Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камера 213 |
английское название: |
Cell 213 |
год: | 2011 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «You're Next» |
режиссер: | Стефен Т. Кэй |
сценарий: | Маниндер Чана |
продюсеры: | Хассайн Зайди, Хартли Горенштейн, Абхи Растоги, Джон Рой |
видеооператор: | Люк Монпелье |
композитор: | Джонатан Голдсмит |
художник: | Марк Гэбриел |
монтаж: | Тад Сиборн |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
«Здесь особый мир со своими правилами выживания. Здесь сходят с ума очень быстро и навсегда. Все Ваше мировоззрение становится с ног на голову. Здесь Вы остаетесь наедине с самим собой. Тюрьма Вас просто пожирает».
«Камера 213» — это остросюжетный мистический триллер 2011 — ого года, снятый новозеландским режиссером Стефеном Т. Кэйем. Пускай первые годы Кэй усердно работал над полнометражными работами (в 2000 году режиссер был впервые номинирован на звание худшего режиссера во версии «Золотой малины»), однако за несколько лет скудную фильмографию смогли дополнить парочку очень перспективных сериалов, включая «Щит», «Огни большой пятницы» и «Сыны анархии» (пожалуй, самый выделяющийся из всех). Данный фильм является предпоследней (девятой) полнометражной лентой, после выхода следующего проекта («Изоляция)' оставшуюся карьеру Стефен работает на ТВ.
Майкл Грей — самоуверенный адвокат, делающий все возможное, включая незаконные ходы, для достижения вершины карьерной лестницы. Дело за делом идет только в его пользу. Вот и еще одно почти готово уйти в копилку Майкла, а пока есть время он отправляется к очередному клиенту. В тюрьму. Дело плевое — клиент просто должен подписать бумаги, на этом день адвоката закончится с еще большим преимуществом. Но происходит странное событие: уже готовый выйти на днях клиент начинает нести себе под нос чепуху, а потом, за долю секунды, убивает самого себя острием ручки Майкла. На этом хорошее, счастливое будущее заканчивается, никто не верит Грею и в итоге, по не смешной иронии судьбы, адвокат сам становится заключенным той же тюрьмы. Его кидают в камеру 213, где жил его клиент. Через несколько дней начинают приходиться страшные галлюцинации, которые со временем будут только увеличиваться…
Режиссер Стефен Т. Кэй с самых первых минут начинает интриговать зрителя. Вслед за очень классной заставкой Стефен не спешит начинать все с камеры, для него важно показать всю нить событий. За все 109 минут новозеландца почти не в чем упрекнуть, свою работу он сделал очень хорошо, отлично передал психологическое состояние своего фильма, придавая нужную атмосферу, сгущая все красками мистики. На удивление все рычаги, включая драму, срабатывают вовремя. Это относится и к сценарию дебютанта Маниндера Чаны. Очень интересная, хорошо поставленная история (второй раз за неделю чувствуется магический дух Стивена Кинга), не лишенная оригинальности и философии. Действительно, над этим фильмом можно философствовать, все хорошенько обдумать, ибо он оставляет после себя небольшой осадок, заставляющий задуматься. Хорошо проработаны герои, психическое состояние Майкла. Ясное дело, для потягивания сюжета, для большей реализации сюда добавили еще одного героя — Одри Дэвис. Без этой героини смело можно перечеркивать вторую половину. Сюжет медленно дрейфут то в одну то сторону (психологический триллер), то в другую (драма), то в третью (проскакивающие элементы ужаса). Героя тяготит прошлое, постоянно вспоминая о том последнем дне на свободе. Концовку можно почти легко придугадать, в этом особой проблемы нет; только такой они должна получиться. Сценарий хороший, особенно для дебютанта, можно смело сказать про то, что сценарист не пытался черпать вдохновение из разных источников, самостоятельно работая над историей, делая ее все более натуральнее, оригинальнее, необычнее. По операторской работе Люка Монпелье и работе композитора Джонатана Голдсмита нет никаких нареканий — камера отлично передает происходящий ужас, затаившейся в камере 213, кроме того Монпелье удается держать атмосферу психологического триллера до самого конца, не сбавляя оборотов. Что же касается музыки, то композитор Голдсмит чувствует заданный ритм ленты, понимает трудность такого жанра, делая все возможное для показа драмы, триллера и ужаса. Удается это хорошо, без ляпов. В совместной связке оператора с композитором получается очень убедительная основа для показа существенной атмосферы — это не мало важно в этой ситуации.
Пускай бюджет проекта относительно не велик, здесь можно увидеть таких известных актеров как Брюс Гринвуд и Майкл Рукер. Обоим удалось сыграть убедительно, хорошо перевоплотиться в нужного персонажа (в начальника Тюрьмы и жестокого надзирателя соответственно). Стоит отметить Ротафорда Грэя в роли Джефферсона (помощника Майкла), Дебору Валенте за ее роль Одри. Валенте сыграла правильно, показывая все нужные характеристики своей героини — решимость пойти на риск, докопаться до правды, чего бы это ни стоило. Отлично сыграл роль Майкла Грея Эрик Бальфур. Актер может не совсем известный, его можно узнать по ролям в таких фильма как «Скайлайн» или сериалах «Рэй Донован», «Компаньоны». Бальфур играет надежно. Не менее важно для Эрика было показать ту психологическую нагрузку, которую испытывает Майкл в камере. Это нечто большее, чем угрызение совести, и нечто меньше, чем собственный приговор. Майкл не безгрешен, это факт, однако за свою промашку (пускай ее сделал и не сам герой) он переживает сильнее всех других, находящихся в тюрьме. Хороший актерский состав и соответствующая игра.
Итого:
Признаюсь, от «Камеры 213» лично я ожидал проходной фильм на один раз. Это была суровая недооценка. На деле фильм Стефена Кэя оказался приятной неожиданностью, сделанным на совесть проектом, с качественной режиссурой, интересным сценарием, атмосферной связкой оператор + композитор, хорошей игрой актерского состава. Может быть эта лента не совсем подходит под жанр чистых ужасов, однако крепким триллером, наделенным как психологической, так и мистической конструкцией, назвать можно. Больше всего понравился сценарий с задумкой, развитием сюжета, финалом, заставляющим задуматься. Рекомендовать же можно только людям, не ожидающим от просмотра чего то большего, фанатам психологических триллеров, фанатам актерского состава, режиссера (если такие имеются), всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
2 октября 2016
Сказать, что я долго ждала появления этого фильма, наверное, будет слишком мягко. Честно говоря, год его выпуска (2011) еще совсем недавно недвусмысленно намекал на то, что фильм в силу чьих-то коммерческих убеждений навсегда затерялся среди сотен ему подобных, и увидеть его больше не представится возможным. Но достаточно высокий рейтинг в мире оставлял слабую надежду на то, что лента все же просочится в относительно широкие интернет-массы, и, благо, это произошло.
Углубляться в подробное рассмотрение режиссерского и актерского составов не буду, попросту потому, что для меня они представляют набор нигде ранее не встречавшихся лиц. И даже имя режиссера Стефена Кея, обладателя «Золотой малины» за худший сценарий в фильме «Отряд «Стиляги» (1999), тем не менее, оказывается, позднее снявшего всем известный боевик «Убрать Картера» (2000) с Сильвестром Сталлоне и некогда нашумевшую первую часть «Бугимена» (2005), я слышу и вижу впервые.
Несмотря на категорию «Ужасы» в графе «жанр», я бы назвала эту ленту в первую очередь скорее морально-этической социальной драмой, обличающей современное общество в утрате нравственных ориентиров, просто поданной под соусом вышеупомянутого жанра. Эта форма подачи выглядит здесь вполне приемлемой для экранизации, хотя бы потому, что она предельно просто и ясно раскрывает то, что хотели донести до неискушенного зрителя.
Первые минуты фильма знакомят нас с преуспевающим с виду адвокатом Майклом Греем (Эрик Бальфур), самоуверенным и напористым мужчиной с яркой внешностью и горячим темпераментом, позволяющим ему порой вести свои дела весьма преступными способами и параллельно крутить служебный роман, бессовестно изменяя своей жене. У многих успешных людей подобных профессий, как и у
главного героя, безусловно, есть свои ориентиры и ценности далекие от понятий человечности и сострадания. Иными словами, перед зрителем предстает образ человека, готового пренебречь совестью и моралью ради достижения личных корыстных целей.
После этого знакомства и происходит основная завязка сюжета. Очень конкретно формулируя общую морально-личностную проблему, которая будет рассматриваться в этом фильме, она параллельно начинает ненавязчиво, но очень доходчиво раскрывать противоположные главному герою стороны характеров второстепенных персонажей, в очередной раз давая понять, что есть есть зло и предательство духа, а что есть якобы что-то другое.
Дальше расписывать происходящее было бы спойлером. Сам сюжет нигде не провисает, фильм смотрится, что называется, на одном дыхании, а из уст героев постоянно проскальзывают умные реплики и правильные мысли, заставляющие задуматься все о той же вышеназванной проблеме.
Как мне кажется, тюрьма — один из наиболее экзистенциальных и откровенных примеров так называемой «арены», на которой подобные вопросы решаются с максимальным радикализмом и последующей отдачей в каждом человеческом сознании и мировосприятии.
Из актеров, помимо главного героя (к нему претензий нет), сложно не отметить надзирателя Рея Клемента (Майкл Рукер). Невероятно харизматичный персонаж, к которому, несмотря на его жестокость, поначалу проникаешься расположением и невольно занимаешь его сторону. А потом… Этот колоритнейший типаж на протяжении всего фильма рождает куда больше вопросов, чем инспекторша Одри Дэвис (Дэбора Валенте), которая, к слову, несмотря на свой официоз и немного наигранный пафос, замечательно выражает эмоции и мотивы типичной женщины-детектива, сильной духом в целом, но падкой на нетривиальные дела, какое ее заинтересовало в данном случае.
Итог предсказуем, справедлив отчасти, впрочем, стоит фильма. Сказать, что он жизненный — не сказать ничего. Он отражает всю суть страшной атмосферы дна человеческой ненависти, на которую демократично-либеральное общество закрыло глаза. А оно есть.
Мой вердикт. Вне зависимости от того, приобретет ли фильм популярность, он — едва ли не шедеврален в своей индивидуальности.
9 из 10
Только из-за того не 10, что не готова пересматривать его каждый день. Поехала бы крышкой.
26 февраля 2015