901 километр
3.8
4.4
2011, триллер
Россия, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Сергей Чиненов, Александр Лебедев, Мария Прыскина, Александр Дроздов, Павел Лукьянов
и другие
Школьники 10 «В» класса со своим преподавателем отправляются на экскурсию в г. Санкт-Петербург. На следующее утро они просыпаются в отцепленном вагоне посреди неизвестной местности. Купе проводника закрыто, связи нет, продуктов осталось совсем немного. Школьники пытаются найти выход из сложившейся ситуации и по одному уходят в поисках людей, или населенного пункта. Но никто из ушедших не возвращается назад… Что дальше?.. Непредсказуемая развязка. Неожиданный финал!
Дополнительные данные
оригинальное название:

901 километр

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Дожить до правды суждено не всем...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Бурцев
композиторы: ,
художник: О. Ершов
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в России: $8 580
Мировые сборы: $7 369
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «901 километр», 2011

Видео: Трейлер (901 километр, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «901 километр», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «901 километр», 2011

Что же это было?

Всем привет!

Недавно посмотрел «901 километр», о котором слышал столько негатива, сколько не слышал ни про один отечественный фильм. Мне кажется я догадался, что хотели смастерить сценарист и режиссер сего действа, но хотели как лучше, а получилось как всегда.

Начнем немного издалека. В июне 2005г. вышла знаменитая в своем роде игра «Мор. Утопия». Для тех кто не играл, вкратце расскажу.

Действие данной игры происходит в вымышленном городке на реке Горхон, который выдернут из времени и расположен на краю болота. В городе расположены два здания, противостоящие друг другу: Бойни и Многогранник (некая конструкция, в которой играют только дети). Кроме того, в городе существуют три семьи, борющиеся за власть. Итак, в данный город прибывает с определенной целью один врач, и практически в это же время в городе вспыхивает эпидемия некой болезни (желтый ветер), поражающая целые районы города. Кроме врача, в городе находятся еще два главных героя, которые пытаются разобраться в происходящем, но идущие к цели разными путями.

Не вдаваясь в подробности, перейдем к главной мысли. В конце игры пройдя немыслимые испытания, главный герой (ГГ, игрок) узнает, что вся их жизнь — это детская игра в песочнице. Сам город построен из песка, все персонажи — это просто тряпичные куклы (это ГГ узнает пообщавшись с детьми играющими в песочнице — ничего не напоминает в фильме?:))), а болезнь — просто ветер, разрушающий в песочнице город.

В конце игры игрок должен сделать выбор: спасти город и жителей, пожертвовать чем-то, что по его мнению стало причиной всех бедствий или все уничтожить. Сразу скажу, довольно нелегко сделать выбор, несмотря на кажущуюся простоту, слишком много нюансов. Именно за это, за глубокие философские мысли заложенные в концепцию этой истории игра и стала шедевром.

Возвращаясь к фильму: очень многие сюжетные ходы перекликаются с игрой, только если после игры будешь постоянно думать над сюжетом, вздрагивать от каждого шороха, то фильм сначала вызывает нервный смех, потом все большее раздражение, потом фейспалм и желание вырубить где-то к середине и никогда его больше не вспоминать. Причины:

1) Игра главных актеров. Хочется спросить: откуда их набрали? Никаких эмоций, никаких переживаний. Просто безликая серая масса. Если в игре переживаешь за каждого рисованного персонажа, борешься за них во время эпидемии, то в фильме хочешь, чтобы «монстр» сожрал поскорее всех и можно было пойти заниматься своими делами.

2) Сюжетные ходы разорваны и никак не связаны друг с другом. Можно было запустить несколько сюжетных ходов, но они должны в итоге идеально лечь в финале. Кто-нибудь может ответить на вопрос: ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ страшилка с проводницей и мальчик играющий в игру? Как они связаны???

3) Музыкальный ряд. Честно скажу, у меня весь фильм он вызывал жуткое раздражение. Если в игре музыка усиливает ощущение безнадежности и давящей атмосферы, то тут она просто болтается где-то на заднем фоне без какого-либо толку.

Можно еще много что говорить, но главный вывод следующий: мысль фильма должна быть понятна всем, либо, как часто бывает, заставляет задуматься. Здесь же…

Итог: надеюсь, что скоро выйдет фильм по игре. Здесь же минусы на моем счетчике просто зашкаливают.

1 из 10

(можно смело ставить 0)

16 мая 2017

Не езжайте, дети, в Ленинград гулять! На пути у смерти вам несдобровать!

Кинематографические лавры не дают покоя молодым энтузиастам, отчего те отчаянно штампуют низкопробные ужастики, которые даже критиковать получается без особого рвения, потому что каждый фильм говорит сам за себя. Дебют Михаила Куломзина рассказывает про деревенских старшеклассников, затерявшихся в неизвестной местности по дороге в Санкт-Петербург.

Спустя пятнадцать минут просмотра

Сразу понятно, какими целями руководствовались авторы фильма. Им не хотелось передать атмосферу, или прописать характеры, или отточить сценарий. Нет. Они тупо желали что-то снять. Набрали уличную молодёжь из спальных районов. С гордостью объявили им: «Ведите себя как обычно, то бишь как быдло!». Начали снимать. И действительно передали самобытность провинциальной дворовой молодёжи. На ребят без слёз невозможно смотреть. Они мерзкие. Отвратительно играя отвратительное поведение, так называемые актёры только наталкивают зрителя на неприязнь. Сопереживать им изначально невозможно. Но наконец случается то, что изменит их жизни. Поезд останавливается, а потом… исчезает. Вагон с 10 «Б» классом (в котором сплошь одни переростки) остаётся стоять в одиночестве. Ура!

Спустя полчаса просмотра

Сценаристы решили сделать полным дураком не только каждого из одноклассников, но также их учителя. Оказавшись в подобной ситуации, учитель был обязан первым делом привлечь к решению проблемы проводницу, хотя бы заметить, что снаружи уже вовсю печёт солнце, а её не видно. Вместо этого взрослый, ответственный человек занимается тем, что пытается успокоить школьников, которые и так спокойны. Браво! Ситуация постепенно немного накаляется, странность чередуется странностью, пока в конце концов в ход не идут весомые действия. Что дальше?

Спустя сорок пять минут просмотра

В обычном ужастике, когда проходит столько времени с начала сеанса, сюжет развивается до определённого накала и самые жуткие события идут в обиход. Здесь же мы этого наблюдать не сможем. Всё, что нам достанется — ночные байки наподобие советских страшилок, после которых хочется спросить: «Это всё, на что вы оказались способны?». Плевать на неопытность, или отсутствие бюджета, или неуверенность в актёрах… Есть множество примеров, когда дебюты в хорроре становились весьма качественными работами при минимальном бюджете или даже его отсутствии. Вспомните самые известные мокьюментари вроде «Ведьмы из Блэр» или «Паранормального явления». Не нужно ныть, что «это не большое кино; главное, что его сняли, всё остальное простительно; главное — энтузиазм и рвение», бла-бла-бла. Как раз здесь нет никакого энтузиазма. Складывается ощущение, что и сценаристы, и режиссёр очень боялись трудностей, поэтому решили пойти самым лёгким путём. Все их творческие решения — очень ленивые, незамысловатые, одноразовые. Если байка про Красную Могилу ещё звучит более-менее пугающе (в чём заслуга самой байки, а не фильма), то всё остальное усыпляет и отбивает всякое желание досматривать.

Спустя час просмотра

Казалось бы: сейчас должно начаться самое интересное. Оттягивать уже грешно. Тем не менее, перед тем, как нам дадут насладиться зашкварной мистикой, в вагоне будет твориться нечто реальное. Иногда «901 километр» напоминает не ужастик, а пародию на социальную драму о неравенстве среди дворовых девчонок. Неравенство в конкретном случае вызывает не исследовательский интерес, а стойкое эстетическое отвращение. Если вы наблюдали драки в телепроекте «Дом 2», то тут происходит нечто похожее, только кажется не слишком затянутым и каким-то детским.

Ближе к концу режиссёр успевает опомниться, вводя в сюжет наконец то основное, чего пришлось так долго ждать — вмешательство мистических сил.

После просмотра

Мистических сил? Я беру свои слова обратно! Вмешательство мистического бреда! Причём почему-то чуть-чуть перемешанного с фантастикой. Финал истории — это нечто. Пока его не случилось, ещё оставалась очень, очень слабая надежда, что в конце будет что-то логичное, уместное, имеющее право быть. Но у сценаристов кончились все идеи, кроме самой ужасной, которая только способна исторгнуться из чертогов человеческого сознания касательно именно подобного сюжета. Завершить вот так — это полный фарс и абсурд! Кажется, что иногда лучше оборвать потенциально губительную задумку, чем слепить её до конца.

В общем эквиваленте дебют Бориса Куломзина — это сверхнеудачная попытка выделиться на фоне третьесортных российских ужастиков, не имея за плечами ни умений, ни таланта, ни здравой идеи. А потом мы говорим, что наше кино — позор. Позор именно потому, что некоторые режиссёры слишком много на себя берут, забывая, что лучшее — враг хорошего. Когда пытаешься сделать нечто экстраординарное, следует вовремя останавливать себя и спрашивать: «Я выхожу на новый уровень или несу бред?». К сожалению, наши кинематографисты, в большинстве своём начинающие, считают, что вопросы — не для них. Что самокритика препятствует процессу деятельности. Гитлер наверняка тоже так считал. Ладонью в лоб после их стараний бьют несчастные зрители… да только кому это интересно? Вот и делайте выводы.

1 из 10

29 июня 2016

901 километр

Довольно нелепый фильм. Многие пытаются сравнивать его с западными работами, но сравнение некорректно, на мой взгляд. Я бы побоялся таких громких слов в адрес сей работы, как «фильм». Любительский видеоролик длиной в 1,5 часа!

Что касается «игры» ребят: это действительно игра. Так стрёмно отыграть еще постараться нужно, снимаю шляпу перед их нелепостью!

И без всякого сарказма, снимаю шляпу перед работой сценариста! Как «триллер» фильм удался. Смех смехом, но фильм оставляет некий такой осадок, какой бывает после просмотра добротных психологических триллеров. Фильм затрагивает ряд проблем. Что я успел разглядеть:

1) Назойливость родителей, которые хотят «как лучше», а получается… Редкий родитель взглянет на жизнь подростка его же глазами.

2) Подростковая жестокость, трусость, крысятничество.

3) Детская зависимость от игр, делающая их безразличными по отношению к другим людям, вещам. Недалек и порог между киберпространством и жизнью, и это довольно страшно.

Фильм не удался! Если нелепость в этой картине является изюминкой, то готов извиниться, но не думаю, что это так. Однако, фильму я ставлю высокую оценку только благодаря интересному и оригинальному сценарию!

7 из 10

6 февраля 2015

Наша жизнь — игра

Несмотря на обилие отрицательных отзывов и большое количество косяков в самом фильме, данное творение российского кинематографа мне всё же понравилось и запомнится. Прежде всего, необычна сама идея — верно кто-то подметил, что при правильной проработке сюжета вышел бы отличный атмосферный фильм. Но то ли дилетанты взялись за дело, то ли бюджета не хватило — а получилось нечто среднее между психологическим триллером и ужастиком, а эти два жанра плохо сочитаются, хотя и сходны по назначению — вызывать эмоциональное потрясение. В результате до ужастика сильно не дотянули, добавляя дешёвые и пустые спецэффекты, а для психологического триллера картину портят эти самые элементы ужастика, выглядящие легкомысленно и забавно.

Само развитие сюжета невсегда логично, да и актёры переигрывают. Но теперь к положительным моментам, благодаря которым мне и запомнился этот фильм. Во-первых, нельзя упрекнуть его в неспешности — сюжет развивается довольно быстро и не заставляет скучать. Во-вторых, пусть она и утрирована, и переиграна, но очень пронзительна сцена в самом начале фильма с матерью главного героя, многие наверно узнали себя. Рассматривая причины такого поведения, виноваты, пожалуй, как дети, так и родители.

Поведение старшеклассников в вагоне в критической ситуации тоже отображают действительность — вместо того, чтобы сплотиться, каждый ведёт себя эгоистично, «каждый здесь сам зам себя» — как сообщает один из учеников и оказывается прав. Мне самому, не так давно окончившему школу, приходилось с этим сталкиваться; и лучше ситуация не становится — сейчас везде каждый сам за себя… никто не понимает, что сила-то в единстве. В сюжете есть сильные и слабые места. Например, интересна история с городом «Красная могила», но так и не ясно, куда делась проводница из купе. А уж товарища Шарика могли бы и показать хоть разок, пусть даже в самом худшем качестве графики.

Необычен и непредсказуем финал. В принципе он выглядит логичным, но вызывает некоторое недоумение. По крайней мере, он хоть что-то объясняет, в то время как во многих триллерах вообще не считают нужным что-либо объяснять. В итоге

7 из 10

P.S. Чувствую, игра «The Sims» скоро дойдёт до такого же.

9 ноября 2014

Нам дали вилку, ибо ложки нет.

Случайно в социальных сетях попалось упоминание об этом фильме, и я решил посмотреть. Признаться, стоило прочитать рецензии, но доверился отзыву некого анонима, и был жестоко обманут, т. к. ожидал что-то вроде фильма «Жесть». Но что есть, то есть, и сие рассмотрим.

Актёрская игра. Она в фильме имеется, но от случая к случаю, и видна, только если захотеть её обнаружить — признаться, искал, хоть какие-то, плюсы, так что проявления разглядел. Но надо признать, что 99% — это что-то на уровне последних выпусков «Ералаша», только для взрослых. Складывается впечатление, что на экскурсию едет 10ый класс некого интерната из суровой глубинки. У женской части класса и вовсе пара отсидок за плечами. Я прекрасно понимаю, что среднестатистическая школа далека от официальных о ней представлений, но всё же. А если уж делать класс, где перемешаны совсем разные слои населения, то какой смысл так всё шифровать. Если память не изменяет, самыми страшными словами были, пардон, «чмошница» и «дура». Законы о мате на экране? Так этот фильм и увидело пара десятков человек. Иными словами, ни туда, ни сюда, и всё картонное, да с лицом, в лучших традициях той самой вампирки из той самой мелодрамы для 12 летних, про которую уже все забыли. Оператор — молодец. Разбирается в каких-то приёмах, подходах, методах. Но на что это снимали, где монтажировали, и в каких условиях озвучивали — я знать не хочу. В банальном муви мэйкере можно было справиться лучше. Сценарий. Признаюсь, зацепил. Хорошая задумка, прекрасно понятно — чем вдохновлялся сценарист, и это уже достойно уважения. Но вот реализация. Полчаса унылой претензии на камерный хоррор с тинэйджерами, рядом с которой любая студенческая слэшер-работа из США просится на Оскар. Ещё через полчаса главный герой начинает «юморить», орать, бегать с палкой по кустам, а следом за ним балластом таскается блондинка новенькая, с которой у центрального персонажа типа роман. Из чего он вырос и как получился — не очень ясно, ведь они почти не общались до самой вот этой беготни с палками. Спецэффекты наступают на пятки печальной реализации. Я понимаю, что денег на нормальную реализацию чего-то бегающего по кустам не нашлось, но даже Трома и Азилум делают монстров. Да, из чего придётся, но всё же. «Фееричная» концовка забивает последний гвоздь.

Этот фильм — неплохая попытка, не более. Он лучше, чем мерзотнейшая «Штольня» или тот же «Фобос». Но даже до тех же «Смерть Советским Детям» он не добрался. Тем более до «Жести». Так что смотреть я его рекомендую только из очень большого интереса, и лучше приготовить вилку, ибо чистить много. Если вы понимаете, о чём я.

3 из 10

21 июня 2014

Под знаком курочки

Первое и единственное, что привлекает к просмотру картины никому неизвестного режиссера Бориса Куломзина под названием «901 километр» является довольно занимательная завязка сюжета: группа десятиклассников отправляется в железнодорожном плацкартном вагоне под предводительством одного из учителей на экскурсию в Санкт-Петербург. Вагон полностью в распоряжении школьников, единственная проводница следит за порядком вместе с учителем, также школьное управление забронировала героям номера в отеле. Родители проводили учеников до поезда с наилучшими пожеланиями и они без каких-то темных мыслей и предчувствий отправились в дорогу. Однако в какой-то момент посреди пути они ощутили что поезд просто взял и остановился. Подождав до утра они решили осмотреться и осознали что ни тепловоза, ни остальных вагонов нет. Они исчезли! Купе проводницы закрыто, мобильные телефоны в один момент смолкли. Вокруг злополучного вагон лишь заросшие травой рельсы, непроглядный лес и старенький значок с цифрой «901». Так как искать пассажиров явно никто не намерен, то учитель решается пойти в поход до какого-нибудь близлежащего населенного пункта. Только вот его возвращения ученики никак не могут дождаться. И каждый, кто отправляется в поход уже не возвращается. Так что же происходит с героями? Какова причина их удивительного заключения на железнодорожных путях? Уж лучше бы создатели фильма оставили этот вопрос открытым…

Картина «901 километр» начинается со знакомства зрителей с главным героем, учеником Павловым, которого мама провожает на экскурсию. По всему видно что парень не относится к классной элите и является обыкновенным человеком, периодически являющимся объектом насмешек «крутой» группы школы. Лично для меня все вступление картины прошло под знаком Курочки, которую мать героя всеми силами старается ему отдать. Не важно жареная она или пареная, авторы фильма настолько сильно сосредоточились на подобное еде, что складывается впечатление что съемочная группа серьезно недоедала в процессе создания фильма. И каково же было мое удивление, когда курочка вновь появилась в повествовании как раз в момент злополучной остановки поезда!Также начало картины может похвастаться якобы непростыми драматичными отношениями между Павловым и мамой из-за его неприятия помощи. Но на самом то деле все это смотрится как дешевый сериал на одном из российских каналов в будний день. Далее камера проносит нас по всему вагону и знакомит с главной женской героиней, симпатичной новенькой ученицей Наташей. С виду симпатичная и привлекательная особа в душе оказывается тихой мышкой, которая совершенно не жаждет пристального внимания и ничуть не задирает нос. и это в современных реалиях! И это при том что все герои призваны отразить сущую действительность отношений молодых людей! Не маловажную роль играет и учитель. Это человек явно до сорока лет, который словно пересмотрел сериал «Папины дочки» и показал себя как некая копия Сергея Васнецова в исполнении Андрея Леонова. То есть учитель такой себе великовозрастный наивный добряк, который не в состоянии держать класс под полным контролем, но в тоже время готов сделать для них абсолютно все. Если же брать героев в общем, то они условно делятся на два лагеря: «ботаники» и «крутые». Причем представители второй группы ведут себя настолько неправдоподобно нагло и по хамски, что подобное начинает надоедать ближе к 10 минуте фильма. Однако нельзя сказать что лишь эти герои играют плохо. В фильме «901 километр» плохо играют все! Ни один из актеров не смог вжиться в свою роль с подобающей органичностью. Все они выглядят словно актеры-любители, которые то слишком переигрывают, то просто волнуются и не в состоянии спокойно произнести ни одну фразу, то попросту впадают в ступор. Во многом эта вина лежит на режиссере, не способному уверенно руководить творческим процессом и сценаристах, которые прописали настолько схематичные диалоги, что кажется будто они сами никогда не учились в школе, а все свои познания жизни взяли из очередных сериалов. Вот один из примеров: «Мы его больше никогда не увидим… Не увидим…», — это сказано после ухода учителя в поисках помощи. Уж слишком сильно отдает дешевой мелодрамой, которая не подтверждена никакими обстоятельными причинами.

Конечно же в подобном подростковом кино обязательно оказались прописаны многочисленные конфликты между учениками, полу-романтические отношения и схожие шаблонные ситуации, которые могли бы здорово увлечь зрителя, но из-за примитивной подачи материала все происходящее кажется откровенным фарсом. Чего только стоит ужасная не по смыслу, но по подаче страшилка Павлова о призрачном вагоне и городке Красная палата, куда демоническая проводница раз за разом везет ничего не подозревающих пассажиров. Вроде как данная сцена призвана навлечь на нас тревогу и ужас, но на самом деле все это оказалось просто-напросто скучно и примитивно.

Особо хочется остановится на концовке, которая по особым уверениям авторов фильма должно просто-таки взорвать наше восприятие. К сожалению я не могу описать финал фильма, так как это не этично по отношению к читающим рецензию, но могу сказать одно — все мистической и захватывающее, что могли бы быть в данной истории попросту уничтожается неадекватными идеями создателей фильма. Более того, финал вышел настолько абсурдным, что весь сюжет, подающий и без того признаки откровенной пародии, становится стопроцентной комедией. «901 километр» является как раз тем случаем, когда стремление к оригинальности приводит авторов к полноценному художественному провалу.

В итоге хочу сказать что «901 километр» подавал огромные надежды благодаря действительно интересному синопсису. Местами фильм мог порадовать кадрами безысходности в условиях покинутого вагона. И каждому из нас могут быть близки страхи героев, ведь тяжело не ощутить особый трепет при поездке в старом добром плацкартном вагоне, который хорошо знакомом многим зрителям по детским поездкам в лагерь или путешествию с родителями на отдых. Вот за это картине и можно накинуть один дополнительный балл. К сожалению, все остальное не выдерживает никакой критики и гарантированно разочарует всех, кто ожидал увидеть крепкий и, главное, адекватный триллер.

2 из 10

18 января 2014

Если нужно убить время, то посмотрите.

У меня возникли смешанные чувства от просмотра данного фильма.

Решила его посмотреть совершенно случайно, потому что ну вообще было нечего смотреть, а время надо было убить. Мне кажется, он только для этого и снят.

Я не могу поддержать уважаемого Путина В. по поводу того, что надо нам поддерживать Российский кинематограф. Посмотрев эту картину, я еще раз убедилась, что снимать мы не очень умеет (конечно есть исключения).

Игра актеров:

Скажу, что игра актеров еще раз убеждает, что играть у нас в стране, мало кто умеет.

Конечно, есть такая вероятность, что актеры молоды и поэтому такая игра. Ну это ерунда. К слову, вспомним к примеру, «Один дома», сколько ему лет и какая игра. Таких конечно не много, но они есть.

Сюжет.

Если я правильно поняла, фильм был построен на том, чтобы показать простую, школьную жизнь, общение сверстников. При просмотре, мне лично вспомнились школьные годы, когда в школе были такие же компании, и такие взаимоотношения. Это мне понравилось.

Сюжет фильма завернули.

Весь фильм я гадала, чем все закончится. Конечно порой мелькала мысль, что они обкурились просто. А иногда было немного страшновато, ну это типичный женский страх при просмотре щекотливых моментов.

Сюжет в общем, не так плох. Но снимать это надо не в России.

Игра актеров низковата. Снимать в лесу, тоже вариант, и малобюджетный к тому же.

Фильм закончился очень неожиданно.

Не советую вообще тратить время на его просмотр, но и не говорю категорически о том, чтобы не смотреть. Так, для общего развития можно и глянуть.

8 июля 2013

Попытка не.. а, нет, всё правильно, пытка.

Когда услышала, что в моём родном городе снимают фильм, да ещё и с замашками на какой-то суперужаснофантастичный трейлер, то сразу же кинулась его смотреть без всяких сомнений, не смотря на большое количество негативных отзывов.

Завязка.

Ну.. так себе, конечно. Но и не так ужасно. Актёры переигрывали. В общем, завязка никаких особых чувств не вызвала. Скукота..

Развитие действий.

Опять же, как-то ну очень наиграно. Когда юная леди прислонившись к стене медленно так, убитым, почти загробным голосом протягивает: Они не вернутся..

Слишком много пытались актёры показать, но показали так мало. Спецэффекты меня «поразили». Ну, прям так и хотелось встать с места и закричать в монитор: «Сплошная бутафория!».

Как жаль, что товарищ Шарик остался за кадром. Я на него и надеялась.

Кульминация/Развязка

Ужас.

Это очень плохая идея с неожиданным концом для такого фильма.

Тем более, этот самый «супер неожиданный конец» всё испортил… Фильм скатился в огромную яму абсурда и глупости.

Если изъясняться метафорами, то спасательный круг оказался якорем.

И ещё кое-что о звуке: асинхронность озвучки просто ужасна.

Вывод

Создатели честно пытались сделать шедевр. Иногда пытаться не достаточно.

3 из 10

2 июля 2013

Недетские игры

Фильм мне понравился очень. я бы с удовольствие пересмотрела его в какой-нибудь незатейливый вечер.

К плюсам можно отнести его простоту, незамысловатость сюжета изначально. А так же фильмы про школьников пользуются успехом. Присутствует и дружба, и ненависть, свойственная подростковому возрасту.

Далее сюжет разворачивается и вправду неожиданно, что придаёт изюминку фильму.

Я бы показала этот фильм ребёнку подростку, и могла бы найти слова для моральной беседы по теме фильма.

И самое положительное, что когда начинаешь смотреть — заинтересовывает.

И после просмотра остаются положительные впечатления.

И радует, что фильм русский.

28 апреля 2013

Альтернатива Голливуду)

Мне понравился фильм. Простенько и со вкусом. Хочешь, не хочешь — а до конца досмотришь, уже дело. Начинала тут смотреть пару-тройку импортных фильмецов, продержалась минут по десять.

Здесь нет выхолощенных, выверенных «картинок», предсказуемых моментов, фраз, конфликтов, все какое-то свежее, «бедненько, но чистенько». Чудный провинциальный флёр — гламур уже в печенках. Справедливости ради, замечу, что если сценарий грамотно подработать, получится супер-пупер-голливуд. Идея отличная.

27 апреля 2013

Что ж они курили?

Вы знаете… русский кинематограф, он тоже — кинематограф, только русский. С самого начала просмотра возникает такое ощущение, что есть какая-то параллель с фильмами, которые были поставлены по произведениям Стивена Кинга.

Действительно, было Ожидание чего-то необычного и страшного. И оно сохранялось до тех пор, пока не пришел мальчик с шариком. После этого, фильм из понятия «кино» для меня «уполз», с диким скрежетом и треском, в понятие «кинцо». Но — пойдем по порядку.

1. Актеры.

Поделка на уровне провинциальных постановок. Простите меня, но разговоры ведутся, так выразительно, словно на утреннике в детском саду. Это же… собрать в фильме столько школьников из школ, для умственно отсталых детей! Вы знаете… я не знаю, как у Вас, а у меня создалось впечатление, что за каждым, таким вот, «актером», стоял суфлер, и говорил им, что надо говорить, и, — самое главное, — с каким выражением лица. Так — самый большой минус, я считаю, — это актеры, приличные, — даже не хорошие, — профессионалы, смогли бы улучшить ситуацию, но… актеров, для этого «кинофильма», видимо, в пьяных подворотнях наловили, или в вагоне метрополитена, и, — под угрозой применения физического насилия, или, даже, — под угрозой причинения смерти, — заставили сниматься в кино. Боже!

2. Сценарий.

Альфред Хичкок как-то сказал: для создания супершедевра нужны три вещи — сценарий, сценарий, и, еще раз, — сценарий. Так вот: могу утверждать, что авторы сценария, — прежде чем сесть за свой труд, — «скурили» всего Кинга, на пару с Гибсоном. Такой сюжет, — как этот, — навеян фильмом «Лангольеры», и, — если они не курили Кинга, а пили его, — мог им присниться после двухнедельного жестокого запоя. Согласна с тем, что конфликты в замкнутой группе подростков и представляют некий интерес, но вот концовку банально слили. Она похожа, — один в один, причем, на концовку романа «Убик», не помню, кто его написал…

3. Режиссура.

И, — сразу, — анекдот. В «тему».

Жена олигарха подходит к мужу.

- Дорогой, ты не забыл, что послезавтра нашему Бореньке исполняется 14 лет? Надо бы порадовать его чем-то оригинальным…

Олигарх долго чесал «тыкву», но ничего придумать не смог…

- А что ему нравится по жизни? — Осторожно спросил он у жены.

- Не знаю, — развела та руками, — вчера, например, он сказал, что прикольно быть кинорежиссером…

Олигарха осенило.

- О! Точняк! — И он подарил ему бабки на кино.

Так у нас появилась возможность увидеть «901-й километр».

4. Операторская работа.

Действительно, оператор оказался тем «ангелом-спасителем», работа которого хоть как-то, но, чуть-чуть, оттеняет актерскую бездарность и непрофессионализм режиссера. Работа, тоже не «айс», но, по сравнению с актерами и режиссером, — смотрится достойно.

И, — под занавес. Нельзя в XXI веке снимать такой отстой!

Думая о режиссере и сценаристах данного «шедевра», задаю себе вопрос: что ж они курили-то?!

2 из 10

1+1 = Начало истории до мальчика с шариком + операторская работа.

27 апреля 2013

Вы ни за что не догадаетесь…

После просмотра сего фильма, возникает стойкое ощущение, что сценарий писали два разных человека. И хотя я знаю, что сценарист один, другого объяснения столь большого расхождения двух частей фильма просто не приходит на ум.

Начало фильма многообещающее

Ну как же, отцепленный вагон, богом забытая глушь, мертвое тело, куча подростков, неведомая тварь, блуждающая неподалеку… Всё это в грамотных режиссерских руках да с хорошими актерами и при хорошем бюджете дало бы умопомрачительный ужастик. Но, увы, реализовали сценарий не где-нибудь в Columbia Pictures, а в простом русском городе Ульяновске новичком-режиссером и с ультра скромным бюджетом в 4 млн российских рублей. Поэтому критиковать такую, почти что любительскую работу, было бы бесчеловечно. Но всё же…

Так вот, как уже было сказано выше, начало неплохое, актеры играют более-менее прилично (уж не будем здесь придираться, что на школьников 10 класса тянет лишь малая их часть и то с большой натяжкой. В сущности, это мелочи, по сравнению с тем, что будет потом). Завязка интригует, а куча последующих загадок лишь подстегивает любопытство зрителя.

Таким образом проходит пять минут, десять, пятнадцать… Пятьдесят, наконец… Ситуация не меняется. Загадки продолжают расти. А неведомая тварь так и бегает за кадром, не желая показываться, напоминая о своем присутствие лишь тяжелым дыханием.

И вот тут-то, опа, за дело будто бы принимается другой сценарист. Поступки героев, их шутки, их реплики — абсолютно всё вдруг резко изменяет стиль и логику.

Далее можно не рассказывать, отметив лишь одно — концовка подвергает в полнейший шок. Причем, шок не в плане «Ну ничего себе, как страшно!» и не в плане «Это омерзительно!», а именно в смысле «Ну как можно было додуматься до подобного???». Она сверхфантастична (гармоничнее бы смотрелась даже версия с пришельцами, ей-богу), абсолютно не логична и после неё начинаешь отчаянно жалеть 87 минут своей жизни, так безжалостно потраченных на эту картину…

Но это ведь тоже надо иметь талант — одним взмахом руки превратить подающий надежды триллер в полнейшую пьесу абсурда. Особенно позабавил маленький мальчик, с богатырской силой таскающий вагоны и с легкостью отбрасывающий взрослого парня. Его пёсик Шарик — отдельная тема и, пожалуй, самый занятный там персонаж.

И, уверяю вас, господа, вы ни за что в жизни не угадаете финал. В фильме нет ни малейшего намека на него. Вот смотрите вы, смотрите, предполагаете разные версии развязки и тут — бац! — как черт из табакерки выпадает совершенно неожидаемый вариант. И, в общем-то, это тоже своего рода плюс. Где-нибудь на Западе, повторюсь, из этого бы вылепили шедевр, сгладив резкий переход и добавив в сюжет ниточки логичности. Ну, а пока будем довольствоваться нашей столь недоработанной версией.

Итого, за первую половину фильма и всё-таки неожиданную концовку ставлю:

4 из 10

8 апреля 2013

Лучше бы не пытались

Я наверное одна из тех немногих людей моего возраста, кто несмотря на то что мы не застали советский кинематограф, все еще верим что русский рано или поздно задаст всем жару. Поэтому когда я наткнулась на фильм 901 километр, да еще и не в жанре комедии или псевдосопливых романтических штампов телеканала Россия я решила что это может быть интересно. Неплохое описание, заранее как бы намекающее на неожиданную развязку и в принципе неплохая идея — это как раз то, что нужно для удачного триллера. Но нет же! После просмотра у меня остался только один вопрос, зачем? Лучше бы отправились куда нибудь в отпуск или просто погуляли эти деньги, чем снимать это. Ладно, я не буду ничего говорить о компьютерной графике, без которой можно было обойтись и о диалогах и об игре актеров — все это оставляет конечно желать лучшего, но сильно глаз не режет. Так я и думала, что заслуженную пятерку или даже шестерку за старания фильм получит, но как только стало ясно в чем же задумка у меня просто не осталось слов. Дабы не выражаться нецензурно, насколько меня разочаровало сие творение, я просто поставлю свою оценку.

За все вышесказанное 3 из 5, хотя задумка была хороша…

P.S я не рекомендую смотреть фильм тем, кто верит в великое Русское кино — ваша вера может изрядно пошатнуться

8 января 2013

КАК же мне хотелось посмотреть этот фильм! Пусть он русский, пусть не популярен — я прям ждала момента, когда выпадет удобный случай, я останусь одна и наконец-то посмотрю его. Потому что никто из домашних кроме меня не горел желанием увидеть 901 километр, заранее предвкушая провальное зрелище.

Я считаю, что идея была очень классной. Ну как так то — ехали в поезде, а тут остановились неизвестно где. Ууух, как можно было бы все это обрисовать. Поведение ребят, учителя, пусть и не очень реалистичное, но тем не менее похоже на правду. Мне нравилось почти все, до того момента когда я увидела финал!!!

Ну что это за бред? Я вообще не понимаю, как можно было так грубо уничтожить такую крутую идею? Причем так странно и несуразно. Те, кто смотрел, возможно поймут мое недоумение. Такую нелепость и ну никак не ожидала. Да, очень уж неожиданная концовка, и это я говорю не в положительном смысле. Она просто рубит все хорошее, всю идею фильма, которая представлялась мне в начале просмотра.

Смотрите 901 километр, но не удивляйтесь, если финал вас обескуражит.

Фу, разозлилась только пока писала.

13 октября 2012

Зря потраченное время

Долго ждал этот фильм, и видимо напрасно, в очередной раз снять что то конкурентоспособное с западом российским создателям не удалось. Конечно концовка оригинальная, хотя и тут с реализацией не очень, но думаю не много людей досмотрят его до конца, учитывая что в начале сценарий явно подкачал. Эти бредни сценариста понятны будут далеко не каждому. Сюжетные линии о взаимоотношениях школьников бессмысленны и необъяснимы. А ведь задумка то неплохая: школьники с интересными личностями, вагон, замкнутое пространство — бежать некуда. Стоящая съемочная группа могла сделать из этого конфетку.

Видимо в России пока не готовы снимать триллеры даже среднего уровня. Жалко актеров, играют то они не плохо, вот только диалоги и их действия это уже идиотизм. Чего стоит только мальчик обладающий гигантской силой(с чего бы это?) у которого есть монстр по кличке Шарик, происхождение которого так и осталось неизвестным, сценарист дает нам самим додумать, как и много чего еще.

Вообщем вердикт смотреть можно, но не нужно, каждую неделю выходят фильмы гораздо лучше этого детища нашего кинематографа.

2 из 10

9 сентября 2012

Посмотреть стоит

Когда начинал смотреть фильм — думал, гм, «очередная лажа от российского производителя». Но фильм неплох. Очень неплох. Правда, весь фильм не покидает ощущение, что то-ли актеры переигрывают, то-ли сценаристы намудрили. Ну не бывает таких школьников, слишком уж картинны. Но в конце фильма понимаешь, что так и должно быть. Персонажи должны быть такими. И тут есть два варианта: либо и правда актеры-сценаристы перемудрили, либо такая задумка и была. И тогда она удалась на все сто.

И отдельные хвалебные оды в сторону автора сценария. Очень необычно и интересно. Нет заезженных штампов, все очень свежо и живенько. Фильм конечно не блокбастер, но один раз советую посмотреть всем. Особенно людям, которым надоели предсказуемые концовки и заезженные сюжеты.

В общем, моя оценка твердая семерочка.

7 из 10

19 августа 2012

Очередной Российский шедевр

Посмотрел я этот «шедевр» только что… ну как сказать посмотрел, смог выдержать всего лишь 10—15 минут от силы. Расписывать долго тоже не буду о «фильме», т. к опять 10 минут тратить своего времени я не буду.

Сценарий

Начнём пожалуй со сценария. Ребята, что за бред? Критиковать даже не желаю. Знаете ли вы, что иногда никчёмный сценарий спасает хорошая актёрская игра? Так вот, в данном случае здесь «этот» фильм не спасает, т. к ребята с улицы, не профессионалы, не могут быть хорошими актёрами, но блин, хотя бы постарались бы! Сценарий полнейший бред.

Спецэффекты

Про спецэффект в обще молчу. По моему они намного лучше в любительском фильм «Титаник 2», там ведь тоже были «профессионалы».

Операторская работа

Это единственное что я бы хотел выделить. Не супер конечно, но и очень даже не плохо. Операторам фильм респект за старания. Действительно странно, что нет ихних инициалов в графе «оператор», наверное не хотели позориться.

Итог

Итог? Сценарий — бред редкостный, игра актёров оставляет желать лучшего. Даже мальчик в конце сыграл лучше всех других «актёров».

1 из 10

(1 балл с огромной натяжкой, поставил бы 0, но спасает операторская работа)

16 августа 2012

Это не бездарная вещь. Завязка неплохая, саспенс есть, даже есть и душевные моменты. Отношения между ребятами — правдоподобные. Трафаретных ходов немало, но есть своеобразие. Фильм мог бы вытянуть на крепкую «4-», если бы не концовка. Концовка на редкость дрянная. Ее единственное достоинство в том, что она неожиданная. Но достоинство это относительное, поскольку разгадка приходит как черт из бутылки. К ней не только абсолютно ничего не готовит по ходу сюжета, — в хороших детективах и триллерах есть намеки, — но явившись, она ничего толком не объясняет: не объясняет целый ряд линий и особенностей сюжета. И она оставляет чрезвычайно пакостное чувство в душе. По-моему, такие штуки — просто не по-людски, неправильно делать.

Концовка рисует неправильный, искаженный мир. Мне кажется, большинство нормальных людей не должны получить от этого удовольствие. Это скорее на тему того, какие химеры может порождать человеческое сознание (в данном случае — сознание небесталанного режиссера).

А ребята молодцы. Хорошо отыграли. И безусловно заслуживали лучшего сценария.

15 июня 2012

Много ожиданий, а в итоге…

Начну с того, что фильм посмотрел еще на предварительном просмотре.

Чтобы было яснее разложу всё по полкам:

1. Актёрская игра.

Это единственный ОГРОМНЫЙ плюс фильма. Сыграно было здорово. Все ребята, без исключения, вжились в свои роли. На протяжении половины и даже чуть больше, реально, держали своей игрой в напряжении, но… есть одно НО, а именно диалоги, реплики, высказывания, выражения, повадки для ребят, согласно сценарию, 16—17 лет, ни каким образом не соответствуют действительности, где такое сценаристу привиделось??? (но об этом чуть ниже). О каждой роли писать не стоит — это надо видеть. 10 баллов ребята, молодцы.

2. Сценарий.

То, что удручает в фильме — это его сценарий… Начало фильма, завязка, всё отлично, но ближе к концу фильма, когда прояснилась вся суть и идея картины, я и все рядом сидящие начали, просто-напросто, «плеваться», по отношению сценария. Как такую чушь можно было придумать — непонятно. Сценарист не дружил(т. к. его уже нет в живых) с головой, это однозначно. Неужели нельзя было увести сюжет в другое русло? Вопросов много — ответ один: это провал… 1 балл.

3. Операторская работа.

Теперь перейдём к хорошему. Операторская работа похвальна, не блеск, но стоит определённой заслуги. Кадры стоящие, хотя это заслуга еще и постановщика. Странно, что в описании фильма нет инициалов кинооператора. 5 баллов.

4. Режиссура.

Начнём с того, что как можно было этот никчёмный сценарий пустить в свет? Нам этого не понять, лишь один Борис знает ответ на этот промах(хочется надеется, что первый и последний, который он сделал в своей жизни). Ну да и ладно… Первая работа как говорится комом, но ком относится именно к кривому сценарию, в остальном только плюсы. 7 баллов.

Таким образом, можно выделить, в первую очередь, актёров, во-вторых, режиссёра, в-третьих, операторов. Сценариста не упоминаю, т. к. лучше бы не было этого ужаса, а с другой стороны — не было бы, пусть и убогого сценария, не было бы и фильма. Но всё равно такую, простите за выражение, чушь, пропускать на общественное внимание недопустимо.

Пока писал рецензию, вспомнились слова Великого режиссёра, продюсера и сценариста Альфреда Хичкока: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий»(с)

4 из 10

24 февраля 2012

Триллер 901 километр начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Борис Куломзин. Кто снимался в кино: Сергей Чиненов, Александр Лебедев, Мария Прыскина, Александр Дроздов, Павел Лукьянов, Рамиль Мубинов, Мария Новиченко, Ирина Янко, Сергей Карачев.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 7,369 долларов. Страна производства - Россия. 901 километр — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.