Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстази |
английское название: |
Ecstasy |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «...too much fun can kill you...» |
сценаристы: | Райан М. Эндрюс, Рэймонд Х. Ло, Vincent Ternida |
продюсеры: | Рэймонд Х. Ло, Дэвид Филлипс, Корбин Тимбрук |
видеооператор: | Харрис Хараламбус |
композитор: | Фредерик Видман |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
У меня для Вас две новости: хорошая и плохая. Начнём, по традиции, с плохой: данный фильм, к сожалению, никакого отношения к одноимённому роману Ирвина Уэлша не имеет. Но есть и хорошая новость: «Экстази» Ирвина Уэлша, всё же был экранизирован в прошлом году, и так как некий Люкс (в миру Деннис Жаппинен) бессовестно стянул оригинальное название книги Уэлша для своего фильма, экранизацию пришлось назвать «Irvine Welsh`s Ecstasy». Картину пока мало кто видел, ввиду лишь одного фестивального показа, и пока рано говорить о её потенциале, но, тем не менее, уже по трейлеру можно сказать, что всё будет по-серьёзному, в отличие от этого детского утренника, который снял Люкс, непонятно, с какой целью.
Стоит начать с того, что никакого МДМА в фильме нет. Люкс, вместо того, чтобы честно показать последствия употребления этого вещества (в отличии от Уэлша) просто придумал некую виртуальную таблетку, и наделил её воистину разрушающим воздействием; тут у нас и ломка, как от героина, и галлюцинации, как от ЛСД, и общая деградация центральной нервной системы — всего не перечислишь. Причём, не совсем понятно, какие дозы являются критическими, то есть, почему на одних людей она производит такое фатальное воздействие, а другие остаются в норме. Непонятно, зачем тогда было называть фильм подобным образом, как-будто речь действительно должна пойти о МДМА, ну, или о более безобидных амфетаминах, на худой конец, и это уже говорит о спекуляции на теме. Придумать можно всё что угодно, но если нам хотят сказать, что «наркотики — это плохо» — то нужно, хотя бы, потрудиться, и предоставить честные факты, почему это плохо, а не поступать со зрителем, как с ребёнком, которого пугают «серым волком», когда тот отказывается лечь спать. Волк укусит за бочок, а наркотики сведут Вас с ума в любом случае, но не спрашивайте, почему. Просто поверьте в это.
На самом деле, бескомпромиссно ассоциировать клубную музыку с наркотическими средствами уже давно, вроде как, не модно, но Люкс, похоже, живёт в своём выдуманном мире, где таблетки мешают с алкоголем, а ди-джейские мониторы повёрнуты в зал, а не в кабинку. В этой связи, хочется вспомнить слова Ирвина Уэлша на тему того, что очень плохо, когда о наркотиках рассуждают люди, ничего о них не знающие: «они не то, что сами ничего об этом не знают, они даже не знают ни одного человека, связанного с этими веществами лично.» И Люкс нам показывает это ещё в начале фильма, когда мы видим, что лошадиные лица обдолбанных девушек в клубе больше намекают на ганжу, нежели на клубные амфетамины. И здесь поражает стремление режиссёра сделать их лица как можно более тупыми и отстранёнными — такие вот дешёвые приёмчики.
Что касается самого сюжета и постановки, то здесь всё очень плачевно, и я пока даже ещё не успел упомянуть, что на фоне этой «фантастической истории» с виртуальным наркотиком мы имеем пресловутую религиозную пропаганду. Да-да — в церковь уже больше почти никто не ходит — может быть, в этом и кроется корень всех зол?! Как Вам такой расклад? Тут стоит отметить, что сюжет, по сути, хоть и даёт какие-то предпосылки к тому, что вообще хотели донести создатели фильма, но в итоге, оказывается лишён какой-либо целостности, и внятно никаких ответов на собственные же вопросы дать не в состоянии; хотя намешано здесь очень много всего; и социальные темы взаимоотношений в неполной семье, и отношение к религии, и влияние круга общения индивида на его жизнь… Но на деле это длинные скучные планы и грустная атмосферная музыка, и больше нечего. Дешёвая постановка (уж могли бы раскошелится хотя бы на пятисотый пионер, но видимо, пульт выбирался не для того, что бы выглядело правдоподобно, а по принципу «чем больше разноцветных лампочек — тем круче»), посредственная игра актёров: ну, разве что, Элиза Кинг произвела хорошее впечатление, но в остальном всё очень пресно.
Как итог, могу сказать, что фильм не о чём, и прокатит, разве что как страшилка для детей до двенадцати, на тему того что «наркотики — это бяка». Я, конечно, не собираюсь оспаривать это утверждение, но хочу сказать, что подобная дешёвая эксплуатация данной темы, вкупе с нарочитой религиозной пропагандой и скучной и нудной постановкой самого фильма вряд ли придётся по вкусу адекватному зрителю.
1 из 10
11 января 2012