Кассадага
Cassadaga
5.3
5.2
2011, ужасы, триллер
США, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Кевин Алехандро, Луиза Флетчер, Рас Блэквелл, Лукас Бек, Эми ЛоЦицеро
и другие
Кассадага — название городка во Флориде, население которого составляет чуть больше 200 человек. Говорят, его населяют люди с паранормальными способностями, которым платят большие деньги за сеансы всегда стремящиеся попасть туда туристы. Фильм рассказывает о том, что не стоит вызывать души своих умерших сестер, как бы по ним не скучали родственники, потому что призраки не любят, когда их тревожат…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кассадага

английское название:

Cassadaga

год: 2011
страна:
США
слоган: «Здесь живёт зло»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Хосе Самбрано Касселья
композитор:
художники: Николь Балзарини, Беверли Сэфьер, Кайл Майкл Уилсон, Кейко Касай
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 544
Мировые сборы: $2 544
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Кассадага», 2011

Видео: Трейлер (Кассадага, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кассадага», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кассадага», 2011

«Кассадага» — второй фильм американского режиссёра Энтони ДиБлэйси.

Справедливости ради, надо отметить место, где снимался фильм, а также грандиозное поместье, в котором жила главная героиня. Мелочи, а приятно. Сюжет имел гениальну (вроде бы) задумку: соединить несколько поджанров хоррора. Но реализация — кошмар. Все сюжетные линии сходятся очень слабо. Из-за этого все становится жутко непонятным. Я реально до сих пор не понимаю многих вещей в этом фильме. Однако, несколько жутких моментов в фильме имеются и жанр оправдывают.

Как всегда это происходит с малобюджетными фильмами, «Кассадага» кишит киноляпами. Например, почему в конце маньяк так вяло гнался за героиней? Почему на одном кадре автомобиль имеет одни механические повреждения, на другом — другие? Все это подпортило впечатления.

По традиции, переходим к актерам.

Келен Коулмэн — 4, тяжело ей было верить. Вроде играла сносно, но можно было лучше.

Кевин Алехандро — 3, играл плохо. Но он не хуже всех.

Нас Блэквелл — 1,5 — играл отвратительно. И, похоже, даже не старался.

Люсиус Бастион младший — 5, хотя появлялся эпизодически, очень мне понравился в роли офицера полиции.

Задумка есть. Но плохо с реализацией. Но назвать фильм плохим язык не проворачивается.

4 из 10

24 января 2016

Просматривая не так давно «Книгу крови», я обратила внимание на то, что исполнительный продюсер Энтони ДиБлази пробовал себя еще и на поприще режиссера, и один из его фильмов, «Кассадага», кто-то из моих друзей очень хвалил, да у меня руки не дошли. Наивно полагая, что столь длинная цепочка, вновь приведшая меня к «Кассадаге», является знаком свыше, я настроилась на нечто совершенно страшное, невероятное и душепробирающее.

Начало с претензией. Эта душераздирающая сцена вселила в меня уверенность, что меня ждет авторское рассуждение на тему «Почему из людей скоты получаются». Я сразу же кинулась строить в уме сложные комбинации — ведь претензия брошена в массы, и масса забурлила. Однако же следующие полтора часа убедили меня в том, что бурлить не следовало. Начав с такой претенциозной приманки, режиссер в итоге все свел к еще одному шаблонному мистическому фильму про мстительных призраков со слабой детективной линией. Возможно, что на рассуждения и философию ему просто не хватило времени, ведь тут и сам маньяк, и призраки, и две сестры, и любовная линия, и спиритизм, и подозрительные личности… Взяв столько составляющих, из них надо еще и что-то СОСТАВИТЬ, а не бросать в кучу на авось. Для жизнеспособной комбинации хватило бы и половины.

Как указано в графе «жанр», «Кассадага» претендует быть и ужасами, и триллером, и детективом одновременно. Опять же, слишком много. Как усидеть на трех стульях сразу? Или попа большая, чтоб на всех хватило, или на каждый по чуть-чуть. Так и вышло. Ужасов тут чуть-чуть — парочка boo-эффектов, стандартный призрак со стандартным гримом и стандартными намерениями, немного червей для мерзости. Пожалуй, что и все. Пугайтесь, дети до 3 лет. Детектива тут тоже чуть-чуть, для самых недогадливых. Всего одна ошибка режиссера заставляет нас сразу понять, что тот, кого нам упорно прочат в маньяки, на эту роль не подходит, ведь исходя из того самого претенциозного начала он явно не может делать то, что он там делал перед компьютером. Так что детективной загадки не случилось, потому что, заметив эту ошибку, вы уже методом тыка узнаете, кто главный злодей. С триллером посложнее, жанр не имеет четких границ, но тут все же лучше, чем с двумя предыдущими. Волнение обеспечено на все сто процентов одним простым, но крайне действенным методом — главная героиня глухая. Этот факт автоматически заставляет зрителя переживать за нее, плюс пара волнительных сцен, обеспечивающих подскок адреналина. Поэтому можно сказать, что триллера было больше, чем чуть-чуть.

По поводу актеров. Основная масса ничем не выделялась, простая среднестатистическая игра в ожидании главной роли своей жизни. Но были двое, не желавших долго ждать, они хотят роли в больших денежных проектах сейчас, и потому они начинают всеми силами показывать, как хорошо они играют, точнее, переигрывают. Первая — это Келен Коулмен. С ней все непросто — некоторые моменты она переигрывает, а некоторые недоигрывает. Думаю, вместо тысячи написанных мною слов лучше обратите пристальное внимание на сцену, где она очнулась в логове маньяка. Если вы поверите, что до этого она спала, то я кенгуру. Второй — это Рас Блэквелл. Типичный стереотип — если мой персонаж психически нестабилен, то его корчит и гнет во все стороны. Хотя я допускаю возможность того, что мистер Блэквелл вообразил себя Годзиллой.

Если хотите, смотрите, но только чур потом не роптать.

3 из 10

1 октября 2015

Что за чушь?

«Кассадага» — американский фильм ужасов 2011 года. Когда я начинал смотреть данное кино, я приготовился увидеть реально что-то жуткое и пугающее, как было написано о его истории. Посмотрев это кино до середины, я понял, что это не кино, а мусор, еще один фильм ужасов из помойки.

Мы видим историю одной глухой девушки, у которой погибла сестра. Она приезжает жить в Кассадагу, в маленький город, который называют главным спиритическим городком Америки. Здесь она начинает новую жизнь, но что-то мистическое ее преследует, а затем она попадает в руки безумного маньяка убийцы…

В этой картине все время чувствовалась фальшь и наигранность. Некоторые сцены были очень неправдоподобны. Смотрелось все как-то прилизанно и тупо. Многие диалоги были такие же. Логика у этого фильма в сценарии полностью отсутствует. Персонажи все пустые, и характер и личность совсем не развиваются. Что касается сценария, то он высосан из пальца.

Келен Коулмэн второсортная, американская актриса. Она заурядная актриса и играет также. Внешность у нее незапоминающаяся, и в ней нет ничего, что должно быть в актрисе. Некоторые эмоциональные сцены она ужасно, ужасно переигрывала, поэтому неинтересно было смотреть кино. Уже в преклонном возрастет звезда культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки» американская актриса Луиза Флетчер засветилась в небольшой роли в этом фильме. Я уважаю эту актрису, но как ее сюда занесло, не знаю. Картина же очень слабая и неинтересная. Остальной актерский состав был малоизвестен и второсортен, поэтому больше не про кого говорить.

«Cassadaga» — еще один не нужный фильм ужасов. Кино отстойное и одноразовое. Его история не интересная и совсем не психологическая, потому что сам фильм снят вяло и банально. Картина провальная, и внимания она не достойна.

11 февраля 2015

Сплошная Кассадага.

В жизни Лили (Келен Коулмэн) настали непростые времена — после несчастного случая она потеряла младшую сестру Мишель (Сара Скулко), для которой была вместо матери. Депрессия накрывает девушку с головой, но подвернувшийся счастливый случай в виде гранта на обучение живописи ее просто спасает. Лили с радостью отправляется в университет города Кассадага. Она желает полностью изменить свою жизнь и приглушить боль прошлого. По условиям обучения Лили получает комнату в большом белом особняке, хозяйкой которого является пожилая мисс Клер (Луиза Флетчер) и её внук Томас (Лукас Бек). Лили с воодушевлением бросается в водоворот новых впечатлений — она сводит знакомство с обаятельным местным парнем Майком (Кевин Алехандро) и теперь часто проводит время в его компании.

Кассадага во Флориде известна не только своим университетом изящных искусств, это еще и спиритическая столица Америки. Так по крайней мере утверждают билборды на въезде в город, все окраины которого усеяны медиум-салонами. Лили и Майк с друзьями после одной вечеринки решают проверить смелое утверждение про ведущую роль Кассадаги в спиритическом движении и посещают известного медиума Сьюзан Бейкер (Авис-Мари Барнс). Роль испытуемого сознательно берет на себя Лили. Исполняя указаниям медиума, положив руку на ручку фонографа, как на говорящую доску Уиджи, Лили слышит живой голос погибшей сестры, вещающий о воссоединении её души и матери. Но сеанс заканчивается внезапно — чуждый дух вмешавшись прерывает контакт, внося хаос и панику, лишая сознания девушку.

После связи с загробным миром Лили теряет покой — начавшиеся видения преследуют ее, что заставляет вновь искать встречи с медиумом. Сьюзан поясняет: Существуют места, где реальность расширяется и Кассадага — одно из таких мест. К тебе приходит дух мести, читай знаки и образы — в них ответ. Девушке предстоит самой разобраться в своих видениях и разгадать их.

Лили не дает покоя дух незнакомки, он не намерен останавливаться, пока не будет раскрыта тайна ее гибели. В интернете Лили узнает, что не так давно в Кассадаге пропала студентка, жившая в том же доме, что и сама Лили. В ее исчезновении обвиняли внука Клер — Томаса, но доказать что либо не смогли за недостатком улик и самого тела. С газетного фото на Лили смотрит её видение-кошмар. Осталось обнаружить могилу девушки и тогда дух успокоится. Вот только где она и кто настоящий виновник столь трагичного финала? Разгадка будет ужасна и шокирует своим дьявольским сценарием.

Хоррор «Кассадага» от режиссера Энтони ДиБлази («Страх»(2009), «Комната душ» (2013)) явил в своем лице с одной стороны полный заимствований сюжет, а с другой — довольно запутанную детективную историю, держащую в напряжении и неведении до самых финальных титров. Если добавить к этому мрачные, поражающие воображение сцены, рисующие перед зрителем искаженный мир серийного маньяка — эффект, на который рассчитывал автор обеспечен.

В укор режиссеру правда можно отнести перегруженность деталями самой истории и заканчивающиеся ничем многообещащие поначалу сюжетные линии. Так широко раскрыта, всесторонне освещена глухота главной героини, показано владение ее языком глухих и т. д. Этому отводится значительная часть экранного времени и посему ожидаешь какого то «выхода» в конце — ан нет, ничего — «ружье, висевшее на стене не выстрелило». Далее. Никак не объясняется дикая патология негативного персонажа, который создал целый кровавый культ, целенаправленно с самого детства исповедуя его — преподносится как данность, словно это обычное дело среди людей. Сам сюжет — это какая то мешанина из всего виденного режиссером — медиумы, призраки, маньяки, расчлененка, травма детства и главная героиня с даром общения с мертвыми. В общем ясно, что фильм не претендует со всем этим букетом противоречий на Оскара, но со своей ролью, приковывающего к экрану действия — справляется и не плохо.

Большую роль в интересе к картине конечно сыграл абсолютно выигрышный в смысле пиара постер к фильму — человеческая марионетка, подвешенная на веревках. Но это несколько спекулятивный

ход, потому как сам этот шоковый образ, фишка фильма так сказать никак логически не обосновывается и не раскрывается.

Стоит упомянуть по актерскому составу, что среди малоизвестных сериальных актеров, имена которых по большому счету ничего не говорят зрителю, засветилась маститая Луиза Флетчер (Клер), исполнительница роли сестры Рэтчед в культовом фильме «Пролетая над гнездом кукушки»(1975)- пять Оскаров! Вот куда уходят и где снимаются некогда известные актеры!

5 ноября 2014

«Это для твоего же блага!»

Друзья! Сразу хочу сказать, что данный фильм, лично для меня — «разовый», однако порой и на один раз надо понять, смотреть или не смотреть. Субботним вечером мучаясь от бессонницы, я устремился в папку — «не смотрел». Ужастик на ночь — самое то, сказал я себе!)

Я не стану пересказывать сюжет фильма, а выделю плюсы и минусы.

Итак, что мне понравилось!

Первое что я для себя отметил, это сексуальную (на мой вкус) главную героиню. Молодая девушка, с отличными формами! Для тех, кто предпочитает, что бы в девушке было за что подержаться и на что посмотреть!) (ни о какой лишней полноте речи не идет). Согласитесь, что получать эстетическое удовольствие от лицезрения красивой девушки на протяжении всего фильма, это уже большой +)

Второе, фильм — динамичен, я не могу припомнить через чур затянутых сцен, в следствии чего фильм постоянно приковывает твое внимание к экрану.

Третье, мне показалось очень удачно то, что сценаристы в начале фильма показали, с чего все началось! Основываясь на убеждениях, что все проблемы из детства, нам показывают как путем грубых ограничений и подавления личностного «Я» ребенка, а в последствии нашего отрицательного героя(маньяка) вырос монстр. Не проще ли было бы не орать на ребенка, а спокойно поговорить, и если своего ума не хватает, обратиться к специалисту. Молодые родители — мотайте на ус))).

Музыка в фильме подходящая и в нужных местах.

Все минусы в сюжете, а если быть точнее в его подаче, сюжет не замысловатый и простой, при первом показе нашего «плохиша» мне сразу стало понятно, что он это именно он. Так же фильм изобилует множеством недочетов в необоснованном поведении героев, в том или ином моменте. Очевидно, что для того что бы перейти к следующей сцене, предыдущую буквально «тянули за уши», однако все нивелируется динамикой, быстро и просто).

В итоге, я мучился от бессонницы, посмотрел данный «ужастик» и спокойно уснул.

Резюмируем: вернуть время вспять, смотрел бы или нет? — Смотрел бы! Ищите шедевр, или то что бы вас до смерти испугало? Идите мимо данного кино, готовы потратить время на добротного середнячка — триллер, детектив, ужастик — вам сюда)

6 из 10

9 июня 2014

А ведь все так хорошо начиналось…

Первые минуты фильма были весьма интригующими. Воображение рисовало интересную психологическую подоплеку, трагедию, драму, в голове вереницей пронеслись яркие и необычные образы. «Хорошее кино», подумалось мне. И я с интересом уставилась в экран.

Когда мальчик в девчачьем платье уступил место двум сестрам фантазия стала искать связь между этими людьми, но надо сказать, в итоге сюжет оказался куда более банальным чем то, что нарисовало мое воображение.

Глухонемая девушка, потерявшая мать и сестру, отправляется учиться в Кассадагу. А потом череда всевозможных событий, коими напичкан сюжет, сталкивает ее с маньяком-кукольником. В промежутке между завязкой и развязкой зритель встречает множество второстепенных героев, исчезающих в нигде, видит несколько сюжетных линий, хитро переплетающихся в одну, но ни одна из этих линий не раскрыта полностью.

Не знаю, что не так с «Кассадагой». То ли авторы взялись воплотить в жизнь слишком сложную идею, то ли они просто недостаточно старались, то ли им стоило иначе распорядиться имевшимся экранным временем, то ли им этого времени надо было больше, то ли они слишком много всего попытались засунуть в один фильм — трудно сказать, но результат получился каким-то сырым и куцым. Вроде бы, какой интересный должен был бы выйти фильм — тут тебе и маньяк с занятной психологической и физической травмами, одетый в платье и делающий марионеток из своих жертв; и глухая художница, потерявшая в начале фильма сестру, а теперь преследуемая призраком мертвой девушки; и сама по себе Кассадага — город медиумов и прочей мистики.

В итоге образ маньяка так красочно показанный в начале фильма, так и остается незавершенным. По сути дела все, что мы знаем о его мотивах и о нем самом — это то, что мы видим в той сцене из детства. Откуда у мальчика было это стремление, как развивалась его изуродованная личность, как он в конечном счете дошел до того, что стал так издеваться над женщинами — я не буду спойлерить и отвечать на эти вопросы потому, что не знаю на них ответов. Авторы не раскрывают эту тему. Не раскрывают они и другие темы, имеющиеся в фильме — как главная героиня, Лили, потеряла слух, как и почему дух мертвой девушки выбрал ее (создается впечатление, что это просто Великий Рандом), а еще куда делись мысли и переживания о покойной сестре? В начале мы видим, как Лили переживает утрату, но как только на горизонте маячит интрижка с папой одной из ее учениц, а из-за каждого угла на нее смотрит привидение, смерть сестренки как-то быстро забывается и вспоминается только в конце фильма.

Вообще здесь многое быстро забывается. Такое чувство, что у авторов память, как у золотой рыбки — герой пропал и вот уже его как будто и не было. Вместе с умершей сестрой в никуда уходят и любовничек с дочкой, и женщина-медиум с ее странным коллегой (или другом? авторы не раскрывают нам тайны их взаимоотношений) без глаз, и пожилая леди, приютившая главную героиню в своем доме. А еще одна из жертв маньяка-кукольника, которую на наших глазах ловит и превращает в марионетку главный злодей. Все почему-то вспоминают о пропавшей 4 года назад девушке, но о том, что человек пропал сейчас никто и не говорит. Пропала и пропала, и черт бы с ней.

Видимо, тоже самое случилось с общей атмосферой. Город медиумов и спиритических салонов, само место, которое можно было бы показать весьма красочно и интересно, не показан никак. Городок, как городок — маленький, тихонький, сонненький. Иногда люди исчезают… ну и что?

И еще один вопрос без ответа: а при чем здесь эти белые личинки, которыми блевала главная героиня?

В общем, хотели как лучше, а получилось… не очень. Сама мысль сочетания и призрака и маньяка в одном фильме кажется заманчивой и интересной, хоть и диковатой. Видимо, все-таки не так-то это просто оказалось. И идея сдулась, как воздушный шарик. Я думаю, что при должном старании из подобного коктейля можно было бы сделать хороший, интересный и ни на что не похожий фильм, но увы и ах.

И все-таки я не скажу, что фильм плохой, неинтересный и не достойный внимания. Он похож на черновик, работу, пусть и не завершенную, но в целом достойную внимания. Несмотря на все вышеперечисленные недочеты смотреть «Кассадагу» стоит, она интересна, как симбиоз нескольких, казалось бы, не сочетаемых жанров хоррора. Картинка здесь приятна глазу, актерская игра не поражает своим мастерством, но она вполне неплоха, а любителям маньяческой составляющей марионетки «Папы Карло» однозначно придутся по вкусу.

В общем, для общего развития этот фильм посмотреть стоит. Это не шедевр, но вполне достойный внимания эксперимент по скрещиванию жанров. Может быть, результаты не так ошеломительны, как хотелось бы, но посмотреть на них поклонникам хоррора имеет смысл. Для прочих же этот фильм и вовсе может показаться настоящей находкой.

7 из 10

В том числе за прекрасное начало и за задумку.

5 сентября 2013

Смесь.

Совсем недавно я ознакомилась с фильмом режиссера Энтони ДиБлейси — Кассадага.

Сюжет данной картины крайне запутан, даже не знаю с какого края подобраться, чтобы прокомментировать его.

Начну, пожалуй, с самой Кассадаги. Ничего примечательного в этом городке нет, к тому же совершенно непонятно, почему его называют «спиритической столицей Америки», ведь кроме одного экстрасенса с окраины мы больше там ничего не увидим.

С призраком вообще вышла комичная история. Во-первых, он появился тогда, когда его не звали и более того даже не собирались вызывать. Тогда абсурдным становиться высказывание из описания фильма «призраки не любят, когда их тревожат…», но ведь его не тревожили. Видимо, такие нестыковки мало кого волнуют. Что ж, ладно. Во-вторых, после его появления, бедному духу всячески мешают показать себя во всей красе. Можно увидеть все что угодно, но только не призрака.

Потом перед нами предстает образ маньяка-неудачника, убившего за четыре года лишь двоих, маловато, однако. Конечно, идея с тем, что в детстве ему нанесли тяжелую моральную травму, вследствие которой он даже кастрировал себя, интересна, но, на мой взгляд, теряется среди банальной идеи о мстящем духе.

Даже любовную линию беспощадно втоптали в грязь. Сначала мы видим якобы сильные чувства. Возлюбленный главной героини оказывает ей помощь в любых, даже самых странных и опасных поступках. Однако резко их связь обрывается, и он исчезает, при этом, не выказывая разочарования в их расставании.

Единственное, что более-менее отличает этот фильм, так это глухая главная героиня, но создатели не подумали о том, чтобы сделать ее личность ярко выраженной.

Я считаю, что Кассадага, представляет собой незаконченную картину, которая состоит в основном из бессвязных, а также глупых и ненужных сцен. Я бы не советовала его к просмотру, так как два часа времени будут проведены в смертной скуке.

2 из 10

20 августа 2013

Так и не смогли определится…

Скажу сразу что сюжет у фильма не блещет оригинальностью, но изюминка у фильма есть, а заключается она в том, что сценаристы решили погнатся за двумя зайцами…

И так, первая половина фильма собирается нас пугать призраками и паранормальными явлениями, в то время как вторая совсем другим, а именно маньяком психопатом носящим платье. Нет, тут не две сюжетных линии как вы наверное подумали, то то и оно, это два взаимосвязаных и непосредственно пересикающихся образа, котрые связывает сюжет.

Но я считаю что у них не получилось, они так и не смогли определится чем хотят пугать, толи маньяком-кукловодом, толи призраком девушки, из за этого фильм теряет свою атмосферность чуть более чем полностью.

Актерам я искренне не верил, это было ужасное зрелище, но тут не столько их вина, сколько вина сценаристов, реакция персонажей на ту или иную ситуацию просто не поддается здравому смыслу.

Вообщем в итоге мы получили почти два часа скучного сюжета, так и не раскрытого до конца, потому что по видимому бюджета не хватило, хотя признатся сюжет с убийцей весьма интересный, если бы они снимали что нибудь одно, то получилось очень даже не плохо, а так только

6 из 10

22 мая 2013

«Спектакль закончится, кукловоды останутся, а участь марионеток…»

Фильм оказался не таким уж плохим, как я думала сначала. Конечно, ожидания от фильма не оправдались, потому что я ждала действительно чего-нибудь более мистического, более напряженного и, наверное, будет верно заметить, что более серьезного. Ну а в результате получился неплохой ужастик.

Начало фильма мне не понравилось. Все было как-то странно, непонятно, запутанно. Помимо этого, мотивы менялись очень резко, сюжет получался фактически «разорванным» на какие-то грубые отрывки, это портило все впечатление, поэтому дальше смотреть фильм желание пропадало.

Вторая часть фильма оказалась уже лучше, не только по логической цепочке и режиссерский работе, но и вообще в плане сюжета. Интересно было посмотреть на то, как меняется по ходу дела героиня, как меняется ее отношение к жизни, к людям. Драматический сюжет, который оказал влияние как на Лили, так и на историю с призраком, тоже был к месту, отлично дополнил пробелы и сделал так, чтобы фильм не был заполнен только призраками.

Отдельно хочется сказать о главной героине: я, конечно, не специалист по глухонемым, но не уверена, что они могут нормально говорить, при этом слова других читая по губам, а на деле не слыша даже малейших признаков звуков…

7 из 10

4 октября 2012

Эй, куклы! Бегите! Режьте меня, вот он я!

В Соединенных Штатах Америки, в штате Флорида есть небольшой городок. Настолько небольшой, что у людей, живущих там, даже нет почтовых ящиков — они сами носят свои письма на почту. Население городка — около 250 человек. Но главная его особенность в том, что там разрешено жить только людям с экстрасенсорными способностями. Естественно, этот городок привлекает огромное количество туристов, готовых за любые деньги вступить в контакт с потусторонним миром. Но так ли безопасно вызывать духов с того света, и чем могут закончиться подобные сеансы? И какие еще тайны может скрывать этот маленький городок? Итак, «Кассадага».

Тяжело переживать смерть близких людей, особенно, когда больше никого из родственников не осталось. Для Лили смерть ее сестры Мишель стала настоящим потрясением. И чтобы утихомирить внутренние боль и страдания, она уезжает из ненавистного ей города и отправляется в место, скрывающееся от любопытного глаза и не отмеченное на многих GPS-навигаторах. Место, где выросла ее мама — город со странным названием Кассадага. Для Лили, в детстве переболевшей менингитом и лишившейся слуха, это был шанс начать новую жизнь, жизнь вольного художника, как по натуре, так и по призванию. Приветливая хозяйка дома, любезно согласившаяся выделить Лили комнату, местный университет, подкрепивший грантом ее учебу у них, знакомство с отцом одной из девочек из художественного класса. Кажется, черная полоса наконец-то уступила место светлой. Но, как это обычно бывает, одна мелочь меняет все. Обычный спор о скептическом отношении к экстрасенсорным способностям местных жителей выливается в посещение одного из спиритических сеансов, во время которого Лили не только вступает в связь с призраком своей сестры, но и выпускает в наш мир некую иную субстанцию, монстра из ночных кошмаров, который начинает преследовать Лили, пытаясь, кажется, что-то сказать. Впереди череда страшных и жестоких событий, навсегда изменивших жизнь Кассадаги.

«Забудьте о том, что вы когда-либо видели до этого и наслаждайтесь совершенно новым и невероятным зрелищем!».

Пожалуй, эта фраза, сказанная в незапамятные времена во время какого-то невероятного шоу, как нельзя более точно подходит к этому фильму. Далеко не новый сюжет, классические для жанра приемы и ходы, заметные с первых кадров, настраивают на негативное отношение к истории и долгий и нудный просмотр. Однако, на первый раз можно и простить дуэт сценаристов-новичков, и, абстрагировавшись от уже виденных ранее схожих картин, можно попытаться получить удовольствие. И, в принципе, есть от чего.

Интересна сама концепция ленты. В попытке разнообразить историю и привлечь зрителя, создатели совместили два жанра в рамках одного фильма. С одной стороны это мистический триллер в духе таких картин, как «Солнцестояние», «Топь», «Нерожденный» и многих других. Его атрибутами становятся резкие и пугающие моменты с появление призраков и прочих потусторонних существ, странные видения и помутнения разума у главной героини. С другой стороны — это детективный триллер про сумасшедшего маньяка, чьи дьявольские идеи могут повергнуть в шок неискушенного зрителя. От этого жанра фильм приобрел саму личность загадочного убийцы, сцены предельно жестоких экспериментов над жертвами и элемент саспенса, образующегося в попытках зрителем угадать убийцу. Каркасом, связывающим воедино эти две половины, становится детективная линия, развивающаяся от лица главной героини Лили и яркий, сделанный по всем канонам жанра финал.

Претензии, правда, могут возникнуть к единости повествования. Если «мистическая» сюжетная линия выглядит вполне целостно и логично, то попытка создать образ маньяка и познакомить его со зрителем носит обрывочный характер. Несколько кадров из его детства, «вырезки» в сюжете, демонстрирующие «дьявольскую» мастерскую с кричащими внутри нее жертвами в перерывах между расследованиями главной героини. Создается впечатление, что создатели хотели сказать гораздо больше того, что получилось в конечном итоге. Возможно, виной тому нехватка опыта, или, как это часто случается, сюжет мог пострадать во время монтажа. Как бы то ни было, один из этих факторов стал причиной того, что многие второстепенные сюжетные ответвления и персонажи оказываются недоработанными и их присутствие в истории не совсем оправдано.

Тем не менее, основная сюжетная линия отчетливо просматривается. Недостатка в динамике, набирающей обороты по мере приближения к финалу, нет. Кровавые и жестокие сцены сбалансированы и не перегружают сюжет. И даже попытку разбавить общую атмосферу ноткой драматизма можно назвать успешной — в основном благодаря неплохой актерской игре Келен Коулмэн, раскрывшейся, к сожалению, по большей части, лишь к концу истории. Кстати, не спешите заканчивать просмотр при появлении финальных титров — после них вас ждет еще одна забавная сцена.

Закрыв глаза на жанровую и сюжетную заезженность и на просматривающиеся в фильме неточности, можно констатировать тот факт, что история получилась вполне интересной и динамичной, хоть и с чуть затянутым хронометражем. В идейном плане картина учит тому, что не стоит лезть туда, куда не надо, и проверять свои скептические взгляды в опасных реальных экспериментах. Вспоминая народную мудрость — «от любопытства кошка умерла».

Проснувшись осознать, что твои конечности уже не твои конечности и, подвешенные на шарнирах, они приводятся в движение огромным манипулятором, как в театре кукол — брр, уж лучше личинки в молоке…

7 из 10

30 августа 2012

Стоило предупреждать

Смотря данный фильм, я уже было подумала, что у меня появится еще один любимый триллер. Очень понравилась игра актеров, стиль, в котором был снят фильм. Мне нравилось, как Келен Коулмэн вжилась в роль, и к тому же на нее было очень приятно смотреть. Также меня порадовало, что в отличие от большинства просмотренных мною фильмов, у главной героини отличные отношения с младшей сестрой.

Девушка с неким отклонением, которая впала в отчаянье, за нее невольно начинаешь беспокоиться и переживать, но рядом с ней, к счастью есть парень способный позаботится, и даже защитить.

И, знаете, ничего не предвещало того, что у меня появится острейшая неприязнь к фильму. Всему виной те бессмысленные сцены с «тем мужчиной», отвратительные действия, которые я в триллерах и ужасах, просто не переношу. Просмотрев эти сцены, с надеждой, что последующие могут «окупить» их, и фильм все же не будет настолько ужасен, но к сожалению этого не произошло… И по-моему «Кассадага» объединила в себе слишком многое.

20 июля 2012

«Кассадага» или пособие по общению с духами.

Наткнулась на данный фильм совершенно случайно. И, как безумный почитатель ужастиков, конечно же, не смогла пройти мимо.

Сюжет, сразу скажу, банален, но от этого фильм не страдает. Паранормальные вещи всегда привлекали человека, ведь есть во всем этом нечто загадочно-интересное, не так ли?

Итак, что мы имеем? Девушка после смерти сестры переезжает в Богом забытый городок — Кассадага, естественно, хранящий парочку скелетов в шкафу. Здесь главная героиня попадает на сеанс по общению с духами, а именно с её умершей сестрой. После этого её начинают преследовать странные видения. Лили придется разгадать тайну этого городка, ибо просто так её никто не отпустит.

Как по мне, так фильм получился неплохим. Напряженная атмосфера, хорошая игра актеров, музыкальное сопровождение и, конечно же, интересная история.

Любителям пощекотать нервишки советую посмотреть данную картину. Останетесь довольны.

7 из 10

12 июля 2012

«Кассадага»…

…или «Учимся делать кукол»

Посмотрела фильм только из-за огромного количества положительных отзывов на каком-то сайте, и не сразу обратила внимание, что здесь рецензий зеленого цвета очень и очень мало, а потому сие творение было просмотрено мною до конца. Что же я увидела?..

Начало немного смущает и вводит в ступор: эпизод с мальчиком, который наряжался в платьишки, пока за этим, скажем прямо — не мальчишеским занятием его не застукала мать. Разумеется, убежденная «правильность» с ее стороны не потерпела трансвестита в семье и, подняв жуткие крики, она начинает обвинять мальчика во всех смертных грехах. Оговорюсь сразу, что все сказанные в этом эпизоде слова матери несчастный ребенок запомнит на всю оставшуюся жизнь, словно молитву — слово в слово. А, впрочем, об этом позже.

В сущности, от этого кровопролитного момента создатели зрителя уводят — уводят далеко, аж в школу, где преподает молодая, красивая, однако глухая девушка по имени Лили. Лили, вообще-то, неплохо справляется с работой, но, надо полагать, проблем у нее немало. Не хочу вдаваться в подробности ее жизни — это не такая уж важная деталь, упомяну лишь, что она теряет сестру, и, оставшись одна, переживает ужасную депрессию, переезжает в город Кассадага, который, исходя не только из сюжета, но и синопсиса фильма, славится какими-то паранормальными вещицами, а проживающие люди, все как один — медиумы. Наша героиня тут же попадает к одной такой особе, чтобы та помогла ей пообщаться со своей погибшей сестрой. А вот после этого начинаются «ужасы».

Вместе с сестренкой Лили вытащила на свет божий и мстительную неуспокоенную душу, которую в прошлом убили. Душа эта начинает преследовать художницу (да, я забыла об этом упомянуть — Лили — художница), и «показывает» ей как бы не связанные между собой картинки. Впоследствии именно эти картинки помогут Лили найти убийцу.

Что хотелось бы выделить из положительных моментов: образ маньяка. Он худо-бедно получился, и даже его замашки кажутся как-то оправданными, так что особых претензий к нему нет. Пожалуй, основной упор «ужасов» был сделан даже не на погибшую девушку в форме призрака, а как раз таки на пытки и изуверства маньяка. Признаться, мне даже было слегка жутко от терзаний несчастных жертв.

Но это единственное, чем фильм может выделиться среди бессчетного множества таких же аналогов, и даже выдумки, связанные с куклами, на их фоне не выглядят так уж оригинально. Ну, скажу о том, что в ленте действительно слишком много очевидных эпизодов, которые уже изрядно успели набить оскомину. Я не могу понять, зачем в сюжет вплели Майка, когда особой роли он там не сыграл. Хотели разбавить сюжет банальным ходом — романтикой? Провалилось.

Идем далее: я могу на многое закрыть глаза, но когда в финале убийце начинает фартить по крупному, а у жертвы — Лили — внезапно пропадают последние мозги, даже мое терпение кончается. Как можно уснуть в тот момент, когда организм напряжен от страха? Как можно ехать лоб-в-лоб на машину, и надеяться, что ты не пострадаешь? Как можно представить, что из всех жертв маньяка на свободу вырвется только главная героиня? Фильм пестрит глупостями довольно сильно, не смотря на довольно занимательное начало.

И, конечно, призраки… В общем и целом, фильм слабоват. Как в плане сюжета, действия и оригинальности, так и в плане ужасов. Не испугало, но вызвало некоторое удивление.

Вердикт: «Кассадага», по моему мнению, о том, что действительно (как и следует из синопсиса фильма) не стоит вызывать сестер с того света, тем более — что пользы от этого не будет. Вообще, немного глуповато писать «Кассадага — город паранормальных явлений», потому как вряд ли люди отнесутся к этому серьезно, ну а жить в таком городе — еще более глупое занятие. Хотя, наверное, не мне судить. Могло быть и лучше, я считаю, а так — обычный триллер, который не подойдет даже для разового просмотра.

4 из 10

…накинула пару баллов только из-за занятного способа убивать.

7 июля 2012

Сыровато

Постеры к этому фильму явно обещают большее. К сожалению, зрителям придется разочароваться, и где-то с середины фильма изрядно заскучать.

Сюжет незамысловат, главная героиня после гибели сестры приезжает в городок под названием Кассадага, где начинает новую жизнь в роли учительницы рисования. Ей любезно предлагают поселиться в уютном доме, в котором как окажется позже произошли трагические события. Хозяйка — милая старушка, откровенно курящая травку и смело разговаривающая на любые темы жизни, с которой у нашей героини сразу устанавливаются дружелюбные отношения.

Пытаясь поговорить с духом сестры, девушка приобретает себе неприятность, в виде преследующего её призрака, который будет на протяжении всего фильма показывать ей знаки, чтобы она раскрыла секрет ужасного убийства.

Конечно, сюжет сам по себе вполне интересен, но в фильме, как я считаю, много моментов урезано и под конец вообще фильм смотрится обрывками. Не закончив одну сцену, уже начинается вторая. По крайней мере именно такое ощущение создаётся. Молодой человек, с которым начинает встречаться главная героиня пропадает так же резко, как и появлятся. Глупо, что сначала он старается ей изо всех сил помочь, а потом бросает её в самый неподходящий момент, как будто ничего и не случилось, а вместо него ей начинает помогать в расследовании какой то темнокожий полицейский, который в своей эпизодической роли успевает сделать больше, чем её возлюбленный.

Концовка тоже разочаровала, сделано всё было на скорую руку. Будто режиссеру надоело снимать и он поспешил закончить происходящее на экране одной резким моментом. Единственное, что понравилось- образ маньяка, хотя его тема тоже слабо раскрывается, а ведь в таких фильмах — это главное…

6 из 10

только за общую идею фильма и за амплуа убийцы.

21 июня 2012

Лили, червяки и марионетки.

Этот детективно-мистический триллер, исполненный легко угадываемыми реминисценциями на различные ленты, от «Суспирии» до «И пришел паук», может кому-то показаться нелепым коленкором, сшитым из разнообразных жанровых лоскутов: от хоррора (да ну?!) до мистического ужастика (вполне возможно), эксплуатирующего тошнотворно заезженную тему спиритизма. Кто-то выключит «Кассадагу» еще на первых минутах, отвратившись от омерзительного (да ну?!) акта ампутации детородного органа. Кто-то будет считать минуты до финала, жалея о потраченном времени. А кто-то, как я, сумеет распознать (или попросту выдумать) в «Кассадаге» хитроумный прием, вытекающий как раз из жанрового смешения и спасающий фильм от участи третьесортного триллерка.

С помощью этого приёма авторы смогли избежать множества трафаретных моментов, связанных со взаимоотношениями маньяк-жертва. Вкрапление в ткань повествования мистического мотива позволило обойти стороной всевозможную беготню, приправленную саспенсом, более того: главная героиня Лили до самого конца ни разу не встречается с маньяком-извращенцем (если не считать случайного столкновения возле теплицы, когда, по сути, не происходит ничего знакового — зрителю лишь намекается, что, на самом-то деле, расследование идет по неверному следу). Потенциальная жертва (Лили) узнает о том, что ей угрожает опасность не из непосредственного взаимодействия с убийцей, а через появление во время спиритического сеанса призрака убитой ранее девушки, которая требует, чтобы Клэр разобралась с мерзавцем. Другими словами, между нашей многострадальной героиней и ее потенциальным убийцей существует дистанция, которая преодолевается как раз через инструмент мистификации. И, в конце концов, после повторяющихся кровавых харканий личинками, страсть к которым у режиссёра образовалась, видимо, из-за увлечения творчеством Клайва Баркера (у которого даже персонаж распадается на бесчисленное количество червивой массы), наша Лили складывает куски мозайки в одну картинку, говорящую и проясняющую почти все. И пускай «Кассадага» порой наивно пытается обмануть ожидания зрителя, пускай все с самого начала поняли, что миниатюрная Эйфелева башня в самом конце сыграет ключевую роль, а сын матерой директорши художественной школы всего лишь невинный марихуанщик, этот фильм при всей простейшести оказывается поблескивающим самородком среди закаменелого жанра ужаса/триллера/хоррора.

20 июня 2012

«Боль и страдания — это инструменты в распоряжении каждого художника» (с)

Откуда берутся маньяки? Наверное, чаще всего, это люди с детскими травмами. Из этого фильма можно кое-что извлечь для себя на будущее. Принимайте своих детей такими, какие они есть, иначе вырастут вот такие безжалостные маньяки, вымещающие свою детскую обиду на других.

Сначала кажется, что у фильма параллельно развиваются два сюжета, но потом становится понятно, что они взаимосвязаны. Не скажу, что есть много страшных моментов, но тем не менее фильм держит в напряжении.

Не советую смотреть фильм детям хотя бы до 13 и очень впечатлительным людям. По мне, так марионетки из живых людей картинка как минимум не очень приятная.

Есть пару моментов, которые лично мне не очень понравились.

1)Девушка глухая, но впечатления такого у меня не создалось. Не очень понравилась игра актрисы, которая иногда во время разговора смотрела в глаза. Но она ведь должна читать по губам!

2) Кто маньяк в фильме я думаю понятно сразу. И сюжет типичного среднестатистического ужастика, ничего нового.

3) И зачем орать убийце, который за тобой гонится: «Fuck you»? (наверное она думала, что уже спаслась) Смотреть на дорогу надо, когда едешь!

В целом же фильм неплохой, и я думаю любителям «хоррор стори» с маньяками и мстительными духами стоит обратить внимание на него. Он конечно не ахти, но для одного просмотра дома с чипсами подойдет.

7 из 10

19 июня 2012

Верните моё потерянное время!

Вот ведь незадача: тебя зовут Энтони ДиБлейси, и тебе хочется обратить на себя внимание как на режиссёра, но невозможно возвыситься на фоне других, когда не хватает ума довольствоваться чём-то своим, кроме материала, о котором пишут в рекламных объявлениях: «б\у много раз», дипломатично не указывая, сколько именно.

«Кассадага» — конечное творение криворукости, неуёмного самомнения и почти гениального хода взять публику количеством, раз о качестве остается застенчиво промолчать. Фильм вышел до такой степени неприглядным, что осилить его полностью могут только те мужественные люди со стальными нервами, что выпили крепкий кофе, попутно договорившись с внутренним голосом громко не браниться.

На протяжении почти двух часов, а по ощущениям, раза в три больше, длится это художественная вакханалия по принципу: «кто в лес, кто по дрова». Режиссёрский замысел не представляется возможным понять, когда он переходит с одной идейной основы к другой, при этом меняя жанры.

В «Кассадаге» три сюжетные идеи, которые ДиБлейси пытается сшить даже не белыми, а белоснежными нитями. Тут и личная трагедия главной героини связанная с гибелью сестры, и злой призрак, и маньячищий маньяк. Вдобавок, первая часть фильма снята в жанре слезливой драмы, затем место ей уступает мелодрама, на смену которой приходит триллер, делая при этом паузу, чтобы вклинился детектив. Может, на словах звучит интересно, но не на деле. Фильм безнадёжно, невообразимо, безбожно затянут, видимо из-за того, что ДиБлейси решил представить всё, что он наснимал, раз не смог снять цельную работу.

Сценаристов тут двое и, очевидно, они не любят работать в команде, хотя это не самый страшный их порок, они попросту аккуратно переписали до запятой отдельные части различных сценариев. Их бы труды выбросить на помойку, но Энтони их принял для съёмок, не смутившись откровенной разрозненности написанного, так и тому факту, что одни персонажи появляются и бесследно исчезают, а другие могли отсутствовать в принципе.

Может быть такие огрехи не настолько важны для рядового триллера, ведь его основная задача держать в напряжении и пугать зрителя ? Но и с первостепенной задачей «Кассадага» не справляется. Немного похожий фильм «Голоса безмолвия», снятый для ТВ, такой же нестрашный, как и этот недотриллер с суровым возрастным рейтингом. Нас пытаются шокировать червячками в проквашенном молоке, резиновыми частями тела и дёшево загримированным призраком. Даже в тех сценах, где должно было быть много крови, её почти нет, может быть деньги даже на кетчуп закончились ?

Даже в плохих фильмах бывают просветы в виде актёров, музыке, сцен, а здесь нет и этого. Зато такую картину отправили покорять большие экраны!

Не берите в голову, что пока фильм шёл вы занимались своими делами или просто уснули — шансов понять «Кассадагу» не было изначально.

1 из 10

18 июня 2012

Что ты с собой сделал?

Хоррор индустрия подобна бедной родственнице, которая стучится во все двери без разбору, примеряя на лице избитые улыбки, но рассчитывая на хоть какой-нибудь эффект. Современные ужасы почти не приносят никаких плодов, увядая в считанные секунды, вот создатели и идут на крайние меры. «Кассадага» — отличный пример отчаянной попытки понапихать всего и побольше в одну ленту. Если курица с ананасами ещё худо-бедно сочетается, то курица с ананасами, манго, молоком, кетчупом и шоколадом являет из себя сущий ад; так и Кассадага представляется приютом для плохо загримированного призрака, отрезавшего себе член маньяка, нескольких продвинутых любителей спиритических сеансов, глухой девушки с богатым внутренним миром и ярым стремлением творить добро во всем мире и искать справедливость, горе-шерлока холмса и парочки окровавленных марионеток. Для пущего страху картина обрядила своего главного злодеюса в фартук мясника, а истерики главной героини приправила личинками, обитающими и в молоке и во рту самой мадам. Чтобы было еще страшнее, лента встречает зрителя радостным бу из-за угла, а если уж никого не проймет, то тогда в ход пойдет тяжелая артиллерия — слезоточивые сцены с погибшей сестричкой, которая крайне сильно больно хотела в Париж, но оказалась лежачим полицейским для машины, а не частью толпы лягушатников.

Во многом проблему Кассадаги определяет неверно сформулированный синопсис (равно как и странное, мутное начало) — никакого отношения к спиритизму фильм не имеет, используя одну избитую идею с духами, и то, просто для того, чтобы на экране время от времени что-нибудь случалось. История вращается вокруг маньяка, собирающего своих жертв по частям, как кукол, призраки здесь играют весьма второстепенную, совершенно незначительную роль. Правда и сам образ злодея сильно искалечен — ему однозначно ампутировали фантазию — ведь если первая сцена, посвященная издевательствам маньяка над девушкой, вызывала интерес, то все последующие протекали по точно такому же сценарию — одни и те же выкрики «Что ты с собой сделал?», одинаковые механические действия, схожие попискивания будущих марионеток.

Создатели складывали донельзя простой паззл, но все равно умудрились перепутать детали местами, позаимствовав кусочки головоломки из других коробок. Кажется, в каждом порядочном фильме должна быть любовная линия? Пожалуйста, вот вам непродуманные болезненные отношения, которые мы изобрели для того, чтобы главная героиня разделась, а оператор показал поближе спину её любовника. Не хватает оригинальности? Пусть главная героиня творит своё каля-маля на холсте, а потом её способности художника помогут ей распутать дело, простое как три копейки. Ей нужно отыскать некую информацию? Первая же ссылка в гугл содержит полноценный ответ на все её вопросы. Ночами в хорроре должно случаться что-то странное? Пусть двинуться провода на полу, а девушку за плечо тронет призрак.

Чем же отличается Кассадага от прочих городов Америки понять довольно сложно. Чернокожая мадам, которая берет бешеные деньги за разговоры с миром мертвых, всплыла в сюжете всего лишь один раз, не посвятив зрителя в особенности спиритического дела. Так что это обычное, местами живописное местечко, в котором случилась очередная нелепость, нареченная ужасной и неимоверно страшной.

17 июня 2012

Никогда не любила мистические фильмы ужасов. «Пила» — да, «Кошмар на улице вязов» — да, «Крик» — пожалуйста, но только не мистика. И вот, мама, большая поклонница этого жанра, устроила мне своеобразную терапию — буквально силой усаживала с собой рядом, и мы вместе смотрели ужасы. После просмотра фильма «Астрал» в моем сознании все как-то перевернулось — неделю не могла спокойно спать, а потом захотелось пересматривать и пересматривать. И знаете, привыкла и… окончательно и бесповоротно влюбилась в этот жанр. Теперь это стало своего рода хобби — находить жутковатые, пусть, порой, однотипные фильмы, и смотреть их ночью, в кромешной темноте и в компании с любимой мамой.

Наткнувшись на «Кассадагу», меня сразу заинтересовало название. Что это такое — Кассадага, и с чем ее едят? Оказалось, что это городок в штате Флорида, знаменитый тем, что там проживают различного вида люди с паранормальными способностями. Главная героиня, потеряв маму, а позднее, и сестру, переезжает туда жить и учиться. Добрый директор университета изящных искусств с барского плеча разрешает девушке жить у нее дома, предупредив о том, что наверху живет ее внук Том (весьма странный малый, как мы узнаем впоследствии). Волею случая героиня становится участницей спиритического сеанса, дабы вызвать дух своей сестры, и становится жертвой весьма агрессивно настроенного призрака.

Ну, хватит спойлеров, перейду сразу к минусам, потому что их явно больше, чем плюсов. Создатели смешали абсолютно все — и маньяка «Папу Карло», который, явно страдая какой-то болезнью (о чем мы понимаем в начале фильма), обрядившись в платье, расправлялся со своими жертвами, превращая их в живых марионеток, и призрака, и спиритизм, и смерть сестры главной героини. В итоге не получилось раскрыть ни одну из предложенных тем.

А, казалось бы, столько вкусностей в фильме! Да одну тему с маньяком можно было так расписать, что Стивен Кинг обзавидуется. Но нет. Создатели, видимо, решили сэкономить на смысле, эмоциях и зрелище, поэтому взамен отличного ужастика мы получили явно «сырую» картину с кучей недоработок и неразвитых линий. Если подумать, то каждую из предложенных тем можно было сделать отдельным фильмом, и тогда все встало бы на свои места.

Плюсы? Симпатичная актриса в главной роли, начало фильма, за которое я не могу сделать свою рецензию красного цвета… Вот и все, пожалуй.

5 из 10

2 балла из которых — Келен Коулмэн, а 3 — блестящему и интригующему началу, которое напугало чуть ли не больше, чем весь фильм в целом.

13 июня 2012

Куклы… они ведь пустые. У них пустые и тело и душа. А пустота сближает их со смертью. Ибо все пустое в природе жаждет наполнения.

Если вы не жили в студенческом общежитии вы ничего не знаете о горе-спиритизме. Спросите по чему? Да потому, что атмосфера советских построек с их облезшими от времени синими масляными стенами и сыроватыми коридорами просто предназначена для того, что бы после отбоя собраться в дальней по коридору комнате и устроить вызов злобного духа… Например А. С. Пушкина. Злобность вызванного духа конечно во многом зависела от фантазии сидящего за стеной в душевой спортсмена Дмитрия… Но было весело…

В небольшом городке восточной Флориды, под одноимённым с фильмом названием Кассадага, не менее весело но и очень прибыльно! Потому, как у его жителей, всех 250, нет иной профессии как спиритизм. Да и как не заниматься если в этом городке разрешено селиться только людям с паранормальными способностями (ясновидящим, гадалкам, хиромантам, магам и т. п.). Здесь оказываются все возможные спиритические услуги как горячую выпечку продают. Ну и что-то типа летнего кемпинга для любителей всякого рода паранормальностей -Cassadaga Spiritualist Summer Camp. Т. е если у вас есть немного способностей к гаданию, спиритизму или колдовству от вашей праа-пра-пра бабки, добро пожаловать в Кассадагу. честно говоря больше ни чем эта силиконовая долина магии не отметилась.

Именно в этот городок и приезжает главная героиня — учиться… Это конечно очень по-американски Университет Кассадаги… Изящных искусств. Героиня глуха, потеряла сестру и ищет повод не сойти с ума. Она пишет картины, преподаёт в детском развивающем центре и даже заводит совсем не корректный роман с отцом ученицы. Живёт в большом доме пожилой женщины и её внуком, любителем порноиндустрии.

Её, как и положено в подобных жанровых клише-мучают кошмары с эпизодами смерти младшей сестры. Что однажды и приводит её на спиритический сеанс странной женщины с аппаратом дающим возможность не смотря на её глухоту слышать голос сестры.

До этого момента всё очень понятно и логично. Но потом начинается то, что трудно охарактеризовать как сюжетная линия. Это нарезка отдельных сюжетных элементов скреплённых очень тонкой логической связкой в виде главной героини Лили.

Энтони ДиБлейси и Брюс Вуд сделали невозможное- соединив призрака-параноика, маньяка-кукольника и девушку-художницу, спиритизм, жителей с предсказуемым набором отклонений от среднестатистических жителей провинции. Но, увы напрочь лишили фильм того, что можно назвать харизмой.

Собрав максимально узнаваемые образы они, забыли о том, что только один харизматичный элемент строит сюжет. В данном случаем мы получили эффект рассеянного зрителя, который ко второй трети фильма напрочь забывает за какую сюжетную линию ему нужно держаться. Нет акцентов. Сюжет просто не даёт зрителю сосредоточится на происходящем, что сразу подсвечивает «ущербность» семейной линии главной героини, её отношений с отцом девочки, мотивов маньяка, «сбежавшего» из «Пилы», который по каким-то причинам акцентирован на живых куклах… Они просто «сошлись» в рамках сценария и случайно пересеклись. Остаётся впечатление, что Лили могла спокойно продолжить рисовать и возможно развивать паронормальные способности, а маньяк тихо пилить барышень.. . Но нужно было их как-то связать. Вот и пошли в ход абсолютно алогичные сюжетные линии и связки. Именно эта надуманность и отсутствие чётко расставленных акцентов не оставляют фильму шансов. Он слишком сложен в своём примитивном наборе идей.

А узнали бы мы о кассадаге если бы не это кино и не творчество Конора Оберста (Conor Millen Oberst), лидер группы «Bright Eyes».

-«All the way to Cassadaga to commune with the deaththey said, you`d better look alive»…

5 из 10

За авансы первой половины фильма.

11 июня 2012

Спиритизм — опасная штука

Кассадага. Какое интересное слово, интересно что же оно вообще значит? Надо, пожалуй, посмотреть фильм с таким звучным названием… Не стоит повторять этой ошибки.

Призрак, странноватого вида особнячок, очередной маньяк с трудным детством, скрывающий до поры до времени лицо под маской, одинокая девушка — прямо-таки стандартный набор по созданию среднестатистического ужастика.

Помимо того, что все действо крайне заскриптовано, к тому же кино захлебывается галлонами лишней воды, при откачке же 25—30 минут, можно было бы добиться, по крайней мере, более динамичного развития событий и не пришлось бы так часто прикрывать рот ладошкой.

Герои, включая призрака и маньяка, крайне невыразительны, очень символичны на этом фоне жертвы убивца, превращенные в огромных кукол, столь же антропоморфных как и весь этот каламбур.

Не то чтобы сие творение был уж совсем ужасным, нет, оно просто никакое. И при определенном стечении обстоятельств может претендовать на роль фильма-однодневки.

5 из 10

9 июня 2012

Театр абсурда

Пошли в кинотеатр поглядеть на это чудо и ожидали увидеть там концептуальное сочетание мистики и слэшера. Увиденное вселило неподдельный ужас. Как, неужели в наше время прокатчики могут всерьез расценивать подобные работы как полноценные и достойные быть показанными на широком экране?

Много распинаться не буду, потому что особо не о чем. Видимо за неимением креативных идей и таланта режиссерская группа поступила очень просто — они напихали в один фильм все, что когда-либо встречали в фильмах сего жанра и посчитали, что для соблюдения антуража этого будет достаточно. Действительно, здесь для себя даже самый придирчивый любитель хоррора найдет что-нибудь свое, начиная с мелькающих теней и призраков и заканчивая червями и расчлененкой. Только вот любой вышеупомянутый любитель совершенно верно скажет вам, что скрестить все это в одной работе чисто практически невозможно, а уж тем более сделать это качественно.

Итог — абсолютно не страшный, глупый, с кучей косяков и похожий на любительский фильм, с сюжетной линией именно не запутанной, а порезанной непонятно как человеком явно далеким от кинематографа.

Деньги за просмотр были смешные, но лучше бы я на них пообедала.

7 июня 2012

Не в кассу

Энтони ДиБлейси известен тем, что поставил три года назад «Dread», собственноручно адаптировав для экрана одноимённый рассказ Клайва Баркера. Первоисточник, в тот раз, отчасти, спас положение; однако, в случае с «Cassadaga» режиссёр имел дело со сценарием двух дебютантов, и результат вряд ли можно назвать успешным.

Создатели сделали типичную ошибку, посчитав, что замутив гремучий микс из абсолютно разных жанровых направлений хоррора (да и не только хоррора; есть слабые намёки на драму и более очевидные на детективный триллер) — они, автоматически, сдадут экзамен на оригинальность. Фильм, начинается с пролога о том, как главная героиня Лили потеряла свою «сестру», после чего она отправляется в город Кассадагу. Перед прологом, кстати, есть ещё один пролог о мальчике, любившем наряжаться в женские платья. То есть, всё, типа, «очень закручено». Волею случая Лили оказывается на спиритическом сеансе, и, разумеется, пытается связаться с погибшей «сестрой». На лицо паранормальный мистический хоррор, с видениями, галлюцинациями и злыми духами, неожиданно появляющимися из неоткуда, как требует жанр. Однако, создателям этого показалось мало, и во второй половине они постепенно начинают вводить в сюжет torture porn элементы, демонстрируя некого маньяка в маске, который отпиливает девушкам конечности, а затем собирает их тела снова, только уже с искусственными вставками, делая из тел подобие марионеток на веревочках. Первая мысль, когда это видишь: «Канал, что ли, переключился?». Потом понимаешь, что — нет, это всё ещё тот же фильм, только авторы решили разнообразить действие, которое уже стало немного надоедать, из-за стандартных появлений демона на фоне зарождающихся романтических отношений Лили и отца её новой ученицы. Разумеется, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, куда создатели клонят; поэтому интрига, как токовая отсутствует. На деле, в итоге, под несколькими наслоениями различных жанровых направлений вырисовывается посредственный детективный триллер, динамика развития которого поддерживается исключительно простенькими шаблонами — снова, кликанье по ссылкам в новостных архивах в интернете под таинственную музыку и «многозначительные» диалоги героев, пытающихся раскрыть тайны прошлого.

Картина, из серии «с миру по нитке»: глухая главная героиня, город, населённый экстрасенсами (хотя, с тем же успехом, это мог быть любой провинциальный город — одного экстрасенса для сюжета оказалось вполне достаточно), подозрительные жители, маньяк, распиливающий девушек на части, неуклюжее расследование давнего убийства, призраки, видения… Ничего не напоминает? В первой половине сценарий постепенно пускает всё больше сюжетных ответвлений, многие из которых, в последствии, так и не удостоенные внимания создателей, самостоятельно отмирают, создавая ощущение хаотичности и недосказанности. Откровенно говоря, из фильма можно было бы без зазрения совести вырезать половину сцен, не потеряв при этом основной логики повествования. Все эти ненужные «жизненные» линии, пытающиеся предать действию реалистичности выглядят чересчур шаблонно, и только портят впечатление. Вместо того, чтобы сфокусироваться на какой-либо основной центральной идее, сценарий пытается объять необъятное; ввиду чего хронометраж раздувается до катастрофических ста восьми минут, что, учитывая отсутствие интриги, явно не идёт фильму на пользу.

«Cassadaga» — яркий пример той концепции, когда создатели просто берут узнаваемые внешние атрибуты жанра, и на их основе строят сюжет, забывая о таких понятиях, как тонкое чувство стиля, напряжение, давление и атмосфера. Как следствие — фильм, пытаясь выглядеть привлекательно, старается за недолгий промежуток времени осилить слишком обширные горизонты жанра; но, на деле, увязает в собственной сюжетной мешанине и становится нелепым набором из различных жанровых шаблонов, криво-косо слепленных между собой.

2 из 10

5 июня 2012

Приобретенная глухота

Несмотря на то, что небольшой городок Кассадага не приобрел особенной известности за пределами страны, в Америке его пафосно называют «мировой столицей экстрасенсов» и окутывают завесой различных слухов, придавая городу наизловещую репутацию, на чем зарабатывают предприимчивые турменеджеры, устраивая для любителей паранормального туры по этому прибежищу медиумов с более чем столетней историей. Эта слава не прошла мимо сценариста Брюса Вуда, который однажды побывал совсем близко к городу и покапавшись на imdb (вот он прогресс, разрушающий всю романтику труда писателя!) выяснил, что еще никто не додумался обыграть ее в фильме. Поэтому, он в содружестве с Скоттом Пойли, после неудачи с их предыдущим проектом в жанре «эксцентричной романтической комедии»,решил наверстать упущенное, в результате чего родился сценарий, которым заинтересовался более опытный в хорроре режиссер Энтони ДиБлейси.

«Кассадага», как и главная героиня фильма, страдает приобретенной глухотой — к собственным импульсам, которые рождаются, но скоропостижно умирают, так и не успев раскрыться. Балансируя между двумя историями, связанными с лишенной слуха девушкой, создатели делают упор на менее личную, но по их мнению более выигрышную, имеющую вес за счет создаваемой ей интриги. На деле же все оборачивается менее красочно, поскольку совсем не интересно кто убил, когда ты знаешь что это действительно произошло, как все было и даже немножко из любимых психологами, но всегда выглядящих уныло в хорроре, глубинных мотивов детства. В это же время, та часть, которая действительно имеет отношение к драме рассказываемой истории опускается и кощунственно забывается, возвращаясь лишь в конце в качестве хорошо оформленной, но слабой на какую-то либо оригинальность морали. Отсутствие баланса между двумя мотивами делает идейную или драматическую, если ее можно так назвать часть, очень слабой и лишенной энергии для эмоционального вовлечения в нее зрителя.

Одна из предполагаемых изюминок фильма — глухота главной героини не раскрывается в контексте призрачной истории. В теории отсутствие слуха у человека, обостряет иные чувства, в том числе паранормальные, то есть не имея обычного, наш персонаж обладает сверхъестественным. На деле же никакими особенными способностями и чутьем кукольная девушка не обладает, а умерших видит лишь по причине того, что сама в это ввязалась, сходив на спиритических сеанс к одной подозрительной дамочке. Значение города или его суровая экстрасенсорная слава так же ярко не обозначено в фильме — Кассадага предстает обычным городком средней руки, где скучающая молодежь может заглянуть к медиуму после посиделок в пабе. Помимо скользких упоминаний, быстро вылетающих из головы, нет ничего что попыталось бы рассказать зрителю, не знакомому со зловещей славой города, об его истинную сущность, если таковая вообще существует.

Остается только то, ради чего мы все собственно здесь собрались — хоррор. В этом плане картина падает лицом в еще большую грязь — затянутая завязка, вялая и запоздавшая динамика действия, неудачные потуги на оригинальность с образом кровавой марионетки. Различные зловещие предзнаменования являются неумелой компиляцией из различных растиражированных хоррор-символов и образов, что вместе со всем остальным превращает «Кассадагу» в настолько лишенный привлекательности и энергии фильм, что даже вполне талантливый сериальный актер Кевин Алехандро выглядит в нем как затрапезный мексиканец, только-только пересекший границу США.

5 июня 2012

Ей понадобится помощник, ведь к ней пришел призрак…

Всегда поражали фильмы такого плана, из разряда фильм не о чем, или как все собрать в кучу и что-то из этого получить на выходе, а что, видимо, не совсем важно. Или, как модно сейчас говорить среди режиссеров — народ до современных картин еще не дорос.

А теперь хотелось бы немного и по порядку, не раскрывая, само собою сути данного творения. В первую очередь поразил слоган фильма — здесь живет зло. Посмотрев фильм, задал себе вопрос — к чему бы это выражение, ведь я смотрел не зловещих мертвецов. Само по себе слово «зло» звучит как-то устрашающе и обнадеживающе, а что в итоге? Все это зло кончилось на безумном рассказе бабушки-экстрасенса и якобы убитой девушке, которая хоть и изредка, но мелькала перед глазами и до боли напоминала мне девчушку из фильма Звонок. Фишка с червяками может пройти раз, ну два, но не надо же так увлекаться этим, ведь однообразие не только надоедает, но и отталкивает от дальнейшего просмотра в целом. Сам сюжет картины не замысловат вообще, хотя на первый взгляд возникает впечатление обратного. Фильм с первых минут просмотра реально заинтересовывает, но чем дальше его смотришь, тем больше возникает чувство разочарования и то и дело всплывают разного рода вопросы. Вопросы по типу — для чего это, как это туда попало, этого же просто не может быть, что за маразм! Концовка растоптала фильм окончательно, ибо режиссер на пару со сценаристом видимо ее вообще не продумывали, а сняли как само собой образующее, без лишних заморочек и каких-то там глубоких раскрываний сюжета, а ограничились лишь самым простым. Это не он, а он! Разбавили и без того унылую концовку жидковатыми слюнями воспоминаний и деревенским саундтреком.

3 июня 2012

«Если к вам пришел мстительный дух, то он не уйдет пока вы не сделаете то, что он хочет.»

В описании к фильму, я прочла следующие строки — «Особой похвалы зрителей заслужил непредсказуемый и увлекательный сюжет этого триллера-хоррора.» Хочется рассмеяться в лицо этим зрителям.

Вообще сложно сказать что либо о сюжете. Не понятно, есть ли он вообще. По-моему, в фильме намешано много лишних персонажей и сюжетных линий. Например, режиссеры решили добавить некую изюминку в свой «триллер-хоррор» и сделали главную героиню глухой, но это практически никак на ней не отразилось. Также смерть ее младшей сестры не добавила в фильм никакой оригинальности. Да и вообще, сама главная героиня Лили мне не понравилась. Может дело в ее втором подбородке? В любом случае я не кусала локти, когда она была на волосок от смерти.

Остальные персонажи также не запомнились, ну разве что мужчина в платье, возомнивший себя кукловодом. Его история начинается вполне невинно, до тех пор пока он не хватает нож и не совершает опрометчивый поступок. Кстати не верится, что маленький мальчик, пусть даже и в платье, способен на подобное. Ну а дальше он вырастает и устраивает «страсти-мордасти», не знаю как иначе назвать его действия.

Любовная линия между Лили и «примерным папашей» также не заслуживает внимания.

Фильм достойно носит свое нелепое название «Кассадага» и полностью соответствует ему.

В итоге 4 из 10

P.S. Неужели я никогда не узнаю, что же было в сундуках, в комнате паренька — извращенца?!

3 июня 2012

Фильм содержит в себе два типичных направления ужасов: материальное и нематериальное. Само сочетание нетипично, ведь мы привыкли смотреть либо исключительно на мистику, либо на хоррор. Глубже обнаружилось больше. Подбор музыки, интонаций и декораций позволил фильму значительную часть своей продолжительности вовсе напоминать мелодраму. В то же время это и детектив, и мистика. И что-то типа слэшера с маньяком — над последней частью как будто и не старались, ограничившись бледными штампами.

Сама же сюжетная линия страшно банальна. И это привычно для нас, ведь за потоком новых и новых творений, она очень часто становится заведомо избитой. Но множество достойных примеров подтверждают, что это вовсе не приговор.

Здесь типичность идеи маскируется личной мелодрамой героини, и не одной; а в итоге все побочные ветви сюжета оказываются лишними, непонятными, делая фильм таким же непонятным, как они сами.

Фильм не страшный. Сравнивая даже не с эталонами жанра, многие заурядные фильмы ужасов производят более сильное впечатление. Показалось, что акцент в общем-то был не на этом; хоть резких моментов хватает, страшными назвать язык не повернется.

Игра актрисы (Келен Коулмэн) лишь чуть выше среднего. Что касается остальных — просто фон, молодой человек не вызвал никаких эмоций, вся линия сюжета о его семье и жизни вроде и прогнана вхолостую.

В этом фильме затронуто всего понемногу, но толком — ничего. Может быть, обладает своей атмосферой, но оставляет слабые впечатления. Заурядный, чуть отрихтованный ремейк чего-то.

Не понравился.

2 июня 2012

-Когда ты закончишь школу, я накоплю достаточно, чтобы мы могли переехать в Париж (с)

Удивительный фильм! Обычно картины такого жанра смотришь с целью испугаться или развлечься, но эта пробуждает большое количество самых разнообразных чувств.

Начну с того, что фильм довольно странный и жанр выбран немного неверно, это не хоррор, это триллер с отлично выстроенным детективным сюжетом. Почему? Потому что кажется, что фильмы ужасов штампуют на одной фабрике — сразу понятно, чем примерно фильм закончится. Здесь все не так.

Сюжет почти все время держит в достаточном напряжении, то есть нет желания обновить какую-нибудь социальную сеть во время нудного диалога, интересно, что будет происходить с героями дальше.

Хороша сама идея фильма и поступок сумасшедшего убийцы, на котором и держится кино — все это пугает, но вместе с тем и подогревает к себе интерес, одним словом, это одна из самых потрясающих и интересных идей для сюжета фильма ужасов!

Вместе с тем в «Кассадаге» имеют место и простые человеческие чувства, достаточное количество трогательных сцен.

Одним словом, одни положительные эмоции от просмотра. Испугаться у вас не получится и кошмары по ночам вам сниться не будут, но приятные впечатления останутся точно.

2 июня 2012

Нормальный такой ужастик. Поинтереснее многих, между прочим.

А начинаются они все классически — кто-то куда-то переезжает. В данном случае героиня, девушка, потерявшая младшую сестру, она глухая, родственников у нее не осталось — переезжает в город Кассадака, поступает в художественный колледж и получает грант на обучение. Селится в большом доме пожилой женщины, которая и помогла ей устроиться. Поскольку Кассадака является городом спиритизма в Америке, первым делом наша героиня решает «пообщаться» с духом погибшей сестры. Но во время ритуала призыва происходит что-то странное и девушке после этого начинает являться призрак убитой женщины, которая была на ее же месте несколькими годами ранее — жила в этом же доме и у этих же людей.

Помимо этого, в городе орудует совсем больной на голову маньяк, которые отрезает женщинам ноги и руки и делает из них марионеток, с которыми играет, пока жертва не умирает.

Таким образом фильм сочетает в себе паранормальное и ужасы реальности — что, на мой взгляд, довольно интересно. Финал небанален и не из легко предсказуемых. Но в целом с имеющимся сюжетом — можно было бы сделать лучше.

Из минусов — кошмарный постер, вообще ничего не отражающий и скорее отталкивающий потенциального зрителя, небольшие нестыковки по «глухоте» героини и часто не к месту запутанный сюжет.

2 июня 2012

Одно и тоже?

При просмотре данной картины создалось впечатление, будто я уже пересмотрел кучу фильмов с таким сюжетом.

Как и получилось, я оказался прав. В принципе, всё начиналось совсем неплохо: интрига, любовь, призраки… Но потом пошло оно: повторяющийся сюжет, который рвётся несколько раз за фильм, скромная игра актёров (в первый раз играют?), простая история со злющим подтекстом про маньяка…

Много фильмов повидал с подобным сюжетом. Каждый фильм отличается своей изюминкой, но картины такого жанра почему-то примерно с середины повторяют друг друга. Непонятно, либо создатели не смотрели подобные фильмы, либо хотят одну и ту же историю рассказать в разных ракурсах. Постепенно приходит мнение, что сценарист один на все подобные фильмы.

Непонятность жанра фильма тоже оставила след. То ли это триллер, то ли ужасы… Последних я не увидел вообще. Тянущаяся лямка на протяжении фильма оставила непонятный след детектива, причём не очень хорошего. Актёры сыграли на «удовлетворительно», скукотища преследовала всё время после 30 минут просмотра. Трогательная история с маньяком и его «подопытной» вообще не задела, ибо режиссёр или сценарист не показали как следует, что должны увидеть зрители. Неудачная детективная история в стиле «ужасы» абсолютно не проявила себя. Это лишний раз доказывает, что жанр «ужасы» нужно снимать с понимаем всего, ведь это тонкий жанр, который требует работы.

Раз посмотреть фильм можно, но много непонятности, что же хотел показать создатель сего шедевра…

3 из 10

2 июня 2012

Ужасы Кассадага начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Энтони ДиБлази. Кто снимался в кино: Кевин Алехандро, Луиза Флетчер, Рас Блэквелл, Лукас Бек, Эми ЛоЦицеро, Авис-Мари Барнс, Хэнк Стоун, Карлос Наварро, Эми Хикс-Бевли, Джанин Клейн, Гаррет Бойл, Бет Маршалл, Дэннис Нил, Рэнди Мольнар, Доун Дэвис.

В то время как во всем мире собрано 2,544 доллара. Страна производства - США. Кассадага — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.