Двойник дьявола (2011)

The Devil's Double
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.1
Описание фильма
оригинальное название:

Двойник дьявола

английское название:

The Devil's Double

год: 2011
страны:
Бельгия, Нидерланды
слоган: «Секс... власть... куча денег, что ещё нужно «принцу» у которого есть всё?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сэм МакКёрди
композитор:
художники: Пол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, Кэролайн Смит
монтаж:
жанры: триллер, драма, биография
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $1 623 646
Сборы в США: $1 361 512
Мировые сборы: $5 728 213
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2011 г.
Премьера в России: 14 июля 2011 г.
на DVD: 13 декабря 2011 г.
на Blu-ray: 13 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 49 мин.
Отзывы о фильме Двойник дьявола

Секс...Власть...Слишком много денег...Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды - он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, биография

Видео к фильму «Двойник дьявола», 2011

Видео: Фрагмент №1 (Двойник дьявола, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Отзывы критиков о фильме «Двойник дьявола», 2011

Вне границ

Я не люблю впихивать фильмы, как и что-либо, в какие-то границы и судить их только в рамках определенной категории, поэтому могу сказать лишь только о своем впечатлении, опуская все условности.

Фильм очень интересный и захватывающий. Смотрится на одном дыхании. Кто-то писал, что в нем слишком много жестоких сцен. Я и сама не любитель подобных вещей, но все же здесь это было уместно. Уместно для того, чтобы показать некие реалии жизни определенных людей. И они в достаточно лаконичном и скрытом формате. Мне лишь единожды хотелось отвернуться от экрана, в остальном же был лишь намек на необходимое.

Фильм считается автобиографичным, и я не буду судить о том, насколько все в нем соответствует истине, ведь это все же фильм. И разве есть хоть один даже автобиографический фильм, который бы всецело и полностью был снят идеально по жизни человека? Это невозможно и вряд ли нужно. Любой фильм может являться историей человека, о котором мы просто не знаем. И картина нам дана для того, чтобы посмотреть на все по-новому, подумать о том, о чем мы, возможно, без этого фильма никогда и не задумались бы.

Кто-то считает, что Латиф Яхия вообще все это придумал. Так это или нет именно с ним и его жизнью, но ведь такой вариант событий может быть вполне реален для кого-то в этом мире. И являться чьей-то судьбой.

Скажу еще, что Доминик Купер сыграл свои роли просто потрясающе. Несколько раз за фильм, когда меня отвлекали, я думала: «Вау, это невероятно». Он раскрыл своих героев так, как нельзя было лучше, и я всецело ему поверила и увидела этого актера с новой, лучшей стороны.

Фильм очень интересный, затрагивающий много тем и граней человеческой личности. Если решите его посмотреть, посмотрите без ожиданий и предубеждений. Возможно, тогда вы раскроете все то, что заложено в этом фильме, и порадуетесь тому, что у вас есть своя жизнь.

А каково жить человеку, который живет за другого?

7 из 10

15 января 2018

Федаи: Извращение властью

Будучи отснятым ещё четыре года назад, фильм Ли Тамахори «Двойник дьявола» успешно проскользнул мимо моего внимания, очевидно, благодаря многочисленным выходившим в том году глупеньким, но красивым мейнстримовым блокбастерам, когда как лента небезызвестного Тамахори, явившего миру суровый «На грани», двадцатый фильм о Бонде, ужасный «Три икса 2» и диковский «Пророк», скрыла тогда весьма жестокую историю о жестоких людях в жестоком мире, оставшись пока что самым кровавым и «свободным» фильмом режиссёра. Оглядываясь на список работ постановщика, среди которых возрастной рейтинг R всё-таки преобладает, именно картина с известным ныне Домиником Купером в главных ролях, использует все атрибуты злостной буквы, без стеснения демонстрируя кровь, секс и всяческого рода непотребства, которые одних способны оттолкнуть уже на первых минутах, а других погрузить в безжалостный мир власти и денег, наличие которых в огромном объёме аккумулируют безрассудство и жестокость их имеющего. В ряде работ Тамахори, этот фильм кажется необычным даже в виду того, что его производство велось на европейских студиях Бельгии и Нидерланд, где не так рьяно следят за каждым творческим шагом режиссёра на площадке, диктуя свои правила. Тамахори позволил себе практически полную свободу в изложении достаточно спорного и противоречивого первоисточника.

В основе «Двойника дьявола» лежит автобиографическая книга иракца Латифа Яхиа, вторая и более подробная, после книги «Я был сыном Саддама», в которой он достаточно красочно изложил то, что с ним происходило в течении нескольких лет на исходе восьмидесятых и на заре девяностых годов. Глядя на Латифа сегодняшнего дня, собирающего финансы на продолжение фильма по рукописи «Чёрная дыра» о его последующем сотрудничестве с ФБР после «спасения», закрадываются вполне закономерные мысли об отличной саморекламе и среднеуспешном писательском бизнесе иракца, который с радостью рассказывает о своём прошлом в тоталитарно-социалистическом Ираке под предводительством Саддама Хусейна и искажённых реалиях его старшего сына Удея, которому и понадобился двойник для выходов в народ. То ли выхватив самые ужасные моменты в истории жизни Удея Хусейна, то ли проштудировав книгу Латифа, Ли Тамахори, воссоздал одни из самых ярких моментов в биографии шикующего сына главы Ирака, заметно отойдя от оригинального текста, в котором, возможно больше конкретики, сняв кино, абсолютно не претендующее на историческую правдивость. Тут зрителю самому придётся решать, был ли двойник в лице Латифа реально принуждён к фальшивой жизни, или его призрачная личность лишь окно в мир жестокого и своенравного Удея, принца, позволявшего себе абсолютно всё, в пьяном угаре забывавшего о своём скрытом страхе лишь перед одним человеком — отцом.

Изображённый «хуже, чем психопат» Удей, в картине Тамахори, является главным героем, что бы не говорил синопсис, поскольку сам Латиф, попавший в смертельные сети принца, в картине не столь интересен, представляя собой такого правильного иракского солдата, чистого помыслами, вынужденного, но отвергающего. Казалось бы, мир героя способен заинтересовать, но режиссёрское видение не дало экранному Латифу должного изюма, оставляя право за главным актёром Домиником Купером, сыгравшем обе роли, оставаться практически безэмоциональным. Зато в изображении старшего сына Хусейна, Купер с Тамахори отыгрались по полной, представив на возмущённый суд зрителей настоящего дьявола во плоти, не задумываясь о последствиях, вершащего «правосудие» над всеми, кто хоть взглядом противоречит ему. В «Двойнике дьявола» иракский сын правителя пользуется всеми благами западной цивилизации, от дорогих костюмов и сигар, до скоростных машин, которые он закупал партиями, правда об этом в картине не говорится. Экранный Удей, как и по некоторым реальным источникам, ежедневно предаётся плотским утехам с отловленными на улицах школьницами, употребляя килограммы белого порошка и дорогого алкоголя, не упуская возможность провести время и с представителями сексуальных меньшинств о чём наглядно демонстрирует эпизод с обнажённой вечеринкой под «Relax», трека от которого в то время отказалась не одна радиовещательная станция, как от пропагандирующего нетрадиционный секс.

Был ли реальный сын Саддама таким озабоченным наркоманом, сумасшедшим от вседозволенности, неуравновешенным скотиной с беспредельным собственническим взглядом на материальные вещи и даже людей, которых он держал чуть ли не на цепи, подобно Латифу, периодически демонстрируя тому свою любовь как к временному спасителю от повсеместных повстанцев из Кувейта и других стран? История говорит не только о тех жестоких вещах, показанных в фильме, как кровавая расправа над одним из приближённых или насилие над невестой; история, во многом продиктованная западом, остаётся по большей части за кадром в виде секундных нарезок документальной хроники, когда как Тамахори, увлечённый развратом в шикарных апартаментах, превращает картину не в психологический триллер с насильственным перевоплощением двойника в Удея, а в экшен-драму, уходящую всё дальше от возможной исторической реальности. Латиф здесь жертва сопротивляющаяся, не принимающая в новом себе личность эрудированного воеводы Удея, являющегося одной большой вредной привычкой. В разных лицах, замечательно сыгранных Домиником Купером, эти двое совершенно разные, различающиеся не только тембром голоса, прикусом и причёской, успевают так-же приударить за одной из «лёгких» женщин в лице Людивин Санье, которая в картине, лично для меня была совершенно бесполезным и бездейственным элементом, в котором Тамахори допустил сценарную ошибку.

«The Devil`s Double» в представлении ныне покойного сына правителя Ирака, как и самого правителя, покажется достаточно однобокой прозападной агиткой, снятой европейскими студиями, но режиссёр не даёт точного определения личности и каким либо политическим действиям отца-правителя, оставляя его в должной и достойной отдельного разговора стороне. На первом плане шик и блеск ближневосточного золота в интерьерах дворцов и вилл, испепеляющее солнце арабских пустынь и пьянящий дурман неадекватного веселья дьявола, готового сменить дурачество на гнев. Цветастая картинка в полной мере передаёт восточную красоту и под необделённую современными битами музыку, окунает в мир безнаказанного и жестокого извращения властью, человека, не достойного оной, пускай и не достоверно такого, какой был на самом деле. Возможно, реалии были намного жёстче показанного и менее вычурны, но картина Тамахори впечатляет в разрезе определённой истории.

8 из 10

«Придёт день и всему наступит предел. Иншаллах»

10 августа 2015

Будь фильм исключительно художественным, о нём можно было бы сказать, что это стильный, жестко оформленный триллер с идиотским, глянцево-голливудским концом. Но он о реально существовавших и существующих сейчас людях, и вот с этой стороны это, конечно, бред. Причём вредный. Объясню, почему.

Удей Хуссейн. Я не видела его живым, нашла только одно видео с ним, почти не видела его мимики, жестов и манеры двигаться. Но если хотя бы одна чёртова часть из десяти о нём написанных — это правда, то впечатление он производит человека тупого, простого, алчного и с куцыми мыслями. Очень жестокого и очень грубого. По фотографиям — обычный такой мужик-араб, с бородищей, одутловатым лицом и большим носом. В целом, свинья. Ну, по крайней мере, таким он видится после прочтения информации о нём. А вот Удей в фильме: маленький, щупленький, истеричный, с каким-то очень извращённым, но всё-таки явственно различимым чувством юмора. Хорёк пополам с зайцем. Злой, но не жестокий. Визжащий, но не пугающий. Вот даже не тупой. Глупенький. Жадненький, злобненький. Временами жалкий. Отвращения особого не вызывает. Богатенький мальчик. Снова к реальному Удею Хуссейну: десятки (если поделить на десять статьи о нём) изнасилованных девушек и женщин; миллионы (всё ещё деля на десять) украденных долларов; чёртовы сотни замученных спортсменов; специальные отряды полиции, созданные как личная армия; пытки, настолько изощрённые, что их и представить сложно, избиваемые каждый день жёны, специальные тюрьмы для несогласных — вот это он. А не тот гибрид алкоголика и истерички, что показан в фильме.

Латиф Яхиа. Здесь вообще абзац. Его интервью найти несложно. И тоже ведь, обычный такой араб, уроженец Ирака. Довольно тяжеловесно изъясняется, движения неуклюжие, мысли прямые и простые, говорит так сосредоточенно, серьёзно; внешность грубая. И ты так и представляешь себе его. А потом появляется Доминик Купер с его правильными чертами лица, мужественным, мудрым таким взглядом, благородный до скрежета зубовного. Спокойный, тонко-ироничный, смелый, даже храбрый. Человек-картинка. Зная о пытках, которым подвергает Удей не то что несогласных, а просто не так на него посмотревших, Латиф открыто ему перечит, даже посмеивается (с таким едва-едва заметным огоньком высокомерного превосходства в глазах; да-да, простой житель Багдада по отношению к сыну Самого Саддама). Человек с замашками европейца-аристократа, с кошачьей грацией и полной уверенностью в собственном бессмертии. Ни следа страха, одно сплошное благородство (а особенно после того, как Удей прилюдно выпустил кишки близкому другу своего отца). Герой, однако. А это совсем уж тупое клише, последняя сцена с телохранителем и этим глубоким, проникающим в самую человеческую суть взглядом, — вообще нечто.

И, кстати, говорить, что фильм сделан с тем, чтобы в очередной раз оправдать вторжение в Ирак со стороны США, тоже как-то неловко немного, потому что Хуссейн-старший здесь просто, блин, святой. Появляется из ниоткуда, говорит несколько мудрых фраз, наказывает своего непутёвого сына, чуть не кастрирует его ножом и величественно удаляется. Ну восхитительный же человек, откуда столько критики в его адрес вообще?

Ещё раз: хотите снимать художественный фильм про получившего власть папенькиного сынка и его великолепного двойника-героя? На здоровье. Без бредней про «основано на реальных событиях». Но если снимаете о реальных людях — делайте их, чёрт побери, реальными.

А снято стильно и в меру жестоко, хоть и реальную жесть, вроде тех бедных тринадцатилетних школьниц, или вообще выбросили, или очень сгладили. Доминик Купер офигенно сыграл двух вымышленных персонажей. Людивин Санье просто хороша, так как играть ей здесь особо нечего.

Пять из десяти рука не поднимается поставить: ну очень хороший триллер аж первые полтора часа. Да, в отрыве от реальности, но хороший. И смотреть стоит. Это твёрдая семь, хоть рецензия красная.

25 октября 2014

Рай богачей сотворен из ада бедняков

Хола всем! Отличный фильм получился у Ли Тамахори! В нем есть все, что нужно современному автобиографическому триллеру. И экшн, и неожиданные повороты сюжета, и драматическая составляющая и, конечно же, кровь. Какой же триллер без крови? В данном фильме ее даже с избытком, причем вкупе с другими элементами человеческого тела, что предопределило присвоение фильму рейтинга R.

Сюжет фильма развивается в следующей последовательности. Иракский военный Латиф Яхи под давлением вынужден принять предложение сына Саддама Хусейна — Удея стать его федаем, т. е. двойником. Дальше начинается повествование внутренней «блудной» жизни президентского сына, его похождений и зверствований. В конце концов, у Латифа заканчивается терпение. Он сбегает из дворца и организует покушение на Удея.

Все эти события с определенной долей вероятности действительно происходили, и отражены, прежде всего, в книге Латифа Яхи «Двойник дьявола», по которой и снята данная лента.

В роли Латифа-Удея — Доминик Купер. Можно с полной уверенностью сказать, что это его лучшая роль. Игра Купера даже заставляет усомниться в том, что перед зрителем один и тот же человек. Остальных актеров отмечать не за что. Зато хочется отметить великолепную работу композитора Кристиана Хенсена. Музыка, звучащая в ленте звучит как правило после завершения того или иного эпизода и прекрасно его резюмирует.

Хоть большая часть ленты и снята по мотивам книги, некоторые «повороты» сценарист Макл Томас добавлял сам. Этакие «добавления» фильму нисколько не повредили, а наоборот украсили его, хотя конечно концовка оставляет за собой некоторую недосказанность.

Резюмируя общее впечатление от фильма можно с уверенностью сказать, что вряд ли зритель найдет фильм очень похожий на «Двойник дьявола», который в итоге будет смотреться лучше данной ленты.

7 из 10

5 октября 2014

Тема «двойников» на редкость популярна как в литературе так и в кинематографе. достаточно вспомнить «Доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона,» Тень» Исаака Шварца,» Принц и нищий» Марка Твена.

Кинематограф так же очень любит эксплуатировать эту интересную тему, тут найдется куча разных фантазий, удовлетворяющих самый взыскательный вкус.

Новозеландский режиссер Ли Тамахори снял такие фильм как» На грани», «И пришел паук»- уважаю!

Фильм достойный. Но даже в нем, оказалось невозможным, рассказать о всех бесчинствах и параноидальной жестокости — Удея Хусейна. Однако, как много подобных примеров в мировой истории! Коллекция роскошных авто, личный зоопарк, многочисленные коммерческие компании и заводы, контрабанда золотом, сигарами и наркотиками… Не удивительно, что от такой роскоши, блажь била фонтаном из всех» щелей и отверстий». Распутник, садист и шизофреник — такой он был… иракский Удейка. Доминик Купер, замечательно справился со своей ролью, вернее с двумя ролями.

Если фильм исторически более или менее точен, то тем кто плохо знаком с историей Ирака во времена тоталитарного режима посмотреть его будет интересно. Картина хорошо снята, заставляет ужасаться беспределу, который чинил сумасшедший сын Хусейна, достаточно ярка и динамична. Я вот только посмотрев картину узнала, что у Хусейна был такой сынок, но в общем допускаю подобное и даже еще худшее хотя казалось уже некуда.. Действительно Эдей похож на Калигулу и Берию одновременно, очень колоритный и мерзкий персонаж, тут и прибавить больше нечего. Поскольку сюжет полностью сосредоточен на психе — сынке, сам Садам как -то в картине не проработан, он просто потакает безумствам своего чада, но сам не показан как тиран и деспот. Конец мне понравился, все таки не все такие терпеливые и запуганные оказались и это порадовало. Хотя если взять даже Россию во времена правления Иосифа Виссарионовича, то видно, как сложно, почти невозможно скинуть с» трона» небожителя, сама система противится тому.

10 из 10

28 июля 2014

Легенда о доппельгангере

Долгое время откладывал данный фильм, хотя он и имеет довольно притягательное описание, но кино, пусть и косвенно, но затрагивающее Саддама Хусейна, имело все шансы показать бывшего президента Ирака крайне жёстким и неуправляемым диктатором. Место для полнейшего неадеквата все же нашлось, им оказался Удей — сын Саддама — однако, политика здесь вовсе не на первых ролях, скорее это история об одном спятившем от вседозволенности пареньке.

Хочу — получаю. Таково жизненное кпедо Удея, ему никогда не приходилось в жизни ударить палец о палец, чтобы получить желаемое. Его не заботят ничьи интересы, кроме своих, он не любит никого, кроме себя, не считается ни с чьим мнением, только свой голос превозносит на недосягаемый для челяди уровень. Была бы воля — пустил бы на фарш и родного брата, и отца, лишь бы они не мешали ему и дальше бессмысленно прожигать отпущенные дни. Опасно попадаться в поле зрения подобного человека, но такова уж судьба Латифа. Одним словом, не повезло бедняге. Хочешь — не хочешь, но особо выбирать в сложившейся ситуации протагонисту не приходится. Стиснуть зубы и стать послушной игрушкой в руках опасного — в этом тоже есть свои преимущества, но как можно нормальному человеку находиться вблизи монстра, который без всякого стеснения может похитить старшеклассницу, изнасиловать, а потом оставить подозрительный мешок на безлюдной дороге? Вот и Латиф постепенно доходит до точки кипения.

Сюжет не ставит перед собой цели охватить глобальную картину Ирака 1980-х, ему это не нужно (что является огромным плюсом), повествование концентрируется на нескольких героях, описывает их характеры и мотивы. Этого вполне хватает для создания цельного и законченного произведения.

Доминик Купер, сыгравший кардинально разных персонажей, заслуживает отдельного упоминания. Быть одновременно и главным злодеем, и главным героем — весьма сложно. Беспринципный инфантильный маньяк и бывший военный с кодексом чести. Убедительно быть ими обоими — дорогого стоит.

Двойник дьявола не стремится стать документальной работой, в любом случае художественная лента смотрится куда выгоднее очередного проамериканского патриотического пшика.

8 из 10

20 января 2014

Случайно наткнувшись на трейлер этого фильма, я тут же им заинтересовался, так как фильм рассказывает о такой колоритной личности и знаменитой политической фигуре как Удей Саддам Хусейн. При первой же возможности я посмотрел фильм и ничуть не пожалел, так как он полностью оправдал и даже превзошел мои ожидания.

В киноиндустрии часто стали использовать в названиях и сценариях демонические термины, подразумевая не буквальный смысл, а переносный, и если брать фильмы с подобными названиями, которые я смотрел раньше, то Двойник Дьявола — это фильм, максимально точно описывающий сущность этого значения, так как более жестокого человека на земле сыскать было бы трудно. Фильм — биография о старшем сыне Саддама Хусейна — Удее Хусейне открывает нам глаза на то, что делает человек практически с неограниченной властью и огромными деньгами. Жестокость этого человека познало немало невинного народа, хотя человеком его трудно называть после деяний, совершаемых им прямо на улицах Ирака. После изучения общедоступного контента в сети сразу стало понятно, что действия в фильме — это лишь малая часть того, что творил этот изверг на самом деле.

Фильм снят хорошо и красиво. И под «красиво» я подразумеваю прекрасные архитектурные строения Мальты, на которой, собственно, и был снят это великолепный фильм.

Бесподобная игра Доминика Купера не оставила меня равнодушным. Исполнение двух совершенно разных ролей одним актером — задача не из легких, с которой он справился на все 100%.

Эту картину я крайне рекомендую к просмотру всем, если даже не ради удовольствия, то хотя бы для расширения общего кругозора.

9 из 10

27 сентября 2013

Эй, ты!… Садись подвезу.

Фильм об «кровавом принце» Удее и его двойнике Латифе.

Удей — как казалось, главный герой или все же маленький ребенок. Ему давали все что нужно — власть, кукол, уход, внимание, игрушки и даже братика — двойника. Он не умеет себя контролировать, любая мелочь его может вывести из себя. Удей просто закомплексованный, никому не нужный и всем безразличный человек, который желает, чтоб ему подчинялись все. Могу поспорить, что детство у него было не из лучших. Наверное с ним никто не дружил, не говорил и тд. Именно из-за этого ему нравиться чувствовать власть над людьми. Ту власть, которою он не чувствовал раньше. Фраза» Я сам!» была слышна на протяжении фильма не один раз. А вам когда нибудь приходилось слышать эти слова? И от кого? Мне от маленького ребенка, которому я хотела помочь, а он говорил мне: «Я сам!». Такой человек, каким бы он ребенком не был, не имеет права на существование! Он отбирал жизнь у школьниц, невест, друзей отца и даже простых горожан. Удей почувствовал себя Богом, Аллахом. Как же он не прав.

Я думаю, человек должен оставаться человеком в любой ситуации, даже при огромнейших богатствах. У Удея не было ни капли добра, милостыни, ничего кроме власти. Его не принимали всерьез без оружия. Он жалкий, скользкий, нервный, нелюбимый никем. Он пропащий человек.

Удей перешел на сторону дьявола и потянул за собою всех своих помощников и прислуг. Все эти люди уже не те, кем были раньше, кроме одного — Двойника дьявола. Латиф был верен своей вере, он даже не испугался смерти. Латиф себя не продал и я его за это сильно уважаю! У этого человека многим нужно поучиться. Он пожертвовал своим отцом ради веры.

И все же внешность не решает ничего! Будто и два одинаковых человека, но на самом деле «небо и земля», как в прямом так и в переносном смысле!

Браво режиссеру за гениальную идею и за прекрасное ее воплощение.

18 сентября 2013

Я тебя создал!

Мало кто знает о жизни Саддама Хусейна, мертв ли он на самом деле или это был очередной его двойник, но из автобиографической книги Латифа Яхиа, который стал двойником сына Саддама- Удея, мы можем наблюдать за всем ужасом, происходящим в данной картине.

Многим известно, что Удей славился своим жестоким обращением к народу и в полном объеме пользовался славой своего отца, не отказывая себе ни в чем и ни в ком! Он мог под любым предлогом воспользоваться любым женским телом, убить каждого, кто встанет на его пути, но все-равно судьбу этого «дьявола» мы знаем…

В фильме показана жизнь Удея, глазами его двойника Латифа. На сколько омерзителен, разбалован, похотлив и жесток этот человек. Этого бы не показали по телевизору, не опубликовали бы в газете! Можно сказать, что Латиф оказался личным репортером Удея.

Актеры достаточно ясно сыграли своих героев, за что им отдельное спасибо. Отдельно хочу сказать о Доминике Купере, сыгравшем главную роль, роль Удея и Латифа, на сколько умело он менялся на наших глазах, перевоплощаясь из борца за справедливость в адского пса.

В целом фильм стоит потраченного на него времени! И его следует отнести к более познавательному и поучительному. Хотите погрузиться в мир жестокости и разврата, тогда добро пожаловать, эта картина собрала в себе эти качества.

28 июня 2013

Грязь которую не смыть

В этом фильме я увидел то, что мне больше всего не нравится в кинематографе это правдоподобность. Сцены от которых хочется взять и разбить вдребезги телевизор, это сцены насилия над женским полом. Таким не приятным и противным бывает герой, отрицательный герой, и тот кто спасал не раз этого убогого сына Садама Хусейна, подставляя себя как копию идеальную но в некоторых случаях и не совсем и являясь братом но не кровным.

Сцена свадьбы и в итоге этот ублюдок насилует невесту, ну хоть капля чести есть у этого выродка я понял Нет! Просто невозможно терпеть такое но я досмотрел до конца так как это всего лишь фильм который наполнен как говорится в начале фильма реальными событиями. Я не хочу в это верить! Не знаю как охарактеризовать этот фильм, после просмотра я сравнил героев картины и с фотографиями которые имеются в сети с реальными людьми один из которых убит это тот которого как бы прикрывал простой военный.

Я задумался над тем, что творят эти политиканы и их приближонные, Садам Хусейн, Каддафи, кто ещё станет ярким примером бесчинства и насилия?

7 июня 2013

Дубликат кривого зеркала

Ирак. Крупное арабское государство, богатое нефтью и некогда являющееся одним из флагманов Востока, Эпоха правления Саддама Хуссейна ознаменовалась для Ирака как невиданным благосостоянием, ростом качества жизни и правящей верхушки, и народа, так и невиданными репрессиями, впрочем, типичными для любого, особенно восточного, диктатора. Немало «славных» дел натворил и сын Саддама Хуссейна, Удэй, о похождениях которого рассказал миру некто Латиф Яхия, бывший дубликатом кривого зеркала нашего героя.

Фильм «Двойник дьявола» снят в 2011 году известным новозеландским режиссером Ли Тамахори, работающего, в первую очередь, в секторе развлекательного жанрового кино, тогда как «Двойник дьявола» претендует на звание серьезной полуавтобиографической драмы о человеческом выборе, жестокости и сути диктатуры на фоне исторических реалий Ирака во времена правления Саддама Хуссейна, которая все-таки режиссеру удалась. Впрочем, в ней нет академической серьезности и яркие драматические сцены подчас сменяются эпизодами, полными черного юмора и сатиры. К тому же фильм является не исторически точным, а поверхностным, с наличием определенных перекосов, а потому воспринимать картину следует как универсальную историю о безумном притяжении власти, о самодеструкции и самоидентификации человека.

Безусловной удачей картины стала актерская работа Доминика Купера, представшего в ней в сразу двух образах и прекрасно справившихся с обоими, создав равноценные и харизматичные персонажи. Убедительна в фильме и Людивин Санье, отлично воплотившая в нем весьма запоминающуюся и колоритную героиню.

Оператор Сэм МакКерди снял фильм в яркой и насыщенной цветами манере, создав определенный диссонанс происходящим в нем подчас очень жестоким событиям.

Композитор Кристиан Хенсон написал к фильму очень мелодичный и красивый саундтрек, пропитанный восточным колоритом.

Несмотря на некоторые исторические неточности и ряд художественных домыслов, я все-таки рекомендую этот фильм всем поклонникам байопиков и просто остросюжетного кино.

8 из 10

4 марта 2013

Они как братья, но все таки они разные…

До недавнего времени мне пару раз попадался на глаза этот фильм, но что-то у нас не срослось, да звездных актерских имен тут не увидеть. Нет, конечно, Доминика Купера я уже видел в «Первом мстителе», но там у него роль не особо важная. Летом я его видел в «Президенте Линкольне», там герой Купера уже занимал определенный вес в сюжете. И тогда я созрел для «ДД».

Мне нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. После таких фильмов я всегда захожу в Википедию и читаю о реальных персонажах, фигурирующих в фильме. И пусть в кино зачастую чуток переиначивают факты, о чем-то вовсе не говорят, но все же, такие фильмы стимулируют (лично меня) как-то развиваться, ведь это, по сути, исторические факты.

Так и с «ДД». Все основано на реальных событиях, и на очень интересных событиях. Избалованный сын Саддама Хуссейна, Удей, является очень и очень мерзкой личностью. Он труслив, жесток, самоуверен, избалован и чрезвычайно расточителен. Иными словами, он пользуется положением и авторитетом отца, хотя конкретно Удей из себя ровным счетом ничего не представляет. Но ввиду скверного характера у Удея много врагов, и тогда он находит Латифа, простого солдата, как две капли воды похожего на Удея, и принуждает его стать двойником. Латиф (не по своей воле, кстати) становиться не столько двойником принца, а игрушкой. Поначалу Латиф терпел все прихоти мерзавца, но любая чаша терпения рано или поздно переполняется. Ведь с легкой руки Удея все его ужасные поступки списываются на Латифа.

Чем все закончится, думаю, и так всем понятно. Хотелось бы отменить блестящую актерскую игру Доминика Купера, потому как два совершенно разных человека сыграны им просто великолепно, они настолько непохожи по характерам, что к концу фильма кажется, что это действительно два разных актера.

Какими-то яркими спецэффектами картина не блещет, да и не тот это жанр, хотя динамика определенная присутствует. Фильм пленяет в первую очередь неплохим сценарием и отличной игрой Купера. Так что любителям подобного жанра стоит посмотреть.

28 февраля 2013

Начиная просмотр этого фильма не стоит смотреть на описание от кинопоиска. Интригующие слова о женщине, которую двойник хочет, но не может получить, являются лишь средством привлечения масс, на самом же деле фильм куда более интересен со стороны оценки режима в Ираке.

Биографический фильм открывает перед зрителем жизнь сына Садама Хусейна — Удея. Совершенно сумасшедшего и испорченного своей властью потомка, который распоряжается судьбами людей в зависимости от своего настроения. Немного комичный и невыносимо омерзительный тиран в исполнение Доминика Купера заманивает в мир кровавой роскоши.

Это один из самых неприятных людей, которых я наблюдала на экране. Даже Гитлер (да простят меня все) на его фоне выглядит человеком по крайней мере с идеей, в то время как этот отличается лишь крайне искалеченной психикой. В довершение всему личность сценариста и некоторая информация на Википедии дополняет ощущение тошноты, которое было весьма успешно достигнуто режиссером через почти каждую сцену с участием героя Удея.

Но все же между сценами секса и избиений перед зрителем встают кадры (реальные или нет) действий армии США, которые выглядят настоящими героями и освободителями Ирака. Такой политический ход стран Европы, этот прогиб перед США ненужным образом внедряется в сознание с неправильной стороны. Голос диктора сообщает, что войну США ведет против Хусейна, а не против народа Ирака.

Этот подтекст крайне портит общее впечатление от картины и две оценки фильма (огромный плюс за образ Удея и огромный минус за политическую пропаганду) в итоге сложились в нейтральную рецензию и

7 из 10

5 февраля 2013

Ты думаешь, что можешь выбирать?

Передай этому дьяволу, чтобы отправлялся в Ад!

Случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть, заинтересовавшись его описанием. Сразу после просмотра хочется сказать, что это описание не отражает реальное содержание фильма, даже, в некоторых моментах, и искажает его. Но я хочу сказать несколько слов о фильме и о том впечатлении, которое он на меня произвел.

Непросто быть двойником. Отказаться от своего имени, от своей личности, от своей внешности. Что уж говорить о том, чтобы быть двойником дьявола. Возможно ли сделать это, не забыв про гордость, сострадание, принципы? Ответ на это вопрос, как раз, можно найти в этом фильме.

Этот фильм на 85% состоит из грязи, жестокости, насилия. Показана неприглядная сторона жизни Удея Хусейна. Но показана и борьба, борьба человека, втянутого в отвратительную игру испорченного президентского сына. Трудно бороться против человека, у которого есть всё: власть деньги, и напрочь отсутствуют принципы. Трудно бороться, зная, что ставишь под удар не только себя, но и всех своих близких. Но и потворствовать выходкам «дьявола» уже невыносимо.

Хочется отметить игру Доминику Купера, который смог сыграть две такие полярные роли. Латиф, который вызывает уважение, сострадание, симпатию, с одной стороны; Удей, который вызывает презрение и отвращение, с другой стороны.

В общем, фильм стоящий, зацепил меня своей реалистичной жестокостью, а также борьбой простого человека с «дьяволом», у которого есть все атрибуты для борьбы, но нет самого главного — силы духа и смелости.

8 из 10

P.S: И бесконечное восхищение игрой Доминика Купера.

23 января 2013

Фильм для каждого и не для всех.

Если бы Библию писали в наше время, то к ней можно было бы добавить «видеоряд», в одном из отрезков которых вместился бы «Двойник дьявола».

В фильме показана власть «бездушия» и совершенная невозможность что-либо этому противопоставить. Беспомощность слуги перед хозяином, народа перед своим кумиром. В реальной жизни не сразу увидишь, что за маской кумира — Садам Хусейн, скрывается тиран — Удей Хусейн. Идея фильма актуальна всегда. И пусть выбраны политически значимые действия со стороны США, ситуация вокруг Ирака, возможно, таких событий и таких действий в самом Ираке никогда и не было, но в данном случае это не делает картину идеалогическим продуктом. Это хорошая площадка, где возможно было раскрыть зрителям выбранную тему.

Трагедия отдельно взятого человека, будь это герой Латиф, или молодая невеста, заканчивающая свою жизнь самоубийством в день свадьбы — кажется, самый счастливый день в её жизни, раскрывают внутреннюю атмосферу фильма. И реализм этого очень жесток.

Над фильмом работали многие и много, это видно. Но все же, «Двойник дьявола» — это Доминик Купер. Потрясающая игра актера. Неабсолютный двойник абсолютной противоположности — это задача для уникальных и очень талантливых актеров.

Возможно, не естественно в своей роли выглядит Людивин Санье, но такой образ может быть задумкой режиссера.

Операторская работа также на высоком уровне, что не просто в фильме, где действия в основном происходят в закрытых помещениях и присутствует большое количество диалогов. Поэтому сцена всегда «живая» и в лицах всегда есть эмоции.

В общем, достойный фильм.

10 из 10

2 ноября 2012

После просмотра ленты «Двойник дьявола» хочется навести биографические справки относительно старшего сына Саддама Хусейна, но даже в случае подтверждения или опровержение изложенных в картине фактов — думаю, вряд ли спасет это сам фильм.

Режиссер Ли Тамахори замахнулся на кусок, который не смог проглотить, тематика фильма оказалась слишком серьезной, чтобы имея за плечами опыт режиссуры развлекательных картин, снимать острую и где-то даже скандальную биографию. Режиссер всеми силами пытается отвести русло своего фильма в развлекательный тон, но бессмысленные смерти невинных людей, распутство чиненное главным персонажем, жестокость — могут развлечь разве что садиста.

Всегда отношусь резко к картинам, которые небрежно относятся к географическим, национальным и этническим фактам. Показанный Ли Тамахори Ирак — это результат его некомпетентности и несерьезного подхода к проблеме, прояви он хотя бы малейший интерес к персонажу, о котором снимает свой фильм — поверьте, итоговая картина от фильма «Двойник дьявола» оказалась бы более ужасающей, чем удалось нам ее увидеть.

Кем можно в данном фильме восхищаться — так это актером Домиником Купером, здесь он не просто отработал за двоих, он превосходит самого себя, очень качественная и интересная интерпретация двух разных персонажей, как по характеру, так и по судьбе. В общем, фильм снят довольно посредственно, но за это не так печально, как за тот факт, что у Голливуда из-под носа утащили сильную идею и почву для кино.

5 из 10

23 сентября 2012

Почему бы просто не посмотреть фильм..?

Люди, те, кого реально заботит политика, не смотрите этот фильм! Ибо для вас- это будет глубочайшая травма. «Тянет американщиной… да разве это правда…»

Я, когда сажусь фильм смотреть, я смотрю фильм, как некий объект искусства, и не стараюсь его ни с чем связать. И всем советую, кто близко к сердцу принимает исторические фильмы и фильмы-биографии.

Фильм вполне себе достойный. Он яркий, очень эмоциональный и ни на что не похожий. В нем, кроме Доминика Купера, смотреть больше не на кого, честно говоря, но мне это не помешало ни сколько получить полную палитру эмоций. Это был просто фильм одного актера. Так бывает, и в этом ничего страшного. Если актер настолько ярок, он должен быть один.

Кстати, фильм дополняет очень качественный саунд.

7 из 10

11 сентября 2012

Не совсем точная копия

Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

«- Мне надо было убить его еще при рождении.»

Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

7 августа 2012

«Власть, Алчность, Похоть, Убийство».

Это превосходный фильм, за который нужно поблагодарить режиссера этого фильма Ли Тамахори, который так же снял такие фильмы, как: Пророк (2007), Три икса 2: Новый уровень(2005),Умри, но не сейчас(2002),На грани(1997) и другие замечательные фильмы.

Об этом фильме я узнал случайно, когда наткнулся на яро-золотистый постер, который мне очень понравился. Я решил посмотреть трейлер к фильму. Просмотрев трейлер, который мне безумно понравился, я решил, что такой фильм нужно смотреть обязательно в кинотеатре и пошел я в кинотеатр.

Данный фильм основан на реальных событиях. В фильме рассказывается история о семье иракского президента Саддама Хусейна. А точнее рассказывается про сына по имени Удей Саддам Хусейн, который славился женщинами, роскошью, садизмом. События разворачиваются в Богдаде, который расположен почти в центре Ирака.

Вкратце о сюжете: Старший сын Удей Саддам Хусейн предлагает стать его двойником лейтенанту Ливийской армии Латифу Яхиа. Под угрозой расправы над своей семьей, Латиф соглашается. Удей разрешает ему все, что есть у него, но не разрешает прикасаться к его женщинам, но Латиф начинает испытывать чувства к главной проститутки Удея, Сарраб. Латиф делает его работу, участвует в агитации иракских солдат против Кувейта, пока Удей похищает, насилует и убивает женщин, принимает наркотики и пьет. Такая жизнь Латифу не по душе, но у него нет выбора.

«Я дал тебе жизнь, без меня ты ничто!» Удей Саддам Хусейн (Двойник дьявола).

Бюджет данного фильма составляет $19 100 000,а собрал фильм всего $1 300 000 в США и $1 600 000 в России, собрал фильм очень мало. Думаю, если бы фильм рекламировали бы хорошо, в тех же самых кинотеатрах, хотя бы трейлер показывали ли бы перед сеансом. Но увы рекламы никакой не было. Жаль, что фильм даже не окупился.

Ну ладно фильм фильмом. Теперь будем его разбирать потихонечку. Начну я пожалуй с актеров, а точнее с актера. Доминик Купер, он же Удей Саддам Хусейн и Латиф Яхиа, об этом актере я ничего не знал, и впервые я увидел его в этом фильме. Сыграл он потрясающе. Сыграть двух совершенно разных людей, может не каждый. Хочу отметить его образ Удея Саддама Хусейна — сыграл он его шикарно, злой, жестокий, властный, вообщем самый настоящий дьявол. Ему можно спокойно Оскар давать за такую актерскую игру.

Сюжет. Сценаристы справились с этой задачей отлично. Интересный и захватывающий сюжет, таких фильмов я ещё ни разу не встречал.

Музыка. Как не отметить превосходный саундтрек?! Никакого напряжения, полное слияние с сюжетом и сценами.

Так же стоит отметить дубляж героев Удея Саддама Хусейна и Латифа Яхиа. Было очень приятно слушать их.

Вообщем фильм «Двойник дьявола» стоит посмотреть, ведь это фильм, который после просмотра оставляет столько эмоций. И лично я его ещё пересмотрю и не один раз. Но и само собой детям такой фильм не в коем случае нельзя показывать.

«… мрут все к чертовой матери, я знаю, что люди издыхают, знаю, что издыхают, мужчины, женщины, солдаты, все теряют руки и ноги, слабый народ, я плюю на все их потери…» Удей Саддам Хусейн (Двойник дьявола).

И помните, зло не остается безнаказанным.

10 из 10

5 августа 2012

«Хороший человек на плохой работе»

Рассказ о необычной жизни Латива Яхиа, двойника Удая Хуссейна, сына Саддама Хуссейна. Фильм потрясающий! Наверное лучший политбоевик про Ближний Восток после 9/11. В основу фильма положены мемуары Латива, который на самом деле был двойником сына Хуссейна с 1988 по 1992 год.

Звезда этого фильма — Доминик Купер. Такой шикарной актерской игры я уже давно не видел! Оскара он конечно не получил, но это неудивительно, т. к. США в жизни бы не дали денег на создание такого фильма (отдуваться пришлось Бельгии;). Так вот, Доминик играет сразу двух персонажей: сына Саддама и собственно его двойника. Он настолько точно перевоплощался в два совершенно разных характера, что у меня ни на секунду не появлялось сомнение какого из персонажей я вижу на экране.

Сын Саддама в фильме изображен законченным психом, шизанутым богатеньким сыночком, которому всё позволено: шлюхи, кокс, убийства, очень много секса, изнасилования, пытки. Его двойник — полная противоположность: совестливый парень, бывший военный, который попадает в безвыходное положение, будучи замеченным сыном Хуссейна. «Хороший человек на плохой работе», как говорит сам главный герой. Так вот, Доминик блестяще справляется, как с первым, так и со вторым персонажем. Буду теперь тщательнее следить за его актерской карьерой.

Возвращаясь к фильму, радует, что в нем практически отсутствует политический контекст: нападение Ирака на Кувейт, а затем бомбежка Штатами Ирака и т. д. показаны в телерепортажах и занимают хронометража минут на 5 на весь фильм. Также создатели не бросают ярлык на самого Саддама, сосредотачиваясь полностью на его сыне-психопате.

Картинка в фильме сочная, есть отличные кадры и ракурсы. Присутствует достаточно много крови, секса, насилия, наркотиков и всего прочего, что так нужно для счастья. Но всё это дело не смакуется, а показывается лишь с целью еще больше раскрыть характер персонажа.

Интересно, что в предыдущем просмотренном мною фильме «Черное золото» показывается как раз появление США на Ближнем Востоке и начало добычи нефти, а в этом — последствия нефтяной лихорадки, жажды к деньгам и прочие прелести разврата и вседозволенности.

Да, стоит отметить, что в реальной жизни всё могло быть совершенно по другому, и мемуары Латива — это обычная выдумка и пропаганда Запада, но вот именно в такого отпрыска Хуссейна я очень даже верю. И из-за того, что фильм не скатывается к громоздким выводам про то, что Саддам — зло, демократия — добро, верю всё сильнее.

Но и это еще не всё, т. к. в фильме присутствуют и пару лирических моментов, за отдельных персонажей искренне переживаешь, т. е. фильм не скатывается к показушным крови-сексу, а старается рассказывать безумно интересную историю.

Очень и очень рекомендую к просмотру, потому что такого бесшабашного фильма уже давненько не видел.

1 июня 2012

Фильм «Двойник дьявола» поставлен по автобиографичной книге иракца Латифа Яхиа, которому довелось побывать двойником старшего сына Саддама Хусейна — Удея. Удей славился на весь мир своей звериной жестокостью, ненасытной похотью и просто сумасбродными выходками. Латифу же не оставалось ничего другого, как попытаться вжиться в роль избалованного и жестокого сына иракского диктатора.

К фильму «Двойник дьявола» можно относиться по-разному. С одной стороны это действительно интересная история, сыгранная неплохими актёрами, которая несомненно осталась бы привлекательной и без своей историко-политической подоплёки. Весь мир уже давно в курсе, что двойниками пользовались и продолжают пользоваться многие видные деятели. Однако, подробности этих историй редко всплывают на суд зрителя, тем ценнее становится книга Латифа и поставленный по ней фильм. Какого это — потерять себя, стать «ловцом пуль», живым щитом для человека, до которого тебе нет абсолютно никакого дела? Как жить, зная, что твоё лицо навсегда останется символом похоти, жестокости и сумасшествия?

С другой стороны, не стоит забывать и о том, что всё-таки Удей Саддам Хусейн — реальный человек. Многие цензоры обвиняют фильм в искажении фактов и в намеренно ложном представлении этой исторической личности. Мол «проклятые американцы» опять извратили все факты и показали их так, как им было надо. Я всё понимаю, теории заговора — модный тренд, да и дыма без огня не бывает. Однако, Латиф Яхиа — реально существующий житель Ирака, фильм снят в Голландии, а его режиссёр так и вовсе новозеландец. Я не сомневаюсь, что при желании «проклятые янки» могли всё это продумать, но как-то не верится.

По большому счёту, мне вообще безразлично, кем был на самом деле Удей Хусейн — жестоким убийцей или пай-мальчиком. Зачем задаваться вопросами, на которые всё равно никогда не узнаешь ответа. «Двойник дьявола» представляет свою версию событий — интересную и имеющую право на жизнь.

Фильм получился довольно жёстким и даже жестоким. Пара эпизодов так и вовсе из разряда «жесть и ужас». Поэтому особо впечатлительным личностям смотреть картину я не советую. Мне же, в принципе, эта жестокость показалась вполне уместной и даже правдивой.

Стоит также отметить исполнителя двух главных ролей в фильме — Доминика Купера. Он сумел сыграть в рамках одной картины два абсолютно разных типажа, которых моментально различаешь по выражению глаз. Это многого стоит.

Итак, стоит ли смотреть? Как художественное произведение вполне можно. Как надёжный исторический источник — не уверен и даже не берусь судить.

8 из 10

9 апреля 2012

вы начнёте новую жизнь с чистого листа, обладая чистым сердцем.

Есть картины, которые всегда будут интересны зрителю. Картины с высокой режиссурой, продуманным сценарием, великолепной игрой актеров. Именно к таким относится фильм «Двойник дьявола». Особенно привлекает то, что сюжет фильма основан на реальных событиях, действующими героями которых являются одни из самых противоречивых фигур XX века.

Удей Хусейн, старший сын Саддама Хусейна, это ярко выраженный нарцисс, напрочь лишённый чувства сострадания к окружающим. В каждом встречном он видит потенциального врага. Удей могущественный и жестокий. Личность сверхопасная. Питает страсть к пыткам, азартным играм, оружию и женщинам, он легко впадал в гнев, и многие, платят жизнью за то, что осмеливаются ему перечить.

Латиф Яхиа, честен со всеми, тщательно обдумывает, прежде чем говорить, предан родным и своей родине. Полная противоположность Удею Хусейну, во всех смыслах, кроме внешности. Обстоятельства вынуждают Латифа стать двойником. Под страхом смерти своих близких, он принимает роль марионетки в руках Удея.

В развитии сюжета мы видим явное противостояние света и тьмы, добра и зла, Латифа и Удея, которое началось непосредственно после того, как двойник возжелал женщину своего покровителя, который и без того давал всё, что принадлежит ему самому.

Стоит взять во внимание блестящую игру Доминика Купера. Тяжело осознать, что роль Удея и Латифа исполняет один актёр.

Однако, в глаза бросаются некоторые погрешности картины. Например, спортивные машины конца первого десятилетия XXI века, которые никак не вяжутся с концом XX века. Стоит заметить бездарную игру Людвин Санье, которая преподнесла себя, как героиня мыльного сериала. Больше всего удивили публичные появления Удея Хуссейна, вместе со своим двойником, которые не вызвали ни малейшего удивления у окружающих.

Картина произвела неизгладимое впечатление. Поражает, что, несмотря на бюджет фильма всего в 19 миллионов долларов, операторы и режиссеры смогли создать настолько достойную картину!

4 марта 2012

Придет день и всему наступит предел. ИншАллах! (с)

Давно хотел посмотреть фильм, который ввел бы меня в такое впечатление, из-под которого я бы долго не выходил. Ибо сама тема весьма интересна. Делая определенные выводы, я разделил фильм на две части: «что мы знаем» и «что мы видим». И так начнем с первого.

Что мы знаем.

«Я помню тот день, когда Саддам Хусейн стал президентом страны. Я был еще мальчишкой, мы бегали по улицам и вопили Саддам! Саддам Хусейн!»

Да, фильм снят по книге самого потерпевшего под названием «Я был сыном Саддама». Интересуясь многочисленными информациями и историческими данными, я сделал вывод, что поверить рассказам Латифа можно. Мне лично хотелось бы вживую повидаться с ним. К сожалению, о Латифе мы знаем, очень мало. Удэя же напротив. Закончил инженерный колледж, был ректором, руководитель спортивных комитетов, коротко говоря человек, был нормальным. По поступкам все было конечно не очень. А интересы и увлечения пределов не имели. Сотни машин лучших марок, бриллианты, женщины, собственный зоопарк, одним словом сам «себе господин». Однако другая информация из его жизни наводит на человека такой ужас, что тебе кажется что это и в правду «Демон» мусульманского мира. Тут я делаю два вывода, или у человека с возрастом произошли отклонения от нормы, или его сделали таким безумцем деньги. Но все-таки я больше склоняюсь к первому варианту. Думаю не один человек, будь он простым человеком, богатым, сыном диктатора или самим диктатором, не сделал столько. Хотя есть парочка. Но тут я лучше промолчу. Поражает только одно, почему Саддам узнавал обо всем в самом конце? Неужели он был настолько занят, что не слышал страдания десятков людей и недовольства народа. Конечно, Саддам сделал довольно много для Ирака. Все диктаторы поднимают свою страну делают все для народа и конечно же для себя. Но тут речь идет первым долгом о его сыне. Старшим сыне.

Что мы видим.

«Аллаху Акбар? Аллах ничего мне ни дает. Все что мне надо я сам беру»

Ли Тамахори ни сколько не промахнулся с названием картины. После всего того, что видишь и узнаешь, что это из реальных источников и, что тут показана только половина, у тебя у самого в голове так вырывается мысль «не человек, а сущий Дьявол!». Конечно, качество съемки надо признать была яркой, свежей и точной. Все блестит, сын стреляет из золотых пушек. Латифа терзают поступки Удэя, отец умирает, бросается в бега, еще эта Сарраб «не рыба не мясо». Конечно, восхищает в фильме роль главного героя Доминика Купера. На сегодняшний день это его лучший фильм. На столько, максимально показать бесчеловечность и жестокость Удэя смог именно Купер. Помимо внешнего вида и характера, Доминик пробуждает в нас искреннюю ненависть к его антигерою. Роль Латифа во многом зависела от того, как хорошо Купер сможет показать нам Удэя. Тут естественно присутствует взаимосвязь. В общем плане фильм снят очень хорошо. Многие сцены за душу берут.

Неплохая работа Кристиана Хэнсона. Основная тема фильма очень понравилась. Ну а такие песни как «You spin me right round», «Relax», «Disco Lies» и «Personal Jesus» увлекли на долго. До сих пор их слушаю.

В целом фильм заслуживает хороших отзывов. Лично мне очень понравился. А Купер стал популярен среди мусульман и пользуется большим уважением.

9 из 10

6 февраля 2012

Враг в отражении

Этот фильм я посмотрел в домашних условиях, так как в нашем кинотеатре его не показывали, но тем не менее это не смогло помешать мне насладиться просмотром картины в общем и целом.

В начале несколько слов об артистах, которые снимались в данном фильме. Доминик Купер, исполнитель главной мужской роли, был бесподобен как всегда. Он отлично смог сыграть своего героя, и сделал его очень интересным, мужественным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря он молодец, постарался. Помимо Купера очень понравилась мне такая актриса, как Людивин Санье. До этого фильма, я не видел не одной картины с ее участием, но тем не менее мне ее игра безумно понравилась, и ее героиня получилас не менее эффектной и запоминающейся чем персонаж Доминика. Также запомнились и порадовали своим присутствием в фильме: Раад Рави, Филип Куэст, Мимун Оайясса, Халид Лэйт, Дар Салим, Нассер Мемарзиа, Мем Ферда и Пано Масти.

Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Кристианом Хенсоном. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Сэма МакКёрди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

Итог: Вполне качественный и достаточно хорошо поставленный кинофильм жанра драма, который, по-моему мнению, стоит того, чтобы его посмотреть. Всем советую.

5 февраля 2012

Были у Ли Тамахори свои взлеты и падения, причем все падения пришлись на середину нулевых, когда он снял абсолютно ненужный сиквел Трех Иксов с раскабаневшим Айсом Кьюбом вместо Вина Дизеля, и вспомним не слишком удачного Пророка с Кейджем. Но! Нулевые кончились, в руки Ли попали удивительно занимательные мемуары Латифа Яхия, двойника Удея Саддама Хусейна, они и легли в основу данного фильма. Не знаю, являлось ли содержимое книги вымыслом или правдой, но когда смотришь Двойника Дьявола, то об этом даже не думаешь.

По сути, фильм нельзя считать реалистичным или искать там исторические несоответствия. Да, тут есть Саддам и его сыновья, но протагонист на экране представлен совершенно вымышленным персонажем. Прототип по жизни совершенно не похож на Доминика Купера, хотя сравнивать иракца с англичанином глупо.

Кстати о Доминике. Видел я его разве что только в Первом мстителе, где было только два интересных персонажа. Говард Старк в исполнении Купера — один из них. К несчастью: он был всего лишь на втором плане. К счастью: выступление в Двойнике — его полноценный бенефис, и лучшая роль в его карьере. Мало кому удается изображать двух абсолютно противоположных личностей, при этом не переходя к каким-нибудь дешевым приемчикам.

Лицевая сторона медали: уравновешенный, в чем-то хладнокровный, но в целом положительный Латиф.

Обратная: вечно орущий, дерганный, психованный, жестокий удот Удей, относящийся ко всему (включая жизни людей), как к легко заменяемым предметам. Ясное дело, такой индивид долго на Земле не проживет, и судя по тому, что Саддам давным-давно в могиле, не прожил. Сыграл Купер, повторюсь, великолепно. Ради его игры стоит смотреть этот дикий, жестокий и увлекательный экшн-байопик (?) в декорациях золотых песков Багдада. Вроде, только что, я придумал новый термин.

Да неее…

27 января 2012

Бенефис Купера

Совершенно случайно наткнулась на фильм «Двойник дьявола», и ни разу не пожалела о просмотре.

Фильм, ничего не скрывая и не утаивая, показывает нам историю сына иракского вождя Саддама Хуссейна Удея, который, опасаясь покушения, решил найти себе двойника. Несчастным стал Латиф — бывший одноклассник Удея. Картина шокирует своей натуралистичностью, но это нельзя записать ей в минус, так как сама история «Принца» — далеко не для маленьких принцесс.

Немного фактов. Удей Хуссейн был известен своей жестокостью и садизмом. Он без зазрения совести убивал тех, кто ему не нравился, пытал женщин, пытавшихся ему отказать в интимных отношениях, спортсменов иракской сборной когда те проигрывали матч. Удей отличался повышенной любвеобильностью. Он регулярно менял любовниц, никогда не мог устоять перед девушкой с красивым телом. Ценил роскошь, имел коллекцию из 1,500 дорогих автомобилей. Удей — ярчайший пример того, что бывает с теми, у кого слишком много власти. Единственный, кто мог на него влиять — его отец, Саддам.

В фильме мы в целом видим соблюдение исторической достоверности. Случай с девочкой-школьницей, с невестой — всё это имело место быть и в реальность. В фильме эти события были несколько искажены, но не приукрашены — скорее наоборот.

На протяжении более полутора часов мы наблюдаем талант Доминика Купера во всей его многогранности. На его плечах лежала трудная задача — сыграть двух личностей, свиду идентичных, но на деле — диаметрально противоположных. И он сделал это. К Латифу проникаешься симпатией, его жаль, его уважешь, его понимаешь. Удея начинаешь… не то чтобы ненавидеть — он слишком жалок для этого, — но презирать. В этом, для меня, состоял промах фильма — вместо жестокого, хладнокровного и расчётливого гада мы видим недалёкого, мерзкого, совершенно сумасшедшего типа. Но кто знает, каким был Удей на самом деле, уж точно не я..

Так что, на мой взгляд, Доманик Купер — главное украшение фильма.

В описании фильма, здесь на кинопоиске, сказано так: «Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает». На мой взгляд это описание не совсем корректно. Линия с женщиной там действительно есть, но она далеко не главная. На первый план выходит внутреннее противостояние героя Латифа. У него нет выбора — быть или не быть двойником, но он борется с этим. Ему противны поступки Удея. «Двойник дьявола» во всей красе показывает нам прежде всего вседозволенность, что бывает если полностью убрать черту, через которую нельзя переступать.

В целом — «Двойник Дьявола» — сильный фильм, стоящий просмотра, если вы готовы к тому, чтобы увидеть как вываливаются кишки из живота неугодного Принцу.

21 января 2012

Черное и белое

К Ли Тамахори я уже успел утратить доверие со времен его слабейшего «Пророка» — хотя в его фильмографии и имеются приличные ленты на вроде «На грани». Тем приятнее было удивление, когда я увидел сей экскурс в жизнь Удея Саддама Хусейна.

С кем режиссеру повезло, так это с Домиником Купером — мало того, что ему удалось убедительно воплотить на экране два совершенно разных образа — в роли сына Саддама Хусейна он великолепен. Яростный и властный, распутный и жестокий, почти никогда не трезвеющий и несомненно очень опасный — самый настоящий дьявол, буквально вызывающий у зрителя отвращение. Людивин Санье несколько не хватает опыта что ли, но благодаря своей запоминающейся внешности на это можно зарыть глаза — тем более что есть очень смачная эротическая сцена с ее участием.

Сюжет охватывает далеко не всю жизнь иракского «принца». Действие начинается с предложения Латифу стать двойником — послу быстрого «уламывания»(во всех смыслах) он соглашается и понимает, что попал в адскую обитель, хоть он и был до этого на войне. В первый час нам показывают все те ужасы, которые творил Удей — отлов школьниц на улице и сцена с невестой весьма наглядны. Вседозволенность и распущенность главного героя не знает пределов — и тут уже начинается столкновение характеров двойника и «хозяина» — до самого финала. Будет и не слишком убедительная мелодраматическая линия, имеющая весьма неожиданную развязку. К сожалению Тамахори не удалось удержать так высоко поднятую им планку — вторая половина фильма уже не так динамична, увлекательна и шокирующая, как первая. Есть немало надуманностей, видно кое-где сценарные прорехи — финал сам по себе неоднозначен(лично я в нем не сомневался), но не надо забывать, что фильм все-таки основан на реальной истории.

Еще отдельного разговора заслуживает съемка тех самых ужасов, которые творил Удей. Секса много, но изнасилования далеко не самые страшные его деяния. Самое страшное не то, что вынесено за кадр — его попросту нет. И вряд ли это дело рук цензоров — крови и обнаженки в фильме предостаточно.

Вопрос о том, какую же все-таки мысль хотел донести до нас автор, почти не встает, хотя большинство здесь просто увидят историю о том, что зло наказуемо.

Тем ни менее, считаю попытку заглянуть в душу к дьяволу удачной. Ведь помимо прекрасной актерской игры ведущего актера, здесь весьма приличные работы оператора, монтажеров, дизайнеров костюмов наконец. Работа композитора не блестящая, но в симбиозе общей проделанной работы кажется весьма недурной.

Местами неровный, но крайне занятный байопик об очень неординарной личности с великолепным погружением в образ Доминика Купера. Обладающей неплохой динамикой и неплохим сюжетом — жаль, что его прокатная судьба оставляет желать лучшего.

7 из 10

21 января 2012

Америка любит тебя.

Почему-то этот фильм очень многим понравился. До сих пор не могу понять почему. Давайте разбираться.

Изначально принципиально не смотрел ни трейлеры, ни описание этого фильма, дабы избежать всяческих спойлеров и всевозможных намеков на них. Основывался лишь на мнениях некоторых анонимов, которые говорили мне: «тебе этот фильм должен понравиться.» Ну что ж, они ошиблись — фильм мне совершенно не понравился и не впечатлил. Сейчас я объясню почему.

Во-первых, тема! Ирак и диктатура в нем. В фильме показана неимоверная жестокость режима Саддама, а в частности его отпрыска. Показывается, как этот отпрыск всех вокруг унижает, насилует первых попавшихся школьниц, убивает их, а также проводит всевозможные пытки над другими людьми. Подано это в таком ключе, что этот человек и есть сущий дьявол, а его отец — прародитель. Причем Америка здесь представлена как добрая сторона и избавитель от нечисти.

Также нам нагло и неприкрыто врут прямо с экрана, что американцы начали войну с Ираком из-за вторжения последнего в Кувейт. Да как так можно? Уже даже самому отсталому человеку известно, что самая кровожадная нация пришла в Ирак за нефтью! А здесь такое…

Некоторые любители этого фильма, думаю, не согласятся со мной и скажут, что фильм как раз, наоборот, аполитичен. Ничего подобного! Фильм был бы аполитичен, если бы в нем показали вымышленную нацию с вымышленными правителями. Здесь же конкретика, которая режет глаза, и режет очень сильно.

Ну и напоследок, информация о том, что сын Саддама Усам действительно был настолько жесток, подтверждена только со слов Запада, которые после убийства семьи Хусейна объявили о том, что избавили Ирак от извергов и те за это должны им сказать спасибо и покланяться в ноженьки. Как бы ни так, на это убийство сами иракцы ответили, что будут мстить за них. И это уже о чем-то говорит.

Да даже если этот человек действительно был так жесток, и это все правда, то, как бы то ни было, в фильме достоверной информации не наберется даже процентов на 10. Этот фильм — одна сплошная неприкрытая ложь.

Так что девятнадцать миллионов долларов, потраченные на этот фильм, меня не подкупили. Фильм, а также тот посыл, который он нес, мне не понравился. И за ту ложь и грязь, которую при просмотре на меня вылили создатели, я им отвечу тем же — самой низкой оценкой

1 из 10

8 января 2012

«Всё, что мне надо, я сам беру»

Давно собиралась посмотреть эту ленту, и, наконец, мне это удалось. Об исполнителе главной роли. Доминика Купер серьезно подошел к личности своего героя и потрясающе сыграл свою роль, а точнее две роли. При просмотре фильма мне иногда хотелось спросить у Доминика, как он себя чувствовал в образе Удея Хуссейна, человека бесстыжего, сумашедшего, готового на все ради удовольствий! От этого героя в фильме прозвучала фраза: «Я люблю секс, больше, чем молиться». Подтверждение этому высказыванию наблюдается на протяжении всего фильма.

В противоположность Удею, у Латифа нормальные человеческие моральные устои. Это производит огромное впечатление и зритель понимает, что Латиф не тот человек, которого Удею стоило выбирать себе в двойники.

«Ты хороший человек на плохой работе» — так сказал Латиф Мунему аль-Тикрити. Такими же словами можно описать самого Латифа.

Фильм не рассказывает о том, что было после смерти Удея, или до встречи старшего сына Саддама Хусейна со своим двойником. Главная цель «Двойника дьявола» в том, чтобы показать, что хорошего человека нельзя заставить идти против самого себя и что несмотря на власть, плохого человека жестокость, пытки, наркотики, похищение и убийства женщин приведут к кровавым последствиям.

Латиф Яхви должен остаться в истории как человек, который положил начало «отправлению дьявола в ад».

9 из 10

6 января 2012

..LяDs*вО production

Иногда сказкам нашего детства свойственно оживать в самых непредсказуемых своих трактовках, которые, заимствуя основную фабулу литературного произведения, всё же удачно поворачивают эскиз истории совсем в инное русло, осовременив или даже порой броско ожесточив не предполагающее ничего подобного детское чтиво. Сбиться со счёту который раз эта участь не устаёт постигать классический исторический роман Марка Твена, поведавший миру об том, как забавно со стороны выглядит обмен социальными статусами и какие радикальные изменения в жизни ожидают каждого из участников сего необычайно занятного перевоплощения.

Впрочем, если верить представленным режиссёром фактам, кои он так любезно приоткрыл зрительскому взору, фильм не просто основан на реальных событиях, а ещё и опирается непосредственно на книгу-биографию главного очевидца зверств Удея Хусейна Латифа Яхиа, который своими мемуарами раскрыл окутанные грифом секретности тайны кровопролитного политического режима иракского диктатора. Но правда — вещь не для посторонних глаз, поэтому что же на самом деле представлял из себя старший сын Садама — вряд ли когда-нибудь озвучат для любопытных ушей, фильм же стоит больше расценивать как пропаганду заинтересованных лиц, направленную на оправдание ни в чём не уступающих жестокости Удея действий американских оккупационных войск по отношению к мусульманскому миру.

Героический эпос о земных мытарствах двойника восточного дьявола, благодаря участливой заботе западных покровителей, так и не смог превратиться в полноценный байопик, по уровню своей правдивости оставшись модифицированным аналогом вышеупомянутого произведения Марка Твена. Беллетризация подлинных фактов о богемной и распутной жизни наследника нефтяного престола настолько явна выражена, что не позволяет воспринимать описываемые лентой события всерьёз.

Создатели чересчур увлеклись построением карикатуры на исламский мир, изобразив его непроходимой топью из самых разнообразных человеческих пороков, где мусульманин может спокойно позволить себе развлекаться с транссексуалом, да так, чтоб этот подвиг видело как можно больше очевидцев, а после, собрав остатки не подлежащего сомнению мужества, кричать как можно громче, что он любит трахаться больше, чем молиться, и в итоге окончательно забыли об идейно-смысловом посыле киноленты. Разместив в центре повествования фигуру рассказчика, коим является невольный свидетель кровавого политического террора — Латиф Яхий, режиссёр пожелал оставить его безжизненным каменным монументом, сосредоточив большую часть внимания на сексуальных оргиях озабоченного принца, который своей нездоровой похотью завёл сюжет в непреодолимый ступор.

Дальше изнасилования несовершеннолетних девочек драма о принудительном самоуничтожении не зашла, с завидным удовольствиям рисуя на кинематографическом полотне секс, секс и ещё раз секс. Человек с его тончайшими переживаниями души отходит на второй план, когда во что бы то ни стало необходимо окунуть в помойное ведро врагов американского народа. Даже ленты о патологических моральных уродах, каким перед нами и предстал Удей Хусейн, должны по мере возможности придерживаться законов искусства, а не превращаться из художественного фильма в бессюжетную, попавшую под ножницы цензуры, порнографию, которую спасает лишь актёрская работа Доминика Купера.

6 из 10

30 декабря 2011

Триллер Двойник дьявола начали показывать в кино в 2011 году, более 10 лет назад, его режиссером является Ли Тамахори. Кто снимался в кино: Людивин Санье, Стюарт Скудамор, Джейми Хардинг, Дик Чейни, Самсон Легессе, Доминик Купер, Филип Куэст, Норман Шварцкопф, Раад Рави, Селва Расалингам, Нассер Мемарзиа, Мимун Оайясса, Пьер Стафрейс, Мем Ферда, Мариклер Камиллери.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 5,728,213 долларов. Производство стран Бельгия и Нидерланды. Двойник дьявола — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.