Дерево с глубокими корнями
Ppurigipeun namu
7.6
8.1
2011, триллер, драма, детектив
Корея Южная, 1 ч 10 мин
В ролях: Щин Сэ-гён, Ли Су-хёк, Хён У, Сон Джун-ги, Чан Хёк
и другие
История о серии убийств, произошедших в течение 7 дней перед обнародованием корейского алфавита во времена правления короля Седжона. Кан Чхэ-юн, расследующий эти случаи, приближается к разгадке истины и оказывается втянутым в крупный заговор.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дерево с глубокими корнями

английское название:

Ppurigipeun namu

год: 2011
страна:
Корея Южная
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
композитор:
жанры: триллер, драма, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив, история

Постеры сериала «Дерево с глубокими корнями», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Дерево с глубокими корнями», 2011

Глубокий и захватывающий сериал

Это не просто часть истории Кореи (в основе сюжета - создание корейского алфавита королем Седжоном Великим), это многоплановый и великолепно снятый сериал, способный увлечь почти любого. Это история алфавита, но одновременно - лихо закрученный детектив, история мести, в которой есть место любви, политический триллер и философский боевик. Как такое может сочетаться? Корейцы большие мастера в смешении жанров, а тут еще на руку сыграло то, что у сериала - крепкий первоисточник в виде романа известного корейского писателя.

Да, 'порог вхождения' для человека, незнакомого с культурой Кореи того периода может быть достаточно высок. Но стоит дать себе труд разобраться в хитросплетениях политики того времени, разнице между неоконфуцианством и прогрессивными намерениями короля Седжона - как сериал раскроется полностью и поверьте, вы не пожалеете.

Тем более что 'Дерево с глубокими корнями' можно смотреть на разных уровнях - для кого-то это будет просто отличная драма на фоне старых дворцов, с боями на мечах и геройством, а для других - вечная история, которая вдохновит на дальнейшее изучение культуры Кореи.

И отдельно отмечу прекрасных актеров (Хан Сок-Гю тут великолепен, впрочем, как и Чан Хёк и Сон Чжун-Ки), отличный саундтрек, невероятной красоты картинку, костюмы и декорации.

Великолепная драма, один из лучших исторических сериалов Кореи.

21 октября 2022

Сериал, не удержавший планку

У этого сериала объективно очень занижен рейтинг. Тем, кто вдруг увидел эту рецензию, чтобы понять для себя, смотреть или не смотреть, скажу кратко. Если любите исторические корейские дорамы, то смотреть однозначно. Это одна из лучших. А дальше не смотревшие не читайте, наверное, будет много спойлеров.

Итак, перед нами классическая корейская дорама, где используется типичная завязка. У главного героя несправедливо убивают отца, и мы смотрим несколько серий про его несчастное детство. А потом герой резко взрослеет и жаждет отомстить. Нередко — не абы кому, а лично королю/президенту/богатому олигарху. Такое любители дорам видели множество раз. Так и здесь. Дальше все пошло достаточно нетипично.

Честно, первые серий двадцать я прямо пищал от восторга. Наконец-то идеальный сериал, думал я.

Там все, как я люблю:

1. Про историю. Причем, основано на реальных событиях. Ну, по крайней мере, на фоне реальных исторических событий.

2. Пропаганда своей (то есть корейской) культуры.

3. Обалденный король — в данном случае это не какое-то там смазливое личико. Хотя нет, смазливый он был в юности, но повзрослел — и стал вполне брутальный дядька. Может быть, слишком много уделено внимания его переживаниям и истерикам. Но в целом: умный, справедливый, сомневающийся, остроумный. А уж отец у него вообще суровый. Что поделать — средневековье. Времена такие.

4. Здесь нет бича всех дорам — тупой стражи. В любом корейском фильме (хоть историческом, хоть современном) если органы правопорядка за кем-то гонятся, то они обязательно упустят преступника. А если есть дворец или резиденция президента, то там все ходят, кому не лень. Тут такого нет. Только три момента, но их специально оговорили в сериале. Первое: когда во дворец проникал убийца Юн Пён, но про него проговорено, что он мега-супер-ниндзя. Второе: когда Кан Чхэ Юн пришел во дворец убивать короля — так там король специально дал указания, чтобы его не задерживали. Третье: когда смертельно раненый главный злодей приполз на последнюю философскую беседу — оговорили, что он воспользовался тайным ходом. Стража здесь вполне компетентна и умна. Командир стражи Му Хёль вообще в первых же сериях неожиданно для зрителя раскрывает личность странного стражника. Ха-ха, а зритель небось думал, что Ддоль Бок будет до конца сериала водить всех за нос. Именно стражники сумели убить Юн Пена и смертельно ранить главного злодея. Как будто создатели сериала специально решили отойти от дорамного клише «тупой стражи».

5. Здесь почти нет любови-моркови. То есть, в наличии главный герой и главная героиня, которые подразумеваются как романтическая пара. Больше половины сериала они друг к другу относились прохладно, за первые 18 серий лишь один раз обнялись (но не по романтическим причинам). За весь сериал ни одного поцелуя, ни одного признания в любви, никаких соплей и все такое. Если сериал удерживает внимание зрителя без всех этих дешевых ходов — с моей точки зрения, это большой плюс.

6. Здесь красивое и философское название сериала, и оно очень красиво и философски отражает и сюжет, и главный политический конфликт фильма.

7. Здесь есть тайное политическое общество, полусекта — полутеррористическая организация. Политические интриги и все такое. И они достаточно убедительны, логически не противоречивы, а также понятно объяснены зрителю.

8. Здесь есть сильные диалоги и запоминающиеся сцены.

8,1 Сам сюжет, режиссура, монтаж выдержаны прекрасно. За одну серию, как правило, происходит много всего. Тут нет такого, как во многих сериалах, чтобы промотал полчаса или пару серий, и ничего не потерял. Здесь даже додумались сделать одну сцену нарезкой, когда два главных политических антагониста (король и глава тайного общества) одновременно ведут свою проповедь перед своими сомневающимися единомышленниками, излагая свои политические и философские взгляды — король в своем Чипхеджоне (это его личный, им созданный кабинет ученых), а его враг — в лесу, стоя на холме (практически нагорная проповедь). Это ж просто мощь.

9. Здесь довольно много динамичных боевых сцен. И тут есть некий минус: введен элемент фантастики в виде «прыжка молнии» — когда человек способен прыгнуть на 20 метров. Но плюс в том, что это единственный элемент фантастики. Ну и да, не обошлись без всякого боевого пафоса, седого сенсея и так далее. Но можно простить.

10. Тут описывается процесс создания хангыли — корейской фонетической письменности. И всякие нюансы типа «на какие системы письменности опирались», «как изучали звуки», «почему часть общества противилась созданию азбуки» очень органично вплетены в сюжет.

Однако, такое впечатление, что последние серии три сильно уступают по качеству всему, что было до этого. Вероятно, создатели увидели высокие рейтинги и решили продлить зарабатывание бабла, спешно перекроив сценарий и растянув концовку. Другого объяснения я не нахожу. Вдруг стало прямо очень много глупостей и непонятностей. Я перечислять не буду — любой внимательный зритель сразу оценить разницу между логикой пары последних серий и предыдущих.

А главный просчет сценаристов — это персонаж Гёпая. Он, конечно, весь фильм такой таинственный и все такое. А потом эпично убивает почти всех главных героев и эпично погибает. А кто он такой объяснено несколько неубедительно. Некий монгол. Некий легендарный воин, лучший на континенте. От него поспешно сбежала китаянка с большим отрядом китайцев. Сильно перепугалась. Сравнительно недавно по историческим меркам и примерно одновременно Корё превратилось в Чосон, а в Китае китайцы прогнали монголов, свергли монгольскую династию Юань и установили китайскую династию Мин. И вроде как смутно намекалось, что Гёпай — некий великий монгольский воин, оттого он так и навел ужас на минскую посланницу. Но Гёпаю лет тридцать, вряд ли больше. А вся история с изгнанием монголов из Китая случилась где-то лет за 80 до описываемых событий. Значит, участвовать в войне за независимость Китая против китайцев он бы не смог. Ну, разве что он не человек, а какое-то мифическое существо. Вроде бы что-то такое объясняли в начале сериала, но я к концу уже подзабыл. Или, как вариант, он монгол из какой-то другой «Монголии» — Северной Юань, к примеру, которая на тот момент существовала. Но мне так и осталось непонятным, почему он так верно служил Чон Ги Джуну. В общем, какой-то странный ноунейм, который взял и все поубивал. Без всякой сценарной логики. Просто чтобы зритель получил трагический финал. А зачем, во имя чего это сделал Гёпай — мне непонятно. Может, кто объяснит?

Но в итоге ставлю 9 из 10.

26 марта 2020

Начало было многообещающим. Но потом все скучнее и скучнее..

Не до конца понятна война этих сообществ, организаций. Не могу осознать как из-за новшества короля погибло столько людей? Нет, причины, мотивы мне понятны. Но цена? По-моему слишком высока…

Очень понравился король Ли До.. Аж испугалась, что он переплюнет мой любимый образ короля Ли Хвана из дорамы «Солнце в объятиях луны»!

А Кан Чхве Юну не хватало фишки актера — «ха-ха».

Со И меня не впечатлила. Слишком фанатично показалась.

Интересно смотреть историю образования новой письменности. Невольно задумываешься, а как появился наш современный алфавит?

Но все затянуто до невозможности. Поэтому

7 из 10

8 апреля 2019

Триллер Дерево с глубокими корнями начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Чан Тхэ-ю, Щин Гён-су. Кто снимался в кино: Щин Сэ-гён, Ли Су-хёк, Хён У, Сон Джун-ги, Чан Хёк, Хан Сок-кю, Юн Джэ-мун, Пак Хёк-квон, Ан Сок-хван, Чхве У-щик, Ё Джин-гу, Чон Ён-ги, Ким Хён-су, Пэк Со-бин, Чон Джон-чхоль.

Страна производства - Корея Южная. Дерево с глубокими корнями — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.