Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добыча |
английское название: |
La proie |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эрик Валетт |
сценаристы: | Лорен Тернер, Люк Босси, Джеффри Хилтон |
продюсеры: | Люк Босси, Кристиан Бенуа |
видеооператор: | Венсан Матиа |
композитор: | Noko 440 |
художники: | Бертран Сэйтц, Фабьен Катани, Сесиль Делю |
монтаж: | Кристоф Пинель |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9700000 |
Сборы в США: | $13 959 |
Мировые сборы: | $3 101 887 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Столь желанного впечатления и послевкусия фильм не оставил. Очень и очень жаль. Даже пресловутый французский шарм, которого я здесь, кстати не увидел в полной мере, не спас. Весьма возможно, что задумка была неплохая: показать несколько разных линий, которые неминуемым образом сойдутся в одной точке. Весьма возможно. Но вот исполнении оставляет желать много лучшего. Что для меня стало камнем преткновения ?Попробую, насколько это возможно сформулировать.
Начнём с главного героя Франка, роль которого доверили Альберу Дюпонтелю. Я не знаю где были глаза у режиссёра, но это не Джейсон Стэтхэм однозначно. Вот хоть ты меня режь на куски, но этот человек не смотрится Джеймсом Бондом, чьи заслуги ему попытался всучить, по другому и не скажешь, режиссёр. Не по сеньке, что называется шапка. Далее женщина полицейский в исполнении Элис Тальони. При всём уважении к этой красивой девушки, а она мне запомнилась по фильму «Париж-Манхэттен», не тот это человек для исполнения роли. Вот не тот и всё. Жаль старенькая Синтия Ротрок, а так бы вполне подошла на эту роль. Хотя кто его знает. может быть и сейчас бы подошла. не взирая на возраст. Единственное, что у Элис Тальони проявилось и запомнилось, это сходные черты лица с бывшей французской теннисисткой Амели Маресмо, но которое проявлялось не всегда.
Сюжет расписывать смысла нет, он достаточно предсказуем, но на некоторых деталях всё же остановлюсь. Перед нами мужчина, который грабил банки и сел и сидит и с ним в камере маньяк-педофил, которого никто кроме бывшего полицейского (Серхи Лопес) раскусить не может. Рожа, прошу прощения за такой вульгаризм, у него подходящая, а матёрый грабитель банка, отец маленькой девочки, ни сном ни духом. Не убедительно.
А дальше всё пойдёт по накатанной объезженной тропке, на которой мы все катались лет 15—20 назад. И режиссёр не стал себя утруждать, дабы привнести в фильм чуточку достоверности, сделав откровенно слабые трюки: отвётрка в ухе, упал с высоты чуть ли не птичьего полёта и всё как ни в чём не бывало и это глядя на Дюпонтеля. Я не верю. А вы ?
5 из 10
16 декабря 2013
Французские остросюжетные картины последних лет разделились на две категории — независимые и атмосферные триллеры и боевики вроде «Три дня на побег», «Штурм», «Все ради нее» и другие, а вторая группа — безобразные и примитивные картины к которым приложил руку Люк Бессон. К удивлению, фильм «Добыча» нельзя отнести ни к одной из упомянутых двух групп.
Данная картина по своим внешним атрибутам больше склонна считаться какой-то серией криминального сериала, причем по качеству и динамике не намного лучше одной из серий «Улицы разбитых фонарей». Глупый, предсказуемый сюжет фильма «Добыча», в неком смысле понимания подпортил репутацию французов снимать в данном жанре картины.
Главный герой сидит за ограбление, он спрятал два миллиона евро, к нему подсаживают обвиняемого в педофилии преступника, который в итоге решает, и ограбить главного героя, и забрать у него дочь. Какой-то вырванный сценарий получается, ни мотивов, ни других объяснений авторы данной картины не предоставляют, так лишь, красиво приукрашивают разными погонями и стрельбой, пылая надежды, что зритель это укусит.
К тому же в фильме «Добыча» бросаются в глаза откровенные и непростительные ляпы, фокусировать свое внимание на них я бы не хотел, но тот, кто привык внимательно смотреть картины, обязательно их найдет. Как итог — примитивный и слабенький триллер, снят на уровне, возможно, отечественного кинематографа, который из всех преимуществ остросюжетных французских лент не воспользовался ни одним.
2 из 10
26 ноября 2012
Кто сказал, что только в США умеют снимать крутые остросюжетные боевики? Французские фильмы тоже порой вполне могут составить им конкуренцию, продемонстрировав недюжинные спецэффекты и увлекательный, жёсткий сюжет, не роняя при этом уровень актёрской игры.
Франк Адриан совершает дерзкий побег из тюрьмы, чтобы вершить правосудие. Казалось бы, знакомая фраза, и нас ждёт шаблонная история о том, как один отчаянный герой борется за справедливость и мстит обидчикам, когда полиция только мешает восстановлению справедливости. Однако, «Добыча» — не плагиат, а увлекательное, динамичное зрелище, когда невозможно оторваться от экрана. Главная заслуга в этом конечно Альбера Дюпонтеля, который добавил к своему амплуа отличного драматического актёра незаурядные трюковые способности, физическая подготовка немолодого Альбера может вызвать зависть у многих именитых голливудских молодцев. В общем, моё внимание не ослабевало на протяжении всего фильма, спецэффекты не подкачали, драматизм на высоте.
Главное отличие «Добычи» от боевиков других стран — фирменный французский стиль, который присутствует во всех жанрах французского кино. Так что, советую всем посмотреть новый фильм с новым Альбером Дюпонтелем.
8 из 10
5 декабря 2011
Неплохой криминальный триллер с элементами экшена и Альбером Дюпонтелем в главной роли.
Главный герой Франк Адриан — грабитель банков мотает срок в тюрьме, в сокамерники к нему подсаживают невинно обвинённого человека, и так как он скоро выходит, то Франк доверяет ему присмотреть за его женой и маленькой дочкой и открывает место где хранятся награбленные деньги. Параллельно с этим действием начинают пропадать молоденькие девушки… Никому нельзя доверять и как всегда все приходится делать самому, бежать из тюрьмы, скрываясь от преследования полиции, и спасать семью.
Интересный сценарий раздвигает поле для маневров и дает фильму множество сюжетных поворотов. В фильме задействован интернациональный состав, помимо французских актеров, можно выделить испанца Серхи Лопеса и итальянку Катерину Мурино.
На выходе мы имеем качественное европейское кино со всеми атрибутами данного жанра: погонями, перестрелками и динамикой развивающихся событий.
Рекомендую к просмотру.
11 октября 2011
В последнее время французский кинематограф (если не считать корейского) является единственным свежим глотком воздуха, противостоящим всё более американизированному мейнстриму. И если Голливуд берет своими бюджетами и спецэффектами, то французы новыми идеями и жизненностью европейского кино.
О фильме я узнал случайно, зацепило название. Напомнило чем-то классику с Жаном Габеном «Не тронь добычу». Оказалось, что и сам фильм выполнен в таком же стиле старого французского криминального кино. Сюжет пересказывать не стану, скажу только, что это первоклассный европейский триллер о противостоянии крутой полицейской, беглого заключенного и серийного убийцы, сделанный в лучших традициях жанра. Действие захватывает с первой же минуты просмотра и не останавливается ни на секунду. А прекрасный монтаж и музыка только добавляют адреналина картине.
Не подкачали и актеры. Этот фильм заново открыл для меня Альбера Дюпонтеля. До этого я видел его только в боевике «Близкие враги». Этот актер производит впечатление достаточно мужественного человека, действительно способного на те поступки что он совершал в фильме. Вероятно сказалась его спортивная подготовка, в молодости Дюпонтель занимался дзюдо и гимнастикой. Думаю он вполне мог бы стать новой звездой боевика, составив на этом поприще достойную конкуренцию например тому же Жерару Ланвену. А вообще главная особенность в том, что его герою веришь и сопереживаешь на все 100%. Помимо многочисленных сцен действия, хорош Дюпонтель и в трогательных сценах общения героя со своей маленькой дочкой.
Достойным украшением картины, стали так же и актрисы. Очень убедительно сыграла роль полицейского профессионала Элис Тальони. А роль жены главного героя исполнила «девушка Бонда» Катерина Мурино.
В общем, советую посмотреть всем любителям европейского кино, я получил истинное удовольствие…
10 из 10
19 сентября 2011
За последние 2 года вышло несколько фильмов в скомпилированном стиле нуар-экшн. Это и «Стражи порядка», и «В упор», и вот теперь «Добыча».
Стоит отметить, что французы ухватили свой новый стиль и делают это очень ярко и мощно!
Главный герой фильма «Добыча» — вор Адриан отбывающий срок в колонии строгого режима. Рядом сокамерник, которого осудили за педофилию, тихий, спокойный, бывший работник мэрии. Однажды Адриан спас его от тюремного насилия, а потом впоследствии доверился ему.. И зря! Сокамерник оправдан и выходит из тюрьмы, обещая помочь Адриану на свободе.. Параллельно наслаивается другая сюжетная линия, начинают пропадать молоденькие девушки..
У Адриана спрятана украденная сумма из банка в размере 2млн евро, ему остается всего 8 месяцев до выхода на свободу к жене и дочери, но случается непредвиденное, и Адриану приходиться срочно совершить побег.
Фильм очень динамичный, очень эффектные погони и перестрелки, неплоха сама история, сценарий. Актеры вполне адекватны, а Элис Тальони вообще шикарна!!!
Но кульминация фильма весьма неубедительна и как-то всё круто было, а тут сразу неумелое построение сюжетного поворота. Но фильмом я всё равно остался доволен. Надеюсь, такой нуар-экшн войдет в моду и таких фильмов станет выпускаться больше. И тогда можно уже будет говорить о возрождении стиля eurocrime, только уже во французском обличии!
7 из 10
18 сентября 2011