Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.3 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эпизод 50 |
английское название: |
Episode 50 |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «This is their final footage» |
режиссеры: | Джо Смэлли, Тереза Рейли |
сценаристы: | Джо Смэлли, Йен Холт, Тереза Рейли |
продюсеры: | Эхуд Блайберг, Шеннон Уилсон, Николас Доннермейер, Роман Копелевич, Йен Холт, Эми Вагнер |
видеооператор: | Оливер Кэри |
композитор: | Тимоти Эндрю Эдвардс |
монтаж: | Дэмиэн Драго |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 74000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Кратко и лаконично — они все упоролись. Завязка сюжета в некоторой степени оригинальна, но его реализация — полный треш.
Фильм в жанре «мокьюментари» в классической его подаче. Две команды спиритологов в заброшенной больнице с призраками пытаются доказать противоположные вещи — наличие потустороннего мира и его отсутствие. Религиозные фанатики против научных атеистов. Финал, как говорится, немного предсказуем. Соответствующая глубокодуховная мораль также присутствует.
Если сравнивать с «Искателями могил» (2011), то, честно говоря, становится просто смешно. В данном случае нам представлен уникальный случай «фильма ужасов» с полностью отсутствующим саспенсом. Даже все треш-хорроры, просмотренные мной, держали хоть в каком-то напряжении, в отличие от данной ленты. Никаких скримеров вы здесь не дождетесь, сделать их даже не пытались.
Когда вы хотите посмотреть что-то абсурдное, вам в этот видеогайд «как наиболее бесполезно потратить пленку». Не очень понятно, куда ушел миллион на съемку, на него можно было сделать что-то более смотрибельное, но режиссер оказался не в силах. Пожелаем ему удачи и роста в своих творческих делах.
1 из 10
12 декабря 2013
Уж столько стало в последнее время фильмов, преимущественно псевдодокументальных, где группа энтузиастов пытается доказать себе существование нечисти в виде душ умерших и гораздо более опасных обитателей Ада — демонов. «Эпизод 50» есть калька с «Искателей могил», да вот на сей раз, увы, не осталось тех плюсов, за которые можно было бы похвалить новый проект.
Миллиардер, сын одного из самых богатых людей Америки, посылает нескольких ребят с телевидения, а именно участников реалити-шоу с поисками сверхъестественных сил, в заброшенную психбольницу, потому что ему на старости лет и в виду смертельной болезни просто приспичило. Он объясняет, что за свою буйную жизнь испробовал много всего запретного, а теперь пришла пора платить, так как рак даёт о себе знать, но обязательно и всенепременно нужно разведать, есть ли в самом паранормальном месте страны всякие нехорошие сущности, потому что тогда он поймёт, попадёт ли в Ад или Рай. Не сразу понимаешь, чего хочет миллиардер — то ли он хвалится сомнительными «достижениями» своей молодости, то ли жалуется из-за проявлений болезни, так что только потом доходит, зачем он посылал участников на спецзадание. Оказывается, богатые люди тоже интересуются жизнью после смерти и своим местом в ней. А когда ребята приезжают на место назначения, то узнают, что работать им придётся вместе с другой группой с телевидения — своими заклятыми соперниками. Страх объединяет их всех перед лицом таких неизведанных явлений, «знакомство» с которыми чревато смертью…
Что мы видим за весь фильм? Бесконечные попытки телевизионщиков объяснить увиденное, разгадать тайну зловещего места, их встречи с паранормальным и уже в последних тридцати минутах динамичную развязку, которую поневоле устаёшь ждать. Ничем новым «Эпизод 50» не удивил. Очень предсказуемая работа: как минимум конец можно предугадать с нулевого раза, если видел хотя бы два-три фильма подобного жанра. За всё время пребывания в психбольнице парни и девушки то ссорились, то выясняли, что запечатлела камера — в общем, болтали себе на радость. Также ошибка создателей очередного мокьюментари в том, что повествование было слишком каким-то перенасыщенным беготнёй и хождениями; не было плавных переходов при монтаже, всё казалось рваным и большинство эпизодов просто лишние. Основное действие уместилось бы в полчаса, ну может минут сорок, и при этом создалось впечатление, что между значимыми для сюжета сценами не было вставлено чего-то более адекватного, чем чей-то рассказик о том, мол, «как я попал на телевидение» или «как я в восемь лет услышала первого призрака». Я понимаю, что будь дело в реальности, пятидесятый выпуск телепередачи, вероятно, был бы таким и с таким же неровным монтажом, но чтобы сделать интересный оригинальный псевдодокументальный фильм, нужно думать.
Поэтому пропуская всё, что было до финала (ибо это сплошная «вода»), скажу, что сам финал был абсолютно не страшен, хоть и безнадёжен. Очень банально было вставлять в сюжет ещё и вопросы веры: слишком заезженная тема, хватит спекулировать религиозные заморочки. В результате предсказуемость событий возросла до избитых в жанре ужасов клише. У сценаристов кончилась фантазия.
Поначалу при просмотре мне казалось, что фильм мог бы быть хотя бы средним в своём направлении, но, как водится, начинаешь за здравие — кончаешь за упокой.
3 из 10
28 июля 2013
Год назад вышел подобный фильм под названием «Искатели могил», который в первую очередь привлек внимание сюжетом: некоторые исследователи паранормального отправляются в заброшенную психиатрическую больницу, чтобы убедиться в наличии или отсутствии призраков. Фильм «Эпизод 50» практически повторяет завязку сюжета. Единственное отличие — линия событий, которая от твердой веры в призраков колеблется от верующих до безбожников.
Данный фильм повествует о группе людей, которые всю жизнь мечтали сделать съемку в заброшенной больнице, куда их долгое время не пускали, пока этот «пропуск» им не предоставил богач, решившийся к финалу жизни узнать, что его может ждать после смерти. Стоит отметить, что герои показаны только внешне, и об их жизни, поведении и характере стоит догадываться только по сути просмотра. Так, например, мы почти и не поймем, почему один из героев так стремился доказать всем, что призраки — это миф, а верить в паранормальное — бред, так как все можно объяснить логически.
В фильме нет ничего запутанного. История не имеет второстепенных ответвлений, поэтому состоит из простеньких загадок и не менее простеньких разгадок. Поэтому для того, чтобы узнать историю больницы, пришлось всего-лишь полистать картотеку, вот только до этого не сразу все додумались почему-то.
Стоит обратить внимание на то, из кого состоят команды верующих и атеистов: это пару ведущих человек и их режиссеры, которых было не обязательно скрывать, поскольку они являлись одновременно создателями фильма. Здесь стоит сказать большое спасибо тому, что съемка получилась не только реальной, но и качественной.
Из последнего, что можно назвать положительным, мне понравилось отсутствие лишних диалогов и глупых шуточек, с которых часто начинаются фильмы подобного сюжета.
С другой же стороны, единственное, что может вас напугать, это тени призраков, из которых только два-три проявляются более-менее четко. Из ужасов сам фильм переходит под конец в область фантастики, где героям предстоит закрывать какие-то порталы, появляются рогатые демоны…
Не понравилось очень то, как события развивались. По большей части, в этом фильме, если хорошенько присмотреться, можно увидеть больше «теории», чем «практики». Потому что почти весь фильм идут повествования о разного рода призраках, а вот экшен пытались сделать за последние минут 20, когда события разворачиваются настолько стремительно, что логика и понимание сего не поспевают за ними.
В общем и целом, фильм мог бы получится вполне хорошим. Возможно, что он обошел бы даже «Искателей могил». Но для меня он получился слишком пассивным и нейтральным, а выявление минусов только испортило все впечатление:
5 из 10
18 декабря 2012
Если вы ещё не посмотрели этот фильм и решили для начала прочитать рецензии на него, то сначала подумайте, понравился ли вам фильм «Искатели могил». Если да, то эта картина вам тоже скорее всего придётся по душе, а если нет, то и на данную ленту тратить своё время вам не стоит.
Так как я являюсь любителям подобного рода фильмов, то не посмотреть его я просто не мог. Что можно сказать по поводу увиденного, так это то, что картина не является таким уж сильным подражателем жанра, и вносит кое что новое для телезрителя.
Ну во первых манера съёмок тут не весь фильм псевдодокументальная, но частично и профессиональная. Отсюда и стилистика, подстроенная под манеру телевизионного шоу, с врезками из отснятых материалов. Смотрится необычно и довольно таки стильно, хотя непрофессионализм актёров бросается в глаза с первых же кадров.
Отмечу, что и сюжет довольно таки необычен, и хоть он частично и повторяет вышеупомянутые мной «Искатели могил», в него внесено нечто новое. Всё таки это не банальный призрак, вселившийся в кого либо, а нечто большее. Что именно увидите сами, но намекну, что это нечто из разряда того, что увидела пожилая женщина в конце «Мучениц».
Хотя по большому счёту задумка у режиссёра неплохая, но вот реализация подкачала, так как в тех моментах, в которых стоило бы испугаться, нискольчки не страшно. Так что по большому счёту за идею режиссёра похвалю, а вот за исполнение наоборот.
5 из 10
12 марта 2012
Один мой приятель любит готовить салат. Он открывает холодильник, берет оттуда все что можно, мелко нарезает, перемешивает, и жирно заправляет майонезом. Его зовут Джо Смэлли… А еще он снимает фильмы ужасов.
Вы можете узнать его по таким фильмам как «Талли» (Ни разу не слышал), «Immortal Island» (что это?) и… Ну и в общем-то все.
Вот только за интересным названием скрывается вполне себе тривиальная история о привидениях. Или о демонах? Хм, уже и не помню. Герои фильма все это время (последние минут 40) пытаются разобраться с кем же они имеют дело. Должен заметить, ребята очень стараются, все время куда-то бегают, и, в конце концов, даже находят главного злодея. Жаль только, что я так и не смог построить ту логическую цепочку, по которой они шли в своих домыслах и рассуждениях. Наверное не внимательно смотрел, хотя признаться честно, было ощущение, что из середины фильма вырвали кусок киноленты длинною в 20 минут.
Вся эта история преподнесена зрителю очень необычно. Складывается впечатление, что режиссер начал снимать фильм, но так и не решил для себя до конца, как он должен выглядеть. Совсем не понравилась операторская работа. Сперва съемка обычной статичной камерой, спустя минуту уже дрожащая любительская камера, в руках одного из героев-операторов, число которых мне так и не удалось определить. То он один, то их уже трое. В общем я сделал для себя вывод, что и сценарий не был проработан до конца и съемочной команде приходилось импровизировать прямо во время съемок. При всем при этом надо отметить, что в фильме присутствует несколько жутких моментов.
Хотя, должен признаться, я сам допустил ошибку. Я смотрел фильм днем, с зашторенными окнами. Эффект уже не тот, что от просмотра ночью. Может именно по этому поставил фильму такую низкую оценку. Но в любом случае, эпизод 51 от Джо Смэлли я ждать не буду.
4 из 10
3 декабря 2011