Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контакт |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Борчуков |
сценаристы: | Вадим Шахнович, Константин Сидоров |
видеооператор: | Олег Тиняков |
композитор: | Антон Ильин |
художник: | Алла Юрченкова |
монтаж: | Фуат Бикбулатов |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Последний реалистически-фантастический фильм о советских (российских) космонавтах снял Александр Сурин в далёком 1983 году — «Возвращение с орбиты». И вот, спустя «всего-то» 30 лет, появляется лента Сергея Борчукова «Контакт 2011». Волей-неволей приходится их сравнивать, хотя бы — как отражение представления современников об этой, овеянной звёздной романтикой профессии. В 1983 году, если о космонавтах не говорили на каждом углу, то хотя бы относились к ним с уважением и любовью. Три десятка лет спустя нам показывают, каким стало поколение «зведопроходцев» 21-го века — бывший известный космонавт играет в подпольном казино, пьёт «горькую» и по ночам работает шофёром мусоровоза.
Оно понятно, что в нашей стране «все профессии равны, все профессии важны», но не в этом случае, потому что подобная «сюжетная извилина» лишь подчёркивает падение главного героя с высоты (в самом буквальном смысле этого слова, потому что может быть «выше» открытого космоса?) как бы на самое дно. Систематически напивающегося главного героя — Виктора (Дмитрия Орлова) зрителю будут демонстрировать минут двадцать, пока не завертится главная интрига — некто, преследуемый полицией-милицией, незаметно затолкает Виктору в карман мобильник с видео, на котором запечатлено что-то странное…
Здесь вроде бы и начаться сюжетной гонке, потому что речь идёт, ни много ни мало, о вернувшейся с орбиты экспедиции, при этом, спускаемый аппарат в процессе спуска подвергся внешнему воздействию, в результате которого трое космонавтов, что называется ни живы — ни мертвы. Всё довольно интригующе, потому как в лаборатории центра космических исследований, которым руководит персонаж Алексея Горбунова, выясняется, что кровь, находящихся в непонятной «коме» космонавтов, содержит вещество неземного происхождения. Градус ожидания поднимается, но не тут-то было.
Научного объяснения найденному феномену нам не дадут, как не дадут и триллера — так ожидаемого в свете сенсационного открытия. Всё банально сведётся к каким-то офисным съёмкам, подразумевающим «суперсекретную» лабораторию, в которую любой желающий может попасть без проблем. Очень жаль что фильм получился откровенно слабым, ведь сама идея-то была очень даже неплоха: некое вещество, попадая в человеческое тело, делает его абсолютно неуязвимым к любым сторонним воздействиям. Но в этой бочке мёда есть огромная ложка дёгтя — в подобном «суперзащищённом» состоянии человек вроде как и не живёт. Ведь чтобы войти в это состояние, нужно сначала… умереть!
Финал мне показался полным абсурдом. Если режиссёр видит руководителя ранга Алексея Горбунова в свете его грёз «по ту сторону реальности», то Сергей Борчуков совсем не высокого мнения о нашей космонавтике — отрасли, которой, при всех её неудачах последних лет, можно и нужно гордиться. И весьма печально, что раем для людей, принявших эстафету от А. Гагарина, по мнению режиссёра, является наполненное красивыми девушками казино, где можно «шикарно оттянуться».
Это — не фантастическое кино…
1 февраля 2014