Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Городской исследователь |
английское название: |
Urban Explorer |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Save your batteries.» |
режиссер: | Энди Фечер |
сценарий: | Мартин Тау |
продюсеры: | Оливер Тау, Мартин Хелльштерн, Феликс Вендландт |
видеооператор: | Энди Фечер |
композиторы: | Роберт Хенке, Стивен Швальбе |
художники: | Нобель Нобильски, Дорота Будна |
монтаж: | Энди Фечер |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Группа ребят решают совершить диггерский заброс по туннелям Берлина, однако они не знали, что в туннелях помимо них еще кто-то есть — тот, кто не любит незапланированных визитов.
Фильм «Городской исследователь», снятый немецким дебютантом Энди Фечером, представляет из себя очередной фильм типа «зашли не туда», коих в этом мире тысячи. Крайне редко на заезженные темы можно снять качественный фильм, но видимо авторы данного немецкого слэшера нашли ту счастливую, однако не смогли до конца использовать ее возможности. Идея фильма является в какой-то мере оригинальной, ибо достаточно редко встретить индустриально-туристические хорроры, да и следует выделить, что в фильме достаточно мрачная, гнетущая и поглощающая атмосфера брошенных систем туннелей, которые таят в себе тайны, о которых многим лучше не знать…
Поначалу фильм смотрится с очень большим интересом, все поставлено грамотно, но вот что-то стухли немцы после часа фильма, ибо после некоторых моментов интерес начинает постепенно падать, несмотря на то, что самое интересное происходит именно в конце. Не обошлось и без привычных штампов и клише хоррора, ну как же без них, да и особое место занял ряд глупых попыток, чрезвычайно тупых, и если бы герои сделали все правильно, то их жизни ничего бы не угрожало.
Конечно слэшеровских моментов мало, но они смогут порадовать зрителя, который любит изобилие крови и сцены натурализма с явной отсылкой на сплэттэр.
На удивление, молодые актеры сыграли хорошо, так как смогли передать все свои чувства и переживания на лицо, без лишних наигрываний и фейлов, да и в какой-то степени они заставляют волноваться за них, а не становятся полным и простым «пушечным мясом». Из ребят выделю Ника Эверсмана и Натали Келли, но больше всего постарался колоритныйКлаус Стильгеймайер, тот самый бомж-убийца с достаточно яркой мимикой, холерическим настроем и с достаточно интересной предысторией, которая остается под вопросом.
Композитор постарался над сопровождением, которое погружает нас в головой в напряженную и пугающую атмосферу мрачных событий, в то время как оператор мастерски снимал в достаточно интересном стиле, передав весь мрак и сырость подземелий, дав зрителю уловить буквально каждую деталь фильма.
Итог: Мрачный, кровавый и атмосферный фильм на тему индустриального экстрим-туризма из разряда «пошли не туда», который мог бы стать одним из наилучших слэшеров, однако некоторые доработки сводят фильм к среднему разряду хорроров
6 из 10
17 марта 2014
Видимо немецкие кинематографисты питают особый трепет к страшным историям, действие которых разворачивается в темных катакомбах и туннелях, ведь за последние годы именно «подземные» хорроры производства Германии получили самое большое распространение среди любителей жанра всего мира. В 2004 году вышел довольно неплохой и самый известный слэшер под названием «Крип» немецко-английского производства с Франкой Потенте в главной роли, повествующий о кошмарах лондонского метро. И пусть критики не слишком высоко оценили ленту, но зрители с радостью приняли рассказанную историю. И вот в 2011 немцы вновь вернулись к теме закинутых туннелей вместе с картиной «Городской исследователь» от начинающего режиссера Энди Фечера. Но на этот раз создатели фильма решили не прославлять ужасы иностранных катакомб, а обратились к собственной истории, а именно исследованию необъятной паутину туннелей, созданных еще в Третьем Рейхе. Согласитесь что тема более, чем заманчива и гарантированно привлекает зрителей своей таинственностью, ну и, в том числе, не замолкающей модой на нацистскую мистику и секреты, пусть здесь и нет полюбившихся всем военных зомби. Энди Фечер мог бы в своем первом громком проекте показать неординарное мышление и избежать тривиальных поворотов сюжета, но в итоге его картина превращается в цитирование старых голливудских хорроров, обязательно используя донельзя приевшиеся шаблоны и напрочь разбивая логику поведения героев в опасной ситуации.
Итак, сюжет фильма разворачивается в современном Берлине. Молодой парень Крис (Макс Римельт) организовывает экскурсионные туры в подземные туннели столицы Германии. Собрав очередную группу туристов в лице влюбленной пары Денниса (Ник Эверсман) и Лусии (Натали Келли), а также подруг Мари (Катрин де Леан) и Джуны (Бренда Ку), Крис отправляется в очередной поход. Только на этот раз фишкой экскурсии будет недавно открытый бункер персонального водителя Гитлера, который власти во избежания возрождения культа нацизма замуровывают. Но Крис знает все тонкости своей профессии и доставляет героев к месту назначения, обойдя все преграды. Но удачей поход не увенчается. ведь по глупейшей неосторожности экскурсовод падает с огромной высоты и оказывается обездвиженным. Отправив подруг за помощью, Деннис и Лусия остаются вместе с раненым. И какой же была неожиданность, когда их находит местный отшельник Армин (Клаус Стигльмайер), учтиво предложивший помощь. Только вот за открытой улыбкой таится настоящий зверь, который завлекает своих попутчиков в кровавую ловушку…
После недолгого вступления, в котором мы знакомимся со всей группой исследователей, и не узнаем о них толком ничего вплоть до финальных титров, и начинается основное действие картины. В принципе весь сюжет разворачивается в условиях подземных туннелей, а единственные кадры с чистым небом останутся лишь в начале картины, дабы подчеркнуть последующую безысходность происходящего. Но уже с первых минут экспедиции начинают закрадываться нехорошие мысли о профессионализме режиссера Энди Фечера, который совершенно не представляет каким образом нужно нагнетать саспенс, да и элементарная логика происходящего местами напрочь отсутствует как факт. Особо хочется отметить несколько совершенно глупых моментов картины Среди них:
1. Видимо немецкие власти приняли довольно экономный бюджет, раз пожалели более-менее пристойный цемент вместе с кирпичами на опечатку бункера, вход в который под небольшим натиском железного инструмента рушится словно детский конструктор.
2. Судя по представленной обстановке, ученых и историков совершенно не интересуют вещи, оставленный самими водителем фюрера. Можно заметить даже некоторые документы с печатями, которые так и остались никому ненужными. Вряд ли можно поверить что Германия отказалась бы от возможности заполучить таинственные материалы, которые возможно могли бы в очередной раз очернить ее и заставить выплачивать очередные компенсации. а возможно данные вещи можно было бы представить в музее, как драгоценный исторический экспонат. Но, судя по фильму, это не судьба.
3. Скажите, будете ли вы фотографировать со вспышкой человека, который передвигается по узкой балке над пропастью, да и к тому же в ранее неизведанном темном помещении? Уверен что нет. Но герои данного фильма считают это веселой затеей, которая и выливается в серьезные невзгоды. Логика отсутствует напрочь.
4. Представьте что вы находитесь в подвале и у вас отключили свет. Уверен что вы окажетесь в абсолютной тьме. Но, судя по картине Фечера, покинутые берлинские катакомбы освещаются лучше скромной комнаты с сотней включенных ламп! Куда бы герои не шли, всюду их ждет свет, раскрывающий все детали помещения. И вот из-за этого теряется атмосфера неизвестности, которая здорово подчеркивала скрывающую во тьме опасность в довольно неплохом австралийском хорроре «Туннель», который имеет схожий сюжет с «Городским исследователем».
5. Ну и главный венец абсурда — противостояние молодых людей и сумасшедшего маньяка. Вот именно в данной части фильма стоит ожидать целый каскад сюжетных ляпов и штампов. Отведать подозрительной пищи из грязной посуды и попросить добавки? Да. Оглушить злодея, но не добить или не связать его? Да. Остановиться и ждать, пока злодей вас догонит? Да. Маньяк бессмертен даже после огневого ранения? Да. И так далее… Так что можно смело сказать что те моменты, ради которых и снимался фильм выглядят на порядок хуже, чем та же экспедиция по светлым туннелям, которая является лишь преддверием долгожданного слэшера.
Спору нет, в картине Энди Фечера полным-полно логических промахов, на которые можно было бы не обращать внимания, не будь их так много. Но есть здесь и положительные моменты, к которым можно смело отнести все ту же экспедицию и обязательные страшилки «у костра» от Криса, который завораживает как героев, так и зрителей фантастическими рассказами про ужасающие эксперименты над людьми времен Рейха и их наследников, живущих на самом дне и ищущих ни в чем не повинные жертвы. Также отмечу довольно неплохой актерский состав. Естественно самыми знаменитыми актерами проекта стали исполнители главных ролей. Ника Эверсмана (Деннис) можно встретить в сериале «Доктор Хаус» и драме «Ранэвейс», ну а Натали Келли (Лусия) появилась в «Тройном форсаже» и «C.S.I. Место преступления». Большинство же остальных актеров родом из Германии и играют они в основном в своем отечественном кинематографе, но это никак не сказывается на их мастерстве.
В итоге хочу сказать что «Городской исследователь» оказался довольно средним хоррором, в котором довольно много абсурда и отсутствия логики. Конечно наблюдать за злоключениями героев все же интересно, но при просмотре понимаешь что нас, возможно, держат за дураков. А вот этот факт совершенно не радует. Но если вы хотите отдохнуть вместе с непритязательной жутью или же покритиковать поведение главных героев, то фильм Энди Фечера как раз для вас. Только учтите что визуально гадкие моменты здесь тоже присутствуют.
5 из 10
17 марта 2014
После просмотра этого фильма у меня возникло сразу несколько вопросов:
1) Как можно было неожиданно фотографировать человека, передвигающего по тонкой балке над пропастью
2) Как можно было не убить маньяка, выстрелив ему в сердце и ударив около десяти раз железной арматурой.
3) Как можно было после этого(смотри пункт выше) вытаскивать у него ключи с такой осторожность, словно он прилег вздремнуть. Следовательно имелись подозрения, что он не умер, следовательно нужно было сделать всё наверняка.
4) Как можно было запереть дверь, за которой скрывался маньяк на железную вилку.
5) Как можно было наблюдать из окошечка, как маньяк издевается над твоей девушкой, и бездействовать.
6) Как можно есть варево, от которого запах человечины доносился даже через экран монитора.
И последний вопрос, как вообще можно было снять такой фильм? Очень интересная идея о подземном мире Берлина была испорчена приемчиками из американских фильмов ужасов, типа Хостела.
И даже Макс Римельт во всем своем обаянии его не спас.
Конечно не худший фильм, что мне доводилось видеть, но и ничего стоящего я в нем не увидела.
18 апреля 2013
Вот перед нами, очередное малобюджетное творение немецкого производства, под названием «Городской исследователь». В последнее время много посмотрел ужастиков, которые грешили сюжетом, и жаловались на недостаток бюджета.
А вот в этом фильме, его создателям жаловаться не на что. Сюжет вроде есть, а бюджет, по моему мнению здесь не нужен. Хотя некоторые сцены смотрелись здорово.
Опять в центре событий молодёжь, которой всё неймётся, и очень охота совать свой нос куда не надо. Так вот пойдя на дискотеку, наши герои на самом деле собрались исследовать немецкие бункеры, которые как говорит предыстория фильма настолько заброшены, что некоторые не посещались лет 60. А нашим искателям адреналина, как раз это и нужно было. Чтобы залезть туда, откуда потом выбраться будет практически невозможно, да и помочь будет некому. Но для своих приключений осмотрительные молодые люди наняли гида, который кажется всё знает об этих подземельях. Он наверняка не думал, что ему придётся сопровождать таких идиотов, благодаря которым он получает серьёзную травму. И вот тут начинается самое интересное, половина горе-исследователей идут за помощью обратно, а двое других остаются с ним. А потом к ним спускается странный дядька, который оказывается там живёт. Так они попадут в настоящий кошмар.
Сразу видно, несмотря на то, что фильм немецкий, он заточен под показ для широкой аудиторий зрителей по всему миру. Ведь львиная доля диалогов на английском языке. Опять же учитывая бюджет, немцы представили зрителю, не самый худший фильм ужасов. Причём картина создана в поджанре «слэшера». А он здесь есть, и является главным плюсом фильма. Такой настоящий безумец, с очень специфичной и отпугивающей внешностью. Именно злодей, который появляется ближе к середине, задаёт тон и делает всю погоду в фильме. Но целостного положительного впечатления от фильма, не сложилось. Маловато жертв, плохая актёрская игра, за исключением роли злодея, быстротечность всего самого интересного, и как всегда недосказанная концовка. Совсем немного не хватило киноленте до звания «удачный малобюджетный слэшер».
Но при обилие абсолютно слабых и дешёвых ужастиках, этот кажется не таким уж и плохим, и вполне сгодится для разового просмотра.
4,5 из 10
15 сентября 2012
Группка невыразительных студентов отправляется на экскурсию по Берлинским подземным катакомбам в поисках какой-то нацистской наскальной живописи. Темень, грязь, букашки — антураж довольно симпатичный, но зритель не успевает вволю проникнуться атмосферой, ибо за юными искателями приключений, внезапно лишившимися проводника, резво увязывается стрёмного вида мужик, крайне похожий на Чарльза Буковски. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно — один за одним товарищи отправляются к праотцам, щедро раскидывая по подземке свои внутренности. В нюансы повествования вдаваться смысла нет — робкая попытка увязать с происходящим тему кукукнувшихся ветеранов, а потом и стереотипной неприязни европейцев к туристам — так и осталась робкой попыткой.
Отдельно хочется отметить, что отдельно отмечать ничего не хочется. Фильм посредственный, но фанатам жанра может принести несколько приятных мгновений. Суп из «корейки», сдирание кожи, открытые переломы — всё ради чего мы и смотрим фильмы из серии «не ходите дети в Африку гулять». Хотя лучше бы конечно режиссёр отправил товарищей в более длительное путешествие по подземельям, вымотал, искупал в нечистотах, а только потом послал бы им луч света в тёмном царстве в виде лохматого маньячного бомжа.
В финале хочется передать привет «Волчьей яме». Что приятно — «Городской исследователь» конечно по-бодрее.
В общем, твёрдые
4 из 10
24 мая 2012
Таинственность мира под Берлином абсолютна равна таинственности всех остальных подземных миров, связанных бесконечными катакомбами и полупустыми комнатами, заваленными всяческим пыльным хламом. Та же сырость, тот же запах прелой гнили, та же раздражающе-зудящая тишина, разбавляемая лишь непонятными шорохами. Тенденция предпочитать эти жутковатые локации банальным шумным клубам с выпивкой и травкой не может не удивлять — когда в бесноватой молодежи проснулось любопытство и тяга к истории? Хотя, если считать нацистские граффити весомым поводом проделать долгий путь с совершенно незнакомым гидом под толщей земли, то можно поверить в некую реалистичность ситуации. Так или иначе начинка для труповозки отправляется в это путешествие добровольно, не позаботившись даже о том, чтобы зарядить телефоны.
То, что происходит отдельно от стенаний и писков набора из овощевидных героев, на самом деле впечатляет. Благодаря некоторой харизме гида и правильному тусклому освещению, цепочка из мрачных коридоров, местами затопленных сточными водами, приобретает весьма привлекательный вид. Когда-то в этих стенах раздавались крики, нервный шепот затихал, сменяясь всхлипами, тишину разрезали выстрелы. В военное время этот подземный лабиринт сулил и спасение и верную смерть одновременно всем, кто пытался покинуть оплетенный безграничным злом Берлин. Однако времени для наслаждения обстановкой выделено до безобразия мало, потом нелепое, а вовсе не трагическое, падение гида с высоты ставит точку в наиболее удачной части картины. Затем, как водится, овощи разбредаются кто куда, руководствуясь высшими целями, и доверяют свои жизни совершенно незнакомому и абсолютно не подозрительному дядечке с зубами, торчащими веером, и глазами, налитыми кровью. Да и может ли настораживать тот факт, что человек на протяжении вот уже многих лет живет в этой сущей дыре.
Вот здесь немцам нужно отдать должное — они весьма разумно компенсировали безграничную тупость основных персонажей яркостью главного злодея и его методами убийства. Чего стоил один только монолог про пытку со «снятием рубашки». А дальше все просто. Красный свет от немногочисленных лампочек, пробежки по бесконечным коридорам и утомляющие истерики, выстрелы и нелепые схватки. Чувство сопереживания, конечно, испытать вряд ли получится, зато весьма красивый конец в локации метрополитена подарит любителям жанра море приятных эмоций.
Исследование подземного лабиринта подходит к концу. Крысы сбегаются на запах крови, подползая к ещё стонущему телу. Его открытые раны щедро посыпаны солью. Так будет намного вкуснее.
30 апреля 2012
Немецких фильмов ужасов о каннибалах, до этого я не видел никогда! Четверо молодых, любопытных туристов, нанимают немецкого гида для прогулки по подземному Берлину. Тот в свою очередь, обещает показать экскурсантам нацистские граффити в заброшенном бункере. Любопытство, а тем более в заброшенных подземных ходах, приводит к трагическому случаю: -потере местного гида.
Фильм снят в темных тонах, при свете то фонариков, то тусклых ламп. И иногда смотреть его стает невыносимо, пока не появляется новый герой. Бывший немецкий пограничник, то ли сотрудник «штази», который знает русский язык и даже бывавший в Афганистане. Предлагает молодежи свои услуги по спасению, телефон и тарелку горячего борща. Сцены насилия, куски мяса, вещи и фотографии жертв, а также снятие заживо шкуры — вот составляющая второй части фильма.
Смотреть или не смотреть фильм, личное дело каждого. Я во время просмотра фильма не испытывал ни страха, ни сострадания к главным героям. Советую только настоящим ценителям немецких страшилок.
7 марта 2012