Истребитель зомби
Juan de los muertos
5.9
6.4
2011, ужасы, фантастика, боевик
Испания, Куба, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Алексис Диас де Вильегас, Хорхе Молина, Андрос Перугоррия, Джазз Вила, Антонио Дечент
и другие
Гавана переживает эпидемию зомби. 40-летний бездельник Хуан решает на этом подзаработать. Под девизом «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили» он предлагает людям за деньги избавляться от заражённых родственников и друзей. Но, когда эпидемия зомби накрывает весь остров, Хуан вынужден думать уже не о заработке, а о спасении.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Истребитель зомби

английское название:

Juan de los muertos

год: 2011
страны:
Испания, Куба
слоган: «50 years after the Cuban Revolution, a new Revolution is about to begin.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Карлес Гуси
композиторы: ,
художники: Дерубин Хакоме, Эстер Вакеро
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $34 714
Сборы в США: $18 000
Мировые сборы: $324 834
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2011 г.
на DVD: 13 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Истребитель зомби», 2011

Видео: Тизер №1 (Истребитель зомби, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №1
Видео: Проморолик (Истребитель зомби, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик
Видео: Тизер №2 (Истребитель зомби, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Трейлер №1 (русский язык) (Истребитель зомби, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №1 (русский язык)
Видео: Трейлер №2 (русский язык) (Истребитель зомби, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русский язык)

Постеры фильма «Истребитель зомби», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Истребитель зомби», 2011

Juan of the Dead

Сразу скажу: это кубинский вариант Shaun of the Dead. Поэтому, сюжетных впечатлений от фильма ждать не приходится. Зато есть и свой плюс — колорит!

Зомби, оно во всех странах одинаковы. Как и борцы с ними. Среди них нет ни политиков, ни военных, ни сотрудников спецслужб. Джеймс Бонд еще ни разу не противостоял зомби! Был, правда, полицейский в одном сериале о ходячих мертвецах, но сериал сам в итоге стал ходячим мертвецом, а потому этот пример — не считается.

В зомби лучше всего сражаются те, на кого никто не надеется. Англичанин Шон был неудачником-переростком, кубинец Хуан — сорокалетний лоботряс. Кстати, мои друзья, побывавшие на Кубе, уверяют, что самое распространенное на острове слово — не Фидель, даже не Че, а «маньяна» — «завтра»! Там всё отложено на завтра. По этому принципу и живут Хуан с друзьями. И даже, когда появляются зомби, они не торопятся принимать никаких чрезвычайных решений. Кто знает: может к завтрашнему дню все само как-нибудь образуется.

Еще один плюс кубинскому варианту — краска политической сатиры. Официальные СМИ объясняют нашествие зомби происками диссидентов. А символ спокойствия в обществе — общественный транспорт — продолжает работать, несмотря ни на что.

И все же, оригиналу (Shaun of the Dead) кубинский аналог проигрывает. Второй раз рассказанная шутка остается веселой, но теряет остроту.

6 из 10

25 декабря 2017

Рассвет капиталистических пожирателей плоти.

Эпидемия зомби-кино добралась и до Кубы. Честно говоря мои ожидания были не очень высокими ибо в подобных странах кино про зомби популярностью не пользуется, а если и популярно то нет опыта и возможности снять что-то качественное. Но не так получилось как задумывалось.

Фильм рассказывает нам о 40-летнем раздолбае Хуане, который целыми днями пьет и бездельничает. Но вдруг его родную Гавану накрывает эпидемия вируса, превращающего людей в зомби.

- Во времена Особого Периода мы ели голубей, что бы не умереть от голода. Но этим ребятам голуби не интересны, им нужна человеческая плоть.

Хуан решает срубить на этом деле капусты и начинает за деньги умервщлять мертвых. Но когда тотальный апокалипсис угрожает его семье он начинает задумываться о самосохранении и спасении родных.

Сразу стоит сказать что фильм снят добротно(для не очень высокобюджетного кино) и с любовью. Главный конек «Истребителя зомби» — самоирония кубинцев. Они шутят про свой быт, про свои революции, про своих правителей/диктаторов, про политику, про заграницу и особенно капиталистическую США. Они смеются на теми, кто говорит, что у них плохо и прославляют себя. Но вот беда — капиталисты решили подорвать их социалистический строй и теперь по улицам бродят их агенты и жрут живых.

Также в фильме много курьезных и очень смешных ситуаций в которые попадает Хуан, его дружок или все вместе. Юмор в фильме немного специфичен, преимущественно, из-за того, что кубинский но есть над чем посмеяться в голос. Есть и пошлости но есть и много отличных шуток но опять же — половина из них — кубинская самоирония. Тем не менее юмор качественный.

Что же касается зомби и всего что с ними связано — все тоже очень хорошо. Грим сделан качественно, массовка подобрана хорошо. Экшена тоже в достатке, причем самого разного. Местами просматривается компьютерная графика но учитывая небольшой бюджет это простительно и считать недостатком нельзя.

Актеры играют неплохо. Игра не самого высшего уровня но и не Томми-Вайсо-style. Героям веришь и сопереживаешь. Персонажи достаточно колоритные. Так что здесь претензий нет.

Сюжет не пытается быть оригинальным но этого и не надо. Все достаточно просто и не напрягает. От фильмов подобного жанра никогда не нужно сильного сюжета, оставим его Финчеру с Тарантино.

Операторская работа, монтаж и музыка на уровне и нареканий не вызывают.

В итоге перед нами хороший пример того, как надо снимать фильмы про зомби, основываясь на Голливудских картинах и добавляя отечественный колорит. У кубинцев это получилось великолепно. «Хуан — истребитель зомби» — фильм, которых я я пересмотрю еще не один раз и считаю его одним из лучших в жанре. В нем все хорошо слаженно, все на своих местах и для Кубы — это настоящий шедевр. Да здравствует Революция, Команданте и Фидель! Браво!

- «Я Хуан. Я же непотопляемый. Я выжил на шахтах в Мореле, служил в Анголе, пережил Особый Период и все, что было потом. Мне нужен лишь маленький шанс, а дальше я разберусь!»

8 из 10

«Истребитель зомби» вышел в 2011. «Зомби-каникулы» в 2013. Стыдно, Министерство Культуры, стыдно.

5 декабря 2016

Хуан такой Хуан

Хуан и Лазаро — сорокалетние мужики, переживающие закат второй молодости. Они безработные, и любимые их занятия — рыбалка, травка и просиживание одного места. И вроде не дураки ребята (ну, насчет Лазаро я не уверен), но размеренная кубинская жизнь цепко держит бедолаг за причинные места, позволяя выживать даже без средств к существованию. Они подумывают о том, что бы уехать в США и зарабатывать, но работа их пугает и отталкивает. И отошли бы к праотцам два друга уже в глубокой старости, если бы не зомби…

Хотя стоп — какие зомби? Кубинцы не знают таких слов. Для них любой человек, проявляющий агрессию, является американским диссидентом, приехавшим на Кубу, чтобы своими грязными капиталистическими ручонками разрушить тот хрупкий социализм, который так тяжело отстраивал дядя Фидель. Поэтому и на эпидемию они не обращают поначалу должного внимания. Что приводит к некоторым забавным и нелепым ситуациям. В конце концов, предприимчивый Хуан решает убить двух зайцев одним выстрелом — избавить Кубу от диссидентов, и заработать на этом. Заручившись поддержкой пары-тройки единомышленников и вооружившись буквально тем, что попалось под руку, ребята выходят на улицы, дабы очистить их от скверны. Что из этого получится — смотрите сами…

Честно говоря, не ожидал от этого фильма вообще ничего. Кубинский кинематограф для меня — закрытая книга, а особенно когда речь идет о зомби. И все, что я ждал от фильма — он поможет мне скорее уснуть. Но уснул я только после титров, ибо действие на экране меня приятно удивило и заинтриговало. Да, фильм является полным трэшем, но на удивление очень качественным трэшем. Фильм изобилует гэгами и шутками ниже пояса, но они смешны, черт возьми! Персонажи продуманы более или менее, сюжет линейный, порой даже с неожиданными поворотами, шутки смешны и забавны. Одним словом, у Алехандро Бругуеса получилось высмеять жанр зомби-апокалипсиса, выставить его с самой смешной стороны. Многие сравнивают «Хуана» с фильмом «Зомби по имени Шон». Лично мне «Хуан» понравился гораздо больше! Но, тем не менее, это не мешает ему оставаться фильмом «на любителя», так как такой жанр нравится далеко не всем.

1 апреля 2014

Живёт себе в Гаване мужчина по имени Хуан, занимается тем, что ничего не делает, изредка ловит рыбу в компании своего друга Лазаро, ходит по бабам и ведёт себя как истинный кубинец. Но однажды вечером всё меняется. Нет, первый звоночек прозвучал ещё накануне, но на него друзья как-то не обратили внимания. И вскоре Гавана погрузилась в хаос, когда ожившие мертвецы стали жрать живых. А Хуан, Лазаро, его сын-балбес Влади Калифорния, дочь Хуана Камилла, педик Ла Чина и его друг Примо решили, что на этом можно неплохо заработать, организовав бригаду по уничтожению за деньги зомби.

Такова завязка этого фильма. Создатели, явно вдохновляясь известными фильмами про зомби-вирус решили — а почему бы не попробовать перенести действие в социалистическую страну вместо американского мегаполиса и не сделать главным героем не солдата, а разгильдяя? И они сделали своих зомби, которых лучше всего характеризует фрагмент диалога между героями:

Одни из них быстрые, другие — медленные. Быстрых мы будем звать «зайцами», а медленных — «черепахами».

В остальном же ожившие мертвяки мало чем отличаются от своих собратьев в других фильмах. Они так же хотят жрать, так же разносят заразу и умирают после того, как пробить им голову, что героям стало ясно далеко не сразу. Ах да, кубинские зомби ещё спят, ходят по дну моря и отзываются только тогда, когда их называют дисидентами.

Вот именно этот момент, когда все беспорядки объяснялись происками США, засылавших своих агентов для того, чтобы попрать священные законы великой Кубы и устроить на улицах хаос и выглядит самым нелепым. Хотя весь фильм — это сплошная пародия на все вместе взятые творения про зомби и апокалипсис. Явно, что создатели немало повеселились, сочиняя сценарий и снимая кино, которое совсем не страшное, а очень даже смешное и стоит относиться к нему не как к ужасу — хотя смертей и расчленёнки здесь более чем достаточно, как и крови, которая обрызгивает героев с головы до ног — а как к комедии.

Так что если вы ждёте увидеть то, как зомби терзают живых и всё пропитано страхом и безнадёжностью — вы пришли не по адресу. Но если готовы смеяться над более чем нелепыми ситуациями, которых в фильме превеликое множество — то можете получить от него удовольствие.

Не знаю, как фильм звучит в дубляже и знать этого не хочу, но в переводе Антона Карповского прекрасно

7 из 10

И когда пойдут титры — выжившие персонажи докажут, что они — настоящие кубинцы, которые не станут бежать от опасности, а будут мочить мертвяков до тех пор, пока не останется никого из них — или пока сами не погибнут

13 ноября 2013

Хуан и Лазаро — два лучших друга. Больше всего на свете они любят ничего не делать, и солнечная Гавана, в которой они живут, предоставляет им для этого все условия. Но однажды, город начинает меняться. Непонятный вирус заражает людей, превращая их в плотоядных монстров, жаждущих человеческой крови. Поначалу Хуан и Лаз не обращают внимания на происходящее, но со временем до них доходит, что Зомбиапокалипсис — это же отличный способ заработать! Вместе с полдюжиной добровольцев, они организовывают фирму по истреблению Зомби на заказ. От звонков нет отбоя. Люди готовы платить неплохие деньги за то, чтобы Хуан и его друзья убили тех, кто еще вчера был их близким, а сегодня является угрозой их жизни. И все идет неплохо, пока новоявленный бизнесмены не понимают, что они последние из жителей Гаваны, кто еще не бродит по улицам в поисках человечины.

Так уж сложилось, что Куба, являясь родиной свободы, не стала родиной хотя-бы для десятка сколько бы то ни было известных фильмов, или режиссеров. Ситуацию решил исправить аргентинец Алехандро Бругуес, сняв в Кубе свой первый фильм — «Хуан, истребитель Зомби». Уже по синопсису и названию, понятно, что велосипед постановщик решил не изобретать. Его «Хуан» продолжает западный тренд на черные комедии, пародирующие собой несколько, а чаще, какой-то один поджанр кинематографа. И как можно догадаться, выбор свой Бругуес остановил на зомби-тематике. И если подбирать аналог к его фильму, то это будет, конечно, «Зомби по имени Шон». Так же как и детище Эдгара Райта, «Хуан» — это предельно жесткий черный юмор и пародирование основных концепций зомби-муви. Кроме этого, создатели не забыли обособить его от британского аналога и придать «Хауну» южного колорита.

Традиционные испанско-кубинские мотивы на редкость удачно выступают в роли саундтрека, а разной степени колкости политические остроты удачно разбавляют местами пошловатый юмор. Даже если говорить об чисто кинематографических аспектах, то и здесь заметно влияние происхождения и места жительства героев, в прямой зависимости от которых развивается сюжет. Поначалу не отличив зомби от обычных жителей Гаваны, только уже ближе к концу фильма они понимают, с кем, собственно, они имели дело. И этот факт показательно говорит, как и о них самих, так и о «Хуане-истребителе зомби». Это очень бодрая и дерзкая лента, изобилующая как насилием, так и действительно смешными шуткам, пропитанная пофигизмом главных героев, а потому легко воспринимающаяся мозгом.

25 сентября 2013

Национальный герой Кубы.

Люблю комедии про зомби, в которых можно не только полюбоваться сценами истребления мертвяков, но и от души посмеяться. Такой картиной является и Испано-Кубинская «Истребитель зомби».

Сюжет представляет собой смесь различных известных картин про нашествие живых мертвецов, но с некоторыми оригинальными идеями. Например, истреблением зомби за деньги. Больше всего выделяются персонажи, которые, в отличии многих картин про зомбаков, имеют ярко выраженные личности и характеры, что позволяет нам запомнить каждого из них. Описывать каждого из них не имеет смысла, но все они сыграют свою роль в сюжете.

Отдельной темой стоит высмеивание политической стороны жизни Кубы. Как и следовало ожидать, там пропагандируют советы, и ненавидят америкосов. Хотя герои и русских упоминают с нехорошей стороны, испытав на себе качество советского автопрома. Забавных моментов в картине достаточно, хотя они и не встречаются на каждом шагу, как обычно бывает в пародийных комедиях. Зато все смешные моменты действительно заставляют улыбнуться.

Выделю и общую атмосферу несерьёзности происходящего. Подумаешь какие-то зомби, всё остаётся по прежнему: американцев никто не любит, а вся молодёжь хочет свалить из страны. И такими настроениями пропитана вся картина. «Мы живём как в раю!» — вот главный девиз наших героев, и они ему следуют до самого конца картины. Кстати, то, что произошло в концовке, можно увидеть из стилизованных под комиксы финальных титров.

Единственным минусом картины могу отметить большое количество пошлости, что, несомненно, идёт ей в минус. В современном кинематографе и так много пошлого, причём совершенно не смешного, а откровенно глупого. Неужели современный зритель настолько деградировал, что ему уже не смешно то, что не пошло? Это вопрос, скорее к режиссёру картины.

Да, и ещё: многие почему-то обращают внимание на спецэффекты и грим зомбаков. Не спорю, что они не блещут оригинальностью и качеством, но ведь в комедиях это совсем не главное. Главное тут сама идея и её реализация, а она как раз на высоте, как и актёрская игра.

Ну а в остальном, перед нами классная комедия с чёрным юмором, которая запоминается яркими и красочными персонажами с их взглядами на жизнь. Я считаю, что этот фильм можно смело поставить в одну обойму с такими замечательными юмористическими картинами про зомбаков, как «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Не классика жанра, конечно, но точно яркий и выделяющийся представитель.

6 из 10

12 сентября 2013

2011. Гавана, я люблю тебя

Замечательная картина — признание в любви к «Острову Свободы». Признание жесткое, трендовое, смелое и совершенно неполиткорректное. Герои столкнутся с зомби в самом сердце Кубы — Гаване. Их постоянные баталии не оставят целой даже Площадь Революции.

Правительство ничего толком не может объяснить, упоминаются лишь массовые беспорядки, которые организованы оппозицией. В замешательстве и герои. Они не понимают, кто их атакует — зомби, оборотни, диссиденты или лобстеры.

Очевидно, что в Гаване не безопасно, но они борются. Это борьба занимает всю их жизнь, непонятно с кем они борются и зачем. Убийства зомби становятся частью их природы. Как выразителен тут будет танец с гомосексуалистом, который стал зомби. Танец — это единственная возможность увернуться, ибо они прикованы наручниками.

Остается только добавить, что мечты об отъезде с Острова вполне обоснованы — жить там просто невозможно. Не случайно герои мечтают о поездке во Флориду — капиталисты же их не съедят.

Если Вы готовы принимать «черный» неполиткорректный юмор и не настроены поддерживать толерантность, то добро пожаловать — этот фильм не оставит Вас равнодушными. Для дополнительного убеждения просто добавлю, что картина совершенно справедливо получила «Гойю» за лучший иностранный испаноязычный фильм.

Так и хочется вспоминаются неполиткорректные строчки из стихотворения Маяковского про Гавану — тот еще хам был:

«Вытер

н*гр

о белые подштанники

руку,

с носа утершую кровь».

8 из 10

24 августа 2013

Забавный получился фильмец в плохом смысле этого слова.

Ну во первых обожаю фильмы про зомби — один самых любимых моих жанров. Причем нравятся как зомби-комедии типа Добро пожаловать в Зомбиленд, Шон против мертвецов, так и по настоящему страшные Рассветы мертвецов, войны миров Z и прочее. Соотвественно и от этого фильма ждал хотя бы минимума — чтобы просто было желание досмотреть до конца. Но к сожалению досмотрел до конца с трудом.

Итак минусы. По моему весь фильм — это сплошной минус. Невнятные зомби, которые двигаются как хотят какие то быстрые, какие то еле идут. Грим был наложен только на некоторых причем абы как. Бессмысленные диалоги главных героев, крайне не логичное поведение героев. Какие то глупые сюжетные моменты, которые вообще не нужны фильму такого жанра. Взять хотя бы странный танец главного героя с трасвеститом когда они были в наручниках. Или зачем показывать мужика занимающегося онанизмом. У меня например это вообще вызвало отвращение. Если честно я так и не понял какой жанр у данного творения. Комедия?Да не смешно никак шутки глупые если их можно назвать шутками. Драма? А где драма-то? По-моему всем им было весело. Ужасы? Триллер? Уж точно ни разу не было страшно. Не понятно ещё почему на героев бежит толпа убегающих людей и зомби активно нападающих на них, а наших героев все оббегают стороной. Весь фильм задавал себе вопросы: Что за бред? Зачем делать так? Почему в голову им пришла именно эта мысль? И для кого вообще снят этот фильм?

Плюсы. Я бы сказал что плюсов нет. Если бы не пара занятных шуток. Мне очень было смешно когда герои сели в ВАЗовскую машину вроде пятерки, а она не заводится. И главный герой с досадой говорит о русских с их вечными проблемными машинами. Посмеялся от души.

Итог. Глупый, скучный ни чем непримечательный фильм. Один из худших в своем жанре. Ведь испанцы и кубинцы умеют снимать фильмы сам знаю несколько хороших фильмов их производства, правда все драмы. Но может и не стоит делать то что не получется? Жаль о потраченном времени. Не советую.

3 из 10

16 августа 2013

Родина или смерть… или зомби

В отличии от крупных стран, таких как США, Индия, Великобритания и даже с оговорками Россия, маленьким государствам трудно заниматься кинопроизводством. Требуется много денег, кинематографическая школа, техническое оснащение и прочее-прочее. Впрочем, некоторым, за счет талантливых режиссеров и национального колорита, удается закрепится на киноолимпе. Наиболее яркий пример здесь — Дания и Исландия. И вот теперь в этом направлении Куба делает первые шаги.

Честно признаюсь, «Хуан — истребитель кубинских зомби» был первый кубинский фильм, просмотренный мною. И в отличии от упомянутых скандинавских стран, это была не драма или мелодрама, а хоррор про зомби. Впрочем, это комедийный хоррор, полный черного юмора. И признаться честно, он не сильно уступает аналогичному «Добро пожаловать в Зомбиленд», а прелесть национальной специфики придает ей некое очарование.

Препарируем это кубинское произведение, выделив основное. Хоррор. Как фильм ужасов про зомби, «Хуан» вполне сносен. Мертвые кубинцы ведут себя адекватно для зомби: в меру опасны, в меру тупы, в меру ужасны. Дешевизна картины хорошо вписывается в общий жанр трэша. Крови, кишок и убийств различными предметами хватает с лихвой. Комедия. «Хуан», скорее, понравится тем, кто не чурается черного юмора, потому что шуток на тему смерти и трупов хватает. Пошлостей, кстати, тоже. Но назвать фильм грубым или вульгарным нельзя. Просто другое изображение героев, являющихся по-сути несколько маргинальными представителями кубинского общества, было бы отклонением от истины. Постановка. Как не удивительно, но здесь тоже всё ровно. Актеры периодически выдают пафос и гротескность, но это всё уместно в рамках жанра. После просмотра понимаешь, что «Хуан» умудрился соединить в себе трэшовый ужастик с однотипными ходами и шаблонами и авторское кино с неожиданными сюжетными поворотами и скрытым подтекстом. А вот теперь и про подтекст. Через весь фильм сквозной линией проходит одна мысль: жить на Кубе плохо. Работы путевой нет, денег мало, удобств никаких, перспектив тоже. А теперь ещё и зомби до кучи. И главный герой периодически задумывается о том, чтоб, как и многие его соотечественники, свалить в США. Однако каждый раз находит для себя оправдание, чтобы этого не делать. И даже тогда, когда, казалось бы, ни один разумный человек не остался на острове Свободы, кишащем зомби, Хуан пошел наперекор здравому смыслу. Прямого объяснения этому не дается, но можно понять, что любовь к Родине, какой бы она не была, не имеет рационального объяснения. В общем, «Хуан — истребитель кубинских зомби», несмотря на общий антураж, очень патриотическое кино.

25 апреля 2013

Это же Куба!

Начну с того, что это мой дебют. Ранее я ни когда не писал нормальных, серьёзных рецензий… Но деньги сами собой не текут в карман, а как сказал один из героев фильма «Мои руки небыли заточены, под строительство стенки». В целом, я даже не знаю как оценить этот кубинский фильм. Одним словом — попытались. Возьмем к примеру Россию — матушку. Если наши режиссёры сняли б подобный фильм (хотя для меня российский кинематограф умер, уже давно) я его даже и смотреть бы не стал. Хватило с меня «шедевров».

Ну ладно с Россией отдельная тема, а сейчас вернёмся к нашим баранам.

Во первых — сценарий!? Среди популярных тем, является — зомби тема. Вообще зомби тематика, мне нравиться («Resident Evil», «28 Days Later», а из комических «Shaun of the Dead»). У каждого разный сценарий, но в каждом сценарии одна цель — выжить. Здесь же, главные герои в погоне за добычей, забывают, что рана или поздно их загрызут. В общем, когда смотрел этот фильм, он мне напомнил «Shaun of the Dead» (два приятеля, один из них толстый, без целей на будущее) Вскоре, герои начали убивать зомби за деньги, то вспомнился сериал «Bite me», и под конец, живя в отели, «апгрейдывая» авто — «Dawn of the Dead».

Во вторых — съемка, декорации, сцены. Вкратце — куба бедная странна, но не настолько, чтоб нельзя было сделать нормальные сцены расчленения зомби? Про трюки я вообще молчу. Все в крови — как они сами не заразились ? Как лихо раскалываются черепа, будто они уже пару лет разлагаются. С машиной — амфибией, вообще аврал, как и с трамплинном из тел.

Но и в третьих — игра. Как все испанские мыльные сериалы — «кубинцы тоже могут». Но когда мыло проходит и начинается комедия — туши свет. Есть пару светлых эпизодов, но это не спасает сею картину.

Ну и напоследок… Я видел очень много фильмов, сериалов. Точное количество не могу сказать, но шкала уже перевалила за десятку тысяч. Но кубинский фильм про зомби — видел впервые. Если б, такой же фильм сняли в Америке, то однозначно больше 2 из 10 никак. Но это же Куба! Так что

5 из 10

6 февраля 2013

Хуан — гаванец неопределенного возраста и рода занятий, слоняется в потертых шортах и майке-алкоголичке по плавящимся от палящего солнца облезлым гаванским улицам, похлебывает теплый ром и пытается решить застарелые семейные проблемы со взрослой дочерью. Жизнь хороша, ром никогда не кончается, лучшего будущего на Острове свободы ему и не надо. За плечами ангольская война и мелкокриминальные дела в Гаване, рядом есть товарищ, такой же алкоголик-разгильдяй, любовница и неограниченное количество свободного времени. Все течет отлично — пока не проявляются ОНИ!

Зомби-тема, с успехом посетившая уже все, даже самые захолустные киностудии мира появилась, наконец, и на Кубе. Даже странно, что социалисты с Острова свободы позволили-таки местным и испанским киношникам устроить веселый бардак на улицах Гаваны и разнести колыбель латиноамериканского социализма с тем же усердием, с каким гринго в своих фильмах регулярно сносят с лица земли Нью-Йорк.

В чем особенности кубинского подвида зомби и охоты на них? Нет, наверное, того усердия и обстоятельности, с которыми подходят к этому делу англосаксы. Можно прерваться, устроить сиесту, выпить рома, а потом снова, не спеша перейти к основному занятию героев — изничтожению ходячих мертвецов. В кадре даже мелькнет пастор-американец, неведомо как попавший на Кубу, успеет начать рассказ о Плане, который поможет извести нечисть, но тут же уйдет в расход. Правильно — зачем нам какие-то планы? И снова сиеста, зомби, ром, сиеста, зомби.

Милая (несмотря на тему) комедия, из аналогий больше всего подходит Зомбилэнд. Герои неспешно перемещаются, борются, вяло спорят и делят трофеи, влюбляются. Местами проскальзывают политические подтексты и легкая сатира на кубинскую соцреальность. Тв-пропаганда уныло вещает о проамериканских диссидентах, пожирающих честных коммунистов, Че Гевара с огромного билборда печально смотрит на площадь, усеянную трупами. Достанется краем и родному российскому автопрому, когда герои попытаются сбежать от зомби в Жигулях.

Кстати, слово зомби в фильме почти не упоминается, что достаточно странно. Ведь само это понятие пошло из культов вуду островов карибского архипелага — Гаити и Кубы.

В итоге возможным решением всех проблем станет стандартный для всякого кубинца выход — рвануть через пролив по морю в США — получится ли это — узнайте сами, посмотрев оригинальный милый зомби-фильм.

7 декабря 2012

Никто пока не сомневается в том, что Фидель Кастро еще держит страну в ежовых рукавицах. Но как-то невольно местный кинематограф уже позволяет себе публичное баловство. Практически находясь в активной фазе «эффекта домино» картина «Хуан — истребитель кубинских зомби» начинает приобретать необыкновенную популярность, а еще фильм говорит о том, что на Кубе кино голливудское любят, причем очень даже сильно.

Но, понятное дело, миновать цензуру никому права такого не давали, и вот режиссер Алехандро Бругес выдерживая такт и уважение к «свободной» стране, олицетворяет нашествие зомби с диссидентским движением. Причем делает это настолько абсурдно, с сатирой, что делает данную картину довольно таки двусмысленной по отношению своей основной идеи.

Да, зловещие существа вроде зомби — достойный объект для смеха, их никчемность, медлительность и отсутствие разума уже не однажды становились поводом для съемок черных комедий, и стоит признать, почвы для смеха хватает. В данной картине есть буквально три-четыре мощных эпизода с юмором, причем назвал бы даже их черными и жестокими где-то.

В остальном данный фильм — то еще скучное зрелище, банальный и непрофессиональный сценарий, ровно, как и другие элементы выдают дешевизну данной картины. Возможно, юмора в фильме больше чем показано, но он явно рассчитан не для нас и местные гурманы, или же «компатриотас», оценят комедийную составляющую данной картины более достойно.

Однако стоит отметить абсурдность данной картины, и эта абсурдность, к большому удивлению, является большим комплиментов всем авторам картины «Хуан — истребитель кубинских зомби». Учитывая, как современная молодежь относится к иконам и идеологическим личностям из прошлого и истории, не удивлюсь, если данная лента станет культовой.

6 из 10

12 ноября 2012

Shaun of the Dead на острове свободы

(зловеще): Меня называют Нормандским мясником.

- Почему?

(скромно): Потому что в Нормандии я рубил стейки для ресторана.

Знаете, много чего неприятного может произойти с нашей уютной планетой: удар астероида, химическая и бактериологическая война, глобальное потепление/ледниковый период; но вот за будущее человечества в случае зомби-апокалипсиса я спокойна. Самые различные картины, от «серьезных» боевиков вроде «Обители зла» до откровенного трэша, ежегодно учат нас сражаться с ходячими мертвецами наиболее эффективными и эффектными способами. Я видела (к счастью, пока только на экране) хладнокровно-стёбные эксперименты англичан, ироничные — американцев, трэшевые — новозеландцев, горячие — испанцев… Вот теперь пришел черед Кубы поведать о том, как они будут бороться с зомби.

Ну, десятилетия идеологической обработки правительства не прошли даром: когда началось нашествие зомби, с легкой руки телевизора все решили, что перед ними проамериканские диссиденты, завербованные империалистической державой для превращения свободной Кубы в рассадник анархии. А поначалу приходилось пробовать самые разные методы: от чеснока и осинового кола до распятия. К слову, экзорцист из Хуана получился зачетный. Стоит посмотреть картину хотя бы ради этого момента, потому что вряд ли где-то еще вы увидите, как из человека изгоняют дьявола со словами:

- Дьявол, чёрт возьми, изыди в недра матери, которая родила тебя! Пошел на х*, чёрт! Оставь в покое это тело, дьявол! Отпусти его, чёрт побери, выметайся оттуда, проклятый дьявол! Ср*нь господня, пошел на х*, чёрт побери!!

В конце концов, Хуан с дочерью Камилой, его закадычный друг Лазаро с сыном Влади, трансвестит по кличке Китаец и огромный черный вышибала сколачивают банду. Смешно уже при одном взгляде на этих ребят, но они еще и вооружены соответственно: весло, бита, мачете, молоток, рогатка… А что, мочить зомби — так с кайфом! Тем более, заказы, а следовательно, и денежки, в агентство Хуана текут рекой: кому хочется, чтобы его сожрала собственная бабушка?

Актерский состав просто бесподобен. «Старшее поколение», Хуан и Лазаро — типичные раздолбаи, подшучивающие друг над другом (прикол с минетом просто высадил). Дети, Камила и Влади «Калифорния» — симпатичные ребята, максималисты, знающие, чего хотят от жизни. Фрики — Китаец и этот парень, гора мышц, — фактурная и на раз запоминающаяся парочка. Играют на расслабоне и с удовольствием, приятно смотреть.

А еще я очень рада, что, наконец, познакомилась и с кубинским кино. С таким позитивным первым опытом хочется уже и чего-то большего. И простите, ребята, за поставляемые вам выкидыши российского автопрома, которые глохнут как раз посреди толпы зомби.

21 октября 2012

Viva la Cuba! Viva la zombie!

Я бы назвала этот фильм удивительнейшим бредом.

Представьте — вы с другом на рыбалке. И тут вам на удочку ловится труп. Да не простой а стремящийся отхватить от вас кусочек мясца. Вы с другом прошиваете труп гарпуном и договариваетесь об этом случае не вспоминать. Действительно, повстречать зомби где-то в середине дня на Малеконе — это что, достойно обсуждения? Обычный такой кубинский день, ничем не примечательный.

Ну да это было бы удивительно, если бы герои не были такими редкостными бездельниками. Они бы могли вести тренинги по безделью, стать гуру, мастерами безделья. Но зомби рушат все их радужные перспективы.

Выход есть! Бутылка рома, небольшие навыки боя — и ты уже звезда района, спасающий сирых и убогих от желающих полакомиться тобой родственников.

Мне нравится пусть зомби не вызывают трепета, но у фильма была другая задача — немного Кубы и эдакого южного ленивого юмора. И он с ней справился.

7 из 10

25 июля 2012

Испанский Флешмоб

«Хуан — истребитель кубинских зомби» — Кубинско-Испанский комедийный ужастик про то, как парень по имени Хуан умудрился зарабатывать деньги на страшном вирусе, который каждый день распространялся все шире и шире, делая при этом из людей живых мертвецов. Хуан — это главный герой, которого как мне показалось, отлично сыграл актер Алексис Диаз Де Виллегас. Я являюсь большим фанатом фильмов о зомби, обожаю этих созданий, но режиссер и сценарист фильма Алехандро Бругес меня собственно ничем новым не порадовал и не удивил, потому что я видел подобные картины, где зомби бегают за людьми в фильме, который пропитан комедией. Были здесь смешные моменты, и сюжет кстати не плохой присутствовал, но все было как то не так, и фильм напоминал скорее всего флешмоб, чем полнометражную картину.

Я все понимаю, испанцы не слишком могут похвастаться развитием кино в своей стране, но тем не менее, если уже что-то делать, так делать это хорошо и качественно. Главное в этом фильме, конечно же зомби, но какие они были эти зомби, я Вам скажу, отвратительные и без грима. Здесь я имею виду, что статисты исполняющие роли зараженного населения, играли просто отвратительно, даже можно заметить, как задний план тупо ржал в некоторых сценах. Зомби должны быть зомби, потому что без грима — это тупые люди пытающийся сыграть мертвеца, но без определенной раскраски в это тяжело поверить, так вот грима почти что не было, я не мог понять, на нем экономили или режиссер посчитал не нужным задействовать его в фильме. Зомби были разного плана, но даже те кто истекал так называемой кровью, на само то деле облились вареньем или соусом и бегали как придурки.

Немножко поговорим о сюжете, ведь он был действительно классным, вот что, что, а сюжет я очень даже похвалю, и в принципе Вы не обращайте внимания на то, что я целый абзац посвятил плохому гриму или его же отсутствия в некоторых сценах, просто как мне кажется в подобных фильмах, гримеры должны пахать как лошади, чтобы получился отличный результат, а здесь такого и близко не было. Хуан вместе с друзьями находится в шоке и в глубокой депрессии, ведь их любимый город наполнен тупыми и отвратительными живыми мертвецами. Но Хуан решил сменить ситуацию, и при этом сделать много чего хорошего как и для себя, так и для остатков живого общества. Он открывает свою контору, где принимает звонки от людей, которые не могут видеть как их зараженные близкие люди ходят по улице и жрут других, и вот Хуан на этом и зарабатывает, что убивает зомби по заказу. Подводя итог скажу, посмотреть думаю стоит, но все же, испанцы играйте лучше у футбол, у Вас это очень хорошо получается.

4 из 10

22 июля 2012

Фильм честно посмотрел от начала до конца. Если честно то ничего хорошего и не ждал от кубинских кинематографистов. Скорей всего находясь под впечатлением от Shaun of the Dead или Doghouse, кубинцы попытались сделать нечто похожее. Даже герои схожи с Shaun of the Dead. Но до тонкого английского юмора им ой как далеко. Юмор сего творения блещет сортирными выпадами между унылыми диалогами вроде «Эй чувак». Все это приправлено абсолютно бессмысленным членовредительством. Сегодня приколы с вбиванием деревянных ножек в тело старика веселят и потрясают разве что людей у которых видеомагнитофон появился пять лет назад. Все это мы уже видели много много раз, и смеяться над одними и теми же анекдотами невозможно. Может быть на родине авторов это действительно прорыв — первый фильм о зомби.

В общем кубинские сигары у них получаются лучше чем кино о мертвецах!

18 июля 2012

Средней тяжести

И снова начинаю с того, что хочу извиниться за ошибки будь те речевыми, пунктуационными или орфографическими, как не стараюсь писать соблюдая правила не могу.

И так я пишу эту рецензию не по «горячим следам», фильм я смотрел ранее и вот выдался свободный вечерок, чтобы написать мнение, и поделиться некоторыми мыслями об увиденном.

И так будучи фанатом зомби-фильмов, я всегда трепетно и с теплотой в душе отношусь к любому произведению данной серии, и сказать честно фильм не огорчил, но и не порадовал тоже. Я конечно хочу отметить попытки авторов, придать этому зомби-кино, некую атмосферу политики социализма, и на этом построить часть комедийной идеи, и правда идея показалась свеженькой и не такой уж плохой, легкий юмор в стиле лучших европейских комедий так же придавал некую приятную атмосферу при просмотре от которой и правда хотелось улыбаться, но вот желание авторов так же запихнуть сюда некоторые шутки, из типично «Американских» комедий, раздражало. Фильм от этого, думаю, проиграл. Можно было бы обойтись и без лишней пошлости, некоторый излишний треш, так же раздражал в некоторых моментах, а в некоторых наоборот, чувствовался его не достаток и от этого ощущался некий дисбаланс, т. е. были моменты когда была динамика в происходящем, и моменты когда хотелось отойти за чаем, в итоге — это дало двойственное ощущение от увиденного.

По мне главная проблема данной картины заключалась в том, что создатели хотели охватить идею которая была намного обширнее я явно не по бюджету, и из-за этого получился некий «винегрет», но без добавления приправ и нужного соуса. Конечно я мало пожалуй сказал о задумке, и некоторые смогут обвинить меня в том, что — «Вот ты не понял всей идеи и этого двусмысленного глубокого юмора» Извините, но мне показалось, что подача всего этого была не доработана до ума, и если авторы брались за идею, то нужно было её должным образом «докручивать», и ставить в итоге фильма жирную точку.

Впечатлил — Нет, не особо.

Поразил — Да нет, просто удивил.

Заинтриговал — Скорее да, но мог бы лучше.

Советую друзьям — Да, можно не плохо провести время.

Буду ли смотреть ещё раз — Нет.

5 из 10

5 июля 2012

Настоящий Хуан

Есть у революции начало, нет у революции конца. Вот и на Остров Свободы опять пришла революция — на сей раз в виде стремительной зомби-эпидемии. Единственным человеком, который довольно быстро осознает происходящее, становится Хуан — раздолбай, лентяй, бывший ветеран неизвестно каких военных конфликтов, с компанией таких же лентяев и дурней, как и он сам.

Куба в фильме везде. Яркие краски окружающего мира, красивые девушки, зажигательная сальса с прикованным к руке зомби, короткие шорты и майка -алкоголичка, как хит здешней моды. Куба не далеко, Куба — Куба ты здесь, ты рядом. Виктор Пивторыпавло со своими Запрещенными барабанщиками словно пел про этот фильм, который проникнут кубинской действительностью, помогая зрителю почувствовать прелесть этого далекого оплота свободы.

Цинично высмеивая все недостатки… А нет, они здесь не высмеиваются, а лишь показываются, разрешая зрителю самому формировать отношение к персонажам. Герои, кроме дочки Хуана, словно собраны из кунсткамеры смертных грехов, представляя собой ролевые модели того, как жить нельзя. Ленивые, блудящие, беспрерывно наполняющие себя крепким ромом, стремящиеся сделать на истреблении зомби бизнес — они, как кажется, не могут вызвать у зрителя ничего, кроме отвращения. Но тот образ безалаберной жизни, который герои ведут даже во время — зомби нашествия, заставляет смеяться до колик в животе, до сведения лицевых мышц у отдельно взятых индивидов.

Юмор в «Хуане» черный, словно актерские бригады фильмов Спайка Ли, находясь в состоянии постоянного балансирования на грани дозволенного. Кубинский эквилибрист порой срывается с каната юмора, но лениво взбирается назад и продолжает свое путешествие. Дилемма о том, что же делать с зомби в мотоциклетном шлеме — самое безобидное, что может предложить режиссер Алехандро Бругес. Ситуации, в которых оказываются герои, свежи, смотрятся ярко, сочно и весело. Нешаблонность мышления в комедиях про зомби, которая ярко проявлялась в предшественниках «Хуана» — фильмах «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Зомбиленд», в полной мере раскрывает весь юмористический потенциал картины. Если» Шона» можно было назвать английски сдержанным, «Зомбиленд» — откровенно хулиганским, то «Хуан» — искрений, яркий и стёбный.

А еще фильм про чувство. Про любовь кубинцев к своей Родине, которая проходит через каждый кадр. Хуан любуется своей страной, пусть и со всеми ее недостатками. Маленький уголок Земли, на котором можно не работать, круглые дни отлеживаясь в шезлонге и напевая себе под нос нехитрый мотивчик местной песенки. И ради такого уголка можно крикнуть воинственное Patria o muerte, бросившись истреблять веслом сотню-другую зомби.

Посвящается Кубе.

30 июня 2012

Патриотическая комедия

Страшный всё-таки человек — Джордж Ромеро. Он не только переосмыслил зомби жанр, но и сделал его де факто единственной площадкой для внятных социальных высказываний и политической сатиры. Говорить насколько уныло с последними за пределами зомби муви, думаю, излишне. К началу нового тысячелетия даже самые косные национальные кинематографии взялись за зомбаков: с не всегда однозначным успехом, но и не без прорывов. Последней по времени страной освоившей жанр стала Куба. Забегая вперёд, освоила блестяще.

В качестве протагониста имеется патриотически настроенный люмпен средних лет с богатым прошлым в виде нескольких военных конфликтов и экономических кризисов, проживающий где-то на крыше в спальном районе Гаваны (неплохо ретранслируется на российскую действительность). Если бы не удачно случившийся зомби-апокалипсис пришлось бы смотреть унылую драму о жизни загнивающего социализма. Но к счастью на 20 минуте фильма, когда персонажи представлены, сюжетные шотганы развешаны, — случается то ради чего вообще стоит смотреть кино: приходят ОНИ. Кстати, зомби в фильме все называют диссидентами (видимо буржуазный кинематограф на остров свободы попадает выборочно), а слово «зомби» произносит американский проповедник-зомби-хантер, но его никто не понимает (английским герои владеют на уровне — who are you? My name is Juan).

Как истинный патриот, но при этом человек предприимчивый, Хуан уговаривает своих корешей воздержаться от лодочной эмиграции в Америку, а создать ЧОП под лозунгом «Мы убиваем ваших близких». Правда, получается у них это не сразу: первого зомби сначала многократно протыкают деревянными предметами, потом пытаются изгнать дьявола с помощью креста. Вместе с комедийным сайдкиком Никфростовского типажа, его сыном с говорящим именем Калифорния, местным трансвеститом, его любовником двухметровым негром (который от вида крови падает в обморок, и вынужден носить повязку на глазах, убивая зомбаков на слух). Естественно простой капиталистической мечте простого кубинского парня сбыться не суждено: живые клиенты просто напросто кончаются — услуги становятся невостребованными.

8 из 10

18 июня 2012

Ужасы Истребитель зомби начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Алехандро Брюгес. Кто снимался в кино: Алексис Диас де Вильегас, Хорхе Молина, Андрос Перугоррия, Джазз Вила, Антонио Дечент, Бланка Роза Бланко, Эльза Кэмп, Сузана Поусз, Эслинда Нуньес, Мануэль Эррера, Луис Альберто Гарсия, Брайан Бартер, Моника Кармона, Джоди Флейшер, Пабло Александро Гонсалес Рами.

В то время как во всем мире собрано 324,834 доллара. Производство стран Испания и Куба. Истребитель зомби — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.