Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Олег Погодин |
сценарий: | Олег Погодин |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, Дмитрий Добужинский, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Антуан Вивас-Денисов |
композитор: | Эдуард Артемьев |
художники: | Сергей Агин, Владимир Купцов, Олег Колодько, Владимир Радлинский, Максим Галушка |
монтаж: | Александр Амиров |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 123000000 |
Сборы в России: | $146 782 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Мы привыкли, что мир с годами меняется. Становятся другими уклад жизни, нравы, наши взгляды и многое другое. Но когда люди так говорят, они прежде всего имеют ввиду тот мир, который ближе всего к привычной цивилизации, мегаполисы и прочее. Когда же мы смотрим на окраины 'цивилизованного мира', то с удивлением обнаруживаем, что там многое может не меняться столетия. И из-за своей неспособности вписаться в новый мир, всякий раз, когда он в них начинает проникать, эти маленькие островки прошлого разрушаются вместе со всеми ихними обитателями. Кажется, именно об этом и говорит с нами художественный фильм 'Дом'.
А вообще, когда такие фильмы можно интерпретировать по-разному и создать несколько разных, хорошо работающих историй, одни из которых будут весьма очевидными, а другие совсем нет, то это уже говорит о том, что лента имеет куда больше граней. Если говорить об очевидной истории, то она рассказывает о том, как в свою семью много лет спустя возвращается Виктор в исполнении Сергея Гармаша, которому никто, кроме главы семейства особо не рад. И это не только потому, что он отсутствовал 25 лет, но и из-за своей совсем не легальной работы. На этом и строится вся драма фильма - на противоречивых семейных отношениях. И это касается не только Виктора, но и остальных жителей 'Дома'.
Многие рецензенты сравнивали это кино с произведением Шолохова 'Тихий Дон' и это не так уж далеко от правды. Да, масштабы у книги явно больше, но при этом в личных моментах можно найти много общего, а в плане представления донских казаков и их потомков вы с удивлением обнаружите много достоверного. В обоих произведениях представлен жёсткий уклад жизни, где всё построено на силе и на принципе 'раз не уважают, то пускай хотя бы боятся'. И действительно, сам персонаж покойного Богдана Ступки произносит фразу 'Не извиняйся... Ни перед кем, никогда, даже если виноват. У Шамановых есть только одно извинение.' Фактически, это объясняет любое действие героев фильма, когда они делают что-то по их мнению правильное, а на деле только усугубляет ситуацию. Это, считай, кодекс всей семьи, который их всех и погубил.
И именно из этого и вытекает их неспособность адаптироваться к внешнему миру. Они так давно следуют вышеуказанному предписанию, что не могут взять и стать другими. Этим, к слову, фильм 'Дом' тоже перекликается с 'Тихим Доном', центральной темой которого и было падение донского казачества подобным образом. Даже Виктор, который покинул 'дом', считай жил по тому же принципу и, не сумев жить по законам внешнего мира, попытался вновь вернуться обратно, но было уже слишком поздно, как для него, так и для его семьи.
Возможно, данное кино об этом, а может авторы и не хотели придавать картине именно такой смысл. Но всё равно, такие попытки с разных углов смотреть на картину делают её более объёмной и по-настоящему живой.
Прибавьте к этому ещё и отличный антураж с операторской работой, которые превращают картину в истерн, отечественный аналог многих голливудских картин, например 'Непрощённого' Клинта Иствуда. Сочных перестрелок мало, но кода они есть, то ощущаются вполне реалистично. А когда фильм даёт возможность просто побыть в тишине с героями, то он прекрасно дополняет хорошие диалоги отличными локациями с блестящим построением кадра. В такие моменты действительно проникаешься тем мирком, в котором живут герои и ещё больше сожалеешь о том, что те так и не смогли им правильно распорядиться.
Конечно это кино не шедевр и можно найти и минусы. В частности, где-то неуместно сочетают драму и комедию, а где-то явная проблема с освещением. Но этот фильм действительно представляет то, что от него ожидаешь. А ожидаешь от него интересную драму на кажется бессмертные для нашей страны темы, которая предлагает полностью впитать в себя то самое место, окружающее 'дом'. За это оно однозначно стоит хотя бы ознакомления
24 января 2023
Это прекрасно. Просто прекрасно.
Пока смотрел, вспоминал десяток историй про разные семьи. И про свою, конечно. Думал о том, что все счастливые семьи несчастны по-своему. Что уж говорить о несчастливых. Думал о том, как это у мужчин в головах с годами акцент смещается на женщин своего возраста - в смысле, в 20 лет нравятся 20-летние, а в 40 - 40-летние. Как это вообще работает? Думал об отце и о матери. О брате и своих детях. О любви и свободе. О счастье и несчастье.
Думал и о том, конечно, что такой дом просто не мог устоять в бурях XX века. И о том, что в контексте фильма это совершенно не важно. Думал о том, как же круто играют актёры, половину из которых я никогда в жизни не видел, а большинство из второй половины помню так смутно, что и вспомнить могу только две фамилии - Гармаш и Ступка.
Думал о том, как круто поставлены напряжённые сцены с драками и стрельбой - коротко, просто и так, что сердце замирает. Быть может, именно так, как и происходит примерно в жизни - может уж не в части выразительности, но уж точно в части скорости. Думал об алкоголизме, зависимости, созависимости, книгах, достижениях, привычке взрослых людей путать роли тех, кто напротив. И ещё много о чём думал.
Фильм ещё такой... где наибольшее восхищение вызывают актёры, которые сыграли второстепенные роли. Женщины и мужчины. Дети даже. Гармаш - какой-то обычный Гармаш, весь фильм почти прошёл с одним выражением лица (но как преобразился, когда дрался!). А сёстры его - господи, это просто волшебство какое-то. А отец! А мать. Не помню, когда смотрел что-то столь же насыщенное и честное, в котором даже очевидные ляпы растворяются, как крупинка сахара в чае - не видно и не чувствуется.
10 июля 2022
Это тот вариант, когда большинство зацепится и запомнит именно свой вариант прочтения фильма. В лучшем случае, поймет близкое своим близким — членам семьи или другу.
Смотрится без остановок — сюжет развивается не всегда стремительно, но без затяжек. Если положить всех родных спать, выключить свет и надеть наушники, то в полной темноте можно погрузиться внутрь большой семьи. И это погружение утащит любого городского жителя в другой незнакомый мир, где день начинается не с электрической зубной щетки, а с ружья для отстрела мстящей за убийство самца волчицы.
А потом в эту наполненную непривычными нам вещами жизнь плавно въедет старший сын — уважаемый столичный авторитет из 90-х. Такой весь из себя уважаемый и авторитетный. Приедет с его слов «попрощаться», зная, что подвергает опасности окружающих его людей.
Концовку нет смысла рассказывать — там не надо искать особый смысл, тут уж как кому повезло. Хотя в самом финале режиссер все-таки оправдал/нарушил (каждому свое) наши зрительские ожидания. И это несколько смазало сильнейшие эмоции от последних кадров.
Особый респект за озвучку — музыка звучит очень вовремя. И такие песни в сочетании с кадрами просто рвут душу! Вы точно взорветесь, главное, чтобы рядом не было никого. И это лучше перечувствовать одному.
7 ноября 2020
Очень много очень хороших актеров, собранных в одном фильме не могут сделать плохое кино, но и вытянуть посредственный фильм тоже не в состоянии.
Фильм о метаниях. Мечутся все. Много, суматошно и чаще всего бестолково. Особенно мечется режиссер, которому хочется и чтобы в черных костюмах с белыми рубашками как у квентина, и чтобы пушки в чемоданах по дороге тащить как у роберта, и разговорчики за столом как у никиты, да и вообще школа-то давлеет, потому что степь же, лес, гроза, комабайнеры, чернуха, водка, волки, афган, ученый, учительница, отец-сын, брат-брат, любовники, киллеры, воры в законе, дети, коровы и куры…
Жесть какая-то, если честно.
Я до самого конца честно думал, что это сюр. Особенно когда ветеран первой мировой с ящиком динамита на электрическом инвалидном кресле… Эххх!
Фильм закончился, а я такой — Что, черт возьми, это было?
Да нет там никакой глубины, сложных метафор и внутреннего содержания. Картонные герои собраны хаотично в череду эпизодов, сшитых наскоро. Как-будто толпа выпускников режиссерского факультета вскладчину по эпизодику сняла один большой фильм. У одного экшн хорошо вышел, у другого хоррор, у третьего эротика, еще один философию прогнал, а следующий сатиру.
НО! Невозможно писать отрицательный отзыв на фильм, в котором собрано столько хороших больших актеров. Кто и как только не издевался над советской актерской школой, но она и не такое выдюжит и вытащит. Вот и Дом вытащила.
19 апреля 2020
На протяжении всего просмотра я честно пытался понять откуда у «Дома» взялись высокие рейтинги и благосклонные рецензии критиков… Вроде бы артисты замечательные, да и режиссер маститый.
Начнем, пожалуй, с названия: сейчас вообще в тренде упрощать названия до одного слова: «Гурзуф», «Кандагар», «Мажор»… Зачем ломать голову над короткой фразой которая отражает суть картины? «О бедном гусаре замолвите слово», «Ирония судьбы или с легким паром», «Место встречи изменить нельзя» — не названия, а музыка.
Но у нас сегодня «Дом» и все тут. О чем может быть фильм с таким лаконичным названием? Архитектурная фантазия? Ужастик? Да все что угодно, а скорее ни-о-чем как и получилось. Пять минут клипа группы «Ленинград» «Вояж» вызывает больше эмоций чем два часа «дома».
Сюжет получился весьма незамысловатым и легко формулируется буквально одной фразой: большую часть экранного времени какие-то люди постоянно ругаются в доме, а потом их всех убивают. Если капнуть чуть глубже оказывается, что они (совершенно непохожие друг на друга), родственники, поверить в это довольно сложно, но такова была задумка режиссера. Собственно остается понять за что их убили. Может быть речь идет о новых поправках к семейному кодексу? Согласно которым за постоянную ругань в доме полагается расстрел на месте?
Ну почти… Расстрел дома устроили совсем не бандиты, как может показаться на первый взгляд, а сотрудники спецслужб. Суть их претензий к герою Гармаша остаются за кадром, но судя по размаху он никак не меньше чем террорист номер один, враг государства и все такое. Раз уж по его душу отправляют такой солидный «эскадрон смерти». Правда чистильщики ведут себя крайне непрофессионально и по дороге «валят» людей направо и налево, а потом устраивают безобразную бойню с массовыми жертвами среди мирного населения. И на этом гнилом фундаменте построена вся драматургия фильма? К сожалению… Если бы герой Гармаша действительно так уж мешал, давно бы уже мотал ПЖ в каком-нибудь «Белом лебеде» или «Черном дельфине». Или погиб в ДТП, или был бы найден в том же поезде с аккуратным ножевым в сердце.
Куцее название, слабый сюжет, нереальный дом в пустыне, и фиктивные родственники вот пожалуй и весь осадок после финальных титров.
22 ноября 2018
Что я могу добавить кроме того, что тут уже написали? Наверное малую и невероятную глупую долю. Я это кино посмотрел через большие страдания (абсолютно не лежала душа к такому типу фильмов). Несмотря на то, что с первых кадров этот фильм не цепляет, и может показаться очередной руссофондовской посредственностью, почему-то я не смог просто остановить просмотр и уйти. Я остался, и, кроме того, не мог после определенной точки невозврата отвлечься от просмотра. Я бы сказал, что этот фильм абсолютно не про большую семью и даже не про старый добрый криминал. Для меня это кино абсолютно про другое — это кино про отношения между людьми. И пусть эта фраза звучит слишком сентиментально, я все таки повторю ее: «Не извиняйся. Ни перед кем и никогда, даже если виноват».
Меня это кино зацепило своим невероятным уютом и какой-то непонятной естественностью. Многие могут насчет этого со мной поспорить, но я все равно останусь при своем: этот фильм оставляет не просто чувство грусти или чего-то другого как от обычной драмы. После просмотра остается абсолютно непонятное мне колющее чувство ни то вины, ни то удовлетворения, которое ты не можешь уловить. Я вправду ни разу не чувствовал подобных ощущений после просмотра фильма, тем более российского, что меня и удивило больше всего. Могу сказать точно, данное кино обязательно к просмотру любому русскому человеку, который умеет понимать а не просто думать.
9 из 10
19 мая 2018
Снова поставил над собой эксперимент с нашим кином. Ввиду отсутствия возможности прозреть будущее, приходится обращаться к авторитетам (для меня) в сфере кино. Одному фильма понравилась, другому не понравилась.
Мне… странно.
С одной стороны автор показал трагедию русской глубинки, сложность отношений в большой семье, гамму чувств и эмоций, от ненависти до щемящей любви и тоске по дому. Гармаш великолепен (кроме концовки), остальные по большей части тоже на весьма высоком уровне, но есть и просидки, в основном когда истерят (любимый приём типичного нашего киноделуна). Снято тоже весьма и весьма талантливо. И даже водка тут напиток, а не один из главных персонажей, как обычно.
С другой стороны очередной самопровозглашённый совесть нации, который показывает Правду, обильно поливая русских дерьмом, мстя непонятно за что. И ладно бы в семье все поголовно твари (кроме детей и матери разве что), бывает и такое, тем более, что действительно хорошо персонажи и их взаимоотношения показаны. Но моменты, когда кто-то вдруг начинает рассуждать какое дерьмо этот русский народ (под мочеиспускание, что характерно), смотрятся откровенно фальшиво. Как будто слушаешь такой по радио хорошую музыку и вдруг случайно на Эхо Москвы переключил.
Казалось бы это отличный фильм про очень сложные отношения в большой семье на фоне «Святых 90-х». Но финал всё портит. Да, трагично, но глупо. Бандос, если он такой крутой, не понимал что так и будет? Не мог не понимать. Поэтому получилось очень ненатурально, про телепортирующегося деда я вообще молчу. На фоне похеренной главной идеи почему это всё произошло, концовка особых эмоций не вызывает, разве только последние сцены с тёлкой и бандосом и с детьми хороши.
В общем, фильм мог бы быть действительно о чём-то если бы автор провёл героев через эту чернуху и вывел к хоть какому-то свету. Какое-то развитие есть только у одного персонажа (шалавы). И если бы автор не ненавидел так свой народ, что во всю раскрылось в другом фильме — Время первых, то могло бы получиться что-то великое и крайне серьёзное. А так посмотреть вполне можно, главное потом помыться не забыть.
6 из 10
17 августа 2017
Изначально мои ожидания от этого фильма были очень высокие, так как очень многие люди рекомендовали мне его и отзывались только хорошим словом. Только сейчас мои руки дошли до «Дома», и частично фильм оправдал мои ожидания. С самого начала я увидел множество героев, и первые 40 минут не совсем понимал, что там происходит, но дальнейшее развитие сюжета все объясняет.
Из плюсов могу выделить актерскую игру. Очень понравился Богдан Ступка в роли хозяина дома, Екатерина Редникова в роли загнавшейся умной девушки, порадовали и эротические сцены с ее участием. Сергей Гармаш очень хорошо справился с ролью старшего брата, преемника своего отца, загадочного и опасного, но в то же время и очень сильно любящего всю свою семью. Меньше всех понравился Владимир Епифанцев в роли переростка Пашки.
По моему мнению, главный минус фильма — отсутствие морали и окончательной мысли. Трагичная концовка, практически вся семья погибает — это все дает задуматься только на первые час-два после просмотра фильма, но фильм не остается в голове, и я не совсем понял, что режиссер хотел сказать этим фильмом. Возможно, повлияло сильное ограничение в бюджете, о чем Погодин говорил в своем интервью.
В целом — неплохой фильм с интересными героями и сюжетом, но не хватает окончательной мысли. Тем не менее, своим друзьям я бы мог его порекомендовать, так как смотрится он на одном дыхании, и практически на любом отрезке фильма интересно, что же будет дальше.
7 из 10
29 июля 2016
Готовясь к обсуждению «Дома» в киноклубе, я заранее запаслась цитатой из пьесы Б. Шоу «Назад к Мафусаилу». Пожалуй, и тут начну с нее: «По правде говоря, никто не спасет человечество извне — ни школьный наставник, ни любой другой: они могут только искалечить и поработить его. Если умыть кошку, она, многие говорят, никогда больше не станет умываться сама. Так это или не так, несомненно одно: человек никогда не научится тому, чему его учат, а от излеченного вашим усердием недуга сам он в следующий раз не в силах будет избавиться. Поэтому, если хотите видеть кошку чистой, окатите ее из помойного ведра — и она тотчас приложит все старания, чтобы слизать с себя грязь языком, и в конце концов станет чище прежнего».
Вот так… Умывайтесь как следует, дамы и господа!
А если серьезно, художник, как правило, имеет два пути: (пре)увеличивать добро, а то и ласку-лесть к человечеству или преувеличивать, поднося к лицу, зло (Н. Гоголь об этом в 7-й главе «Мертвых душ» писал). Мировоззрение не меняется по первому требованию моды или по щелчку продюсера. Потому к преувеличивающему или просто дотошно рассматривающему злое художнику можно относиться с уважением, если это его мировоззрение, его позиция, его негодование, его боль. Но если это всего лишь следование модным или ангажированным трендам в современном искусстве и, не дай Бог, в политике, если это банальный коммерческий расчет… Тогда, конечно, жутковато становится. Только вот как разобраться, проверить, смекнуть?
Погодинский «Дом» показался честным уже потому, что там честно и буквально на разрыв сыграли большие актеры Б. Ступка и С. Гармаш. Он показался честным потому, что на самом деле жестокость в мире начинается с жестокости в семье. И потому, что дети на самом деле повторяют судьбу своих родителей. И потому, что сотворенное однажды зло возвращается сторицей, кося и виновных, и невинных без разбора. И потому, что у нас в стране такое, как там, возможно. Была же Сагра первого июля! Вопрос в другом. Есть счастье, доброта, свет, хорошие дни, люди, судьбы, надежды, пути жизни вверх, а не в ад. А искусству это всё неинтереснее и неинтереснее. Вспомните хотя бы такие фильмы о нас, как «Счастье мое» С. Лозницы, «Груз 200» А. Балабанова, «Пыль» С. Лобана, «Все умрут, а я останусь» В. Гай-Германики: лютуем, пьем, насильничаем, убиваем, ругаемся, грязно живем, коряво любим, страшно умираем… И над всем один вопрос: «Зачем так жить?».
Так что тренд все-таки есть. А вот искусственно насаждаемый или отвечающий особенностям наших дней, сложно ответить. Я пытаюсь всего лишь его назвать, понять… Ампутация духа — вот название. А вмещает она нигилизм, социально-экзистенциальные мрак и жуть, суровый настрой, депрессивность, тотальную жестокость, убийственный сарказм, апокалиптично-балабановский тире триеровский настрой. Обозначенные тенденции являются доминирующими установками в современном искусстве вообще, судя по статистике тех же книгопродаж, театральных конкурсов и фестивалей. У нас уже давно сформирован тренд «духлесс» (С. Минаев).
Мы постепенно начинаем отвыкать от критериев настоящего искусства. Вспомним некоторые: лелеющая душу гуманность, вера в человека, принадлежность к духовной культуре социума и формирование этой культуры, патриотизм, золотое равновесие индивидуального и коллективного начал, народность без привкуса национализма, и, конечно же, эстетическая значимость, мастерство, основанное на чувстве меры, артистическом вкусе, строгом отношении художника к самому себе.
Гуманность? Вера в человека? Сегодня добро мыслится как отклонение от возможностей человеческой личности, а зло как их реализация. Киногерои-современники — модные носители модных «болезней». Облегченные варианты этих недугов а ля Робски: гламур, вещизм, мещанство, привязанность к деньгам как к успеху и к успеху как к деньгам, инфантильно-упрощенное отношение к реальности, праздность. Темы тусовки и клубной жизни, наркотиков и выпивки. Герои, в которых презрение к ближнему, притупленность нравственного чувства, выпадение из шкалы «доброе — злое», ощущение абсурда и лжи корпоративной, семейной и т. д. «этики» и в то же время жизнь по диктуемым ею правилам; нечувствие, т. е. ожесточение ума и сердца, сомнение в правде, колкое насмешничество (хотите ознакомиться в терпимом объеме — посмотрите «Вдребезги» Романа Каримова или его же милых на первый взгляд «Неадекватных людей»). Диагноз подобного героя — духлесс, «ампутация духа».
Народность для современного искусства вовсе не аксиома, в «тиражном» кино сейчас народа нет, либо же он — фикция, как и попытки художника говорить от его лица, либо же он разобщен и раздроблен так, что единство утопией кажется.
Все чаще нас приглашают в миро-жанр «застеколья». Художественная форма «за стеклом» обнажает и дегероизирует не столько героя, сколько Человека. Он блюет, размножается, пьет, нюхает и матерится неприкрыто — на наших глазах.
Разве можно на этом фоне обличать высокий рейтинг в сердцах аудитории столь книжного, налакированного и подрумяненного Фандорина? Акунинский Эраст — чистая альтернатива депрессивному креативу, свидетельство нашей тяги к абсолютной чистоте — отсутствию каких бы то ни было — моральных, физических, духовных — грязи, болезни, цинизма, выморочности. Никакого двурушничества, никаких задних мыслей нет. Это чистый человек в грязной повседневности, и рациональный, и сердечный, наивный до детскости, с ним и в нем все хорошо.
Вот и думай, что лучше: умыть кошу или облить ее грязью для пущей чистоты? Что честнее? А «Дом» Олега Погодина все же стоит посмотреть. Есть в нем что-то про нас, пусть и неродное, анти-домное.
2011
3 июня 2016
Что для вас Дом? А тот кто вас воспитал? Если вашему дедушке уже 100 лет, он парализован и чтобы сходить в туалет ему прихоится стучать тростью об пол, как долго вы продержитесь? У каждого из нас свой дом, каждый хранит традиции, но сможете ли вы в сложившейся системе ценностей, видя все проблемы обеспечить себе и другим достойную жизнь? Тот кто вас взрастил заслуживает уважения определенно, но не каждый на это способен. Кто-то не понимая стараний тех кто был за нас будет нервно рефлексировать, кричать и не соглашаться. Кто-то уедет с отчего дома в попытке добиться своего, сразиться со сложившейся системой ценностей, как волк — хищник, добивающейся еды только агрессией и только так можно помочь родным. Кто-то бросит всех и вся, в том числе Отчизну потому что не понимает заботы дома он хочет новой жизни с надеждой на лучшее, а будет ли так на самом деле никому не известно. Кто-то останется и согласится с тем что есть, а кто-то будет надеяться что его заберут родной человек с болота. Смысл дома и родни мы познаем лишь тогда, когда появляется угроза все потерять, тогда забываем и слезы и обиды. Но самое важное за дом и семью, какой бы она не была, можно и нужно отдать жизнь. Отчизна верит в своих глупых детей, но страдает от наших решений, рано или поздно она погибнет ради нас.
О фильме Олега Погодина, если убирать криминальную сторону фильма. О жизни и Родине.
1 апреля 2016
С самого его выхода хотел посмотреть этот фильм, и вот — посмотрел.
Совокупным главным героем картины является большая семья, которая компактно живёт под одной крышей, именуемой «Дом». Как оказалось, весь её жизненный уклад построен не на любви к ближнему, а на постоянном подавлении. Ни в ком из семьи нет друг ко другу искреннего сочувствия, а лишь одно желание сделать по-своему и добиться своего. Это семья моральных калек, где все боятся сильнейших и живут под постоянным психологическим гнётом и подавлением инакомыслия. Все ходят в синяках и побоях, вечно прибитые и униженные, взгляды исподлобья и в глазах — вечный страх и ожидание новых неприятностей. Даже «матёрый волк» «дядя Витя Шаманов» и тот живёт в постоянном страхе, и настойчиво демонстрирует это всем окружающим, прячась по кустам и пугаясь теней и шорохов, так как приехал домой «затихариться», «отлежаться», «отдохнуть». На вид необыкновенно крутой и уважаемый, нагоняющий на всех страх, но сам живущий в постоянном страхе, лишённый напрочь чувства свободы и радости от полноты жизни. Свобода в его сознании с детства забита до смерти кулаками отца, он вымуштрован, заряжен ненавистью и злобой к окружающим, умеющий и всегда готовый их подавлять и морально насиловать. В его доминировании нет ничего рационального, и всё, к чему он прикасается, в итоге разрушается. Короче, с героями в фильме явно не сложилось. Пример взять не с кого, фильм о самых настоящих дегенератах и моральных уродах. Даже посторонний человек, гость в доме, ощущает всеми фибрами висящий в воздухе гнёт и давление, и прямо говорит об этом.
Отец семейства в этом фильме наставляет: «Не извиняйся не перед кем и никогда», «Русские — мы слабые, народ безвольный. А нужны сильные, такие, чтоб кулаком — в морду и шашкой — в «капусту», вот так!», «Бог всё равно нас не слышит, а я судить не стану». Такие искривлённые представления о жизни лишь завершают «картину маслом» о быте и нравах данной семьи.
Залётный еврей из всех персонажей выглядит самым здравомыслящим и вменяемым человеком, и я искренне сожалею о его судьбе в этой картине. Даже склонен думать, что в его лице совершён некий скрытый акт антисемитизма, как бы смешно это ни звучало.
Есть в фильме много деталей, к которым можно было бы «прицепиться», но остановлюсь лишь на самой существенной и весьма надоевшей за время просмотра. На огромных пустых пространствах в созданном художественном мире люди имеют странную особенность возникать внезапно ниоткуда и так же в никуда пропадать. Зритель же должен при этом думать, что всё это происходит незаметно от возможных случайных наблюдателей. При этом в реальности такое было бы невозможно, так как любое движение на открытом пространстве невольно привлекает внимание, а чтобы пройти много километров придётся потратить много времени. В свете сказанного довольно нелепо выглядела «незаметная» осада дома в чистом поле группой вооружённых людей средь бела дня и при большом скоплении гостей. Даже прелюбодействовать в этом фильме можно близ пыльной просёлочной дороги, прямо на голой земле, и в полной уверенности, что тебя никто не заметит! Фантазия у режиссёра — будь здоров! (И к слову, член на полэкрана — это омерзительно! Разумеется, в рамках программы расширения окон Овертона нам предстоит увидеть ещё и не такое, благодаря поддержке Фонда кино, но «Шурик, это же не наш метод!»).
Последним гвоздём в крышку гроба стала песня «Офицерская баллада», хорошо всем известная по словам «Не для меня…». Если время от времени её напевали в течение фильма и это не вызывало отторжения, т. к. хорошую песню может спеть любой человек, то совершенным надругательством над здравым смыслом она прозвучала в финальных титрах. Ведь её слова изложены от лица офицера, воина, отправляющегося на войну пролить свою кровь за Отечество. И весь её смысл о том, что Человек — человек с большой буквы — сам себя лишает множества простых земных радостей, в совокупности именуемых счастьем, для того, чтобы счастливы были другие, ради их счастливой жизни он добровольно отдаёт свою жизнь. В этом фильме никто и ни за кого не умирает. В этом фильме убивают — и поделом. Не меньшей глупостью было бы, например, включить в титрах песню «На поле танки грохотали». А что? — там тоже про смерть и про страдания.
Вывод. Фильм эффектный, с истинно русским размахом. И игра актёров, и постановка, и музыка, и диалоги, и атмосфера, практически всё — на высшем уровне. Но смысл фильма — дерьмо, и это проблема сюжета.
Возможно существуют мнения, что фильм о жестокой бандитской жизни, типа, одна волчья стая режет другую, и кто выживет, тот и прав, всё по законам природы. Но даже такая мысль выглядит поистине крамольно в виду того, что ГГ поступил не только не по-людски, но и не по «понятиям», подставив всю свою семью под истребление. Во-первых, не надо было вообще приезжать, во-вторых, надо было сделать себя единственной целью и отвести удар от остальных. Ведь он практически до последнего отсиживался в безопасности, уже точно зная, какая туча нависла над домом. Короче, поступил, как конченый мудак, в котором нет не только ничего человеческого, но даже и звериного в хорошем смысле этого слова.
Фильм, собственно, не учит ничему, а просто слегка лохматит нервы и предлагает вообразить себе эдакую буйную фантазию в стиле русский вестерн. В данном случае, к сожалению, бессмысленный и беспощадный.
5 из 10
18 января 2016
Фильм вызвал во мне в первую очередь жалость… Жалость к режиссёру. Такой талантище угробить.
Конечно это кино цепляет, тем что в нём есть Живое. Сцены казачьего быта показаны очень достоверно и сочно: «вынос утки из-под инвалида», «разговор с женой парткомовца на казачьей кухне», «встреча Витька с дедом» — за эти эпизоды особый поклон. Игра Богдана Ступки и Сергея Гармаша как всегда заслуживает высших оценок. Открытием стала роль Александры Бледной — браво!
Но на что употреблён весь этот арсенал дарований? Искусство способно человека возвеличивать или оскотинивать. А что здесь? Мелькание эрегированного пениса в сексуальных сценах, смакование сцен мордобоя, любование кровавой кашей из внутренностей собственных сограждан (хоть совести режиссёру хватило детей на Дон купаться отправить). Такой кинематограф можно назвать «экскрементальным» — он о том, как человек испражняется, а не о том, как слагает стихи и стремится к небу.
А что в итоге? Пустота!
Чувство на финальных титрах, как у женщины после аборта.
Живой и подвижный плод режиссёрского таланта был казнён рамками кинематографических шаблонов, жанровых форматов и фестивальных штампов. Так и хочется воскликнуть режиссёру: «Перепрыгни за флажки! Снимай русское кино! Ты ведь русский художник и душа твоя чувствует нашу землю и наш народ! Зачем тебе все эти тарантиновские и кополловские формы? Почему у тебя одна баба действительно казачка, а другая словно из фильма Педро Альмадовара — копила в себе злость и несла месть в течении 25 лет? Где ты таких мстительных русских женщин видел? Вырви из сердца поклонение перед идолами фестивальной тусовки и войди в Настоящее кино! Ты способен быть самобытным, а не вторичным!»
А пока только троечка, авансом за будущее талантливое кино!
3 декабря 2015
Счастливый семейный завтрак под мажорную мелодию, где невестка сидит с синяком во всю щёку, дочка — в шарфике, прикрывающим следы на шее, внучка — с книгой и расспросами о значении слова жовиальный, и у каждого камень в кармане или на душе, кроме детей.
Хороши кадры в степи, под вспышки молний, когда дерутся два брата, а волчица подбирает разбросанное мясо. Или последнее примирение двух старших Шамановых-антагонистов.
Настоящая семья, где каждый друг друга в равной степени любит и ненавидит, где свои часто хуже чужих.
Хорошее кино!
8 из 10
15 июля 2015
Название картины «Дом» и Ступка в главной роли вызвали ассоциацию с фильмом «Свои». Но в тоге получилось, что общий посыл противоположный. Дом здесь это не крепость, не семья, не «свои», а как раз наоборот. Причем это «наоборот» представлено в диалогах и рассуждениях. Мне так и не удалось прочувствовать причину всеобщего неприятия этого самого Дома.
На мой взгляд, главная причина того, что зрителю на пальцах надо рассказывать, что Дом ни для кого не является домом, это Богдан Ступка в роли главы семьи. У этого талантливейшего актера сила духа идет со знаком «+». Да и мама (Л. Малеванная) излучает только добро и любовь. И никакое разъяснение не может вызвать у зрителя сопереживание героям в их неприятии Дома. Такое впечатление, что выбирая актеров на роль родителей, режиссер сильно запутался в общей концепции.
Финальные события вызывают шок, но оставляет чувство: «так нечестно». Выход воительницы Светы окончательно смазывает впечатление.
Гармаш как всегда молодец. И любовь и страх и волчья интуиция — всё удалось передать досконально. Братья и родственники, на мой взгляд — тоже молодцы. Кто-то говорит — не раскрылись, играли схематично. Но, невозможно «раскрыть» всех членов огромной семьи. Хотя на порнографию у режиссера хронометража хватило.
Отдельное недоумение вызывает работа оператора. Может я чего-то недопонимаю, но необходимость всматриваться в затемненные кадры утомляет.
Что вызывает однозначное одобрение, так это музыка Э. Артемьева. Такое впечатление, что он один знает как относиться к происходящему.
Только ради Ступки и Гармаша
7 из 10
16 июня 2015
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам (Пушкин).
Определенно где-то рядом все же существует альтернативная реальность, где все хорошо, а, пожалуй, даже и чудесно. В магазинах там работают вежливые продавцы, чиновники ездят в общественном транспорте, врачи и учителя получают достойное жалование, а зима продолжается от силы недели две. Стоит ли говорить, что и кино в этом параллельном мире снимают исключительно хорошее. Иногда сквозь прорехи во временной ткани оно попадает к нам.
Судьба таких фильмов редко складывается счастливо. О них много и с удовольствием пишет пресса, но почти никто не ходит в кинотеатры. Они не делают кассу, но могут что-то взять на престижных фестивалях. Подобно дискотечным дурнушкам они скромно стоят в углу и терпеливо ждут того, кто сможет разглядеть их богатый внутренний мир.
Белые вороны, гадкие лебеди, сгоревшие фениксы… Фильм «Дом» Олега Погодина из их породы.
Несколько дней жизни и смерти, любви и ненависти, силы и немощи одной русской семьи. Реквием по славянской патриархальности, в котором жалко всех и одновременно не жалко никого.
В причудливом букете погодинской притчи кто-то услышит отголоски Лескова и Маркеса, кто-то — сполохи Тургенева и Тарантино, у кого-то в нижней части экрана бегущей строкой промчится — «по несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места»… Варианты могут быть разные. Вот только воздуха порой будет отчаянно не хватать.
Этот фильм нужно смотреть в вышитой красной рубахе с расстегнутой верхней пуговицей, чтобы в нужный момент не помешать ему подойти к вам сзади и нежно удавить петлей из материнской пуповины.
29 октября 2014
Ко всему русскому кино у меня, как и у многих нормальных людей, отношение довольно предвзятое. Никогда не знаешь, что получишь даже от самого восхваляемого фильма. Однако «Дом» не подвёл.
«Дом» — криминальная драма. Сюжет на должном уровне, логичный и собранный. Несмотря на неспешное развитие, следишь за ним с интересом и не отрываясь. Игра актёров вызывает почтение. Операторская работа радует глаз с первых секунд. Правда, монтаж весь фильм пытается её «сожрать»: только появляется чудесный пейзаж — и тут же исчезает, не дают буквально чуть-чуть, чтобы им насладиться.
В общем: фильм хорош. Фильм жесток. Фильм о жестокости, о жестокости, передающейся из поколение в поколение, о такой, которая разложила весь этот дом, от которой брат ненавидит брата, жена — мужа, сын — отца. Конец у такого дома вполне логичный.
8 из 10
2 октября 2014
До этого фильма я достаточно противоречиво относился к российскому кино в целом. Да, было несколько хороших картин, но их можно было сосчитать по пальцам одной руки. Но недавно я посмотрел «Дом». Знаете, я не побоюсь, но это лучший российский фильм. Без шуток
Сюжет
Крепкий сюжет — редкость для наших фильмов, но только не в «Доме». Даже если у вас походу просмотра будут всплывать какие-то вопросы, то в конце фильма вам все станет ясно. Сценарий ставит «точки над i». Сюжетная линия не отпускает вас на протяжении всего фильма. Ни один персонаж не лишний. Ни одно действие без внимания. Все по делу
Актёры
Пожалуй, одна из сильнейших сторон фильма. Богдан Ступка, Владимир Епифанцев, Редникова и Гармаш оживляют своих персонажей. Каждый из них уникален и неповторим. Каждому хорошо подан и ты проникаешься каждым из них.
Работа оператора
Я крайне редко обращаю на это внимание, но «Дом» снят очень красиво. Оператор пробовал как и обыденные, так и нестандартные ракурсы. Получилось у него на «пять с плюсом»
Настоятельно рекомендую всем этот фильм. Он говорит нам о многом. Да, он тяжеловат, но он замечательный. Сомневаюсь, что наше кино сможет прыгнуть выше этого.
8 из 10
27 сентября 2014
И стоял в степи Дом. И люди в нем были как звери, а звери были как люди. И было в том доме том все ладно, да не покойно сердцу за любовь их друг к другу лютую, страшную.
Дом — ковчег, объединяющий поколения, вне него существует только речка, кусок железной дороги, доставившей криминального авторитета Шамана в родную степь, и гостиница. Больше нет ничего. Даже время в Доме застыло навсегда. От него остались только сломанные качели, раскачивающиеся на ветру под скорбный вой волчицы.
Дом — Россия, со своими и противоречиями, и странностями посреди широкой степи, застывшая в веках, ржавая и пьющая, ненавидящая сама себя, но готовая отдать жизнь и волю во имя любви.
Я рыдала в конце, рыдала навзрыд, ведь герои фильма — люди со своими слабостями, а Россия, она такая, какая есть, надрывающая душу и жестокая, но она мой Дом.
Фильм зацепил. И пусть его обвиняют в недостаточной глубине, но иногда не хочется отыскивать зарытое режиссером. Хочется наслаждаться, и наслаждаешься замечательной игрой актеров, простой красотой фильма и историей жизни одной семьи.
9 из 10
4 мая 2014
«Дом» отсылает нас к классической теме русской литературы — конфликт поколений и драма во взаимоотношениях между членами семьи. Каждый считает себя правым и видит пороки во всех, кроме себя. Семья Шамановых оказалась такой вот семьей, где все представлены с какими то моральными отклонениями, один только нормальный человек и тот оказывается уголовником, который приносит смерть не только себе, но и своим родным. При этом многие ищут спасение от серости их жизни в алкоголе и разврате, очень это по-русски выбирать из двух зол оба. В общем с темой семейной драмы тут все в порядке, единственное, что под конец сюжет начинает уже провисать и складывается впечатление, что некоторые сцены сделаны, что бы растянуть хронометраж.
Второй классической вещью, которой видимо вдохновился режиссер Олег Погодин стала лента Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» внимательный зритель увидит параллели между «Домом» и картиной Леоне. Сюжетная линия так же развивается в похожем ключе, только наличие большой семьи чуть чуть меняет тональность фильма Погодина по отношению к «Однажды на Диком Западе».
«Дом» производит не плохое впечатление, особенно среди того моря отечественных комедий, которые теперь у нас выходят каждый месяц. Все-таки серьезный фильм с серьезной темой и хорошей актерской игрой.
К минусам можно отнести то, что кино получилось с эдаким американским героическим концом, где зло было наказано по всем статьям, и в общем, после довольно реалистичных двух часов, где показана наша русская жизнь в глубинке, как то не очень смотрится обилие выстрелов и взрывов, скорее бы наши герои все бы постепенно спились или наложили на себя руки.
«Дом» это компромиссный фильм, так как тут есть и драма, которая правда не загрузит зрителя и есть элементы боевика с голливудской стрельбой. Из последних отечественных фильмов «Дом» является одним из самых хороших, есть надежда что наш кинематограф скорее жив чем мертв.
Итог 7 из 10
14 апреля 2014
Именно такой слоган (как мне кажется) взятый из названия рецензии подходит для передачи основной идеи фильма. На первый план не встают события, которые описаны в сюжете фильма о том, что старший сын возвращается после долгого отсутствия и ему приходится столкнуться с киллерами, а основная идея — взаимоотношение в семье. Родители, дети, жены, родственники всё они показаны в фильме со своими характерами и тараканами в голове. Они живут вместе в большом доме и вынуждены находить общий язык в сложных для них отношениях. Ссоры, скандалы, желание поскорей вырваться из семейного логова и убежать от суровой диктатуры строгого родоначальника, всё это показано в картине очень убедительно и это главная проблема в фильме и уже потом происходят второстепенные события для задора интереса зрителю. Но это нисколько не портит картину, а лишь наоборот приукрашивает потому как диалоги и игра актеров погружают во все происходящее в фильме с головой и помогает поставить себя на их место, либо посмотреть со стороны.
Актеры подобраны очень грамотно и справились со своими ролями на отлично.
Во главе семьи стоит отец роль, которого прекрасно исполнил Богдан Ступка. Сильный, волевой, решительный все эти качества прекрасно передал великий актер, ему уже не впервой играть сурового отца он уже был в образе такого в фильме «Тарас Бульба» и с этой миссией он справился на пять с плюсом. Такому отцу хочется даже подражать.
Как всегда превосходно сыграл Сергей Гармаш, который еще не успел сильно запачкаться в не качественном российском кино по сравнению с другими хорошими российскими артистами и который в очередной раз показывает, что он хорош в сильных, харизматичных и драматичных ролях.
Все в этом фильме учтено и ничего не забыто, о чем говорит грамотно составленный сценарий. И хочется порадоваться за отечественного производителя, что есть еще надежда на качественное российское кино.
P.S. Единственное что расстраивает это то, что в России хорошо, получается, снимать только фильмы про бандитов, а так фильм очень хороший. Рекомендую к просмотру.
22 марта 2014
Попадаются люди которые любят ругать Российский кинематограф и так брызгают слюнями и жестикулируют что веришь, то что они уверенны в своей правоте. Я обычно спокойно выслушиваю и называю список фильмов которые меня заставили поверить в наше кино, конечно тот человек который уверен в бездарности нашего кинематографа не смотрел эти фильмы и я говорю простую фразу «Для начало посмотри эти фильмы, а потом делай выводы»
Совсем не давно в этот список добавилась лента под названием «Дом». В таких фильмах есть душа и такое происходит когда собирается совершенно потрясающий актерский состав. От самого начала до самого конца меня фильм не отпускал, настолько интересная история и такая волшебная реализация. Абсолютно все в этом фильме отдает Русью. Сюжет, актерская игра, операторская работа и заглавный саундтрек все на высшем уровне.
Просто посмотрите этот фильм и проникнетесь этой историей. Вы будете советовать его друзьям и сами не один раз пересмотрите.
10 из 10
Приятного просмотра
22 февраля 2014
Интересное «семейное» начало и концовка, довольно грубо играющая на чувстве жалости и сострадания. Совсем не этого я ожидала от картины. Банальное бандитское мочилово, украшенное соусом «родственного единения», от которого ещё сильнее хочется чтобы фильм поскорее закончился. Вряд ли я когда-либо буду его пересматривать.
Однако всё вышесказанное не отменяет замечательных актёрских работ. Что ни говори, а Сергей Гармаш и Богдан Ступка блестящие артисты.
2 из 10
17 марта 2013
Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.
Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.
Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.
10 из 10
p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.
15 января 2013
Донские степи, большой дом, в котором живёт многочисленная семья Шамановых. Взаимоотношения в семье очень и очень не простые. Глава семейства Григорий Иванович (Ступка) постоянно вступает в конфронтации со своими детьми: работягой-«афганцем» Димой (Савочкин), который не даёт продыху жене и дочери, боевитым Пашкой (Епифанцев), мечтающим уехать в столицу, непутёвым и безвольным Андреем (Добронравов), гулящей дочерью Натальей (Редникова), изменяющей своему мужу учёному Игорю (Подгородинский). И вот однажды, в отчий дом возвращается самый старший сын Виктор (Гармаш) — преступный авторитет по кличке Шаман, по следу которого идут профессиональные наёмные убийцы.
Странное двойственное впечатление оставил у меня этот фильм Олега Погодина. Что понравилось? Как легко и в то же время мощно показана в фильме семья Шамановых и непростые взаимоотношения между её членами. Банка с пауками, по другому и не скажешь. Мастерски вытканный клубок взаимных обид, претензий, недовольства и соперничества. При этом, несмотря на большое количество персонажей, запутаться в них достаточно сложно. Каждый по-своему индивидуален и одновременно с этим является частью единого целого — семьи Шамановых. В этой «сложной простоте» заслуга актёров, справившихся с тонкими нюансами своих ролей, и, конечно, Олега Погодина, который будучи сценаристом, раздал своим персонажам примерно равное экранное время, а будучи режиссёром смог вылепить из большого количества хороших актёров слаженно работающий кинематографический механизм.
Что не понравилось? Вся эта никуда не клеящаяся криминальная линия с Виктором Шамановым и наёмными убийцами. Ходят туда-сюда мужички в пиджачках с оружием наперевес, непрерывно хохмят, или наоборот делают серьёзные и задумчивые лица, а в самом конце так и вовсе устраивают мегапафосный и совершенно ненужный перфоманс. Зачем? Не понятно. Куда больше мне бы понравилась просто история об этой семье, пусть даже и с Шаманом во главе, но только без этих вооружённых конфликтов, которые портят прекрасную драматическую атмосферу. Поэтому конец, конечно, не понравился. Просто-таки испортил товарищ Погодин финал ленты. Что, конечно, жаль.
Об актёрах можно и поговорить, но тут достаточно просто перечислить фамилии, и всё станет ясно. Ступка, Гармаш, Епифанцев в какой бы ерунде не снялись, всегда выглядят очень достойно. Понравились ранее не замеченные мной Редникова, Савочкин, Назаров, сыгравший модного телеведущего — мужа ещё одной дочери Григория, а также Зайченко — брат главы семьи.
Одним словом, странный фильм. Большая часть картины — отлично сконструированная семейная драма о людях, остальное — пошлый криминальный боевик. По какой из этих частей оценивать — вот это вопрос. Я остановлю свой выбор на первой из них. Хочется верить, что режиссёру Погодину нюансы человеческих взаимоотношений были важнее оголтелой стрельбы.
8 из 10
27 декабря 2012
Отечественный кинематограф, как говорится, стреляет качеством редко, зато метко. Если не вникать в детали картины «Дом», то для многих преданных поклонников российского кино данный фильм будет достойной находкой.
В целом, данная лента обладает солидными внешними атрибутами, чтобы конкурировать с мировым кинематографом. Здесь есть действительно стоящая работа оператора, профессиональный монтаж и высокая по уровню, хоть и не у всех, актерская игра. В принципе, с таким кино можно смело покорять Запад, тем более интересующий иностранцев русский колорит в фильме присутствует все время.
Что в драме «Дом» действительно тянет картину на дно — так это не доскональный сценарий, некоторые эпизоды фильма смотрятся на общем фоне и тоне абсолютно неуместными, иногда наивными и не правдоподобными. Так же, в большей степени это касается второстепенных персонажей, далеко не все актеры демонстрируют первоклассную игру, вдаваясь в наигранность и неестественность.
Даже не сравнивая данную ленту с множеством безобразия выходящего на широкие экраны, фильм «Дом» объективно качественный и интересный продукт. Который даже в жанре криминальных драм выходит на иной уровень, тем самым давая надежды, что в России режиссеры желающие поднять планку качества до мировой еще существуют.
8 из 10
22 декабря 2012
В родной дом после долгого отсутствия приезжает Виктор Шаманов, старший и самый авторитетный брат из рода Шамановых.
Фильм для меня является образчиком национального стиля криминальной драмы, в которой главной особенностью является желание режиссера, не только устроить добротную перестрелку, но и залезть героям поглубже в души. Такие фильмы, рассчитаны на широкого зрителя, с попыткой скомпилировать в себе голливудский стиль владения оружием и традиции национального самокопания. Вспоминая поговорку о зайцах, решить две задачи сразу удается редко, и в данном случае, не получилось.
Драма. Авторы претендовали на осмысление ситуации и определенный посыл, но вот в чем он я не понял, драма мне показалась несостоятельной. Патриархат или авторитарность старших членов семьи, исторически является фундаментом сильной семьи, гарантом защиты ее членов, и являют в общем смысле благо. А есть любовь и взаимопонимание в такой семье или нет, от типа ее устройства не зависит (ровно то же самое могло произойти в семье, например без отца вообще). Плоды либерализма в этом вопросе все мы можем увидеть как в Европе, так и у нас, от снижения рождаемости, до потери целых этносов. Несомненно, такую семейную ситуацию можно и нужно брать в основу трагедии, но делать это надо совсем по другому, в другом фильме и подходить адресно к каждому герою, не делая трагедии в принципе из большой семьи. А когда в фильме 20 персонажей, и на каждого отводится по полсцены, об этом сказать не получится.
Боевик. Красиво, зрелищно, стильно, особенно белоснежные рубашки под брониками и ручной пулемет на крыше волги. Но пошло по причине не стыковки с канвой о драме.
Финал. Из-за неразберихи в посыле авторов он мог быть каким угодно, но с учетом того, что в середине нам показывают, зачем то таскаемый в ящике динамит, вопрос с тем что случиться с героями понятен с полфильма. Второй знаковый артефакт в короткой юбке, выполнил свою миссию, в виде контрольного выстрела …из прошлого:)
Итого. Нейтральная оценка получилась по одной причине, если постараться не задумываться о том, что написано выше, получится вполне зрелищный фильм, с профессиональной работой всей технической команды. Если бы еще авторы дали шанс не задумываться…
… Традиционно отменная игра Сергея Гармаша.
23 октября 2012
По степени эмоционального воздействия фильм — атомная бомба. Это самый сильный фильм, который я видел за последнее время. Не буду вдаваться в подробности, умничать и анализировать. Не хочется. Это просто надо смотреть. Да, фильм тяжелый, фильм с надрывом, режет по живому. Именно так, как умеют снимать только у нас (когда действительно умеют). Тут вам и Шукшин, и «Бригада», и много чего еще. Очень радует, что на фоне массового ширпотреба появляются такие фильмы. Значит, не разучились, значит не совсем еще обголливудились, и значит, подобные фильмы будут сниматься и в будущем.
10 из 10
9 октября 2012
Исследуя непостижимую русскую душу, российские режиссеры нашли очень простую, но надежную формулу успеха отечественных фильмов. А, формула это состоит в том, что главное раскрыть внутренний мир нескольких героев и показать противостояния отцов и детей на фоне русской природы.
«Дом» — драма жизни большой семьи которое с самого начала говорит, что все довольно печально. Минута за минутой, кадр за кадром нам удается со стороны понаблюдать за тем как живет простая, самая обыкновенная семья в которой люди ненавидят друг друга, не понимают, даже презирают, но, не смотря ни на что, все равно держатся вместе. Ох, уж это непонятная русская душа. Но все меняется в семье Шамановых, когда после долгого отсутствия возвращается старший сын Виктор.
Несмотря на криминальную составляющую фильма, которая можно сказать была просто добавкой, чтобы закончить историю правильно «Дом» практически идеальное кино о семейных проблемах. Ложь, предательство, зависть и обман, но при этом присутствует уважение, которое перекрывает все и заставляет проснуться прощению.
«Дом» — хорошее кино, правильное кино. Отлично снято и разыграно, именно таких фильмов не хватает в проблемном российском кино.
8 из 10
8 сентября 2012
Мрачный, по своему социальный фильм, где добро и зло перемешались настолько, что зло по своему человечнее, а добро не вызывает сочувствия. В степях, где колосится пшеница, стоит Дом, в котором живет большая, но отнюдь не дружная семья. Дети не только с отцом, но и друг с другом не могут найти точек соприкосновения. Отец, глава семьи, пытается жить старинным укладом, когда его слово закон!, но молодежь не желает ему подчинятся, и делает все назло — мечтает сбежать из под отчего крова, изменяет на глазах отца мужу — все это не способствует росту взаимопонимания. И тут еще есть старший сын, который живет в Москве, криминальный авторитет, уже 25 лет не бывший дома. Не сразу становится понятно, почему отец о нем не говорит плохого, а дети кроме одного недолюбливают своего брата. Неторопливое повествование о жизни семьи со всеми проблемами прерывается неожиданным возвращение старшего сына и в тяжелую атмосферу фильма сразу же добавляются тревожные нотки, которые начинают нарастать по мере приближения к финалу. И становится понятно, кому вся семья обязана благополучием, кто является стержнем и опорой для отца. Мрачноваты уголовник, оказывается, по сути единственным носителем семейных традиций и уклада, его взгляд на семейные ценности выглядит более взвешенным, чем у проживающих в доме. Кстати Дом это символ семьи, источник жизненных сил и корневая система — питающая отпрысков, он такой же полноправный герой фильма, как и одушевленные актеры, можно сказать собирательное начало. Концовка фильма печальна и трагична — в ней показан крах семьи, с самопожертвованием и срывом покровов с тайн, становиться понятно, почему старший сын сел в тюрьму и почему не возвращался, начинает складывать пазл отношений, только для того, чтобы рассыпаться уже навсегда. Здесь нельзя разобраться, кто хороший и кто плохой, ярлыки не навешиваются на героев, это просто люди -живущие в настоящем, в тех условиях, когда милосердие не в чести, а за грехи придется заплатить и четверть века спустя. Зло торжествует в своих крайних формах. И не настраивают на оптимизм возвращающиеся на семейное пепелище дети, что их ждет? Новая борьба за место под солнцем и весьма символично выглядит ружье в руках подростка, как приговор времени.
Олег Погодин снял фильм о времени, в котором живем и нравах, нашего времени, где сантименты свойственны старшему поколению, пожившим в не демократическом времени, а молодая поросль не склонна прощать или уважать чужое мнение или щадить чувства родителей. При этом криминальная составляющая это только эпизод, характеризующая время и людей, жестокость порождает жестокость, а убийство это работа. Фильм содержит в себе и библейские посылы («Возвращение блудного сына»), и «еврейский вопрос» (Почему евреи уезжают?), и революционное прошлое (откуда пошло название «Шаманова балка»), и интересно получать ответы в современной интерпретации. Еще раз повторю в фильме нет положительных героев, есть люди с достоинствами и недостатками, и не всегда у кого больше всего недостатков, у того и меньше достоинств, и наоборот. Про людей, вот как можно ответить на вопрос — о чем фильм.
Выражу свое восхищение актерской игрой всех исполнителей ролей, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Петр Зайченко, Екатерина Редникова, Лариса Малеванная и другие сыграли на нерве, «от ножа» как говорится, их герои получились яркими, запоминающимися. При просмотре не возникали вопросы о картинности игры, они жили и дышали своими героями. Отдельно отмечу Анжелу Кольцову в роли «Светки» ее эпизодическая роль мне показалась очень запоминающейся, финальный выход очень впечатляешь, в реплики и действо вложена боль прошедших годов, на фоне метров смотрелась достойно.
В итоге хотелось бы резюмировать, что побольше бы таких ярких, добротно снятых лент, желательно конечно более жизнеутверждающих, но видимо времена и нравы диктуют именно такой реализм художественных фильмов.
10 из 10
7 сентября 2012
Драма имеющая в себе идею, которую как мне кажется режиссер донес до зрителя сполна. Мысль о том, что пора прекращать подчиняться старым устоям и необходимо идти вперед.
В случае Шамановых застой продолжался многие годы. Матвеич в свое время смог выстроить прочный патриархат и все и всегда в доме делалось по указке или с его ведома. Прошло время, бразды перешли к сыну, а все так и осталось на своих местах. Данная семья скорее олицетворяет весь консервативный советский строй. И мы видим к чему это привело, к внутреннему разладу и всеобщему непониманию. А ведь каждый человек, это прежде всего индивидуальная личность.
Каждый персонаж в фильме стереотипен, что дает нам возможность подобрать роль для себя лично. Точнее кем бы я был в этом доме. К примеру лично я был бы наверное в роли младшего сына Андрея и также много кого я знаю из жизни очень схожи с персонажами из этого кино.
Кстати об Андрее, на мой взгляд Иван Добронравов сыгравший эту роль очень перспективный молодой актер. Я помню его еще по роли в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»,где он играл еще 13—14 летним. Всем советую оценить. А в общем отдельное спасибо за актерский состав, отличный подбор. Я поверил, что это действительно семья, даже внешнее сходство. Браво! Владимир Епифанцев приятно удивил своей, хоть и второстепенной ролью. Роль самого глупого сына не имеющего личного я у него вполне удалась. Всех хотелось бы обсудить, ну да убедитесь сами.
Кульминация же в фильме четкого мнения не сложила. Да, она берет за душу в момент расстрела. Хорошая идея с песней «Не для меня». Известная казачья мелодия здесь прозвучала как нигде в точку. Сердце просто кровью обливается! Крик — Мама ! В стиле Гармаша, в исполнении самим Гармашем, так же впился до глубины души. Но зачем было это все портить столетним дедом со взрывчаткой? Здесь Погодин не удержал свою страсть к боевикам, на мой взгляд не стоило этого делать.
Казалось бы все, на этом конец, но тут нам показывают уехавших купаться детей и только здесь понимаешь истинную суть фильма! Вот оно! Мажор в коде, просто как никогда в тему.
8 из 10
24 августа 2012