда вообще взялся этот дом в судьбе писательницы, на каких правах она там поселилась, кто такой заезжий парижанин (наследник?), что это за таинственная комната с крысами (девочек, убитых много лет назад другим «заезжим», там не было- их нашли, как и убийцу). Очевидно и видно невооружённым глазом, что драматические линии многих героев картины либо пунктирны, либо вообще обрывочны и не ясны. Всё это- большие вычеты из актива создателей «Кошмара за стеной». Но если подойти с другой стороны, с той, на которую мало кто обратил внимания, или вообще не обратил…

… А всё дело в том, что после смерти дочери (как считает героиня- по её вине) популярная писательница стала законченной опийной наркоманкой! Сколько раз за время фильма его создатели буквально тычут нам в нос подсказки- вот она в отсутствии «вдохновения» готовит себе наркотическое зелье, вот что она чувствует, приняв его, вот её «раскалывает» доктор, вот «что дальше» (фактическое одурманенное самосожжение в доме)! И не мудрено, что у героини Летиции Касты (вот ведь мистика какая-то: имя на слуху, а я, как и многие другие рецензенты, не могу вспомнить, где я его встречал?) всё рвётся, путается, кружится, не вспоминается. Опиум, господа, опиум (смотрите наш фильм по Булгакову — есть много общего!). Какие там призраки, какая логика… Опиум! Вероятно, главный грех авторов фильма — в недоходчивости этой темы: таинственное зелье в хрустальном флакончике рушит всё! Появилась крамольная мысль- а вдруг они и не помышляли об этом? Ну, тогда я попал…

Во всяком случае, в «про» я записываю серьёзный, с претензией на глубину настрой картины, впечатляющую игру этой самой Летиции Касты, отсутствие ожидаемых многими «страшилок», хорошую фоновую музыку и то, что мне, видевшему множество подобных фильмов, почему-то здесь не было скучно и хотелось всё досмотреть до конца. Что ни говори, а настроение фильм создаёт (и это фильм настроения!), не смотря на многочисленные «контра». В общем, это не самый плохой, и даже весьма неплохой фильм, хотя и не лучший в своём жанре.

6 из 10

6 марта 2012

Комната за стеной сделана отвратительно

Мы так строили декорации в школьном и студенческом театре. Лепили папье-ма-ше и много-много всякой краски. Фонарик снизу. Музыку пожутчее. Всем страшно. Хорошо.

Но на то он и школьный театр, чтоб из ничего сделать праздник для понятного тебе насквозь зрителя. А здесь — бюджет не ахти какой, поэтому денег не хватило на комнату.

Этой мелочи стало достаточно, чтоб сначала на минуточку, разочароваться. Нет, не во всем фильме, но деталь важная, большая, серьезная. И после начинаешь придираться ко всему. В итоге особого напряжения так и не было поймано.

Главная барышня, как-то не очень. Ясно стало сразу, что дети сейчас пропадут, а потом найдутся. Освежил картину бакалейщик, но опять как-то нежно, не глубоко. Надо было сделать его совсем плохишом, тираном, почти маньяком. А потом, в конце, все бы прозрели, что ни она — кровопийца, а он — исчадие ада. Ну или по другому, но пожутчее.

А так: для тихих зрителей заумно, для нас — прожженных негодяев, слабовато. В смысле напряжения. А хочется эстетичной жути. Здесь могло бы.

5 октября 2011

Настоящим кошмаром на мой взгляд является название фильма!

По логике вещей оно должно отображать суть, а в данном случае умудрились сделать так, что название вводит всех в полнейшее заблуждение и, как следствие, к полному краху всех ожиданий.

Музыкальное сопровождение фильма — единственное, что удалось сделать, ну хотя бы, зловещим…

… Полчище явно плюшевых мышей-переростков не производит впечатления. Никакого. Праздношатающиеся по дому девочки с опущенными головами и распущенными волосами (прямо кадр из фильма «Звонок») эффекта тоже как-то не производят. Подающий надежды подвал, колодец в подвале дает надежду хотя бы на какую-нибудь историю (не кровавую, но хотя бы мистическую). Опять мимо кассы. Падеж свиней — к чему здесь?Поездка к девочке, отец которой совершил убийство много лет назад и разговор с этой уже женщиной вообще хотелось перемотать- видимо диалог этой героини просто не успели написать и она свой текст невнятно булькнула таинственным голосом.

Летиция Каста — первые 70 минут фильма изображает из себя Стивена Сигала: что бы не происходило с героиней выражение лица не меняется. ВООБЩЕ. Я уж было разочаровалась в ее каких-либо актерских способностях, но последние 15 минут она немного реабилитируется.

Ну и, конечно, скрытый посыл этой ленты: «Алкоголь — это яд!Наркотики — это плохо!»

Складывается ощущение, что нормальную задумку с драматическим финалом испоганили желанием сделать ужасы и оправдать совершенное неуместное слово «кошмар» в названии.

Зачем 3D осталось за гранью моего понимания…

4 из 10

28 сентября 2011

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

В наше время набирают популярность фильмы ужасов, которые делают ставку на черный юмор, зрелище, обилие трупов и крови. В связи с чем, поклонников франшиз «Пила» и «Пункт Назначения» можно перечислять если не до бесконечности, то достаточно долго. На фоне этой популярности, очередной мистический триллер со ставкой на атмосферу, становится чуть ли не самым ожидаемым событием года. Каким и стал для меня этот фильм. Но увы, он полностью не оправдал мои ожидания. Скорее очень и очень сильно меня разочаровал.

Удивительно, но приписать фильм к жанру мистики, триллера или фильмов ужасов очень сложно. Ведь за весь свой стандартный по нынешним меркам хронометрах, фильм не имеет никаких страшных, напряженных и эффектных сцен. В связи с чем, вся режиссерская работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида сводится к достаточно монотонному, пустому и бессмысленному пересказу событий данной ленты. Отсюда и не понятно, фильм какого жанра планировали снять сами создатели ленты. Хотя тут вспоминается главный конфликт большинства режиссерских тандемов. Ведь никому не секрет, что каждый режиссер имеет своё видение фильма, стиль работы и желание творить в определенном русле. Тут же, фильм оставил настолько своеобразные впечатления, что создаётся ощущение конфликта между двумя режиссерами. Мол каждый хотел развить фильм в определенном русле и в итоге, не получилось показать ничего достойного и фильм не доведен для первоначального абсолюта.. В связи с чем, операторская работа хоть и пытается нагнать саспенс и напряжение, но увы безуспешно.

Отсюда и надобность снимать фильм в 3D формате полностью отпадает. Спрашивается, зачем снимать фильм в столь визуально выделяющемся образе, если фильм не способен показать ничего визуально зрелищного ? И тут конфликт двух разных интересов набегает.

Никому не секрет, что впечатлять, поражать и удивлять зрителя становится всё сложнее и сложнее. Ведь за дефицитом свежих идей, зритель уже на зубок выучил классическую схему построения сюжета современного кино. Особенно схему фильмов жанра хорор или же мистического триллера. В связи с чем, главным действующим лицом ленты стала снова женщина. Создаётся впечатление, что представительницы слабого пола полностью вытеснили сильную половину человечества из этого жанра. Мол в отместку за то, что им всегда ранее отдавались роли либо сексуального характера, либо мебели на фоне бравых мужчин.

Да и никому не секрет, что создатели хотели переплюнуть великолепный шедевр «Другие» Алехандро Амнебара, который стал последним достойным фильмом жанра ретро хорора. Создатели тоже нацелились на столь сложный при построении и постановке жанр, который им не отдался вовсе. В связи с чем, историю никак иначе, чем сумбурной и глупой не назвать. Ведь сам сюжет держится на обилии абсолютно пустых и бессмысленных сцен, которые не особо так связаны между собой и не несут никакой смысловой нагрузки. Как и обилие диалогов, которые никак не раскрывают ни одну личность данной ленты. В том числе и личность главной героини. В связи с чем, понять смысл ленты можно лишь к середине ленты или даже к финалу, который большинство так сильно расхваливает. Но я могу лишь назвать немного глупым и неуместным. Ведь ожидая достаточно резкий и шокирующий поворот сюжета, мы получаем нечто банальное и сильно отталкивающее.

Стоит признать, что Летиция Каста не является достаточно сильной актрисой. Скорее её даже актрисой назвать сложно. Ведь сыграв порядочное количество ролей, она ни разу не показала достойной игры. Что ставит наличие её таланта под большое сомнение. Особенно на фоне данной её героини, которую она сыграла просто никак. Она явно не доигрывала, абсолютно не раскрыла столь сложную героиню и практически весь фильм пребывала с одним и тем же выражением лица. Это можно было бы сгладить привлекательностью Летиции. Ведь никому не секрет, что она является очень популярной моделью. Отсюда и нет смысла говорить о том, что она невероятно красивая и сексуальная. Но тут создатели постарались так, что она скорее создавала абсолютно обратное впечатление. Таким образом, создавая достаточно отвратный и отталкивающий внешне образ. В связи с чем, надобность Летиции в данной ленте пропадает вовсе. Когда как говорить о других актерах тут просто нет смысла. Ибо они сыграли ровно так, что бы их можно смело приписать к роли мебели в данной ленте.

Похвально то направление, которое взял композитор ленты Дэвид Рейес с самого начала ленты. Когда он полностью лишил фильм каких либо увертюр и красивых произведений. Скорее удержав фильм в достаточно жесткой, таинственной и напряженной музыке, которая хоть как то приободряет при просмотре ленты и становится чуть ли не единственным достоинством данной ленты.

1 из 10

Очень нудный, скучный, пустой, бессмысленный и достаточно отвратный триллер с элементами мистического хорора. Фильм, на который действительно жалко потратить полтора часа своего экранного времени и пересмотреть который, не хочется даже под дулом пистолета. В связи с чем, советую смело обойти фильм стороной и одарить своим вниманием более качественный кино продукт.

17 сентября 2011

В поисках вдохновения

Первое, что мне вспомнилось во время просмотра — это картина Уолтера Саллеса «Темная вода» с Дженнифер Коннелли… В 2005 году зрители поспешили в кинотеатры на ремейк японского фильма ужасов Хидео Накаты, а в итоге попали на мощную драму с элементами мистики о матери-одиночке. Вот и эта лента французов Лякомба и Сида предлагается нам под видом фильма ужасов, но на деле является психологическим триллером о чувстве вины и нежелании смириться со страшной утратой. Действительно, не совсем ясно зачем «Кошмар за стеной» рекламировался, как фильм ужасов? Поместив в ленту мрачный сельский особняк, тревожный настрой, бледную и подверженную нервным срывам знаменитую писательницу, шорохи и шепоты, неповторимую атмосферу сельской глубинки авторы «Кошмара», кажется, собрали под одной крышей многие сюжетные штампы, но затем, махнув руками, выдали совершенно другой продукт. Что и повлияло на катастрофические кассовые сборы и критические отзывы возмущенных зрителей. Здесь вам и крысы из «Острова проклятых», печатная машинка и абракадабра вместо нового романа из «Сияния», писательница на грани реальности и фантазии из «Бассейна», мертвые девочки из «Темных вод» и «Звонков». И, конечно, сельские жители, готовые линчевать городскую знаменитость…

Поэтому, данное творение стоит попытаться увидеть с другой стороны. А если от него вы ждете только ужасов, то стоит вообще отложить этот фильм на потом. Ведь «Кошмар за стеной» — это неторопливая психологическая драма. И тут есть свои плюсы. Во- первых, это Летиция Каста. Нервная и измученная, бледная и сидящая на опиуме Сюзанна сразу заставляет подозревать что-то неладное. В поисках вдохновения она бродит по особняку с вечной сигаретой в руке, испытывает понятную симпатию к местной девочке Валентине и страдает от странных видений.

Каста работает очень уверенно, грим делает из 33-летней модели и актрисы настоящую салонную даму, утонченную, но сильную и экстравагантную. Отдельно отмечаю работу актрисы дубляжа Ирины Киреевой.

Во-вторых, это атмосфера. Оператор Карл Вальтер Линденлауб создает оригинальный визуальный ряд. Все атрибуты сельской глубинки присутствуют. Дивные виды, зелень деревьев и темнота ночей, неторопливость и неспешность дают в полной мере почувствовать себя за городом. А еще очень хорошо показан быт сельчан того времени. Резкая и четкая грань между Городом и Деревней присутствует и здесь. Мадам Беранкур здесь чужой и незваный человек. Стоит обратить внимание и на отличную игру Жака Боннаффе.

Вообще, основной минус этой картины, как мне кажется, это фиаско режиссеров, которые не сумели усидеть на одном стуле. Написав совместно сценарий, Сид и Лякомб так и не поняли, чего же они хотят! Фильм все время балансирует на грани мистики, драмы и триллера, но на пользу ему это явно не идет. Пропавшие девочки и таинственная комната в подвале, мучения Сюзанны и ее страстная связь с Филиппом, ненависть сельчан, похоть Пауля, потеря дочки и чувство вины приведут к финалу тяжелому и неожиданному. Кошмар в стенах и умах, в душах и сердцах. Следы на белой пудре приведут мадам Беранкур туда, куда она так стремилась, ища успокоения и оправдания.

Таким образом, настроившись на нужную волну и отбросив определенные иллюзии, получить некоторое удовольствие от «Кошмара за стеной» можно, но удовольствие это, все же, бледное и сонно-расслабленное, как кожа и глаза Сюзанны Беранкур.

7 из 10

14 сентября 2011

Крысы и мёртвые девочки

Начинал я смотреть фильм «Кошмар за стеной» с ожиданием чего-то интересного и необычного. Французская школа ужаса запросто могла принести миллион положительных ощущений, как от просмотра, так и в виде пост-эффектов. Но ожидания, чуть более, чем полностью, не оправдались.

Начиналось всё вполне прилично. Молодая писательница приезжает в странный дом, который таит в себе нечто необычное, загадочное и, возможно, страшное. Но всё, что только можно скатилось в ноль.

В фильме довольно-таки форсируется момент подвала, а так же непонятного прохода ещё ниже, кишащего грызунами. Но идея не была развита. Как и не было толком показана связь крыс и всех остальных событий, хоть она и угадывалась.

Вводится элемент с убийцей-насильником. Казалось бы, сейчас закрутится что-то интересное. Но… опять всё приходит к нулю, и остаётся не ясным — чего ради, это всё зачиналось.

Имеется мистический подтекст, основанный на событиях, происходящих в доме и событиях творящихся в деревне, где дом и находится. Но, опять же, всё теряется или оказывается ложным.

Да и вообще, за время просмотра меня не покидало ощущение, что фильм склеивался из кусочков, которые независимо от остальных склеивались в случайном порядке, будучи снятыми до этого во внезапных порывах вдохновения.

Я не исключаю, что я мог не понять каких-то тонких символов, режиссёрских намёков и находок сценаристов, но даже с учётом этого фильм не тянет на что-либо, даже удачно проходное.

К слову, не совсем ясно, чего ради — фильм так называется.

5 из 10

9 сентября 2011

Декаданс под кайфом и в смятении.

Давно потухший взгляд безучастный,

Клубок из ниток веселый, красный.

Все глубже и глубже покоев ряд.

И в окна смотрит все тот же сад.

Зеленый, как мир, высокий, как ночь,

Нежный, как отошедшая дочь.

Вернись, вернись, нить не хочет тлеть,

Дай мне спокойно умереть.

А. Блок.

Дом ютился у самого склона холма. Старый, добротный фермерский дом. Вокруг море зелени. Городок внизу. Изредка вскрикивает, проходящий мимо паровоз. Вот и все, и вся жизнь. Атмосфера, кажется, способствует исцелению души… и все же.

В том, что фильм рецензентами КиноПоиска (за других ничего не могу сказать) был воспринят плохо, виноваты люди, которые отвечали за «первое впечатление».

К примеру: жанр — мистический триллер, слоган (по крайней мере, то, что написано на коробке с диском), синопсис и постер — все намекает на то, что картина — история дома, хранящего жуткие тайны. А это все в корне не верно.

Во-вторых, виноваты и сами зрители.

Большинство из нас попросту отвыкло медитировать вместе с фильмом, следовать душой за героями картины, переживать происходящее вместе с ними. Да, сейчас в большинстве случаев это не требуется. Но вот в данном конкретном случае, я считаю, просто необходимо.

Значит так, предварительно ознакомившись с аннотацией, я, как, наверное, и многие, рассчитывала увидеть фильм об очередном доме с привидениями (мистический триллер, так ведь?). А на проверку вышло, что триллер никакой не мистический, а, как бы это вернее выразиться — психологический, психоделический и декаданский.

И еще точнее будет сказать — «Кошмар за стеной» — история человека на грани. И это доказывается еще первыми кадрами, периодически сопровождаемыми нарастающей и весьма негармоничной звуковой какофонией.

Кто из нас знает, какие демоны терзают людей. В каждом из нас живет наше прошлое, которое не хочет отпускать, не хочет уходить, которое никогда не уходит, которое не лечит время.

Писатели вообще такие люди, душа коих постоянно фонтанирует. И те трагедии жизни, которые все прочие люди могут пережить, становятся для них точкой непреодоления.

Трагедии эти, как правило, топятся в жидкостях небезызвестных своими «целительными» свойствами. О том, что следует дальше, сочту должным деликатно промолчать.

Жизнь главной героини фильма, Сюзанны, пошла как раз по такому накатанному руслу. Но плюс к житейским неприятностям сельские обыватели косо смотрят на нее, не приглянувшуюся им парижанку. А демоны подползают все ближе и ближе. Страх накатывает волнами. Сильными кратковременными приступами, сопровождающимися паникой, звуковыми эффектами, возможно, что и головокружением, и потерей сознания.

Лента получилась более чем атмосферной. Но это не атмосфера страха или безысходности. Это атмосфера пограничного состояния.

Летиция Каста, хотя похудела и подурнела со времен «Астерикса и Обеликса», сыграла хорошо. Лицо Сюзанны отстраненно, неподвижно, совершенно неэмоционально, лицо человека давно уже захваченного своими собственными демонами, и не замечающего реального мира.

Сюзанна пытается жить, она хватается за редкие соломинки, человеческие щепки, которые подбрасывает ей судьба — местная девочка-сирота, приезжий молодой мужчина, но это не приносит ей облегчения. В итоге сознание ее медленно и постепенно сползает в пропасть.

Такой вот он — «Кошмар за стеной», кошмарный абсолютно по-своему. Необычный, красивый фильм, которому 3D абсолютно не нужно.

9 из 10

9 сентября 2011

Надо… меньше… пить…

Или Красивый финал никчемного фильма.

Есть на свете такие проекты, последние минуты которых отзываются в зрителях едва ли не сильнее, чем весь предшествующий хронометраж вместе взятый. Иногда это происходит потому что финал потрясает, но чаще всего это просто вздох облегчения — мол ну наконец то это кино закончилось… И хотя данная картина скорее из второго печального разряда, но эти самые мгновения перед закрывающими титрами окажутся не только пресловутой фразой «отмучился», но еще и мыслью о том, что противоречивые последние моменты оказались куда красивее и намного трогательнее, чем весь фильм вместе взятый.

Потому, предлагаю смотреть данное кино так: включили плэйер и, не разоряясь на час с небольшим потерянного свободного времени, сразу перемотали под финал, чтобы посмотреть на пару кадров, ради которых стоило вообще этот фильм включать. Красивая картинка под еще более красивую музыку — и зритель (один уж точно) от подобного художественного полотна под звуковое сопровождение остался в полном восторге.

Хотя если совесть и/или уплаченные за фильм деньги не дают вам спокойно пропустить час не то мистики, не то драмы, а на деле чего попало, можно проявить последовательность — и своими собственными глазами увидеть кастрюлю старинного антуража (одежда героев, лампы-масленки и антикварная тачка), пару столовых ложек традиционностей из неоткуда в некуда аля в этом месте сценария зрителю должно было бы быть страшно (но снято так, что понятие «должно быть страшно» остается, но самого испуга не наблюдается), каплю ужасной истории из прошлого (не то от нечего делать, хотя скорее чтобы просто нас запутать) и порцию личной драмы главной героини вперемешку с одержимостью ее новоиспеченного сельского поклонника (до кучи и списка жанров подлиннее). Просмотр всего этого варева, в котором с заядлой периодичностью всплывает то одно, то другое, как-то незаметно отнимает даже не почти, а вообще весь фильм, оставляя противоречивое чувство: а смотреть то не на что/не на кого/не куда, но пролетело это так быстро, что хотя бы за скорость и ненавязчивость создателей поблагодарить стоит.

В 3D картину я лично не видел, но когда плоские кадры оказываются стандартными, операторскими планы банальными, а приемы съемки старыми как время действия самого фильма, то за сбереженные на модной надписи на постере деньги можно только порадоваться.

Из известных лиц символом «откуда-то знаю, но откуда точно не помню» в памяти зрителя скажется угрюмая физиономия (а может быть только имя и фамилия) главной героини в исполнении Летиции Касты. Изобразила она весьма отталкивающую по выражению лица персону, которой за прошлое может быть и стоит посочувствовать, но за общий настрой похвалить не захочется, хотя учитывая что именно такой анти-позитив от нее и требовался похвалить наверное стоило бы. Остальные герои не знакомые, да и персонажи далеко не всегда нужные (разве что для общей численности).

Итог: не то драма, не то ужасы, а на деле нечто перемешанное и невнятное дабы банально убить полтора часа на то, что чудом попало на большой экран, но вполне обыденно исчезнет где-то на дальней полке сразу после просмотра.

6 сентября 2011

Кошмарр! (с) Каркуша

Французский хоррор — это вполне отдельный жанр, живущий своей чокнутой жизнью и не поддающийся никаким законам логики. Иногда он приятно удивляет и даже восхищает, а порою полностью разочаровывает. В любом случае, французы практически всегда делают ставку на реки крови и тонны свеженького мяса либо на красоты пейзажей и невероятную симпатичность главной героини (так, для примера «Мученицы» в свое время радовали ненасытную толпу разрезанными на куски девушками и снятыми с них же шкурами, а небезызвестный «Сэнт-Анж» представлял собою не совсем удачного близнеца Сайлент Хилла, преподнесенного под кисло-сладким соусом из великолепных горных пейзажей и незабываемо-милого выражения меланхоличной главной героини). Неизвестно, что из всего этого лучше, но «Кошмар за стеной» выбрал именно вторую тактику. Девяносто минут зрителя мучительно пытали невыносимо скучной историей с якобы оригинальной мистической подоплекой, компенсируя отсутствие начинки ярким фантиком (и то, каким-то уж слишком аляповатым, неоправданно пестрым и тошнотворно шуршащим).

Сюжетов, повествующих об одинокой и красивой девушке, которая выбирается в беспросветную глушь, чтобы написать свою гениальную книгу или же просто оправиться от пережитого стресса, настолько много, что пора бы уже этим отчаянным искательницам душевного покоя и вдохновения уяснить, что нечего им делать в подозрительных загородных домах, незачем ходить в темные и страшные леса и уж точно не надо ввязываться во всякие истории с призраками, загадочными смертями и исчезновениями. Но вот уже какой год из фильма в фильм кочует эта шаблонно симпатичная и одновременно меланхоличная героиня, решившая испытать нервы госпожи фортуны. Почему это все так злит? Потому что абсолютно непонятно для чего нужно такое кино, где добрых восемьдесят процентов времени снимают крупным планом главную героиню, её волосы летящие по ветру, её ноги, ступающие по полу, её задумчивое выражение лица, чуть более задумчивое выражение лица, вообще выражение лица «морда кирпичом и мне все нипочем», героиню на фоне зеленых листиков, героиню на фоне левой стены, героиню на фоне правой стены и всех стен в доме… Сюжет, само собой, теряется, да и зачем он, когда засыпаешь каждые пару минут, просыпаешься, обнаруживаешь, что ничего не пропустил и борешься с зевотой дальше. А зачем здесь было нужно 3D мне непонятно вдвойне — объемная Летиция Каста это здорово, крупные крысы — тоже классно, но… что, это все что ли? Да с таким же успехом можно смотреть Ковер в 3D — глупо, необоснованно и непонятно нахрена.

Теперь об атмосфере. Её не было. Как и резких моментов, как и интересных сюжетных поворотов, как и мистики, как и фильма в принципе тоже не было. Была только Летиция Каста и желание режиссера заработать деньги. Мне вспоминается практически искрящая напряженность «Зеркал» Александра Ажа, когда каждый шаг героя и любой незначительный поворот камеры отзывался быстрыми ударами сердца зрителя, а каждый взгляд в зеркало взрывал в подсознании ядерную бомбу; «Дом на холме призраков» настолько завораживал своими мрачными цветами, своей таинственностью и неожиданностью, великолепно прописанными персонажами и убедительной актерской игрой, что после просмотра было сложно вернуться назад в реальность; «Сайлент Хилл» на многие годы, если не на десятилетия, завоевал любовь тысяч фанатов, которые в глубине души мечтают пробежаться по туманным улицам вечно горящего города… И на этом фоне «пестрят» своими фантиками современные хорроры, которые не вызывают никаких эмоций вообще, разочаровывая зрителя и лишая его хоть какого-нибудь оптимизма. Ни одного толкового сюжетного поворота, все какие-то сплошные намеки, загадки, тайны — игра в адскую угадайку с аудиторией, причем на все вопросы нам не суждено получить ответы. Пугать нас стали камушками, брошенными в окно, а роль самых страшных монстров на планете исполнили милые и так горячо любимые мною крысы.

Это пустышка. Фильм, после которого чувствуешь гадкую и до жути неприятную усталость и озлобленность. Моё вам чисто французское и искреннее «лё фююю».

3 из 10

6 сентября 2011

Кино не для всех…

В общем и целом кино очень понравилось своей атмосферностью. Очень точно и антуражно воссоздан окружающий главную героиню мир (декорации, костюмы и др.) Конечно далеко не каждый сможет понять тонкую душевную организацию творческих людей (в данном случае писательница), но в этом фильме образ хорошо раскрыт. Летиция Каста в роли главной героини смотрится очень органично и естественно. Откровенно говоря ожидал увидеть нечто более кошмарное, все-таки название весьма интригующе и как бы намекает на некие кошмарные события, но нет, никаких жутких сцен с расчлененкой и морями крови нет и в помине. Вся мистичность и загадочность фильма построена целиком и полностью на атмосферности. На мой взгляд, фильм следовало бы назвать как-то иначе… Вообще французское кино довольно специфично своим своеобразием и непредсказуемостью. Изначально фильм пронизан апатией и меланхолией, а пейзажи и просторы где проходили съемки навевают нечто депрессивное… «Кошмар за стеной» мог бы вызвать у зрителя грусть и печаль, но тем не менее ощущения депрессии не появилось, хотя и грань была довольно тонка.

Игра актеров порадовала своей естественностью. Актерский состав подобран правильно и органично, никто не выбивается из тандема. Очень понравилась Летиция Каста в роли Сузанны. Не взирая на ее модельную профессию и довольно скромную фильмографию, игра практически безупречна, придраться не к чему.

В заключение хочу сказать, что фильм нужно смотреть под настроение и не стоит ожидать резких событий и постоянной динамики. По своей атмосферности и мистичности сию картину поставил бы в один ряд с трилогией «Паранормальное явление».

С уважением, Вик.

6 сентября 2011

Неуместное название.

Могу с уверенностью сказать что трейлер к этому фильму получился гораздо динамичней и интересней. И хоть осадок от столь вопиющего несоответствия остался, все же фильм мне понравился.

Итак, «Кошмар за стеной» — это средний триллер с хорошей атмосферой, но недоработанным сюжетом. Создалось впечатление, что сценаристы долго не могли определится с основной интригой и метались в разные стороны в поисках заветной идеи. В конечном итоге, смешав все возможные варианты, получили нечто совершенно невразумительное. К концу фильма понимаешь, что такие запутанные ответвления сюжета были ну совсем не в тему. Возможно сконцентрировавшись на чем-то одном, создатели получили бы совершенно другой фильм.

Актерский состав, за исключением разве что самой Летиции Касты, так же ничем особенным порадовать не может. Может быть создатели специально уделили большую часть экранного времени для Сюзанны и сделали остальных героев всего лишь декорациями. Чем дальше в лес, тем больше дров: как выясняется, главная героиня делает все, чтобы усложнить свою и без того непростую жизнь. Личная драма отходит на второй план уступая место не то мистике, не то детективу с намеком на что-то вроде триерского Догвилля.

Фильм вполне сгодится для вечернего просмотра, но ждать чего-го выдающегося все же не стоит. Красивые пейзажи, утонченная и изысканная главная героиня, на этом пожалуй все. А посмотрев сие творение в обычном формате, вы абсолютно ничего не потеряете. Сцена, где Сюзанна смотрит на свою постепенно чахнущую дочь, меня сильно тронула. Кошмар в самой душе героини оказался гораздо страшнее…

8 из 10

5 сентября 2011

Воображение может порой сыграть злую шутку

Писатели — это люди с очень тонкой и чувственной душой и чрезмерно развитым воображением. Порой очень эмоциональные и подверженные влиянию внешних раздражителей. Но именно эти качества и способствуют созданию произведений, которыми потом восхищается весь мир. Но могут сыграть и злую шутку с самим творцом. Итак, «Кошмар за стеной».

Еще одна история о ранимой и восприимчивой душе писательской душе. Сюзанна, только-только оправившись от смерти дочери, приезжает в огромный пустой замок в тихом маленьком городке, дабы, отдалившись от всей мирской суеты начать работу над своей новой книгой. Доброжелательный староста поселения, маленькая девочка, готовая с радостью принять помощь от Сюзанны в изучении чтения и письма. Все складывается как нельзя лучше. Но написание книги стоит на месте, да и еще порой все-таки посещают мысли о погибшей дочери. А однажды она находит странное помещение, отделенное от всего дома кирпичной стеной… Оно буквально становится источником вдохновения, и первые десять страниц книги появляются сами собой. Пока не начинают происходить странные события.

Данный фильм представляет собой драматическую, скорее даже трагическую историю человека, ослабленного психологически и просто попавшего под волю случая. Страшные ночные видения, причиной которых, скорее всего, являются тяжелые потрясения в прошлом. Пропажа девочки, ученицы Сюзанны. Еще и это странное место за стеной, буквально проникающее в разум, порабощающее и давящее. Вкупе с пропажей местной девочки начинается еще и мор свиней, что, вполне естественно, настраивает местное население против Сюзанны, вплоть до средневековых предрассудков о ведьмах и проклятиях. И что является причиной всего этого — всего лишь пошатнувшийся рассудок одной писательницы и неудачное стечение обстоятельств, или же дом на самом деле таит в себе какую-то страшную тайну, скрытую в том самом помещении за стеной? Лишь в финале картины все станет на свои места, в по-своему красивой, возвышенной и драматичной концовке. И в основном это, конечно, заслуга Летиции Касты, так удачно воплотившей в жизнь образ Сюзанны. Нарочитая серьезность женщины замкнутой быстро сменяется грустью матери, видящей в других детях образ своей погибшей дочери, что затем переливается в самобичевание, отчаяние, и почти полное безумие. Сцена некоей «одержимости» Сюзанны, сидящей за пишущей машинкой, и непроизвольно набирающей текст своего романа — наверное, самая сильная и яркая сцена этой картины (за исключением, разве что, финальной).

Впечатляет и сама манера повествования. Здесь нет резких пугающих моментов, страшных призраков и кровавых сцен. Мистическая составляющая достигается за счет атмосферы тайны, неизвестности, ибо уже сама по себе местность, где стоит дом, равно как и дом, где происходит основная часть событий всем своим видом навевают страх, и, некую меланхоличность. Картина снята в мрачных, темных тонах. События разворачивают в 20-х годах, так что немаловажная роль здесь отведена освещению, ибо под светом одной лишь керосиновой лампы убранство дома выглядит еще более зловеще и загадочнее. Сам же сюжет, практически лишенный резких поворотов, быстрого развития действия, представляет собой размеренное, неспешное повествование, что лишь больше подчеркивает трагичность и атмосферу ситуации. И, вкупе с деталями той эпохи (как то одежда, убранство помещений, полное отсутствие технологий цивилизации, за исключением одной лишь пишущей машинки), складывается в красивую, романтико-готическую историю с единственно верным в данном случае, на мой взгляд, финалом.

8 из 10

4 сентября 2011

«Плагиат» с большой буквы

Что случилось с нынешними ужастиками? Сейчас выходит только адский трэш. «Пила» закончилась, а ведь она еще кормила мозг более и менее. Недавно прошел по России кинофестиваль ужастиков, но тут вообще без комментариев, мне одного фильма хватило по горло (в плохом смысле). В этом году вышло добротное продолжение «Крик 4», хотя качества немного не хватало. Действительно пугающий «Астрал», только сюжет не особо оригинален. Ну и смотрибельный «Пункт назначения 5», который возвращает веру во франшизу, но нельзя сказать, что прям настолько сильно. Кто-то ждет триквел Паранормалки, но это всего лишь «кто-то». Сейчас речь идет совершенно о другой работе. «Кошмар за стеной» первоначально не обещал стать культовым (а чему тут удивляться). Пролетевши мимо кассы, выходящий на DVD, которое если и купили, то единицы, максимум десятки. Решивши увидеть это кино, можно уже первоначально было готовить отрицательный отзыв.

Если кто и поперся в кино, то, только увидев в названии 3D, ну и в ролях Летицию Касту (признаться честно, понятия не имею, кто она, хотя имя слышал кучу раз). Перед нами стандартный плагиат. Если американцы бездари в плане ужастиков последнее время, от французов такого не ожидал. Хотя и понимать надо, если японцы мастера в этом деле, это еще не значит, что каждый первый их фильм идеален. Так что французы, ни французы, главное держать высокую планку качества. Но, как и у нас в России, самим придумать что-то будет лень, не знаю, как во Франции дела обстоят с жанром, после просмотра малоизвестного «Кошмара за стеной», появляются кое какие ответы. Зато с другой стороны, если это и плагиат, то не такой жуткий, какой выпускают легендарный Asylum. Данный фильм тоже не особо смотрибелен, но также трудно перевариваемый.

Прежде чем писать то, что данный сюжет мы видели неоднократное количество раз, а тема призраков в доме и неудачного прошлого главного героя (о котором мы естественно узнаем лишь под конец) уже заезжена, каково кино в плане испугать? Смог ли испугать «Кошмар за стеной», нет. Насчитывая резкие «бу!», то по количеству их не больше четырех, а то и трех. Сейчас в моде нагнетающая и напряженная атмосфера, позаимствованная у японцев, и которая идеально смотрелась в «Астрале». Здесь же она тоже как бы присутствует, но здесь скорее намек на это. Вот и основная проблема нынешнего жанра. Зачем снимать ужастики, если они не могут толком напугать? Так и скажите, что снимаете тупо мистику, это совсем разные вещи. Тут и подходит слово мистика. Попытки напугать зрителя здесь ничтожно банальны. Кто-то резко появляется на фоне, кто-то цепляет героиню за ногу, это и есть все попытки напугать. В этом то и очередной минус, это всего лишь попытки. Мне лично довелось посмотреть фильм ровно в полночь в кромешной темноте, лишь на фоне телевизор работал, чтобы хоть как-то отвлечься от того, что на экране долго ничего не происходит.

Фильм пуст, сюжета практически и нет, здесь только действия главных героев, а вот они здесь работают как шаблон. Главная героиня въезжает (или возвращается) в какой-то дом. Зачем, непонятно. Дом связан, с каким-то её прошлым, нам это неизвестно. Здесь только всякие намеки и попытки. Но и одновременно зритель обязан понимать, это украденный сюжет, чем-то попахивающий «Другими» и прочими похожими картинами. Если создатели и хотели чем-то удивить, так это оставить самое вкусное под конец, на который так сильно хотелось надеяться. Уже первоначально появились догадки, как закончится этот горе-цирк. Но финал уж слишком получился предугаданным. Трудно представить, кто бы, не догадался. По правилам спойлеры запрещены, стоит только заверить, концовка хоть и с претензиями на неожиданность, сама она не зацепит за душу. Так или иначе, многие вопросы останутся открытыми, различные поступки и характеры главной героини являются жутким шаблоном, и сама она с каждой минутой начинает бесить.

Мало того что сценарий оставляет желать лучшего, мало того что сюжет получился невнятным, мало того, что фильм сам по себе слишком уж получился скучным, картинка тоже низкого сорта. Естественно, что и было очевидно, 3D для рекламы. Ведь фильм так и не похвастался ни одной сценой, где бы этот формат стоял к месту, даже съемка дешева. А про игру актеров не желательно вообще говорить. Типа известная Летиция Каста как многие видимо и думали, должна была вытащить кино из пропасти, на самом деле её игра бездарна. Всё дело не только в сценарии, в котором её героиню прописали отвратительно. В самой её игре нет никакой изюминки. Одно выражение лица за весь просмотр (к слову, сама она еще страшная). Даже предназначенность остальных героев так и осталась открытой. Кто они, зачем они, и что тут забыли? Актерская игра на глаза не кидается, просто персонажи, как и сюжет, оказались предельно пустыми и ни о чем. В общем-то, для какого зрителя фильм рассчитан, сказать невозможно.

Итог: Кино снято исключительно ради развязки, которая и та оказалась откровенно слабой, как и глухой сюжет. Хотя с другой стороны тогда получается, что фильм ничего не стоит, и его создание оказалось ошибочным. Конкретно испугать он не может, атмосфера почти никакая, сюжет невнятный и явно был откуда-то спёрт. После просмотра материться не хочется, но все ровно потраченным временем пожалеть еще как можно, это вроде Asylum, а само кино является этаким дежа-вю, ведь где-то мы уже это видели. Только с более сильным сценарием и постановкой, давящей на психику атмосферой, ну и естественно идеальной актерской игрой.

30 августа 2011

Если вы настроились на увлекательный мистический триллер с ретро-колоритом, то забудьте обо всем, кроме атмосферы ретро, которая действительно неплохо передана, особенно вкупе с прекраснейшими галльскими пейзажами. В остальном это на редкость нудная, лишенная напряжения и толкового сюжета пресная драма о тетке., которую тяготит чувство вины. Что особенно раздражает, авторы вводят кучу ложных сюжетных ходов, которые ведут в никуда, а также ложную детективную интригу, которая ничего в сюжет не привносит и нагло обманывает ожидания зрителей, который, дико утомившись к исходу первого часа от полного отсутствия действия, отчаянно жаждет что на экране вот-вот произойдет хоть что-то интересное. Увы, ничего так не и произойдет, детективная линия кончится ничем, а сам фильм завершится на редкость уныло, нелепо и искусственно. Топ-модель Каста отменной игрой не радует, неважно прорабатывая драматические эпизоды, а сам фильм постоянно спотыкается от неровных и плохо продуманных сюжетных ходов. К тому же самое большое недоумение вызывает использование в фильме 3-D, которое пихается уже в каждую вторую картину по принципу «потому что модно» — с тем же успехом в «трехмере» можно сделать любую серию «Коломбо» или «Пуаро». Ну и помимо этого удивило наличие аж двух режиссеров — по ощущениям кажется что не было и одного.

3 из 10

30 августа 2011

В доме кто-то есть…

Согласитесь название картины «Кошмар за стеной», постер который придает нужную атмосферу, 3D, жанр фильма «ужасы,.. .», Летиция Каст топ-модель у главной роли, Франция… «Почему бы не посмотреть данную картину??!» — задался я вопросом. Конечно смотрел я не в 3D и скажу честно после просмотра жалею, пересмотрел бы еще раз. Так как пейзажи сняты очень красиво, городок в котором снимали, актёры на заднем плане, декорации, костюмы, уж очень передали атмосферу 1922 года.

О сюжете. Прочитав описание фильма, подумал о очередном заезженном сюжете, который режиссеры нас так любят кормить. Оказалось на самом деле не так всё. Скажу честно сюжет очень интригующий, вплоть до конца фильма. Хорошо что он не затянутый, всё в меру. Сцен с «ужасом», фильм не имеет увы совсем, что очень и очень жаль. Можно было и попугать зрителей, так как атмосфера была соответствующей. Было пару не понятных моментов, но концовка фильма всё развязала. Сморите до самого конца!

Актёры. Очень порадовали все роли, каждый из героев показал свой характер. Сыграли идеально без ошибок. Кстати впервые услышал об актрисе Летиции Каста, удивлён был что она известная топ-модель.

Фильм снят очень хорошо, монтажные работы на высоте, есть очень интересные ракурсы, где думаешь что сейчас что то выпрыгнет, но фильм лишён этого. Хорошо или плохо решать вам. Соглашусь что фильм на любителя, но он меня порадовал, не зря провёл время, просматривая данную картину!

7 из 10

Спасибо за внимание!

29 августа 2011

Красивые пейзажи, Летиция Каста и дуновение 19 века

Я люблю фильмы жанра ужасы, правда не всегда рада их посмотреть, потому что как никак, а негатив после просмотра таковых всегда в обязательном порядке остается, но тут мне так сильно понравился постер, да и описание сюжета не из худших, поэтому я не устояла.

Сразу же хочу подметить, что ужасы в этом фильме — одно название. Он скорее печальный, грустный и удручающе действует на настроение. В какие-то моменты мне даже показалось, что я смотрю немое кино, настолько здесь все были молчаливые, задумчивые, без единой улыбки на лице.

Хотя начинала я смотреть с интересом — что-что, а природа, местность и пейзажи в фильме безумно красивые. Я обожаю загородные дома, всю эту неиспорченную людьми природу, да и вообще съемки меня впечатлили, всё сделано со вкусом. Жаль только, что на внешнем обаянии далеко не уедешь…

Совсем скоро я начала скучать, ведь есть же «немые» фильмы, где взгляд отвести лишний раз боишься, не хотя упустить что-нибудь интересное, здесь же сплошная тоска.. ладно бы еще одна тоска, так еще и сюжет настолько мутен и неясен, что в голове сразу же метаются мысли о том, что людям, занимавшимся этой картиной, просто нечего было снимать, вот они и собрали по кускам какую-то безобразную несурядицу.

Актеры, исполняющие главные роли — Летиция Каста и Тьерри Новик, очень хороши собой внешне. Да и вообще вся эта внешняя атмосфера фильма мне очень понравилась, не так уж и часто увидишь фильмы, кадры и пейзажи из которых надолго врезаются в память. Хороши собой и костюмы героев.

В общем, имеем мы в итоге обыкновенную драму про одинокую несчастную женщину, у которой умер ребенок, и которая из-за этого потихоньку сходит с ума. Концовка мне не понравилась, какая-то незаконченная и непонятная вовсе. Нет, виновна героиня или нет — это, конечно, станет известно, но её дальнейшая судьба лично для меня так и осталась в сумерках..

6 из 10

27 августа 2011

Ужас этого ужаса в том, что в нем нет ничего ужасного

От французского кино мы ожидаем многого, хотя и совсем не того, что от американского. А что — репутация обязывает, во всяком случае, должна. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Так что, когда нам обещали «ужас, триллер и что-то еще», я предусмотрительно зарылась в гору подушек (чтобы не удариться, когда будет страшный момент), запаслась горячим сладким чаем (чтобы греть руки, которые будут мерзнуть от страха) и приготовилась пугаться.

Через 20 минут я отставила чай, еще через 20 — решительно выбралась из-под подушек и начала искать чем бы заняться параллельно. Чистка часов пришлась как нельзя более кстати. Достаточно долгое, нудное и требующее аккуратности занятие. Прямо под стать фильму.

Молодая писательница приезжает в деревню, чтобы в тишине и покое написать новый роман. В большом доме компанию ей составляет кот и пузырек опия. Консервативные деревенские жители не жалуют «столичную фифу» за исключением тех, которые пожирают ее плотоядными взглядами. Под влиянием семейного горя, финансовой нестабильности и галлюцинаций от наркотика, ей начинает что-то чудится.

Существуют десятки фильмов, которые под скромным анонсом таят в себе безграничные глубины смысла, драйва и красоты. К сожалению, существуют также сотни, которые не таят ни-че-го.

Впрочем, это не совсем о «Кошмаре…» Правда в том, что ужасного или детективного тут совсем нет. Есть в меру драматичная история женщины, которая ошиблась один раз и не может себя за это простить. Смотреть фильм можно из любви к красивым деревенским пейзажам и хорошей операторской работе.

3 из 10

27 августа 2011

Кошмар за стеной? Неее, скорее в голове у режиссера…

Только Небо знает сколько надежд я возлагала на этот фильм! Я надеялась, я ждала его после того, как с восторгом и одобрительным: «Ммм, а звучит интересно!» прочитала в программке кинотеатра о грядущих премьерах. Меня не смущали ни Франция в роли страны-производителя, ни бывшая модель в роли ГГ. Я честно ждала что-то тяжелое психологическое, пугающее душу до ночных кошмаров, ибо триллеры про откушенные конечности и фонтаны крови уже надоели. И ведь все предпосылки для более, чем хорошего кино были! Но нет… Из идеальной истории ничего не получилось. Точнее получилось, раз фильм покрутили в кинотеатрах какое-то время, но это оказалось совсем не то, что я ожидала. Меня обманули! Меня разочаровали и не вернули деньги! Я искренне негодую! Но в сторону эмоции, разберем детали.

История, как я уже обмолвилась, хороша сама по себе. Писательница, у которой в жизни случилась трагедия, уезжает из шумного города в захолустье разобраться в себе. Я, может быть, наивно полагаю, что все творческие люди легкоранимые, впечатлительные и т. п. У нашей ГГ серьезная психологическая травма, её преследует чувство вины, и она решает отстраниться от мира. Чего можно ждать от ситуации, когда психически не вполне здоровый человек заперт наедине с собой? Припадков отчаяния, бессонных ночей, галлюцинаций где сон, где явь, переселившихся из головы в реальную жизнь кошмаров, психозов на почве горя, борьбы за собственный рассудок на грани падения в полнейшее безумие?.. Я бы хотела и я ЖДАЛА именно этого! Но нет! Наша ГГ все свои проблемы разрешит быстро и, как ни печально, самым банальным образом. Абсент. Причем она хлещет эту 70-градусную горькую настойку такими порциями, что у меня глаза на лоб полезли! А у неё нет… Может, это был «Тархун», а не Абсент?..

Фильм идет полтора часа, но тянется очень медленно, туго, крайне скучно и создает неприятное ощущение своей бесконечности. Оживится это болото только минут за 15 до конца — к финалу всё-таки положена какая-нибудь заключительная конвульсия. А вообще весь фильм состоит из каких-то непонятных, слабо связанных между собой кусков, склепанных работниками монтажа в кучку и поданными как цельное произведение кинематографии. У меня часто в голове пролетала фраза: «К чему была эта сцена?.. А вот эта?..». Разве по ходу фильма-повествования должно быть такое?! Тем более по ходу фильма ужасов, как нам обещали. Слишком много бессмыслицы, причем настолько невразумительной, что порой становилось смешно! В зале, где показывают драматический триллер, зрители хохотали! Конечно, были те, кто не хохотал, но только потому, что они дремали. Еще один парадокс в копилку этого фильма…

Главная героиня в исполнении Летиции Касты требует отдельного внимания. Летиция Каста мне дико нравится. Как модель, как красивая женщина при макияже. Но она — не актриса. Если весь фильм проходить с одним выражением лица, задумчиво выкурить пачку сигарет, пару раз для разнообразия покричать в нужном моменте «сюжета» актрисой вряд ли можно стать. Поставить столь неэмоциональную дамочку в эпицентр драмы и, согласно жанру, сюжет в основном пляшет вокруг неё как главного персонажа — крайне неудачная затея. Хотя, может быть, ГГ и должна быть именно такой — холодной и непрошибаемой, но в чем здесь тогда смысл? Нам, зрителям должно быть страшно за неё, мы должны переживать, сострадать ей? Нет, ничего подобного ГГ не вызывает. Я пару раз улыбнулась её глупостям, пару раз покачала головой её тупости, а в финале истории на несколько минут крепко зависла в высшей степени недоумения…

К сожалению, «Кошмар за стеной» не сможет ничем напугать — крыс и резкие движения в расчет не брать (это местные элементы комедии), не заставит подумать — проблема внутреннего раскола личности, которая по идее должна быть темой фильма, затронута в наименьшей степени.

Лично мне фильм «Кошмар за стеной» оставил чувство жестокого обмана — типа того, когда открываешь коробку шоколадных конфет, а там записка от конфет — «Мы ушли. Ищи нас!». Точно так же и этот фильм оставил у меня в голове после себя только записку — «Хочешь смысла? Ищи меня!». Но я не стала искать. И Вы не обманывайтесь.

3 из 10 — за атмосферу (20-тые годы прошлого века) и за НЕ 3D. Да, по факту фильм именно в этом формате, но мы попали в кинотеатр, где его нам показали без очков. Не особо люблю 3D, а тут вообще не поняла на ЧТО нам предлагали создатели смотреть в объемном изображении — на толпы крыс, может быть? Поэтому отсутствие 3D — плюс к этому фильму. Случайный плюс, и от авторов не зависящий, но посчитаем, что им просто повезло.

21 августа 2011

Фильм не рекомендуется к просмотру

Я предполагала написать мини отзыв, но не вышло.

Для начала стоит сказать, что фильм затянут, а местами и скучен. Пейзажи унылы до безобразия, сюжет укладывается в полчаса видеоряда, и развивается он очень медленно. Многие «загадочные вещи» (в которых и заключался «ужас») не раскрыты и никак не влияют на действо. Зачем столько лишних деталей, так и не доведённых до логического завершения? Убитые свиньи, комната, крысы, к тому же вообще ниоткуда приплетённая история про убийцу из прошлого века.

Но главный вопрос, какие были мотивы выпустить фильм в 3D. Я шла с мыслю : «Это же «объёмные» ужасы, должно быть эффектно и страшно». В фильме нет моментов, которые смотрелись бы выгодно в этом формате. Дальше. Почему из-за пары резких моментов ставят метку «ужасы»? И в списке жанров они на первом месте. Атмосфера фильма явно недоработана. Можно было сделать кучу вещей (да хоть и штампов даже), чтобы сделать фильм лучше. Сделали бы девочкам приличный грим и пусть хоть весь фильм выскакивали из-за углов, а не бродят по дому, опустив голову.

Актёры недотягивают до должного уровня. Летиция Каста безусловно очень красивая, но выдающейся мимики у неё нет. Теряется всякий интерес к застывшему лицу. Очень неприятна для просмотра была сцена «соблазнения» Филиппа. Новик тоже ничего не внёс в картину. Любовная линия неразвернутая, а поэтому и драма в конце не вышла, как режиссёры не старались. Единственный персонаж, который зацепил, — сельский староста. Он желает овладеть Сюзанной, удовлетворить свои низменные похотливые желания. Вот от него действительно веет холодком!

Примерно через 15 минут просмотра вам будет навязываться банальная концовка, но создатели сия шедевра сделали ход конём, придумав неожиданный, но примитивный и непонятный финал. Зачем?

2 из 10

За костюмы и обстановку 20-х годов.

3 августа 2011

Унылый и абсолютно нестрашный «кошмар».

Как большой поклонник фильмов-ужасов, ожидал от детища французского кинематографа чего-нибудь завораживающего. Если не уровня шедеврального «Шесть демонов Эмили Роуз», то хотя бы наподобие «Звонка» или «Паранормального явления». Сеанс на 23:50, симпатичная девушка рядом и формат 3D настраивали весьма на позитивный лад.

Начало.

Первые 15—20 минут фильма устойчиво вызывали одну единственную ассоциацию — «Унесенные ветром вернулись!». Это по поводу общей атмосферы фильма. Действия же «Кошмара» разворачиваются в забытой богом французской деревушке. Туда приезжает столичная писательница в поисках вдохновения. Ну а злобно настроенные (по большей части) местные жители проявляют явный скепсис к новой персоне. Предвкушение чего-то завораживающего и страшного в начале фильма быстро прошло, оставалось надеяться, что это придет со временем…

Середина.

Вот! Случилось! Я даже вздрогнул слегка. Как оказалось, из-за внезапно разбитого окна дамы от запущенного булыжника. Всего лишь… И это был, как выяснится позже, едва ли не самый страшный момент в фильме. Скоро обнаруживается, что наша писательница, женщина предбальзаковского (а может и бальзаковского) возраста, ещё вполне ого-го. Потихоньку увлекается опием, по причине чего видит частые галлюцинации — девочку, появляющуюся то тут, то там. Крутит романчик с одним заправским легионером, сводит с ума своим обнаженным телом старосту (чем явно раздражает его жену). А тем временем в деревне пропадают две маленькие девочки при загадочных обстоятельствах. Все улики указывали в одну сторону. Ситуация стала накаляться, а главная героиня сходить с ума. Всё это неплохо раскрывает внутреннюю неуверенность и беспомощность дамочки, но где же хоррор? Где этот трепет и дрожь в коленках? Его не то, что нет, его просто не могло там быть.

Концовка.

Очень предсказуема и неинтересна. Полфильма мы смотрели без 3D очков, и, если честно, ничего не потеряли. Сеанс шел полтора часа, но это были незабываемые 90 минут. Не потому что фильм интересный, нет. Потому что я провел их в компании прекрасной девушки.

3 из 10

PS. Одному смотреть противопоказано.

28 июля 2011

Кошмар перед глазами

Собственно весь смысл в заголовке! Случайно попал на этот фильм. Лучше б я уж случайно на него не попал.

Что должно быть в хорошем триллере/ужастике — напряжённая атмосфера, ощущение безысходности, душещипательная музыка, собственно, что-нибудь пугающее… Ну и что из этого есть в фильме? Ни-че-го! Вообще ничего, ну то есть совсем-совсем!

Сюжет, и так трещавший по всем швам, так вообще в конце сделал финт ушами и пожалуйста — Deus Ex Machina всё разрулила.

После просмотра фильма остались вопросы, ответы на которые совершенно не хочется получать ответы.

0 из 10

26 июля 2011

Крысы в стенах

Недавно выбрались с друзьями в кинотеатр на новый французский фильм. Слово «кошмар» в названии, «ужасы» на первом месте при перечислении жанров, да ещё и 3D формат — всё это способно настроить зрителя на неверный лад, и кино не оправдает ожиданий. Так или иначе, посмотрев трейлер, я примерно знал, какой фильм нам предстоит увидеть, и разочарован не был.

Французские ужасы могут быть до крайности кровавыми («Граница»), воистину жестокими («Мученицы») или иметь шикарную атмосферу постоянного страха («Братство волка»). А ещё они могут быть стильными и душевными.

Сюжет

Творец, ищущий вдохновение вдали от городских улиц — история уже достаточно избитая, вспомним, например, героиню фильма-римейка «Я плюю на ваши могилы» 2010 года выпуска или Джека Торренса, потерявшего разум в стенах печально известного отеля Оверлук. Как-то не особенно везёт неусидчивым писателям… Итак, пережившая личную трагедию парижанка Сюзанна, автор любовных историй, пользующаяся определённой популярностью, отправляется из столицы прямо в глубинку, задавшись целью написать новое произведение, которое поможет ей справиться с финансовыми трудностями и хотя бы на время отрешиться от душевных страданий. Ведёт она себя крайне высокомерно, не пытаясь заслужить уважение в среде обывателей, а когда неожиданно начинаются неприятности (падёж свиней, таинственные исчезновения), нарастающее напряжение уже грозит перейти в открытую агрессию. Лишь священник, хозяин бакалейной лавки да случайный приезжий сочувствуют и пытаются помочь Сюзанне, но, возможно, кто-нибудь из них преследует свои скрытые цели? Сюжет подбрасывает пару неожиданных поворотов, и предсказать концовку будет непросто. 7/10

Ужасы

Ждать кровавой расчленёнки от такого фильма просто глупо — её здесь нет и в помине. А вот касательно атмосферных моментов с резким приближением камеры (к слову, операторская работа на высоте) — могло быть и больше. Однако, у людей, страдающих музофобией или просто испытывающих неприязнь к серым и хвостатым, будет немало возможностей испугаться. 3/10

Стиль и атмосфера

Что есть у фильма в избытке — так это близкая лично мне атмосфера сельской глубинки, далёкой от веяний прогресса и новомодных изобретений. Абсолютно во всём чувствуется особый колорит — будь то деревенские пейзажи или антураж дома писательницы с замурованным подвальным помещением. Дополняет атмосферу музыка — вполне добротная, хотя и не запоминающаяся. (Разумеется, об атмосфере страха речь я не веду, здесь она присутствует лишь моментами, когда героиня предоставлена сама себе, и прошлое снова терзает её). 9/10

Персонажи

С этой стороны возможна вновь только положительная характеристика. Все герои выписаны тщательно, хотя их не так уж и много, ведь основное внимание концетрируется на Сюзанне. Но эта писательница, в отличие от коллеги из «Я плюю на ваши могилы», не оставит вас равнодушными, и непростая судьба гордой парижанки наверняка найдёт отклик в сердцах зрителей (кроме разве что самых циничных) пусть даже из-за её решительного поступка перед самыми финальными титрами. 9/10

В итоге

Итак, мы имеем атмосферный драматический фильм с великолепной актёрской игрой Летиции Касты, тщательной прорисовкой действующих лиц, хорошими пейзажами и достаточно сильным интригующим сюжетом. Если вы настроены услышать серьёзную и печальную историю одной женщины, то этот фильм для вас. Если вы решили посмотреть фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами мистики — кроме этих элементов ловить здесь, увы, нечего, и оценка будет приблизительно 3/10 за сцену в ванной и качественный сюжет.

И всё-таки потому что ожидался более пугающий дом с призраками и за временами чересчур неторопливое развитие действия, накинув полбалла за 3D, получаем

7,5 из 10

P.S. Спасибо, если прочитали эту рецензию — первую на моём счету.

26 июля 2011

Такие фильмы — вот где кошмар-то

Пытаясь забыть о смерти дочери, известная писательница мадам Беранкур приезжает из Парижа в небольшое поселение, чтобы погрузиться в работу. В поисках вдохновения все средства хороши, но кто знает — к чему такие поиски приведут …

Любой фильм, крутящийся вокруг одной фигуры, держится именно на ней. Увы, Летиция Каста (справедливости ради стоит заметить — не актриса, а модель) не справляется с ролью стержневого персонажа, хотя за плечами дамы уже внушительный список картин. Впрочем, надо отдать должное, в концовке Каста смотрится вполне сносно.

Вот кто действительно очень органичен в роли — так это Жак Бонаффе. Сельский староста, одурманенный идеей обладания красивой женщиной, — образ столь жутковатый, что порой даже вызывает мурашки.

Сам фильм, изначально представленный как триллер (а может даже и ужас), на поверку оказывается драмой — и в этом, пожалуй, его главный плюс. Концовка совершенно парадоксальна — при всей своей прогнозируемости она практически неугадываема. В то же время картина слишком затянута и неспешна, а большую часть времени просто скучна. И перекрыть это не могут ни красивые съемки, ни сама задумка, ни шикарные финальные кадры, сжигающие то, что должно было сгореть еще в первой половине фильма

4 из 10

25 июля 2011

Затаившиеся девочки

'Опий — сильнейший галлюциноген, его перестали выписывать ещё в прошлом веке» — отметил заботливый доктор, не забыв при этом под шумок припрятать заветную бутылочку во внутренний карман своего пиджака, чем вызвал очередную порцию смешков в зале. Собственно, этой фразой доктора данный отзыв можно было бы и закончить, так как она как нельзя лучше отражает суть вещей.

Формат 3D, должен, казалось бы, быть весьма перспективным для жанра хоррор, ведь с его помощью можно воздействовать на зрителя куда как эффективней. И от этого странно видеть, что потенциально успешные фильмы можно, оказывается, снять настолько бездарно. Не так давно нам выпала честь лицезреть «Затаившихся» итало-канадского производства, теперь настала очередь французов. И как ни крути — нельзя отрицать, что Жюльен Лякомб и Паскаль Сид в своём полнометражном дебюте ставили целью снять в первую очередь именно мистический триллер, а не что-то там ещё — это прослеживается уже с титров, летающие огоньки в которых, кстати, подозрительно напоминают начало из «Незваных», а музыка должным образом холодит кровь.

Стоит отметить, что синопсис получился куда как увлекательнее самого фильма, и в нём содержится больше смысла, чем в происходящем на экране. Создатели умудрились растянуть этот абзац на полтора часа невразумительной тягомотины, наделив сюжет дополнительными линиями, признанными запутать зрителя, при этом, видимо, запутали себя, не одну из них не закончив должным образом, так что ближе к финалу сюжет буквально рассыпается на части. Напугать фильм вряд ли способен, если Вы конечно не страдаете ярко выраженной боязнью крыс. Уже к середине фильма начинают раздражать упорные попытки авторов создать жалкое подобие саспенса абсолютно на ровном месте. Героиня Летиции Касты испытывает видения, перемежающиеся с флэшбэками, а в свободное от этого время смолит свои сигареты одну за другой с таким остервенением, что начинаешь думать — не умрёт ли она от рака лёгких ещё до конца фильма. Хочется отметить отдельно по поводу пропадающих девочек: в процессе фильма пропала только одна девочка, и я уже подумал было, что в синопсисе опечатка; но вот, буквально за десять минут до конца — исчезла вторая…

Разумеется, всё это должно вести к «неожиданному» финалу. Однако концовка является не только предсказуемой, но ещё и самой очевидной из всех возможных вариантов. При этом, объясняя всё — она, на самом деле, не объясняет ничего; не думайте, что узнаете, что это была за комната и причём там крысы. И хотя прослеживаются явные попытки зацепить зрителя драматизмом, они не более успешны, чем попытки напугать его.

В итоге — «Кошмар за стеной» — откровенно слабый фильм, не оправдывающий себя ни по одному из заявленных жанров. Нудно и невразумительно, и совсем не страшно.

3 из 10

25 июля 2011

«Вы не боитесь читать, что пишет женщина?»

- Не думала, что так тяжело…

- Что, дочь моя?

- Забывать.(с)

«Кошмар за стеной» не рассчитан на массового зрителя. Это скорее арт-хаусное кино, не смотря на модный нынче формат 3D.

Сюжет разворачивается в годы после Первой Мировой войны. Красивая, я бы даже сказала, породистая, женщина Сюзанна приезжает во французскую глубинку, чтобы привлечь вдохновение, как по фен-шую, и забыть свое прошлое. Она надменна с местными жителями, чем сразу вызывает у них зависть. Особенно у колхозниц с незавидной судьбой домохозяек. И обвинить приезжую мадам в свинном гриппе и прочих грехах — святое дело.

Итак, Сюзанна рассекает по глубинке в одеждах а-ля Султанна Французова, курит крепкие сигаретки (кстати, сигаретный дым в 3D выглядит очень стильно) и любит побаловаться разными средствами для лечения душевных ран. Одинокая и свободная — чем не объект для ревности. Она даже в бакалейную лавку приходит со стильной авоськой!

Но Сюзанна крепка духом и отчаянно хочет работать, работать и еще раз работать. Терзаясь муками творчества, она открывает для себя таинственный подвал.

Да, Амиго, не сказать, что сюжет сильно закручен, но фильм красивый и стоит посмотреть хотя бы один раз. Не больно-то предсказуемый, да еще и с шикарной актерской игрой. Фильм развенчивает еще один стереотип — топ-модель никогда не может стать хорошей актрисой. Летиция Каста уверенно доказывает обратное. Ни к одной сыгранной ею сцене у меня нет придирок. А ведь по большей части сюжет подразумевает игру одного актера. Хороши были девочки и владелец бакалейной лавки. Почти эротическая сцена с ним и Летицией безупречна. Этот голодный взгляд, ее перепуганное лицо… Есть на что посмотреть.

«Кошмар за стеной» — не то, что ожидают многие от этого фильма. Судя по жанру — это психологическая драма с мимоходными элементами триллера и мистики. Но если не ждать ничего, можно получить наслаждение от видов французской деревни, антуража дома и костюмов того времени. Это как минимум. На самом деле фильм затрагивает многие темы — одиночество, массовое мышление, грех измены, матерский инстинкт, место женщины в истории человечества… Но затрагивает это в скольжении, так, что зрителю, настроенному на мистику и ужасы, не уловить.

8 из 10

ЗЫ. Когда смотришь такие фильмы, чувствуешь благодарность прогрессу за мобильную связь, электричество и центральное отопление.

20 июля 2011

Ужасы Кошмар за стеной начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Жюльен Лякомб, Паскаль Сид. Кто снимался в кино: Летиция Каста, Тьерри Нёвик, Жак Боннаффе, Роже Дюма, Анн Луаре, Эмма Нинуччи, Шарлин Поль, Фабрис Карлье, Sahteene Sednaoui, Анн Бенуа, Матильда Толлерон.

На фильм потрачено свыше 3700000. Страна производства - Франция. Кошмар за стеной — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.