Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боже, храни мой каблук |
английское название: |
God Save My Shoes |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Джули Бенасра |
сценарий: | Джули Бенасра |
продюсеры: | Тьерри Дахер, Меган Клири |
видеооператоры: | Беатрис Мизрахи, Пьеро Колонна |
композитор: | Эллиотт Карлсон |
монтаж: | Катрин Пейкс Эйролл, Жак Террьен |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Фильм скорее будет интересен женщинам, чем мужчинам, ибо по существу большая часть фильма состоит из восхвалений в сторону туфель, которые дают интервьюируемые женщины. И да, фильм не об обуви как таковой и не о женской обуви, а исключительно о туфлях на каблуке. Ну, т.е. да, несколько слов будет сказано и об обуви в целом, но всё же к этому фильму нужно относиться как некому признанию в любви женским туфлям на высоком каблуке. И да, центральной фигурой будут знаменитые туфли (стилет) на высоком каблуке. Однако в принципе и мужчины могут кое-что интересное из фильма вынести. Разумеется, я не про туфли говорю. Я говорю про отношения между ними (туфлями) и их хозяек.
История начинается в 20-х годах XX века, когда женщины начали обнажать (т. е. показывать на публике) свои ноги. Одновременно с этим или, лучше сказать, благодаря этому дизайн женской обуви стал меняться. Разумеется, до высоких классических каблуков дело было ещё далеко, но как рассказывает фильм, начало было положено именно в 20-ые годы. Далее – Вторая Мировая, а вместе с ней и основной толчок к получению полноценных прав женщинами в Европе и США. Возвратившись с войны мужчины, заняли прежние рабочие места, на которых трудились во время войны женщины и предложили женщинам вернуться к привычным ролям домохозяек, однако как мы знаем из истории, изменения были настолько кардинальные, что вернуться в IXX век западный мир уже не мог. Именно с этого момента в полную силу начинает развиваться индустрия женской моды, включая и обувь, а точнее туфли. Как показывает фильм, все знаменитости США стали позировать в новом аксессуаре – туфлях на высоком каблуке. Вот, собственно, почти и вся история. Да, в фильме говорится о том, кто первый из дизайнеров изобрёл туфли на высоком каблуке, однако это показано довольно бегло. Как я сказал, этот фильм ни в коем случаи нельзя рассматривать как исторический фильм (фильм о моде). Ибо дальше у нас множественные интервью с различными женщинами о том, что они думают о (своих) туфлях.
В принципе, фильм заимствует информацию то тут, то там о совершенно разных аспектах связанных с обувной модой. К примеру, в фильме можно услышать интересную трактовку любви женщин к каблукам с точки зрения психоанализа. Как можно понять, и ту не обошлось без извечной темы психоанализа «пенис и вагина». Так как психоанализ невозможно ни доказать ни опровергнуть, нам остаётся только принять к сведению данную версию. В фильме так же обсуждается фетиш связанный с обувью, правильная походка, когда женщина на туфлях с высоким каблуком и пр. короткая информация. Однако лично я выделил тему взаимосвязи между туфлями и властью. Как я понял из фильма, туфли символизируют (или могут символизировать) силу/влияние, которой они наделяют женщину. Такие туфли не только позволяют женщине быть на уровне с мужчиной (что называется, чисто физически), но и как бы подчёркивают право на выбор. Тут важно упомянуть, что в течение многих веков одежда была важным социальным атрибутом. Т.е. один тип одежды (и вроде как даже цвет) могли носить исключительно люди королевской крови или мужчины или только женщины и так далее. С началом XX это жёсткое социальное разделение ушло в небытие. Наверно именно поэтому появление туфель на каблуке совпало с уходом со сцены корсета и длинных женских платьев, полностью закрывающих тело женщины (и в особенности ноги). Вот если рассматривать все элементы женской моды в совокупности, то можно отчётливо увидеть это социальное изменение. Женщина перестала быть обязана носить навязанную обществом (властью) ей одежду. Вместо длинного платья с корсетом – маленькое чёрное платье от Шанель. Вместо невидимых ног – туфли на высоком каблуке. Вместо «кухни-койки-детской», работа в офисе и как следствие – собственные деньги. Независимость. Да, фильм упоминает и об этом, но вот только в фильме нет ничего, что связано с женской одеждой. Всё исключительно о каблуках.
К сожалению именно в этом-то и слаб фильм. Мы видим десяток женщин, которые делятся со зрителями своими чувствами в отношении туфель. Вот только это интересно (если вообще интересно) только тем, у кого есть опыт их ношения. Так как у меня его нет, то в какой-то момент мне частично наскучил фильм. Хотя повторюсь, фильм умело вплетает сугубо информационный материал и мнения интервьюируемых. Плюс, в фильме присутствует несколько дизайнеров (почему-то все – мужчины) этих самых туфель.
24 апреля 2023