Инопланетное похищение
Alien Abduction
5.3
4.9
2011, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Кэтрин Сигизмунд, Кори Эйд, Райли Полянски, Джиллиан Клер, Питер Эсли Холден
и другие
Семья на отдыхе сталкивается с угрозой инопланетного вторжения. Все происходящее они исправно записывают на видеопленку. А началось все с ярких огней в ночном небе…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Инопланетное похищение

английское название:

Alien Abduction

год: 2011
страна:
США
слоган: «Fear The Lights»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Люк Гейссбухлер
композитор:
художники: Стивен Леглер, Алексис Скотт
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $12 897
Мировые сборы: $82 725
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Инопланетное похищение», 2011

Видео: Тизер (Инопланетное похищение, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Фрагмент (Инопланетное похищение, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Инопланетное похищение», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Инопланетное похищение», 2011

Нелогично, но страшно

После прочтения описания, я не ожидал от фильма ничего особенного. Решил посмотреть его просто из-за любви к жару мокьюментари. К сожалению, пик данного жанра уже давно прошёл, и найти хоть что-либо, становится сложно. Поэтому стараюсь посмотреть всё, что найду.

Сразу стоит сказать, что во время просмотра постоянно возникают вопросы. Почему камера не сгорела в слоях атмосферы, когда её выкинули из космического корабля? Почему, упав с такой большой высоты, камера не то, что не разлетелась на осколки, но и продолжила снимать? Почему, вся семья, вместо того, чтобы попытаться спасти одного из своих членов, бежит сломя голову, даже не поняв, что произошло? Почему когда паренёк, всё снимающий на камеру, убегает сломя голову, камера не мельтешит, а снимает так, как будто он заботливо сохраняет её положение прямо перед собой? И подобные вопросы возникают на протяжении всего времени просмотра.

Вопросы возникают и к подаче сюжета. То нам подают вставки из якобы документальных телепередач, то мы наблюдаем за съёмками с камеры парнишки, который вечно её включает-выключает. В концовке, перед титрами опять нарезка телепередач, потом снова титры, потом снова кадры с камеры. В общем, данный метод интересен для обычной киноленты, но никак не для фильма в жанре псевдодокументальной съёмки, потому что из-за него теряется изюминка подачи материала.

В общем, в фильме полно недостатков, но есть и положительные моменты. Например, тут довольно страшные скримеры, которые действительно могут напугать. Этому способствуют сразу несколько моментов. Во-первых, сами скримеры появляются лишь пару раз за весь фильм, но появляются они в крайне удачные моменты. И пугают они, даже не смотря на то, что при появлении монстров, камера начинает мельтешить, то есть на экране появляются помехи. И даже не смотря на это, от этих моментов вздрагиваешь – тут сыграло то, что монстры издают жуткие звуки, которые звучат очень громко, относительно остальных моментов. То есть, даже не смотря на то, что скримеры ожидаемы, они всё равно пугают. Во-вторых, действие происходит рывками – динамичные моменты сменяются спокойными, которые неожиданно опять становятся динамичными. Это помогает держать зрителя в напряжении. В-третьих, при явно низком бюджете, режиссёрская команда вытягивает из него максимум. Самих инопланетян показывают всего пару раз за всё время, но они реально страшные. Инопланетные корабли нам вообще не показывают, но, благодаря отличной работе светотехников, мы понимаем, что они рядом.

В общем, фильм имеет много недостатков в сюжетном плане, как в плане подачи, так и в плане реализации. Но при этом, даже при низком бюджете, данный ужастик неплохо справляется с главной задачей – напугать зрителя. Тут и напряжённая атмосфера, и страшные скримеры, и правдоподобная актёрская игра. Всё это, конечно, моё личное мнение, но я являюсь любителем фильмов ужасов, особенно в жанре мокьюментари, поэтому мне есть с чем сравнить.

5 из 10

27 июня 2023

Нелепый дешевый стёб

Начинается фильм словами: «видео показанное дальше — самое настоящее и супер секретное»… Ну примерно такими словами. Далее показывают подвальную стоматологию времен второй мировой. Показывают через камеру, которую кто-то несет, чтобы выкинуть то ли в печь, то ли в трубу… Из которой она вылетает в космос! Но не зависает в вакууме, а стремительно несется к земле, проходит все слои атмосферы, цепляет пару веток и падает в траву. Все это время продолжая снимать. Стекло только треснуло от удара о землю.

Я, правда, рассмеялся после этих кадров. Настолько все это нелепо и дешево. Настроился на комедию в стиле «Убойные каникулы» (Tucker and Dale vs Evil). Уровень «документальности» уже был ясен. Режиссер дал понять что не будет даже пытаться нас в чем-либо убеждать.

И так оно и было. Комедии правда тоже не было. Просто поток нелепой глупости.

• Главные герои — семья в которой мама старше детей лет на 5—10.

• Инопланетяне, которые подглядывают за героями из-за кустов.

• Прожектора, которые точно знают где герои и светят им в лица, а потом резко «передумывают» их похищать. А потом передумывают передумывать! Но нет… все-таки передумали…

• Открывать двери и заглядывать за камни инопланетяне не умеют. Сами по кустам прятались, а людей поступающих так же теряют мгновенно.

• бессмертный супер колхозник, переживший 3 подряд вылазки прямо в прожектор. Видимо настолько мерзкий тип — даже инопланетяне его не хотят похищать.

Отсутствие логики в действиях героев и актерской игры я не считаю минусом — для таких фильмов это норма. И тут с этим все в допустимых для жанра пределах. Прятаться в ночном лесу со включенным фонарем и кричать от испуга при каждом шаге — обычное дело. Не переживать никак потерю друзей или близких — тут же не актеры, а простые люди…

Вывод: Я люблю такой жанр и даже смотрю всевозможных гост хантеров на ютубе. Но тут все еще хуже. Не тратьте время. Атмосферы нет, истории нет, загадки нет… вообще ничего

14 июля 2019

Вот только они — не рыбачат

Один из немногих фильмов о пришельцах таких, какими они должны быть в моём понимании (в кино, конечно же) Никаких огромных летающих тарелок в открытую висящих над Нью-Йорком, никаких армий со стороны людей с истребителями, пытающихся дать им отпор, лишь небольшие группы людей, которых выбрали пришельцы, и которые просто пытаются продержаться как можно дольше, потому что исход встречи с ними ясен всем и сразу.

Довольно хорошая компьютерная графика, к которой в принципе нет никаких претензий (Сравните хотя бы с The Objective 2008, где за 4 миллиона мы увидели неестественно двигающиеся огоньки в небе, которые совершенно не вписывались в картину. [Хотя, может быть сыграл год выпуска, все таки в 2014 технологии доступнее])

Поведение персонажей вполне адекватно, кроме отца семейства, который вдруг взбесился в миг из-за того, что 5 минут едет не по той дороге…

Очень порадовал реднек, который вёл себя именно так, как и должен был вести себя такой типичный дядька, живущий в хижине в лесу северной Каролины.

На протяжении всего фильма чувствуется безысходность персонажей, которых по одному забирают пришельцы, а они ничего не могут им противопоставить. Они не оставят в покое ни днём ни ночью.

Любителям подобных пришельцев (которые не устраивают войну по всей планете) должно понравиться (напомнило Dark Skies 2013, который тоже очень впечатлил, и порадовал этим столь редким жанром кино)

-Вы рыбачили? Идёшь в самую тёмную ночь на озеро, заплываешь на лодке на его середину, и светишь фонарём в воду. Закидываешь ноги повыше, потягиваешь пивко. И ждёшь. А потом… Потом просто смотришь, как глупая рыба плывёт прямо на свет. И ты просто поднимаешь её сачком. Некоторая рыба даже сама запрыгивает в лодку. Какую-то оставляешь, какую-то отпускаешь обратно… (с)

Хотелось бы видеть побольше таких картин, не важно мокьюментари, или обычные съёмки, главное, чтобы были жуткие, пугающие гуманоиды пришельцы, намерения которых не ясны, их следующие действия просто непредсказуемы, от них нигде и никому не спрятаться.

8 из 10

27 марта 2018

Очерк об инопланетном похищении

Среднестатистическая американская семья Моррисов отправляется в увлекательное путешествие в горы Северной Каролины. Однако отдых, долженствовавший стать лучшим в их, мягко говоря, серой жизни превращается в кошмар, ибо Моррисам суждено будет узнать, что не все огни в небе тождественны голубой луне и мелкому крошеву бриллиантовых звезд, и что за занавесом мрачных небес таятся те, кто всегда рядом.

Далеко не самая распространенная и успешно исполненная фабула о похищениях людей инопланетными зелеными человечками, обожающими анальное зондирование и прочие эксперименты над трепыхающимися людишками, в рамках жанра ужасов обрела лишь пару более-менее удачных и относительно пристойных прочтений. От классических приснопамятных «Секретных материалов» до недавних «Мрачных небес» и давних «Похищенных пришельцами» 1998 года, от разнузданно-кровавых и шизофреническо-безбашенных «Пришельцев-завоевателей» Джейка Уэста и эротически-девиантных «Похищенных Далеками» Новиски-Барли до искусно-мистификационного «Четвертого вида».

Причем в рамках псевдодокументалистики истории о похищениях инопланетными человекоубивцами вообще находили свое воплощение редко и едва ли метко, кроме вышеупомянутых «Похищенных пришельцами», являющимися лучшей мокьюментари-страшилкой об сией зловещей абдукции, «Четвертого вида» и в пух и прах раскритикованного «Ранчо Скинуокер». Очередная картина на эту нетривиальную тему, режиссерский дебют американского продюсера Мэтти Бекермана, картина «Инопланетное похищение» 2014 года, сюжет которого якобы основан на реальных событиях, к глубокому сожалению, от идеала оказалась чрезвычайно далека, хотя и чрезмерной трэшевостью, впрочем, тоже не страдая. «Инопланетное похищение» — это просто крайне сырая и лишенная всякой нетривиальности экзекуционная работа, практически ученический опыт в жанре ужасов вообще и мокьюментари — в частности.

Являя собой симбиоз мотивов из «Мрачных небес» и «Ранчо Скинуокера», фильм Мэтти Бекермана изначально не тщится для зрителей даже прыгнуть выше головы, не увлечь специфической стилистикой или россыпью интересных характеров, не пытается завлечь увлекательной интригой и экстраординарным нарративом. Фильм лишен практически всего, что делает его именно хоррором, а не бытовой зарисовкой из жизни среднего класса, невольно столкнувшейся с событиями мистического и фантастического плана. Однако на деле выходит именно зарисовка с привкусом бытовых неприятностей и семейных дрязг, а не полноценный образчик в своем жанре, ибо режиссура в картине чересчур типична для подобного рода картин, сюжет — архитипичен и слишком предсказуем, а внятный финал не компенсирован логическими расстановками и определенной реалистичностью.

Именно вящее отсутствие новизны и сделало для фильма Мэтти Бекермана воистину медвежью услугу, попросту похоронив живьем весь имеющийся в картине потенциал. Потому «Инопланетное похищение» не способно ни заинтересовать, ни привлечь даже заядлых ценителей жанра ввиду своей беспросветной стилистической серости, щедрой художественной ординарности и актерской тривиальности, рассыпанных по непродолжительному хронометражу картины словно крысиный яд. И даже лютый в своей безнадежности саундтрек, намного более жуткий, чем сам фильм, и даже всяческие потуги к классическому саспенсу и постмодернистскому макабру не компенсированы ничем. Атмосфера псевдореальности уничтожена на корню и вместо неиссякаемого страха перед инопланетными летающими тарелками зрителю суждено бояться лишь зловредных небесных лампочек, вершащих свой нетривиальный некровавый суд, исход в котором ясен уже с самого начала.

20 марта 2016

Природный феномен или внеземной разум?

Честно признаться, я не самый придирчивый человек. И критиковать абсолютно все не люблю, пытаясь найти что-то хорошее в любом фильме (хоть и иногда это очень сложно). И фильмов подобного жанра я посмотрел немало, а вернее даже, очень много — и могу с уверенностью сказать, что Инопланетное похищение — это один из лучших фильмов в данном жанре (в псевдодокументалистике).

Понятно, что смотря такие фильмы, ты сразу понимаешь, что это ни какая ни любительская съемка, и то что происходит на экране — чистая выдумка. Такие номера просто не срабатывают. И никакие предупреждающие субтитры, говорящие, что это не подделка — убедить в этом не могут. Но несмотря на это фильмы в жанре мокьюментари пугают, ну или хотя бы наводят мрака — это точно. Этот фильм больше навевает зрителю о том, что он беспомощен. Именно так. Да, в фильме есть и так называемые бу-моменты, но больше всего он заставляет поверить в то, что помощи нет. Особенно это становится понятно в сцене с туннелем, где стоит полицейская машина, а в ней никого нет. Главные герои бегают по лесу ища спасения, но в итоге, играют роли просто беспомощных мышей в клетке. При этом ощущение беспомощности не покидает до последнего — даже когда в конце фильма начинает светать — и ночь, такая страшная. уходит на второй план. Все равно понимаешь — сейчас что-то произойдет. И это главный плюс Инопланетного похищения. Тот самый плюс, которого не хватает другим многим фильмам. Того плюса, который заставляет зрителя сидеть у экрана и с интересом наблюдать, чем все закончится.

В общем, описывать все — смысла нет. Главное ощущение при просмотре фильма я написал. Конечно, в этом фильме не обошлось от уже обязательных клише в таком жанре, типа «я пойду спасать своего брата» — в ночь, где творится невесть что. Но таких вещей здесь мало.

Итог — хорошее добротное кино. Для любителей такого жанра отличный выбор. Я лично, оставлю его в коллекции. А смотреть или не смотреть данный фильм — решать только вам. И никто вам на 100 % не скажет, понравится ли вам это или то, кроме вас самих.

9 из 10

Минус балл за то самое геройство парня из хижины. А так — нареканий нет

20 декабря 2015

Огни горы Браун

Думаю, что на сегодняшний день поклонников фильмов ужасов сложно удивить тем, что американские кинематографисты в очередной раз представляют на их суждение псевдо-документальный хоррор. Некогда инновационный под-жанр, возведенный в абсолют популярности Ореном Пели и его «Паранормальным явлением», стал вполне традиционным развлечением, а каждая вторая картина, снятая ручными камерами, повторяет те же приемы, которые были использованы в десятках более ранних проектов. Так что рыщущих в поисках захватывающего и, главное, действительно страшного кино зрителей все сложнее порадовать. Но ведь бывают и неожиданные открытия, от которых вроде бы ничего особенного не ждешь, однако при просмотре начинаешь понимать, что попал на золотую жилу. Как раз к таким проектам я хочу отнести еще один незаслуженно проигнорированный отечественными прокатчиками хоррор под названием «Инопланетное похищение», который поставил дебютант в режиссуре Мэтти Бекерман, в свое время продюсировавший ленту «Эксперимент» с участием Эдриана Броуди и Фореста Уитакера.

Итак, сюжет фильма опирается на одну из американских легенд, связанных с НЛО. Думаю каждый из нас знает, что на территории звездно-полосатого флага полным-полно мест, которые городские легенды связывают с инопланетными гостями, периодически появляющимися в небе под видом точек света, хаотически перемещающихся в разнообразных направлениях. Как раз одним из таких мест и является знаменитая гора Браун, которая могла бы быть одним из самых дивных уголков страны, предназначенных для отличного кемпинга, но на деле множество туристов обходят ее стороной из-за устрашающих репортажей о пропаже людей в местных лесах. Однако далеко не все обыватели верят в сверхъестественных гостей горы Браун, а потому в надежде соприкоснуться с чистой природой без компании ненужных соседей отправляются в столь желанный поход с палатками, фонариками и традиционным зефиром, который аппетитно поджаривается на костре. Именно такими смельчаками и являются члены семейства Моррис в лице Кори (Кори Эйд), Райли (Райли Полянски), Джтллиан (Джиллиан Клер), а также их родителей Кэти (Кэтрин Сигизмунд) и Питера (Питер Эсли Холден), которые решают на время забыть о всех хлопотах и посвятить себя друг другу… И в самую первую, ясную ночь под звездами они замечают таинственное свечение на небосводе. не придав этому особого значения, по утру Моррисы решают углубиться в горные леса, только вот их путь преграждает небольшой туннель, напрочь забитый покинутыми машинами. А то, что они увидят в нем, шокирует до глубины души, ведь инопланетные гости на этот раз не вовсе не церемонятся, а наоборот действуют с молниеносной скоростью, не оставляя ненужных свидетелей своих деяний…

Как зачастую и бывает в псевдо-документальных картинах, немалая часть экранного времени была отдана на откуп раскрытию характеров персонажей. И, в отличии от многих жанровых собратьев, «Инопланетное похищение», может похвастаться действительно приятной компанией, каждый член которой идеально подходит друг другу. Да, у Моррисов полным-полном мелких бытовых конфликтов, некоторые из которых выливаются в нешуточные скандалы, но все же каждый из них умеет признавать ошибки и мириться с ближним тогда, когда ненужная ссора не перерастает в семейный апокалипсис. По сути режиссер показал нам самых обыкновенных людей, которые похожи на нас с вами как две капли воды. А благодаря подобному обстоятельству переживать за судьбу персонаже хочется еще сильнее. Что же касается самого актерского состава, то не рассчитывайте увидеть в нем растиражированных звезд, но в тоже время ни один из исполнителей, включая юного Райли Полянски, не является дебютантом, имея в своем активе по крайней мере пять проектов. И подобное обстоятельство говорит на о том, что каким-никаким, а талантом вживаться в свои роли актеры все же обладают, тем более что все их предыдущие проекты сложно назвать маргинальными.

Отдельно стоит остановится на самом развитии повествования. Все мы привыкли, что в псевдо-документальных лентах отсутствует надлежащая традиционному кино динамика. а сам сюжет может 10—20 минут топтаться на месте. И здесь «Инопланетное похищение» приятно удивляет, так как режиссер решает не томить свою аудиторию, пуская своих монстров в ход довольно быстро. Хотя при этом назвать данный хоррор дерганым и рваным никак нельзя, ведь действие развивается вполне логично, а персонажи, на удивление, могут похвалиться вполне адекватной реакцией на происходящее, не задавая много лишних вопросов, а действуя в целях самосохранения. Думаю, что сам этот факт является экстраординарным, как для традиционной глупости большинства фильмов ужасов. Все же действие фильма укладывается в две ночи, вторая из которых станет апогеем всего сюжета. Мэтти Бекерман представляет нам своих инопланетян, как абсолютное зло. Они не слышат ваши просьбы, не вступают в переговоры и действуют поразительно хладнокровно. В чем-то их можно сравнить с пришельцами из знаменитого фильма М. Найта Шьямалана «Знаки» (включая внешний облик), которые пришли на Землю с явно агрессивными намерениями. А когда враг настолько жесток и непредсказуем, то героем остается лишь вести партизанскую войну, в основном прячась от монстров за каждым пнем или деревом, довольствуясь помощью одного местного жителя, которому явно не нравятся неожиданные гости.

С технической стороны к проекту также нет особых претензий. Не стоит пугаться первыми кадрами фильма, в котором камера хаотически вращается и выдает какие-то невообразимые помехи. Все основное действие может похвалиться адекватной операторской работой, которая лишь в определенные моменты срывается в тряску, но подобное обстоятельство обусловлено спецификой жанра, которая требует максимальной документальности происходящего. Отдельно стоит отметить работу осветителей, практически идеально поработавших на проекте. Так что с одной стороны мы с вами будем видеть все, но с другой ощущение того, что по округе располагаются прожекторы, не возникнет. Есть в фильме и спецэффекты. И поставлены они с должным профессионализмом. Но режиссер не собирается спекулировать на визуальных красотах, нагнетая саспенс с помощью более простых, но действенных приемов.

В итоге хочу сказать, что «Инопланетное похищение» является замечательным представителем псевдо-документального кино, в котором отрицательные моменты сведены к минимуму, а все лучшие наработки жанра выставлены на передний план. Я не спорю, что при желании картину Мэтти Бекермана можно раскритиковать на корню, однако она оставляет после себя чувство опасности и тревоги. А потому хочу поставить «Инопланетному вторжению» высокий балл, так как от ленты поначалу многого не ожидаешь, зато в процессе просмотра получаешь отличное развлечение, гарантирующее тренировку для ваших нервов.

9 из 10

28 сентября 2014

Запоздавший мокьюментари

Пожалуй, что как дебютный проект для Мэтти Бекермена фильм «Инопланетное похищение» ещё не так уж плох. Но если рассматривать данную картину в сравнении с другими похожими фильмами, а таких наверно наберется как минимум с десяток, то у фильма Бекермана имеется целый ряд довольно таки огромных минусов. Но раз уж проект все таки дебютный, то не будем судить слишком уж строго.

Сюжет в фильме предельно банальный. Некое семейство отправляется за город на отдых. Недавно, в том месте где они планируют отдыхать были замечены странные огни в небе, которые для многих специалистов стали носить характер проявления внеземных форм жизни. И вот, ничего не подозревающее семейство вначале умудряется заблудится в недрах горной дороги, а затем и вовсе столкнуться с нечтом довольно таки странным.

Я не устану писать в рецензиях к каждому подобному фильму, что жанр мокьюментари набил просто самую настоящую оскомину и придумать в нем теперь что то принципиально новое, это нужно очень и очень сильно постараться. Так и тут, в картине полно огромного количества банальностей и штампов, характерных для указанного жанра. Используются практически те же самые приемы запугивания зрителя что и везде. Собственно, как раз таки именно поэтому фильм совершенно и не пугает, хотя по идее вроде бы и должен. Честно говоря, у меня достаточно богатый опыт просмотра фильмов ужасов, возможно именно поэтому картина не показалась мне хоть сколько-нибудь жуткой. Вполне вероятно что неподготовленный зритель все таки будет трястись от страха, но лично у меня подобное было только лишь при просмотре «Четвертого вида» и «Мрачных теней» на данную же тематику. Впрочем стоит отметить, что были и однозначно неплохие моменты и если бы я не увидел их ещё в трейлере, то они определенно стали бы для меня неожиданными.

Вообще, в творении Мэтти Бекермана чувствуется определенное старание, это не на тяп-ляп сделанное зрелище. Просто Бекерман опоздал с указанным фильмом как минимум лет на пять, ещё до того как подобный жанр стал весьма популярным в кинематографе. Лично от себя, я мог бы поставить фильму гораздо более низкую оценку, но прекрасно осознаю что есть люди, которые не являются искушенными в просмотре подобных фильмов и картина им вполне способна понравится. Для одноразового просмотра вполне годится, тем более что продолжительность тут немногим больше часа.

6 из 10

13 сентября 2014

Бойся инопланетных лампочек в небе или Проект «Голубая книга»

Среднестатистическая американская семья Моррисов отправляется в увлекательное путешествие в горы Северной Каролины. Однако отдых, долженствовавший стать лучшим в их, мягко говоря, серой жизни превращается в кошмар, ибо Моррисам суждено будет узнать, что не все огни в небе тождественны голубой луне и мелкому крошеву бриллиантовых звезд, и что за занавесом мрачных небес таятся те, кто всегда рядом.

Далеко не самая распространенная и удачно исполненная фабула о похищениях людей инопланетными зелеными человечками, обожающими анальное зондирование и прочие эксперименты над трепыхающимися людишками, в рамках жанра ужасов обрела лишь пару более-менее удачных и относительно пристойных прочтений. От классических приснопамятных «Секретных материалов» до недавних «Мрачных небес» и давних «Похищенных пришельцами» 1998 года, от разнузданно-кровавых и шизофреническо-безбашенных «Пришельцев-завоевателей» Джейка Уэста и эротически-девиантных «Похищенных Далеками» Новиски-Барли до искусно-мистификационного «Четвертого вида».

Причем в рамках псевдодокументалистики истории о похищениях инопланетными человекоубивцами вообще находили свое воплощение редко и едва ли метко, кроме вышеупомянутых «Похищенных пришельцами», являющимися лучшей мокьюментари-страшилкой об сией зловещей абдукции, «Четвертого вида» в пух и прах раскритикованного «Ранчо Скинуокер». Очередная картина на эту нетривиальную тему, режиссерский дебют американского продюсера Мэтти Бекермана, картина «Инопланетное похищение» 2014 года, сюжет которого якобы основан на реальных событиях, к глубокому сожалению, от идеала оказалась чрезвычайно далека, хотя и чрезмерной трэшевостью, впрочем, тоже не страдая. «Инопланетное похищение» — это просто крайне сырая и лишенная всякой нетривиальности экзекуционная работа, практически ученический опыт в жанре ужасов вообще и мокьюментари — в частности.

Являя собой симбиоз мотивов из «Мрачных небес» и «Ранчо Скинуокера», фильм Мэтти Бекермана изначально не тщится для зрителей даже прыгнуть выше головы, не увлечь специфической стилистикой или россыпью интересных характеров, не пытается завлечь увлекательной интригой и экстраординарным нарративом. Фильм лишен практически всего, что делает его именно хоррором, а не бытовой зарисовкой из жизни среднего класса, невольно столкнувшейся с событиями мистического и фантастического плана. Однако на деле выходит именно зарисовка с привкусом бытовых неприятностей и семейных дрязг, а не полноценный образчик в своем жанре, ибо режиссура в картине чересчур типична для подобного рода картин, сюжет — архитипичен и слишком предсказуем, а внятный финал не компенсирован логическими расстановками и определенной реалистичностью.

Именно вящее отсутствие новизны и сделало для фильма Мэтти Бекермана воистину медвежью услугу, попросту похоронив живьем весь имеющийся в картине потенциал. Потому «Инопланетное похищение» не способно ни заинтересовать, ни привлечь даже заядлых ценителей жанра ввиду своей беспросветной стилистической серости, щедрой художественной ординарности и актерской тривиальности, рассыпанных по непродолжительному хронометражу картины словно крысиный яд. И даже лютый в своей безнадежности саундтрек, намного более жуткий, чем сам фильм, и даже всяческие потуги к классическому саспенсу и постмодернистскому макабру не компенсированы ничем. Атмосфера псевдореальности уничтожена на корню и вместо неиссякаемого страха перед инопланетными летающими тарелками зрителю суждено бояться лишь зловредных небесных лампочек, вершащих свой нетривиальный некровавый суд, исход в котором ясен уже с самого начала.

5 из 10

26 мая 2014

Вам не спрятаться нигде

Ознакомившись с трейлером, уже не могла дождаться того, чтобы посмотреть этот фильм целиком, поэтому обзавелась им при первой возможности. Увы, русского перевода он пока что так и не получил, и в силу своих знаний английского языка (и американского его наречия), я решилась смотреть этот фильм в оригинале. Поэтому прошу простить меня за, вероятно, некоторую субъективность в рецензии, так как при просмотре кино на другом языке акценты внимания лучше фокусируются на одних вещах и хуже на других, чем если смотреть с переводом.

Для фанатов хоррора сразу советую вышеупомянутый трейлер не смотреть. Он напугает, заинтригует, но полностью лишит просмотр фильма своей изюминки, если ее хоть кто сможет для себя узреть, конечно.

Сюжет позиционирует себя, как основанный на реальных событиях. На фоне многих «мокьюментари» подобного рода, сомнительных с точки зрения достоверности происходившего, — взять хотя бы «The Fourth Kind», (2009), — тот факт, что данный фильм снят хотя бы по мотивам реальных событий (о чем несложно найти в сети), меня весьма обрадовал.

Начавшееся так мило и жизненно обыкновенное семейное путешествие в данном случае для нас на любительскую камеру снимает отчаянный 11-летний мальчик Райли, по традиции жанра не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах и не выпускающий устройство из рук. Позже его подвиг продолжает кто-то еще, но не суть.

Смотря иностранные фильмы в оригинале, крайне редко могу предъявить претензии к игре актеров. Складывается впечатление, что весь негатив, приписываемый им — «заслуга» наших озвучек, профессиональных и не очень. Так и здесь, придраться в этом смысле не к чему — весьма реалистичная подача материала, «эффект присутствия», нет наигранности и неадеквата, а весь фильм не покидает ощущение реальности происходящего. Раскрытия личностей, драматических предысторий, закрученного сюжета разумеется нет, ибо классическому жанру «мокьюментари» это все совершенно не свойственно.

Касательно же скримеров, внезапных стремных моментов и экшна — здесь все редко, да метко. По крайней мере на фоне большинства представителей жанра фильм смотрится явно более интересно и убедительно и заставляет прильнуть к экрану не отрываясь — благодаря не столь интересной картинке, сколько быстрой сменяемости сюжета, не дающей пропустить ни кадра.

В довершение скажу, что очень понравились красивые пейзажи в начале, заброшенные подземелья, жутковатый саундтрек там же и эти лютые дефекты на видеосъемке при близости чего-то паранормального, столь характерные жанру. Фильм хороший.

6 из 10

20 мая 2014

Ужасы Инопланетное похищение начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Мэтти Бекерман. Кто снимался в кино: Кэтрин Сигизмунд, Кори Эйд, Райли Полянски, Джиллиан Клер, Питер Эсли Холден, Келли Хинман, Джордан Турчин, Мэтти Бекерман, Ronald B. Bishop, Daniel Caton, Рик Чэмберс, Рэй Чавез мл., Майк Холли, Калеб Муди, Майкл Турчин.

В то время как во всем мире собрано 82,725 долларов. Страна производства - США. Инопланетное похищение — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.