Боже, храни мой каблук
God Save My Shoes
6.1
6.7
2011, документальный
США, Франция, 1 ч 13 мин
12+

В ролях: Маноло Бланик, Ферги, Келли Роулэнд, Дита фон Тиз,
и другие
Как туфли стали ключевой деталью женского гардероба и неотъемлемым атрибутом сексуальности? Что сделало их знаковым объектом поп-культуры и предметом поклонения? В чем магия высокого каблука? В поисках ответа зритель перенесется в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, Париж и Торонто, Милан и Флоренцию, проследит историю обуви от античности до наших дней, заглянет в гардеробные знаменитых красавиц: Ферджи, Диты фон Тиз, Келли Роулэнд. О феномене говорят историки моды, психологи, сексологи, редакторы глянцевых журналов, коллекционеры, фетишисты, обычные женщины...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Боже, храни мой каблук

английское название:

God Save My Shoes

год: 2011
страны:
США, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Беатрис Мизрахи, Пьеро Колонна
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Боже, храни мой каблук», 2011

Видео: Трейлер (Боже, храни мой каблук, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Боже, храни мой каблук», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Боже, храни мой каблук», 2011

Фильм скорее будет интересен женщинам, чем мужчинам, ибо по существу большая часть фильма состоит из восхвалений в сторону туфель, которые дают интервьюируемые женщины. И да, фильм не об обуви как таковой и не о женской обуви, а исключительно о туфлях на каблуке. Ну, т.е. да, несколько слов будет сказано и об обуви в целом, но всё же к этому фильму нужно относиться как некому признанию в любви женским туфлям на высоком каблуке. И да, центральной фигурой будут знаменитые туфли (стилет) на высоком каблуке. Однако в принципе и мужчины могут кое-что интересное из фильма вынести. Разумеется, я не про туфли говорю. Я говорю про отношения между ними (туфлями) и их хозяек.

История начинается в 20-х годах XX века, когда женщины начали обнажать (т. е. показывать на публике) свои ноги. Одновременно с этим или, лучше сказать, благодаря этому дизайн женской обуви стал меняться. Разумеется, до высоких классических каблуков дело было ещё далеко, но как рассказывает фильм, начало было положено именно в 20-ые годы. Далее – Вторая Мировая, а вместе с ней и основной толчок к получению полноценных прав женщинами в Европе и США. Возвратившись с войны мужчины, заняли прежние рабочие места, на которых трудились во время войны женщины и предложили женщинам вернуться к привычным ролям домохозяек, однако как мы знаем из истории, изменения были настолько кардинальные, что вернуться в IXX век западный мир уже не мог. Именно с этого момента в полную силу начинает развиваться индустрия женской моды, включая и обувь, а точнее туфли. Как показывает фильм, все знаменитости США стали позировать в новом аксессуаре – туфлях на высоком каблуке. Вот, собственно, почти и вся история. Да, в фильме говорится о том, кто первый из дизайнеров изобрёл туфли на высоком каблуке, однако это показано довольно бегло. Как я сказал, этот фильм ни в коем случаи нельзя рассматривать как исторический фильм (фильм о моде). Ибо дальше у нас множественные интервью с различными женщинами о том, что они думают о (своих) туфлях.

В принципе, фильм заимствует информацию то тут, то там о совершенно разных аспектах связанных с обувной модой. К примеру, в фильме можно услышать интересную трактовку любви женщин к каблукам с точки зрения психоанализа. Как можно понять, и ту не обошлось без извечной темы психоанализа «пенис и вагина». Так как психоанализ невозможно ни доказать ни опровергнуть, нам остаётся только принять к сведению данную версию. В фильме так же обсуждается фетиш связанный с обувью, правильная походка, когда женщина на туфлях с высоким каблуком и пр. короткая информация. Однако лично я выделил тему взаимосвязи между туфлями и властью. Как я понял из фильма, туфли символизируют (или могут символизировать) силу/влияние, которой они наделяют женщину. Такие туфли не только позволяют женщине быть на уровне с мужчиной (что называется, чисто физически), но и как бы подчёркивают право на выбор. Тут важно упомянуть, что в течение многих веков одежда была важным социальным атрибутом. Т.е. один тип одежды (и вроде как даже цвет) могли носить исключительно люди королевской крови или мужчины или только женщины и так далее. С началом XX это жёсткое социальное разделение ушло в небытие. Наверно именно поэтому появление туфель на каблуке совпало с уходом со сцены корсета и длинных женских платьев, полностью закрывающих тело женщины (и в особенности ноги). Вот если рассматривать все элементы женской моды в совокупности, то можно отчётливо увидеть это социальное изменение. Женщина перестала быть обязана носить навязанную обществом (властью) ей одежду. Вместо длинного платья с корсетом – маленькое чёрное платье от Шанель. Вместо невидимых ног – туфли на высоком каблуке. Вместо «кухни-койки-детской», работа в офисе и как следствие – собственные деньги. Независимость. Да, фильм упоминает и об этом, но вот только в фильме нет ничего, что связано с женской одеждой. Всё исключительно о каблуках.

К сожалению именно в этом-то и слаб фильм. Мы видим десяток женщин, которые делятся со зрителями своими чувствами в отношении туфель. Вот только это интересно (если вообще интересно) только тем, у кого есть опыт их ношения. Так как у меня его нет, то в какой-то момент мне частично наскучил фильм. Хотя повторюсь, фильм умело вплетает сугубо информационный материал и мнения интервьюируемых. Плюс, в фильме присутствует несколько дизайнеров (почему-то все – мужчины) этих самых туфель.

24 апреля 2023

Документальный фильм Боже, храни мой каблук начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джули Бенасра. Кто снимался в кино: Маноло Бланик, Ферги, Келли Роулэнд, Дита фон Тиз, Elizabeth Semmelhack, Nikki Montano, Меган Клири, Филипа Фино, Бет Шэк, Уолтер Стайгер, Моника Фон Ньюманн.

На фильм потрачено свыше 500000. Производство стран США и Франция. Боже, храни мой каблук — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.