Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
11-11-11 |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «Ничего изменить нельзя... теперь всем точно ... !» |
режиссер: | Даррен Линн Боусман |
сценарий: | Даррен Линн Боусман |
продюсеры: | Кристиан Молина, Ферран Монья, Уэйн Аллан Райс, Ричард Хеллер, Шакед Беренсон, Лорис Курчи, Мариви Де Вильянуэва, Патрик Эвальд, Карлос Гари, Расселл Холландер, Майк Хостенч, Мамен Буе, Лаура Боусман, Октави Мартинес, Челси Шандерс, Валерия Марини |
видеооператор: | Джозеф Уайт |
композитор: | Джозеф Бишара |
художники: | Мани Мартинес, Тони Мартин, Пере Каррерас, Gemma Morat |
монтаж: | Мартин Хантер, Джерами Кастен |
жанры: | ужасы, триллер, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 564 373 |
Сборы в США: | $32 771 |
Мировые сборы: | $6 963 872 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2011 г. |
на DVD: | 8 декабря 2011 г. |
на Blu-ray: | 29 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Этот фильм не снискал успеха у зрителей. В прокате он провалился, рецензии на него - и здесь, и в других местах - в основном отрицательные.
Нетрудно понять, почему: недостатков у него в самом деле хватает. Это и растянутость с сильным сюжетным 'провисанием' в середине, и тусклая, невыразительная операторская работа, и копеечные спецэффекты (здешние демоны могут напугать разве что пятилеток на детском утреннике). Словом, при очень интересном замысле - реализация вышла на четверку с минусом.
Но главная причина, видимо, в обманутых зрительских ожиданиях. От Даррена Линна Боусмана, режиссера одной из серий культовой 'Пилы', поклонники ждали крови-мяса-расчлененки. От фильма, приуроченного к 'зловещей дате' - пафоса и бодрящих спецэффектов. И оказались в глубоком недоумении и разочаровании, когда Боусман предложил совсем другое.
'11.11.11.' - фильм вообще не 'страшный', по крайней мере, в общепринятом понимании, да и не ставящий себе цели напугать. Фильм почти без крови и без трупов, с минимумом экшна. Смурной мистический детектив, головоломка, где все не то, чем кажется, и на вопрос 'о чем это кино?' - невозможно ответить до самого конца, когда все элементы паззла собираются воедино, и сложившаяся картина вдруг оказывается совершенно не такой, как мы ожидали.
Но я жалею о том, что этот фильм не снискал славы, и от души крашу рецензию в зеленый цвет. Дело в том, что, хоть воплощение и подкачало - сама история, придуманная Боусманом (он здесь не только режиссер, но и сценарист) нестандартна, очень интересна и определенно заслуживала лучшего.
К сожалению, здесь почти невозможно говорить о сюжете, обходясь без спойлеров (и это - само по себе признак хорошей истории). Скажем так: _такой_ трактовки библейской истории Антихриста и Лжепророка я еще нигде не встречала. Хотя интересуюсь этой темой и смотрела/читала об этом много.
Очень неожиданно. Очень интересно. Тема 'дьявола, принимающего вид ангела света', раскрыта полностью. Тема поддельного, фальшивого христианства, незаметно вытесняющего подлинное - чуть менее, чем полностью, но выразительно, продуманно, тонкими и точными штрихами. Безупречна мораль: если тебя настойчиво призывают 'принять Бога' - не спеши и помни, что боги бывают разные. Иногда лучше оставаться скептиком.
Добавим к этому то, что главный герой - писатель, и фильм представляет собой еще и рефлексию о творчестве и ответственности творца. И эта тема подана умно, ненавязчиво, собирается из мозаики мелких деталей, которые лишь в финале внезапно складываются в грандиозную и пугающую картину...
Неторопливый, умный, стильный, совсем не американский по стилю и настроению мистический триллер, в духе 'Девятых врат' или 'Восемнадцатого ангела'.
Или, быть может, точнее сказать - пусть это и прозвучит странно: не очень удачная экранизация отличной, но, к сожалению, так и не написанной книги. Книги, которую мне хотелось бы прочесть.
29 декабря 2023
– Я не кусаюсь.
– Вы что, всегда людей пугаете?
– Да, сэр!
© Джозеф и продавец книг
Дата, состоящая из шести единиц – 11.11.11. – случается раз в столетие, так что я ручаюсь: в 2111 году, когда единиц будет ещё больше, мы увидим очередное мероприятие по такому случаю. Точно так же как ремейк «Омена» выпустили в прокат к дате 06.06.06. «11-11-11» из той категории ужастиков, которые обязательно заставят вас если не спать с включённым светом, то как минимум досматривать его не в темноте. Даррен Линн Боусман пугать, конечно, умеет, недаром за его плечами уже четыре части из франшизы «Пила».
Уже с первых секунд «11-11-11» поражает нас своей красочностью. Оператор знает своё дело, и нас ожидает много красивых сцен, которые в той же степени и пугают. Срединные вестники, фигурирующие здесь качестве главных монстров, пугают сильнее, чем Фредди Крюгер, Джиперс Криперс и всевозможные вампиры. Они появляются в темноте или на видеозаписи плохого качества, и каждый раз их присутствие сопровождается такими звуковыми эффектами, что вы долго будете это вспоминать. На протяжении всего фильма писателя Джозефа преследуют странные видения, которые проясняются только после того, как зритель узнаёт финал, не самый типичный для подобного рода фильмов. Зная заранее, чем всё закончится, пересматривать «11-11-11» будет, пожалуй, ещё интереснее. Мистика, которой персонажи и сценаристы окутывают нумерологию и пророчества, тоже чувствуется почти каждую секунду, а это верный признак того, что над фильмом работали не спустя рукава. Проблема и страх быть избранным тоже подпитывают ужас. Перед наступлением 11 ноября 2011 года за Джозефа искренне переживаешь. Да и не только за него.
Умело используя монстров и темноту, режиссёр, тем не менее, щадит глаза зрителей и не затемняет изображение так, как это делается в 2020-е гг. Так что рассмотреть всё самое важное вам удастся. Общее обилие синих оттенков тоже порадует ваши глаза. И почему некоторые ужастики раскрашены в неприятный коричневый цвет?.. Боусман учитывал и ещё кое-что: настоящие страх со стороны иногда вызывает смех. Сцена, в которой Джозеф впервые встречается с продавцом книг, получилась уморительной, особенно благодаря последующему диалогу. Продавец – прямо-таки Бэрримор, только ни слова не говорит про овсянку. Поведение Ричарда тоже иногда заставляет улыбнуться, особенно если Джозеф вздрагивает.
Немного раздражающим фактором являются постоянные разговоры о религии. Если бы не финал, то «11-11-11» оставляли бы не самое лучшее впечатление. Но неожиданная развязка настолько потрясает и захватывает, что даже такие недостатки хочется простить. Так и быть. Любителям мистики и просто ужастиков однозначно рекомендую!
10 из 10
17 марта 2023
«11—11-11» — интересная и вдохновляющая картина, которую хочется пересматривать несколько раз. Одна из тех, что с неожиданным поворотом в конце.
Фильм пропитан состоянием загадки, заключённой как в Христианстве, так и в иных верованиях. Он представляет ту мистическую сторону религии, за которую люди держатся, будучи верующими. Ту, что отдаёт Величественным, Недостижимым, Будоражащим. Она довольно хорошо раскрывается в произведении, дав пищу для размышлений.
Хочется так же отметить интересные мысли касательно жертвы Иисуса Христа: грех — это нормально; грешить — можно. Увлекательно наблюдать за раскрытием этой идеи, за тем, как авторы гипнотически водят тебя от сцены к сцене, оставляя тебя время от времени на одной из сторон. После подобного «мистического» влияния ты становишься более осторожен к тому, чтобы не пасть в заблуждение. Фильм делает тебя более бдительным к деталям, которые ты можешь неверно растолковать.
От себя желаю добавить, что эта картина словно бы сопроводила дорогого и любимого друга моей семьи, свершившего много героического для общества.
Ведь он погиб именно 11-ого ноября 2011-го года…
9 из 10
12 февраля 2020
Знаковые календарные даты всегда манили к себе человечество, словно они в действительности несут в себе нечто сокровенное, а не являются банальным набором красивых чисел. Мы ждем наступление нового года, века и даже тысячелетия с неким особым трепетом и ожидаем некие изменения, которые могут носить воистину глобальный характер. Однако зачастую наше воображение, подкрепленное различными параноидальными теориями, подстегивает весьма невеселые мысли, которые так или иначе сводятся к приходу Антихриста и наступлению библейского Апокалипсиса. И хотя у Преисподней было уже немало знаковых моментов, чтобы во всей красе явить себя перепуганному человечеству, ничего подобного пока что не произошло. Тем не менее, несмотря на едкие взгляды посмеивающихся скептиков, многие из нас до сих пор продолжают с неким особенным вниманием поглядывать на страницы календаря, пытаясь отыскать в нем сокровенный смысл бытия. В 2011 году наиболее запоминающейся датой, вызвавшей очередной приступ массовой истерии, стало 11 ноября. То бишь, если посмотреть на этот день в полном варианте написания, то выглядит он, как 11.11.11. Естественно, всевозможные фаталисты, нумерологии и экстрасенсы сразу принялись создавать панику и заявлять о том, что нам вовсе не стоит ждать 2012 года, чтобы увидеть Конец света, якобы прогнозируемый давно исчезнувшими племенами Майя, так как наша кончина на самом деле находится куда ближе, чем кажется. Как мы теперь можем видеть, ничего катастрофического для нашей цивилизации и планеты в целом в 2011 году не произошло, и как показывает здравый смысл, верить в возможность Апокалипсиса 11.11.11 могли лишь откровенно мнительные индивидуумы, безумцы и манипуляторы. Большинство же из адекватных обывателей лишь с поверхностным интересом обращало внимание на так называемые знамения Конца света, совершенно не собираясь поддаваться искусственной панике, которая точно ни к чему хорошему не привела бы. Но вместе с тем было бы очень глупо отказываться от возможности грамотно использовать имеющуюся тему, дабы выстроить на ее основе мистический триллер, способный моментально осесть в памяти. Вполне вероятно, именно на это рассчитывал режиссер Дарраен Лин Боусман, когда променял очередную часть «Пила» на календарный хоррор «11.11.11», но с треском проиграл борьбу за благосклонность требовательной зрительской аудитории.
Сюжет фильма Боусмана знакомит нас с писателем Джозефом Кроуном (Тимоти Гиббс), у которого в пожаре погибла жена и ребенок. Столь жуткое происшествие не могло не повлиять на психологическое состояние героя, который решил отправиться к отцу и брату в Барселону, чтобы привести мысли в порядок и попытаться жить дальше. Но зловещее предзнаменование с числом 11 во главе так и не даст ему покоя…
Стремление Даррена Линна Боусмана приурочить свой фильм к 11 ноября 2011 года вполне обосновано, так как само число Одиннадцать носит в западной культуре особый, можно даже сказать сакральный смысл. Именно с ним связывают так называемое «Великое деление» Алхимии, науки, поставившей во главе своего существования создание Философского камня, превращающего металлы в золото и даже дарящего своего обладателю бессмертие. Кроме алхимиков, в особую силу числа 11 верили каббалисты, оккультисты и прочие исследователи сверхъестественного, с особым трепетом относясь к величественным свойствам двух единиц, от которых может зависеть даже сама суть мироздания. Однако вместо того, чтобы углубиться в суть проблематики и создать на ее основе воистину великолепное, завораживающее и пугающее зрелище, режиссер пошел по кривой дороге и создал пустышку, которая никоим образом не использует славу числа 11, а наоборот вгоняет ее в грязь. Да, во время просмотра мы можем насчитать несколько десятков раз, когда те или иные персонажи вспоминают про 11 ноября 2011 года, но ведь от самого упоминания сей даты ничего же в повествовании толком не поменяется. В фильме на самом деле есть всего-навсего пара моментов, где числа 11 имеет настоящее смысловое значение и вызывает хотя бы редкие проблески интереса к тому, что происходит на экране. Большую же часть времени Боусман неумело нагнетает напряжение и не дарит нам ни малейшей надежды на то, что из полученной информации выстроится хоть что-то увлекательное. К счастью, в виду ограниченного бюджета, режиссер не смог довести имеющуюся в его руках сюжетную безликость до глобальных масштабов, иначе его работа могла бы окончательно превратиться в пародию, которой здесь никак не должно было быть. А ведь самое печальное то, что лента «11.11.11» изначально имела все шансы стать одним из самых интригующих хорроров своего времени, сумей ее создатели выстроить крепкую и понятную историю без постоянных уходов в пустую философию и бесконечные пространственные диалоги.
Вполне естественно, что занятым на съемкам актерам было сложно понять суть истории, если она толково не прописана в сценарии и на этапе монтажа из фильма можно сотворить абсолютно все, что угодно. В связи с этим напрочь утратили нить повествования одни из ключевых героев ленты, вокруг которых держалась основная интрига. Речь идет об отце главного героя, преподобном Ричарде Кроуне, а также брате писателя, Сэмюэле, роли которых соответственно исполнили Дэннис Рафтер и Майкл Лэндис. Им была уготовлена участь стать одним из наиболее завлекающих и интригующих дуэтов, который вызывал бы у главного героя, а соответственно и у зрителей особые чувства и эмоции, но вместо этого их игра нарочито карикатурная, а порой и совершенно отстраненная. Потенциал героев не раскрыт даже на толику того, что можно было бы из него сотворить, а это уже просто непростительно, ведь Боусман всегда умел наделять второстепенных героев особенной харизмой, но, видать, после того, как его творческие пути с Джеймсом Ваном разошлись, ему стало катастрофически не хватать умелого советника, отсутствующего и на съемочной площадке «11.11.11». Единственный же, кто сумел сохранить свое лицо и выдать хоть что-то запоминающееся, это Тимоти Гиббс, исполнитель главной роли, вокруг которого вьется вся сюжетная канва. Конечно, характер его персонажа сложно назвать до конца продуманным и многогранным, многие детали биографии героя остаются неизведанными вплоть до самого конца, но ввиду того, что у Гиббса достаточно экранного времени и сам он далеко не самый посредственный актер, за его стараниями можно наблюдать без едкого критического настроя. Но опять же, если сравнивать «11.11.11» с первыми двумя «Астралами» и «Заклятиями», лента Боусмана выдается полностью беспомощной как по части режиссуры и сценария, так и драматического потенциала главного героя.
В итоге хочу сказать, что у «11.11.11» был потенциал, но он не был в должной пере реализован и показал, что режиссер в отрыве от действительно талантливых соавторов неспособен выдать нечто столь же увлекательное и броское, как сиквелы «Пилы». Даррен Линн Боусман фактически даже не старался, чтобы произвести на нас впечатление, и это оставляет по себе очень нехороший осадок.
4 из 10
14 июля 2019
Не всегда стоит вестись на громкую рекламу. Особенно, когда шрифт извещения зрителя о его создателях превосходит само название фильма. В данном случае, нам предоставляют увидеть новую картину Даррена Линн Боусмана, который известен как режиссер II, III, IV частей одной из самых знаменитых франшиз в области ужасов — «Пилы». На этот раз мы, вроде как, должны будем расследовать вместе с главным героем тайну числа «11», которое постоянно его преследует. Создатели уверяют нас в том, что мы придем к страшной секте, и к концу света, богу, ну и, собственно, к смыслу жизни, тоже можно полагать. Но это только «вроде как» и «должны», потому что на деле нас будет ожидать совершенно другое шоу.
«11—11-11» — это эдакая смесь мистического триллера с хоррором, которая должна леденить кровь в жилах смотрящих. И все бы ничего, если бы режиссер умел снимать подобное. У кинокартины есть все: сюжет, главный персонаж с его отдельной мистической историей и прошлым, и загадка, которая поначалу увлекает. Если бы Даррен, чудом, снял эту «нарезку» красиво: где-то умалчивая, где-то, наоборот, добавив что-то атмосферное, растянув мистику в воздухе, то «начало» этого фильма не продолжалось бы 10 минут, после которых зритель начнет чувствовать себя не комфортно, понимая, что его кто-то обманул, сунув под нос не то, о чем он мог себе представить.
Этот фильм уже через через полчаса начнет вызывать непроизвольную улыбку и недоумение, а под конец и возмущение, без которого обойтись, конечно, нельзя. Для такой картины это будет полезно, потому что эта критика должна показать режиссеру, что начинать с мистического расследования и заканчивать оккультным трэшом в стиле «Обитель зла» очень нехорошо.
Тимоти Гиббс — единственный, кто пытался вытянуть эту ленту на уровень хотя бы «интересно», но, к сожалению, от быстрого течения действий в фильме и каменных второстепенных персонажей, которые будто читают слова по сценарию без капли импровизации и эмоций, фильм получился смешным. И именно Джозеф Крон, на первый взгляд, пытался исправить эту ошибку создателей, которые хотели пихнуть в полуторачасовую картину все и сразу, не подумав даже о том, что герой не обладает теле-портом, чтобы в течение доли секунд оказываться в разных локациях и сценах. В конце, все же, наш главный персонаж выдохся, что совершенно не удивительно.
Единственный плюс этой картины в том, что в ней есть концовка. Причем интересная и непонятная в хорошем смысле. Конечно, сделана она не на профессиональном уровне и не будет радовать глаз зрителя, но может очень хорошо проверить вас на внимательность и заставить перемотать ее еще раз, чтобы объяснить повторно.
Как вердикт: «11—11-11» как представитель в своем жанре — просто смешон. Единственный живой, кто пытался не запачкать свою репутацию в мире кинематографа — это главный герой, что не скажешь про создателей, у которых хватило фантазии только на концовку, хоть и напоминающую в техническом плане битву Элис с зомби из «Обитель зла» Пола Андерсона.
3 из 10
3 октября 2016
«11—11-11» — это не только редкий пример не просто одноразового, а однодневного хоррора (ну кому еще он нужен после той знаменательной даты, кроме дурацкого меня?) но и постыдный памятник внезапной творческой импотенции режиссера Даррена Линна Боусмана, который вне известной мясной франшизы хоть и не пустился во все тяжкие, но смотрибельное кино стал выдавать строго через раз. После довольно среднего, но местами небезынтересного ремейка «Дня матери» он произвел на свет настолько бездушный, скучный и лажовый фильм ужасов, что даже несмотря на привязку к очередной зловещей дате в календаре, он не смог собрать каких-либо серьезных денег, а во многих странах и вовсе вышел сразу на DVD. Такое ощущение, что он подписался на производство этого фильма не по своей воле, а просто по просьбе студии или знакомого продюсера, а когда дело дошло до съемок, он вскинул лапки кверху и такой — meh, не хочу, не буду, наснимайте там каких-нибудь зданий и вылезающих из темных углов резиновых гоблинов, и чтоб поверх убогий серый цветофильтр был главное, остальное на монтаже подтянем, не докапывайтесь до меня. Сюжет фильма такой сумбурный и обрывистый, что следить за ним — это настоящая мука, калейдоскоп странно снятых и смонтированных сцен проходит перед глазами зрителя, практически не оседая в памяти, хорошо, что авторы перед главным сюжетным твистом закидали меня флэшбеками, иначе бы я так и не осознал, что вообще тут происходит. В целом, я могу предположить, что Боусман пытался в данном случае сыграть на поле старомодных религиозных ужастиков, про жуткие дома, культистов и все такое, но проблема в том, что в отличии от того же Джеймса Вана, который прётся от подобных фильмов так сильно, что своими картинами умудряется захватить и совершенно стороннего зрителя, Боусман просто не смог грамотно распорядиться этой стилистикой. Над всем фильмом довлеет удушающая скука, несмотря на то, что моментов с внезапными появлениями всякой чертовщины тут навалом. Это просто не захватывает на капли, сюжет развивается неравномерными рывками, то заставляя персонажей по пять минут бубнить о чем-то отвлеченном безо всякой на то причины, то вываливая на зрителя кучу фактов и подсказок, которые все равно ни с чем не увязываются, потому что скучно. Фильм совершенно не страшный, серьезно, главный пугательный элемент в этом фильме заключается в беготне главного героя по дому от толпы кряхтящих дедушек в накидках, как будто банда пенсионеров решила поугарать над заезжим атеистом-писателем и обрядившись в балахоны принялись ковылять перед камерами наблюдения и мелькать в окнах. И совсем уж дикое впечатление оставляет напряженный и мрачный саундтрек от Джозефа Бишары, который совершенно не сочетается с видеорядом, смотреть, как главный герой шарахается от резиновых уродцев под исступленно причитающий хор за кадром так же странно, как смотреть видео с котиками, умывающимися под сатанинские песнопения. Так и хочется сказать композитору — чувак, не старайся, серьёзно, просто оставь все это для более качественного фильма. Никто ведь не оценит, про этот фильм все забудут сразу после выхода, а пятно в фильмографии останется.
В общем и целом, этот фильм даже на один просмотр не тянет, это просто халтура. Плохо написанный кусок унылого застарелого трэша, пугающего меньше, чем детский утренник на тему сюжетов из Библии. Не было никакой причины снимать этот фильм, кроме попытки срубить денег на всеобщей паранойе. Но даже это у них получилось фигово, разве ж это сборы, копейки одни. Лучше бы Боусман так и оставался педальной тягой похождений Конструктора, хорошо ведь получалось, а все эти нумерологические изыскания, они от лукавого. Так что, вот оценка, и аминь на этом.
3 из 10
25 января 2016
Возьмите тучу средненьких фильмов про демонов и религию, добавьте к ним пару-тройку детективов и не забудьте написать в жанре, что у вас получились ужасы.
На самом деле ужасами тут и не пахнет. Ровно как и мистикой. Фильм откровенно не удался, не смотря на весьма успешный старт.
11—11-11. Дата, которую невозможно забыть, вполне удачное название для фильма. Интригующая задумка, которая обещает поставить перед зрителем множество вопросов, а потом постепенно, красиво и искусно давать на них ответы. В итоге, что мы имеем:
1. Атеиста-писателя, который по неизвестным нам причинам (зрителями не позволено знать всю историю, нам как кусок мяса кинули вырванный из контекста момент) потерял свою семью. От этого он весь такой загадочный, переживающий душевные муки и то и дело глотающий какие-то таблетки.
2. Братца атеиста-писателя. Полную ему противоположность: священник, крайне религиозен и светел. Несет в себе добро и покой, от него без уме все прихожане.
3. Моментами мелькает в кадре некая дамочка, которая по непонятным причинам становится опорой для нашего героя, везде сует свой нос, но остается все такой же непонятной, как и в начале фильма.
Действие разворачивается в Барселоне, в месте с неповторимой готической атмосферой. Видимо, создателям показалось мало натурального шарма этого города и они прикрыли это все низкопробной сероватой цветокоррекцией, от чего фильм стал еще более блеклым и как будто выцвел. Никто (в том числе и актерский состав) не попытался привнести что-то новое в этот фильм. А страшилки в виде неких созданий в капюшонах вызывали лишь недоумение: ну хоть бы скриммеры научились делать.
Фильм не цепляет с первой минуты, более того, он не делает этого ни в середине, ни в конце. Ни разу за весь просмотр у меня не возникло желания смотреть не отрываясь. Очень скучно, банально и слишком амбициозно. Увы, фильм вышел пустышкой, которую весьма удачно скормили людям, ожидавшим большего от загадочного числа 11—11-11.
1 из 10
18 июня 2014
Об этой ленте и сказать-то особо нечего — её малый бюджет, излишняя прямота посыла вкупе с неуместной запутанностью сценария и отдельные успешно реализованные нюансы налицо. Рассмотрим их все.
Отрицательные стороны:
1. Исключительно бредовая общая идея.
2. Слабые спецэффекты.
Нейтральные аспекты:
1. Сюжет нелогичен, действия персонажей часто малопонятны, само развитие событий достаточно медленное (в день по чайной ложке), но всё это более или менее компенсируется относительно эффектной концовкой.
2. Удачный подбор актёров, да вот только играют они ровно и не слишком убедительно.
Достойные моменты:
1. Работа композитора определённо выше среднего; звуковая атмосфера создана весьма тревожная и цельная, всё музыкальное оформление качественно выдержано в одном ключе.
2. Оператор сделал вообще всё, чтобы вытянуть этот фильм. Камера очень грамотно петляет вокруг персонажей, оказываясь всегда там, где нужно, и создавая радующую глаз сбалансированную картинку. Очень жаль, что за обёрткой таких красивых и разумно скомпонованных кадров кроется полное отсутствие мало-мальски удобоваримой смысловой начинки.
Итог: «11—11-11» — типичнейший середнячок. Учитывая тяжёлые времена, переживаемые жанром ужасов, данный фильм можно рекомендовать к однократному просмотру.
5 из 10
14 июня 2013
Сразу скажу, что типично по-женски ждала и смотрела этот кин из-за участия в нем Майкла Лэндиса, который зарекомендовал себя в милом сериале «Охотники за нечистью». Так радовалась, что Майкл наконец-то сможет запечатлеть свою персону в не абы каком проекте, да еще и в жанре триллер\ужасы… Однако, после выхода на большой экран «11—11-11» (вот такие названия наши локализаторы удачно переводят!) прошло уже почти два года, а я все оттягивала и оттягивала просмотр. И, как оказалось, не зря.
Я даже не знаю, с чего начать, потому что в этом фильме плохо практически всё. Буду жаловаться по порядку.
Сюжет. На самом деле, общая фабула не так плоха, в чем-то даже оригинальна. Сложные отношения в семье на почве религиозных разногласий, ужасные трагедии, нумерология, мистика, культы… Но подано все это совершенно отвратительно. Первые кадры, которые нам закидывают в качестве приманки, оказываются в итоге самой сильной сценой фильма. События следуют одно за другим, при этом их связь притянута за уши, как в бульварном романе. Потенциальная женщина главного героя, страдальца и гения, появляется из ниоткуда и пристает к нему с задушевными разговорами. Зачем? Поиски главным героем ответа на сакральные вопросы бытия скучны, унылы и неинтересны. Создается впечатление, как будто создатели фильма придумали крутой месседж, но он показался им таким крутым, что им стало жалко передавать его зрителю. Также присутствует много сцен, не имеющие никаких последствий, поэтому вообще непонятно, зачем они нужны.
Актеры. Лучше всех сыграла люстра. Все остальные были деревянными чуть более чем полностью. Тимоти Гиббс ненатурально изображал горе и страдания, хоть и видно, что старается. Майкл Лэндис ненатурально изображал ничего. Венди Гленн выглядела блёкло и фальшиво, настолько фальшиво, что даже казалось, будто она что-то замышляет. Однако нет, видимо, она просто вспоминала свои реплики.
Пугалки. Сначала я посмотрела фильм, а потом увидела, что это, оказывается, ужасы. Было у меня такое подозрение, когда люди в смешных масках пытались изображать очень злых демонов, но я надеялась, что это они так, шутки шутят. Не страшно ни на секунду, скорее весело, правильную атмосферу не создает даже нагнетающая музыка. Да и пугаются актеры очень нехотя.
Диалоги. Персонажи пытались рассуждать на вечные темы жизни, смерти, веры и семейных ценностей, но делали это очень однообразно и как-то невпопад. Выглядело это как адский набор цитат из знаменитых произведений, очень пафосно и бессмысленно. Ах да, ну и отдельно выделю длиннющую проповедь из пяти (sic!) предложений, которую изрек герой Майкла Лэндиса.
«Неожиданная» концовка в стиле «о, какой поворот!» повергла меня в еще пущее уныние, хотя, по идее, должна была поразить и шокировать.
В общем говоря, фильм «11—11-11» — это ужас и боль. Не советую тратить время.
2 из 10
11 марта 2013
Смысл этого фильма, который раскрывается в весьма неожиданном финале и проливает свет на всю эту тёмную историю — достоин похвалы. Идея о том, что церковь и всё что в ней говорят с лёгкостью может оказаться вовсе и не оплотом божьим, а как раз наоборот, лично мне очень близка и понятна. Но чёрт возьми, как нас вели к этой идее!
Честное слово, я практически впервые вижу фильм, в котором настолько всё запутано, непонятно, неинтересно и нудно, что хочется выключить это и никогда больше его не касаться. Загадки, которые заложены в этом кино, вопреки всему, не хочется разгадывать, настолько вся эта история бредовая.
Сценарий — это полный провал. Депрессивный герой (по правилам жанра лишившийся своей семьи) с суицидальными наклонностями и с горами таблеток в карманах приезжает в свой родной дом чтобы с почестями проводить своего отца на тот свет. Здесь он будет в задумчивости бродить по старому мрачному дому, вести заунывные пространные разговоры с братом-священником прикованным к инвалидному креслу, пугаться своего отца, который в предсмертных мучениях (!) любит выскочить откуда-нибудь из-за угла, болтать по телефону со своей красоткой-подружкой и в смятении разгадывать странности числа 11, которое всюду ему встречается. Ко всему этому в обилии примешали хорошую порцию религиозных тем. Потом к этой каше прилепили более-менее ясный финал и вуаля! Вот вам триллер.
Честное слово, кроме тёмной угнетающей атмосферы и последних 5 минут в этом фильме ловить нечего. Очередной религиозный бред.
2 из 10
26 февраля 2013
Перед просмотром фильма, я прочитал очень много гневных отзывов. Мои друзья уверяли меня не смотреть этот фильм, но я все же дал ему шанс. И как итог — фильм мне понравился. Не скажу что это очень хороший фильм и не буду его хвалить, да и того что бы добавлять его в список любимых думать не буду. Фильм не так плох, как кажется.
Это нормальный триллер, он держит в напряжении до конца, как и подобает жанру. Многие говорят о бредовости сюжета, но мне сюжет не показался бредовым для фильма входящего в категорию ужасов и триллера. Такими рассуждениями можно прийти к тому, что любой сюжет фильма ужасов — бред. Сюжет весьма сносный, он увлекает и вам становиться интересно, с чем столкнулся главный герой и чем же все закончится. Добавим к этому хорошее музыкальное сопровождение и атмосферность съемки, а так же неожиданную концовку. В итоге получился доброкачественный триллер.
Безусловно, этот фильм не претендует на звание одного из лучших в своем жанре, но он является хорошим представителем и достоин просмотра.
7 из 10
Нас слишком избаловали вычурными фильмами настолько, что такие фильмы мы стали считать не достойными просмотра для «нас!» великих критиков современности.
9 декабря 2012
Сразу оговорюсь, что именно потому, что режиссер — Боусман, снявший три фильма популярной серии «Пила» — я решил посмотреть этот фильм, ожидая увидеть там, нечто вроде его предыдущих творений, но не случилось…
Защита избранного от враждебных сил была уже неоднократно обыграна в том же «Конце Света» Питера Хайамса или «Легионе» Скотта Чарльза Стюарта, при том гораздо более масштабно, чем это сделал Даррен Линн Боусман.
Несколько затянутые первые полчаса компенсируются дальнейшим, довольно стремительным развитием событий, но связь между религиозной тематикой и самим числом 11 довольно слаба, в связи с чем сюжет вышел не таким захватывающим, как ожидалось. Сверхъестественные существа, преследующие героев фильма, похожи на гибрид всем известного мистера Крюгера и синобитов из «Восставшего из Ада», при том не вызывающие никаких эмоций, кроме ностальгии и лёгкой улыбки. Идея которую несёт в себе фильм осталась непонятна из некоторых недосказанностей в ходе сюжета и скомканного финала, который так и не разъясняет всю суть происходящего.
Борьба между силой человеческой веры и сверхъестественным злом в сочетании с магией чисел могла бы стать неплохой завязкой для сюжета, но, увы, Даррену Линну Боусмону не удалось передать всю эпичность редкого нумерологического события и мистики с ним связанной.
3 из 10
16 августа 2012
У кого в жизни не было странных вещей или совпадений, пусть первый бросит в меня камень.
Изначально, по трейлеру, мне представлялось нечто вполне классическое, сплошная «напряжёнка» и знамения. На деле всё оказалось куда сложнее.
В фильме весьма убедительно показаны переживания главного героя, да и актёра на главную роль подобрали крайне удачно в лице Тимоти Гиббса. Главный акцент всё-таки идёт на него и то, что он оправдал все ожидания, нельзя не упомянуть. Одни только его переживания чувствуются как свои собственные.
Почти весь фильм количество «бу-эффектов» зашкаливает и саспенс не слишком убедительный. Но сюжет, тем не менее, неплох. Да и развязка оказалась довольно интересной и реалистичной. Хотя, появление тёмных сил в картине не так часто, атмосфера всё равно мрачная и гнетущая, немного напоминающая «Астрал», «Сайлент Хилл» и «Женщина в чёрном» (которые на голову выше большинства фильмов ужасов, в том числе и ныне рецензируемого), однако демоны (или как их там?) ничуть не пугают.
Вывод: Фильм проходной, но интересный. Смотреть рекомендую чисто в ознакомительных целях (а там, если понравится, то хоть каждый день можно пересматривать, не настолько здесь всё плохо), но строго в оригинале.
7 из 10
(в основном за сюжет и Тимоти Гиббса)
P.S. Примечательно, что это 22-ая по счёту моя рецензия на Кинопоиске и я, не зная этого заранее (абсолютно честно), назвал её 22—22-22.
6 мая 2012
Несомненно я ожидал что будут появляться фильмы на подобие «Астрала», но не думал, что они будут настолько провальными, как в кинопрокате, так и вообще среди любителей ужасов. Мне этот фильм не понравился, хотя в нём есть некоторые положительные черты, которые я опишу ниже. Но сначала о минусах.
Начнём с того, что в «11—11-11» откровенно пародируются резкие моменты из «Астрала», причём их стало намного больше. Честно сказать, надоело. Хочется чего то нового, того, что действительно способно напугать, а сейчас это уже настолько приелось, что не пугает, а лишь заставляет вздрагивать от неожиданности, да и то не всегда.
В плане сюжета ничего нового, всё это мы где то уже видели. Тем более, что в чём вся суть, начинаешь догадываться уже начиная с середины сюжета. В прочем всё самое интересное начинается в самом конце, когда в последние 10 минут действия происходит раза в два больше чем во всём фильме до этого. А так, по большому счёту на экране происходит откровенная мутотень, и возникает стойкое желание тупо перемотать пол фильма. Несколько спасает ситуацию, что всё время происходят резкие моменты, но надолго этого не хватает.
Теперь о положительных чертах. В принципе весь фильм происходит в напряжении, и хоть ничего не происходит, какой никакой сюжет всё таки есть. Особенно нравится музыка, которая помогает подготовиться к страшному, правда всё страшное сводится лишь к резким моментам (кстати, если посмотреть на то, сколько таблеток принимает главный герой, то не находишь ничего удивительного в том, что он постоянно видит призраков).
Так же к плюсом можно несомненно отнести и актёрскую игру, все актёры очень достойно сыграли. И хоть в паре моментов некоторые из героев ведут себя странновато, но это явно не вина актёров, тут вопросы скорее к режиссёру.
В принципе фильм посмотреть можно, но только при условии, что ничего другого у вас под рукой не найдётся, а в противном случае лучше уж пересмотрите «Астрал», если ещё не смотрели.
4 из 10
6 января 2012
Вполне поддерживаю недоумение, которое выразила однажды Верка Сердючка: я не поняла… Что там не понимала суперстар, я уж запамятовала, но я категорически не поняла некоторых аспектов фильма «11—11-11».
Я люблю всяческие зловещие фильмы, они поддерживают мой организм в тонусе, но этот оказался выше всяких похвал: он, походу, поддержал в тонусе мой мозг.
Вначале нас и главного героя пытаются заинтересовать фильмообразующим числом, нас вроде как не удается, ну а герою сценарист велел. Ему же отдельное спасибо за подружку, которая делает вид, что лет -надцать назад герой обещал на ней жениться — только этим можно объяснить ее сверхприставучесть. До девицы не доходит, что у героя — предназначение и он пытается с ним справиться. Она то тетрадки ему дарила, то звонила и отрывала от важных дел избранного, то фото сожгла. Почему она сожгла фото и что было на них изображено — останется для меня риторическим вопросом, на который никто из смотрящих со мной этот фильм не смог дать внятный ответ.
Дальше — главный герой едет в Европу. Я лично считаю, что он пытался скрыться от девицы, но сценарий фильма уверяет нас — чтоб выполнить предназначение. Что это за предназначение пока секрет.
Он вполне адекватен в эти моменты, я имею ввиду героя. Он не хочет ходить на проповеди, которые его брат рассказывает прямо на заднем дворе и куда ходят не совсем вменяемые люди. Но женщина, которая то ли живет в доме, то ли приходит иногда пожить в доме, заставляет его, применяя для этого грозный тон и сверкание очей. Она же носит весь фильм перчатки. Почему — следующий вопрос, который тонизирует мозг среднестатистического зрителя.
Таких вопросов по фильму немало. Например, почему сумасшедший прихожанин стрелял в нашего героя, если надо было убить брата? Вообще почему человека, не получившего ни царапины в автомобильной катастрофе, так легко ранить и ослабить кровопотерей? Зачем все это? Зачем в доме статуя горгульи, как бы сидящей на горшке? Почему именно ее наш герой видит в кошмарах? Зачем я смотрела этот фильм? Зачем?
Вот такой сюжет и такие унылые впечатления. Добавьте к этому несколько тумана и материализующихся из него то ли «дементоров», то ли маняков из «Крика», которые потом окажутся ангелами, представьте, как герой валяется в яме под дождем, а потом в самый подходящий момент из нее выпрыгивает, — и у вас будет полное впечатление об этом фильме.
2 из 10
25 декабря 2011
Удивительно, насколько же бредовые фильмы стали появляться на широких экранах. Посмотрев пятничным вечером фильм Даррена Линн Боусмана 11—11-11, я испытал сразу два противоречивых чувства. С одной стороны радостно отметил, что правильно поступил в ноябре, когда не поддался на шумную рекламную кампанию данного фильма и не потратился на билеты в кино. С другой стороны, я пожалел в итоге, что посмотрел его даже дома.
Главным минусом фильма является без сомнения его сценарий. Это настоящий провал Линн Боусмана. Вдвойне обидно из-за того, что предыдущий его фильм «День матери» получился отличным во всех отношениях. Но сейчас разговор не о нем, а о бредовом наборе единиц. Изначально, настораживает эта дата. 6 июня 2006 года ну это еще ладно, 12 декабря 2012 года ну тоже можно обыграть в плане конца света. Все остальное мне кажется уже нарочито притянутым и даже смешным и нелепым.
Сама история развивается в духе сумасшествия одной семьи. Главный герой фильма писатель Джозеф Крон перенес личную трагедию, потеряв жену и сына. Но судьба решает добить бедолагу.
Вначале на курсах реабилитации к нему прицепилась ужасно приставучая девица, которая ведет себя так как будто они уже лет 20 знакомы. Герой решает сбежать от нее в Испанию к своему отцу и брату. Но там дела обстоят еще хуже. Его родственники, организовавшие какую то никчемную церковь во дворе своего дома, делают весь фильм такой важный вид, как будто они спасители всего человечества и главные борцы с темными силами. Уверен, что соседи их просто не замечали.
В доме начинают происходить странные вещи, наподобие ели заметных силуэтов в тумане и скрипа дверей. Дальше решив разогнать накал страстей, режиссер добавляет пару мрачных галлюцинаций героя и резиновых рож в окне, те, что мы можем видеть в фильмах ужасов на ТВ-3. Ну и конечно же все это скрепляют наши знаменитые, за уши притянутые единички. Как правило, все самое страшное, точнее нелепое и смешное происходит в 11 часов 11 минут. Вот так вот. Финал вообще за гранью понимания. Скорее всего это был фарс. Кстати хитроумному плану брата главного героя позавидовал бы даже Остап Бендер.
Единственный плюс — это музыка в фильме Джозефа Бишара. Но она заслуживает применения в фильмы с более серьезным сюжетом и режиссурой.
Мой вердикт — не тратьте свое время на 11—11-11. Глупое (наверное это самое точное слово) кино. Сборы этого фильма и его оценка на IMDb подтверждают мои слова.
2 из 10
24 декабря 2011
Ох и шуму навела эта дата. Заинтригованная мистической атмосферой, которая, по моему мнению, должна была нас окружать на протяжении этих полутора часов, решила-таки посмотреть это кино.
Захватывающее начало, затянутая середина, скомканная концовка.
Сюжет картины «11.11.11» смело можно добавить в копилку фильмов противостояния добра со злом, но не скажу, что он внес что-то поистине новое в эту извечную тему кинематографа. Довольно интересны фильмы, в которых полтора часа нас заставляют поверить в одно, думать только в одном направлении, не допуская никаких альтернатив, а в последние пять минут происходят такие события, что наш мозг должен сразу перестроиться на другой лад, и всё переворачивается. Это, конечно, непредсказуемо и эффектно, но, по-моему, в этом фильме чего-то не хватило. Сложилось такое впечатление, что Боусман побоялся, что не сможет оправдать наши ожидания, если и дальше пойдет в том направлении, в котором шел весь фильм, и решил на скорую руку перелатать концовку, сделав жертву главным злодеем.
Концовкой, абсолютно противоположной нашим предположениям, да и вообще линией сюжета, этот фильм мне напомнил «Ключ от всех дверей», в котором также ключевым моментом была вера. Хоть и не религиозная, но в темные силы. И после обеих картин невольно задумываешься о том, веришь ли ты, во что ты веришь, а главное: к чему приведет твоя вера?
Если говорить о жанре фильма — ужасы, триллер — то скажу: жутко, но не там, где нужно. Мы должны были покрыться мурашками от исхода фильма, от религиозной темы, от неожиданного исхода, от предсказания. Но единственное, что пугает и наводит ужас на протяжении всего фильма — звуки. Да-да, именно громкие звуки, а не страшные однообразные образы демонов.
В общем, для меня как сам фильм оказался чем-то невнятным, непонятно зачем творившимся на экране всё это время, так и после себя он оставил неоднозначные ощущения.
5 из 10
21 декабря 2011
Судьба, предопределение. Для кого-то эти слова не значат ничего. А кто-то уверен в том, что в них кроется вся наша жизнь, складываются цели и жизненный путь. Возможно, наше рождение «запрограммировано» еще задолго до, собственно, появления на свет, равно как и смерть. Так ли это на самом деле, или же большое заблуждение? Никто не сможет дать ответ на этот вопрос. Итак, «11—11-11».
Вопрос веры — один из самых спорных и актуальных во все века и времена. Для кого-то вера — это сила, дающая жизненную энергию, помогающая справиться со сложными ситуациями, помощь в достижении поставленных целей. А кто-то считает все это одним огромным мировым заблуждением, сильнейшим гипнозом для миллионов людей. И невозможно сказать, кто здесь прав, а кто виноват. На этом конфликте и основана данная история. Джозеф, главный герой фильма, совсем недавно потерял в пожаре свою жену и маленького сына, по ночам ему снятся кошмарные сны о той страшной ночи, депрессия пожирает его изнутри, а все оставшиеся силы уходят на написание мистических триллеров, пользующихся огромной популярностью у его читателей. И уж кому-кому, а ему менее всего приходит в голову вопрос о существовании Бога, Дьявола или каких-то других внеземных сил. «Зачем Богу подвергать меня таким испытаниям?», — этот и многие другие вопросы роятся у него в голове, все более и более склоняя его в сторону атеистических взглядов.
Основная история начинается с того момента, когда Джозеф попадает в автокатастрофу, унесшую жизни всех ее участников, кроме его. С этого момента зарождается еще одна сюжетная линия, затрагивающая вопрос судьбу и предназначения каждого человека в этом мире.
Джозеф: Каждый день я ложился спать и хотел не проснуться наутро, я ждал того момента, когда окажусь со своей семьей, и, когда он наконец настал — на мне ни царапины.
Сэйди: Возможно, твой час еще не настал.
Просыпаясь после каждого ночного кошмара ровно в 11 часов 11 минут, каждый раз приходя на могилу жены и сына, умерших в это же время и смотря на часы, разбитые в аварии и остановившиеся в тоже самое время Джозеф начинает понимать, что эти события не являются лишь случайными совпадениями и в них кроется какой-то тайный смысл или же знак свыше. Ему начинают видеться странные и даже страшные вещи, а довершением ко всему — и началом конца, становится звонок брата, который сообщает ему о возможной скорой смерти их отца, что вынуждает его отправиться в Испанию, в родной дом, приносящий лишь дурные и неприятные воспоминания.
Теперь обе сюжетные линии сплетаются в одну, все накаляя обстановку, приближая историю к кульминации. Постоянные споры с братом о месте религии в жизни человека, все усиливающиеся видения, все больше походящие на галлюцинации — постепенно атеизм Джозефа начинает расшатываться, и в числе 11—11, накануне даты 11 ноября 2011 года, он все отчетливее видит знак свыше, в котором кроется его судьба, предопределенная еще задолго до его рождения. В идейном плане картина очень похожа на недавно вышедший «Обряд» с Энтони Хопкинсом. Религиозная тематика раскрыта неплохо (хотя и не идеально, но на сто процентов удачных фильмов о религии я не видел никогда), да и сочетание с мистикой чисел вплетено не плохо. Хотя, на мой взгляд, было бы лучше, если бы фильм оставался в рамках мистической драмы, чтобы больше внимания было уделено переживаниям Джозефа о потере семьи, поиске своего места и назначения в мире. И в плане реализации было бы проще. Тому свидетельство — первая половина истории. Ибо уклон в жанр ужасов во второй половине не пошел на пользу картине. Да, было несколько удачных кадров, способных заставить зрителя вжаться в кресло или же вскрикнуть от страха, была попытка создать необходимую атмосферу. Но, в конце концов, все это превратилось в банальную историю о противостоянии добра и зла, со страшными монстрами, потусторонними силами, возвышенными речами с цитатами из религиозной литературы, с резкими, но вполне ожидаемыми поворотами сюжета, напряженной динамикой повествования, яркими спецэффектами и неожиданным финалом, переворачивающим весь смысл картины с ног на голову (хотя для подобного жанра в кино такая концовка далеко не редкость).
С удовольствием отмечу визуальную составляющую «11—11-11». Изображение на экране, как проектор, рисующий нам картину того, что творится в душе у Джозефа. Обратите внимание, что в фильме преобладают именно темные, холодные цвета и оттенки. И даже днем, при солнечном цвете, картинка не кажется яркой и радостной. Отдельную благодарность хочу выразить оператору (и всем тем, кто принял в этом участие) за кадры, посвященные архитектуре Барселоны, ее прекрасным зданиям и соборам. В один момент даже дух захватило и мурашки по телу пробежали при взгляде на такое величие и монументальность. Божественно — наиболее верное в идейном плане слово для выражения эмоций. Интерьер дома, в котором живут отец и брат Джозефа и в котором пройдет большая часть событий фильма также заслуживает похвалы. Старые, потрескавшиеся обои и покрытие, древняя мебель, молельня в подвале дома, плюс удачные кадры и подбор освещения — все это создает атмосферу тайны и вполне способно напугать, окажись в таком месте на самом деле. Вдобавок еще стоит отметить и музыку, преисполненную библейских начинаний, с напряженным инструменталом и хором на заднем плане — идеальное сочетание для нагнетания атмосферы и при правильном применении — для шикарного и величественного финала. Однако воспользоваться такими сокровищами в полной мере создатели картины так и не смогли.
Несмотря на неплохое начало, качественное изображение и хорошее музыкальное сопровождение, так удачно начатые сюжетная линия и идея в конце концов сошли на нет, еще больше укрепив мою идею о том, что религиозная тематика — одна из самых сложных в кинематографе.
7 из 10
20 декабря 2011
Так ли уж часто мы придаём значение цифрам?.. Или числам?.. Или прочим суевериям?.. Да, наверное, кто как…
Знаете, а мне понравилась эта картина. По атмосфере я сравнил её со «Звонком». Муторная, тягучая, жуткая. Фильм оставляет неприятный осадок. Но, дорогие мои, на то и был расчёт!
Когда-то, лет 8 назад, я читал книгу Маргрит Стин «Отверженный дух» — вот там атмосфера была схожей с данной кинокартиной! «… Стану всепожирающим мраком безумия. Бойся меня, ибо я не живая душа, но дьявол!».
Серединные, демоны, бесы… Как ты их не назови, это название одного и того же основания. Другого основания! Богопротивные твари, которые под разными предлогами ищут возможности ворваться в наш мир. В этом фильме они используют троекратное сочетание числа «11». Дата, месяц, год. Главный герой отправляется к своей семье в Испанию, где находит сочетания «Одиннадцати» не случайными. Его брат — верующий христианин всячески отрицает нумерологию, сомнения, атеизм…
Дальше, к сожалению, написать не могу, поскольку не хочу раскрывать концовку (хотя, должен признаться, меня так и подмывает на этот шаг, потому что концовка здесь — «рулит» по всем параметрам!)…
Очень много негативных отзывов к этому фильму на этом сайте. Наверное, это простые обыватели, простые зрители, которые просто не готовы были к тому, что увидят на экранах. Любителям же сего жанра (мистика, ставшая, почему-то большой редкостью), полагаю, фильм должен понравиться…
8 из 10
5 декабря 2011
Этот фильм сначала не привлек мое внимание, довольно слабая рекламная кампания, непонятный трейлер, довольно скудное описание. Хотя казалось бы выход фильма в прокат именно 11 ноября должен был вызвать ажиотаж, ведь все в фильме завязано на этих цифрах. Но интерес не подкрепился ничем кроме интересной даты. Дождавшись выход фильма на DVD сразу же просмотрел его и мягко говоря поразился… Как же я мог пропустить такой великолепный фильм.
Начну с того что не сразу разглядел подпись «от создателей Пилы 2,3,4», в самом фильме рука создателей этих безусловно отличных фильмов чувствуется. Фильм просто поразил, но это произошло лишь в конце. Начался фильм почти стандартно: убитый горем потери семьи, переживающий герой мечтает о скоропостижной кончине, и вот авария, в которой ему чудом остается уцелеть. После аварии и звонка брата начинается более интересная часть фильма. Начинает закручиваться сюжет, появляются цифры, брат-священник, и умирающий отец. В доме куда приезжает наш герой происходят странные события. Здесь видим развитие событий близкое к «паранормальному явлению», и «астралу». Безусловно это понравилось, пугающая, нагнетающая музыка была очень в тему, в некоторых моментах мне удалось даже вздрогнуть. Все это было конечно интересно, хотя местами и было скучновато, где то слишком религиозно, но напряжение и интерес к концу не пропадали. А в конце нас ждет феноменальная развязка. Фанаты «пилы» почувствуют излюбленный стиль финалов каждой из частей франшизы. В конце действительно что называется «с ног на голову». Это великолепно.
Фильм действительно получился живым, интересным. Мистический, фантастический, триллер 11—11-11 с феноменальной концовкой, после которой можно задуматься. Безусловно великолепный представитель своего жанра.
9 из 10
3 декабря 2011
Не знаю, сколько стоили права на показ данной картины для отечественного прокатчика, однако в теории, фильм «11—11-11» на широкие экраны и не должен был попадать. Хотя отечественный дистрибьютор поступил довольно разумно, надеясь на цепную реакцию зрительского потока, в итоге картина собрала неплохую кассу, причем, которая может быть намного больше самого бюджета картины вообще.
Режиссер Даррен Линн Боусман уже далеко не дебютант в жанре, и камень в его сторону не за то, что в итоге снял невнятный и некачественный ужастик, а за то, что подобные люди обязаны, исходя из своего опыта, избегать подобного рода провалы. Хотя фильм то и провалом не назовешь, откровенно на него особых надежд не возлагалось.
В картине «11—11-11» много говорится о вере, религии, но эти разговоры никакой связи с главной идеей в себе не несут, финал фильма снят по принципу «надо все перекрутить», вот только итак непонятный по ходу действия сюжет в итоге превращается в безвкусную кашу, рецепт которой известен только Даррену Линн Боусман.
Откровенно плохая картина, с искусственно нагнетенной атмосферой, которая пытается напугать зрителя дешевыми приемами и кукольными персонажами. Если режиссер и надеялся этим магическим числом привлечь зрителя, то ему это удалось, но в знак моей благодарности за его творение «11—11-11», я добавлю еще одну цифру «1» в это таинственное число.
1 из 10
2 декабря 2011
Посмотрев фильм «11—11-11», я так и не понял, что в итоге победило, добро или зло. Многие, кто видел на афише слова «от создателей Пилы», сморщившись искали другие варианты кинопросмотра, понимая, что не хотели бы тратить свое время на нелепый слешер. В чем-то я их понимаю, ужасы и триллеры нужно смотреть дома, ночью и обязательно одному, иначе весь эффект коту под хвост. Но Даррен Линн Боусман пошел дальше и снял что-то совсем не похожее на Пилу. Хотя следует отдать дань авторам, фильм частями получился нелеп, но и голову поломать придется, и я более чем уверен, концовку мало кто мог предугадать.
А начиналось все как нельзя скучно. Абсолютно стандартная завязка. Я бы спросил вас, кто является самым традиционным главным героем триллеров? Конечно же, писатель (чаще всего этих самых триллеров), в данном случае именуемый Джозеф Крон. В основе сюжета как обычно заложена личная трагедия, дорога на другой конец земного шара, где нам предстает обаятельный, хоть и неполноценный Майкл Лэндис в роли брата Джозефа и запутанные семейные отношения. Сам Джозеф очень подавлен, и периодически приходит на ум, что причина всех его видений — передозировка таблеток в рационе, но все становится немного сложней и запутанней. Все его несчастья, так или иначе, связаны со временем 11 часов 11 минут, причем неважно утра или вечера, в том числе и преследующая вдова, которая недолго грустила по сему поводу и начала оказывать знаки внимания нашему герою. Благодаря всезнающему интернету, он понимает, что одиннадцатые это некие ангелы с подозрительными целями и нестандартной внешностью.
Фильм на самом деле не отвратительный, хоть и не нова задумка, я имею в виду действие вокруг цифр, тут и «11—14» и «1408» (к слову, тоже про одного писателя-шизофреника) и даже «2012». Еще один момент, который меня заинтересовал, почему фильм «11—11-11» выходит 10—11-11, тут все оказалось еще проще, люди же должны выйти из зала с полным ощущением в штанах, и они не смогут спать, предполагая, что завтра что-то должно произойти.
Все таки если разобраться, фильмы ужасов это опора на мерзость или эффект неожиданности?! Мне кажется, авторы фильма отсутствие реально страшных моментов компенсировали предсказуемыми «внезапными» появлениями персонажей, вне зависимости добрых или не очень. Ну не писали бы хоть тогда, что это ужасы. Так что из минусов — глупые, повторяющиеся реплики и диалоги, претенциозность, присущая многим современным картинам. Из плюсов — интересная игра пары актеров и бесподобные виды натуры и архитектуры Барселоны. Теперь я уж точно туда съезжу и найду там тот самый оккультический магазинчик.
30 ноября 2011
…или «Я ждала совсем не этого»
Признаться, мысль о том, что реклама фильма окажется лучше самого продукта, не раз проскальзывала у меня в голове перед премьерой, но я понадеялась, что мои худшие опасения не подтвердятся. Итак, «11—11-11».
Начнем, как всегда, с сюжета. Собственно, сначала он совершенно незамысловат: известный писатель Джозеф Крон живет тихой и уединенной жизнью. Он замкнут, беспокоен по ночам и питается исключительно таблетками, так как недавно потерял жену и сына в пожаре. С семьей у Джозефа так же одни проблемы — с отцом он знаться не желает и таит в себе на него ужасную обиду, впрочем, отношения с братом не лучше. Друзей у него я не увидела, посему сделала вывод, что и их у него нет. В общем, постоянно занимаясь самобичеванием, Джозеф полностью отдалился от обычного всем мира. Вскоре в его жизни начинают происходить странные, а временами вообще пугающие события. То и дело наш герой сталкивается с числом 11,11, а именно со временем — ежедневно в 11 часов 11 минут с ним происходят разные не очень приятные вещи. В конце концов, атеист до кончиков волос, Джозеф легко поддается на эти совпадения и начинает видеть в этом скрытый смысл. Позже он приезжает к брату и отцу в Испанию, так как последний собрался умереть.
Дальше нас знакомят с одной из невероятных теорий, почерпнутой, разумеется, в интернете, коих совсем немало, что, якобы, Джозеф видит число 11,11 неспроста. Не буду описывать все подробности — я и сама все толком не поняла, так что соображала уже по ходу фильма, но вместе с финалом, сюжет показался мне высосанным из пальца.
Опять тема религии — здесь можно навыдумывать с особым размахом. Бог, ангелы, демоны… Говоря о постановке — второй, по-моему, по важности после сюжета вещи, я пребываю в затруднении. Некоторые сцены хоть и выглядели довольно достойно, но особого впечатления не произвели — для жанра «ужасы» слишком слабовато. Особенно понравились бабушки в балахонах, строящие страшные гримасы и изображавшие так называемых демонов. Оригинально, ничего не скажешь.
Ну, а в целом, фильм немного пустой и вряд ли станет интересен тем, кто ожидает захватывающих событий. Ужасы и пугающие эпизоды присутствуют, но они стандартны и ничем не выделяются. Больше всего прочего разочаровал финал. Для меня он был предсказуем, так что лента не заинтересовала и не привлекла мое внимание. Хотя, возможно, с другим подходом к процессу все могло быть иначе.
Вердикт: «11—11-11», по моему мнению, весьма странный фильм об очередных загадочных событиях в нашем мире. И снова предзнаменованием выступают цифры, хотя, в сущности, уже пора придумать что-нибудь более оригинальное. В целом, не настолько плохо, но и не хорошо.
4 из 10
…ожидала от ленты большего.
28 ноября 2011
Та-дам! И снова провал.
Почему-то я надеялась на этот фильм. Не знаю почему, но я думала, что здесь-то они точно снимут что-то стоящее. Ну, да-а… Фильм выбесил уже на 12-ой минуте. Ау, американцы, что с вами стало? Где ваша прежняя хватка? Что за юмористические фильмы вы начали снимать? Идея-то была, в принципе, неплохая, хоть и банальная. Но если бы режиссер и сценарист посидели бы подольше и подумали, как бы поизящнее, пострашнее, потрагичнее и пофантастичнее выразить через это роковое число весь ужас, то, может, и вышло бы что-то более стоящее. А что мы увидели? Когда Джозеф приехал в Испанию к отцу и к брату, и этот момент, когда он подходит к входной двери и она скрипит. Да что за старые трюки? Это уже не интересно. Музыка, которая должна по идее наводить мурашки, но она же просто нервирует. Все сцены в фильме сильно предсказуемые. Даже те моменты, которые должны были сыграть роль момента неожиданности — и те предсказуемы. Наступает тишина, камера медленно, премедленно колесит по комнате и приближается к герою, да и ежу понятно, что сейчас что-то появится, когда он обернется. Действительно скучно знать фильм наперед тогда, когда ты его только включил. А вся эта нечисть выглядит просто смешной. Я едва не заснула во время просмотра.
Главный герой немного не соответствовал своему изначальному образу. Увидел пару одинаковых чисел и всё! Да ты же не верующий, идиот, и всё же начал верить в подобную чушь, оттого и исход такой.
Кстати, о конце. Это было единственным, что порадовало. Концовка была такой, какую я желаю видеть во всех кошмарах, правда, этот фильм далеко не кошмар, но не будем об этом.
Фильм слишком уж не подходит для своего названного жанра. И на этот раз хотя бы не одна я так считаю, а большинство из тех людей, что посмотрели его.
Выбирайте лучшие фильмы и не смотрите галиматью.
3 из 10
27 ноября 2011
Модно в последнее время кошмарить народ концами света, глобальными катаклизмами и вторыми пришествиями. Впрочем, апокалиптическая тема всегда была и будет популярна, создавая благотворную почву как для провокаторов и фанатиков, так и для художников и философов — творцов культуры и искусства.
Но создатели «11 -11 -11», как кажется, глубоко в суть вопроса не вникали, просто собрав и перемешав все, что уже было раньше. По общей атмосфере, заложенным идеям, набору сюжетных ходов и отдельных деталей фильм представляет собой совершенно эклектичный и весьма безвкусный микс из «Рокового числа 23», «Знамения», «Девятых врат» и бесчисленного количества разношерстных ужастиков вроде «Паранормального явления», «Астрала» или «Затащи меня в ад». Жиденький такой, неопределенного цвета и запаха компот: изъезженная тематика, огромное количество штампов на любой манер и беспомощный унылый сценарий, совершенно не знающий таких понятий, как новизна и оригинальность.
Такие откровенно наивные приемы напугать зрителя, используя принцип «чертика из табакерки», а проще говоря — сыграть на эффекте неожиданности, — уже давно стали если не моветоном, то уж точно признаком отсутствия свежих идей и невладения в должной мере языком киноискусства. Причем демоны, по задумке должные заставлять класть кирпичами от страха, скорее напоминают каких-то смешных фриков из второсортного кино про зомби. Поведение героев примитивно и неадекватно, сюжетные линии возникают и обрываются в произвольном порядке, а диалоги чаще всего вообще высосаны из пальца — полтора часа бессмысленных рассуждений о числе «11», поверхностно разбавленных сумбурной религиозной пропагандой. Лишь последние 5 минут представляют определенную ценность как попытка сотворить «шьямалановскую» концовку и поставить все с ног на голову. Финал и правда заставляет проснуться потерявшего интерес зрителя, но ленту от провала не спасает.
В проекте собраны довольно посредственные, ничем не примечательные актеры, и лишь исполнитель главной роли Тимоти Гиббс, чем-то похожий внешне на помолодевшего Джорджа Клуни, эпизодически представляет собой что-то более-менее стоящее. А некоторые персонажи и вовсе прописаны так нечетко и схематично, что уместность их присутствия в картине может быть поставлена под вопрос.
Нахватали из разных мест разных идей и слепили из них нечто бесформенное. В итоге — ни рыба ни мясо, — безликое заурядное кино, местами попахивающее бредом и бездарностью, от которого в памяти очень скоро не останется ничего, кроме названия.
25 ноября 2011
«11 числа 11 месяца 11 года откроются врата, и через них войдут существа схожие со смертными грехами, и в этот день прольется кровь невинных, от этой жертвы подниматься змей-искуситель, разрушающий веру и приносящий опустошение, и эта последняя жертва будет возвещать о начале конца»…
В центре событий известный писатель по имени Джозеф Крон, потерявший в результате несчастного случая жену и ребенка. Он становится затворником, ощущающим вину за случившееся, ведь причиной трагедии стала одна из его книг, спровоцировавшая безумного фанатика на жестокие действия по отношению к его родным.
В поисках утешения Джозеф едет в дом отца, который он покинул много лет назад. Его отец при смерти, а брат — инвалид, они нуждаются в его поддержке.
Есть некий барьер между тремя родными людьми, два пастыря и один атеист пытаются найти общие точки соприкосновения.
«Библия: нужные слова в нужное время»…
Джозеф видит знаки, его преследуют числа 11.11. Это время гибели его сына, время, когда он попал в автомобильную аварию и чудом не погиб, дата смерти матери. Эти числа его пугают, и он пытается понять, что они значат.
«Есть правила в мистическом и фантастическом — так работает вера»…
Слаб тот, кто слаб в вере своей, потому как он способен поддаться искушению. Проще всего обмануть того, кто запутался.
- Ты веришь в демонов?
- Я верю в Бога, а с этим приходит вера в дьявола…
Мир пережил магическую дату чисел 11.11.11, но может быть это только намек на то, что ожидает нас 12.12.12, ведь это последняя дата, которую можно считать символичной в этом столетии.
5 из 10
24 ноября 2011
Пугать у нас нынче людей очень любят. То тут, то там появляются непонятные люди с непонятными намерениями, кричащие с трибуны о концах света, мистических датах, больших астероидах, приближающихся Марсах и прочей замечательной ерунде. Ну и конечно же, как тут не поспекулировать на такой красивой и мистической дате, как 11.11.11. Ведь раз в сто лет бывает, если не сейчас, то никогда! Замечательный рекламный ход ведь получится — придет зритель 11 ноября 2011 года, сядет на 11 место 11 ряда и будет трястись весь фильм, неважно страшный он или нет — 11 ноября ведь.
Наверное поэтому фильм и выглядит исключительно как рекламный ход, как попытка срубить бабла на доверчивых, суеверных и прочих заинтересованных в мистике. Высосанный из пальца сюжет смотрится настолько смешно, что выключить фильм хочется уже на 11 минуте 11 секунде, несмотря на многообещающее начало. Каждое следующая сцена, происходящая на экране, смотрится абсурдно и непонятно. Нет, не так абсурдно, как живая девочка, вылезающая из телевизора, а действительно абсурдно. В фильм мистер Боусман наприплетал всего, чего только можно: тут тебе и религия, и мистика, и нумерология. Очевидно, что он не разбирался ни в том, ни в другом, ни в третьем, поэтому вся похлебка получилась не просто отвратительной на вкус и внешний вид, а несъедобной в принципе.
Определив жанр фильма, как «ужасы», создатели, кажется, забыли об «ужасной» его составляющей, впрочем, как и обо всех остальных. Все, что должно заставить испугаться — появление людей за спиной и бутафорские маски, любезно подаренные товарищу Боусману актерским кружком провинциального городка, в котором он когда-то был проездом. Фильм ужасов — жанр, конечно, специфический и не слишком-то популярный в последнее время. Все просто — человека сейчас гораздо проще заставить плакать, чем заставить его же испугаться. Понимал это или нет мистер Боусман, мне неизвестно, но по заштампованности, неинтересности и унылости фильма ужасов с его точки зрения, можно сделать вывод, что нет.
Я не знаю, смогли бы выжать что-нибудь из этого проекта ребята, вроде Скорсезе, Финчера или Нолана. Скорее, они бы за него не взялись, и были бы правы. 11.11.11 — изначально тухлая добыча, и чтобы сделать из нее действительно вкусное блюдо, пожалуй, нужно было бы потрудиться в поте лица. Мистер Боусман потрудиться в поте лица не смог и снял простую мейнстримовую халтурку, ничем не обремененную. И был таков. Не стоит, правда, думать, что этот фильм никчемен и пуст. Каждый возьмет из него что-то. Я, например, открыл для себя новую категорию фильмов. Фильмов, которые снимают потому, что нечем, например, заплатить за коммунальные услуги. Или когда не хватает денег для того, чтобы съездить отдохнуть на Гавайи. Почему-то именно такими эти фильмы мне видятся теперь.
Мистика.
3 из 10
24 ноября 2011
Посмотрев этот фильм, я поняла, что главную суть многих психологических книг господин Боусман выразил в числе одиннадцать, что не очень мне понравилось если быть честным…
Так вот.
На мой взгляд, этот фильм не является «ужастиком», хоть и имеет какие-то страшные моменты, но я под них не вздрогнула, т. е. такие кадры вообще не привлекали моё внимание и не завораживали. Стоило бы в графе «жанр» написать слово мистика, с вплетенной в неё воображением сценариста нумерологией.
Именно в мистике, сценаристу (опять же самому Даррену Линну Боусману) было удобно изобразить проблему человека, у которого в жизни случилась трагедия. Но опять же, жертва сюжета какому-то числу мне показалась обычным ходом, которым пользуются, чтобы завлечь зрителя.
Конечно, в основе самого фильма лежит проблема, затрагивающая каждого человека — его вера.
Во что верит человек, в кого…?
На протяжении фильма, главный герой Джозеф, собственно из-за жуткой трагедии, перестал верить в кого-либо, во что-либо
Кажется глупо заставлять человека верить в Бога, кажется рациональным верить в факты, аргументы. Но тем не менее, не всё в этой жизни поддается объяснению, это и хотел донести до нас режиссёр…
Ну а если отойти от главной мысли.., я посмотрела, что пишут про число 11:
«В круг интересов «двух единиц» попадают довольно странные вещи, иногда они посвящают свою жизнь изучению непознанного, будучи непонятыми и неоцененными окружающими.»
Глупо связывать эту информацию с главным героем, но мне показалось, что это и есть его описание.. Странного и непонятого человека, он смело утверждал, что Бога не существует, но жизнь заставила его поверить в иное.
Только с числом одиннадцать ЭТО никак не связанно…
Тимоти Гиббс сыграл как-то без эмоций, хоть большую часть фильма главный герой и сосуществовал без эмоций, с безразличием. Но его трагедия, чёрная полоса в жизни, должны были хоть как-то выразиться в чувствах мужчины, а выплыли они только из-за этого незначительного числа…
Собственно премьера фильма и состоялась 11-ого. И к счастью, через год режиссеры уже не смогут создать «числовой бум», ибо 13-ого месяца не существует.
P.S. Молодожены верят в положительные черты повторяющихся чисел, а режиссеры — наоборот.
23 ноября 2011
Ох, как любят деятели кинематографа развлекаться с числами. Несколько лет назад, они уже один раз посмотрели на календарь, увидели три шестерки в предстоящей дате, всполошились, и на скорую руку состряпали нам киношку про мальчонка-дьявольчонка. В этом году дата вроде не такая дьявольская, но все равно, весьма загадочная, так же можно попробовать заработать. Особенно, если бюджет всего мероприятия равен примерной стоимости одного объектива для камеры Джеймса Кэмерона. Но заработать так и не получилось.
Мой знакомый, товарищ Боусман, начинает довольно таки за здравие, поставив во главу первой сцены жутковатую скульптуру ангела. Во всем антураже пожара она выглядела весьма пугающе, задавая повествованию нужный темп. И следующий шаг режиссера я тоже засчитываю. Поездка в Барселону, с загадочной архитектурой сего города — это отличный подарок для зрителя, особенно, когда речь идет о всяких цифровых загадках при участии религии. Но чем дальше мы идем, тем больше убеждаемся насколько все-таки шероховатый сценарий, пестрящий абсолютно ненужными диалогами, которые не несут в себе ничего, а соответственно, утомляют. Изредка создатели пытаются пугать нас какими-то «чудовищами» в невразумительных масках, какие студенты обычно одевают на Хэллоуин, и пару раз это у них удается за счет эффекта неожиданности и качественного саундтрека, но все же пальмовая ветвь страха, достается вышеупомянутой статуе ангела.
«11.11.11» — это фильм не оправдавший своих претензий, как и его «цифровой» предшественник «Омен», он был сделан на скорую руку. Сценарий деградирует в соответствии со статусом хронометража. Но благодаря качественной игре Тимоти Гиббса и каменному ангелу, который произвел на меня должное впечатление, я не могу поставить отрицательно.
21 ноября 2011
Прокатная компания «Люксор» в последнее время выпускает в прокат фильмы довольно редкие, которые вряд ли кто-то ещё выпустит в широкий прокат. Иногда это не может не радовать, ведь просмотр, к примеру, такой великолепной редкости типа «Руки-ноги за любовь» на широком экране — великая радость. С другой же стороны под эксклюзивностью частенько стала скрываться откровенная клюква («Приют»; «Кошмар за стеной»; нынешние «Единички»), которой показаться бы в паре кинотеатров своей страны и залечь на полку в местном кинофонде. Но Люксор все же хочет отхватить себе небольшой кусок пирога и встать хотя бы на ступеньку ниже того же Централ Партнершипа, который тоннами поставляет экшн в наши кинотеатры и пользуется немалой популярностью. Посему Люксор и продолжает пичкать нас дешевыми и откровенно бездарными картинами.
Лента «11—11-11» в принципе могла рассчитывать на некоторую популярность и неплохие сборы, будь маркетинговая компания чуть-чуть пошире и поярче. Прокатчики думали, что выпуская этот фильм 11.11.2011 они сразу станут миллионерами, ибо к ним попрут толпы нумерологов, фанатиков, верящих в мистику цифр, и вообще военов упячки. Ожидания не оправдались и вот спустя всего неделю лицензионные dvd-диски пылятся на полках магазинов, а рипы уже бороздят просторы интернета под флагом Джека Воробья.
Фильм оказался клюквой клюквенной, содержащей такое количество штампов и банальностей, что даже создатели «Теоретиков» должны немедленно пройти краткий курс по самосожжению. Сюжет построенный вокруг цифр уже давно неоригинален, хотя при наличии мозгов пару баянов можно было выкинуть, а на их место замостить хотя бы одну интересную или пугающую своей атмосферой сцену. Сценаристы такой роскошью (мозг) не обладают, поэтому на протяжении полутора часов приходится наблюдать за выкатывающимися из кустов роялями, которые, к сожалению, не наехали на 11 минуте фильма на главного героя и не задавили его насмерть. Это избавило бы от дальнейшего просмотра, смысла в котором не было никакого. Количество пугалок, в которых какой-нибудь Йожин с бажин неожиданно выпрыгивает, откуда только можно, разве что не из унитаза, под коричневую музыку просто зашкаливающее. И если пару раз вначале это производит хоть какой-то эффект, то потом с каждым новым разом это все больше раздражает и утомляет.
Актеры на главных и второстепенных ролях — типичные большие звезды малых фильмов, знать о которых могут лишь самые знатные киноведы или же сериаломаны. Хотя лицо главного актера Тимоти Гиббса может и доставить несколько минут радости людям, любящим культовую игру «Макс Пейн 2», в которой Гиббс стал прототипом главного героя. Но эта радость дилтся ровно до тех пор, пока герой не прилетает в Испанию, где умирает его отец и живет брат-инвалид. Диалоги братьев о религии, Боге, цифрах и прочей нечисти практически одинаковые во всей ленте, разве что слова и обороты изредка меняются.
Кино чересчур фальшивое и дешевое. Предназначено исключительно для цифрофилов или фанатов современного европейского кино. Хотя такие уже посмотрели, помолились на создателей и разобрали сию гениальность на множители.
20 ноября 2011