Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изабель |
английское название: |
Isabelle |
год: | 2011 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Бен Сомбогарт |
сценаристы: | Тесса Де Лу, Марике ван дер Пол |
продюсеры: | Антон Смит, Джани Тилтгес, Никки Тюшке, Франс ван Гестель, Арнольд Хесленфельд |
видеооператор: | Пётр Кукла |
композитор: | Жаннот Санавия |
художники: | Мишель Де Грааф, Франсуа Дайкс, Пегги Верт |
монтаж: | Херман П. Кертс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Центр Бразилии завален снегом. Из него нет ходу. А если не знаешь, что такое зимние шины, то подавно — сидеть мне дома. Стоящее занятие, когда за окном срывает крыши и верхушки тополей, вторая доза нервного напряжения на экране. Доверяй классике, Оля, если и промахнешься — попадешь в молоко. Но нет, все меня тянет на эксперименты. Как жаль, но это уже грозит превратиться в закономерность, что все они обречены на провал. «Изабель» не заслуживает даже пятерки захлестнувшего меня разочарования.
Как и положено в рецензии, обращусь к именам. Бен Сомбогаарт — режиссер. О парне таком не слыхала, но как мне представляется, выступает в качестве очередного реаниматора кинематографа как национального так и в целом. Чем автор выше (здесь используется высота абсолютно творческого назначения), тем самого автора приходится больше на самый незначительный миллиметр кинопленки. Автор познается не в повторении собственных приемов выражения, и не в количестве снятых им фильмов (у кого-то 3, а у кого-то 50), а в процессе преследования одной цели и в способах ее раскрытия и донесения до зрителя, желательно в исключительных формах. «Изабель» не показала мне, кто такой режиссер Сомбагаарт и чего он жаждет. Лучший-худший, одного фильма всегда достаточно.
Халина Рейн — главная актриса. Успела обозначиться и в фильмографии Верховена и Алекса Ван Вармердама. С лощеной красоткой с экрана, которую она и играет в «Изабель» Халину трудно ассоциировать. Эта тяжелая челюсть, близко поставленные маленькие глаза — с нежностью и сексуальностью не имеют ничего общего. Может как звезда местного пошива ее Изабель еще покатит, но уж никак не больших масштабов. А еще Халину ужасно выдает тело. Если в Голливуде теток за пятьдесят снимают и ретушируют так, что выглядят они не хуже старлеток, то европейцам подобные оптические обманы не под силу. Актриса худа изначально, но при съемке в грязно-темных комнатах и в позах, когда имеющийся жир либо провисает (лежа), либо растягивается (широко распахнутые руки), ее кости выпирают еще больше. Этот самопальный трюк и ежу понятен. Контраст отсутствует, как и само развитие истории.
А теперь об истории. Третье ключевое лицо — Тесса Де Лу — автор одноименного романа. Уже после фильма, просматривая имена тех, кто трудился над этой картиной, все мое представление о нем мигом сформировалось в: «Ну да! Конечно! Кто еще мог так плоско рассказать о женщине, как не сама женщина?!» Это было как озарение. Все же достоинства романа мне не известны, но кино на то и кино. Оно мыслит образами, а не словами. А получилось, что режиссер занялся пересказом, причем выполненным впопыхах, абы как. Тема впрочем вышла из моды и актуальна разве что в таких вот маленьких городках, какой и показан в «Изабель». Начало фильма, правда навеяло параллели с «Коллекционером» Фаулза и «Слепым чудовищем» Ясудзо Масумура. Но ни в одно, ни в другое, ни во чтобы то ни было еще, фильм не вылился. Скорее всего режиссер-писательница поверхностно и не изобретательно обвиняют кинематограф в создании монстров и что пора с этим делом завязывать и кончать. Честно говоря, достали уже эти стерилизованные европейцы. По ним — так марать бумагу, дело куда благороднее.
31 января 2012