Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инфекция зомби |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алекс Уэсли |
сценаристы: | Род Свейцер, Ричард Видан, Алекс Уэсли |
продюсеры: | Ольга Грамер, Тед Вернон |
видеооператор: | Алекс Уэсли |
композиторы: | Виктор Гужавин, Sergey Khodich, Гарри Бромли Девенпорт |
художник: | Тамара Малус |
монтаж: | Алекс Уэсли |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Тема зомби в России развита очень слабо. Российских зомби-хорроров по пальцам пересчитать можно. Да и большая часть из них — так себе. И если «Зима мертвецов: Метелица» и «Zомби каникулы 3D» ещё хотя бы смотрибельны, то «Инфекция зомби» просто ужасна…
Сюжет незамысловат: американцы в очередной раз проводят ужасный и бесчеловечный эксперимент. Они решают опробовать вирус, превращающий людей в зомби, как оружие. Полигоном для испытаний они выбирают Россию. В озеро одной глухой деревни, находящийся в Омской области, они сливают канистры с этой самой жидкостью. А поскольку именно это озеро снабжает всю деревню водой, то теперь, люди, которые решили просто попить чаю, мгновенно начинают разлагаться заживо, потом умирают, и в итоге воскресают уже в виде зомби. Параллельно этим событиям, к одному из жителей этой деревни — Саше, приезжает его брат-американец по имени Тед, с которым они не виделись уже 20 лет. По этому случаю Саша собирает в своём доме родственников и друзей. Но празднику не суждено состояться, потому что по деревне начинают разгуливать зомби, нападающие и пожирающие тех, кто ещё не стал таким, как они. Короче, типичная завязка для би-муви. И всё бы ничего, если бы не дальнейшие события…
Когда гости Саши начинают находить во дворе трупы других участников застолья, то решают запереться в подвале дома. Тед, который ещё и солдат по совместительству, отправляется на поиски спасения. И с этого момента, почти до самого конца фильма, зрителю только и будут показывать, как Тед раскидывает зомби налево и направо, то голыми руками, то с помощью подручных средств. Все эти экшен-сцены выглядят до неприличия наигранно. Смотреть за этим весьма утомительно. Также, на протяжении всего фильма, нам показывают кучу вставок, как люди, испив отравленной воды, превращаются в зомби, и либо убивают кого-нибудь, либо кончают с собой. На сюжет эти бессмысленные сцены не влияют вообще никак. Их можно смело вырезать, и ничего не изменится. Ну, разве что хронометраж фильма. Если вырезать все эти сцены, то он, наверное, превратится в короткометражку. Просто режиссёр поставил себе цель — показать побольше сцен с кровищей и расчленёнкой в этом фильме, отсюда у этих сцен ноги и растут.
Это вообще касается, в принципе, всех фильмов Алекса Уэсли (aka Александра Шароглазова). Почти у всех его фильмов та же цель, что и у этого — просто демонстрировать зрителю изощрённые убийства, самоубийства, внутренности, кровь и подобную жесть. Выглядит это всё, кстати, очень натурально, что является, пожалуй, единственным плюсом его фильмов. Грим у него действительно отличный. Видимо, ему просто нравится работать над гримом, включать фантазию, как изобразить тот или иной внутренний орган, опухоль, оторванную конечность, травму, труп и т. д. От процесса создания спецэффектов он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получает удовольствие (поэтому-то он и не любитель компьютерной графики). А вот работать над всем остальным у него, судя по всему, вообще нет никакого желания, из-за этого его фильмы банально скучно смотреть. Какой толк от хороших спецэффектов, если сценария нет?
В общем, скучный, затянутый фильм, с ужасным монтажом, очень наигранными, неправдоподобными диалогами и боями, и, что самое удручающее, никакущим сценарием. Помимо грима, из плюсов: довольно красивая картинка и очень хорошие пейзажи российской глухой деревни, по которой разгуливают разлагающиеся зомби.
2 из 10
17 декабря 2016
В России тема зомби очень слабо приживается. Количество более-менее полнометражных зомби-муви можно пересчитать по пальцам, поэтому каждый из русских фильмов о зомби — неповторим. Инфекция зомби снята не абы кем, а человеком по имени Александр Шароглазов (он же Алекс Уэстли) — большого мастера визуальных эффектов и любителя попускать кровушки, а потому желание увидеть этот фильм было очень велико.
Плюсы.
1. Спецэффекты. Сделаны на очень высоком уровне. Многие сцены просто поражают своим реализмом. Зомби выглядят как грязные, разлагающиеся мертвецы, и именно мертвецы, а не статисты в плохом гриме. Сцены вытаскивания кишок и самопоедания зомби выглядят мерзко, но при этом невероятно реалистично. В некоторых сценах, насколько я знаю, даже использовались реальные свиные кишки.
2. Сюжет. Редкий случай в зомби-муви. Здесь главный злодей американец, который разработал биологическое оружие и решил применить его сразу в России. Никаких испытаний и прелюдий, сразу своеобразная война с Россией. Сюжет хоть и клиширован, но учитывая локации, выходит весьма оригинально.
3. Операторская работа. На отличном уровне. Нету передёргиваний, тряски и неумелого использования камерой. Здесь снято всё аккуратно и красиво.
4. Актёрская игра. Помимо друзей, родственников и знакомых, Шароглазов взял и продал квартиру (факт), чтобы нанять профессиональных актёров из США, да ещё одну звезду хоррор-фильмов. Актёры из зарубежья справляются очень хорошо, местами им даже веришь. Из русскоговорящих неплохо играют два-три. Остальные — так себе. Раздражали лишь двое персонажей, но их, благо, очень быстро замочили.
5. Зомби. Они резко отличаются от стереотипных мертвецов с белой кожей. У многих зомби просто не видно лиц, которые превратились в сплошной гниющий кусок мяса. У других вообще череп в червяках. В общем, это зрелище не для слабонервных.
Минусы.
1. Затянутость. Да, она присутствует и тут. Герои могут по 2 минуты идти по лесу, или по столько же сидеть в подвале. Благо, слишком уж перетянутых сцен нет.
2. Монтаж. Местами монтаж очень рваный. Хочется насладится зрелищем, но иногда сцена резко обрывается, что немного портит впечатление от просмотра.
3. Музыка. Явно взята из запроса гугла «хорошая музыка, скачать бесплатно». Ладно, если бы она была к месту, но увы, она не всегда подходящая. Вот например, герой валит зомби, а на фоне играет спокойная и милая мелодия. И при чём здесь у нас нет закоса под комедию, фильм снят в более мрачных тонах.
Итог: По сравнению с зарубежными аналогами — Инфекция очень близка к Зомби-90 Андреаса Шнааса, только снята намного более мрачно и реалистично. Если сравнивать с другими русскими зомби-муви, то Инфекция зомби один из лучших фильмов своего жанра. Смотреть её можно только ценителям кино, сделанного на коленке. Я являюсь таким ценителем и фильм мне очень даже понравился.
9 из 10
4 февраля 2016
Омский творец отечественного хоррора Александр Шароглазов, знаемый по псевдониму Алекс Уэсли, снял вполне занятное кино, само собой, в призме независимой специфики, уходящей корнями в любительский энтузиазм. С одной стороны оно очень простое по сюжетной конструкции, являясь типичной зомби-сплаттер-убивалкой, с другой — демонстрирует похвальный уровень режиссёра в работе с визуальными эффектами, которые он упорно создаёт по лекалам «старой школы» жанра, предпочитая смаковать на экране личные рукотворные наработки макетов, а не бездушные дешёвые компьютерные пустышки, какие свойственны многим современным «бимувишным» ужастикам.
Рассказ получился незатейливый. В нём мы видим специально приглашённого американского актёра Теда Вернона, оставшегося в зрительской памяти благодаря роли в «Пугала» («Scarecrows») и признанию нынешнего режиссёра. Он бывалый вояка, что приехал к брату в российскую глубинку, где вспыхнет очаг инфекции, превращающей заражённых в зомби. На правах центрового персонажа и продюсера картины заграничный гость станет бродить по местным достопримечательностям, уничтожая чудищ голыми руками и подручными предметами, помогая режиссёру хвастать умением выдавать неплохую бутафорию, что брызжет красной краской или разлетается на куски, фарш и другие gore-штучки. Есть кое-какой финальный смысловой зигзаг, будут эпизодические сценки с иными узнаваемыми людьми в жанре, например, итальянец Клаудио Фрагассо на пару секунд, что откровенно схалтурит, однако всё внимание сконцентрировано на персонаже Вернона, названного в его же честь. Он, естественно, смачно разделывает зомбированных с почти обязательной для жанра жужжащей бензопилой, и не менее гармонично участвует в деревенском застолье, поднимая тосты, а после насмехается над чудищами, произнося сакраментальную фразу на ломаном русском, использующую заветное словечко из трёх букв. Этому отводится львиная доля хронометража, развлекающая спецификой выбранного направления.
Фильм отличает от западных ужастиков про оживших мертвецов особый стилистический подход. Пускай он дальше любительской зарисовки не ступает, зато чётко выдерживает атрибуты русского хоррора. Выбранное место съёмки в виде маленькой деревушки местами нагоняет нужную атмосферу безрадостного угрюмого клочка земли, словно на задворках жизни и времени. Среди серых металлоконструкций, труб заброшенных производств, покосившихся домов да старья придуманные зомби кажутся не столько жертвами происков военных с особыми химикатами, а сколько выходцами из адских недр. Отжившая деревня с бескрайними панорамами дорог в никуда, ухваченными автором в объектив камеры, выглядит холодной и полинявшей из-за верного обращения с приглушённой цветовой гаммой. Так же нагоняет ассоциации с мистикой пристальное режиссёрское желание исследовать нелицеприятный процесс метаморфоз населения, которые выпив заражённой воды, в быстрых темпах превращаются в уродливых разлагающихся существ, усиливающих эффект некой проклятой зловещей обители, появившейся на забытых костях отмершей великой империи.
В целом, лента имеет ряд погрешностей, характерных любительским независимым жутикам, как скажем, слабо выписанные характеры персонажей, отсутствие сильного идейного конфликта в сценарии между живыми, натужный «неожиданный» финал, общая вторичность, что впрочем, не скрывается. Зато очень радует наш особый антураж загородных одноэтажных просторов, обыгранных автором в устрашающем ключе деревни мертвецов в переносном и прямом смысле. Игрища с бутафорией будут уже на любителя, однако и их можно похвалить, зная крохотный бюджет. А ещё и что попросту бесценно в проделанной работе, вызывая большое уважение, так факт, который можно узнать, прослушав интервью с режиссёром, где он рассказывает о продаже собственной квартиры ради заветной возможности оплатить участие Теда Вернона в фильме. Не такая ли увлечённость процессом демонстрирует настоящего Автора, готового творить вопреки возможностям, чтобы создавать ужастики, даря их зрителям?..
6 из 10
5 августа 2015