Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бронирование |
английское название: |
Aarakshan |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Пракаш Джха |
сценаристы: | Пракаш Джха, Анджум Раджабали |
продюсеры: | Фироз Надиадвала, А. Надиадвала, Сайед Заид Али, Kamal R Mishra |
видеооператор: | Сачин Кумар |
композиторы: | Уэйн Шарп, Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани |
художники: | Джайянт Дешмукх, Приянка Мундада |
монтаж: | Сантош Мандол, Sunder Pathuri, Santosh Mandal |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $651 096 |
Мировые сборы: | $651 096 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 44 мин |
Ноль в действительности очень сильная цифра. Ведь он возвеличивает любую другую цифру в сотни, тысячи, миллионы раз. Ведь без ноля единица всего лишь единица, а если приставить к ней ноль, она становится десяткой, а если два ноля — сотней, три — тысячей и так до бесконечности. И когда человека считают нулём, и пытаются уничтожить, то стоит только к нему присоединиться нескольким сотням единиц, они становятся непобедимы. И это непреложная математическая истина. Да и не только математическая, это истина жизни. И в фильме очень чётко это показано.
Многие коррумпированные чиновники и продажные политики пытаются нажить себе состояния превратив систему образования в бизнес и зарабатывая на этом деньги. Они выдумали систему бронирования мест в институтах и колледжах, подняв стоимость обучения настолько, что образование стало доступно лишь детям богачей и этих самых чиновников. Апеллируя к кастовому неравенству, они вселяют в умы подростков и молодёжи, что дети из высших каст не могут учиться вместе с детьми из низших. А значит эти богатенькие избалованные юнцы и вовсе могут не учится. Действительно, а зачем тратить время на сидение за учебниками, если можно жить в своё удовольствие и развлекаться на дискотеках. Всё равно ведь папочка купит тебе диплом любого университета и на работу устроит в любую компанию. И тебе совсем неважно, что из-за этого страдают окружающие тебя люди. Тебе то хорошо сейчас. А если не приведи Господь, что-то случится с тобой и ты попадёшь в больницу, к такому же вот горе-специалисту как и ты сам, который шприц от булавки отличить не может, чем он тогда тебе сможет помочь? И заплати ты ему хоть всё золото мира и осыпь с головы до ног купюрами, твою жизнь он не спасёт. А помочь тебе в такой ситуации сможет простой деревенский доктор, который виноват лишь в том, что он из низшей касты и не был допущен до получения образования однажды. Но, своим старанием и упорством, и верой в собственные силы, своим стремлением, делая записи кусочком угля на асфальте, сидя под единственным тусклым фонарём в деревне, учился не смотря ни на что. Познавал, впитывал как губка те знания которые где-то однажды читал или слышал. А когда вырос продолжал идти к своей цели, работая не покладая рук и не разгибая спины. Применяя полученные бесценные крупицы знания на практике и спасая жизни людей даже подручными средствами. Но, хвала Господу, что есть в мире такие УЧИТЕЛЯ как Прадхакар Ананд (если конечно не ошиблась в написании имени персонажа), который не видит разницы между детьми, не признаёт кастовых различий и готов в одиночку обучать любого ребёнка хоть сутки на пролёт. И абсолютно бесплатно. Потому что для него важно именно ЗНАНИЕ, и то, как это ЗНАНИЕ сможет послужить людям. И кто понесёт эти ЗНАНИЯ в мир, зависит именно от таких людей, как Прадхакар Ананд и его последователи. А значит мир будет продолжать держаться на плаву и человечество будет существовать. И это радует.
Вот лишь небольшая зарисовка огромной проблемы поднятой в этом фильме. И такое происходит не только в Индии, все страны мира страдают от этого. Фильм очень понравился, обязательно посмотрю ещё фильмы этого режиссёра. Конечно, в действительности политика намного грязнее, чем она показана в фильме, но здесь рассказано всё доступным и понятным языком, а если это сделать так же страшно как и в жизни… не уверена, что вообще получится фильм. Столько ненависти и злобы плёнка не выдержит. Да и поступки и действия политиков не всегда понятны и объяснимы. Понравилось, что понятны действия и поступки героев, нет слащавости, напыщенности, фальши. Реалистично вполне, и такое происходит, только в жизни намного сложнее. После просмотра, в очередной раз поняла, что от политики я, ну очень далека и слава Богу, не тянуло никогда и, надеюсь не потянет. Понравилось, что с сюжетом не перемудрили, всё логично, последовательно и закономерно.
Актёрский состав просто поражает! У меня один восторг! Понравились все! Все на своих местах и все сыграли безупречно! Кто занимался подбором актёров — памятник ему при жизни! Саиф Али Кхан поразил просто. Такой взрослый здесь, возмужавший, с усиками и короткой стрижкой, был просто неотразим. Порадовала и Дипика Падукон, блистательно сыграла, просто нет слов.
А какого ублюдка и морального урода изобразил Манодж Баджпаи, просто невероятно (а так как только три дня назад, я посмотрела с его участием фильм «Свами», где он сыграл в паре с Джухи, очень трогательный, душевный, хороший, очень добрый фильм про любящие, благородные отношения. Такое уважение к родителям и отношение родителей к своим детям — смотреть, учиться и учится нам. Настоящая искренняя любовь друг к другу. Фильм просто разорвал моё сердце. Особенно Манодж Баджпаи. Это невероятно. Слёзы текли сами, ничего не могла поделать с ними. И очень правильно в конце говорит рассказчик: «Когда наши близкие и любимые люди, чувствуют приближение смерти, они просто устраивают наше будущее, даря нам всё то, о чём мы всю жизнь мечтали!» Просто невероятная атмосфера в фильме), то видеть его в роли подлого негодяя было очень необычно.
И конечно же Великий Амитабх в главной роли. Это непередаваемо. В своём довольно уже преклонном возрасте так передать характер своего героя, так сыграть, чтоб было понятно зрителю, что сподвигло на тот или иной поступок его персонажа — это надо видеть! Когда смотришь на экран, то не видишь там актёра, видишь только его персонажа и ту реальность которая вокруг него происходит. И когда от одного только его взгляда все расступаются и смиренно опускают глаза — это дорогого стоит!
Фильму
10 из 10
Жалею, что не посмотрела раньше и обязательно пересмотрю ещё не раз.
20 июня 2018
Я сама преподаю (историю и обществознание) и четыре года увлекалась историей Индии вуниверситете, поэтому этот фильм мне очень близок и его я решила с удовольствием посмотреть. Уже то, что в фильме играют такие актеры как Амитабх Баччан и Саиф Али Кхан не оставили сомнений, что фильм меня не разочарует. Так и случилось.
Идеологическая подоплека фильма
Проблема образования действительно остро стоит. Особенно проблема кастовой системы. К сожалению, это не просто предрассудки. Религия индуизм предполагает кастовую систему. Нет каст — нет религии. А индусы очень верующие люди. Поэтому какими бы философскими не были размышления и не казались бы нам естественными, всю полноту проблемы трудно понять и решить ее. И кино является одним из таких инструментов, который помогает преодолевать эти кастовые пороги, уравнивать людей. И в данном фильме такой легендарный актер в роли преподавателя, который против кастовой системы — мощный шаг. Тем более в жизни, Амитабх Баччан является представителем высшей касты — брахманов.
О самом фильме.
Первая часть фильма была снята в традициях индийского кино, о любви и с музыкой. Но хотя история любви и есть, но не была главной, что и радует. Индийское кино без любовной истории — редко такое встретишь. И здесь этой любви было в меру и она была естественной.
Далее же идет серьезный фильм. О дружбе, предательстве, долге, убеждениях людей. И каждая тема была раскрыта. Каждый образ был раскрыт. Может временами смотрелось как утопия, но все же идеи Махатмы Ганди как нельзя лучше воплотились в фильме. Идеи равноправия, мира и действий без насилия. Именно так и поступил главный герой.
Этот фильм о человеке, который предан своей работе. Человек, который готов делать это бесплатно. Не потому что заняться нечем или он альтруист, а потому, что это доставляет ему радость. Действительно, настоящий учитель не преподает за деньги (хотя они тоже нужны), лучшая награда для него — признание учеников и их достижения.
Фильм, который стоит посмотреть. Он не является шедевром. Не несет особенно новых идей. По крайней мере эти идеи наше общество не будет воспринимать так же близко к сердцу, как сами индусы. Однако фильм помогает немного лучше понять Индию и ее систему. Здесь, в отличие от других фильмов, хорошо и достоверно показана одна из наболевших проблем общества.
Фильм очень приятный, интересный и познавательный.
27 ноября 2014
Каждый новый фильм со стариком Амитабхом у меня вызывает какой-то внутренний трепет, связанный с глубокой симпатией, тревогой, что время неумолимо — от нас уходят любимые актёры, уходят навсегда, потому что мы смертны. Амитабх словно даёт вызов самой жизни, в нём полно энергии, каждый фильм — это как чудо, потому что во столько лет так играть могут единицы в мире.
Касаясь вскользь темы фильма, дальше хочется говорить об Амитабхе Баччане. Каждый фильм, как мне показалось, он играет именно свои чувства, передает свой мир. Например, фильмы. Не просто поверить в любовь или Рецепт любви без сахара — это его переоценка себя, как мужчины, способного влюбляться, его понимание того, что такое может случится и в его возрасте. Каждый фильм — это его позиция в обществе Индии, где много ещё несправедливости, порождённой веянием бизнеса, где ради наживы с его героями начинают бороться нечестными методами, подставлять. Фильм наш подчёркивает то, что существует во многих развивающихся странах: высшее образование может быть просто бизнесом, очень выгодным. Причём, многие и не задумываютя, что учатся на тех, кого и так в избытке. Но, индийский народ ещё и доверчив, поэтому, как видим в фильме, легко использовать подлецам даже тех, кто вроде друг для директора высшего заведения, использовать даже позицию самого директора. Большие деньги делают людей большими страшилищами.
Хочется отметить — очень нравиться мне, что фильмы с участием Амитабха всегда полны уважения к старшим, хорошим, теплым юмором, лишённым пошлостей. Возле него часто играют новые актрисы, красивые, талантливые, было это и в нашем фильме. Но, фильм Бронирование — это больше фильм с активной социальной позицией, чем любовная мелодрама. Хотя… ну как без этого в индийских фильмах. Есть, ну КОНЕЧНО есть пляски, песни, расставания, встечи, испытания, которые нужны для настоящей любви, для настоящей дружбы Правда, тревожно, что пока ещё кроме семьи Баччанов никто меня не увлёк из индийского кинематографа.
«Не важно из каких они семей — я буду учить их.» — эта слова директора Провакара Ананда из фильма, как жизненный приоритет Амитабха Баччана. И помоему, он как и я не считает деление на касты — делом Бога.
19 мая 2012