Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь в лесу |
английское название: |
A Night in the Woods |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Ричард Парри |
сценарий: | Ричард Парри |
продюсеры: | Ник Лав, Джеймс Ричардсон, Huberta Von Liel, Аллан Нибло |
видеооператор: | Саймон Дэннис |
монтаж: | Кристин Панкотт |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Некоторые фильмы ужасов очень сложно описать без использования ненормативной лексики. Перед нами как раз такой пример, правда, назвать данное произведение фильмом язык не поворачивается. Мне, как любителю жанра мокьюментари, особо обидно, что я потратил почти полтора часа своего времени на эту жалкую поделку.
Для «найденной плёнки» многое простительно, ведь это специфический жанр, от которого ждёшь, в первую очередь жуткой давящей атмосферы, потому что создаётся эффект присутствия. Но в «Ночи в лесу» мы не найдём не то что атмосферы, но и вообще ничего страшного. Большую часть фильма не происходит практически вообще никакого действия.
По началу, во время просмотра возникает множество вопросов. Зачем они взяли с собой Лео - кузена Кэрри? Почему они постоянно ругаются между собой? Зачем они вообще поехали в этот лес? И наконец, самый главный вопрос – на кой чёрт они всё это снимают на камеру? Обычно в подобных фильмах есть хоть какое-то обоснование постоянной съёмки. Например: герои снимают что-то необычное, или следят за кем либо. Тут же, мало того, что зрителю не предоставляют ни малейшего объяснения происходящему, так ещё и снимают сразу на несколько камер.
При этом добрая половина картины снята в чёрно-белом цвете. А как вам сцены с чёрным экраном, которые длятся почти по минуте? Да и в целом, действия нет как такового, по крайней мере, осознанного. Герои постоянно ругаются, бегают взад-вперёд, постоянно что-то орут. И это только в первой половине экранного времени. Во второй же половине, девушка берёт в руки камеру (опять-таки непонятно зачем), и всё оставшееся время просто бегает взад-вперёд по лесу, снимая кусты, не забывая при этом визжать как умалишённая. Всё! Реально всё, больше ничего не происходит. Кроме того, нам вообще ничего не объясняется. Разве что в моменте, когда Кэрри смотрит записи на ноутбуке, нам слегка приоткрывают тайну их появления в этом лесу. Но на более чем «слегка» не надейтесь.
С технической стороны точно также нет вообще ничего стоящего. Совершенно непрофессиональная игра актёров, ужасно прописанные диалоги и роли в целом, отсутствие сюжета как такового. Добавим сюда постоянное мельтешение камеры, и отсутствие страшных моментов. Было, правда, два момента, когда нас пытались напугать резкими звуками, но это выглядело настолько несуразно, что я с трудом досматривал ленту, желая поскорее завершить просмотр, не ожидая при этом увидеть хоть что-либо страшное или хотя бы осознанное.
В общем, перед нами одна из самых слабых пародий на «Ведьму из Блэр», без ведьмы, без призраков, без монстров, без смысла вообще. Зато тут есть ужасная актёрская игра, отсутствие сюжета и спецэффектов, как таковых, и постоянное мельтешение камеры, которая периодически снимает в режиме ч\б съёмки. Крайне не советую к просмотру!
1 из 10
1 августа 2023
Без сомнений, это самый скучный фильм в жанре «найденная запись». Основа сюжета, мягко говоря, никакая. Завязка — сродни основе. Персонажи плоские и откровенно неинтересные. Львиную долю времени приходится наблюдать за этой троицей, с которой все становится ясно еще до того, как это объяснит сам фильм. Объяснит скомкано и на скорую руку. И, самое классное, это не будет иметь ничего общего с ужасом (мистикой, фантастикой или что там хотели показать создатели фильма). На самом деле, все «ужасное» укладывается в последние минут 20, кажется. И, говоря «все», я имею в виду женские визги, мужские всхлипывания, пустопорожнее беганье туда-сюда, совершенно ничего не подчеркивающие и бесполезные для, в общем-то, начисто отсутствующей атмосферы цифровые помехи на изображении. Конец приходит… нет-нет, не нежданно. Финала ждешь как спасения. Фильм не выключаешь уже даже не из-за надежды увидеть хоть что-то — и верно, надежда-то умерла еще минут 35 назад — а просто из вежливости. И вот, последняя жертва погибает, идут титры…
«Ночь в лесу» — это бездарно состряпанная поделка, которой, учитывая некоторые параллели, бесконечно далеко до уже культового лесного мокьюментари под названием «Ведьма из Блэр». Далеко уже хотя бы потому, что упомянутый шедевр — да, черт возьми, шедевр и образец жанра — уже с самого начала прямо заявляет, что будет страшно, ну, или хотя бы жутко. Фильм же «Ночь в лесу» сначала целый час пытается подсунуть зрителю нелепую историю любовного треугольника уровня пятого класса для детей с заторможенным развитием, а потом вдруг вспоминает, что хотел попугать и… и на этом окончательно сдувается.
Недосказанность и открытый финал (особенно, в жанре мокьюментари) играют далеко не последнюю роль, но в случае с этим фильмом вы не получите даже этого. Потому что для недосказанности нужна хорошо подготовленная история, удобренная сюжетная почва, мифологический фон картины. Что-то, что настроит зрителя на нужный лад, заставит его ждать на протяжении всей ленты развязку, по ходу фильма обращая внимание даже на самые ничтожные намеки и подсказки, которые по кирпичику будут выстраивать напряжение или, как это говорят, саспенс. В «Ночи в лесу» все, что вы получите — это полупьяные рассказы престарелых британских провинциалов, о которых герои фильма потом не вспомнят ни разу.
Вердикт: фильм — хлам во всех смыслах этого короткого слова. Как говорится, ни ума, ни фантазии.
1 из 10
23 июня 2015
Для поджанра мокьюментари в хорроре «A Night in the Woods» довольно приятная картина, хотя возможные реминисценции считываются еще до просмотра (в первую очередь на ум приходят приснопамятная «Ведьма из Блэр» и «Последняя трансляция»). В общем, те, кто держал в голове эти фильмы во время просмотра «Ночи в лесу», не ошибутся, параллелей с выше упомянутыми картинами много и они весьма очевидны.
Но «Ночь в лесу» все же нравится. Благодаря зябкой атмосфере продрогшей Англии в этих леденящих взор пейзажах: локации что надо, не чета «Ведьме из Блэр». Красиво и впечатляюще. Вторым плюсом является минимум идиотских реплик и разговоров, по сравнению со средним представителем поджанра. Третьим является неплохая игра актеров и достаточная проработанность характеров персонажей (хотя полноценную историю ни одного из них нельзя было вывести в угоду реалистичности общего действия). Четвертый плюс довольно субъективный — это песни у костра, уж простите за романтику.
Весь основной набор инструментов для вызова страха здесь, разумеется, тоже присутствует и должное напряжение так или иначе создает. Но вот что в фильме плохо, так это концовка. Она получилась чересчур скомканной и невнятной даже для мокьюментари. Также в самом сюжете ряд важных моментов создателями не объяснен, но все же это, наверно, лучший выход из положения, чем доведение фабулы до логического завершения исключительно нелепыми сценарными ходами (привет все той же «Последней трансляции»).
Ах да, думаю, будет не лишним обратить внимание на то, что одну из главных ролей исполняет Скут МакНэйри, в 2012 году явно вышедший на новый виток карьеры, снявшись и с Брэдом Питтом («Ограбление казино»), и с Беном Аффлеком («Операция Арго»).
11 марта 2013